Все автомобили с awd

4WD и AWD; Как разобраться?

Раньше всё было просто, внедорожники были внедорожниками, седаны — седанами.

Но сегодня существует так много различных сегментов и стилей, что одни автолюбители считают определенное транспортное средство, просто автомобилем, другие определяют его внедорожником, а третьи считают кроссовером. И так, или иначе, все они могут быть правы.

Сегодня же, седан может быть с полным приводом, а автомобиль выглядящий как внедорожник, не иметь внедорожных свойств.

Поэтому давайте разберёмся, различные системы полного привода.

4х4 или 4WD (four-wheel drive)

Системы 4х4 сейчас более сложны, но принципы остались прежние, крутящий момент передаётся на раздаточную коробку, где мощность двигателя разделяется между передним и задним мостами. Эти системы бывают с постоянным (full-time), подключаемым вручную (part-time) и подключаемым электроникой (torque on-demand) приводом.

Как и следовало ожидать, в большинстве современных 4WD-системах, всем управляют компьютер и электронные датчики, но еще остались выпускаемые сегодня автомобили, которые ничем не отличаются от предков (например, НИВА, УАЗ, Jeep Wrangler, Ram HD Power Wagon и т.д.).

Базовая система 4х4 (4WD) имеет раздаточную коробку с пониженным диапазоном, который обеспечивает лучшие: проходимость и управление транспортным средством.

Пониженная передача создаёт большую тяговую силу (или крутящий момент) для каждого колеса, будь то на скалах, снегу, гравии или на крутом склоне.

Некоторые полноценные внедорожники зашли так далеко, что включают в себя усовершенствованные компьютерные элементы управления, которые берут на себя управление дроссельной заслонкой и торможением, на крутых склонах или экстремальных спусках (4Runner и Land Cruiser, Lexus), так что водителю только необходимо сосредоточиться на управлении транспортным средством.

Это означает, что система пытается предсказать, что делать дальше, основываясь на дорожной ситуации.

Но и у этих систем есть свои недостатки. Учитывая их сложность и физическую массу, системы 4WD достаточно дорогие и требовательные к обслуживанию.

AWD (all-wheel drive)

Полный привод AWD (all-wheel drive), принципиально схож с 4WD, но конструктивно — это совершенно разные механизмы.

Самые базовые системы основаны на платформах с передним приводом, и неким дифференциалом разделения мощности, размещенным внутри коробки передач или в отдельной коробке (часто встречающиеся это — вискомуфта, самоблокирующийся дифференциал, дифференциал с электронным управлением блокировки), который передаёт мощность на задние колеса.

В некоторых случаях определенный процент мощности отправлющийся на задние колеса, перераспределяется на передние колёса, если компьютер обнаруживает их проскальзывание.

Системы AWD не предлагают дополнительный пониженный диапазон, и обеспечивает хорошее сцепление только на лёгком бездорожье.

Одной из лучших систем AWD, является система симметричного полного привода Subaru, которая установлена на Forester.

Тип трансмиссии (ручная или автоматическая) определяет, какой тип стратегии межосевого дифференциала используется для наилучшего распределения мощности на передние и задние колеса.

В Subaru вязкая муфта в совокупности с механической пятьюскоростной коробкой передач, разделяет крутящий момент 50/50, в то время как «автомат» с четырьмя скоростями, постоянно меняет разделение от 60/40 при обычной езде, до 2/98 при необходимости увеличения тяги сзади), а антипробуксовочная система ограничивает любые потери крутящего момента из-за пробуксовки колес.

Основным моментом в этой системе является то, как быстро компьютер и датчики на колёсах обнаруживают скольжение, и направляют крутящий момент на колесо с наибольшим сцеплением.

Это происходит почти мгновенно и без ведома водителя. Эта система очень популярна, и является лидером в своем сегменте.

Еще одна впечатляющая технология AWD принадлежит Acura, это так называемая система привода (SH-AWD).

