Все редкие автомобили мира

Рейтинг самых редких автомобилей 2020 года

Вряд ли будет правильным утверждать, что изготовителями эксклюзивных и необычных автомобилей движет только жажда наживы. Зачастую подобные проекты не окупаются, а если их стоимость и вырастает до астрономических величин, то происходит это спустя многие десятилетия, когда они переходят в категорию раритетов.

Очевидно, что не менее важным стимулом для конструкторов таких машин является тщеславие. Если быть до конца честным, то это действительно не самый сложный путь к мировой известности и славе. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь соответствующий талант, а гениальным автодизайнером нужно родиться. Большинство самых редких автомобилей планеты создано именно такими чудаками, причём для многих из них мировую известность принесла единственная модель, созданная в единичном экземпляре или выпущенная мелкой серией.

Mercedes 300SL Gullwing

Но начнём мы с автомобиля от знаменитого немецкого автоконцерна. Модель 300SL Gullwing принадлежит к числу редких серийных автомобилей, выпускавшихся единичными экземплярами на протяжении 7 лет, с 1957 по 1963 год.

Именно здесь впервые была апробирована технология под названием «крыло чайки». Тогда она была воспринята довольно неоднозначно и всеобщего распространения не получила. Гораздо позже такая схема открывания дверей стала непременным атрибутом различных концепт-каров и спортивных авто, а в последнее время их начинают использовать и в массовых моделях.

Читайте также:  Тест драйв самодельные автомобили

Mercedes 300SL Gullwing

Следует сделать небольшой исторический экскурс. На протяжении как минимум десяти послевоенных лет немецкая автомобильная промышленность находилась в состоянии глубокой рецессии. Если на массовые авто деньги выделялись в нужных объёмах, то разработчикам спорткаром приходилось проявлять чудеса изобретательности, чтобы вложиться в минимальный бюджет. Именно так и поступил Уленхаут, создавая 300SL Gullwing: если кузов был оригинальной разработкой, то большинство остальных узлов и агрегатов было позаимствовано у трёхсотой серии. Кстати, силовой агрегат удалось, как говорят сейчас, «форсировать» до невиданных в те времена 215 лошадиных сил. Сегодня такой автомобиль – мечта любого автоколлекционера.

Morgan +4+

В Великобритании количество компаний, занимающихся мелкосерийной сборкой, не поддаётся учёту даже сегодня, когда даже рынок спорткаров переходит под контроль крупных автопроизводителей. В былые времена «выстрелить» при наличии таланта и богатого инвестора могла любая компания. Таковой и была частная фирма Morgan Motor Company, которая не была ни крупной, ни сколь-нибудь известной. Она, как говорится, выживала, создавая мелкосерийные образцы и тратя практически всю прибыль на продвижение собственного бренда. Эксклюзивной «фишкой» автомобилей Morgan было массированное использование древесины везде, где этот не самый «автомобильный» материал мог найти применение.

В 1963 году компания «выдала на гора» модель, в которой задействовала фибергласс. Прототип Morgan Plus Four Plus получился действительно лёгким, вызвал фурор и был запущен в серию. Однако продажи не пошли, и после выпуска 26-го экземпляра производство экспериментального автомобиля было свёрнуто. В настоящее время это очень редкие автомобили, представляющие огромный интерес для частных коллекционеров.

Aston Martin Bulldog

Принято считать, что законодателями автомобильной моды являются итальянцы. По большому счёту это действительно так. Но в части создания машин с настолько эксклюзивной внешностью, что они гарантированно не имеют шансов пойти в серию, первенство держат британцы. Самый яркий пример – модель Aston Martin Bulldog. Правда, чисто внешне автомобиль мало напоминает не то что бульдога, а и вообще какое-либо животное, ибо представители земной фауны просто не могут иметь столь угловатые формы. Наши соотечественники назвали «зубилом» ВАЗ-2109 только потому, что не видели британского Bulldog — уж он-то под это определение подходит наилучшим образом. Не стоит удивляться, что его аэродинамические показатели, несмотря на приземистый силуэт, оказались далёкими от стандартов того времени.

