Все японские автомобили с 1980 года

Японский автопром в «золотую эпоху» 1980-1990 гг

Мы продолжаем изучать историю развития автомобильной промышленности Страны восходящего солнца. На очереди самый интересный этап — японский автопром с 1980-1990 гг.

Начало 80-х боссы японских компаний встретили с оптимизмом. Продажи по всему миру растут, но существовало и несколько проблем. Японские компании были известны тем, что производили очень качественные автомобили. Но внешний вид их скучен, а в модельном ряду не доставало спортивных и люксовых машин. Решение этих проблем позволило бы расширить присутствие японских машин во многих сегментах рынка.

Развитая экономика и богатое население

Экономические реформы начатые еще в 60-х дают свои плоды. По темпам экономического развития (ВНП), Япония в 1966 году опережает Великобританию, ФРГ и Францию в 1967 году, а в 1970-м выходит на третье место, сразу за США и СССР.

Растет не только тяжелая промышленность, но и электроника, робототехника, химическая промышленность и т.д. Словом все те отрасли без которых построить лучший в мире автомобиль невозможно. Кроме того, стремительно богатеет местное население, что позволяет успешно продавать дорогие высокотехнологичные автомобили. Средняя цена легкового автомобиля возрастает с 1,1 млн. иен до 1,6 млн. иен.

Читайте также:  Какой автомобиль будет меньше буксовать нагруженный или ненагруженный

Наряду с традиционными компактными автомобилями, в модельном ряду появляются люксовые и спортивные модели. Так как местный покупатель был весьма искушен, производители конкурировали между собой и предлагали все больший набор опций. Многоклапанный двигатель с турбонаддувом, полноуправляемое шасси 4WS, полный привод, климатическая система и многое другое, можно было встретить в японских машинах тех лет.

Японский автопром как символ качества

Между тем стратегия по повышению надежности и качества также никуда не делась. Наоборот она была возведена на новый уровень, подкрепляясь широкими рекламными пиар-компаниями по всему миру. Как тут не вспомнить знаменитые тесты на затопляемость автомобилей Toyota.

Сверхнадежность была отличительно чертой японских машин и даже сегодня термин «японское — значит качественное», для многих актуален.

Премиум автомобили

Еще одним вектором развития, было создание люксовых брендов. Так в 1986 году Хонда открывает премиум-подразделение Acura. В 1989 году Тойота создает Lexus, а Ниссан — Infiniti. Новые компании призваны были конкурировать с автомобилями высокого класса из США и Германии. Во многом стратегия удалась, машины пользуются популярностью и сейчас по продажам Лексус занимает 4 место среди премиальных брендов.

Что в итоге?

В 1989 году Япония произвела 13 млн. автомобилей, из них на экспорт 6 млн, а это 46% машин. В целом японцы достигли своих целей. К началу 90-х японский автомобиль считается сверхнадежным, комфортным и богато оснащенным, но в то же время доступным.

Между тем, японский автопром стал одним из лучших в мире не сам по себе. Планомерная и продуманная работа инженеров, маркетологов и правительства, сделала Японию мощнейшей автомобильной державой на долгие годы, но не навсегда…

Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/yaponskij-avtoprom-v-zolotuyu-epohu-1980-1990-gg.html

Лучшие японские спортивные автомобили 1980-х

К началу 80-х годов массовая волна по насыщению внутрияпонского рынка автомобилями схлынула. Автопроизводители начали готовиться к расширению своих модельных рядов в пользу спортивных и представительских моделей. Кроме того, экономическая обстановка положительно сказывалась на благосостоянии японцев. В результате возникла уникальная ситуация, покупатели были способны платить за японские автомобили с улучшенными характеристиками, а производители способны такие машины предоставить.

Toyota Celica Supra

Тойота Селика Супра (A60) это первая ласточка среди нового поколения спортивных автомобилей. Японские инженеры, словно почувствовав уверенность в своих силах, создают все более быстрые и агрессивные автомобили.

