Ввоз автомобилей до 1995

Калькулятор растаможки автомобилей

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 4 мая 2020 до конца 2021 года введены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина
  3. Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  4. НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 775
до 450 000 1 550
до 1 200 000 3 100
до 2 700 000 8 530
до 4 200 000 12 000
до 5 500 000 15 500
до 7 000 000 20 000
до 8 000 000 23 000
до 9 000 000 25 000
до 10 000 000 27 000
свыше 10 000 000 30 000
Читайте также:  Какая страна производит автомобиль ламборджини

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см 3 от 1000 до 2000 см 3 от 2000 до 3000 см 3 от 3000 до 3500 см 3 свыше 3500 см 3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2020 года.

Текущие ставки акциза:

Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 – 150 л.с. 49 руб. за 1 л.с.
151 – 200 л.с. 472 руб. за 1 л.с.
201 – 300 л.с. 773 руб. за 1 л.с.
301 – 400 л.с. 1317 руб. за 1 л.с.
401 – 500 л.с. 1363 руб. за 1 л.с.
свыше 501 л.с. 1408 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро
Таможенная пошлина 54%, но не менее 2.5 евро/см 3 48%, но не менее 3.5 евро/см 3 48%, но не менее 5.5 евро/см 3 48%, но не менее 7.5 евро/см 3 48%, но не менее 15 евро/см 3 48%, но не менее 20 евро/см 3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
от 3 до 5 лет 1.5 евро/см 3 1.7 евро/см 3 2.5 евро/см 3 2.7 евро/см 3 3 евро/см 3 3.6 евро/см 3
старше 5 лет 3 евро/см 3 3.2 евро/см 3 3.5 евро/см 3 4.8 евро/см 3 5 евро/см 3 5.7 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

до 1000 см 3 от 1001 до 1500 см 3 от 1501 до 1800 см 3 от 1801 до 2300 см 3 от 2301 до 3000 см 3 свыше 3001 см 3
до 3 лет 15% 15% 15% 15% 15% 12.5%
от 3 до 5 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 5 до 7 лет 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.4 евро/см 3 20%, но не менее 0.36 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.44 евро/см 3 20%, но не менее 0.8 евро/см 3
от 7 лет 1.4 евро/см 3 1.5 евро/см 3 1.6 евро/см 3 2.2 евро/см 3 2.2 евро/см 3 3.2 евро/см 3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

Источник статьи: http://calcus.ru/rastamozhka-auto

А ведь были времена, когда растаможки не было! История таможенных пошлин с 1991 года и до наших дней

1 июля — грустный праздник для белорусских автолюбителей: 7 лет назад были введены заградительные, по сути, пошлины на ввоз подержанных иномарок в нашу страну. А вы помните, какой была растаможка для физлиц 10 лет назад? А в середине 1990-х? Мы докопались в архивах до 1991 года, когда машины можно было ввозить вообще без пошлин!

А что, так можно было?

Кто теперь вспомнит, что в начале 1990-х белорусы были вообще освобождены от таможенных пошлин! Это звучит невероятно, и для нас это тоже шокирующее открытие. Но если поднять постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 декабря 1991 г. №498 «О временной отмене таможенной пошлины, налога на импорт и льготировании экспорта», то увидим очень интересный текст: «В соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 16 ноября 1991 г. «О некоторых мерах, вытекающих из экономической ситуации в республике» и в целях удовлетворения потребностей населения в продовольствии, медикаментах, насыщения внутреннего рынка республики потребительскими товарами, стимулирования производства и увеличения поставок на экспорт высококачественной конкурентоспособной продукции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ… 3. Освободить от оплаты таможенной пошлины предметы, ввозимые из-за границы в Республику Беларусь гражданами для личного пользования, в том числе автомототранспортные средства».

Впрочем, «недолго музыка играла»: уже 27 сентября 1993 года было принято постановление №641 «О внесении изменений и дополнений во временные правила ввоза гражданами на таможенную территорию Республики Беларусь и вывоза за пределы этой территории предметов, валюты и ценностей», в котором устанавливалось, что «автомототранспортные средства, приобретенные за пределами Республики Беларусь гражданами, постоянно проживающими на таможенной территории Республики Беларусь , пропускаются при уплате таможенной пошлины в размере 0,1 доллара США за 1 куб.см рабочего объема цилиндра двигателя».

Другими словами, ставка составляла 10 долларовых центов за «кубик» независимо от объема двигателя и возраста автомобиля. Выходит, за 1,3-литровый двигатель надо было отдать 130$, за 2,0-литровый — 200$. По нынешним временам сущие копейки! Правда, стоит вспомнить, что и зарплаты в 1993-м были на уровне 30-40$.

