Автоэкзотика-2005: советское наследие
Продолжаю обзор экспонатов с фестиваля Автоэкзотика-2005. Ранее я уже рассказал про итальянские и английские автомобили. Ссылки на другие обзоры — в конце статьи.
Предлагаю Вам окунуться на 15 лет назад — посмотреть моими глазами на машины, которые там экспонировались. В этом обзоре мы пройдемся по хорошо всем нам знакомым с детства советским автомобилям.
Первым делом на глаза нам попадается ЗАЗ-965А, знаменитый «горбатый» Запорожец. Здесь он находится в близком к оригиналу состоянии. Модель выпускалась с 1962 по 1969 годы и оснащалась мотором 0,9 л мощностью 27 л.с.
А вот уже невообразимый тюнинг того же Запорожца — кабриолет, да еще и окрашенный в такой ядовитый цвет! Более того, здесь дуга безопасности, а также неродные диски, шины, сиденья и зеркала заднего вида. Богатая фантазия у наших тюнеров! Как известно, кабриолетов завод ЗАЗ никогда не выпускал.
А вот еще одна кроха — инвалидная коляска СМЗ С-3Д, которая выпускалась на Серпуховском Мотоциклетном Заводе с 1970 по 1997 годы. Оснащалась мотоциклетными двигателями Иж мощностью 12 либо 14 л.с., развивая максимальную скорость 60-80 км/ч. Всего выпустили 223 тысячи таких машинок.
Вот военный джип ГАЗ-67Б, сыгравший свою роль в общей Победе в Великой Отечественной Войне и в последующем восстановлении народного хозяйства. Машина выпускалась с 1943 по 1953 года, когда ее сменил ГАЗ-69. Двигатель развивал 54 л.с., позволяя разгоняться до 90 км/ч. Всего было выпущено почти 93 тысячи машин.
«Побед» ГАЗ-20 было на фестивале представлено очень много, на любой вкус и цвет. Модель пошла в производство в 1946 году и для нашей промышленности была большим шагом вперед. Всего до 1958 года изготовили 241497 «Побед» разных модификаций. Оснащалась мотором мощностью 50-52 л.с., максимальная скорость составляла 105 км/ч.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e0b1f11bb892c00af8e0009/avtoekzotika2005-sovetskoe-nasledie-5e31af017749463424e2f0b8
Фестиваль Автоэкзотика в этом году прошел на поле бывшего Тушинского аэродрома уже в пятнадцатый раз
Сила и, одновременно, слабость Автоэкзотики как мероприятия — именно в ее многонаправленности. Здесь не замыкаются в рамках какой-либо одной части автомотокультуры, здесь одинаково рады всем колесным транспортным средствам и не боятся свести на одном поле коней и трепетных ланей, джиперов и хот-роддеров, фанатиков аэрографии и тонких ценителей автомобильной истории, приверженцев какой-либо определенной автомобильной марки и поклонников военной техники, специалистов по автозвуку и любителей мотоциклов с колясками. Здесь одинаково рады и моторизованному самокату, и моторизованной роликовой доске, и дряхлому фургончику, и могучему грузовику, и мотоколяске, и иномарке, — лишь бы оно ездило.
Особую прелесть Автоэкзотике все эти пятнадцать лет придает ее полнейшая непредсказуемость. Никогда не знаешь, приходя на бывшее летное поле, что именно тебя там ждет, — вездеход-«бигфут» на колесах выше человеческого роста, рукотворный метис трофейного Опеля и послевоенного Москвича, редкостная австралийская машина Holden, давным-давно пропавший с наших улиц автобус марки Кубань, стильный и эффектный в свои пятьдесят спортивный кабриолет цвета спелой вишни или всё это вместе взятое плюс еще что-нибудь в придачу.
