АвтоВАЗ возобновил выпуск автомобилей
Новости 13.04.2020 4
Пресс-служба АвтоВАЗа официально сообщила о возобновлении производства в полном объёме, начиная с понедельника, 13 апреля.
Ранее, 6 апреля, часть сотрудников АвтоВАЗа уже вернулась на работу после вынужденных «каникул»: начали работу подразделения, связанные с разработкой новых проектов, с учетом и охраной труда.
С сегодняшнего дня компания возобновила работу и сборочных линий в Тольятти. Также к деятельности вернулся завод «Лада Ижевск» в Удмуртии. Разные линии конвейера будут начинать свою работу в разное время — чтобы избежать скоплений людей в транспорте и на проходных.
Пресс-служба отмечает, что была проведена дезинфекция всех помещений завода, установлены защитные экраны на рабочих местах и в зонах отдыха. Все цеха, офисы, оборудование и инструменты продезинфицированы. Сотрудники обеспечены масками. Приобретены термометры и организован контроль температуры тела в течение рабочего дня.
На проходных, в рабочих зонах, столовых, зонах отдыха и в местах общего пользования нанесена разметка для поддержания безопасного расстояния. В столовых изменена схема рассадки, адаптирована схема раздачи блюд. При необходимости корректируется скорость сборочных линий. В начале рабочей смены проведено информирование работников, каждому выдана памятка о соблюдении санитарных правил.
Наши новости теперь можно читать в Телеграме — заходите!
Подписывайтесь на наши новости в Яндекс Дзене.
Источник статьи: http://wroom.ru/news/11301
Российские автозаводы отказываются от длинных зимних каникул
В прошлые годы многие российские автозаводы досрочно останавливали свои конвейеры на период зимних каникул, чтобы избежать перепроизводства с учетом традиционного снижения спроса в начале года. Однако в нынешнем году автопроизводители отказались от этой традиции и решили работать до последнего. Так, большинство автозаводов приостановят производство аккурат на период государственных праздников, сообщили «РГ» в пресс-службах предприятий.
Исключением стал разве что Ульяновский автозавод, который остановил конвейер с 23 декабря в связи с ежегодной инвентаризацией и плановой ремонтной кампанией и возобновит выпуск автомобилей 19 января 2021-го. При этом на УАЗе заверили, что на период приостановки производства дилеры будут обеспечены запасами автомобилей согласно заявкам.
Кроме того, АвтоВАЗ c 21 декабря остановил линию по производству автомобилей Lada Granta, хотя эта модель остается самой популярной в нашей стране и уж точно не может пожаловаться на недостаток спроса. На самом предприятии причину досрочного завершения «Гранты» в нынешнем году не раскрывают, однако, вероятно, это обусловлено выполнением производственного плана после того, как в декабре на той же линии был завершен выпуск автомобилей Datsun в связи с уходом марки с российского рынка.
Между тем, единый корпоративный отпуск на АвтоВАЗе начнется с 28 декабря, а возобновится производство с 11 января 2021-го. В эти же сроки уйдут на зимние каникулы московский завод Renault и предприятие «Соллерс Форд» в Елабуге, выпускающее Ford Transit. Чуть меньше будут отдыхать калининградский «Автотор» и тульский завод Haval, чьи конвейеры не будут работать с 1 по 10 января будущего года. А предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге вместо 31 декабря работает 26-го, при этом после зимних каникул возобновит производство раньше других — уже 10 января.
Завод «Мазда Соллерс» во Владивостоке вернется к полноценной работе только с 18 января — до этого на предприятии будет проходить плановая проверка и настройка оборудования. А вот отгрузки автомобилей дилерам Mazda, напротив, будут осуществляться без перерыва на зимние каникулы, сообщили «РГ» в пресс-службе предприятия. На тульском заводе Haval также сформирован достаточный запас автомобилей, и решение о сохранении поставок дилерам в новогодние праздники будет принято в конце декабря.
