Выбираем автомобиль с турбиной

ТОП-11 классных турбо автомобилей

Статья про турбированные автомобили: топ-11 моделей, их основные технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про большие турбо двигатели.

Содержание статьи:

  • Самые интересные турбо автомобили
  • Видео про большие турбо двигатели

За время своего существования автомобиль получил большое количество улучшений, позволивших сделать процесс вождения более простым и приятным, заметно увеличить производительность силовых установок и даже преодолеть скорость звука.

Однако одним из самых известных изобретений стал турбокомпрессор, наличие которого до сих пор вызывает огонь в глазах и повышает уровень бензина в крови истинных автомобильных фанатов.

Поэтому мы решили познакомить вас с самыми знаковыми и от того самыми крутыми автомобилями, оснащёнными турбированными моторами.

Самые интересные турбо автомобили

Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair

В 1962 году руководство автоконцерна General Motors выпустило сразу два автомобиля, которым было суждено стать первыми массовыми машинами, оснащёнными турбокомпрессором.

Ими стали Oldsmobile Jetfire и Chevrolet Corvair, комплектующиеся мощным 3,5-литровым бензиновым V8 с турбиной Garett, что позволяло выдавать внушительные по тем временам 215 «лошадок» и пиковый момент в 411 Нм.

Читайте также:  Узнать параметры автомобиля по vin

Многие автовладельцы, которым посчастливилось стать обладателями Jetfire и/или Corvair, настолько аккуратно обращались с «турбиной», что она просто не активировалась и спустя время приходила в негодность.

Тогда же выяснилось, что реализация турбокомпрессора была слишком сырой и не подходила для простых обывателей, но как бы там ни было, эти два автомобиля навсегда вошли в историю.

BMW 2002

В период 1973-1974 года мир столкнулся с последствиями энергетического кризиса, что заставило автопроизводителей искать способ сделать машины менее «прожорливыми», сохранив при этом их динамические характеристики.

Однако автомобиль не получил большой популярности среди потребителя, так как турбина отличалась низким уровнем надёжности. Кроме того, турбина активировалась при 4000 об/мин, после чего на водителя обрушивался целый шквал вращательного момента, что делало управление автомобилем крайне небезопасным.

Saab 99

Несмотря на то, что компания Saab не стала первым автопроизводителем, установившим на свои автомобили турбокомпрессор, ей удалось сделать турбомоторы доступными для широкой массы потребителей.

В 1978 году компания выпустила 100 автомобилей Saab 99, под капотом которых устанавливался 2-литровый бензиновик с небольшой турбиной Garrett T3 — ее наличие позволило увеличить мощность со 115 до 135 л. с.

Таким образом автомобиль стал мощнее BMW 320i при плюс-минус одинаковой стоимости.

В 1979 году на смену модели 99 пришла модель 900, агрегирующаяся практически идентичной начинкой. Этот автомобиль продержался на конвейере с 1979 по 1993 годы, за которые было выпущено свыше 908 тыс. экземпляров авто.

BMW M550d

В 2012 году баварский автоконцерн представил первый в истории серийный двигатель с тройным турбонаддувом. Им стал 3-литровый мотор N57S, развивающий 381 л. с и аж 740 Нм вращательного момента.

Первым автомобилем, примерившим этот силовой агрегат, стала модель BMW M550d, после чего он также устанавливался на такие модели как BMW X5 M50d, а также купеобразный кроссовер BMW X6 M50d.

Однако тут же стоит отметить, что BMW стала первым производителем, запустившим тройной турбонаддув в серийное производство, в то время как первым автомобилем с тройной турбиной стал Mercedes-Benz SLК 320 СDI Tri-Turbo, двигатель которого был разработан ещё в 2005 году.

Bugatti EB110

Этот автомобиль стал первым суперкаром, получившим мотор с 4 турбокомпрессорами. Более того, вплоть до 2016 года Bugatti была единственной компанией, устанавливающей quad-turbo систему на свои автомобили.

Bugatti EB110 комплектовался 3,5-литровым V12, который благодаря 4 турбинам выдавал 553 «лошадки», а в специальной версии SuperSport – все 611 л. с. Все это делало суперкар одним самых быстрых автомобилей своего времени.

Honda Legend

Следующим знаковым событием в истории турбины стало изобретение турбокомпрессора с изменяемой геометрией. Пионером в этой области стала японская марка Honda, выпустившая в 1988 году седан Legend, оснащающийся такой турбиной.

В результате 2-литровый шестицилиндровый бензиновик смог выдать 188 л. с и 241 Нм пикового момента, что обеспечивало разгон до сотни за 8,8 сек. и позволяло развить предельную скорость в 224 км/ч.