Сюда, после долгого пребывания неизвестно где, явился как-то раз тот самый ЗИЛ-111, который попал некогда под обстрел в ходе покушения на генсека Брежнева, — и именно здесь его опознал космонавт Леонов, тоже под этот обстрел угодивший: он пальцем указал на аккуратно заштопанную дырочку от пули в благородном габардине заднего дивана (сейчас-то эта машина уже отреставрирована, а тогда она была какой-то «заспанной» после многолетнего отстоя, слегка помятой и некомплектной).
Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/retro/pyatnadcat-let-ekzotiki
Сыграем в экзотику?!
ГЗР: Илья, кому принадлежит идея «Автоэкзотики» и как она родилась? Есть ли у нее особенности, отличия от зарубежных фестивалей?
И.К.: Автор — Евгений Петров. Началось все в 1997 году. Евгений интересовался классическими автомобилями и в 1996 году поехал на автошоу в Англию, в Сильверстоун, где внутри кольцевой трассы Формулы-1 на траве (так же, как впоследствии на «Автоэкзотике») собираются любители олдтаймеров. Одновременно на трассе проводятся спортивные соревнования классических автомобилей. На этот большой пикник съезжаются и разные клубы. Евгению все это понравилось, и он занялся организацией подобного шоу в Москве. Первая «Автоэкзотика» собирала только классику, олдтаймеры, и изначально это был смотр реставраторов.
Но наша ментальность отличается от английской. Не важно, что это — «Автоэкзотика», праздник МК или «Нашествие». Мы привычно идем своим путем. «Автоэкзотика» — это не выставка, не фестиваль и не шоу. Это скорее lifestyle, большая околоавтомобильная тусовка.
ГЗР: В 2006 году вы начали новую традицию. Если раньше «Автоэкзотика» занимала три дня, то теперь, второй год подряд, все десять. Не много ли, ведь начинается с общего «застолья», потом следует неделя отдыха, а завершается тем, с чего начали?
И.К.: От года к году количество посетителей увеличивается, и на аэродром в Тушино, построенный в 30-х, легла большая нагрузка, люди стояли в очереди за билетами по полчаса, по часу. Мы решили избавиться от толп, растянув мероприятие во времени. В прошлом году получилось, а ведь нас посетило около 40 тысяч человек. В этом году мы ожидаем более 50 тысяч посетителей.
ГЗР: У вас очередное новшество — выездная сессия «Автоэкзотики» в Ярославле, сразу после закрытия в Москве. Почему именно там и планируется ли расширение географии проекта?
И.К.: К нам с этим предложением обратились из Ярославля. Важно, что это люди, уже имевшие успешный опыт подобных мероприятий. Проведенный в прошлом году нашими ярославскими партнерами фестиваль назывался «Автоотрыв». К нам поступало много предложений по проведению «Автоэкзотики» в разных регионах, но все не от профессионалов.
Мы провели брифинг среди руководителей участвующих в «Автоэкзотике» клубов — интересовались, поедут ли они в Ярославль. Большинство согласилось. У нас позитивное мероприятие, и чем больше веселья, тем лучше. Повеселившись, можно отдохнуть и опять повеселиться. Поступили заявки изближайшихк Ярославлю регионов — Костромской, Ивановской, Вологодской и других областей. Так что участников будет много, а посетителей — около 15 тысяч человек за три дня.
Если с Ярославлем получится, в следующем году мы будем в Казани (уже начата работа с местными представителями), дальше — в Самаре или Тольятти, Ульяновске. На 2009 год планируем Ростов-на-Дону и Волгоград.
ГЗР: Каждый год вы придумывали какие-то новинки для «Автоэкзотики». Какие сюрпризы ждут нас на этот раз?
И.К.: В прошлом году предложили тему курорта. Что может быть лучше для июля с его устоявшейся жаркой погодой? Тема всем так понравилась, что единогласно решили поиграть в курорт еще раз. Так что снова будет белый песок, пальмы, бассейны, шезлонги, дискотеки и, конечно, солнце. Будет центральный пляж и четыре-пять дополнительных. Билеты у нас недешевые, по 500 рублей, но, поверьте, эта цена оправданна. А на 10 дней можно купить абонемент за 1500.