Aston Martin Bulldog

Но причудливость формы компенсировалась невиданной для 70-х годов мощью: под капотом Aston Martin Bulldog скрывался 700-сильный 5,3-литровый мотор. Такие агрегаты были прерогативой разве что гоночных авто. Создатели рассчитывали на покорение рекорда скорости того времени (380 км/час), но из-за плохой геометрии машину удалось разогнать только до 308 км/час. Планировалось построить 25 экземпляров гиперкара, но прототип так и остался единственным, а его стоимость оценивается в «скромные» 1,5 миллиона долларов.

Mohs SafariKar

Для Брюса Мохса, владельца небольшой фирмы по производству компактных гидропланов, конструирование уникальных автомобилей было таким себе хобби – все свои творения он создавал как бы для собственных потребностей. Первым таким эксклюзивным авто стал Ostentatienne Opera Sedan, который, будучи переработанным компактным грузовиком от International Harvester, превратился в седан. За два года Мохс изготовил 6 экземпляров машины, главной особенность которой было отсутствие боковых дверей. Зато задняя поднималась высоко вверх вместе с крышей. Американский Кулибин много внимания уделил оснащению салона, использовав редкие сорта древесины и дорогие китайские ковры для отделки.

В числе самых редких машин оказалась и вторая его модель, Mohs SafariKar, увидевшая свет в 1972 году, спустя пять лет после появления Ostentatienne Opera Sedan. Автомобиль получился не менее эксклюзивным и экстравагантным, с кузовом типа «хардтоп», с дверьми, которые не открывались, а выдвигались в сторону, обеспечивая наиболее комфортную посадку в авто из всех возможных. Восьмиместный автомобиль был оснащён телевизором, радиостанцией, автономным отопителем, работающим на сжиженном газе.

Tucker 48

Tucker Corporation, автомобилестроительная компания из Чикаго, прославилась дважды. Сначала – выпустив в 1948 году модель Tucker 48 (в сети можно встретить и другое название – Tucker Torpedo), а затем как невинно пострадавшая в результате беспрецедентной дискриминационной кампании тройки детройтских конкурентов (Chrysler/ Ford/GM). Эти монстры американского автопрома посчитали, что появление такой модели принесёт им убытки и обвинили руководство Tucker Corporation в махинациях с ценными бумагами, что привело к банкротству последней. Впрочем, компания успела произвести более 50 экземпляров своей полноразмерной новинки, отличавшейся эксклюзивной внешностью (три передние фары, огромные обвес спереди и задние воздухозаборники, напоминающие турбореактивный двигатель) и соответствующей технической начинкой – независимой подвеской, мощным 9,6-литровым силовым агрегатом, 24-вольтной ботовой сетью.

В категории самых редких автомобилей обе модели будут находиться ещё долго, причём с ненулевыми шансами стать экспонатом частной коллекции.

Porsche 916

Изредка многие ведущие автоконцерны разрабатывают коллекционные мелкосерийные модели, часто приуроченные к какому-то знаменательному событию в их истории. Таковой была разработка прототипа Porsche 916, хотя изначально его планировали пустить в серию. Автомобиль, хотя и обладал эксклюзивной внешностью, не потерял фамильные черты «гекконовского» дизайна. На тот момент у компании уже был хорошо продающийся хит – Porsche 911.

Новинку проектировали с таким расчётом, чтобы избавиться от детских болезней 911-й, но оказалось, что стоимость модели будет гораздо выше, чем у предшественника. Проект пришлось свернуть, а серия ограничилась 11-ю экземплярами, каждый из которых сегодня оценивается на вес золота – за экземпляр в хорошем состоянии предлагают 3 миллиона долларов.

Talbot Lago Grand Sport

Даже сегодня вычурный силуэт спорткара Т26, позже переименованного в GS, будет вызывать восхищённые и завистливые взгляды прохожих независимо от уровня их эстетического мировоззрения.

