Вторая рука автомобили израиль

Как купить автомобиль в Израиле

Наличие собственного автомобиля в Израиле считается необходимостью: по субботам общественный городской транспорт не работает, для перемещения по городу приходится брать такси. Такие неудобства практически вынуждают всех имеющих ПМЖ в Израиле купить собственную машину.

Как выгодно купить авто в Израиле со вторых рук?

Каждый желающий приобрести б/у автомобиль хочет найти наиболее выгодное предложение. Поэтому в поиске подходящего автомобиля покупатель сравнивает его стоимость в различных источниках.

Для того, чтобы иметь общее представление о стоимости того или иного автомобиля, следует ознакомиться с мехироном – прейскурантом цен. Наиболее популярный из них – мехирон Леви Ицхака. Это вполне реальный человек, который ежемесячно диктует рекомендованные цены продажи б/у авто. Найти весь список можно в интернете на сайте http://www.levi-itzhak.co.il. Также каждый месяц выходит печатное издание – небольшая книжка, содержащая актуальные цены по мнению Леви Ицхака. Существуют и другие мехироны, но весомое значение на стоимость авто оказывает именно этот. Просмотр цен на сайте – платный, ежемесячное печатное издание стоит около 40 ILS.

Далее сравнивают предложения подержанных авто в разных местах. Например, на досках объявлений в интернете, где можно купить машину непосредственно у его владельца. Кроме того, практически каждый автомобильный салон, торгующий новыми машинами, имеет свой список клиентов, желающих побыстрее избавиться от старого авто и приобрести новое. Зачастую такими клиентами являются люди с хорошим достатком, сдающие транспорт в отличном состоянии с небольшим пробегом.

Читайте также:  Масса тормозной колодки легкового автомобиля

Просто проходя по улицам Израиля, можно увидеть машины с наклеенными объявлениями о продаже („лемехира“) с номерами телефонов владельцев. Можно параллельно исследовать предложения площадок по продаже подержанных машин, но местные продавцы практически всегда обманывают. Человек, который не разбирается в машинах, при посещении таких площадок рискует совершить крайне неудачную покупку.

После выбора нескольких подходящих предложений от продавцов, необходимо проверить всю документацию и не заложено ли авто в банк под залог. Эти моменты очень важны при покупке транспорта с пробегом, ими нельзя пренебрегать. Ниже приведена инструкция проверки подходящей машины.

  1. Проверить техпаспорт и сервисную книжку.
  2. Позвонить в Министерство транспорта Израиля и уточнить, не было ли авто угнано или отдано в банк под залог.
  3. Проверить все свойства автомобиля в специальном гараже, имеющим лицензию Министерства транспорта. Стоимость проверки – около 300 ILS.

Если автомобиль удачно пройдёт все проверки, а заявленная продавцом цена полностью устраивает, его можно брать со спокойной душой.

Покупка машины в Израиле без пробега

Разумеется, никакой подержанный автомобиль не будет так радовать владельца, как абсолютно новый, без пробега.

Новый автомобиль в Израиле может позволить себе не каждый, средние цены на иномарки без пробега здесь выше, чем в европейских странах. При наличии стабильной работы можно попытаться взять кредит в банке. Но в кризисы условия кредитов становятся крайне невыгодными для покупателя, а ежемесячные взносы привязаны к инфляции. Более надёжным подобным способом покупки авто является частный автолизинг. Эта услуга пользуется высоким спросом в Израиле.

Суть лизинга заключается в ежемесячной оплате авто по взносам, обговоренным с лизинговой компанией. После заключения договора и внесения предоплаты в размере 10-50% машину можно сразу забрать из салона и начать ей пользоваться. Переплачивать в этом случае приходится совсем немного. После внесения предоплаты остальную стоимость авто разбивают на ежемесячные платежи. По окончанию выплат всех платежей можно либо оставить себе авто, либо выбрать новую машину и отдать предыдущую – в этом случае стоимость новой машины будет уже частично оплачена. Лизинговые компании любят устраивать распродажи, поэтому при сравнении предложений есть возможность заключить наиболее выгодную для покупателя сделку.

В Израиле новым репатриантам предоставляется возможность купить новую машину с хорошей скидкой. Её величина может разниться и зависеть от множества факторов, поэтому сумму скидки лучше всего уточнять у менеджера салона. В среднем она составит 20-30% от всей стоимости нового авто. Ранее скидка для новых репатриантов регулировалась Министерством финансов и составляла 25% или 50% в зависимости от объема двигателя приобретаемой машины. Теперь всю информацию о скидках приходится уточнять непосредственно в салоне.