Эта супер-умная компьютерная система определяет скорость вращения и скольжения в режиме реального времени. Он обладает сложным прогнозирующим пониманием того, что может произойти, и вносит изменения в распределение мощности, чтобы обеспечить автомобилю наибольшую тягу.

Суть этой технологии позволяет заднему мосту беспрепятственно распределять всю или часть мощности, поступающей через задний карданный вал, на правое или левое колесо, используя пакеты сцепления вместо дифференциала. Система SH-AWD может не только управлять ситуациями недостаточной или избыточной поворачиваемости с помощью торможения или управления двигателем, но также может подавать больше энергии отдельному внешнему заднему колесу, на поворотах. Это делает Acura MDX одним из самых уравновешенных и уверенных автомобилей, во время энергичной езды.

Системы AWD, не обладают полноценными внедорожными характеристиками, как 4х4, но они всё же могут быть достаточно продвинутыми, и обеспечить достойную безопасность на дороге.

Дорогие Друзья! Если данная статья была Вам полезна, то пожалуйста не забудьте проголосовать за неё нажав на кнопку с пальцем вверх, а также подписаться на канал и поделится с друзьями в соцсетях!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/4wd-i-awd-kak-razobratsia-5c936b3c8adbcb00b31e136c

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (AWD, 4WD): УСТРОЙСТВО, ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, ВИДЫ И ПОЛОМКИ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильной системой полного привода, каков ее принцип работы, какие существуют разновидности и чем они отличаются друг от друга. Кроме того, расскажем про то, какая система полного привода наиболее эффективна в той или иной ситуации и почему не каждое транспортное средство обладающее этим механизмом можно назвать полноправным внедорожником. В заключении мы поговорим о преимуществах и недостатках того или иного вида системы полного привода автомобиля, а также определимся, машина с каким оснащением наиболее экономична.

Большинство автолюбителей уверены в том, что любой внедорожник в любой ситуации и всегда обладает постоянным полным приводом. Однако придется немного расстроить, чье мнение именно такое, потому что не каждое транспортное средство оснащенное системой полного привода способно постоянно его использовать. Полный привод или в аббревиатуре 4WD, то есть привод на все колеса или в народе говоря четыре управляемых колеса, не гарантируют, что у транспортного средства имеется постоянное и систематическое управление всеми колесами. Заметим, что на сегодняшний день существует большое множество различных схем приводов.

Для того, чтобы отличить полноценный внедорожник с полным приводом от обычного паркетника, а также понять какие преимущества и недостатки существуют у каждой системы, необходимо знать, какие разновидности механизмов полного привода транспортных средств существуют, и как они обозначаются у автомобильных производителей. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных системах полного привода, а также плюсах и минусах каждого механизма в отдельности. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Какой автомобиль называется полноценным внедорожником?”.

1. Устройство и принцип действия частично-включенной системы полного привода “Part-Time”

На сегодняшний день быстрое распространение получает система полного привода под названием “Part-Time“, которая подразумевает наличие механизма управления всеми колесами. Однако контроль над колесами у такой разновидности привода имеется не всегда. Например в обычном режиме, когда автомобиль двигается по городской дороге или по загородной трассе, наше транспортное средство функционирует в заднеприводном режиме, то есть привод колес осуществляется только на задние колеса. В принципе и так все понятно с самого названия такой системы “Part-Time“, которая в переводе с английского языка означает, как “частичное подключение“. Для того, чтобы подключить полный привод в таком механизме, нужно будет осуществить перевод рычага селектора раздаточной коробки в определенное положение.

