- Могут ли страховые отказать в страховке старой машины
- Общие сведения
- Почему отказывают в страховании
- Специфика получения полиса для машины старше 10 лет
- Сколько будет стоить полис
- Действия при получении отказа
- Досудебное решение проблемы
- Обращение в суд
- Законы, регулирующие страхование ОСАГО
- Налог на бедность или новый налог на старые автомобили
- Что будет, если введут запрет на авто старше 10-ти лет для всех? Моё мнение.
- В этой статье я постараюсь изложить положительные и отрицательные стороны данного запрета, надеюсь Вам будет интересно!
- А теперь подведем итоги:
Могут ли страховые отказать в страховке старой машины
Владельцам подержанных авто застраховать свое транспортное средство достаточно сложно. Это объясняется тем, что многие компании, предоставляющие ОСАГО, не страхуют машины старше 10 лет. При этом водитель лишается права вождения, так как по закону можно садиться за руль только в том случае, если полис есть. Поэтому необходимо ознакомиться с возможными причинами и выяснить, что делать, если страховая компания отказывает в страховании ОСАГО.
Общие сведения
Оформление полиса автогражданской ответственности – актуальный вопрос для каждого водителя. В отличие от КАСКО и других форм страхования, ОСАГО является обязательным, вне зависимости от возраста и характеристик автомобиля. Его оформляют как физические, так и юридические лица, использующие машину в коммерческих целях.
Представленный полис предназначен для покрытия расходов в том случае, если страхователь признан виновником в ДТП. В этой ситуации компания, предоставляющая ОСАГО, обязана выплатить пострадавшей стороне компенсацию ущерба. Предприятие осуществляет выплату средств за ремонт машины при повреждениях и нанесении травм пассажирам. Потери страхователя при этом не возмещают.
Почему отказывают в страховании
Многие собственники подержанных машин интересуются, почему не страхуют старые автомобили по ОСАГО и что в этом случае нужно делать. На самом деле отказ в оформлении автогражданки является неправомерным действием со стороны компании. В соответствии с законом, страховщик должен заключить договор и предоставить полис вне зависимости от возраста автомобиля. Несоблюдение этой обязанности считается грубым нарушением.
Каждое предприятие по-разному разъясняет причину отклонения заявки водителей. Далеко не всем известно, имеет ли право страховая компания отказать в страховке ОСАГО, и таким автомобилистам крайне сложно отстаивать собственные интересы.
В число распространенных оснований входят следующие:
- Выявленные при техническом осмотре поломки.
- Случаи ДТП с участием страхователя.
- Многократный ремонт ТС.
На самом деле в страховании ОСАГО авто старше 10 лет отказывают из-за того что такая сделка убыточна для компании. Транспортное средство с большей вероятностью станет причиной происшествия, из-за чего у предприятия возникнет необходимость возмещения ущерба. Очевидно, что страховщикам не выгодно выплачивать деньги пострадавшим, поэтому водителям ненадежных старых автомобилей отказывают.
Специфика получения полиса для машины старше 10 лет
Рассмотрев вопрос, почему страховые компании не страхуют ОСАГО подержанным автомобилям, следует выяснить порядок действий, который необходим,для получения автогражданки. В целом, такая процедура не отличается от покупки полиса для новых ТС. Водитель должен обратиться в СК, где предоставляются услуги по оформлению ОСАГО.
Среди известных компаний нужно выделить следующие:
Важно знать! Собственник ТС должен обратиться в офис компании, где необходимо написать заявление по предоставленному образцу. При желании, аналогичную процедуру можно осуществить через интернет. Следует указать свои паспортные данные, технические характеристики ТС.
Понадобится пройти экспертизу, чтобы исключить возможность повреждений и других ограничений к управлению машиной. Полученное после диагностики заключение включают в комплект документов, предоставляемых сотрудникам СК.
Сколько будет стоить полис
Чтобы выяснить точную цену ОСАГО, водителю нужно заполнить бланк-заявление, в котором указывают основные показатели, влияющие на формирование стоимости. В дальнейшем сотрудник компании применяет коэффициенты, посредством которых рассчитывается необходимая сумма.
