Почему праворульная Toyota популярна у россиян
Парадоксальные факты фиксирует статистика по автомобилям Toyota. Приведем два из них. Простому россиянину, живущему в каком-нибудь городе в Европейской части России не понять, почему такой же обычный россиянин так сильно любит марку Toyota?
Согласно данным АА «Автостат», в нашей стране зарегистрировано 3,4 млн легковых автомобилей, имеющих правое расположение руля (на 1 января 2020 года). Среди них около 60% приходится на автомобили японской марки Toyota (порядка 2 млн шт.). Практически 90% таких праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности их число превышает 3 млн экземпляров. Обычный путешественник из европейской РФ, прибывая в Новосибирск или Омск, Иркутск или Улан-Удэ, и особенно в Хабаровск или Владивосток сразу обнаруживает, что он попал в город праворульных иномарок . И это его сильно удивляет.
Не будем раскрывать страницы недавней автомобильной истории страны, почему это произошло. Отметим лишь, что в зауральской части страны за эти годы была создана обслуживающая инфраструктура по доставке, продажам и обслуживанию праворульных японских иномарок. Это весьма внушительный сектор автомобильной экономики, в состав которого входят даже так называемые авторазборы. Вот в чем одна из главных причина популярности японок в этой весьма просторной части страны.
Однако с 2009 года государство начало мягкое ползущее наступление на этот сегмент экономики восточных регионов страны и постепенно ужесточает импорт таких автомобилей. Об одних из последних принятых мер рассказывал наш канал.
Но вернемся к сложившемуся праворульному автопарку страны. Ведь интересно, на чем же ездят россияне? Оказывается, самой распространенной моделью среди праворульных машин является Toyota Corolla . Всего в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров этой модели с правым рулем. Причем следует отметить, что часть парка Corolla, это Corolla Filder и Corolla Axio, автомобили созданные на растянутой платформе Toyota Yaris/Vitz. Поскольку о знакомой нам Toyota Corolla, которая из салонов официальных дилеров и сделана в Турции, обычные японские автолюбители слыхом не слыхивали. На японcких островах своя Corolla, которая ездит у нас в Зауралье с правым рулем.
Второе место в этом рейтинге занимает Toyota Corona (108 тыс. шт.). Она хотя и менее популярна, но по габаритам несколько больше Corolla. В этом ее секрет. На третьем месте – Toyota Mark (97 тыс. шт.) предыдущих поколений. Как известно, легендарного «морковника» большой седан с задним приводом снимают с производства в Японии. А этот автомобиль уважают сибирские дрифтеры. Также в первую пятерку лидеров попадают еще две «Тойоты» – седаны Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.).
И только на шестой строчке рейтинга располагается единственная модель не тойотовского семейства Honda Fit с показателем 78 тыс. единиц. Но дальше в ТОП-10 самых распространенных в России автомобилей с правым рулем все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.). Примечательно, что это автомобили разных размерных классов и с разными типами кузовов. Замечательно, что российский автолюбитель за Уралом имел, и в принципе, до сих пор имеет такой шикарный выбор самых разнообразных моделей.
В этот рейтинг не вошли еще ряд популярных у дальневосточников/сибиряков моделей, таких, например, как трудяга небольшой универсал Toyota Probox. Дешевая, утилитарная, надежная машина.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/proautobiz/pochemu-pravorulnaia-toyota-populiarna-u-rossiian-5eeaf89de5335f770d03dbb7
Праворульные легенды . — Авто без политики
Праворульные легенды: по каким «Тойотам» мы скучаем.
Запрещать импорт праворульных автомобилей в Россию не будут — во всяком случае пока. Но эпоха расцвета «настоящих японцев» уже позади. Сегодня мы вспоминаем старые «Тойоты», которые сняты с производства, но до сих пор ценятся высоко.
Toyota Corolla E90
Годы выпуска: 1987–1992.
Сколько стоит сейчас на вторичном рынке: 60–110 тысяч рублей.
Это весьма знаковая модель для концерна «Тойота». Она была первой «Короллой», на которой полностью отказались от заднего привода в пользу переднего и опционального полного. Одновременно это была последняя «народная» дешевая Королла для массового покупателя — начиная со следующего поколения автомобиль стал расти и в габаритах, и в цене.
Хотя если сесть в салон после, скажем, «Короллы» последнего поколения и пощупать качество отделочных материалов на 25-летней 90-й «Королле», то появятся сомнения в том, какую же из них, новую или старую, надо причислить к категории дешевого ширпотреба.