Mercedes 300SD

Первым автопроизводителем, оснастившим свой серийный автомобиль турбированным дизельным двигателем, стала компания Mercedes-Benz. Этим автомобилем стал седан 300SD в кузове W116, впервые выпущенный в 1978 году.

Под капотом машины располагался 3-литровый турбо-дизель, генерирующий 111 «лошадок» и максимальную тягу в 228 Нм. Данный двигатель обладал колоссальной надёжностью и был одним из немногих, кто мог «пройти» миллион километров без капремонта.

Ferrari F40

Ferrari F40 заслуженно считается одним из лучших суперкаров, выпущенных компанией за всю историю её существования. Модель была представлена мировой общественности в 1987 году к 40-летнему юбилею марки.

Благодаря предустановленному 2,9-литровому V8 с двойной турбиной, суперкар разгонялся с места до сотни за 3,8 сек. и мог развить максимальную скорость в 320 км/час. Разгон с 0 до 200 км/час требовал всего 7,6 сек.

Buick GNX

В феврале 1982 года на автодроме «Daуtоna International Sрееdway» компания Buick представила модель GNX, построенную на базе широко растиражированной модели Regal.

Это был полноценный маслкар, оборудованный турбированной 6-цилиндровой «шестёркой», развивающей 276 «лошадок» и 488 Нм пикового крутящего момента. С его помощью разгон с 0 до 96 км/час занимал 4,7 сек., а максимальная скорость была ограничена на 200 км/час.

Porsche 930

Одной из икон среди автомобилей с турбодвигателем является Porsche 930. Официальный дебют модели состоялся в 1974 году в рамках ежегодной парижской автовыставки, но в продажу машина поступила только в весной 1975 года.

Под капотом авто производитель расположил 3,3-литровый турбобензиновик, генерирующий 300 «лошадок», благодаря чему 930-й разменивал первую сотню за 5,2 сек. и мог разогнаться до максимальных 254 км/час.

Заключение

В мире существует большое количество автомобилей, оборудованных турбированными моторами, но, как нам кажется, именно представленные в подборке машины заслуживают статуса самых значимых и классных в истории.

Видео про большие турбо двигатели:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3706-top-11-klassnyh-turbo-avtomobiley.html

Стоит ли покупать автомобиль с турбированным двигателем?

Сегодня автолюбители часто спорят о том, какой двигатель предпочтительней, атмосферный или турбированный. Согласно статистическим данным, полученным в результате анализа отечественного вторичного авторынка, наши соотечественники ощутимо чаще приобретают машины с «атмосферником», хотя турбомотор демонстрирует лучшие показатели мощности и расхода топлива при сопоставимой цене.

Все вышесказанное актуально для транспортных средств бюджетного и среднего ценового сегмента. Что до авто класса «Премиум», то тут явной тенденции не прослеживается. Так, желающие приобрести элитный автотранспорт для личного использования достаточно часто выбирают даже модели с битурбо­двигателями.

Причины опасений

Сразу же отметим тот факт, что в странах Евросоюза водители не боятся эксплуатации турбированных двигателей. Вполне вероятно, что столь лояльное отношение вызвано плавным и постепенным введением на рынок таких транспортных средств.

В Советском Союзе ДВС с турбиной никогда не было. Для большинства наших граждан это достаточно новая и незнакомая технология, которая вызывает определенное недоверие.

С появлением на отечественном рынке иномарок с рассматриваемыми силовыми установками возникли определенные трудности и проблемы с ремонтом турбированных двигателей.

Существующие сервисные центры часто отказывались ремонтировать подобные агрегаты, а специализированные СТО появились далеко не сразу. К тому же, такой ремонт стоил дорого, а гарантировать качество могли не все.

В 2009-м году в ЕС был принят экостандарт Евро‑5, под который ДВС с наддувом подходят практически идеально, являясь наиболее эффективным и предельно простым решением практически для каждого автопроизводителя.

К тому же, стандарт Евро‑6 для классических «атмосферников» становится практически недостижимым, что может стать причиной отказа от подобных двигателей в перспективе.

Неудачные моторы

Последние 15 лет наблюдается мировая тенденция даунсайзинга двигателей, которая подразумевает уменьшение рабочего объема ДВС и его габаритов, с одновременным увеличением производительности за счет использования турбонаддува.

И если в конце минувшего века литровая мощность под 100 «лошадок» была характеристикой исключительно спорткаров, то сегодня этим может похвастаться почти каждая модель массового производства.

