- Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру
- Что ждёт рынок новых автомобилей
- Что ждёт рынок автомобилей с пробегом
- Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:
- Что говорят эксперты
- Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:
- Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:
- Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:
- Итоги года: на сколько подорожали новые автомобили за 12 месяцев
- Антон Забанных, генеральный директор компании Яндекс.Вертикали:
- Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов
Что ждёт российский авторынок в 2021 году: прогноз Авто.ру
Аналитики Авто.ру составили по три прогноза продаж новых и подержанных легковых автомобилей на 2021 год: реалистичный, позитивный и негативный. Рассказываем, от чего будет зависеть спрос на машины в России и что об этом думают эксперты.
Для построения прогноза использованы базовые экономические факторы: курсы иностранных валют, цена нефти, ключевая ставка по кредитам, ВВП на душу населения, демография.
Что ждёт рынок новых автомобилей
Реалистичный прогноз аналитиков Авто.ру — это рост продаж по итогам первого полугодия, но спад спроса по итогам полного года примерно на 5 процентов и результат в 1,4 миллиона новых автомобилей.
В первой половине 2021 года позитивное влияние окажет отложенный спрос, сохранившийся ещё с прошлого года. В третьем квартале 2020 года дилеры отмечали высокую покупательскую активность, которая привела к дефициту наиболее востребованных автомобилей. Весной 2021 года складские запасы должны полностью восстановиться, и россияне, не нашедшие нужный автомобиль в прошлом году, смогут закрыть свои потребности в первой половине наступившего года.
Негативный сценарий с падением продаж до 1,25 миллиона машин по итогам года вероятен в том случае, если экономическая ситуация в России будет ухудшаться, а рубль продолжит движение вниз. Тогда 2021 год может закончиться спадом продаж более чем на 10%.
Среди негативных факторов, способных повлиять на российский рынок, — грядущее повышение ставки утилизационного сбора, которое приведёт к новому росту цен на автомобили, особенно на импортируемые модели и модели с низким уровнем локализации. Дешевеющий по отношению к иностранным валютам рубль заставит производителей повышать цены, и видимых причин для укрепления национальной валюты пока нет: цена за баррель нефти превысила отметку 70 долларов, но рубль при этом не укрепился. Повлиять на валютные колебания могут и новые санкции в адрес России.
Помимо пересмотра прайс-листов, ослабевающий рубль отразится на общем благосостоянии населения, чьи реальные доходы продолжают таять. В итоге россияне отказываются от покупки или обновления автомобилей — на это указывает рост среднего срока эксплуатации личного транспорта.
Ещё один фактор, способный повлиять и на мировой, и на российский авторынок, — новая вспышка заболеваемости COVID-19 и усиление связанных с этим ограничений. Среди них может быть уменьшение количества одновременно работающих сотрудников автозаводов и снижение объёмов выпуска автомобилей, машинокомплектов, компонентов и запчастей. Российский авторынок всё ещё зависим от иностранных автопроизводств: многие компоненты для выпускаемых на территории России автомобилей импортируются из других стран.
Возможные ограничения в работе дилерских центров также станут причиной падения продаж, даже несмотря на то, что многие автосалоны уже интегрировали онлайн-сервисы для взаимодействия с клиентами.
Но существует и оптимистичный сценарий — с ростом продаж до 1,6 миллиона автомобилей. Помочь российскому рынку должны меры господдержки — на них в этом году выделено больше 15 миллиардов рублей. А именно: в 2020 году был увеличен порог максимальной стоимости автомобиля, который можно приобрести с помощью программ льготного кредитования (до 1,5 миллиона рублей). Это несколько расширило ассортимент моделей. Однако на фоне роста цен этот порог в скором времени может вновь ограничить выбор моделей. Кроме того, из-за высоких требований по локализации автомобилей не все модели дешевле 1,5 миллиона рублей попадают под действие госпрограмм.
Наконец, положительное влияние на спрос может оказать доступ к «дешёвым» кредитам. Это произойдёт в случае, если Центробанк сохранит ключевую ставку (4,25% на момент публикации) или даже снизит её до 4%. Что вполне вероятно, если в отношении России не введут более жёстких экономических санкций.