Talbot Lago Grand Sport

Когда говорят о совершенстве экстерьера автомобиля, следует понимать, что речь идёт о локальном термине, который во многом зависит от текущих трендов автомобильной моды. Совершенной является форма шара – таковыми являются микро- и макрообъекты нашей Вселенной. Talbot Lago Grand Sport весьма далёк от идеальных пропорций, но это не делает автомобиль менее харизматичным. Конструкторам модели удалось спроектировать своё детище таким образом, что он смотрится гармонично с любого ракурса. Если учесть, что речь идёт о 1946 году то становится понятным, почему его причисляют к числу самых красивых и редких марок машин.

Rolls-Royce 15 HP

На протяжении многих столетий единственным видом транспорта был конный экипаж. Но поскольку усовершенствовать движущую силу (лошадь) не представлялось возможным, то все усилия были направлены на карету, которая медленно, но уверенно становилась всё более технологичной и комфортной. По тем временам, разумеется.

С началом эпохи автомобилестроения ситуация резко изменилась, и хотя первые модели авто еще не могли в полной мере конкурировать с транспортом на конской тяге, инженеры того времени были преисполнены оптимизма и энтузиазма.

Rolls-Royce 15 HP

Хендри Ройс и Чарльз Роллс также были уверены в своих силах, и уже первое их творение, Rolls-Royce 15 HP, созданное в 1904 году, получилось настолько удачным, что дало начало автомобильному бренду, о котором сегодня знают все.

С технической точки зрения автомобилем назвать эту «ласточку» затруднительно – скорее, роскошной мотоколяской, приводимой в движение 15-сильным двигателем. Но поскольку тогда все машины собирались вручную, предпринимателям удалось изготовить только шесть машин. Что удивительно, один такой экземпляр дожил до наших дней, и это, вне всякого сомнения, самая редкая и желанная в мире машина, являющаяся музейным экспонатом, застрахованным на 35 000 000 долларов.

Oldsmobile F-88

«Золотой век» мирового автомобилестроения – так называют 50-е годы прошлого столетия, когда оправившаяся после войны автомобильная индустрия начала с лихорадочностью, не свойственной другим отраслям, выдавать «на гора» сотни новых компаний и тысячи моделей, даже если речь шла об единичных экземплярах.

Многие из этих прототипов канули в лету, не оставив даже упоминания о себе, только единицам посчастливилось попасть в серию.

Модели F-88 от Oldsmobile в этом плане повезло – компания General Motors, владелец бренда, сосредоточилась на массовых моделях, не жалуя автомобили представительского класса. Но концепту роскошного лимузина удалось получить добро на запуск в производство, и в течение 1954-1959 годов было изготовлено три поколения модели.

Увы, но дожили до наших дней только несколько экземпляры первой генерации. Один из них относительно недавно обрёл нового владельца, которому пришлось выложить за классический ретро-автомобиль 3,5 миллиона долларов.

Phantom Corsair

Завершает топ-10 самых редких моделей автомобилей машина, произведённая в единственном экземпляре. Отметим, что даже сегодня это авто, сконструированное в далёком 1938 году, воспринимается как образец футуристического дизайна. А тогда модель настолько выбивалась из общепризнанных дизайнерских стандартов, что шансов попасть в серию у неё практически не было. Но зато автомобиль мгновенно стал знаменитым.

Обладая шестиметровой длиной, Corsair имеет приплюснутую форму и с разных ракурсов вызывает неодинаковые ассоциации. Столь необычный экстерьер активно использовался в качестве иллюстраций автомобилей будущего в СМИ тех времён – на похожем автомобиле ездил, к примеру, герой комиксов Бэтмен.

Длительное время автомобиль «проживал» в частных коллекциях, пока его не выкупил Национальный музей автомобилей США, являясь его самым дорогим и ценным экспонатом.