«Начинка» базовых версий достаточно скромная: бензиновые рядные «четверки» от 1.3 до 1.6 литра объемом (карбюраторные и инжекторные), один 1.8-литровый дизель, с 5-ступенчатой МКПП или АКПП с тремя и четырьмя ступенями. Вариантов кузова было много: «седан», «лифтбек», «универсал», а также «купе» под именем Corolla Levin и «хэтчбеки» Sprinter Cielo и Sprinter Trueno.
Corolla E90 были и остаются феноменально надежными — до сих пор, спустя 22 года после окончания производства, на рынке можно встретить «живые» экземпляры, пусть и с контрактными двигателями и коробками. В 90-е же годы это был один из самых популярных видов праворульного транспорта к востоку от Урала и настоящей находкой для небогатых людей, уставших от вечно ломающихся «Жигулей».
Toyota Sprinter Carib 3
Годы выпуска: 1995–2002.
Сколько стоит сейчас на вторичном рынке: 160–250 тысяч рублей.
Эта машина безо всяких преувеличений опередила свое время. За 20 лет до того, как в начале 2000-х мир сошел с ума по кроссоверам, японцы реализовали концепцию автомобиля для активного отдыха с кузовом «универсал» и полным приводом. Вначале был Subaru Leone, но по-настоящему массовым стал именно Toyota Sprinter Carib, увидевший свет в 1982 году. Первое поколение его, с левым рулем и под американским названием Tercel, «засветилось» в качестве машины одного из главных героев в сериале «Во все тяжкие». Мы же говорим о третьем, финальном поколении модели.
Как и прежде, он выпускался на базе Короллы — на сей раз в 110-м ее кузове. Третий Carib стал более «округлым», но сохранил дизайнерские элементы предшественников, в частности, практически обрубленную под углом «корму» с вертикальными фонарями и пластиковый обвес по нижней кромке кузова.
Техническая «начинка» также была простая: атмосферные бензиновые моторы 1.6 и 1.8 литра , 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат», а также постоянный полный привод. Позже, специально для Европы, выпустили и моноприводную модификацию.
Сейчас Sprinter Carib привлекателен тем, что дешев, надежен и по проходимости вполне сравним с современными кроссоверами. Короткие свесы и 175 мм под нижней точкой днища дают о себе знать.
У меня был праворукий переднеприводный Кариб, выпускавшийся для рынка Японии и купленный там на аукционе. А тут пишут что монопприводные были только в Европе?!
Toyota Mark II X90
Годы выпуска: 1992–1996.
Сколько стоит сейчас на вторичном рынке: 150–300 тысяч рублей.
Японский бизнес-класс с классической заднеприводной компоновкой и манерным кузовом «хардтоп» без дверных рамок. В России наиболее популярными оказались седьмое (X90), а также последующее восьмое (X100) поколение. Автомобили привлекали не только своими ездовыми качествами и дизайном, но и «царским» оснащением. Скажем, штатный ионизатор воздуха и сегодня встретишь далеко не на любом автомобиле бизнес-класса.
В версиях Toyota Mark II можно легко запутаться — их очень много. Базовых версий Groire и GL со слабыми бензиновыми и дизельными моторами немного. Чаще встречаются Grande и Tourer S c моторами 2 и 2.5 литра о 135 и 180 силах. Tourer V с 280-сильным двигателем и двойным наддувом, а также Grande G с атмосферным трехлитровиком также редкость. С полным приводом из всего этого многообразия доступна лишь 180-сильная версия, продающаяся под названием Grande Four.
У Mark II были «близкие родственники». «Брат» Toyota Chaser также имел кузов «хардтоп», но экстерьер его был более спортивным. «Сестру» по имени Toyota Cresta узнать было проще: ее двери были с рамками, а кузов — классический «седан». Оснащение салона у «Кресты» было несколько богаче, а внешность — консервативнее.
Всю великолепную троицу до сих пор можно встретить на дорогах, в том числе и в западных регионах страны. Многие из них содержатся в хорошем «стоковом» состоянии. Модели эти высоко ценятся в кругах любителей тюнинга и полулегального автоспорта — в основном дрэга и дрифта. Доработанные версии Mark II стоят сильно дороже верхней планки, их цена доходит до 450–500 тысяч рублей за 20–22-летние экземпляры.
Toyota Crown 10 (S150)
Годы выпуска: 1995–1999.
Сколько сейчас стоит на вторичном рынке: 200–350 тысяч рублей.