Система полного привода данного вида была сделана именно с такой настройкой узлов из соображений, в первую очередь безопасности, а во-вторых, чтобы сделать автомобиль более экономичным. Справочно отметим, что подключать полный привод на таком транспортном средстве можно только на короткий промежуток времени, когда в этом есть крайняя необходимость. Если мы систематически эксплуатируем автомобиль в городском цикле, то подключение системы полного привода данного вида просто бессмысленно, так как это может вызвать разрушение деталей коробки передач, а также высока вероятность того, что в дальнейшем нарушится управляемость машины. Как правило, нарушение управляемости автомобиля может вызвать его занос, который создаст аварийную ситуацию на дороге.

Почему же нельзя включать полный привод с системой “Part-Time” на длительный период времени? Основная причина ответа на данный вопрос кроется в том, что такая система не оснащается межосевым дифференциалом . Этот недостаток намного снижает проходимость автомобиля, но при этом увеличивает срок эксплуатации и удешевляет стоимость обслуживания транспортного средства. Хотя стоит заметить, что легкое и даже среднее бездорожье автомобили с такой системой покоряют практически без усилий, а больше от них ожидать не нужно.

Перед покупкой автомобиля с системой полного привода самое главное решить для себя, для каких целей мы приобретаем транспортное средство. Если мы не собираемся покидать асфальтированное дорожное полотно, то машина с системой полного привода под названием “Part-Time” быстрее всего нам не понадобится. Для городского цикла такой внедорожник будет являться просто большим универсалом с задним приводом с немалым расходом топлива .

2. Устройство и принцип действия автоматически подключаемой системы полного привода “On Demand”

Следующий вид системы полного привода под названием “On Demand” практически аналогична ранее описанной “Part-Time“. В обычном режиме такой механизм автомобиля также главным приводом делает задние колеса транспортного средства. Однако основное отличие системы “On Demand” состоит в том, что подключение полного привода происходит по разному. В данной системе полный привод приходит в действие автоматически, то есть в том случае, когда электроника машины замечает, что колеса внедорожника или кроссовера начинают проскальзывать (буксовать), то она сама без нашего участия подключит передние колеса. И в тот момент, когда это произойдет, автомобиль автоматически становится полноприводным на 4 колеса. Сделано это не в угоду проходимости. Главное преимущество такой технологии заключается в том, что повышается уровень управляемости и улучшается удержание машины на дорожном полотне.

Когда происходит подключение полного привода системы “On Demand“, то механизм отбирает часть крутящего момента от задних колес и перераспределяет его между передней и задней осью. Как правило, соотношение крутящего момента на большинстве современных кроссоверах составляет, 60 процентов на заднюю ось и 40 процентов на переднюю. В некоторых случаях оно может быть в соотношении 50% к 50%. Вариантов распределения крутящего момента довольно много, как правило, все зависит от настроек и установленных систем той или иной модели транспортного средства. Бывают такие машины, когда в обычных дорожных условиях он имеет передний привод, а подключаться может и задний.

Отметим, что система полного привода “On Demand” производит подключение дополнительного, как правило, заднего моста только в случае необходимости. Кроме того, подключение заднего моста происходит не пожеланию водителя автомобиля, а по решению и требованию электроники. Такая система очень хорошо себя зарекомендовала в заснеженных регионах планеты и в странах с горной местностью. На сегодняшний день эта система активно применяется на 25 процентах паркетниках от общего количества произведенных на Земле.

3. Понятие и принцип работы системы постоянного полного привода “Full-Time”

Следующим видом системы полного привода является устройство с названием “Full-Time“, что в переводе с английского языка означает “полное время“. Таким образом, транспортное средство оснащенное данной системой всегда имеет постоянный привод на все свои четыре колеса. Справочно отметим, что система “Full-Time” имеет два режима работы, такие как: городской и внедорожный. Каждый режим имеет свои определенные настройки подвески и по разному реагирует на те или иные препятствия.