Особенности авторынка в Израиле

Главной особенностью израильского авторынка является заоблачная стоимость автомобилей по сравнению с европейскими государствами. Это связано с правилами импорта машин в страну: официальный дилер за ввоз каждой платит около 85% ее стоимости. Затем дилер для получения прибыли накидывает сверху еще около 20% стоимости. В результате покупатель приобретает новое авто, стоимость которого составляет 200-210% от заводской. В связи с такими условиями растаможки в Израиле покупать в частном порядке машину заграницей вообще невыгодно. Исключением могут стать только авто класса люкс, покупка стандартных городских машин превратится в сложные бюрократические операции и выдачу крупных сумм.

Второй, крайне неприятной, особенностью местного авторынка является резкое снижение стоимости машины после ее покупки и эксплуатации. Причём это явление совсем не связано с условиями пользования машины, а с мехироном, диктующим стоимости вторичных авто. Таким образом, при продаже практически новой машины взамен получают суммы, намного меньшие желаемых. В качестве примера можно рассмотреть приведенную ниже таблицу.

Марка, модель Цена нового авто, ILS Цена подержанного авто (3 года), ILS
Volkswagen Touareg 499 900 290 000
Kia Picanto 68 300 50 000
Hyundai i10 75 000 55 000

В связи с резким спадом стоимости машины даже после нескольких лет ее эксплуатации в Израиле высоко развит вторичный авторынок.

По статистике 2018 года самыми востребованными автомобильными марками являются корейские: Hyundai и Kia. Именно они занимают лидирующие позиции рейтинга и продаются в больших объёмах. Стоит отметить, что корейские авто закрепились на верхушке рейтинга израильского авторынка уже давно, опережая по продажам популярные японские марки – Мазду, Тойоту, Мицубиси, Ниссан и Сузуки. Замыкает ТОП-10 самых популярных марок итальянский Сеат.

Известные автосалоны Израиля

Покупку нового авто осуществляют преимущественно в официальных салонах автодилеров, которые находятся в крупных израильских городах. Например, очень много представительств в Хайфе, Иерусалиме, Тель-Авиве и других крупных городах.

В Израиле есть несколько крупных сетей автосалонов, филиалы которых разбросаны по всей стране. Они занимаются продажей новых и подержанных авто, предлагают дополнительные лизинговые услуги и кредитование, страховку и пр.

  • Auto Central;
  • Albar;
  • AutoDeal;
  • Carasso;
  • Lubinski Trade;
  • ShlomoSixt;
  • Cal Auto.

Все они имеют официальные сайты, на которых можно посмотреть цены на авто, скидки, условия дополнительных услуг и финансирования, адреса филиалов по стране.

Кроме выставленных в зале машин, в каждом салоне имеются автокаталоги с моделями, которых в данный момент нет в наличии. Подходящий автомобиль можно заказать, но его доставка может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Судя по отзывам русских покупателей, израильтяне под этим взглядом очень неторопливы. Обязательно нужно воспользоваться возможностью тестовой поездки на понравившимся авто. Сотрудник салона вместе с покупателем отправляется протестировать машину на дорогах.

В представленную в салоне стоимость автомобиля ничего не входит, кроме него самого. Дополнительные услуги и комплектация оплачиваются отдельно. Это следует учесть при выборе авто. Торговаться с сотрудниками салона и просить хоть какую-то скидку (если для этого нет особых оснований) смысла нет. Зато каждому покупателю дают небольшой подарок – магнитолу, видеорегистратор, чехлы на сидения или что-то другое.

Какую машину лучше купить в Израиле в соотношении цена-качество?

Выбор марки и модели машины – дело сугубо индивидуальное. Однако, есть целый ряд качественных автомобилей, ценовая политика которых более менее щадящая. К ним относятся самые востребованные среди местного населения корейские и японские авто. Ниже приведена таблица с рейтингом наиболее популярных моделей в Израиле, а также цены на новые машины.

Марка Модель Средняя стоимость от, ILS ($
Hyundai Ioniq Hybrid 136 000 (37 580)
Tucson 150 000 (41 450)
i10 75 000 (20 725)
Kia Sportage 125 000 (34 540)
Picanto 68 300 (18 875)
Toyota Corolla 134 000 (37 028)
C-HR 140 000 (38 686)
Skoda Octavia 130 000 (39 923)
Mitsubishi Outlander 159 000 (43 937)

Именно эти модели авто выбрало наибольшее количество израильтян в 2018 году.