По словам аналитика ГК «Финам» Наталии Аседовой, в настоящее время наблюдается повышенный спрос на автомобили, который привел к их дефициту на складах дилеров. В этих условиях автозаводы в большинстве своем отказываются от дополнительных простоев в конце года в связи с необходимостью удовлетворения спроса потребителей, которые на фоне нестабильного рубля предпочитают вложить свои накопленные средства в том числе в покупку автомобиля. Причем многие спешат это сделать до очередного повышения цен.
В свою очередь, директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов отмечает, что по автомобилям, которые производятся в России, спрос закрывается быстрее, чем по импортным иномаркам. При этом практически отсутствуют на складах у дилеров модели Kia Seltos, Sorento и Rio, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Ситуация с нехваткой автомобилей локального производства у дилеров может нормализоваться к концу зимы 2021 года, если не будут введены новые ограничения из-за пандемии.
«Еще одной причиной сокращения каникул на автозаводах можно назвать их стремление выйти на докризисные показатели по прибыли, которые за время пандемии сократились более чем на 60%. Вышеупомянутый дефицит машин негативно влияет на динамику цен, ускоряя процесс их повышения», — констатирует Алексей Ермилов.
Действительно, автопроизводители, работающие в России, в 2021 году планируют вернуться к доковидным объемам выпуска. Причем треть из них рассчитывает сделать это в первые пару месяцев, еще треть — весной, остальные — в течение второй половины года, говорится в исследовании Авто.ру. Более того, свыше половины производителей намерены увеличить объемы выпуска по итогам 2021 года: две трети из них — на 10-20%. Остальные рассчитывают остаться на уровне уходящего года.
Согласно прогнозным оценкам «АСМ-Холдинга», по итогам 2020 года с российских конвейеров сойдет 1 млн 240 тыс. легковых автомобилей (-18,8%), из них 885 тысяч придется на иномарки. В целом участники отрасли считают, что в 2021 году продажи новых машин в России могут вырасти на низкой базе 2020-го при условии, что сохранится господдержка, не случится форс-мажоров, а экономическая ситуация будет стабильна.
Так, АвтоВАЗ уже отменил приказ о введении неполной 4-дневной рабочей недели с 1 января 2021 года. Как рассказали «РГ» в пресс-службе предприятия, это связано с обеспеченностью завода заказами на новые автомобили на первые месяцы будущего года благодаря мерам по господдержке автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок автомобилей в 2020 году, а также необходимостью восполнить запасы автомобилей у дилеров.
Впрочем, вопрос о введении сокращенной рабочей недели окончательно не снят с повестки дня — в случае негативного сценария развития рынка АвтоВАЗ может вернуться к его рассмотрению в первом квартале 2021-го. На других российских автозаводах в следующем году пока также намерены работать в прежнем режиме.
«Если только рынок в 2021 году будет сокращаться, автопроизводители будут вынуждены перейти на сокращенный режим, однако, по моему мнению, в ближайшее время этого не произойдет, так как необходимо «загрузить» склады дилеров», — говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.
По оценкам старшего аналитика ИАЦ «Альпари» Анны Бодровой, российский автопром, который получает хорошую поддержку со стороны отечественных властей, может в наступающем году не только восстановиться по отношению к 2019 году, но и показать рост выше 7%. К тому же иномарки зарубежного производства из-за разницы валютных курсов становятся для россиян все менее доступными, а российские автопроизводители имеют фору и в формате улучшения качества, и в виде оптимизированной цены.
Источник статьи: http://rg.ru/2020/12/26/rossijskie-avtozavody-otkazyvaiutsia-ot-dlinnyh-zimnih-kanikul.html
Прототип АЗЛК «Москвич»-2141 2020 был представлен разработчиками Volkswagen Group
Бренд под названием «Москвич» уже давно перешёл во владение немецкой компании Volkswagen. В недавнем времени, учредители сообщили журналистам, что планируют возобновить производство этой марки, которая давно стала легендой советского автопрома. Немецкая компания владеет не только брендом, также у нее есть право на использование оригинальной эмблемы. Она была очень популярна в пятидесятых годах прошлого столетия. Volkswagen с каждым годом продлевает права на использование этого торгового знака. Недавно состоялась данная процедура, которая позволяет использовать советский бренд этой компанией, аж до окончания 2021 года.