На окончательную цену влияют:
- Тарифы компании.
- Водительский стаж.
- Результаты технического осмотра.
- Возраст ТС.
- Регион, где зарегистрирован ТС.
Некоторыми СК также учитываются категория водителя и характер эксплуатации ТС. Страхование коммерческих автомобилей, в том числе такси и грузовиков, осуществляющих регулярные перевозки, стоит дороже, чем обычных машин. Снизить цену можно получив скидку, приняв участие в акциях компании или являясь постоянным клиентом.
Действия при получении отказа
Если отказываются страховать ОСАГО, что делать – это главный вопрос для каждого водителя, столкнувшегося со схожей проблемой. Несмотря на то, что автогражданка относится к числу обязательных документов, СК могут предоставить различные основания, чтобы отклонить заявку. Любое из оснований компании являются незаконными. Поэтому собственник ТС может отстаивать свои интересы до тех пор, пока не получит свой полис.
Досудебное решение проблемы
Если водитель не знает, что делать, если отказывают в страховании ОСАГО, для начала следует подать жалобу. Во многих случаях компания соглашается предоставить полис, однако дополняет его услугами, не выгодными для собственника. Если водитель собирается жаловаться на СК, он должен иметь при себе документ, подтверждающий отклонение его заявки на покупку полиса.
Обращение в суд
Водители, которые не знают, что делать и не могут застраховать автомобиль по ОСАГО, должны рассмотреть еще один способ решения проблемной ситуации. Такой вариант используется в том случае, если компания не реагирует на жалобы, грубо нарушая при этом действующие законы. Владелец машины может подать в суд, ссылаясь на документальный отказ. При этом следует иметь при себе копию заявления на оформление ОСАГО.
В подавляющем числе случаев выносится решение в пользу водителя. Поэтому компания обязуется предоставить полис даже если автомобиль старше 10 лет.
Законы, регулирующие страхование ОСАГО
Главный нормативно-правовой акт, который обязывает оформлять автогражданку – ФЗ №40. Это основной документ, при помощи которого можно привлечь к ответственности компанию, которая отказывает владельцам старых автомобилей. В соответствии с представленным законом, каждый водитель должен иметь полис ОСАГО.
Помимо этого, в защиту собственников ТС старше 10 лет становится Гражданский Кодекс. В 426 статье ГК идет речь о том, что страховщики обязаны заключать договор с каждым водителем, который обратился за полисом. Таким образом, отказ в оформлении автогражданки недопустим.
Тоже самое указывается в правилах обязательного автострахования. Компания должна предоставить полис. В противном случае отказ расценивается как административное правонарушение, за которое предприятие обязано выплатить штраф. СК обязана оформить страховку, если клиент предоставил полный пакет документов, а ТС соответствует техническим нормам.
Может ли страховая компания отказать в страховании ОСАГО – вопрос, который особенно актуален для владельцев устарелых ТС. По закону, организация не имеет права отклонить заявку водителя, вне зависимости от возраста автомобиля. Поэтому собственникам машины необходимо знать порядок действия для получения полиса.
Источник статьи: http://pravodorog.ru/strahovka/osago/ne-strahuyut-mashiny-starshe-10-let.html
Налог на бедность или новый налог на старые автомобили
Всем известно, что главная проблема в государстве Российском — плохая экология. С загрязнением автомобильными выбросами и призван бороться новый налог и, само собой разумеется, что произойдет это за счет самых обычных граждан.
В данный момент сразу несколькими министерствами готовится законопроект по замене существующего транспортного налога новым экологическим. Тяжелее всего придется владельцам автомобилей, возраст которых более 10 лет, ставки налога для них вырастут многократно. Налог призван стимулировать россиян к покупке новых автомобилей, и тем самым снизить количество вредных выбросов в атмосферу.