Налог на покупку авто в Израиле

Налог на покупку обуславливают высокую стоимость новых машин и делает ее приобретение вторым по значимости (после квартиры) для каждого жителя Израиля. В среднем, налог на покупку без учёта НДС составляет 60-80% от полной стоимости машины. Этот показатель актуален для машин среднего класса, для моделей класса люкс его значение повышается.

В мировом рейтинге налога на покупку авто Израиль находится на самых верхних позициях. Для сравнения можно привести значение налога в других странах:

  • Корея, Япония – 5%;
  • Мексика – до 20%;
  • Финляндия – до 50%;
  • Ирландия – до 37%.

Причём при ввозе авто на территорию Израиля налог рассчитывается по показателям местных автокаталогов.

Содержание авто в целом ежегодно будет обходиться в кругленькую сумму:

  • оплата стандартной обязательной страховки или расширенной при желании (от 1500 ILS и выше);
  • оплата транспортного налога (около 2,5% в течение первых 3 лет владения);
  • бензин (примерно 6,1 ILS —1,7$).

Если добавить в этот список ремонт, техосмотры, возможные штрафы и проезд по платным дорогам, то станет ясно, что не только покупка, но и содержание автомобиля в Израиле является довольно дорогим удовольствием.

Сайты продаж автомобилей в Израиле

Самый удобный вариант поиска авто – через интернет. Можно дома, находясь в спокойной обстановке, взвесить все интересующие варианты без давления и навязчивых убеждений со стороны продавцов. А уже после выбора нескольких предложений посмотреть авто вживую.

Каждая крупная сеть автосалонов имеет соответствующий официальный сайт, на котором можно узнать множество полезной информации и просмотреть актуальные предложения:

Другие популярные автосалоны, торгующие б/у и новыми авто:

Объявления продажи авто со вторых рук рекомендуется искать на сайтах „яд шния“, (эта фраза на иврите означает „подержанный“). Самые популярные из них представлены ниже:

  • https://centro.co.il, интерфейс переведён на английский и русский язык;
  • http://doska.co.il, кроме транспорта здесь еще множество других рубрик с продаваемыми товарами со вторых рук;
  • http://www.carsplace.co.il , здесь дополнительно приведен широкий список автосалонов и автосервис с адресами и кратким описанием услуг;
  • https://m.yad2.co.il, интерфейс Яд Штайм только на иврите, но автоматический перевод Гугл поможет понять все содержание сайта;
  • http://2ruka.co.il, русскоязычный сайт, содержащий множество рубрик, в том числе и о продаваемых подержанных машинах;
  • https://www.lemhira.com – сайт на русском языке, содержит много разных рубрик.

Поиск подходящего по цене и качеству автомобиля в Израиле – дело нелёгкое, требующее сравнения цен в нескольких источниках. Но наличие авто при постоянном пребывании в стране облегчит и ускорит путь на работу, сделает возможными субботние выезды к родственникам и т.д.

Источник статьи: http://emigrating.ru/kak-kupit-avtomobil-v-izraile/

Пошаговая инструкция о покупке машины со вторых рук в Израиле

После получения прав возник вопрос покупки машины. Самое интересно, что мне не удалось найти некой пошаговой инструкции, касательно того, как же это в Израиле максимально безболезненно сделать.

Я даже понимаю, почему. В большинстве семей машины есть и рекомендации, связи и предпочтения просто передаются от старших к младшим. У нас в семье машины не было, поэтому пришлось стать в позицию первопроходца. В результате чего был куплен Citroen Xsara 2001-го года. Автомат. Объем двигателя 1.600. Ниже поделюсь своим субъективным опытом и стратегиями.

Тут дело в том, что мои прежде работающие стратегии начинали сбоить при встрече с данной темой. Я обычно собираю некоторое время информацию на форумах, у друзей и по магазинам. И наступает момент, когда собранной информации достаточно, чтобы от этапа поиска альтернатив переходить к этапу их сокращения. И, соответственно, выбора. А с машиной не срабатывало. И тому служили два фактора:

1. Отсутствие собственных критериев сравнения совместимых с доступной информацией (общение на профильных форумах я просто не понимал).
2. Противоречивая информация по уже выделенным критериям.