По прогнозам европейских маркетологов, возрождение успешного в прошлом веке автомобильного бренда может хорошо помочь в развитии свежей линейки автомобилей в компании. Немецкий «Москвич» будет переделан на современный лад. Его представители будут относиться только к бюджетным моделям. После разработки очередных новых моделей от Volkswagen, они будут представлены на продажу в странах Европейского Союза и территории СНГ.
Стоит отметить, на данный момент уже известно, что новая версия «Москвича» 2020 модельного года будет создаваться на территории России, в городе Калуга. Сейчас этот производственный тип имеет лучшее оборудование и готово взяться за сборку разработанной модели.
Тем, кто отдаленно знаком с советским автомобилем, стоит напомнить, что производство «Москвича 2141» официально закрыли в 2001 году. Спустя ровно 9 лет после окончания выпуска, компанию АЗЛК было полностью устранено. Чтоб окончательно не потерять легендарный советский бренд, его права передали немцам. И вот сейчас они собираются заняться его возрождением. Производители предполагают, что главными покупателями данной версии станут ценители ретро моделей.
Помимо этого, мировые автомобильные критики пророчат этой обновленной модели большую популярность среди стран СНГ. «Москвич» получит современный внешний дизайн, но характерные черты того времени останутся, у автомобиля будет безупречное качество сборки и хорошие технические характеристики. Также предвидится, что данная модель станет одной из нескольких разработок российского автопрома компании Volkswagen. Выпуск новинок других моделей произойдет только тогда, когда возрождённая легенда будет иметь спрос на автомобильном рынке. Если будут активные продажи обновленного «Москвича», так популярного ранее, то проект планируют развить ещё в больших масштабах.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c45963a3a08b800afe1e224/prototip-azlk-moskvich2141-2020-byl-predstavlen-razrabotchikami-volkswagen-group-5cfe91ace77f2e00b01d0e21
Возвращение Оки? Возобновит ли АвтоВАЗ производство легендарной малютки
Слухи о том, что Автоваз планирует снова возобновить выпуск малолитражных автомобилей, оказались совсем не слухами. Руководство давно уведомило про эту новость.
Это произойдет после передачи всех моделей на модульную платформу. С самого начала планируется производство транспортных средств класса «А».
Как многие считают, это будет оправдано. При выпуске кроссовера от данного производителя я сомневаюсь в успехе. Но автомобиль категории «А» является более чем логичным и перспективным. Ока уже имела успешный опыт производства, однако сейчас сегмент малолитражных авто абсолютно незанят. С этого следует, что Автоваз имеет прекрасную возможность занять одно из лидирующих положений и при правильной стратегии еще и повышать свои доходы.
К тому же сейчас малолитражные автомобили очень актуальны. Нам всем прекрасно известна ситуация с ценовой политикой на бензин, но и проблема с парковочными местами в мегаполисах, сбором налогов на автомобилях. С этого следует, что небольшой и быстрый автомобиль очень скоро будет широко используемый.
Рассматривая варианты производства, выделяют два проекта, которые можно разделить на два варианта: для больших городов и для регионов. Отличия в этих модификациях есть, и они довольно существенные. В случае мегаполисов проект такого автомобиля выглядит стильно и современно, то для небольших городов она упрощена. Её размер больше городской во всех параметрах, но и дизайном она привлекает менее. Но не смотря на все это, выглядит довольно приятно и достойно.
Чем обусловлено разделение проекта на две вариации. Я считаю, что тут все очень понятно. Например, в зимний период ситуация на дорогах значительно лучше, чем в какой-либо глубинке.
В добавок, на территориях вне большого города Ока первого поколения широко использовалась в роли транспортного средства для перевозки небольших грузов. С этого следует, что вариант для мегаполиса явно не подойдет.
Будет ли такая малолитражка хорошо продаваема? В Долгих рассуждениях и исследованиях нет никакой необходимости. Естественно, ведь в небольших городах до сих пор ездят первые вариации Оки, вполне бодро, несмотря на условия. Новый же автомобиль с довольно хорошим дизайном несомненно привлечет новых покупателей.
