Все ли автомобили подорожали

Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру

Аналитики Авто.ру составили по три прогноза продаж новых и подер­жанных легковых автомобилей на 2021 год: реалистичный, позитивный и негативный. Рассказы­ваем, от чего будет зависеть спрос на машины в России и что об этом думают эксперты.

Для построения прогноза использованы базовые экономи­ческие факторы: курсы иностранных валют, цена нефти, ключевая ставка по кредитам, ВВП на душу населения, демография.

Что ждёт рынок новых автомобилей

Реалистичный прогноз аналитиков Авто.ру — это рост продаж по итогам первого полугодия, но спад спроса по итогам полного года примерно на 5 процентов и результат в 1,4 миллиона новых автомобилей.

В первой половине 2021 года позитивное влияние окажет отложенный спрос, сохранив­шийся ещё с прошлого года. В третьем квартале 2020 года дилеры отмечали высокую покупатель­скую активность, которая привела к дефициту наиболее востребо­ванных автомо­билей. Весной 2021 года складские запасы должны полностью восстано­виться, и россияне, не нашедшие нужный автомобиль в прошлом году, смогут закрыть свои потреб­ности в первой половине наступившего года.

Негативный сценарий с падением продаж до 1,25 миллиона машин по итогам года вероятен в том случае, если экономическая ситуация в России будет ухуд­шаться, а рубль продолжит движение вниз. Тогда 2021 год может закончиться спадом продаж более чем на 10%.

Читайте также:  Таблица кодов ошибок автомобилей

Среди негативных факторов, способных повлиять на российский рынок, — грядущее повышение ставки утилизаци­онного сбора, которое приведёт к новому росту цен на автомобили, особенно на импортиру­емые модели и модели с низким уровнем локализации. Дешеве­ющий по отношению к иностранным валютам рубль заставит произво­дителей повышать цены, и видимых причин для укреп­ления наци­ональной валюты пока нет: цена за баррель нефти превысила отметку 70 долларов, но рубль при этом не укрепился. Повлиять на валютные колебания могут и новые санкции в адрес России.

Помимо пересмотра прайс-листов, ослабевающий рубль отразится на общем благосостоянии населения, чьи реаль­ные доходы продолжают таять. В итоге россияне отказы­ваются от покупки или обновления автомо­билей — на это указывает рост среднего срока эксплуатации личного транспорта.

Ещё один фактор, способный повлиять и на мировой, и на российский авторынок, — новая вспышка заболева­емости COVID-19 и усиление связанных с этим ограни­чений. Среди них может быть умень­шение количества одно­временно работающих сотрудников автозаводов и снижение объёмов выпуска автомобилей, машино­комплектов, компонентов и запчастей. Российский авторынок всё ещё зависим от иностранных автопроиз­водств: многие компоненты для выпускаемых на территории России автомобилей импорти­руются из других стран.

Возможные ограничения в работе дилерских центров также станут причиной падения продаж, даже несмотря на то, что многие автосалоны уже интегри­ровали онлайн-сервисы для взаимодействия с клиентами.

Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомо­билей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 милли­ардов рублей. А именно: в 2020 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредито­вания (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.

Наконец, положительное влияние на спрос может оказать доступ к «дешёвым» кредитам. Это произойдёт в случае, если Центробанк сохранит ключевую ставку (4,25% на момент публикации) или даже снизит её до 4%. Что вполне вероятно, если в отношении России не введут более жёстких экономических санкций.

Что ждёт рынок автомобилей с пробегом

Для вторичного рынка тоже спрогнозированы три вероятных сценария. При этом реалистичный и оптими­стичные сценарии довольно близки: в пределах 2 процентов от результата 2020 года.

И всё же в 2021 году можно ожидать сокращения спроса после прошлогодних рекордов. Ажиотажный спрос серьёзно сократил количество предложений автомобилей с пробегом, и нужно время, чтобы оно восстановилось.