Новая Celica Supra обзавелась, мощными моторами и сбалансированным заднеприводным шасси. Кроме того, эффектный внешний вид и доступная цена пришлись по нраву покупателям по всему миру. Toyota Celica Supra оставила огромное наследие, сделав возможным появление культовой Toyota Supra четвертого поколения.

Toyota MR2

Тойота MR2 могла появиться только в 80-х и только в Японии. В то время спортивные автомобили с мотором посередине, выпускали только в «лучших домах Европы» и за бешеный ценник. Появление МР2 в 1984 году серьезно спутало карты конкурентам. На рынке появилось быстрое и легкое купе с великолепным мотором и отточенной управляемость. Кроме того, традиционная для японских автомобилей приятная цена никуда не делась.

Subaru XT

В момент своего появления в 1985 году, Subaru XT поразила всех своим внешним видом. Футристичный дизайн с рублеными скосами кузовных панелей, делали ХТ непохожим ни на один другой автомобиль, но в то же время, идеально подходящим для эпохи 80-х.

По технической части вопросов также не возникало. Под капотом скрывался фирменный 6 или 4-циллиндровый оппозитный мотор, причем последний оснащался турбонаддувом. Кроме того среди опций числилась система полного привода и пневматическая подвеска.

Mazda RX-7

После довольно успешной модели RX-3, Mazda чувствовала себя уверенно и стремилась продолжать работу над роторными двигателями. Так в 1978 году появилась новая новое роторное купе RX-7. В 1985 году вышла модель второго поколения (FC) с кардинально новым дизайном.

С первого взгляда можно понять, что дизайнеры Мазда вдохновлялись Porsche 924/944, что собственно не умоляет достоинств RX-7. Под ее капотом находился основательно модернизированный двухсекционный роторный мотор 13B, отзывчивость которого японские инженеры довели практически до идеала. Кроме того, отличное заднеприводное шасси и точное рулевое управление, не давало скучать водителю FC на горных дорогах.

Mitsubishi Starion

Если составлять рейтинг самых недооцененных автомобилей 1980-х, Mitsubishi Starion определенно займет первое место. Между тем автомобиль получился очень достойным.

Starion сочетал в себе самые передовые технологии, которые были доступны Mitsubishi в начале 80-х. Среди них высокоэффективный двигатель 4G63 с турбонаддувом и электронным впрыском, и заднеприводное шасси с дифференциалом LSD.

Японские автомобили 80-х

Это далеко не полный список выдающихся автомобилей, которые появились в то бурное десятилетие. Автомобильная промышленность Японии, бурно развивалась вступая в новое десятилетие с новыми, еще более совершенными автомобилями.

Источник статьи: http://autohs.ru/avtomobili/legkovye/luchshie-yaponskie-sportivnye-avtomobili-1980-h.html

Старые, но надежные японские автомобили

Хороший не всегда означает новый. По крайней мере, к японским автомобилям это утверждение применимо! Подтверждение тому – тысячи старых машин известного концерна, рассекающих по российским дорогам. Объясняется это просто – надежность. Чем же еще эти транспортные средства зарекомендовали себя и благодаря чему достойно держатся среди усовершенствованных конкурентов?

Лидеры среди Toyota

  1. Chaser. 4-дверный седан средних размеров выпускался в 1977-2001 гг. и по сей день часто встречается на трассах РФ. Небольшой расход топлива, надежный двигатель, хорошая управляемость на высоких скоростях, комфортный салон – что еще надо для непритязательного водителя? При бережной эксплуатации менять необходимо только расходники.
  2. Passo. Маленькая да удаленькая молодежная машина, недорогая в эксплуатации, отлично подходит для двоих. «Пассо» также выбирают семьи с детьми – взрослым сзади тесновато. Хорошая динамика разгона, жесткая подвеска, однако из-за небольшого дорожного просвета – не для езды по ухабам, а только для городских условий. На трассе разгоняется до 130 км/час. Некоторые водители жалуются на плохую звукоизоляцию и трудности с поиском запчастей. Если же покупать контрактные детали, подобных проблем не возникает.

