Все автомобили с 1989 по 1997

Лучший автомобиль 1989 года

В 1989 году о себе неожиданно напомнил итальянский автопром. Пятый раз за всю историю существования титула European Car of the Year (с 1963 года) победителем стал Фиат. Крупнейший концерн Европы создал очередной компактный хит. 5-дверный Fiat Tipo, правда чуть позже появились и 3-дверные модели.

Просторный и практичный Фиат Типо получил довольно интересный дизайн. Простые плавные линии, никаких вычурных атрибутов экстерьера. Машина должна была нравится всем. За дизайн отвечало туринское ателье IDEA.

Двигатели Fiat Tipo

Под капотом модели за 7 лет выпуска побывало 9 бензиновых двигателей и 3 дизеля. Базовым мотором стал 4-цилиндровый агрегат объемом всего 1.1 литр развивавший 56 лошадей. Были и более мощные варианты вплоть до 2.0 i.e. 16V мощностью 148 лошадей. Базовый дизель 1.7 литра выдавал всего 58 л.с. Более мощная модификация 1.9 литра с турбиной целых 92 л.с. Привод естественно был передним, а силовой агрегат располагался поперек моторного отсека.

Самое интересное, что Фиат Типо можно было официально купить в СССР начиная с 1990 года. Наступали времена рыночной экономики и открытости границ. Модель в нашей стране особо спросом не пользовалась даже несмотря на оцинкованный кузов и стильный дизайн. Особенно покупателей впечатляла необычная форма панели приборов, да и сама торпедо выглядела довольно оригинально. Плюс удобные сидения и отличные материалы отделки.

Читайте также:  Индикатор напряжения бортовой сети автомобиля что это

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblog/luchshii-avtomobil-1989-goda-5ae1ef9b3dceb7fc071ca17f

Популярные автомобили из 90-х, на которых ездили рядовые и не только граждане

До 90х годов 20 века на дорогах бывшего СССР иномарка была «редким гостем» и увидеть ее можно было скорее случайно. А все дело в том, что до 1991 года зарубежные автомобили продавались через управление дипломатического корпуса. Кроме этого пошлины на импорт таких автомобилей были огромные.

В ноябре 1991 года таможенный комитет СССР издал приказ, благодаря которому граждане могли без пошлин перегонять один автомобиль, при условии, что он не будет продан в течение двух лет. В противном случае было необходимо заплатить не слишком большую таможенную пошлину.

Как следствие в 1992 году на дорогах нашей необъятной родины иностранные машины перестали быть большой редкостью и с каждым годом их число стало неуклонно расти. При этом отечественный автопром еще долгое время продолжал занимать свою лидирующую нишу по количеству машин на дорогах.

Так какими же были самые популярные автомобили из 90-х, на которых ездила вся страна?

В 90-е годы автомобили «ВАЗ» различных модификаций можно было встретить практически везде.

Среди самых популярных моделей были «ВАЗ-2103» (1972—1984), «ВАЗ-2104» (1984—2012), «ВАЗ-2107» (1982-2012), также частым гостем был и «ВАЗ-2101» (1970—1988). С ВАЗ «2106» (1976-2006) дела обстояли чуть хуже, так как купить эту машину было не просто. На этих автомобилях ездил в основном рабочий класс на ту же работу, дачу, рыбалку и прочее. Автомобили имели не слишком высокую скорость и мощность.

Но самой популярной в 90-е годы стала модель «ВАЗ-2109» (1987-2004). Дизайн этого автомобиля выгодно отличался в лучшую сторону от своих предшественников. Машина стала доступной и выпускалась в нескольких модификациях. Но при всех своих преимуществах, к большому сожалению довольно часто ломалась, быстро ржавела и была довольно шумной.

На «ВАЗ-2109» ездили и бандиты и бизнесмены, впрочем при возможности они пересаживались на иномарки. Не знаю с чем связано, но наибольшую популярность получила вишневая «девятка», возможно свою роль сыграла в этом и песня группы «Комбинация».