Транспортное средство оснащенное системой постоянного полного привода для городского цикла имеет в своем наличии специальный межосевой дифференциал, который дает возможность автомобилю постоянно передвигаться на полном приводе. Однако для серьезных препятствий на бездорожье эта система не годна, так как у нее отсутствует такой важный элемент трансмиссии, как блокировка межколесного дифференциала. В связи с отсутствием данной блокировки, процесс соединения мостов, переднего с задним не осуществляется должным образом, потому что происходит их проскальзывание. Это является большим недостатком для езды по бездорожью, но для городского цикла, наоборот является преимуществом.

Автомобили оснащенные системой внедорожника “Full-Time” являются полноценными джипами, которым не страшны практически любые преграды на пути. Такая система отлично подходит для тех, кто систематически ездит по ухабистым и разбитым дорогам или наоборот для того, чтобы часто преодолевать внедорожные препятствия на своем пути. Система полного привода для внедорожного режима оснащена специальной блокировкой межколесного дифференциала. Не зря большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств утверждают, что решение о приобретении в пользу автомобилей с установленной системой “Full-Time” для внедорожного режима является оптимальным выбором. Однако перед покупкой такой машину, необходимо учитывать тот факт, что по цене они стоят намного дороже тех автомобилей, которых в народе называют кроссоверами, паркетниками или даже полноприводниками.

В заключении отметим, что большинство современных внедорожников, которые мы каждый день видим на улицах своего города, ими не являются. Да их можно назвать большими универсалами с неплохой геометрической проходимостью для преодоления небольших препятствий в виде бордюров, сугробов и ухабов на дороге. В том случае, когда мы постоянно ездим в режиме городского цикла и нам не требуется преодолевать бездорожье, то лучше для себя выбрать простой и довольно надежный паркетник. Тем самым мы сможем неплохо сэкономить на топливе и совсем не потеряем в управляемости на дорожном полотне.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/sistema-polnogo-privoda-awd-4wd-ustroistvo-princip-deistviia-vidy-i-polomki-5e8c38af3d267b0ef8d40b16

4WD или AWD — в чем разница и какой привод лучше?

4WD и AWD – аббревиатуры, обозначающие сокращенные названия полного привода. Какой из них лучше, что выбирают сейчас и почему – обо всем этом мы расскажем в данной в статье. Также вы узнаете о технической разнице между этими двумя трансмиссиями.

Что такое 4WD?

4WD – это полноценный привод 4х4, позволяющий водителю самому выбирать режим езды. Автомобилист может блокировать дифференциал, включить понижающий ряд, распределить усилие на одну из осей (55/45, 50/50). Он имеет пониженные и стандартные диапазоны, которые выбираются механически либо с помощью электронного переключения.

Все это помогает в чрезвычайных ситуациях, например, когда машина попадает в грязь или сугроб. Такую систему устанавливают на серьезные внедорожники, которые ездят с постоянно подключенными осями: Ниву, Лэнд Ровер, Джип.

Трансмиссия 4х4 обеспечивает крутящий момент посредством нескольких дифференциалов – спереди, сзади и по центру. В ее работе также активно участвуют раздаточная коробка и муфты. Это дает ей возможность работать при максимальной тяге в различных условиях.

Настройки такой трансмиссии имеют свои особенности: пониженный режим обеспечивает максимальную тягу на глубоком бездорожье, а обычный используется на скользком асфальте, рыхлом песке или гравии.

Впервые 4WD на легковой автомобиль установили в 1960 году. Но настоящая революция произошла 20 годами позже, когда этой трансмиссией обзавелся американский AMC Eagle. Его систему полного привода называют классической.

Среди особенностей этого привода выделялась вискомуфта (межосевой дифференциал). Она крепилась посередине машины и заполнялась вязкой жидкостью. Во время работы вискомуфта обеспечивала плавную передачу крутящего момента от ДВС на оси. Его величина напрямую зависела от разницы скоростей вращения валов: входного и выходного.