Источник статьи: http://carsbiz.ru/select/redkie-avtomobili-mira.html

Самые редкие автомобили в 2020 году

Тем, кто желает похвастаться эксклюзивным автомобилем, различные автопроизводители предлагают огромный выбор дорогих лимузинов и невероятно быстрых суперкаров. Однако даже собственники Ferrari, Lamborghini и Bentley могут удивляться необычным транспортным средствам и завидовать их счастливым обладателям. Неудивительно — ведь самые редкие автомобили мира выпускались в единичных экземплярах либо небольших сериях. При этом речь не идёт о прототипах, созданных известными корпорациями с мировым именем — в мире имеется немало редких машин, которые разработаны фирмами известными лишь небольшому числу экспертов. Но теперь и вы сможете узнать подробнее о том, какие же транспортные средства считаются наиболее эксклюзивными — мы постараемся рассказать вам о наиболее редких марках.

Ford Mustang Apollo

Ford Mustang Apollo

Не секрет, что успехи лунной миссии Аполлон вдохновили немало американцев на создание шедевров искусства или техники. Одним из них можно назвать космический аэрокит, выпущенный компанией «Ford» в единичном экземпляре.

Даже чисто внешне он призван вызывать чувство ностальгии по временам активного освоения космоса (благодаря надписям USA и изображениям американского флага). В этом случае патриотизм не выглядит наигранным. Как и весь экстерьер, выделяющийся капотом, сплиттером, диффузором, спойлером и искусными накладками на пороги.

Самая редкая машина в мире оснащена пятилитровым мотором V8 от соответствующей модификации GT, который был форсирован почти в полтора раза, до 628 лошадиных сил, для чего потребовалась установка дополнительного механического нагнетателя.

Космическая тематика обильно представлена и в салоне. Достаточно сказать, что в задней части машины присутствуют логотипы всех успешных пилотируемых полётов миссии. Гамма автомобиля – чёрное и белое, но с обилием полутонов. Чтобы будущий владелец ощущал себя, как на Луне.

Летом 2015 года Mustang Apollo был выставлен на аукцион, приуроченный к ежегодной встрече любителей космонавтики и авиации. Единственный в буквальном смысле автомобиль получил своего владельца, не пожалевшего расстаться с суммой порядка 230 тысяч долларов. Весь доход аукциона, за исключением комиссии, был направлен на программу подготовки астронавтов/пилотов «Молодые Крылья».

Mercedes Benz 300SL Gullwing

Mercedes Benz 300SL Gullwing

Это по праву одна из самых знаменитых моделей немецкого автоконцерна. Её уникальность заключается во впервые использованной на практике системе открывания дверей «Крыла чайки». Но этим эксклюзивность ретро-автомобиля не ограничивается: занимательна и история появления модели, и используемые технические новшества, передовые для 50-х годов. Сразу отметим, что аббревиатура SL расшифровывается как Sport Leicht. Большинство экспертов действительно признают в Gullwing красивейший спорткар, который был выпущен мелкой серией на протяжении 1957-1963 годов.

В настоящее время за эти самые редкие коллекционные машины отдают баснословные суммы.

Для тех времён 215-сильный мотор был одним из самых мощных, обеспечивающих автомобилю рекордные скорости. А после войны, как известно, наблюдался настоящий бум в гоночном автомобилестроении. Доминировали болиды Audi и Mercedec-Benz. Но если до войны меценаты не жалели средств на разработку спорткаров, то 50-е годы разительно отличались крайне низкими бюджетами. Так что можно утверждать, что 300SL Gullwing собирался на коленках, многие детали ради экономии пришлось брать из серийных авто. Чтобы получить рекордсмена, команда разработчиков, возглавляемая Рудольфом Уленхаутом, решила использовать маленькую хитрость, создав оригинальный кузов, в который были агрегированы узлы мощной представительской модели трёхсотой серии. Получилось неплохо и бюджетно.

Packard Panther

Если смотреть на этот автомобиль спереди, то название «Пантера» можно назвать оправданным – такой необычной геометрии вы не встретите больше нигде. В профиль же красавица, созданная в единичных экземплярах, напоминает дорогую серебряную сигару (или ракету) – ни одного лишнего выступа, кроме ветрового стекла – практически идеальный однообъёмник, сидящий на диете и заботящийся о своём здоровье.