Высокий статус владельца в 90х подтверждал автомобиль «Волга». На них ездили директора заводов и учреждений, их заместители, местные органы власти. Кроме этого и криминальные элементы любили это средство передвижение, в первую очередь воры и мошенники. Впрочем доступность машин позволила и гражданам среднего класса осуществить свою давнюю мечту.

Чаще всего на улицах можно было встретить старую модель «ГАЗ 24» (1966-1986), «ГАЗ-2410» (1985-1992) с модернизированным двигателем и улучшенным оформлением салона. Эти машины были очень надежные.

В 1991 году появилась модель «ГАЗ-31029» (1991-1997), которое среди автолюбителей получило обидное прозвище «Ослобык». И если «ГАЗ 24» была надежной машиной, то «ГАЗ-31029» ломался довольно часто.

Чуть позднее появилась немного улучшенная версия автомобиля, а именно «ГАЗ-3110» (1996-2004).

Volkswagen Passat

Самыми популярными моделями этой машины в 90-е были «Volkswagen Passat B3» (1973-настоящее время) и «Volkswagen Passat B4» (1993-1997).

Данные автомобили выгодно отличались от советского автопрома. Машины были очень надежными, а в случае поломки вполне ремонтно пригодными, с вместительным багажником, небольшим расходом топлива и классной для того времени отделкой салона. Невысокая цена сделала эти автомобили вполне доступными для многих.

Такие авто из-за вместительного багажника любили торговцы и дачники.

Nissan Patrol Y60

«Nissan Patrol Y60» (1987-1998) популярный и легендарный внедорожник 90х. Это один из лучших представителей своего класса.

Это автомобиль с высокой надежностью и отличной проходимостью, очень прочный.

«Nissan Patrol Y60» выпускался в различных модификациях кузова: пикап, универсал, хардтоп, высокий вэн.

Водители таких транспортных средств чувствовали себя в нем «как в танке».

Volvo-940

В 90-е «Volvo-940» (1991-1998) считалась мощной габаритной машиной с высокой степенью комфорта. Наибольшей популярностью пользовалась версия с турбинным мотором на 2,3 литра и мощностью 165 лошадок.

На таких авто ездили бизнесмены и коммерсанты, а также авторитетные представители преступного мира.

Jeep Grand Cherokee ZJ

«Jeep Grand Cherokee ZJ» выпускался в период с 1992 по 1998 годы. Данная модель авто была немалых размеров.

Этот автомобиль на дорогах внушал страх водителям менее габаритных транспортных средств.

Автомобиль отличался хорошей проходимостью, неплохой мощностью, удобством и высокой надежностью.

«Jeep Grand Cherokee ZJ» пользовался большой популярностью среди людей преступного мира. В случае необходимости в него могла погрузиться целая бригада. Кроме этого благодаря неплохой мощности и хорошей проходимости можно было оторваться от «хвоста».

Mitsubishi Pajero II

«Mitsubishi Pajero II» популярный японский внедорожник 90х. Выпускался в период с 1991 по 1999 годы. В 1997 году была проведена серьезная модернизация автомобиля.

В народе получил название «Поджарый». «Mitsubishi Pajero II» производили в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми.

Автомобиль отличался высокой проходимостью и крепкой подвеской.

Также пользовался популярностью в криминальных кругах.

Toyota Land Cruiser 80

«Toyota Land Cruiser 80» начали выпускать с 1990 года. Машина отличались надежностью, солидным внешним видом, мощным двигателем, удобством. Но при этом цена автомобиля была соответствующая и купить ее могли не многие.

Вид этой машины в 90-е наводил страх на простой люд, так как их основными владельцами были криминальные авторитеты и люди близко с ними связанные. В машину в случае необходимости можно было погрузить пяток братков со стволами.