Поводом для увеличения предложений на вторичке и роста продаж может стать реализация отложенного спроса на новые автомобили. Главными вопросами в таком случае будут соотно­шение «цена-качество» этих авто­мобилей и «скорость» покупки новых машин: чем доступнее будут новые, тем быстрее в продаже появятся машины с пробегом.

Не исключено, что уход некоторых моделей с рынка приведёт к снижению (или хотя бы не повышению) цен на эти автомобили на вторичке, что усилит их привлекатель­ность для потенциальных покупателей.

Вслед за ростом цен на новые автомобили вверх «поползут» и цены на вторичном рынке. И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплу­атации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка». Менять автомобиль, даже на подер­жанный, попросту дорого.

Наконец, ещё один важный фактор, способный повлиять на рынок подер­жанных машин: продажи новых автомобилей в 2016 году оказались минимальными за последние 10 лет (1,2 миллиона штук), а значит, на рынке может сложиться дефицит моделей с пробегом 4–5-летнего возраста.

Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:

«Предстоящий год, скорее всего, окажется для российского авторынка более пред­сказуемым: дилеры смогут строить кратко­срочные прогнозы с учётом сезонного спроса и других факторов, складские запасы автомо­билей восста­новятся, ажиотажный спрос на машины закончится. Сегодня покупатель­ская активность во многом зависит от внешних факторов, которые влияют на цену как новых, так и подер­жанных автомобилей. Среди них, например, волатиль­ность рубля, ограничения на автопроиз­водствах, кредитные ставки. По итогам года мы ожидаем умеренного снижения продаж авто­мобилей и смещения предпочтений потреби­теля в сторону вторичного рынка».

Что говорят эксперты

Большинство специалистов, опрошенных Авто.ру, считают, что 2021 год завер­шится для российского авторынка на уровне 2020 года или с измене­ниями в пределах 5% в плюс или в минус. Некоторые собеседники оказались настроены ещё позитивнее: они ожидают прироста продаж до 1,7 миллиона единиц (плюс 13% к 2020 году) на рынке новых авто­мобилей, а на вторичке — до 6,6 миллиона штук (плюс 20%).

Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:

«Как минимум в первые полгода авторынок получит отложенный спрос. Мы с коллегами ожидаем, что по итогу 12 месяцев рынок выйдет на уровень 2018 года, но спрос сместится в сторону автомобилей с пробегом».

Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:

«Массовая вакцинация населения от коронавируса могла бы стать неплохим фактором для роста экономики, что в итоге привело бы к улучшению благосостояния населения и повышению интереса к покупке автомобилей».

Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:

«Рост не ждём: если получится сохранить уровень продаж 2020 года — будет хорошо. При общем подъёме экономики и увеличении производства новых автомобилей возможен рост продаж и автомобилей с пробегом».

Скорость восстановления рынка, по мнению экспертов, во многом будет зависеть от скорости пополнения складов новыми автомобилями. Вслед за продажами новых машин «подтянется и вторичка». Дилеры считают, что господдержка, а также поддержка со стороны дистри­бьюторов, например, в виде хороших предло­жений по trade-in или финансовых программ, сможет удержать спрос на высоком уровне на протяжении всего 2021 года.

Как считаете, какой будет итог продаж относительно 2020 года?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/salenewpc2021/

Итоги года: на сколько подорожали новые автомобили за 12 месяцев

Аналитики Авто.ру изучили прайс-листы произво­­дителей и выяснили, как измени­лись рекомен­до­ванные розничные цены на авто­­­мобили в 2020 году. За прошедшие 12 месяцев подорожали почти все авто­мобили, представ­­ленные на российском рынке.