Изначальная концепция была простой – создать автомобиль, который был бы не похож на остальные. Про который можно было бы сказать: это – будущее автомобильной индустрии. Что ж, с первой частью задания конструкторы справились на все 5 баллов – получилась действительно эксклюзивная машина, которая в те времена (а дело было в 50-х годах) действительно выглядела футуристично. Но будущее оказалось более прагматичным – в послевоенное время любые изыски были излишеством. Так что автомобиль так и остался в единственном экземпляре.

Впрочем, компания Packard в начале 50-х развернула проектирование сразу нескольких новых машин, но именно недостаток финансирования заставил свернуть другие проекты. «Кошачий» остался, но перейти в серию так и не сумел, а все четыре изготовленных экземпляра мгновенно перешли в разряд коллекционных. До наших дней дожило только две машины, стоимость которых оценивается в 800 тысяч долларов.

Tucker 48

Автомобиль, названный в честь своего создателя, Престона Такера – яркое свидетельство того, как в общем-то хорошая идея была зарублена «на корню» конкурентами. В результате целенаправленных действий «большая детройтская тройка» (Chrysler, GM и Ford) приложила руку к тому, чтобы молодая компания была обвинена в махинациях с акциями и обанкрочена (впоследствии выяснилось, что обвинения были совершенно беспочвенными).

Индекс в названии этого огромного седана обозначает год рождения, а сама машина, выпущенная ограниченной партией (51 экземпляр), имеет очень интересный дизайн с тремя фарами, задними воздухозаборниками и массивным передним обвесом.

Технические характеристики соответствовали облику – шестицилиндровый 9.6-литровый мотор, клапана с гидроприводом, 24-вольтная бортовая электросеть, непосредственный впрыск бензина, независимая подвеска. Даже руль в этом монстре расположен необычно – строго по центру.

Впоследствии Фрэнсис Форд Коппола снял о Такере фильм, продемонстрировав один из экземпляров автомобиля, который был в его «конюшне». Это немедленно вызвало волну ажиотажа, что стало причиной резкого роста стоимости редкого авто. В настоящее время стоимость Tucker 48 составляет порядка 1.2 миллионов долларов, но, в отличие от множества других машин, представленных в нашем обзоре, приобрести этот раритет всё ещё возможно – он изредка появляется на специализированных аукционах. В списке самых редких серийных автомобилей Такер 48 ещё долгое время будет находиться на первых ролях.

Aston Martin Bulldog

Aston Martin Bulldog

Если вы полагаете, что этот автомобиль чем-то напоминает бульдога, то будете глубоко разочарованы. Все привыкли, что самые необычные машины производятся в Италии, но в данном случае инженерам из Aston Martin удалось невозможное: они создали машину, которая и сегодня притягивала бы взоры толпы зевак. На что похож Bulldog? Первая и очень прочная ассоциация – перед вами не автомобиль, а НЛО. Впрочем, необычный облик оказался подкреплён и соответствующей технической начинкой – гиперкар оснастили турбированным 5.3-литровым силовым агрегатом с невиданной для 70-х мощью – 700 «лошадей» — такими двигателями комплектовались только гоночные авто. Впрочем, преодолеть планку 380 км/час не удалось – во время официальных тестов «котлету» удалось разогнать всего до 308 км/час. Специалисты в числе причин неудачи называют не слишком аэродинамичную, хотя и очень приземистую форму машины, а также чрезмерное увлечение оснащением роскошного салона (имелся даже телевизор, на который передавалось изображение с камеры, установленной сзади). «Взлететь» с такой начинкой, конечно же, не получилось…

И всё же автомобиль получился очень своеобразным. При изначальных планах освоить мелкую серию в 25 экземпляров компании удалось построить только один, и в настоящее время имеется немало желающих получить гиперкар в свое распоряжение за 1.3 миллиона долларов.

Talbot Lago Grand Sport

Talbot Lago Grand Sport

Довоенные годы, даже во времена Великой депрессии, были временами расцвета автомобилестроения. Явных лидеров было немного, поэтому перед каждым предприимчивым бизнесменом открывалась великолепная перспектива – освоить новую и крайне перспективную нишу. Тысячи таких попыток закончились полным фиаско, но некоторые всё же оставили яркий, хотя и короткий след в автомобильной истории.