Немецкие автомобили «BMW-5 E34» (1987-1996) и «BMW-7 E32» (1986-1994) ценили за неприхотливость, хорошую динамику и неплохой внешний вид.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/oh_uzh_ehti_90_e/populiarnye-avtomobili-iz-90h-na-kotoryh-ezdili-riadovye-i-ne-tolko-grajdane-5f69ac633557c51afd1bbf8b

Автомобили, ХХ век: самые главные легковушки мира с 1945 по 2000 год

Предлагаем вторую часть статьи с кратким обзором наиболее известных легковых автомобилей разных стран мира, созданных в период их дальнейшего совершенствования от момента окончания Второй мировой войны и до завершения ХХ века.

1945–1969 годы

Т рудное послевоенное время привело к появлению в европейских странах обширного поколения простых и дешевых микролитражных легковушек, щедро пополнивших историю автомобиля новыми конструктивными решениями и оригинальными компактными кузовами.

Послевоенный автомобильный сезон во Франции открыла микролитражка Panhard-Levassor Dyna с фрагментами кузова из алюминиевого сплава. За ней последовала модель Renault 4CV c несущим цельнометаллическим кузовом.

Заднемоторная четырехдверная микролитражка Renault 4CV. 1947 год

Выпускавшаяся с 1948 года легендарная переднеприводная модель Citroёn 2CV отличалась не только революционно примитивистским дизайном, но и мотором с полусферическими камерами сгорания, и уникальной независимой подвеской на четырех продольных балансирах. Благодаря дешевизне серия 2CV обрела невероятную популярность: до июля 1990 года было собрано 5,5 миллионов машин этой гаммы.

Простейший массовый переднеприводный автомобиль Citroёn 2CV. 1948 год

В 1950-е годы самыми примечательными микролитражками стали компактные «колобки» BMW Isetta с дверью в передней стенке кузова, массовые заднемоторные модели FIAT 500 и FIAT 600, уникальные трехколесные машины Messerschmitt — помесь автомобиля с мотоциклом — и оригинальный Zundapp Janus с центральным расположением двигателя и сиденьями, обращенными в разные стороны.

Сверхкомпактная машина BMW Isetta с передней дверью. 1955 год

Популярная дешевая заднемоторная микролитражка FIAT 500. 1957 год

В 1957-м в ГДР начался выпуск собственной микролитражки Trabant с пластмассовым кузовом, а с 1959-го голландская фирма DAF выпускала автомобиль с революционной автоматической клиноременной коробкой передач Variomatic.

Голландский раритет — легкий DAF с автоматической трансмиссией. 1960 год

Конструктор Алек Иссигонис со своей микролитражкой Mini. 1959 год

В том же году настоящий переворот в автомобилестроении произвел компактный переднеприводный Morris Mini конструктора Алека (Александра) Иссигониса (Alec Issigonis). Впервые в мировой практике двигатель на нем устанавливался поперечно и был объединен с трансмиссией в единый блок, а упругими элементами независимой подвески являлись простые резиновые подушки. Серия Mini в новом исполнении выпускается до сих пор.

В поверженной Германии массовое производство легковушек возродилось уже в июне 1945-го, когда завод Volkswagen начал выпуск довоенной модели с задним оппозитным двигателем воздушного охлаждения, плоской несущей платформой, независимой торсионной подвеской и характерным округлым кузовом, давшим всей серии прозвище Жук.

Юбилейный миллионный «золотой» Volkswagen Жук образца 1955 года

С постоянными модификациями он выпускался до января 1978 года, побив все рекорды долгожительства и объема производства — за 40 лет более 20 миллионов экземпляров. Весьма популярный улучшенный вариант Жука остается на конвейере и сегодня.

В первые десятилетия после войны массовый выпуск легковых машин организовали не только крупные компании Западной Европы, но и японские фирмы Toyota и Nissan. На их общем классическом фоне единственным оригинальным и легко узнаваемым решением середины 1950-х был переднеприводный Citroёn DS 19 с остроносым кузовом — один из самых известных автомобилей всех времен. Впервые в мире его оборудовали независимой гидропневматической подвеской, позволявшей регулировать ее жесткость и изменять дорожный просвет.