Если Mark II балансирует на нижней грани размеров бизнес-класса, то Crown — на верхней. Больше Mercedes E-class, но меньше S-class. Представительским его не назовешь, эту нишу занимал Celsior. Но то американский по своей сути Lexus с тойотовским шильдиком, а Crown — «японец» до мозга костей, который выпускается с 50-х годов. В целом о модели мы уже говорили в статье о внутреннем японском рынке, а теперь сосредоточимся на весьма знаковом десятом поколении.
Почему именно на нем? Во-первых, в России оно наиболее распространено наряду с девятым и одиннадцатым. Во-вторых, это модель переходного периода: первый Crown с несущим кузовом (предыдущие были рамные и управлялись как «баржа») и последний Crown с опциональным кузовом «хардтоп» без дверных рамок. Дальше были только классические седаны — более безопасные, но уже, как говорится, «не те».
Картина под капотом знакома по Mark II — те же рядные «шестерки» объемом 2.0, 2.5 и 3 литра, а также дизельная рядная «четверка», редко доезжавшая до русских берегов. Версии с двойным наддувом от Mark II Tourer V не было — не тот класс автомобилей. Зато были модификации с полным приводом, их-то как раз в Россию возили охотно.
Помимо «обычного» Crown была еще версия Crown Majesta с оригинальным оформлением задней части с вертикальными фонарями и максимально «фаршированной» «начинкой». На нее ставили только трехлитровики, а также 4-литровые V8, которые в ходе рестайлинга 1997 года стали выдавать те же 280 л.с., что Tourer V. Автомобилей «Маджест» было выпущено сравнительно немного, и в России, соответственно, еще меньше. Однако ухоженные экземпляры встречаются даже в Москве и Петербурге, не говоря уже о Владивостоке и Хабаровске.
Источник статьи: http://hodor.lol/post/10191/
Правый руль — 2020. Какие модели сейчас привозят в Россию
С 1 июля вступил в силу новый ГОСТ технического регламента Таможенного союза, принятый Евразийской экономической комиссией. Он изменил требования к получению свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств. В связи с этим ввоз на территорию России автомобилей с правым рулем значительно усложнился.
В частности, под полный заперт попала транспортные средства категорий M2 и M3, в которые входят самосвалы и строительная спецтехника, а также микроавтобусы, грузовики, имеющие манипуляторы, и пассажирские автобусы. А у легковых автомобилей, относящихся к категории М1, процедура ввоза усложнилась. В первую очередь из-за того, что теперь помимо растаможки автомобиля и установки терминала ЭРА-ГЛОНАСС для получения ПТС и дальнейшей постановки на учет в ГИБДД, необходимо будет получить еще и технический сертификат на соответствие конструкции транспортного средства требованиям по безопасности.
Такие сертификаты выдают специализированные лаборатории, на которых проводится проверка конструкции автомобилей и даже полигонные испытания. Впрочем, сама эта процедура не очень сложная и не самая дорогостоящая. По словам Дениса Максименко, инженера одной из испытательных лабораторий во Владивостоке, получение подобного сертификата соответствия увеличивает финальную стоимость ввозимых в Россию праворульных машин в среднем на 15 — 30 тыс. рублей.
Это значит, что общий объем ввоза машин с правым рулем, конечно, сокращается, однако многие легковые модели продолжают ввозить в Россию. Есть и другая, более весомая причина — падение курса рубля. Какие автомобили с правым рулем продолжают к нам завозить и за сколько из можно купить — в обзоре на Autonews.ru.
Маленькие автомобили с небольшими двигателями рабочим объемом менее 1,0 литра начали пользоваться популярностью еще до вступления новых правил технического регламента. Дело в том, что из-за скромного рабочего объема их моторов стоимость растаможки получалась минимальной. Наиболее популярные модели, которые с охотой привозят на продажу в регионы дальневосточного округа, это Daihatsu Mira, Suzuki Wagon и Hustler, Toyota Pixis, Honda N-WGN, Subaru Pleo. Все они укомплектованы бензиновыми моторами объемом 0,7 литра отдачей от 49 до 64 л.с., которые сочетаются с вариатором. А стоимость таких машин не старше пяти лет с пробегом не более 80 000 км находится в вилке от 300 до 400 тыс. рублей.