Нынешний транспортный налог, при всей его убогости и необоснованности, хотя бы косвенно учитывает уровень дохода автовладельца. Имеешь мощный «Мерседес» — платишь много, имеешь «Жигули» — платишь мало. Живешь в регионе с высоким уровнем зарплат — платишь больше, живешь в бедном регионе — платишь меньше. Новый налог сотрёт остатки социальной справедливости в нашей стране.
Очевидно, что ударит нововведение в первую очередь по самым небогатым слоям населения. Законотворцы видимо не понимают, что на старых автомобилях наши граждане ездят не из-за желания навредить окружающей среде, а от безденежья и невозможности купить автомобиль современнее и лучше. Если в богатой Москве классику «Жигулей» уже днем с огнем не отыщешь, то в провинциальных российских «городах и весях», стареньких «Жигулей» и УАЗиков ещё много, за ними следят и ухаживают.
Существуют, конечно, и старые автомобили, которые люди держат «для удовольствия» или раритеты в коллекциях богатых людей, но их количество настолько ничтожно, что ими просто можно пренебречь.
Средний возраст автомобиля в нашей стране — 12,5 лет, при этом автомобилей старше 15 лет — 32%, а старше 10 лет -49%. Половина всех автовладельцев ездят на автомобилях старше 10 лет! И в последние несколько лет средней возраст автопарка непрерывно растет, очевидно, что это связано с падением доходов населения.
Сообщается также, что после введения нового налога, традиционный транспортный налог будет отменен. Учитывая то, что нам обещают его отменить примерно раз в два года, в это верится с большим трудом. Скорее всего нововведение будет дополнительным способом пополнения бюджета.
А, учитывая запредельное количество всевозможных поборов, которыми обложены автомобилисты в данный момент, начиная с акцизов на топливо и заканчивая утилизационным сбором и техосмотром, введение еще одного налога выглядит откровенным издевательством. При чем новая налоговая нагрузка снова ляжет на плечи не самых обеспеченных жителей нашей страны.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_mobil/nalog-na-bednost-ili-novyi-nalog-na-starye-avtomobili-5cda68b10de4a600b3dae15e
Что будет, если введут запрет на авто старше 10-ти лет для всех? Моё мнение.
Не так давно стало известно, что в госдуме предложили запретить использование автомобилей с предельным сроком эксплуатации – под эту категорию попадают машины старше 10 – 15 лет. Это вызвало бурный ажиотаж среди автомобилистов, но чиновники уточнили, что речь идет о коммерческих автомобилях, личные авто граждан это решение не затрагивает, да и сам законопроект еще на стадии рассмотрения и неизвестно, будет ли он принят вообще. Но давайте представим, что данный запрет коснется абсолютно всех автомобилей, в том числе и личных. Какие будут последствия из-за этого решения и как они скажутся на гражданах?
В этой статье я постараюсь изложить положительные и отрицательные стороны данного запрета, надеюсь Вам будет интересно!
Итак, предположим, что в один прекрасный день в госдуме издают закон, запрещающий использование автомобилей старше 10 лет абсолютно для всех! Что нужно сделать, чтобы этот закон привести в исполнение? Рассмотрим самый строгий, по моему мнению, способ: например, аннулировать регистрацию старых автомобилей в ГИБДД, предварительно предупредив их владельцев письмом по почте или иным способом. После этого дается некоторое время на использование машины, например два месяца (сразу после выхода закона запрещать использование автомобиля было бы совсем жестоко). Это время дается для того, чтобы автовладелец смог добраться до пункта утилизации автомобилей на своей машине, таким образом, не прибегая к услугам эвакуатора. По прошествии данного срока, в ГИБДД аннулируется регистрация автомобиля и в случае использования машины после аннулирования, водителя ждет ответственность за езду на запрещенном к регистрации транспортном средстве. Возможно за утилизацию старого авто будет денежная компенсация либо купон на скидку при покупке новой машины.
Теперь поговорим о последствиях этого закона.
Известно, что у населения нашей страны, особенно в регионах, низкий уровень зарплат, поэтому далеко не каждый человек может позволить себе приобрести новый автомобиль. Исходя из этого, большинство населения будет вынуждено пользоваться общественным транспортом.