Уникальный по внешнему виду и конструкции Citroёn DS 19. 1957 год

В 1958-м на серийной машине Volvo 121 впервые появились передние ремни безопасности, а созданный в 1965-м пятидверный Renault 16 послужил базой для нового вида универсальных легковушек с трансформируемым салоном. Эпохальной новинкой 1967 года был признан переднеприводный седан NSU Ro-80 с роторно-поршневым двигателем, но серьезные недостатки вскоре заставили забыть о нем.

Грузопассажирская машина Renault 16 с задней откидной дверью. 1965 год

Седан NSU Ro-80 с роторным двигателем конструкции Ванкеля. 1967 год

Важным достижением Советского Союза была легковая Победа с несущим кузовом понтонного типа, не имевшая прямых зарубежных аналогов. Завод МЗМА наладил серийный выпуск шести семейств Москвич, включая первый в мире серийный полноприводный легковой вариант М-410.

В первые послевоенные годы в Америке появилось множество уникальных машин, которыми фирмы пытались удивить и привлечь покупателей. Одним из таких уникумов был «лучший в мире автомобиль» конструкции Престона Такера (Preston Tucker) с расположенным сзади мотором воздушного охлаждения, разочаровавший клиентов своими массивными нескладными формами.

Неподражаемый заднемоторный автомобиль Tucker Torpedo. 1948 год

Не имели успеха и менее оригинальные модели Kaiser и Frazer, тяжеловесные семейные машины Nash с выпуклыми боковинами и надколесными нишами и даже псевдореволюционный Studebaker Champion с задним панорамным окном.

В 1953-м единственной примечательной новинкой в США стал кабриолет Chevrolet Corvette — первый в мире спортивный автомобиль с пластмассовым кузовом, имевший большое будущее.

Двухдверный кабриолет Chevrolet Corvette с пластмассовым кузовом. 1953 год

Одновременно компания Ford представила свой шедевр Thunderbird европейского стиля, а компания Studebaker безуспешно пыталась противопоставить ему свой Hawk. К началу 1960-х годов относится рождение семейства недорогих «компактных» машин, из которых наиболее оригинальным был заднемоторный Chevrolet Corvair.

Представитель «компактного» семейства — заднемоторный Chevrolet Corvair. 1960 год

В последующие годы большинство фирм выпускало обширную и пеструю гамму спортивных автомобилей разных классов, на которых впервые были внедрены непосредственный впрыск топлива, турбонагнетатели, дисковые тормоза, механическое антиблокировочное устройство, привод на все колеса, гидроусилитель рулевого управления и кузова оригинальных форм. Среди них выделялись классические британские машины Jaguar, Aston Martin, Lotus, MG и Morgan с элегантным спартанским интерьером.

Легендарный всемирно известный спортивный автомобиль Jaguar E. 1961 год

Продукция немецких компаний BMW, Mercedes-Benz и Porsche отличалась основательностью, совершенством и качеством, итальянские автомобили Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Lamborghini считались носителями авангардного дизайна, южного темперамента и самых передовых решений. В Америке наиболее удачным спорткаром стал известный Ford Mustang.

Скоростной Mercedes-Benz 300SL с откидывающимися вверх дверями. 1954 год

Специальный скоростной кабриолет Ferrari 250GT California. 1960 год

В категории автомобилей высшего класса этот период знаменит самыми респектабельными, роскошными и мощными машинами со всеми атрибутами комфорта. Среди них были чопорные британские Rolls-Royce Silver Cloud, Silver Shadow и Phantom, полуспортивные Bentley Continental и Jaguar XJ, массивные американские Cadillac de Ville с четырьмя круглыми фарами и огромными задними «крыльями», немецкие лимузины Mercedes-Benz 600 и редкие французские машины марки Facel Vega.

Роскошный представительский седан Rolls-Royce Silver Cloud III. 1962 год

1970–1980-е годы

В этот период нефтяного кризиса были введены нормы на экономичность, токсичность отработавших газов, активную и пассивную безопасность легковых машин, созданы массовые дизельные легковушки и новые грузопассажирские версии вагонной компоновки. С переходом на более строгий функциональный дизайн обычные серийные автомобили стали быстро терять индивидуальность и узнаваемость, усугубившиеся массовой экспансией японских машин на рынки Европы и США.