С двухлетним ограничением

Но и этот порядок просуществовал ровно два года — до сентября 1995-го, когда вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь №419 от 05.08.1995 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами вещей через таможенную границу Республики Беларусь «. Оно установило новые правила игры.

Прежде всего единая ставка отныне составляла 0,3 ЭКЮ за каждый кубический сантиметр. Кто забыл, напомним: ЭКЮ — это условная расчетная единица, использовавшаяся в финансовой системе европейских стран до появления евро. В середине 1990-х 1 доллар США оценивался примерно в 1,12 ЭКЮ. Таким образом, при ввозе автомобиля с 2,0-литровым двигателем надо было заплатить 600 ЭКЮ, или порядка 535$.

Но данный «тариф» действовал только при определенных условиях! Во-первых, растаможить по нему можно было только одну иномарку в течение календарного года. Во-вторых, в течение двух лет с момента таможенного оформления автомобиль не мог отчуждаться или передаваться во владение или пользование другим лицам, за исключением передачи в пользование членам семьи того, кто ввез данное транспортное средство (помните соответствующие отметки в техпаспорте?). В противном случае «растаможку» пересчитывали из расчета 5 ЭКЮ за «кубик» — и тот же 2,0-литровый автомобиль мигом становился дороже на 8920$!

Надо ли говорить, что эти ограничения не останавливали перегонщиков и тех, кто пытался обойти систему? Например, перепродать машину или использовать ее не в личных, а в коммерческих целях. Или, пользуясь п.41, предусматривавшим освобождение от уплаты таможенных платежей за ввезенные в страну автомобили для лиц, непрерывно пребывавших в дальнем зарубежье более шести месяцев, вообще обойтись без растаможки! В итоге вторая половина 1990-х запомнилась обилием махинаций и последовавшими уголовными делами.

«Льготные» 0,35

А 30 марта 1999 года вступило в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.03.1999 №339 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности».

Начиная с этого момента ставки зафиксированы в евро и зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. Впрочем, схема пока достаточно проста: автомобили в возрасте от 3 до 10 лет с двигателями объемом до 2,5 л идут по ставке 0,35 евро за каждый куб.см, все остальные — 0,5 евро за «кубик».

Такой расклад делал более чувствительной для кошелька растаможку старых машин или авто с объемными моторами. Скажем, если раньше таможенная очистка Chrysler Voyager с 3,3-литровой «шестеркой» обходилась в 990 евро, то теперь нужно было 1650 евро. Забегая вперед, скажем, что «льготная» ставка 0,35 евро продержалась аж до 2011 года, но только для определенной категории техники. Для остальных «тарификация» менялась, причем в сторону увеличения.

Указ Президента Республики Беларусь от 5 февраля 2001 г. №57 «Об утверждении Положения о порядке перемещения физическими лицами через таможенную границу Республики Беларусь товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности» не принес сколь-либо принципиальных изменений, кроме одного: ставка для автомобилей возрастом до трех и старше 10 лет, а также с объемом двигателя более 2,5 л увеличилась с 0,5 до 0,55 евро.

Три года спустя автомобилистов ждал очередной сюрприз. 27 мая 2004 года главой государства был подписан указ №259, утверждающий новую редакцию действующего с 2001 года положения. Данный документ предусматривал, помимо всего прочего, изменение единых ставок таможенных пошлин на транспортные средства, ввозимые физическими лицами.

Кол-во ввезенных ТС в течение года Возраст ТС Объем двигателя Ставка (за 1 куб.см объема двигателя)
Первое 3 года и менее независимо 0,6 евро
свыше 3 до 10 лет включительно менее 2500 куб.см 0, 35 евро
2500 куб.см и более 0,6 евро
свыше 10 до 14 лет независимо 0,6 евро
14 лет и более независимо 2 евро
Второе и последующие 3 года и менее менее 2500 куб.см 3,5 евро
2500 куб.см и более 5 евро
свыше 3, но не более 7 лет включительно до 1000 куб.см 0,85 евро
1000-1500 куб.см 1 евро
1500-1800 куб.см 1,5 евро
1800-3000 куб.см 2 евро
3000 куб.см и более 2,25 евро
более 7 лет до 2500 куб.см 2 евро
2500 куб.см и более 3 евро

«Льготная» ставка для автомобилей возрастом старше трех, но не более 10 лет включительно с двигателем рабочим объемом менее 2,5 л осталась на уровне 0,35 евро, а вот для машин в возрасте до трех лет или от 10 до 14 лет с двигателем свыше 2,5 л выросла до 0,6 евро. Ну а самым существенным изменением стало введение заградительных пошлин для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 14 лет и более: теперь за каждый «кубик» пришлось бы отдать 2 евро! Таким образом, ввоз в страну старой техники попросту терял смысл.