В частности, когда речь заходит об автомобиле Talbot Lago Grand Sport, созданный в 1935 году после банкротства компании Sunbeam-Talbot-Darracq и создания на основе завода во французском Сюрэне подразделения, которое возглавил один из менеджеров STD Антонио Лаго. Ему удалось наладить производство машин с шестицилиндровыми двигателями которые в результате модернизации стали четырёхлитровыми и развивали 165 л. с.

Компания возродила серию уже после войны: в 1946 году появилась спортивная машина, названная Т26, у которой объём двигателя увеличился до 4.5 литров, а мощность возросла до 280 л. с. Особенностью силового агрегата было использование двух распредвалов и трёх карбюраторов. Позже Т26 был переименован в Grand Sport, и под таким именем машина известна и сегодня.

Удлинённый передок – главная особенность автомобиля, но не меньшее восхищение вызывает роскошный интерьер в красных тонах. Всего было произведено 12 таких авто, которые сегодня оцениваются в фантастические 2.5 миллиона долларов.

Porsche 916

Бытует мнение, что гранды автомобилестроения, к коим безусловно можно причислить Porsche, не распорошивают свои усилия на конструирование мелкосерийных авто. В целом так и есть – это вотчина мелких компаний, понимающих, что путь к вершинам автобизнеса доступен только в данном направлении.

И всё же бывают исключение, яркий пример которого – Porsche 916, машина, пополнившая перечень редких моделей автомобилей. Инженеры знаменитого немецкого бренда на протяжении десятилетий формировали фирменный облик своих авто, который угадывался во всех моделях. «Гекконовский» дизайн – стиль, который действительно легко узнаваем. Но отсутствие угловатости, как оказалось, – палка о двух концах. Любая вмятина мгновенно преображала до неузнаваемости идеально выверенные линии, и попытка решить эту проблему и привела к появлению 916-й модели.

Необычный экспериментальный экстерьер кому-то из руководства не понравился, и всё ограничилось серией в 11 экземпляров. Впрочем, всё в мире относительно, и сегодня этот раритет, разгонявшийся до 233 км/час, считается очень ценным приобретением для любого коллекционера. Но стоит такое удовольствие дорого – стартовая цена уже достигла трёхмиллионной отметки, и со временем наверняка будет только расти.

Oldsmobile F-88

Вторая половина 50-х годов многими специалистами оценивается как «золотая эра» автомобилестроения. Оправившись от послевоенных трудных времён, автомобильная индустрия начала возрождаться, демонстрируя огромное количество новинок, большинство из которых можно охарактеризовать как концептуальные автомобили, так и не разродившиеся потомством.

Серия F-88 появилась в 1954 году, и про неё говорили, что это именно тот автомобиль, которого в Oldsmobile очень ждали. Дело в том, что General Motors, которой и принадлежал этот бренд, сосредоточилась на производстве массовых моделей среднего класса – представительские лимузины руководство не интересовали, не говоря уже о спорткарах.

Тем не менее, добро на разработку концепта было дано, и в результате на протяжении 1954-1959 годов свет увидело три поколения концепт-каров F-88. И так получилось, что до наших дней сохранился только первый из них. Не удивительно, что когда он последний раз поменял своего хозяина, тому пришлось выложить за уникальный раритетный экземпляр 2.34 миллиона долларов.

Чем же примечательна эта машина? Oldsmobile F-88 – это квинтэссенция того, что мы называем обобщённым понятием «винтажная классика». Хотя начинка автомобиля не поражала воображение (250-сиольный мотор Rocket V-8), экстерьер целиком компенсировал недостаток мощи. Среди запоминающихся инженерных решений можно назвать также весьма нетипичное расположение рычага КПП: между пассажирским и водительским сиденьем. Вы удивитесь, но в те времена этот рычаг располагали под рулём. Так что в некоторой степени F-88 можно назвать и законодателем мод.