Что ждёт рынок автомобилей с пробегом
Для вторичного рынка тоже спрогнозированы три вероятных сценария. При этом реалистичный и оптимистичные сценарии довольно близки: в пределах 2 процентов от результата 2020 года.
И всё же в 2021 году можно ожидать сокращения спроса после прошлогодних рекордов. Ажиотажный спрос серьёзно сократил количество предложений автомобилей с пробегом, и нужно время, чтобы оно восстановилось.
Поводом для увеличения предложений на вторичке и роста продаж может стать реализация отложенного спроса на новые автомобили. Главными вопросами в таком случае будут соотношение «цена-качество» этих автомобилей и «скорость» покупки новых машин: чем доступнее будут новые, тем быстрее в продаже появятся машины с пробегом.
Не исключено, что уход некоторых моделей с рынка приведёт к снижению (или хотя бы не повышению) цен на эти автомобили на вторичке, что усилит их привлекательность для потенциальных покупателей.
Вслед за ростом цен на новые автомобили вверх «поползут» и цены на вторичном рынке. И чем сильнее поднимутся цены, тем ниже упадёт спрос на автомобили. Удлинение среднего срока эксплуатации, в свою очередь, создаст дефицит ликвидных моделей в продаже, а «хорошие» машины, скорее всего, будут продаваться по «верху рынка». Менять автомобиль, даже на подержанный, попросту дорого.
Наконец, ещё один важный фактор, способный повлиять на рынок подержанных машин: продажи новых автомобилей в 2016 году оказались минимальными за последние 10 лет (1,2 миллиона штук), а значит, на рынке может сложиться дефицит моделей с пробегом 4–5-летнего возраста.
Павел Алёшин, генеральный директор «Яндекс.Вертикали»:
«Предстоящий год, скорее всего, окажется для российского авторынка более предсказуемым: дилеры смогут строить краткосрочные прогнозы с учётом сезонного спроса и других факторов, складские запасы автомобилей восстановятся, ажиотажный спрос на машины закончится. Сегодня покупательская активность во многом зависит от внешних факторов, которые влияют на цену как новых, так и подержанных автомобилей. Среди них, например, волатильность рубля, ограничения на автопроизводствах, кредитные ставки. По итогам года мы ожидаем умеренного снижения продаж автомобилей и смещения предпочтений потребителя в сторону вторичного рынка».
Что говорят эксперты
Большинство специалистов, опрошенных Авто.ру, считают, что 2021 год завершится для российского авторынка на уровне 2020 года или с изменениями в пределах 5% в плюс или в минус. Некоторые собеседники оказались настроены ещё позитивнее: они ожидают прироста продаж до 1,7 миллиона единиц (плюс 13% к 2020 году) на рынке новых автомобилей, а на вторичке — до 6,6 миллиона штук (плюс 20%).
Алексей Ткачев, начальник отдела продаж автомобилей с пробегом, «Автодом», Санкт-Петербург:
«Как минимум в первые полгода авторынок получит отложенный спрос. Мы с коллегами ожидаем, что по итогу 12 месяцев рынок выйдет на уровень 2018 года, но спрос сместится в сторону автомобилей с пробегом».
Денис Ким, директор по маркетингу, «РОЛЬФ»:
«Массовая вакцинация населения от коронавируса могла бы стать неплохим фактором для роста экономики, что в итоге привело бы к улучшению благосостояния населения и повышению интереса к покупке автомобилей».
Кирилл Шумаков, директор по продажам автомобилей с пробегом, «Автопродикс Инфинити»:
«Рост не ждём: если получится сохранить уровень продаж 2020 года — будет хорошо. При общем подъёме экономики и увеличении производства новых автомобилей возможен рост продаж и автомобилей с пробегом».
Скорость восстановления рынка, по мнению экспертов, во многом будет зависеть от скорости пополнения складов новыми автомобилями. Вслед за продажами новых машин «подтянется и вторичка». Дилеры считают, что господдержка, а также поддержка со стороны дистрибьюторов, например, в виде хороших предложений по trade-in или финансовых программ, сможет удержать спрос на высоком уровне на протяжении всего 2021 года.