К настоящему моменту производители транспортных средств выпустили огромное количество моделей с турбомоторов. В первое время часть таких двигателей, в силу недостатка опыта конструкторов, оказалась неудачным вложением денег. К таковым моторам можно отнести:

  • 3-цилиндровый;
  • 1.4 TSI/TFSI концерна Volkswagen/Audi;
  • EcoBoost, разработанный в Ford-е;
  • N45 и N46 от BMW;
  • 1.6 THP (EP6) копании PSA с участием BMW.

Это лишь часть довольно внушительного списка, в котором представлены фиаско мировых грандов. Отметим, что локальные проколы в решении данной задачи можно отыскать в истории компаний Мерседес, Рено, Тойота и многих других фирм. Речь идет о том, что их двигатели, созданные по новейшим технологиям, имели выдающиеся характеристики, но надежность данных агрегатов оставляла желать лучшего.

Основные проблемы

Несмотря на особенности турбированного двигателя каждого конкретного разработчика, проблемы у большинства копаний были схожими. Рассмотрим основные трудности, возникавшие при создании подобных ДВС.

  • Масляное голодание. Во многих случаях агрегаты и узлы турбодвигателя получают недостаточно смазки, что приводит в ускоренному износу механизмов и выходу из строя двигателя. Причиной этому был недостаточный уровень качества и надежности системы подачи смазки.
  • Высокий расход масла. Очень часто турбированные ДВС буквально «пожирают» смазку, демонстрируя литровый расход на 1000 километров. Причин этому может быть множество. Во многом они зависят от конструктивных особенностей и качества мотора каждого конкретного бренда.
  • Чувствительность к качеству горючего. Все турбодвигатели плохо переносят низкокачественное топливо. Некоторые даже на АИ‑95 отказываются работать эффективно. Это связано с тем, что примеси в горючем образуют нагар на форсунках, что влечет сбои в работе, прогорание поршней и деформацию клапанов.
  • Небольшой ресурс цепи ГРМ. Владельцы машин с турбинами знают, что цепной привод ГРМ в подобном автотранспорте растягивается заметно раньше, нежели это должно происходить согласно регламенту. Проблемы могут проявиться уже к 60-тысячному пробегу, что требует обращения в сервисный центр.

Реальное положение дел

У современных турбированных двигателей ресурс заметно выше, а устройство турбонаддува надежнее. Так, новый 1.4 TSI представляет собой надежный и долговечный агрегат.

Так, новый фольксвагеновский 1.4 TSI представляет собой надежный и долговечный агрегат, который активно используется на многих автомобилях разных брендов. Обновленный 1.6 THP от первоначального варианта отличается радикально, и в Китае он весьма востребован.

Для современных дизельных и бензиновых турбомоторов пробег в 2-3 сотни тысяч километров – это реальность. Они требуют качественного сервиса и регулярного обслуживания, но демонстрируют отменную экономичность и высокую мощность.

Стоит ли покупать турбированный двигатель?

Автомобили с подобными силовыми установками предпочитают любители активной езды. Лучше всего брать новую модель у официального дилера. Пока действует гарантия производителя – опасаться нечего. А вот от покупки подержанного ТС, выпущенного до 2011-го года, особенно с турбированным бензиновым мотором, лучше отказаться.

Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c5ee6fa67f92b00ae9f2213/stoit-li-pokupat-avtomobil-s-turbirovannym-dvigatelem-5e3069d1852d6741c2bd3dc8

Топ надежных современных бензиновых турбомоторов. Что лучше купить на вторичном рынке

Недавно был опубликован список самых ненадежных бензиновых двигателей , которых нужно опасаться при покупке на «вторичке». Логичным будет выпустить ТОП надежных турбированных моторов современности . Сегодня этим займемся. Предлагаю рейтинг хороших силовых агрегатов, которые можно смело рассматривать для покупки. В списке будут агрегаты объемом до 2 литров, не будет моторов, которые купить в хорошем состоянии уже невозможно в силу возраста. То есть, будем рассматривать только современные ДВС.

Дочитайте до конца этот рейтинг, если вашего двигателя в нем не найдется, а вы его считаете очень надежным, то прошу писать о нем в комментариях и чем он лучше сегодняшних героев.

VAG TSI 1,4 EA 211

Вы удивитесь, но обзор начнем именно с турбированного мотора концерна Фольксваген. В прошлом рейтинге двигатели TSI были названы самыми ненадежными, но это были ДВС прошлого поколения . В новой генерации инженеры учли ошибки прошлых версий. Были устранены проблемы с цепью ГРМ, интеркулером, изменена поршневая группа, топливный насос, доработана вентиляция картера.

Так что, это совершенно другой агрегат в плане надежности. Его ресурс может достичь отметки в 300 тысяч километров, что неплохо для современных турбированных моторов . При условии правильной эксплуатации и обслуживании. После 2012 года двигатель получил алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. В отличие от EA111 выпускной коллектор располагается сзади, а в приводе ГРМ используется ремень.

