Все про автомобили заз

Чем сейчас занимается завод ЗАЗ

На днях украинский, да и весь бывший «советский», автомир отметил шестидесятилетие начала производства легендарного «запорожца». Герой анекдотов уже давно не производится, а сам завод несколько раз находился на грани исчезновения. Посмотрим, что же сейчас создает на своем конвейере некогда мощное предприятие.

Первого октября 1960-го года с конвейера предприятия сошел первый легендарный ЗАЗ-965 или просто «горбатый». Модель производилась в Украине удивительно маленький срок для советского автомобиля — меньше десяти лет. Более того, уже в 1966 году модель делила конвейер с ЗАЗ-966. Однако и он, в первоначальном виде, не стал долгожителем. А вот ЗАЗ-968 стал настоящим долгожителем и продержался в производстве почти четверть века, застав даже развал страны.

Перед самым развалом завод сумел освоить выпуск переднеприводной модели «Таврия». В дальнейшем различные модификации этой машины производились вплоть до 2011 года. «Девяностые» стали испытание для предприятия. Выжить удалось за счет создания СП с корейцами из Daewoo. В итоге вся страна пересела на простенькие, но весьма надежные в сравнении с «Жигулями», седаны Lanos.

Конец «нулевых» ознаменовался обилием марок и моделей, собирающихся на предприятии. В Запорожье можно было встретить корейский, китайские, российские и американские марки машин, собранные там же. В начале «десятых» в Запорожье потекли китайские деньги. Место на конвейере заняли китайские модели Chery, которые также продавались под брендом ZAZ.

Критической точкой для украинского предприятия стал кризис 2014-го года от которого завод так и не смог оправиться и в 2018 году была запущена процедура банкротства.

Читайте также:  Как выбрать тормозные диски для автомобиля

Однако в итоге легендарное предприятие удалось спасти и его не постигла судьба московского ЗИЛа. Возрождение началась с производства автобусов на китайских комплектующих, а уже в 2020-м году, подробно заговорили о начале производства машин группы Renault. В частности уже известно, что в рамках пробного производства на заводе собрали модели Lada Vesta, Lada Largus и Lada XRAY. Кстати стоит отметить, что «Ларгус» в своем первоначальном облике Dacia Logan MCV, в своем время, был весьма востребован среди автолюбителей Украины.

Пока неизвестно будут ли автомобили продаваться под брендом Lada. Или будет придумана какая-то «альтернативная» марка, как это было сделано с «Газелями», которые продаются в Украине со значком HDC.

Кроме того, еще одной моделью на конвейере завода должен стать кроссовер Renault Arkana, который пока выпускается только в России. Остается только следить за ситуацией вокруг завода и надеяться, что отношения двух стран вернутся в продуктивное русло, и российские автомобили можно будет продавать в Украине под собственным именем.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvizhok/chem-seichas-zanimaetsia-zavod-zaz-5f7c3982f8625710922c75c6

Ювіляр: «Запорожцы», о которых вы наверняка не знали

В 1960 году с автомобильного завода в Запорожье сошли первые товарные экзем­пляры ЗАЗ-965, которому было суждено стать первым более-менее «народным» автомо­билем СССР. На Запорожцах ездили в путеше­ствия через всю страну, пробирались через грязь к дачным участкам, а позже неодно­кратно вспоминали в анекдотах. Короче говоря, авто­мобиль знаковый и только что ему исполнилось 60 лет. По этому случаю мы решили вспомнить особые и редкие «Запорожцы».

Не секрет, что изначально «Запорожец» должен был стать «Москвичом»: проект компактного задне­моторного автомобиля разрабаты­вался МЗМА совместно с НАМИ. И первый прототип будущего ЗАЗ-965, представ­ленный в 1957 году, назывался «Москвич»-444. Однако позже проектную документацию передали в Запорожье, где и начался серийный выпуск модели.

Тем не менее, научно-исследователь­ский автомо­бильный институт не оставил проект, даже когда тот поменял прописку. Поэтому в НАМИ периоди­чески предлагали варианты модерни­зации советского бест­селлера. Один из первых подобных вариантов — НАМИ-059, появив­шийся ещё до того, как ЗАЗ-965 стал серийным.