Использование модульной платформы для сборки автомобилей нового поколения будет давать неимоверно большие возможности для усовершенствования модели в будущем. Можно будет варьировать не только интерьер, но и формы кузова. Если смотреть на вариант автомобиля первого поколения, то для него был использован кузов пикап. Тогда почему бы не использовать такую модификацию для всех городов? Неплохо подойдет для подвозки картофеля от огорода.
В добавок, преимущество модульной платформы заключается в том, что снижаются средства на производство малолитражки, тем самым уменьшая стоимость для потенциальных покупателей. Стоимость автомобиля новой модификации будет составлять не более 300 00 рублей, что является вполне себе приятной ценой.
Подводя итоги, статья написана основываясь на официальных заявлениях компании-производителя. Поискав информацию на источниках интернета и пообщавшись с работниками предприятия, любой человек может подтвердить данные заявления. Поэтому, злобным комментаторам советую лучше найти доказательства запуска в производство нового автомобиля.
На счет дизайна автомобиля. Работы проводились независимыми дизайнерами, чтобы потом их можно было выставлять на выставках Автоваза. По итогам таких собраний, с дизайнерами подписывается договора и их проект внедряется в производство.
А как вы относитесь к этой малютке? Как думаете, нужна ли эта машинка на просторах нашей Родины? Напишите в комментариях!
Если понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал .
Это мотивирует писать и развивать канал дальше!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autopaty/vozvrascenie-oki-vozobnovit-li-avtovaz-proizvodstvo-legendarnoi-maliutki-5f506e28d82fdb1fd9bff651
Выпуск какого автомобиля возобновили
Владелец АВТОВАЗа рассказал о будущем моделей и причинах слияния с румынской Dacia
Концепт Vision намекает на внешность новой Lada Niva, которую построят на платформе Renault CMF-B
АВТОВАЗ прекратит производство собственных моделей в 2025 году
Российский АВТОВАЗ и румынская компания Dacia будут объединены в альянс и перейдут на единую французскую платформу. Группа компаний Renault, в которую входят обе марки, опубликовала новую стратегию развития. Из документа следует, что АВТОВАЗ откажется от оригинальных моделей в , когда выйдет замена нынешней Lada Vesta.
Речи о полном объединении российской и румынской марок нет: они сохранят внешнюю идентичность и будут объединены скорее в технологическом и производственном аспектах.
— Идея создания бизнес-единицы в том, что Dacia и LADA останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, — пояснил директор нового подразделения Dacia-Lada Дени Ле Вот. — Но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергетический эффект.
Это не Renault Logan — это одноименная Dacia, для которой Logan стал первым глобальным успехом
Новость была ожидаемой: слухи о переходе АВТОВАЗа на платформу CMF шли с прошлого года. АВТОВАЗ вскоре потеряет статус самостоятельного инженерного центра, способного довести модель от идеи до конвейера, и в будущем вклад завода будет в большей степени касаться стилистического оформления машин, их российской адаптации и производства. Возможно, инженерный центр АВТОВАЗа со временем привлекут и для разработки глобальных платформ, но уже на правах «подрядчика» в глобальной структуре группы Renault.
Первой на французскую платформу переедет Lada Granta (в 2023 году)
В качестве единой базы для машин группы АВТОВАЗ-Dacia выбрана платформа CMF-B, известная, например, по Renault Clio и Nissan Juke. Скорее всего, речь идет о ее упрощенной версии CMF-LS, которая идеологически близка к нынешней «бюджетной» тележке B0. Из существующих машин по похожему рецепту построен, например, Renault Arkana. Сейчас в структуре Dacia-Lada три четверти продаж приходится на автомобили, созданные на платформе В0, так что будущее «убийство» собственных моделей АВТОВАЗа продиктовано сугубо прагматическими расчетами.
Сократится и номенклатура моделей: если сейчас Lada и Dacia имеют на пару кузовов, в будущем их число сократится до 11. Из модельного ряда наверняка уберут модели, не делающие объемов продаж. Например, Granta выпускается в четырех типах кузовов, из которых львиная доля спроса приходится на седан (более 60%). Следом с трехкратным отставанием идет лифтбэк, на универсалы (включая Cross) приходится в районе 15%, а хетчбэк (бывшая Lada Kalina) обеспечивает считаные проценты.