Отсюда вытекает первая проблема – нехватка автобусов и маршруток (в том числе и из-за того, что многие автобусы старше десяти лет и не могут выйти в рейс), ведь по утрам многие едут на работу на своих машинах, большинству которых больше десяти лет, а после того, как эти машины стали вне закона, людям придется ехать на автобусе. Представьте, какая толпа будет стоять на автобусной остановке! И далеко не всем хватит места в транспорте, из-за этого зачастую могут случаться ссоры и драки за место в автобусе.
Вот и появилась проблема для автопарков: нужно закупать больше автобусов и маршруток, причем в соответствии с законом они должны быть не старше десяти лет. Деньги на это естественно придется брать путем повышения цен на проезд.
Следующее последствие данного закона: резко увеличится количество водителей скутеров. Ведь купить скутер намного дешевле, чем новую машину, да и ситуация с общественным транспортом вынуждает. В городах, особенно крупных, будет картина, похожая на города азиатских стран, например, Китая – там большинство народу ездит на скутерах. Хорошо это или нет, сказать не могу, но ясно одно – количество ДТП с участием скутера будет намного больше, да и зимой ездить на нем крайне неудобно и опасно.
Далее многие таксисты потеряют свой заработок , так как они возят людей в основном на старых машинах, а для приобретения новой машины нужно много денег.
В Москве так же увеличится нагрузка на метрополитен , особенно в часы пик. Для этого нужно будет пускать еще чаще поезда, соответственно вырастет и цена на билет в метро.
Так как количество автомобилей на дорогах резко уменьшится , то сократится и количество аварий, в том числе из-за технических проблем старых авто. Это, несомненно, большой плюс. Так же уменьшатся пробки и заторы в крупных городах и со временем экологическая обстановка станет намного лучше, причем не только за счет уменьшения количества машин, но и за счет низкого содержания вредных веществ в выхлопе новых автомобилей. Это так же благоприятно повлияет на обстановку в городах. Асфальт на дорогах тоже продержится дольше, потому что из-за сокращения потока машин, уменьшается износ дорожного полотна.
Еще одно последствие – увеличение так называемого «среднего возраста» водителей. Ведь молодые люди, особенно студенты и те, кто только начал работать, не смогут позволить себе купить новый автомобиль даже в кредит, так как стаж работы у них довольно мал. Поэтому те, кто сегодня может купить себе дешевую семёрку, девятку и прочие авто малой ценовой категории, будут вынуждены еще долго ездить на общественном транспорте или скутере. Соответственно, первую машину человек сможет приобрести ближе к 30-ти годам и стажа вождения у него практически не будет, если только он не катался каждый день по деревне на каких — ни будь жигулях, да и то без навыка вождения по городу.
В следствии этого закона начнут всё больше пользоваться спросом каршеринговые компании с парком новых автомобилей , возможно они поднимут цены на свои услуги, но от этого они не станут менее популярны, так как проще использовать арендованный авто, нежели покупать новый, а с разгрузкой дорог от пробок, время в пути будет проведено меньше, соответственно и плата за аренду будет ниже. Скорее всего это актуально только для крупных городов, но может я и ошибаюсь, напишите ваши мысли по поводу этого в комментариях.
Далее негативные последствия настанут для магазинов автозапчастей: ведь их основные клиенты как раз владельцы старых автомобилей — на таких машинах постоянно нужно что то ремонтировать, покупать запчасти, чаще менять расходники. Для новых автомобилей требуется лишь малая часть из всего ассортимента таких магазинов, они обслуживаются и ремонтируются в основном у официальных дилеров по гарантии. В соответствии с этим и многие автомастерские потеряют большую часть своих клиентов, что, конечно же, негативно скажется на их заработке и приведет к массовому закрытию небольших автосервисов и магазинов автозапчастей, особенно в маленьких городах.
В регионах так же возможно вырастит количество гужевого транспорта. Там, в деревнях, люди будут вынуждены приобретать дешевые породы лошадей, что бы использовать их для транспортных нужд вместо стареньких уазиков, да и то только те, кто может позволить себе содержать этих животных.