1,8 EA888 Gen 3

Очень удачным вышел турбированный мотор третей генерации с объемом 1,8 литра. Были устранены многие «детские болячки» второго поколения. Проблемы с масложором практически удалось победить. В большинстве случаев двигатель начинает понемногу «подъедать» масло около 150-200 тыс. километров. На этом отрезке может потребоваться замена цепи ГРМ.

Можно с уверенностью говорить, что TSI от Фольксваген 3 поколения – надежный турбированный мотор. Их можно рассматривать для покупки на вторичном рынке, тем более расход и динамика автомобиля с ним впечатляют.

Опель A14NET

Это самый надежный турбированный двигатель от Opel с объемом 1,4 литра. В нем применен распределенный впрыск, что положительно сказалось на его ресурсе. Собирается он с 2009 года. Устанавливается на многие популярные модели компании:

Моторы этой серии славятся шумностью и цоканьем в работе – это считается нормой. Также есть жалобы на течь масла с клапанной крышки или сальника коленвала. До первых больших проблем он может доехать не ранее 300 тысяч километров. Может турбина потревожить на пробеге в 150 тыс. км.

На него можно установить ГБО – радость таксистов.

ECOTEC 1,6 серии А

Этот мотор устанавливали с 2008 года на модели:

Он также, как его младший брат 1,4 почти не доставляли проблем своим владельцам. Правда «болячки» у них похожие – шум, течи и разрушение поршней в первых годах выпуска.

Мерседес M274 и M270 1,6 и 2.0 литра

  • Шумность работы, треск. Эти звуковые эффекты появляются после 100 тысяч километров пробега. В этом виноват фазовращатель. После 2014 он был модернизирован, увеличился его ресурс.
  • Слабым местом можно называть термостат и помпа. Их замена потребуется уже на 60 тыс. километров. Они могут послужить перегревом двигателя, поэтому строго следуем регламенту обслуживания. Не забываем чаще чистить радиаторы системы охлаждения.
  • Появление свиста – следствие износа ремня генератора. Не критично, но менять нужно.

Рекомендации

Турбина будет служить до 100-150 тысяч километров. Для продолжительной службы мотора нужно сократить интервал замены масла в два раза. Не пренебрегать регулярным обслуживанием. Рекомендуется прогревать его в холодное время и не «рвать» мотор. Лить только качественный бензин на проверенных заправках, в противном случае «лягут» форсунки и ТНВД.

Он свободно прошивается на Stage 1. Такое увеличение мощности не критично скажется на его ресурсе.

Ниссан серии MR 1,6 и 1,8 литра

Он был впервые представлен в 2010 году. С тех пор он устанавливается на все модели концерна. Кроме этого, его применяют в моделях Рено – совместная разработка.

  • Шум и стуки при работе;
  • ДМРВ может давать сбои, что приводит к троению мотора ;
  • Цепь ГРМ служит не более 150 тысяч километров;

Большой расход масла себя не проявляет ранее 200 тыс. км. в целом, двигатели этой серии отлично себя показали в плане надежности. Ресурс достигает 250-300 тыс. км.

Форд 1,5 EcoBoost семейства Sigma

Не стоит рассматривать к покупке сильно форсированные версии на 160 и 183 л.с. Самый надежный и беспроблемный двигатель на 150 лошадиных сил. Он был представлен в 2014 году. Он боится перегрева, чаще чистим радиаторы. Ресурс составляет 250 тыс. километров.

Вывод

Уверен, что многие с этим коротким списком могут быть не согласными. Ведь сами по себе эти силовые агрегаты противоречивые. Многие бояться турбированных моторов, на это есть свои причины. Они сложные в инженерном плане, требовательны к качеству масла и бензина. Если предыдущий хозяин автомобиля с таким силовым агрегатом пренебрегал требованиями обслуживания и эксплуатации, то второму владельцу они могут доставить много проблем.

Поэтому, при покупке на вторичном рынке машин с этим ДВС стоит внимательно отнестись к проверке мотора. Обращать внимание на регулярность ТО и отметки в сервисной книжке. Все это может гарантировать надежную эксплуатацию турбированного двигателя во вторых или третьих руках.

Добавляйте свои надежные турбированные моторы в этот список в комментариях. Была полезной статья – ставьте «Лайк». Всем удачной покупки б/у машин.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/top-nadejnyh-sovremennyh-benzinovyh-turbomotorov-chto-luchshe-kupit-na-vtorichnom-rynke-5f326ce155628e0ccf3163ad

Оцените статью