И если бы не Леша (мой хороший знакомый с группы НЛП-практик), я бы так и сидел, не зная что делать. А тут еще фишка в том, что без наличия машины, новую машину купить сложно, так как обычно речь идет о разъездах из одного города в другой. Конечно если бы я брал машину новую, то таких задач бы не было. Но я был ограничен бюджетом и речь шла о покупке машины со вторых рук.

Нижеприведенный текст не претендует ни на что, кроме как на описание моего опыта. Он не профессиональный и служит для заполнения той ниши, о которой я написал выше. Сначала я ознакомился с подобным исследованием Димы. Но многое все равно осталось непонятным. Тогда я поговорил с Анатолием. И стало чуть понятнее.

Покупка с рук против площадок
Можно идти на сайты, публикующие частные объявления по продаже машины со вторых рук. Плюс в том, что тут относительно большой выбор. Можно найти то, что хочешь. Минус то, что нарваться можно на кого угодно. Вот, например, такой сайт. Обилие критериев поиска и ежедневно обновляющаяся информация. Можно, например, искать все машины в определенном районе, продающиеся по определенной цене.

Второй вариант: миграшим (площадки). Тут большая надежность и гарантии. Цены обычно выше процентов на 10%. Обычно в каждом городе есть такие площадки. Но на них почти нет дешевых машин, потому что проценты от продажи не окупают затраты на сотрудников и за хранение машины на площадке. Однако с небольшими миграшим есть такой же риск, как и при покупке у частных лиц: вам нужно разбираться в устройстве машины, чтобы не купить дрова. Более того — тут риск даже крупнее: работники на миграшах знают, как делаются технические проверки и как их обойти.

Мне странно, что я не нашел такой ниши, как платный частный консультант, который бы все подобрал и посоветовал. И дал бы сопровождение по шагам. Но и этому есть логичное объяснение. Такого «маклера» можно найти для дорогих покупок — потому что оплата тут процентная. Сколько он может получить от моего более чем скромного бюджета в 10-12 тысяч шекелей.

Брать ли новую машину?
Юра предлагал к рассмотрению такой вариант, как покупка новой недорогой машины. Расчет приблизительно такой: пусть машина стоит 60 тысяч. Можно взять ссуду в банке. А через пару лет продать машину, скажем, за 40 тысяч. Итого будет потеряно 20 тысяч плюс некоторый процент за ссуду. Это конечно возможный вариант. Но меня тут остановило то, что я являюсь новым водителем и пока еще толком не знаю, насколько аккуратно я езжу. Есть шанс, что угроблю машину за эти два года так, что за 40 тысяч ее и не продам. А рисковать всей суммой — возможности нет.

Однако для более опытных водителей такой вариант возможен. Тут есть еще плюс. Он в надежности. Новая машина на гарантии. Она также более экономична с точки зрения расхода бензина. Я же пока не нахожусь в ситуации, когда мне машина нужна ежедневно с надежностью в 100%. Могу и отдать на починку.

От Юры же у меня в голове засела фраза, которую я прокручивал в моменты, когда информация меня переполняла. Переживание в моменты первых покупок своих машин он описывал, как «потрясающее ощущение некомпетентности». Ощущение того, что не я один такой лох меня грело 🙂

Японские VS Европейские машины
Очень субъективно. В какой-то момент я понял, что это на 100% субъективно. Такие критерии, как «мягкость вождения», «дешевизна обслуживания», «большая представительность», «лучшее вложение денег» и так далее попросту не объективируются. На них полагаться смысла нет. Единственный критерий, который мне пока не удалось оспорить с помощью представителя другого лагеря это тот, что у европейских машин в основном толще сталь. На несколько микронов, но толще, и, как следствие, они безопаснее.

Бензин и дизель
Дизельное топливо дешевле, но обычно починки обойдутся дороже. Бензин дороже, но обслуживание обычно дешевле. Это мнение тех двух механиков, с которыми общался. Кроме того — поскольку я машину покупал со вторых рук, то такой фактор, как пробег был существенным. Так вот они же сказали, что машину после 200.000 километров пробега с дизельным двигателем покупать можно. Он еще столько же продержится. А вот двигатель на бензине не выдержит такой эксплуатации. Придется менять. А машину с двигателем, который меняли, лучше не брать.

Оптимальный пробег для машины где-то тысяча-полторы километров в месяц. Конечно стоит прикинуть предварительный расчет будущих накатанных километров. Сел с картой и рабочим расписанием и посчитал. Вот и еще один критерий.