Новый закон так же повлияет и на ценообразование в магазинах и супермаркетах.
Стоит отметить, что многие транспортные компании используют для перевозок товаров далеко не новые грузовики. В соответствии с новым законом они должны будут обновить свой автопарк, а это очень большие расходы, которые нужно компенсировать. И сделают они это путём повышения цен на свои услуги, что, в конечном счете, отразится на стоимости привозимых ими продуктов.
Также на многих АЗС снизится дневная прибыль , за счет того, что намного меньше автомобилей будет там заправляться, поэтому они начнут повышать цены на топливо, чтобы хоть как то компенсировать упущенную прибыль.
Еще, скорее всего, вырастут цены на новые автомобили , так как у них не будет конкуренции в ценах со старыми машинами, которые зачастую намного дешевле и даже надежнее, чем современные новые авто.
Вот такие последствия, на мой взгляд, возможны после введения запрета на эксплуатацию транспортных средств старше десяти лет.
А теперь подведем итоги:
Из плюсов данного закона можно отметить:
1. Снижение аварийности на дорогах.
2. Повышенная безопасность при перевозке пассажиров на новых автобусах.
3. Разгрузка крупных городов от пробок и заторов.
4. Более благоприятная экологическая обстановка, особенно в крупных городах.
5. Большинство здоровых людей будет больше ходить пешком, что полезно для здоровья.
6. Трассы будут в хорошем состоянии намного дольше.
Теперь перечислю минусы:
1. Большинство населения просто не сможет позволить себе купить новый автомобиль.
2. Нехватка общественного транспорта, всегда переполненные автобусы и маршрутки.
3. Повышение цен на проезд на общественном транспорте.
4. Повышение цен на грузоперевозки и как следствие, на товары в магазинах.
5. Закрытие компаний по грузоперевозкам с небольшим бюджетом, из-за чего будет не хватать грузового транспорта для перевозки товаров.
6. Повышение цен на топливо на АЗС .
7. Закрытие большинства небольших автосервисов и магазинов с автозапчастями, их сотрудники потеряют работу.
8. Отсутствие конкуренции новых автомобилей со старыми в ценовой категории, что может привести к росту цен на новые авто.
9. Во многих дворах будут догнивать брошенные старые машины, которые никому не нужны.
Здесь я хочу указать на изменения, которые, на мой взгляд, нейтральные. Может быть, кто-то отнесет их к плюсам, а кто-то к минусам:
1. Резкий рост числа скутеров на дорогах вместо старых машин.
2. Повышение «среднего возраста водителей».
3. Резкий рост популярности каршеринга.
Если и будут принимать такой закон, то точно не в том виде, в котором он был впервые озвучен, так как негативных последствий для граждан значительно больше, нежели плюсов. Сам я являюсь владельцем автомобилей ВАЗ 2107 2004 года выпуска и Mitsubishi Lancer X 2008 года выпуска, обеим машинам больше 10 лет, но если в случае с семеркой я еще согласен, что безопасность там на нуле и экологичностью она похвастаться не может, то лансер, хоть и старше десяти лет, но безопасность на нем даже лучше, чем на многих новых автомобилях Российского производства, а катализатор до сих пор справляется с очисткой вредных выхлопов. Однако обе эти машины попадают под запрет, исходя из предложенного закона. Впрочем, это лишь моё мнение, может быть, кто то, посчитает иначе.
Вот собственно и всё, что я хотел сказать. Напишите в комментариях вашу точку зрения об этом законе, и какие еще плюсы и минусы вы могли бы отметить.
Все фото сделаны мной с моём городе.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь! Всем удачи на дорогах, берегите себя и своих близких, ни гвоздя ни жезла!
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/id/5d5feaa8394b2a00ae8a02b8/chto-budet-esli-vvedut-zapret-na-avto-starshe-10ti-let-dlia-vseh-moe-mnenie-5d653139118d7f00b661d73f