  1. Сorolla. Продажи этой модели перешагнули отметку в 40 млн единиц! Миру она была представлена в 1966 г. и с тех пор не покидает дороги многих стран. До сих пор по трассам рассекают авто четвертой, пятой, седьмой генерации, а все потому, что служат они верой и правдой, при этом не требуют много внимания и денег. Е100, Е110, Е120 лидируют в списке «старых, но надежных» благодаря универсальности, долговечности и маневренности.

Mitsubishi Eclipse

4-местный спортивный автомобиль с кузовом купе выпускается с 1989 г. и с тех пор модифицировался четыре раза. Усовершенствованные модели пользуются повышенной популярностью, однако и более старые «железные лошадки» не спешат уступать место под солнцем и снегом. «Легенда, которая живет» – так отзываются многие водители о Mitsubishi Eclipse Concept-E, который выделяется не только оригинальным дизайном, но и техническими возможностями.

Subaru Forester и Impreza

Если уж и выбирать среди среднеразмерных кроссоверов, то останавливать выбор на Subaru Forester! Дизельная разработка версии появилась только в третьем поколении, и с тех пор востребованность авто возросла в разы в связи с очевидной экономией на топливе. Владельцы отмечают отличную антикоррозийную защиту «японца» и долговечность техники: даже турбо-модели паркетных внедорожников проходят 150 тысяч км без необходимости замены коробки передач.

Impreza появилась в 1992 г. и потеснила многие седаны. По мере развития увеличивалась колесная база, улучшалась управляемость, проводились рестайлы салона, а третье поколенье «перевоплотилось» исключительно в хэтчбэки. Тем не менее, осталось много желающих обзавестись подержанным автомобилем и не переплачивать за не самую важную функциональность. Надежность на высшем уровне – и это главное!

Что еще отличает японские машины прошлых лет, так это прочность кузова. При «встрече» со столбиками или трубами гнутся, как правило, последние, в то время как у авто появляются незначительные царапины или едва заметные вмятины. В любом случае пускай таких ситуаций будет как можно меньше и даже самая старая техника служит долгие годы!

Источник статьи: http://japzap.ru/blog/starye-no-nadezhnye-yaponskie-avtomobili/

Самые известные японские автомобили 80-х

Для японской автомобильной промышленности 80-е годы были временем процветания. Многие модели, производимые в Стране восходящего солнца, начинали завоевывать мир и закрепляться на основных рынках. На тот момент автолюбители увидели довольно много интересных моделей, поэтому я собрал ниже самые известные из них.

Honda CRX

Компактное купе, созданное на базе Civic, привлекало поклонников хорошей управляемостью, экономичностью и невысокой ценой. В те годы на рынке предлагались версии мощностью до 160 лошадиных сил. Выпускался с 1983 по 1997 год в трех поколениях.

Toyota Supra A70

Самой культовой считается Toyota Supra из 90-х, но и ее предшественник (модель третьего поколения) тоже неплох. Особенно ценятся версии с турбонаддувом мощностью 234-277 л.с. Выпускался с 1986 по 1993 год.

Toyota AE86 Sprinter Trueno

Именно эта модель стала вдохновением для современного купе Toyota GT86. Автомобиль при довольно легком весе — всего 998 кг и отличной управляемости даже сегодня высоко ценится дрифтерами. Выпускался с 1983 по 1987 год.

Nissan Skyline R30 2000RS Turbo

Конечно, Nissan Skyline GT-R 90-х более ценен, но и более ранние модели тоже интересны. Купе 1983RS Turbo 1983 года выпуска оснащено турбомотором мощностью 190 лошадиных сил, что неплохо для тех лет.

Mazda RX-7

Mazda RX-7 второго поколения привлекает стильным обтекаемым дизайном и высокоскоростным роторным двигателем . Также доступны версии с турбонаддувом. Модель выпускалась с 1985 по 1992 год.

Toyota MR2

Среднемоторную Toyota MR2 называют «Феррари для бедных». Кстати, многие экземпляры Ferrari сделаны на базе этого спорткара. Первое поколение модели дебютировало в 1984 году, управлять ею было легко и весело. Выпускалась до 2007 года.