Это был стеклопластиковый «шутинг-брейк» на базе ЗАЗ-965, точнее — на базе «Москвича». Проектом руководил Борис Фиттерман, а дизайн разраба­тывал Юрий Долматов­ский. При всём внешнем сходстве с «Жужиком» НАМИ-059 едва ли можно назвать копией ЗАЗ-965. У него даже мотор был другой – двух­цилиндровый который устанавли­вался на одно­имённый мотоцикл и «Москвич». Машину впервые показали в 1958 году, но серийного варианта так и не случилось.

Знаменитый «горбатый» выпускался с 1960 по 1969 год. Помимо базовых испол­нений 965 и 965А, модель была доступна в версиях для инвалидов (965АБ/965Б/965АР), а для экспорта — 965АЭ, также известном как «Ялта». Но для особых целей суще­ствовали особые модификации, которые обыкновен­ному советскому пролетарию не предлагали.

Одна из них — ЗАЗ-965С, где «С» — это «связь». Моди­фикация выпускалась с 1960 по 1962 год по заказу Министер­ства связи СССР и обладала рядом особен­ностей, которые делали её удобной для сбора писем из почтовых ящиков в городах. Главная из них — право­стороннее размещение органов управления. Благодаря правому рулю почтальон-водитель сразу выходил на тротуар и получал максимально быстрый и безопасный доступ к корреспонденции в ящиках.

Сами же письма хранились на задней площадке «Запорожца» — той, где, как правило, рас­полагались задние сиденья. Она выдер­живала до 150 кило­граммов полезной нагрузки и, благодаря глухим стенкам вместо боковых задних стёкол, была почти полностью отрезана от солнечного света, что для бумаги, разумеется, плюс.

Внешне «связной» отличался характер­ными боковыми воздухо­заборниками, которые гнали воздух к V4 от Мелито­польского моторного завода, а также надписями «связь» на месте бывших боковых окон. До наших дней не дожил ни один экзем­пляр 965С — все они нещадно были порезаны на металл после завер­шения срока эксплуатации. Поговари­вают, таких машин построили чуть более 600 штук.

Почти у каждого автомобильного пред­приятия СССР были пикапы для внутри­заводских нужд. Такие машины помогали доставлять негабаритные детали к сборочным линиям, вывозить отходы произ­водства и так далее. У ВАЗа подобный автомобиль был на базе «копейки», у ГАЗа его делали из «Волги». Запорожский автозавод тоже не отставал.

Первым, разумеется, появился пикап на базе ЗАЗ-965, которому присвоили индекс 965П. Машину делали максимально просто: над задней частью пассажир­ского отсека срезалась крыша, устанав­ливалась переборка с окошком между передним рядом и получив­шимся багажником — и всё, вперёд на смену! Правда, ввиду небольшой грузо­подъёмности самого «Запорожца», а также особен­ностей его компоновки (мотор-то всё ещё находился в заднем свесе) практич­ностью пикап всё же не отличался.

Производство 965П осуществля­лось на базе отбракован­ных кузовов обычных И хотя серийным такой вариант никогда не был, несколько экзем­пляров всё же попали за ворота завода. А в период с 1990 по 1992 год производ­ство пикапов на ЗАЗе и вовсе стало более-менее массовым. Правда, в их основе уже лежала более современная модель 968М.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/unknownzazjubilee/

Последний Запорожец: как появилась и умерла Таврия

Каких только прототипов не сделали в Запорожье за десять лет — даже полноприводный был! В 1976 году высокое автомобильное начальство Союза ССР решило взять за основу нового запорожского автомобиля европейскую новинку — Ford Fiesta. Но серийное производство с горем пополам начали только в 1987‑м.

ЗАЗ‑1102 — машина во всех смыслах эпохальная. Первая принципиально новая для ЗАЗа, после старта производства в 1960‑м заднемоторных Запорожцев и… последняя. Ведь модификациями Таврии уже начала ХХI века, по сути, закончилась история автомобилей ЗАЗ собственной, оригинальной ­конструкции. Но тогда, в перестроечном 1987‑м, Таврию приняли с огромным интересом. ­

И для этого были основания.

Последний в роду

Приличный по харак­теристикам, самобытный ЗАЗ‑1102, ставший в середине 1980‑х одним из символов перестройки и давно ожидаемого рывка советского автопрома, надежностью первых покупателей не обрадовал. У него в Союзе сложилась сомнительная репутация, а о широком экспорте и думать было нечего.

Два десятка лет машину постепенно модернизировали, она обросла множеством модификаций, включая универсал ЗАЗ‑1105 Дана и осталась последним оригинальным по конструкции автомобилем марки ЗАЗ.