На ступень выше — малолитражки с двигателями объемом от 1 до 1,6 литра. Наиболее популярные модели среди здесь: хэтчбек Nissan March (праворульная версия европейской Micra) и компактвэн Nissan Note c 1,2-литровой 79-сильной бензиновой «четверкой», Toyota Vits (праворульная версия европейской Toyota Yaris) с 1,0- и 1,3-литровыми бензиновыми моторами отдачей 69 и 95 л.с., Mazda Demio (праворульная версия европейского хэтчбека Mazda2) c 1,3 литровым 92-сильным двигателем, а также Honda Fit (праворульная версия европейского хэтча Jazz) с 1,3-литровой «четверкой» 100 л.с. Разброс цен на эти модели велик и сильно зависит от года выпуска и пробега. Машины моложе 5 лет и проехавшие не более 100 тысяч км, как правило, стоят от 450 до 600 тысяч рублей.
Заряженные праворульные седаны и купе — особенная тема для разговора. Бесчисленное множество этих моделей — отдельный мир, разобраться в котором невозможно даже в рамках многотомной энциклопедии. Но эпоха «гэ тэ эров», «чайзеров», «крест», «сильвий» и «скайлайнов» уходит навсегда.
Сегодня наиболее популярная праворульная модель для ввоза — это большой бизнес-седан Toyota Crown c гибридным приводом, чья силовая установка состоит из 2,5-литрового двигателя на 178 л.с. и электромотора. Цены на такие машины колеблются в вилке от 1,5 до 2,5 млн рублей в зависимости от года выпуска и пробега. А модификации Crown с топовой 3,5-литровой «шестеркой» отдачей 299 л.с. могут стоить даже 3-3,5 миллиона рублей.
За более скромный бюджет в 1,2-1,5 млн рублей можно подобрать седан Toyota Mark X. А вот спрос на праворульные Camry и Honda Accord практически сошел на нет. То немалое количество, которое сейчас привозят, оценивается в вилке от 1 до 1,2 миллонов рублей.
В бюджете «до миллиона» по-прежнему вне конкуренции праворульные седаны Corolla и Mazda Axela (аналог Mazda3). Цены на пятилетние машины с пробегом не более 80 000 км находятся в вилке от 600 до 850 тыс. рублей.
В сегменте компактных кроссоверов, где некогда были очень популярны модели Toyota Rush, Honda Vezel и Nissan Juke, сменился лидер. Cейчас самой востребованной правильной машиной в сегменте по праву считается Mazda CX-3, которая в возрасте до трех лет может стоить от 700 тыс. до 1,3 млн рублей в зависимости от состояния, комплектации и пробега. А следом — праворульная версия Toyota C-HR, которая традиционно из-за бренда стоит дороже и оценивается в вилке от 1 до 1,3 млн рублей.
Среди кроссоверов покрупнее самые востребованные машины — это Subaru Forester стоимостью от 900 тыс. до 1,4 млн руб. за пяти- или трехлетние машины, а также Toyota Harrier ценой от 1,4 до 1,7 млн рублей.
Ну, а среди больших внедорожников с правым рулем спрос остался только на Toyota Land Cruiser Prado с бензиновым двигателем объемом 2,7 л или дизелем объемом 2,8 литра. Цена на такие машины находится в диапазоне от 1,8 до 2 млн рублей.
Еще несколько лет назад самой популярной гибридной моделью с правым рулем, которую ввозили в Россию, был Toyota Prius. Автомобиль с 1,8-литровым бензиновым двигателем и электромотором был не так уж и дорог в растаможке, а проблем с их обслуживанием практически не возникало ни в одном из регионов.
Prius прошлого поколения по-прежнему продолжают ввозить, но спрос на него не очень высок. Ценовая вилка составляет от 1 до 1,5 млн рублей в зависимости от состояния и пробега. Зато возраст большинства из них не превышает 5 лет. При этом теперь куда большим спросом пользуются небольшие гибриды с ДВС объемом не более 1,5 литров. Среди них Toyota Aqua и Sienta, Suzuki Ignis и Solio, а также Honda Fit и Vezel. Их возраст также не превышает 5 лет, а стоимость колеблется в вилке от 500 до 700 тыс. рублей. Цены на более крупные праворульные гибриды Corolla и Auris, а также Honda Shuttle достигают 700 — 900 тыс. рублей.
Среди электромобилей с правым рулем один безоговорочный лидер — Nissan Leaf. Автомобиль прошлого поколения не старше 5 лет могут привезти даже в скромном бюджете 500 — 600 тыс. рублей, но пробег такого экземпляра будет уже ощутимым. А стоимость машин в хорошем состоянии и с минимальным пробегом находится в диапазоне от 750 тыс. до 1,1 млн рублей.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5f1edaf29a794743a0859c1b