Рекорд принадлежит внедорожнику Mercedes-Benz в версии G 350 d, цены на который менялись 6 раз на протяжении года. В итоге модель подорожала в полтора раза — на За такую сумму можно приобрести, например, пять трёхдверных Lada Niva Urban. В конце 2020 года немецкий внедорожник с ­вым дизелем на 249 л.с. оценивался минимум в

Заряженные двухдверные BMW M2 подорожали почти на четверть: прибавила версия Competition и — M Special. Цены на купе теперь стартуют с

Не особо популярный у россиян Jeep Compass по итогам года попал в наиболее подорожавших моделей: его цена выросла в среднем на полмиллиона рублей. Самая доступная версия — Longitude (2,4 л, 150 л.с.) — теперь обойдётся клиенту минимум в

Среди популярных моделей, которые не попали в больше чем на 10% подорожали Kia Ceed (плюс 12,7%, — Renault Duster (плюс 11,6%, — Renault Arkana (плюс 10,8%, — Kia Sportage (плюс 10,3%, — и Skoda Kodiaq (плюс 10,2%, —

Модели Lada за 12 месяцев прибавили в цене в среднем 5,8%. Сильнее всех — Lada Vesta (плюс 6,2% или — Largus стал дороже на 6,1% — «короткая» Lada 4×4 — на 5,8% семейство Granta — на 5,5% — пятидверная Lada 4×4 — на 5,4% и Xray — на 4,9% — Lada Niva (бывшая «Шнива») с момента старта продаж подорожала на 1,5%

В денежном эквиваленте сильно поднялись в цене большин­ство комплектаций BMW 7 серии и кроссоверы X5, X6 и X7. Последние прибавили от 710 000 до «Семёрка» 740Ld xDrive в пакете M Sport Pro стала дороже на (плюс 25%), а 750Li xDrive M Sport Pro — на (плюс 19,7%).

И ещё несколько автомобилей, цены на которые за год резко выросли: Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ (плюс Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+ Особая Серия (плюс Land Rover Range Rover (плюс — в среднем — 7%). В непремиальном сегменте существенно выросла цена на Volkswagen Touareg (плюс — в среднем на 9%) и на Honda Pilot (плюс — в среднем на 12%).

Несмотря на общий рост цен, некоторые модели подешевели. Хорошие новости для тех, кто отложил покупку Porsche Cayenne Turbo: к концу 2020 года кроссовер стал доступнее на (минус 2,3%), купить его можно всего за Заметно скинул в цене и Geely GS — минус 11,4% —

В течение 2020 года цены на автомобили всех брендов, присут­ствующих на российском рынке, выросли в среднем на 10%. Чаще других ценники пере­писывали в Mercedes-Benz, чьи авто­мобили по итогу года подорожали на четверть!

В целом автомобили премиального сегмента стали дороже на 10,5%. Машины масс-маркет брендов прибавили чуть меньше чем 10%.

Антон Забанных, генеральный директор компании Яндекс.Вертикали:

«Помимо привычного ежегодного повышения цен, в 2020 году подорожание авто­мобилей было вызвано ещё и резко подеше­вевшим рублём. Кроме того, на цены повлияли также отложенный спрос из-за ограни­чений, связанных с пандемией коронавируса, и последующий дефицит машин. В первые месяцы 2021 года многие компании вновь перепишут прайс-листы, а дальнейшее развитие ситуации на российском авторынке будет зависеть от эпидемио­логической обстановки в стране и в мире, масштабов государ­ственной поддержки автобизнеса, а также от курсов иностранных валют и цен на нефть».

Покупали или планировали покупку нового автомобиля в этом году?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/newprice2020/

Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов

Для начала – немного статистики. По оценкам аналитического агентства «Автостат» рост так называемых средневзвешенных цен с 2014 по 2020 годы составил в России целых 67%. Что это значит? Если шесть лет средняя стоимость нового авто была лишь около миллиона (1 001 600 руб), то в этом году – уже более полутора миллионов ( 1 674 000 рублей). Да, возможно, не очень корректно брать для сравнения 2014-й год, который в нашем сознании уже настолько далек, что почти сравнялся с 1913-м… но что вы скажете, если узнаете, что значительная доля в этих цифрах принадлежит 2020-му?