При этом данные ставки таможенных пошлин применялись лишь к первому транспортному средству, ввезенному физическим лицом в течение календарного года. За второе и последующее предстояло заплатить куда больше: от 0,85 до 3 евро в зависимости от возраста и объема двигателя (см. таблицу).

Это же положение, но в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 24.11.2005 №547 имеет очередные отличия. Нетронутой осталась лишь ставка 0,35 евро для автомобилей в возрасте свыше трех, но не более 10 лет, да и то при условии, что объем двигателя не более 1,5 л. В остальном «тарификация» увеличилась. И обратите внимание на усложнение системы: стало больше категорий в зависимости от объема двигателя.

Кол-во ввезенных ТС в течение года Возраст ТС Объем двигателя Ставка (за 1 куб. см. объема двигателя)
Первое 3 года и менее не более 1500 куб.см 0,6 евро
свыше 1500, но не более 2500 0,7 евро
свыше 2500 куб.см 0,75
от 3 до 10 лет включительно не более 1500 куб.см 0, 35 евро
свыше 1500, но не более 2500 0,4 евро
свыше 2500 куб.см 0,6 евро
от 10 до 14 лет независимо 0, 75 евро
14 лет и более независимо 2 евро
Второе и последующие 3 года и менее не более 2500 куб.см 3,5 евро
свыше 2500 куб.см 5 евро
от 3 до 7 лет включительно не более 1000 куб.см 0,85 евро
свыше 1000, но не более 1500 1 евро
свыше 1500, но не более 1800 1,5 евро
свыше 1800, но не более 3000 2 евро
3000 куб.см и более 2,25 евро
более 7 лет до 2500 куб.см 2 евро
2500 куб.см и более 3 евро

01.07.2011

Ставки для ввоза второго в течение года автомобиля уже давно стали заградительными, это же можно сказать и про машины старше 14 лет, но в остальных случаях растаможка продолжала оставаться куда дешевле, чем в соседней России . Однако создание Таможенного союза не могло не привести к уравниванию пошлин, разумеется, в пользу «старшего брата». Первоначально «час икс» планировался на 1 июля 2010 года, но затем белорусы получили отсрочку на один год, и с 1 июля 2011 года новые пошлины все же ввели.

Возраст автомобиля Таможенная стоимость Объем двигателя Ставка таможенных пошлин и налогов
До 3 лет до 8500 евро 54% таможенной стоимости авто, но не менее 2,5 евро за 1 куб.см
от 8500 до 16.700 евро 48% таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб.см
от 16.700 до 42.300 евро 48% таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб.см
от 42.300 до 84.500 евро 48% таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб.см
от 84.500 до 169 000 евро 48% таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб.см
свыше 169.000 евро 48% таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб.см
От 3 до 5 лет до 1000 куб.см 1,5 евро за 1 куб.см
от 1000 до 1500 куб.см 1,7 евро за 1 куб.см
от 1500 до 1800 куб.см 2,5 евро за 1 куб.см
от 1800 до 2300 куб.см 2,7 евро за 1 куб.см
от 2300 до 3000 куб.см 3 евро за 1 куб.см
более 3000 куб.см 3,6 евро за 1 куб.см
Старше 5 лет до 1000 куб.см 3 евро за 1 куб.см
от 1000 до 1500 куб.см 3,2 евро за 1 куб.см
от 1500 до 1800 куб.см 3,5 евро за 1 куб.см
от 1800 до 2300 куб.см 4,8 евро за 1 куб.см
от 2300 до 3000 куб.см 5 евро за 1 куб.см
более 3000 куб.см 5,7 евро за 1 куб.см

Разумеется, с введением новых пошлин ввоз иномарок в страну полностью не прекратился, но некогда большие потоки уменьшились до скромных ручейков. Кто-то гоняет малолитражки в возрасте 3-5 лет с двигателем до 1,5 л, вписывающиеся в минимальные ставки 1,5-1,7 евро за «кубик», кто-то — более свежие и в основном битые машины, где величина платежей зависит от таможенной стоимости. И похоже, даже введение ЭРА ГЛОНАСС и СБКТС не будет преградой.

Нам же остается лишь ностальгировать по тем временам, когда растаможка «свежего» по белорусским меркам 5-7-летнего автомобиля обходилась в 600-800 евро, а не превышала в разы его стоимость при покупке.

Источник статьи: http://news.myseldon.com/ru/news/index/190891914

Оцените статью