Nissan 300ZX

Модель отличается клиновидным дизайном и богатым оснащением. Топовая версия оснащена турбонаддувом V6 мощностью 220 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 240 км/ч — неплохой показатель для тех лет. Наряду с купе доступна версия Targa со съемными панелями крыши. Выпускалась с 1983 по 2000 год.

Nissan Silvia S13

Nissan Silvia 1988 года сочетает в себе элегантный дизайн с хорошо настроенным шасси. Самые мощные версии оснащались турбомотором на 200 лошадиных сил и дифференциалом повышенного трения. Выпускался с 1988 по 1994 год.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dvigun/samye-izvestnye-iaponskie-avtomobili-80h-5f671e554c07ce0604b0ed38

Почему японские автомобили 80-х настолько хороши

Вы наверняка не раз и не два слышали, насколько «крутые» японские автомобили 80-х. Мол так больше не делают и вообще японцы были впереди планеты всей. Самое удивительное, что это полная правда.

Путь к успеху

Почему японские автомобили 80-х настолько хороши? Если отвечать кратко, все дело в деньгах. А точнее в экономике.

Японская экономика середины 80-х показывала небывалый рост, который впоследствии будут назвать «японский финансовый пузырь». Беспроцентные кредиты и спекуляции на рыке недвижимости позволили японским корпорациям накопить невероятные финансовые ресурсы. Кроме того, японцы также стремительно богатели и могли позволить себе все более дорогие автомобили.

В результате сложилась ситуация, когда автопроизводители могли создать невероятные автомобили, а потребители их купить. Компании не боялись рисковать и стремились охватить любые, даже самые узкие ниши. Honda решила поспорить с Ferrari и создать NSX. Toyota и Nissan выпускали свои люксовые бренды, дабы составить конкуренцию Mercedes и BMW, а Mazda так и вовсе штамповала дочерние бренды как заведенная.

Дополнительно к вышесказанному, в Японии сложилась благоприятная демографическая ситуация. Послевоенный бум рождаемости привел к тому, что к 1985 году население страны насчитывало 120 тыс. человек.

Ставка на качество и технологии

Японцы стремились доминировать во всех аспектах. При этом особо уделяя внимание качеству своих автомобилей. Новые станки, оборудование и тщательный контроль производства, позволил японцам выпускать очень надежные машины. При всем при это, они были невероятно технологичными.

Раздутые бюджеты на НИОКР способствовали продвигать совершенно безумные разработки в серийное производство. Трехроторные двигатель с двойным турбонаддувом от Mazda, GTR с полным приводом ATTESA от Nissan, полноуправляемое шасси 4WS от Honda — это далеко не полный список технологий, которыми могли похвастаться японские автомобили. Даже на сравнительно массовых автомобилях типа Toyota Corolla, встречались полноприводные модификации с турбонаддувом.

Еще одной характерной чертой японского автопрома 80-х — это широкий модельный ряд. Один и тот же автомобиль, с незначительными модификациями мог носить совершенно разное название. Вспомнить хотя бы Honda Accord, он же Vigor, Inspire, Ascot, Innova, Rafaga, Saber и Torneo.

Закат эпохи

Как водится такое не могло продолжаться вечно. В конченом итоге, в 1991 году финансовый пузырь лопнул, а экономика Японии погрузилась в кризис, известный как «потерянное десятилетие».

Кончено это сказалось на автопроизводителях. Хотя и немного отложено, так как, многие модели находились на заключительном цикле разработки. Из-за упавшего спроса, компании спешно сокращали модельный ряд и оптимизировали производство.

Многие говорят, что японский автопром сгубили маркетологи, но это лишь часть картины. На любой автопром влияют многие факторы: экономика, государственное регулирование, торговая политика и т.д. В 80-х для японских автопроизводителей сложилась максимально благоприятная обстановка и они ею воспользовались, только и всего. Смогут ли японцы повторить свою «золотую автоэпоху»? Это вряд ли, экономика в стагнации, рост населения отрицательный, а молодые японцы все чаще отказываются от личного автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carshistory/pochemu-iaponskie-avtomobili-80h-nastolko-horoshi-5eb43271607c203fa8a355ac

Оцените статью