Не стану раскрывать все секреты, но мы предложим участникам и зрителям серию новых конкурсов. Например, вы знаете, что в том же Тушино создана дрэг-рейсинговая трасса. Мы предложили пародийный конкурс — дрэгрейсинг на 42 метра. Но без использования силы двигателя… Или конкурс на максимально плотную загрузку пассажирами.
ГЗР: Готовьте «скорую помощь». Кстати, будут ли в этом году такие же жесткие меры по обеспечению безопасности зрителей и участников, как в прошлом?
И.К.: Будут и «скорые», и пожарные, и МЧС, и обязательно контроль на входе, милиция с металлодетекторами. Это не наша прихоть, а требование правительства Москвы. «Автоэкзотика» по сути городской праздник, он проводится по распоряжению московской администрации, которое подписывает Юрий Лужков. Он, кстати, сам автолюбитель, почитатель ретротехники, владелец великолепных машин и один из наших постоянных и самых непредсказуемых участников.
ГЗР: А ночью шуметь не будете?
И.К.: Мы проведем четыре ночные дискотеки с пятницы на субботу и с субботы на воскресеньес диджеями радио «Мегаполис-FM», но с соблюдением городских акустических норм. На «Автоэкзотике» часто можно увидеть популярных музыкантов — Гарика Сукачева, Андрея Макаревича, Сергея Галанина, многих других, но от концертов мы отказались, ведь люди приходят на «Автоэкзотику» не за артистами, а за интересными машинами, за общением с их владельцами…
ГЗР: Есть ли правила/ограничения для участников, ведь иной раз их раскованность переходит все границы?
И.К.: Внушить правила и нормы поведения абсолютно всем находящимся на поле мы не можем, но с руководителями клубов брифинги проводим регулярно, где говорим о желаемых и нежелаемых формах поведения. Для непонятливых помимо городской милиции у нас существует собственная служба безопасности, которая в мягкой форме (у них есть указание быть максимально лояльными) разъясняет, что не так. Непонимание встречается крайне редко.
ГЗР: Существует ли фильтр для участников? На вашем сайте www.autoexotica.ru, а также на других интернет-форумах периодически встречаются сообщения, что ту или иную заявку отклонили без объяснения причин.
И.К.: Фильтр есть. Автомобиль должен быть экзотичным. Уже при предварительной регистрации по Интернету мы отклоняем заявки владельцев массовых автомобилей с парой наклеек с ближайшего авторынка. Это касается как отечественных машин, так и зарубежных. Классический автомобиль для нас — до 1969 года выпуска. Мы стараемся внимательно рассматривать все заявки и не отказываем без причин. Но работа идет в авральном режиме, так как заявок очень много.
ГЗР: Какие клубы, участники наиболее приятны организаторам, есть ли у вас какие-то предпочтения?
И.К.: Подвижные, живые, а не те, кто приехал только на шашлык и пиво. Самые активные по опыту прошлых лет — рейсерские клубы. Night Racing, Kokos Club, UR Team, Streetracing Troitsk. Из нерейсинговых — Alfa-Lancia Club, SAAB Club, Freedomcars. Отдельно хочется назвать растабайкеров. Они совсем не автомобилисты, но превосходят других по выдумке, веселью.
Мы стараемся сделать экспозицию так, чтобы у нас были «тихие» и «громкие» зоны, чтобы были учтены и сгруппированы интересы. Есть разделение и по дням. Один день посвящен тюнингу, другой — рейсингу, третий — классике. Хотя, конечно, на поляне присутствуют все. У нас есть общее жюри, избирающее лучших во всех номинациях. В этом году в него войдут представители наших информационных спонсоров, их точку зрения предвзятой не назовешь. Единственная номинация, в которой решение отдано нам, — Гран-при.