Как считаете, какой будет итог продаж относительно 2020 года?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/salenewpc2021/
Итоги года: на сколько подорожали новые автомобили за 12 месяцев
Аналитики Авто.ру изучили прайс-листы производителей и выяснили, как изменились рекомендованные розничные цены на автомобили в 2020 году. За прошедшие 12 месяцев подорожали почти все автомобили, представленные на российском рынке.
Рекорд принадлежит внедорожнику Mercedes-Benz в версии G 350 d, цены на который менялись 6 раз на протяжении года. В итоге модель подорожала в полтора раза — на За такую сумму можно приобрести, например, пять трёхдверных Lada Niva Urban. В конце 2020 года немецкий внедорожник с вым дизелем на 249 л.с. оценивался минимум в
Заряженные двухдверные BMW M2 подорожали почти на четверть: прибавила версия Competition и — M Special. Цены на купе теперь стартуют с
Не особо популярный у россиян Jeep Compass по итогам года попал в наиболее подорожавших моделей: его цена выросла в среднем на полмиллиона рублей. Самая доступная версия — Longitude (2,4 л, 150 л.с.) — теперь обойдётся клиенту минимум в
Среди популярных моделей, которые не попали в больше чем на 10% подорожали Kia Ceed (плюс 12,7%, — Renault Duster (плюс 11,6%, — Renault Arkana (плюс 10,8%, — Kia Sportage (плюс 10,3%, — и Skoda Kodiaq (плюс 10,2%, —
Модели Lada за 12 месяцев прибавили в цене в среднем 5,8%. Сильнее всех — Lada Vesta (плюс 6,2% или — Largus стал дороже на 6,1% — «короткая» Lada 4×4 — на 5,8% семейство Granta — на 5,5% — пятидверная Lada 4×4 — на 5,4% и Xray — на 4,9% — Lada Niva (бывшая «Шнива») с момента старта продаж подорожала на 1,5%
В денежном эквиваленте сильно поднялись в цене большинство комплектаций BMW 7 серии и кроссоверы X5, X6 и X7. Последние прибавили от 710 000 до «Семёрка» 740Ld xDrive в пакете M Sport Pro стала дороже на (плюс 25%), а 750Li xDrive M Sport Pro — на (плюс 19,7%).
И ещё несколько автомобилей, цены на которые за год резко выросли: Mercedes-AMG GLE 53 4MATIC+ (плюс Mercedes-AMG CLA 45 S 4MATIC+ Особая Серия (плюс Land Rover Range Rover (плюс — в среднем — 7%). В непремиальном сегменте существенно выросла цена на Volkswagen Touareg (плюс — в среднем на 9%) и на Honda Pilot (плюс — в среднем на 12%).
Несмотря на общий рост цен, некоторые модели подешевели. Хорошие новости для тех, кто отложил покупку Porsche Cayenne Turbo: к концу 2020 года кроссовер стал доступнее на (минус 2,3%), купить его можно всего за Заметно скинул в цене и Geely GS — минус 11,4% —
В течение 2020 года цены на автомобили всех брендов, присутствующих на российском рынке, выросли в среднем на 10%. Чаще других ценники переписывали в Mercedes-Benz, чьи автомобили по итогу года подорожали на четверть!
В целом автомобили премиального сегмента стали дороже на 10,5%. Машины масс-маркет брендов прибавили чуть меньше чем 10%.
Антон Забанных, генеральный директор компании Яндекс.Вертикали:
«Помимо привычного ежегодного повышения цен, в 2020 году подорожание автомобилей было вызвано ещё и резко подешевевшим рублём. Кроме того, на цены повлияли также отложенный спрос из-за ограничений, связанных с пандемией коронавируса, и последующий дефицит машин. В первые месяцы 2021 года многие компании вновь перепишут прайс-листы, а дальнейшее развитие ситуации на российском авторынке будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране и в мире, масштабов государственной поддержки автобизнеса, а также от курсов иностранных валют и цен на нефть».
Покупали или планировали покупку нового автомобиля в этом году?