Покупка с рук и договор о покупке
Сначала подписывается предварительный договор с хозяином машины. Хозяин обещает ее не продавать другим обратившимся, а покупатель дает задаток. В договоре должно быть упоминание при каких условиях покупатель машину не берет и в каком случае возвращается задаток. Договор пишется на обычном листе бумаги без какой-то стандартной формы. Задаток где-то 5-10%.

Если покупать машину без договора, то обычно вместе с продавцом едут в гараж и проверяют ее там. Если с машиной все нормально, то происходит акт купли-продажи. Если с машиной плохо, то продажи нет. Такая проверка стоит 300-500 шекелей. На проверке говорят, были ли с машиной аварии (внешне это легко скрыть). Но авария не означает, что ее НЕ нужно брать. Это скорее показатель непредсказуемости поведения машины (особенно если авария была в последние год-два). Стоит ехать к своему человеку, в свой гараж. Но если машина продается в одном городе, а свой человек в другом городе, то вряд ли продавец поедет на такую проверку в другой город. Хотя, как договориться. Посему стоит иметь знакомых механиков в гаражах в больше, чем одном городе. А именно в тех городах, где вы рассматриваете приобретение машины.

Кто платит эти деньги за проверку? Опять же как договориться. Если продавец уверен в своей машине, то он не будет заморачиваться проверкой, ее оплатой и так далее. Вот какой момент: проверяющие не имеет права советовать, покупать или нет. Он просто выдаст лист со списком проблем.

И еще один фактор: у машин со вторых рук подобная проверка всегда покажет большой список неисправностей. Поэтому для совсем не новых машин, когда стоимость проверки составит чуть ли не 5% стоимости машины, такую проверку можно попросту не делать. Все равно стоит отвести после покупки машину к своему человеку в гараж, чтобы ее осмотрели. И покупать стоит со знатоком, который подскажет хотя бы предварительно, брать или не брать.

На что смотреть при покупке и какие вопросы задавать
Я не фига не понимаю во внутреннем устройстве машины. Я вот вчера посмотрел на видео устройство двигателя. И немного прифигел. Сложно как-то.

Тем не менее есть простые штуки, которые хоть как-то помогут понять, что внутри машины. У покупателя спрашиваем: что и когда чинили. Смотрим на соответствующие документы. Заглядываем под капот с фонариком — если где-то течет, — уже показатель того, что что-то не так. Заглядываем с тем же фонариком под низ машины. Не ржавая ли? Задаем вопрос: «меняли ли ремень тайминг»? Смотрим, не пересохла ли обмотка всяких электрических штуковин под капотом. Заводим двигатель и слушаем звук. Должно звучать ровно без странных призвуков. Проверяем внешние побитости, если есть. На моей вот — задняя дверь с вмятиной. Если так, то проверяем, закрывается ли она, опускается ли стекло.

А еще как-то мне показывали проверку того, не брызжет ли масло, но я забыл подробности.

Дальнейшие тесты уже внутри машины. Садитесь за руль, едите. Чуть разгоняетесь, проверяете тормоза. Вот и все, что мне, как не специалисту, удалось выяснить касательно критериев проверки. Их конечно в разы больше.

Передача денег
Это происходит на почте. Если если денег мало, то обычно речь идет о наличных. Если денег много, то берут банковский чек на имя продавца. Он оформляется в банке, но все предпочитают наличные. Процедура проста.

Официальный документ владельца машины это «ришайон рехев». Продавец дает «ришайон рехев» кассиру на почте. Тот выписывает бумажку «аварат баалют» (передача прав на владение) на имя нового владельца. Процедура платная — стоит 202 шекеля. Платят иногда напополам, иногда покупатель, иногда продавец. Как договоритесь.

Забыл узнать, когда и как получается ришайон рехев с обозначением перемены руки и нового имени владельца. Читающие сии строки специалисты. Когда это происходит? Во время годового теста?

Ваши деньги продавец может захотеть вложить прямо в почтовый банк. А кассир на почте еще предложит проверку того, не висит ли на машине долг. На машины такого возраста долгов почти не бывает. Я не стал делать эту проверку.

Ручная коробка или автомат
Я учился на ручную коробку (кстати, очень рекомендую своего учителя вождения: Семен, 0522449620, автошкола Галь-Он — Петах-Тиква; передайте ему привет от Славы Смеловского из Петах-Тиквы, ему будет приятно, а вам, возможно, полезно) и хотел взять именно ее. Но похоже, что за последние 10 лет таких машин почти не делают.

