- Концепт кроссовера Marussia F2
- Дизайн
- Салон Ф2
- Технические характеристики
- Планы по цене
- Видео
- Marussia вышла на рынок: концепт-кроссовер Marussia F2 и спайдер B1 продаются с рук
- Что погубило первый российский суперкар – история взлета и разбор причин краха «Маруси»
- История успеха
- Что дальше было?
- История краха
- Вывод
Концепт кроссовера Marussia F2
Все мы помним, как россияне гордились появлением отечественного суперкара от бренда Маруся. Машины были относительно популярными, но это не спасло компанию от банкротства. До закрытия фирмы на международной выставке в Москве показали концепт кроссовера Marussia F2.
В итоге бренд закрылся и футуристический уникальный кроссовер, так и остался концептом, не запущенным в серию. Компанией многие гордились, так как она делала полноценные новые уникальные автомобили, не по лицензии, не аналог, а полностью уникальные машины.
Дизайн
Внешне машина выглядит как минимум необычно – это кубический дизайн, используемый на всех трех автомобилях компании. Внешний вид ну очень на любителя, кому-то такой стиль не понравится.
На самом деле стиль Ф2 нормальный, на Марусе Б2 он смотрелся приятно, но сюда, по нашему мнению, не подходит. Основные претензии к необычности боковой и задней части, спереди еще ничего.
Спереди крупные фары, частично лежащие на передних арках. Высокий капот имеет 4 крупные прорези, сделанные исключительно для дизайна. Если вы хоть немного разбираетесь в физике, то поймете, что аэродинамике они плюсов не дают. Огромный бампер F2, который затмевает прямоугольную решетку радиатора внизу имеет углубленные воздухозаборники. Самое интересное в нижней части центра бампера, там устанавливается штатная лебедка.
Первый вопрос при взгляде сбоку «почему ручки дверей вставлены так близко друг к другу?». Все дело в том, что передняя дверь Marussia F2 открывается как обычно, а задняя сдвижная как на минивэне или микроавтобусе. К передней ручке идет глубокая выштамповка, несущая декоративный характер. Еще резкое углубление присутствует внизу. Арки колес раздуты по максимуму, плюс еще большой скос на конце – мускулистости добавляет.
Сзади слишком резкая прямая форма. Большая ровная крышка багажника, слева от которой наверху фонари, это все смотрится необычно. На массивном бампере по краям отверстия по идее предназначенные для отвода горячего воздуха из задних тормозов. Внизу два очень необычных патрубка выпускной системы, скорее всего это просто накладки.
Известные размеры:
- длина – 4,7 метра;
- колесная база – 3 метра;
- дорожный просвет – 25 сантиметров.
Салон Ф2
Внутри классика концептов, все выглядит вроде хорошо и современно, но чего-то не хватает. Такое ощущение возникает при изучении салона любого концепт кара.
Первая необычная деталь это три дисплея: панель приборов, центральная консоль и перед пассажиром. Первый имитирует аналоговые датчики классического щитка приборов, второй позволяет управлять мультимедией, климатом и просматривать статистику, правый – это информационно развлекательная система.
Видно, что все обшито кожей, но даже смотря не в живую понятно, что само качество обшивки не самое лучшее. Сам факт наличия натурального материала на руле, сиденьях, торпедо радует.
В руках водителя Marussia F2 предполагался очень толстый 3-спицевый руль с заглушками. Скорее всего планировали установить кнопки. Возле тоннеля красные тумблеры настройки технической части. На самом тоннеле вначале шайба и кнопки управления климатом, после большой рычаг КПП и в конце шайба управления центральным дисплеем.
Технические характеристики
Тут все сложно и в кавычках, потому что машина не поступила в серию и на 100% какой-бы стоял двигатель сказать сложно.
Ходили слухи об установки двигателя от Land Cruiser Prado, чаще встречалась информация об установке 3,6-литрового мотора на 340 лошадиных сил от Мерседеса. Производитель F2 заявлял, что мотор был бы индивидуальным под каждого клиента.
Парой планировался старенький 4-ступенчатый автомат, с полноприводной системой.
Планы по цене
Производитель придумал интересную идею по ценообразованию, которую вряд ли получилось бы реализовать. Минимальная цена должна была составлять 30 000$, за которую оснащение было бы далеко не такое как на фото. Для богатых планировали делать версии с ценой выше 100 тысяч долларов, где было бы все вплоть до приборов ночного видения.