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/newprice2020/
Подорожают ли автомобили в 2021 и когда лучше брать машину? Анализ экспертов
Для начала – немного статистики. По оценкам аналитического агентства «Автостат» рост так называемых средневзвешенных цен с 2014 по 2020 годы составил в России целых 67%. Что это значит? Если шесть лет средняя стоимость нового авто была лишь около миллиона (1 001 600 руб), то в этом году – уже более полутора миллионов ( 1 674 000 рублей). Да, возможно, не очень корректно брать для сравнения 2014-й год, который в нашем сознании уже настолько далек, что почти сравнялся с 1913-м… но что вы скажете, если узнаете, что значительная доля в этих цифрах принадлежит 2020-му?
За десять прошедших месяцев нынешнего года подорожание составило в среднем 15 процентов. Впереди «на лихом коне»: Jeep, BMW, Audi. Чуть отстают от них Volkswagen,Volvo и «Мерседес-Бенц». Но тут речь не о экономике, а скорее о политике производителя. Убытки несут все, просто некоторые, чтобы не терять клиентов, откладывают «удовольствия» на потом. Однако сомнений, что в следующем году цены еще вырастут, нет ни у кого.
Основной фактор – курс доллара, выросший за 2020 год на треть, с 60 до 80 рублей. Даже если его рост остановится, цены это не удержит: иностранные производители, считающие прибыль в валюте, до сих пор еще не компенсировали ее падение. Но обязательно это сделают – если захотят остаться на рынке. Эксперты готовят нас к повышению примерно на 30%.
Ведь объемом взять не получится: тот же «Автостат» рассказывает, что падение производства автомобилей в России с января по октябрь 2020-го составило 25,5%. И это, заметьте, те, кто от курса валют страдает меньше. Дорожает даже продукция АвтоВАЗа, поскольку тоже зависит и от цен на комплектующие, и от стоимости логистических операций.
А между тем падение спроса далеко не такое большое – всего на 13,6%. К тому же, с октября рынок начал расти, и, вероятно, продолжит тенденцию в будущем: коронавирус показал актуальность, а в некоторых случаях даже незаменимость личного автотранспорта. Вторая волна все больше выглядит реальностью – и автомобили будут хватать практически, как «горячие пирожки».
Дефицит, собственно, уже наблюдается в сегменте популярных моделей. Причем не только новых, но и – тадам! – подержанных. И также на рынке автомобилей с пробегом тоже отмечен рост цен, и довольно высокий – около 10%. А «этих-то за что»?
Ну, во-первых, ценообразование вторичного рынка всегда зависело и от цены на новые автомобили, и от спроса. А во-вторых, поступления на вторичный рынок в этом году тоже существенно сократились. Кто-то решил подождать с покупкой новой модели, поэтому не сдал старую в трейд-ин, кто-то решил купить вторую машину в семью. А вот продажи на рынке б/у – и это в-третьих – хотя и просели в апреле, после наоборот увеличились.
Удивительно, но лидируют в «бэушном» сегменте машины люксовых брендов. В этом году их продали даже больше на 1%, чем в «спокойном» 2019-м. Впрочем, при ближайшем рассмотрении, парадокса здесь нет: из-за кризиса luxury уходят с российского рынка. Вот, например, буквально на днях в стране прекратились продажи Chevrolet Camaro. Теперь – при закрытых границах – его можно будет купить только на вторичке.
Автомобили с пробегом «для простых смертных» за январь-сентябрь 2020 года тоже показали результат, не худший, чем за аналогичный период прошлого года. Их продажи даже выросли, правда лишь на 0,2%. То есть, ни дефицит, ни, тем более, повышение цены на показателях не сказались.
И не скажутся впредь. Людям всегда нужно будет передвигаться «из точки А в точку Б», причем теперь они предпочтут личный транспорт: репутация общественного, такси и каршеринга основательно подмочена.
Вывод напрашивается сам собой: время для покупки автомобиля по привлекательной (пока что) цене стремительно уходит. Если вам нужен автомобиль, нет смысла тянуть и ждать – ничего, кроме повышения цен и снижения предложений, не дождетесь. Сегодня на рынке есть лишь один вопрос: где и как купить автомобиль. А с этим вопросом мы всегда вам поможем у нас в РОЛЬФ.
РОЛЬФ – это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Понравился пост? Жмите палец вверх 👍 и подписывайтесь на наш канал . Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rolfcompany/podorojaiut-li-avtomobili-v-2021-i-kogda-luchshe-brat-mashinu-analiz-ekspertov-5fb3a250268198734d1a1f74