ГЗР: Как вы оцениваете «Автоэкзотику-2006», какие были недостатки, которые вы постарались устранить, и какие успехи, которые вы закрепили?
И.К.: Мы делаем прекрасное шоу, оно известно во всех автомобильных кругах, является культовым событием в этой области, но хотелось бы, чтобы о нем узнало больше людей, ведь автомобиль стал частью жизни каждого. В 2007 году мы качественно усилили рекламно-информационную кампанию и надеемся, что шоу смогут посмотреть гораздо больше гостей. А в целом «Автоэкзотика» становится лучше и лучше. Мне нравится прошлый год больше позапрошлого, и так далее. Буду надеяться, что «Автоэкзотика-2007» понравится всем еще больше, чем прошлая.
Продюсер «Автоэкзотики» Евгений Петров стал жертвой столичных пробок и появился только в самом конце интервью с Ильей, поэтому ему был задан единственный вопрос — последний, о неудачах и успехах.
Евгений Петров: У любого шоу бывают недостатки, но обычно это мелочи, которые отмечаются организаторами и практически незаметны ни участникам, ни посетителям, поэтому о них не стоит говорить.
А главный успех — тема, которую мы придумали в прошлом году, — автомобильный курорт. Участники не просто приезжают на машинах в Тушино, а приезжают отдыхать, купаться, загорать на пляже, ходить в бар. Мы сделали пляж, высадили пальмы, налили бассейны, разогнали тучи… Мы ввели свой дресс-код: купальники, плавки. Люди с удовольствием играли в эту игру, причем круглосуточно.
Еще мы записали саундтрек — гимн «Автоэкзотики» — «Заводи!», на который сделали клабмикс, и эта тема стала звучать постоянно, причем не только со сцены, но и из машин участников (мы выложили саундтрек на нашем сайте за месяц до шоу, и многие записали его). На дискотеке под эту музыку люди просто сходили с ума, прыгая, срывая с себя одежду…
Не обещаю, что на следующий год останется пляжная тема. Возможно, мы придумаем что-то новое. Например, устроим Новый год, с елочками, снегом и Дедом Морозом со Снегурочкой… Ведь «Автоэкзотика» — это большая игра.
Двадцать гектаров экзотики
Первоначально, в 1997, 1998 годах, «Автоэкзотика» была конкурсом реставраторов автомобильной техники и собирала около 400 автомобилей по этой тематике. Со временем тематика шоу была существенно расширена, появилось несколько дополнительных категорий участия — тюнинг, спорт, кастом (автомобили, сделанные на заказ), редкие и уникальные автомобили, автомобили культовых марок и моделей, таких как AC, Alfa Romeo, Aston Martin, Austin, Bentley, Bertone, Bristol, Bugatti, Caterham, De Tomaso, Ferrari, Hummer, Jaguar, Lamborghini, Lancia, Lotus, Marcos, Maserati, Maybach, McLaren, MG, Morgan, Pagani, Panoz, Porsche, Rolls-Royce, Talbot, Trabant, Triumph, TVR, Vector… Большую роль в организации «Автоэкзотики» играют автомобильные фанклубы. Сейчас их в Москве уже более 200.
«Автоэкзотика-2006» собрала более 3500 автомобилей по этой тематике, в 2007 году ожидается 4000 автомобилей-участников. Таким образом, за 11 лет шоу из смотра реставраторов превратилось в важнейшее автомобильное событие страны. В 2006 году только площадь экспозиции составила более 20 гектаров.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/100387-sygrajem_v_ekzotiku/
Серый дилер: доступная автоэкзотика
ЧЕГО-НИБУДЬ ЭТАКОГО.