Классическую «Ниву» уже несколько раз пытались снять с производства, но спрос сохраняется. Тем не менее в новой стратегии Renault места для старушки нет
Фото: Артём Краснов
Сейчас АВТОВАЗ располагает четырьмя собственными платформами, которые к заменят единой CMF-B. В отставку отправятся привычные Lada Niva Travel (бывшая Chevrolet Niva) и Lada Niva Legend (оригинальная «Нива»), но это и неудивительно: модели ведут родословную от ВАЗ-2121. Уйдет на покой и платформа Lada Granta, что тоже неудивительно: модель является наследницей ВАЗ-2108.
Интереснее, что в плане Renault не осталось места для относительно современной и удачной Lada Vesta, которую одно время прочили в глобальные модели: ходили слухи, что Renault изучает возможность использования ее платформы для нового Logan. Но унификация сегодня важнее технической оригинальности.
Lada Vesta оказалась крайне успешной, но французы предпочитают свои платформы
Фото: Артём Краснов
Всё это не означает, что исчезнут названия моделей. В нас ждет появление офранцуженной Lada Granta в двух типах кузова. Новая Niva появится в , хотя речи о внедорожнике уже не идет. Модель превратится в кроссовер, но ей наверняка добавят суровости, чтобы отличаться от соплатформенного Duster. Затем последует еще один кроссовер, но чуть большего класса С, который, вероятно, будут продвигать под маркой Vesta.
Но если ассортимент сократится, то объем выпуска, наоборот, возрастет до единиц к . Сейчас Lada продает машин в год, еще — Dacia, так продажи нарастят на треть. Целью АВТОВАЗа в России же является сохранение доли рынка не менее 20%.
Помимо известных в России Logan, Duster и Sandero марка Dacia выпускает еще несколько моделей, например минивэн Lodgy
Генеральный директор АВТОВАЗа Ив Каракатзанис смотрит в будущее с оптимизмом, что и понятно: француз когда-то руководил румынским крылом Renault, так что цели объединения ему наверняка понятны и близки:
— АВТОВАЗ вносит свою эффективную бизнес-модель и конкурентные преимущества в недавно созданное бизнес-подразделение Dacia-LADA. Запуск полностью новой Niva в ознаменует крайне важную для LADA веху в России и откроет новые горизонты для бренда, — провозгласил он.
Модели Dacia разных лет: когда-то она была национальным румынским производителем, но потом попала под контроль Renault и добилась успеха на европейском уровне
И напоследок пару слов о новой сестре АВТОВАЗа — Dacia. Румынская марка появилась еще в , а треть века спустя была продана компании Renault (позже то же самое случится с АВТОВАЗом). Под французским началом Dacia расцвела: седан Logan, который продается в России под маркой Renault, — это первый продукт «новой Дачии», который стал хитом в Европе уже в , а с — и в России. Dacia Logan и ее платформа В0 дала жизнь целому семейству автомобилей, куда сейчас входят Duster и Sandero, а также производные вроде Lada Largus и Renault Kaptur. Вероятно, успехи Dacia во многом вдохновили Renault на покупку АВТОВАЗа, а теперь и объединение компаний. Опыт Dacia доказал и успешность принципа единой бюджетной платформы, и хотя подобное единообразие скучно (и нам будет жаль Vesta), с практической точки зрения армия клонов выгоднее множества разношерстных героев.
В прошлом году АВТОВАЗ получил полный контроль над заводом по производству модели Chevrolet Niva, которая теперь называется Lada Niva Travel и получила новый дизайн.
Самым харизматичным главой АВТОВАЗа был швед Бу Андерссон: мы публиковали воспоминания его сотрудника, из которых понятно, почему Lada Vesta стала хитом.
А это парадоксальное сравнение Lada Vesta и Toyota Camry от человека, который регулярно ездит на обеих машинах.
Источник статьи: http://161.ru/text/auto/2021/01/15/69698091/