Финальную версию Славута — это был пятидверный лифтбек — сняли с производства в 2011 году. А заводу до банкротства оставалось жить еще семь мучительных лет.

  • Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт,? Об этом узнайте по этой ссылке.
  • Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
  • Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
  • Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
  • Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
  • Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
  • Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
  • С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
  • Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
  • О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
  • Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
  • Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923820-zaz-1102-tavriya-istoriya-modeli/

Что сейчас выпускает ЗАЗ и будет ли ему что выпускать в будущем

Ровно десять лет назад ЗАЗ произвел больше 280 тысяч новых автомобилей. И это только за один 2007-й год! В те времена у руководства Запорожского автомобилестроительного завода была одна проблема – хватило бы мощностей…

Сегодня же у украинского автогиганта остро стоит другой вопрос – как выжить. Более того, недавно по Сети распространялась информация про выкуп прав требования по кредиту ЗАЗ и визиты иностранных гостей на ЗАЗ.

Действительно ли Запорожский автозавод находится на грани закрытия, чем он «дышит» и есть ли у него перспективы – выяснял Автоцентр.ua

Наши журналисты неоднократно посещали АвтоЗАЗ, правда, зачастую поводы были хорошими – расширение модельной линейки, появление нового оборудования и пр. На сей раз поводом для визита стали непроверенные слухи о катастрофическом положении завода и убытках. Достаточно знать, что в 2016 году ЗАЗ получил 602,81 млн. грн. чистого убытка.

Из хорошего – годом ранее они были еще больше. А это значит, что пациент все же скорее жив, нежели мертв.

По прибытию в Запорожье первое, что настроило на оптимизм – встреча журналистов на новом автобусе ЗАЗ А10, который уже нашел место под солнцем в Старом Свете.

Денег нет, но вы держитесь

По пути на предприятие журналисты тотчас засыпали вопросами первых лиц автозавода. Сколько еще будет выпускаться Ланос, почему нет новых моделей, когда наконец-то снизятся цены и пр. Признаюсь – топ-менеджеры весьма болезненно отнеслись к ним, но, как мне показалось, отвечали искренне и с надеждой. Но что больше всего запомнилось – что мешает Украине выпускать «нормальные» автомобили.

Оказывается, достаточно спроецировать опыт соседней Словакии, точнее, ее законодательство – государство компенсирует до 70% инвестиций в автопромышленность и премирует за каждое новое рабочее место. В Украине же отношение государства к автомобилестроительной отрасли, мягко говоря, равнодушное, поэтому говорить о создании привлекательных условий для инвесторов не приходится. То же самое в отношении налоговой политики, когда, к примеру, при ввозе оборудования и пр. для производства, нужно еще и уплатить НДС.

Также в качестве примера в Запорожье указывают на Беларусь и Узбекистан. Последний еще недавно ассоциировался с хлопком и дынями, а теперь полным ходом выпускает и продает автомобили по всей восточной Европе. Что касается Беларуси, подвижки тоже есть, что подтверждает и недавнее заявление Лукашенко о необходимости создания белорусского электромобиля.

К слову, ЗАЗ также пытается следовать мировым тенденциям. По словам руководства, ЗАЗ планирует выпустить крупную партию электромобилей ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты» и готовит электрический автобус ZAZ A10, который, скорее всего, будут экспортировать в Польшу. В перспективе на Запорожском автозаводе вполне можно было бы выпускать электрические автомобили и автобусы для продажи внутри страны, но на данный момент это маловероятно – нет стимулирования к покупке такого транспорта от государства, а стоимость аккумуляторных батарей пока что не позволяет производить доступные для украинцев электромобили ЗАЗ.

На данный момент завод выпускает преимущественно Ланосы и Сенсы. ZAZ Vida на конвейере встречается куда реже. А линия по производству ЗАЗ Forza и вовсе законсервирована. Надо сказать, что и людей стало меньше – в былые годы пика продаж машин в Украине здесь всё «бурлило», а роботы трудились по 20 часов в сутки. Ну а сегодня простаивает и часть оборудования, и персонал оптимизирован соответственно – многие, кому пришлось покинуть предприятие, по словам руководства завода, уезжают из города. Среди них – ценные кадры, на подготовку которых ушли годы.