05 TC cab zr09–09
При нынешнем многообразии моделей авто, предлагаемых официальными дилерами, желающих прикупить что-нибудь иное, этакое — хоть отбавляй. Есть и возможности, которые возникают, скорее всего, в результате промашек маркетологов, работающих в штабах производителей. Распределяют: в одни страны направить партии таких-то моделей и в таких-то количествах, на соседние рынки — другие и ровно столько-то, но никак не больше, чтобы все продалось. Но то ли исходную информацию им подсовывают ошибочную, то ли с арифметикой они не в ладах, а порой допускают ошибки. Которые и становятся неиссякаемым источником доходов для дилеров, именуемых в народе серыми. Не в стороне от этого бизнеса автосалоны, специализирующиеся на продаже автомобильного секонд-хэнда. К ним-то и валят поклонники неординарного.
СИЛЬНЕЕ, ВЫШЕ, НИЖЕ!
20 TC cab zr09–09
Если бы заокеанские стратеги тщательнее изучили удивительный менталитет российского покупателя, наверняка скорректировали бы модельный ряд, формируемый для нашей страны. Не удивлюсь, кстати, если после большой череды банкротств и смены хозяев у некоторых марок так и произойдет. Однако для начала определим, что такое автоэкзотика.
В большинстве случаев речь не о чем-то вычурном. Зачастую в тех же США можно найти для отправки в Россию популярные версии известных автомобилей с моно- или полным приводом, а также более широким, нежели у нас, выбором коробок передач и моторов. К автомобилям категории «из ряда вон» можно отнести множество пикапов, которые в Америке сдержанно именуют среднеразмерными. Это не те китайские перепевки японских пикапов начала 80-х прошлого века. Настоящий «Додж-Рэм» — вот это вещь для тех, кто понимает! И то сказать, иметь в личном пользовании авто размером с КамАЗ — разве не экзотика? На втором месте многочисленные вэны и джипы. О «Додже-Караван» многие из наших «повернутых» гигантоманов готовы слагать легенды, однако приобрести его могут только из-под полы. И, скажем, ни один из российских дилеров «Хонды» не сможет вам продать «Хонду-Элемент», как бы ни хотел. Найдите еще автомобиль с вседорожными повадками и «по пояс» в неокрашенном пластике. Хотите настоящего бойца, способного совладать с нашими горе-дорогами? Будьте любезны: «Ленд Крузер-78»! Цена — 1 млн. 900 тыс. рублей. Для справки: ближайший достойный джип из тойотовской гаммы, продающийся у официального дилера, — это «Ленд Крузер Прадо». Его цена тоже в районе 2 млн. рублей. Но сколько их бегает по улицам наших городов, этих «прадо»! А с 78-м вы такой будете один. Ну или почти один. Не забудем и о рафинированной автоэкзотике (в первую очередь имею в виду гибриды и микролитражки типа «Смарта»).
09 TC cab zr09–09
Более всех в экспорте автомобилей, которые попадают на наш рынок в обход официального дилера, нынче преуспели продавцы, которые кормятся с рынка США. Самый большой авторынок планеты — поставщик весьма интересных моделей. Скажем, «Форд-50» в наших фордовских автосалонах не стоит и искать. А официальный дилер «Тойоты» не воплотит в жизнь вашу мечту о новой «Тойоте-Фортунер», но помогут ей осуществиться неофициалы: они готовы поставить такие авто (и не только такие), причем новые! Далее все как по маслу — тот же официальный дилер с удовольствием обслужит «серую» машину на своей территории. «Единственная сложность — придется долго ждать кузовные запчасти, — говорил мне мастер-приемщик официального тойотовского сервиса. — Со всем другим затруднений никаких».