Вывод по проекту: интересная задумка, вряд ли бы она смогла конкурировать с мировыми брендами из-за спорного дизайна. Жаль, что из-за финансовых проблем разработка Marussia F2 останется только в истории как проект, не получивший жизни.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Источник статьи: http://autoiwc.ru/marussia/marussia-f2.html
Marussia вышла на рынок: концепт-кроссовер Marussia F2 и спайдер B1 продаются с рук
Вряд ли именно так представляли себе начало продаж создатели компании Marussia. В середине ноября в интернете появился сайт, предлагающий купить с рук автомобили, на которые стартап Николая Фоменко некогда возлагал свои главные маркетинговые надежды. В формате частного объявления покупателям предлагается семиместный кроссовер F2, который был впервые показан весной 2010 года. Причем речь идет именно о том самом экземпляре, который Marussia демонстрировала публике, то есть продается концепт-кар, созданный на основе внедорожника SsangYong Rexton с мерседесовским двухлитровым дизелем и «автоматом». По фотографиям видно, что за шесть лет жизнь не пощадила главную надежду Маруси: у автомобиля отсутствует часть элементов салона. Правда, и продавцы не скрывают истинного состояния: «целостность — 90%, сохранность интерьера — 70%», — при этом автомобиль не может разгоняться свыше 40 км/ч.
Кроме кроссовера на продажу выставлены еще четыре Маруси. Но в более или менее комплектном состоянии находятся только два автомобиля — белое купе B1 (то есть машина «первого поколения») с турбомотором Cosworth V6 2.8 и серебристое купе B2 с двигателем Nissan V6 3.5 («второе поколение», плод глубокого реинжиниринга, проведенного компанией Valmet, когда у первой модели обнаружились серьезные недостатки).
Выставленный на продажу родстер B1 — это законченный на 40% заводской прототип, а купе B3 — просто пластиковый макет очередной «перспективной» модели, собранный на каркасе из стальных труб.
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/Marussia-SUV-and-spyder-for-sale
Что погубило первый российский суперкар – история взлета и разбор причин краха «Маруси»
Возможно, многие даже не знают, что Россия могла стать страной производителем суперкаров. Но ей она так и не стала. Давайте разберем историю взлета и падения автомобильной марки «Маруся» , которая замахнулась на конкуренцию с Lamborgini и Феррари.
История успеха
В 2007 году знаменитого ведущего, гонщика, шоумена Николая Фоменко пригласили на презентацию спортивного автомобиля Феникс. Создателем этой машины стал знаменитый в определенных кругах конструктор и промоутер автогонок Игорь Ермилин. Он искал финансирование для своего проекта.
Фоменко авто понравилось, но у него возникла амбициозная идея создать машину не для гонок, а для дорог общего пользования. Построить первый российский суперкар.
Планировалось, что автомобиль будет стоить 40-45 тыс. долларов. Для примера был взят британский Lotus Elise – быстрый суперкар, популярный в Европе. Для столь амбициозной затеи нужно было много денег. Обладая необходимыми знакомствами, Фоменко мог их достать. К проекту подключились: партнер по бизнесу Антон Колесник, бизнесмен и политтехнолог Ефим Островский, меценат, бизнесмен и коллекционер, выпускавший знаменитую в 90-х годах приставку Dandy Андрей Чеглаков.
Денег стало много, чтобы реализовывать столь сложный проект. Всего за два месяца в 2008 году была создана команда, закуплено минимальное количество необходимого оборудования и арендовано помещение на заводе ЗИЛ. Через пять месяцев был построен первый прототип без кузовных панелей. В основе всего лежит кокпит, сваренный из труб квадратного и круглого сечения. Все это обшивалось алюминиевыми листами.
К кокпиту спереди крепился подрамник на который монтировалась передняя подвеска, с поперечно расположенным двигателем. На задний – задняя. На каркас навешивались кузовные панели из стеклопластика, которые в будущем планировали заменить на детали из карбона.
С альянсом Рено-Ниссан было заключено соглашение о поставки моторов WQ35. Это V-образная шестерка в разных модификациях ставилась на огромное количество автомобилей. На спорткаре Nissan 350z двигатель развивал 300 лошадиных сил. На болидах Формулы 1 из этого силового агрегата «вытягивали» до 500 л.с.
По расчетным данным российский суперкар должен был разгоняться с 0 до 100 за 5 секунд. А с самым мощным движком – 3,8 секунды. У мотора все равно оставался запас для повышения мощностных характеристик, чип-тюнинга. На первые автомобили решили устанавливать АКПП на 5 ступеней. Была возможность оснастить механической коробкой передач.
Прототип готовился в огромной спешке. Люди работали сверхурочно. Работали с энтузиазмом, чувствовали огромную ответственность. В 2008 году в Москве молодая компания с необычным названием «Маруся Моторс» показала свой автомобиль «Маруся B1» – первый российский суперкар.
Уже на презентации 10 человек решили купить этот автомобиль. Название было предложено актрисой Марией Голубкиной – женой Николая Фоменко. Цена на машину повысилась до 100 тысяч долларов, что в два раза превышала планируемую.