За 9 месяцев с конвейера сошло 6 с половиной сотен новых машин. Это на самом деле ничтожно мало и, возможно, даже не окупает расходы на энергоносители. Кстати, в целях экономии инженерам пришлось «переосмыслить» и оптимизировать расходы. Поэтому часть работ переложили на плечи людей – чтобы и кадры сохранить, и сэкономить на электроэнергии.

Дабы конвейер не остановился раз и навсегда, как говорит директор предприятия Николай Евдокименко, пришлось ужаться и ограничиться выпуском 25 авто в сутки.

Не Ланосом единым

Сейчас именно Сенс и Ланос помогают ЗАЗу выжить. И речь не только об украинском рынке, но и о Египте, куда украинское предприятие экспортирует штамповку для Lanos и Aveo.

Руководство соглашается, что без «нового дыхания» некогда могучий автогигант ждет последний вздох. И у ЗАЗа есть решение проблемы – кроссовер и новая Славута.

В Запорожье готовы выпускать кроссовер ЗАЗ, коим может быть уже знакомый украинцам Chery Tiggo2. Снова Чери, снова «нашемарка»? К этому можно относиться по-разному, но не стоит забывать, что ЗАЗ является одним из малочисленных заводов полного цикла с высоким уровнем локализации. То есть, большинство деталей и компонентов делаются в Украине и украинцами.

А это рабочие места, экономика области и т.д. Что касается Славуты, многие наверняка помнят, как в 2016-м году Slavuta Nova, созданная на базе концептуального Chery Riich G2, наделала на удивление много шума и вызвала бурные обсуждения в Сети. Это значит, что народ всё же ждет и верит, что АвтоЗАЗ наконец-то выпустит нечто новое и доступное. А главное – своё…

На заводе говорят, что и рады бы наладить выпуск новой модели. Утверждают, что идеи есть и техническая возможность есть. Чего не хватает? Инвестиций, экономической политики государства, ориентированной на развитие отрасли, или, хотя бы, определения приоритетов со стороны правительства. Ведь когда-когда, а именно сейчас ЗАЗу трудно конкурировать с нерастаможенными авто из Европы и, будем откровенны, с новыми бюджетниками узбекского Равона.

«Так пусть сделают свои авто дешевле», – скажете вы. Да, наверное, это могло бы помочь выбраться из «финансовой ямы», но печально известные события на Донбассе привели к тому, что иностранные инвесторы не только бояться вкладывать средства, а и остерегаются даже визитов на завод, объясняя это близостью линии фронта, до которой всего 200 км.

Более того – с недавних пор ЗАЗ покупает металл в… Словакии. Парадокс: одна из мощнейших стран на рынке металлургии покупает металл за границей. Зачем? В Украине не производят металл, пригодный для кузовов авто. Ранее же Запорожский автозавод закупал его в России, но по понятным причинам сменил поставщика, и теперь расплачивается за этот товар валютой. А это, конечно, отражается на себестоимости машин.

Закрыть и забыть?

Чего греха таить – многие украинцы считают, что ЗАЗ надо закрыть и забыть о нем. Судя по бездействию правительства, государственные мужи солидарны с народом. Конечно, это вариант, ведь общественное мнение гласит, мол, лучше взять б/у иномарку, чем новый ЗАЗ. Но если рассуждать так и далее, всё может закончиться тем, что в Украине останутся только торгово-развлекательные центры, а некогда мощнейшие предприятия переделают в пабы и лофт-пространства для фрилансеров. Не исключаю, что это будет даже более прибыльным, но вот правильным ли?

Несмотря на тяжелую ситуацию, топ-менеджеры ЗАЗа говорят, что не ждут финпомощи и преференций, а просто хотят получить от государства четкую позицию по вектору развития страны на обозримое будущее, что может помочь потенциальным инвесторам понять «правила игры» и, возможно, привлечет их внимание. Тем более, что с нуля ничего создавать не нужно, так как есть огромный потенциал.

То есть, если Украина определяет себя аграрной страной – завод переквалифицируют на выпуск сельхозтехники. Если авиационной – это тоже решаемо. Украинцев хотят пересадить на электромобили – и это возможно. Но пока что руководство Запорожского автозавода и его персонал, как и мы с вами, пребывают в состоянии «ежик в тумане», а само предприятие пусть и пытается просветить туманное будущее своими «противотуманками», но видимость все равно почти на нуле…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://www.autocentre.ua/avtopravo/avtobiznes/chto-sejchas-vypuskaet-zaz-i-budet-li-emu-chto-vypuskat-v-budushhem-384083.html

Оцените статью