21 TC cab zr09–09
В основном он не солгал, хотя в его заверении скрыто некое лукавство. При схожем конструктиве моделей отличия между ними все же существуют. Автомобили, произведенные в США и Канаде, не пройдут нашу сертификацию, так как эти страны, в отличие от России, не входят в число подписантов Женевского соглашения 1958 года. В первую очередь не пройдут по части светотехники. Другое дело, что мало кому взбредет в голову по собственной инициативе ломиться в сертификационные центры, чтобы узаконить свое авто, поскольку можно обойтись и без этого. Сертификация становится обязательной, если в страну ввозится определенное количество автомобилей одной модели, но ведь «серые» машины никогда не попадают на наш рынок в оптовых масштабах. Поштучно — да.
ГУРМАНЫ, ДЛЯ ВАС
15 TC cab zr09–09
Сбытовая политика фирм-производителей строится, помимо прочего, и на том, чтобы развести машины одного сегмента по разным рынкам — дабы предупредить саму возможность конкуренции «близких по духу» автомобилей собственного производства. У той же «Тойоты» «ленд крузеров» каких только нет, однако у региональных дилеров их ассортимент строго регламентирован. «»Если оценить модельный ряд автомобилей «Тойота» на российском рынке, то станет понятно: в каждом популярном сегменте представлены модели, которые пользуются спросом«», — комментирует ситуацию представитель компании «Тойота» в России Татьяна Русакова. Но строго регламентированный перечень моделей сродни меню ресторана быстрого питания. Хотите что-то повкуснее? Заказывайте в другом месте. И гурманы заказывают — оттого и поддерживается устойчивый спрос на американские клоны «Лексуса», «Вольво», «Мерседеса», а также на те машины, которые никогда не фигурировали в европейских прайс-листах. Да и цены на такие авто зачастую куда привлекательнее официально-дилерских. Продающийся по обе стороны океана новый «БМВ-Х5» с 3-литровым бензиновым мотором на 53 тысячи долларов дешевле, чем аналогичный в России. А «Форд-Мустанг» с 4-литровым мотором, икона американского авторынка, стоит и вовсе от 20 тысяч все тех же долларов, замечу, нынче дешевых. Правда, там. Здесь растаможить такой аппарат стоит очень много тысяч, но уже рублей. Однако встречаются, разумеется, исключения: полноценный вседорожник «Тойота-Фортунер» с 3-литровым мотором и семиместным салоном, выпущенный в 2008 году, доступен по цене европейского кроссовера — за 1 млн. 335 тыс. рублей. Это ли не экзотика, пусть и с оттенком серого?
14 TC cab zr09–09
Все нормальные люди, как водится, принимают пищу в столовой, а не в спальне. Следуя этой логике, автомобили следовало бы всем приобретать исключительно у официальных дилеров. Но покупатель, обратившись к ним, зачастую не может удовлетворить все свои чаяния, вот и «идет на сторону». А здесь и «красотки» попривлекательнее, и цены нередко божеские. Автопроизводители не возражают — прибыль приносят оба варианта.
Возражают другие. Периодически раздаются призывы ГИБДД создать условия, ограничивающие хождение в России «неофициальных» машин. Однако покупателя эти пугалки не застращали. И серых дилеров тоже — они прекрасно изучили Таможенный реестр, а этот законодательный акт запрещает ввозить лишь контрафактный товар.
Логику запретительных поползновений можно проследить. «Автонечто» серые дилеры растомаживают по ставкам, принятым для физических лиц, а они существенно ниже тех, что установлены для юридических. Вот казна и теряет, рассуждают радетели госинтересов. Давайте взвесим. «Серые» машины ввозили, ввозят и будут ввозить, на этот случай и установлены таможенные тарифы для частников, так что потери, поскольку они предусмотрены, вовсе ими не являются. Если сложилось так, что объем растаможек подобного товара приобрел оптовые масштабы, тогда применяйте оптовые же тарифы, а то и штрафы сверх того. Но в вероятность лавинообразного потока ввозимой автокзотики трудно поверить, статистики же на сей счет не существует. Ну и какая беда в том, что кому-то чего-то хочется и можется?
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/44901-seryj_diler_dostupnaja_avtoekzotika/