Спортивная машина BMW 2002 с системой впрыска топлива. 1974 год

Главной технической новинкой 1970-х стала система впрыска топлива Bosch K-Jetronic, впервые установленная на спортивном автомобиле BMW 2002. Единственным важным достижением из Японии была серийная Mazda RX-5 с роторно-поршневым мотором. В 1974-м Volkswagen приступил к выпуску простенькой «эпохальной» модели Golf, которая за два с небольшим года разошлась в количестве одного миллиона экземпляров. Наиболее удачными и популярными массовыми автомобилями того периода являлись компактный FIAT 128, безликий Ford Capri, собиравшийся в нескольких странах мира, и весьма элегантный кабриолет Peugeot 504.

Скромный массовый автомобиль Ford Capri с кузовом купе. 1971 год

Спортивный кабриолет на шасси Peugeot 504 среднего класса. 1970 год

В 1982 году компания Bosch представила электронную антиблокировочную систему (АБС) для эффективного торможения, а важным средством повышения устойчивости постепенно становился привод на все колеса с вискомуфтой, игравшей роль сцепления и самоблокирующегося дифференциала. Первой серийной машиной с АБС была модель Audi Quattro.

Купе Audi Quattro с электронной антиблокировочной системой. 1982 год

К этому же времени относится формирование нового класса автомобилей с трансформируемым салоном — универсалов повышенной вместимости (УПВ). Первыми из них появились модели Renault Espace и Chrysler Voyager.

Первый универсал повышенной вместимости Renault Espace. 1984 год

Наиболее популярными массовыми легковушками 1980-х считались компактные модели вроде Ford Escort, FIAT Uno и Opel Kadett и машины среднего класса, такие как Audi 100, Ford Scorpio, Peugeot 405 и представительский Citroen ХМ, продолжатель традиций серии DS 19. Класс самых эффектных и дорогих новинок формировали спорткары Ferrari Mondial и F40, Jaguar XJS и Porsche 911 Carrera 4 с автоматической коробкой передач. Высшую категорию составляли автомобили BMW 7 серии, Bentley Mulsanne и Rolls-Royce Silver Spirit.

Престижный Citroen ХМ — последний продолжатель традиций DS 19. 1989 год

Скоростное 480-сильное купе высшего класса Ferrari F40. 1988 год

К тому времени наиболее важные автомобильные достижения СССР сводились к организации серийного выпуска собственного внедорожника Нива и началу изготовления первых переднеприводных моделей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

1990–2000-е годы

На переломе ХХ и XXI веков к ранее существовавшим проблемам добавились экономические и финансовые кризисы, а также ужесточение конкурентной борьбы на перенасыщенном мировом автомобильном рынке. Всё это привело к созданию более совершенных и дорогостоящих автомобилей с нарочито округлыми формами и расширению работ по микроавтомобилям и гибридным машинам.

В те годы первые места по популярности занимали наиболее экономичные и практичные автомобили малого и среднего классов (Ford Ka, Renault Twingo, Ford Focus, Renault Scenic, Peugeot 307 и другие), за которыми следовали многочисленные седаны и дорогие внедорожники.

Эффектный и популярный автомобиль малого класса Ford Ka. 1997 год

Универсальный пятидверный минивэн Renault Scenic. 2008 год (фото автора)

В категорию машин высшего класса входили Rolls-Royce Flying Spur и представительский Maybach, развивавший скорость 275 км/ч. Самый привлекательный спортивный класс составляла безграничная продукция известных изготовителей от BMW до Lamborghini и Ferrari, среди которых флагманом являлся самый мощный, скоростной и сверхдорогой 1000-сильный болид Bugatti Veyron, развивавший скорость 406 км/ч.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/avtomobili-hh-vek-samye-glavnye-legkovushki-mira-s-1945-po-2000-god

Оцените статью