Rolls-Royce 15 HP

Rolls-Royce 15 HP

Эра автомобилестроения, стартовавшая на стыке XIX и XX столетий, продемонстрировала миру множество знаковых имён, среди которых трудно назвать затерявшимися Хендри Ройса, выходца из низов., и Чарльза Роллса потомственного аристократа. Оба были влюблены в автомобили, первый был инженером, второй – продавцом европейских машин.

Их встреча, на которую Ройс прибыл на автомобиле собственной сборки с 10-сильным мотором (он так и назывался – 10 НР), и предопределила дальнейшее сотрудничество двух джентльменов. Роллс-Ройс 15 НР стал первой моделью новообразованной компании. Всего было выпущено шесть таких транспортных средств, которые скорее подпадали под определение мотоколяски, нежели автомобиля в его современной интерпретации.

Оснащённый мотором мощностью 15 л. с., автомобиль не стал хитом продаж, но когда в фирму был приглашён Клод Джонсон, гений рекламы, дела компании пошли в гору, и вскоре из названия моделей исчезло обозначение мощности мотора, а само имя стало нарицательным.

Что касается 15 НР, то до наших дней дожил только один экземпляр, и это один из самых ранних и редких автомобилей планеты. В настоящее время это музейный экспонат, изредка участвующий в различных выставках и других мероприятиях, посвящённых истории автомобилестроения. О стоимости его, будь он экспонатом частной коллекции, можно только догадываться. Скажем только, что некоторые страховые компании оценивают раритет в 35 миллионов долларов.

Phantom Corsair

В перечне редких марок машин имя Phantom обрело известность благодаря единственной модели, выпущенной в единичном экземпляре. Строго говоря, оно даже не обозначает наименование компании, поскольку машина создавалась совместными усилиями двух людей – Растом Хайнцем и Морисом Шварцем. Они изначально намеревались создать уникальный по дизайну автомобиль с футуристической даже по нынешним временам внешностью, что им и удалось в 1938 году в полной мере. Но именно отход от общепризнанных канонов и стал причиной маркетингового провала – машина так и не пошла в серию. Но мгновенно стала знаменитой.

В автомобиле многое было необычным – впервые спереди поместили цельный диван, который был прерогативой задней части салона. Напротив, сзади установили только два кресла, между которыми располагался столик с роскошным мини-баром с деревянной отделкой дверцы холодильника. Двери были снабжены электроприводом, что тоже было невиданным новшеством.

Однако все эти инновации оказались мелочью по сравнению с экстерьером. Огромный шестиметровый черный кузов одним напоминал инопланетную форму жизни, другим – летающую тарелку. Низкая посадка и приплюснутый салон не могли не привлекать внимание, так что неудивительно, что в комиксах про Бэтмена супергерой ездил на машине, очень похожей на Phantom Corsair.

Возможно, мир мог бы насладиться и другими творениями Хайнца, но после появления Корсара он погиб в автокатастрофе, а его напарник не пожелал больше заниматься конструированием транспортных средств.

Если говорить о цене, то единственный экземпляр был продан за 24 тысячи долларов, что эквивалентно сумме в 800 тысяч сейчас – цена баснословная для тех времён. В настоящее время из частных коллекций Phantom Corsair перекочевал в Национальный музей автомобилей США, где и почивает на лаврах, являясь одним из самых дорогих и оберегаемых экспонатов.

Частные коллекции

К сожалению, увидеть самые редкие автомобили в России практически невозможно — в нашей стране не столь распространены частные коллекции транспорта — а если они и существуют, то находятся в закрытом состоянии. Хотя периодически и на наших дорогах встречаются по-настоящему эксклюзивные машины, которых в мире насчитывается всего несколько экземпляров. Тем не менее, чтобы воочию увидеть живые автомобильные легенды, стоит отправиться за рубеж, где их очень часто презентуют на специализированных выставках и даже в рамках общественных мероприятий. Наиболее масштабные автомобильные коллекции хранятся в США, Австралии, Германии и Франции — именно там проживают настоящие ценители редких эксклюзивных автомобилей.

Источник статьи: http://rating-avto.ru/cars/redkie-avtomobili.html

Оцените статью