За десять прошедших месяцев нынешнего года подорожание составило в среднем 15 процентов. Впереди «на лихом коне»: Jeep, BMW, Audi. Чуть отстают от них Volkswagen,Volvo и «Мерседес-Бенц». Но тут речь не о экономике, а скорее о политике производителя. Убытки несут все, просто некоторые, чтобы не терять клиентов, откладывают «удовольствия» на потом. Однако сомнений, что в следующем году цены еще вырастут, нет ни у кого.

Основной фактор – курс доллара, выросший за 2020 год на треть, с 60 до 80 рублей. Даже если его рост остановится, цены это не удержит: иностранные производители, считающие прибыль в валюте, до сих пор еще не компенсировали ее падение. Но обязательно это сделают – если захотят остаться на рынке. Эксперты готовят нас к повышению примерно на 30%.

Ведь объемом взять не получится: тот же «Автостат» рассказывает, что падение производства автомобилей в России с января по октябрь 2020-го составило 25,5%. И это, заметьте, те, кто от курса валют страдает меньше. Дорожает даже продукция АвтоВАЗа, поскольку тоже зависит и от цен на комплектующие, и от стоимости логистических операций.

А между тем падение спроса далеко не такое большое – всего на 13,6%. К тому же, с октября рынок начал расти, и, вероятно, продолжит тенденцию в будущем: коронавирус показал актуальность, а в некоторых случаях даже незаменимость личного автотранспорта. Вторая волна все больше выглядит реальностью – и автомобили будут хватать практически, как «горячие пирожки».

Дефицит, собственно, уже наблюдается в сегменте популярных моделей. Причем не только новых, но и – тадам! – подержанных. И также на рынке автомобилей с пробегом тоже отмечен рост цен, и довольно высокий – около 10%. А «этих-то за что»?

Ну, во-первых, ценообразование вторичного рынка всегда зависело и от цены на новые автомобили, и от спроса. А во-вторых, поступления на вторичный рынок в этом году тоже существенно сократились. Кто-то решил подождать с покупкой новой модели, поэтому не сдал старую в трейд-ин, кто-то решил купить вторую машину в семью. А вот продажи на рынке б/у – и это в-третьих – хотя и просели в апреле, после наоборот увеличились.

Удивительно, но лидируют в «бэушном» сегменте машины люксовых брендов. В этом году их продали даже больше на 1%, чем в «спокойном» 2019-м. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, парадокса здесь нет: из-за кризиса luxury уходят с российского рынка. Вот, например, буквально на днях в стране прекратились продажи Chevrolet Camaro. Теперь – при закрытых границах – его можно будет купить только на вторичке.

Автомобили с пробегом «для простых смертных» за январь-сентябрь 2020 года тоже показали результат, не худший, чем за аналогичный период прошлого года. Их продажи даже выросли, правда лишь на 0,2%. То есть, ни дефицит, ни, тем более, повышение цены на показателях не сказались.

И не скажутся впредь. Людям всегда нужно будет передвигаться «из точки А в точку Б», причем теперь они предпочтут личный транспорт: репутация общественного, такси и каршеринга основательно подмочена.

Вывод напрашивается сам собой: время для покупки автомобиля по привлекательной (пока что) цене стремительно уходит. Если вам нужен автомобиль, нет смысла тянуть и ждать – ничего, кроме повышения цен и снижения предложений, не дождетесь. Сегодня на рынке есть лишь один вопрос: где и как купить автомобиль. А с этим вопросом мы всегда вам поможем у нас в РОЛЬФ.

РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.

Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/podorojaiut-li-avtomobili-v-2021-i-kogda-luchshe-brat-mashinu-analiz-ekspertov-5fb3a250268198734d1a1f74

Оцените статью