Все ходили, вздыхали и охали: «Неужели это все сделано в России»! Маруся состояла на 80% из деталей отечественного производства.
Что дальше было?
Окрыленная успехом, «Маруся Моторс» объявила о запуске еще одной модели «Маруся B2». С технической точки зрения это был такой же автомобиль, но с другими кузовными деталями. Как заявлял Фоменко, на одну платформу можно навесить любой кузов.
Всего за два года у Маруси готовилось к производству два суперкара – B1 и B2. К этому моменту были сформированы отделы с дизайнерами, инженерами и проектировщиками. В то время, пока прототипы проходили испытания, на заводы закупалось дорогое оборудования, по всему миру началась масштабная рекламная компания.
Первые российские суперкары давались на тест-драйвы, демонстрировались на всевозможных очень крупных мировых выставках. Снимались рекламные ролики со знаменитыми моделями, Маруся появилась в популярных видеоиграх. В Москве и Монако открылся шоурум. В последнем случае на открытие был приглашен князь Монако.
На автомобиль предлагалось оформить заказ с внесением предоплаты. Руководство заявляло, что заказ сделали 700 человек. Дела шли в гору, деньги от инвесторов потекли рекой. Это все происходило в тот момент, когда не было еще ни одного готового к выпуску авто.
Маруся стала спонсором одной из команд Формулы 1 Virgin Racing. Чуть позже, основной инвестор Андрей Чеглаков выкупил полностью пакет акций команды, после чего она стала называться «Маруся F1 Team». Как надеялось руководство, эта покупка поспособствует популяризации бренда и привлечет еще больше инвестиций.
История краха
Планировалось продавать по 1500 штук автомобилей в год. Завод разрастался, штат людей увеличивался, компания развивалась. Начиналась разработка третьей модели B3, хотя полноценных экземпляров B1 и B2 еще не было. Кроме этого, огромные ресурсы были брошены на проектировку двух внедорожников – полноразмерного F1 и среднеразмерного F2.
В планах были еще лимузин и электрокар. Количество проектов было очень большим. Казалось, что компания слишком распыляет свой потенциал. Тем более, что еще не один из существующих проектов не был до конца завершен.
Во время сертификации, тестов было выяснено, что доработки требовали система охлаждения двигателей, нужно было улучшить аэродинамику, это не все технические проблемы, которые нужно решать.
В неподходящий момент произошел разрыв сотрудничества с Ниссан-Рено. Нужно было искать нового поставщика двигателей. Им стала английская компания Cosworth. Моторы были не хуже прежних, но затраты возросли. Цены на российский суперкар пришлось поднимать до 140 тысяч долларов.
Бюджет компании истощался, людские ресурсы были «размазаны» по нескольким проектам, но ни один не был доведен до серийного производства. Инвесторы требовали результата. Большой потерей стал уход главного конструктора Игоря Ермолина. Доработку суперкаров передали финской компании. Это опять ударило по бюджету.
Большие затраты компания несла при закупке дорогостоящих комплектующих, запчастей, оборудования. Как вспоминали сотрудники, покупалось все бездарно, некоторое даже не пригодилось.
На репутацию Маруси повлияли неудачи в Формуле 1. Две аварии с автомобилями Маруся F1 Team испортили отношение к автомобилям этой марки. В обоих случаях был летальный исход. Никто в этом команду не винил, но они косвенно повлияли на её репутацию. За четыре года выступлений в Формуле результатов было ноль, всего два очка.
Над Марусей сгущались тучи. Настали нелегкие времена, что в гонках, что в выпуске суперкаров. Инвесторы теряли терпение. Бюджет истощался. Чтобы выжить, приходилось участвовать в государственных проектах: «Кортеж» и постройка легкого внедорожника для нужд армии. Государственного финансирования она не получила.
Проекты не были закончены, обязательства, перед оплатившими заказ, не были выполнены. Финансирование прекратилось, штат стали сокращать. Финансовая поддержка команды F-1 полностью прекратилась. На последнюю гонку сезона она не вышла.
В апреле 2014 года производитель российских суперкаров «Маруся» был признан банкротом.
Вывод
Причиной краха стали:
- Неумелый маркетинг и бездарный менеджмент;
- Огромные вливания в гоночную команду;
- Проектирование и развитие нескольких проектов одновременно. Ни один из них не был доведен до серийного производства.
Амбиции руководства не знали предела. Принимались не обдуманные стратегические решения. В итоге – многомиллионные убытки, не выполненные контракты, задолженности банкам и судебные разбирательства. За все время существования компании было выпущено 44 прототипа разной степени готовности. На данный момент не больше 5 на ходу.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/chto-pogubilo-pervyi-rossiiskii-superkar—istoriia-vzleta-i-razbor-prichin-kraha-marusi-5eece28aea1f4f4969192239