В последнее время 4WD (Four-Whell Drive) стали применять все реже и реже. Объясняется это большей себестоимостью такого привода. Кроме того, раздаточная коробка сейчас редко используется из-за широкого внедрения электроники с блоком управления, самостоятельно следящим за вращением колес и контролирующим оптимальный режим езды.

Four-Whell Drive бывает двух типов:

  • постоянный или полная функция, когда все 4 колеса получают вращение непрерывно (в некоторых конструкциях водитель может контролировать распределение усилия на оси);
  • подключаемый или более распространённый 4WD, встречающийся на пикапах, внедорожниках и грузовиках, предназначенных для экстремальной работы (машина в обычных условиях ездит на двух колесах, но при нажатии кнопки или смещении рычага (Нива), подключаются все четыре колеса).

AWD или монопривод

AWD – это новый тип компоновки (монопривод), постепенно завоевавший автомобильный рынок. Он применяется на многих современных седанах, внедорожниках, кроссоверах: Ауди S4, Рено Дастер, Субару Форестер, Хюндай Грета. Модели с такой системой ездят в стандартной ситуации на одном приводе, но когда не хватает тяги, автоматически подключается вторая ось.

Хотя транспортные средства с All Whell Drive считаются внедорожными, таковыми они фактически не являются. Все четыре колеса здесь вращаются не постоянно, а время от времени. Обычное процентное соотношение усилия на мосты составляет 60/40 в пользу переднего. На Субару, Ауди и подобных им распределение осуществляется в пропорции 50/50.

Различают два типа AWD:

  • постоянный (привод автоматически подается на обе оси, что обеспечивает преимущество на льду, снегу и грязи);
  • подключаемый (вращение посылается только на одну ось, в зависимости от модели это может быть передний или задний мост).

Что лучше?

AWD используют кучу датчиков, передающих информацию на блок управления. Это, безусловно, плюс для современного автомобиля. Водителю такой машины не нужно принимать решение о подключении системы: компьютер сам вычисляет, передавать крутящий момент на обе оси или перераспределять мощность туда, куда это требуется. Однако многие считают этот привод худшим выбором для серьезного вездехода.

4WD – лучший вариант для бездорожья. Такие системы доступны в хорошо оборудованных внедорожниках, роскошных грузовиках. Трансмиссия этого типа идеально подходит для пересечения сложной местности. С другой стороны, транспорт с полноценной 4х4 часто обеспечивает более жесткое передвижение, расходует больше горючего и увеличивает первоначальную стоимость автомобиля.

Что кому подойдет?

Для тех водителей, которые редко выезжают за черту асфальта, идеально подойдет AWD. Она лучше покажет себя даже зимой, когда на дорогах сменяются покрытия: мягкий снег, твердый лед, лужи, сухая трасса. Причина в том, что крутящий момент на оба моста включается и отключается автоматически. Электроника реагирует быстрее человека. Автомобили с таким приводом непригодны для езды на полном бездорожье. Одна из причин этого – маленький дорожный просвет.

4х4 выбирают жители отдаленных сел и деревень. Внедорожники с такой трансмиссией подойдут тем, кто вынужден работать в сложных погодных условиях или любит наслаждаться загородными приключениями. Система часто устанавливается на транспортные средства с высоким клиренсом, что делает их пригодными для управления в глубоком снегу или других экстремальных условиях. С таким приводом можно спокойно отправляться на охоту или рыбалку. Машина запросто преодолеет сугробы и кочки.

AWD имеет меньшую тягу, чем 4WD, она не дает возможности самостоятельно регулировать усилие или включать понижайку. Однако монопривод больше востребован именно сейчас, когда автомобили переходят на частичное электронное управление. Компоновка 4х4 значительно надежнее для плохих дорог, с ней можно проходить более сложную местность.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/4wd-ili-awd—v-chem-raznica-i-kakoi-privod-luchshe-5f437375e9d52925dad762d2

Читайте также:  Определение траектории движения автомобиля
Оцените статью