Причина простая. Те, с кем говорил, в один голос утверждали, что если взять две машины интересующие меня с точки зрения бюджета и возраста, которые отличаются только коробкой, то при прочих равных критериях, машина с ручной коробкой будет в лучшей сохранности. То есть за Х денег приобретенная машина с ручной коробкой будет лучше, чем с автоматической за ту же сумму.

Тем не менее взял автомат. Кстати, не знаю, в курсе ли вы, но в Израиле в ближайшее время изменяется порядок обучения вождению.

Дальнейшие траты
Тест . Он проходит раз в год. Стоимость порядка 1.000-1.500 шекелей. Он включает в себя две вещи: гос. налог на машину (и сюда входит, например, налог на радио) и проверка того, что машина безопасна. Иногда можно купить машину с тестом. И это плюс с точки зрения денег.

Страховка обязательная – «Битуах хова». Есть гос. сайт – можно посмотреть, кто самый дешевый, заполнив информацию по своей машине. Эта цена – константа в зависимости от машины. Раз в год есть «михраз» (розыгрыш). Это страховка на возможные физические повреждения частных лиц. Чтобы не мне платить до конца своих лет, если что-то с кем-то случится, а государству. Порядок стоимости очень сильно зависит от многих факторов. То, что я нашел в разговоре со страховыми компаниями.

1. Стаж водителя. Для новых водителей — дороже.
2. Возраст машины.
3. Собираюсь ли пользоваться машиной в праздники и в выходные дни.

Порядок стоимости: 1300-3000 шекелей в год, но в «битуах хова» условия идентичны.

Страховка «Битуах Макиф» (или «Цад Гимель» — ее минимальный вариант) – она покрывает все: любые починки мои, адвоката, поломки других машин… В зависимости от цены и условий предназначение у них разное.

«Цад Гимель» это страховка на поломку других машин. Порядок цены: 1000-3000 в год (приблизительно те же критерии, что я указал выше).
«Битуах Макиф» это еще и касательно поломки моей машины. Тут дороже. По моим критерием раза в два.

Есть страховые пункты, которые стоит обговаривать отдельно. Как правило это:

  • битье стекол
  • «грар» (буксировка в случае поломки)
  • воровство радиосистемы

Каждый такой пункт — где-то 100 шекелей в год.

Если я страховой компании заявил о имеющейся поломке, и страховая компания починила – то страховка дорожает. Отсюда вывод: при поломке, скажем, до 1.000 шекелей в битуах просто не сообщают.

Как определиться с выбором страховой компании?
Цены у них, как вы поняли, очень разные. Нет единой фирмы и стандартной цены. Более того — некоторые компании из тех, с кем я общался, отказывали в страховке, услышав о том, что я новый водитель. Или о том, что я собираюсь ездить в праздники.

Можно придти на почту и попросить бесплатно несколько «ацаот махир» (предложения цены) на «битуах мекиф». Дают много листов. Их надо внимательно читать и сравнивать. Есть и другие способы сравнить цену. Например, прямо в интернете тут. У меня сей сайт не дал возможности все сравнить. На предпоследнем этапе вся введенная информация обнулялась.

Есть страховые фирмы, которые работают без страховых агентов «битуах яшир». С ними проще решать и сравнивать — у них почти стандартные бланки договоров. Формально говорят, что у вас агент, но фактически приходится в случае чего долго ждать и «выбивать услугу».

Надо сравнивать отдельно стоимости на «битуах хова» и на «цад гимель». Есть фирмы которые не делают эти страховки отдельно. Можно этими фирмами в рассмотрении пренебречь. Другое дело, что другие требуемые условия могут изначально ограничить выбор страховой компании. Заключая страховой контракт надо обратить внимание — включены ли в пункты контракта суммы касательно самоучастия в случае поломки. И это уже вам решать, если вы уверены, что аварий по вашей вине не будет, то вам не нужно самоучастие.

Итого в машине с собой всегда иметь:

  • ришайон нехига (права)
  • ришаен рехев (документ на машину)
  • битуах хова (страховка)

Муниципалитет
Здесь можно и стоит получить бесплатный талон, позволяющий парковаться на сине-белом рядом с вашим домом. Дается также список альтернативных улиц для парковки.

Ну вот пока так. Если у вас есть чем полезным поделиться, комментарии открыты. Надеюсь, кому-то будет полезным.

Источник статьи: http://smelovsky.com/2010/11/19/poshagovaya-instrukciya-o-pokupke-mashiny-so-vtoryx-ruk-v-izraile/

Оцените статью