История компании Pontiac
Pontiac был американским автомобильным брендом, основанным в 1926 как компаньон General Motors. Понтиак появился в 1893 году как «Pontiac Buggy Company». Первый автомобиль компания произвела только в 1907 году. Весь модельный ряд Понтиак.
Это было транспортное средство, весящие 450 кг и приводимое в движение двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением мощностью в 12 лошадиных сил. В январе 1909 года General Motors покупает 100% акций компании.
1926–1960
General Motors принял решение создать на основании Pontiac отдельный бренд в 1926 году. Первое авто 1926 года, Chief, имело шестицилиндровый двигатель в 40 лошадиных сил (3.1 литра) В первые шесть месяцев было продано 39000 экземпляров . В следующем году модель заняла седьмое место по продажам в стране.
В 1940 году Понтиак произвёл новое транспортное средство, названное Pontiac Torpedo, а два года спустя, 2 февраля 1942 Понтиак был последним гражданским автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах. С 1946 до 1948 годы все модели Понтиака были по существу довоенными машинами с незначительными изменениями в конструкции.
Однако в следующем году на смену Torpedo появилась линия Chieftain. С 1953 года на Понтиаках появились цельные ветровые стекла. Хотя продукция первой половины 50-х годов была в большой степени переделанными версиями моделей Chief, уже в 1955 году на машинах бренда появился восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель целиком новой конструкции. Это был первый выпускаемый серийно двигатель в Америке, с верхним расположением распределительного вала.
Появившиеся в 1957 году ограниченным тиражом первые кабриолеты Bonneville вызвали настолько устойчивый спрос, что Pontiac стали называть «Американский дорожный автомобиль №1» В конце десятилетия модель Chieftain была переименована Catalina.
1961–1970
1967 модельный год принёс с собой пони-кар Pontiac Firebird, основанный на шасси Шевроле Камаро. Это был ответ бренда на бешеную популярность Ford Mustang. В 1972 году компания впервые начала пристальное внимание уделять уменьшению выбросов и оборудованию для обеспечения безопасности.
Появившийся тремя годами позже новый автомобиль класса мини Astre на базе Chevrolet Vega стал входом бренда в сегмент экономичных автомобилей. Модели 1976 года были последними из традиционных американских больших автомобилей, приведенных в действие большими двигателями V8. После этого года все модели Дженерал Моторс прошли «уменьшение массы» и сжались как в длине, ширине, весе, так и в доступном объеме двигателя.
Через год этому же примеру последовали модели Pontiac. Несмотря на это, модели Pontiac Bonneville и Catalina ещё долгое время оставались бестселлерами.
1982–1988
Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).
Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.
1989–2004
Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.
Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.
2005–2010
После 50 лет производства в 2005 году прекращён выпуск Bonneville. Концепт Solstice, показанный в 2002 году, был одобрен для производства в вариантах родстер и купе со складной жесткой крышей.
2 декабря 2008 General Motors объявил, что рассматривал устраняющие многочисленные бренды, включая Понтиак, чтобы успокоить Конгресс в надежде на получение ссуды в размере 25 миллиардов долларов.
Последний Понтиак, год выпуска 2010 года G6, был построен в сборочном конвейере Орион-Тауншипа в декабре 2009. Понтиак стал вторым брендом, который General Motors устранил за шесть лет.
История компании General Motors
История компании Buick
История компании Oldsmobile
История компании Daewoo Motors
Автомобиль Pontiac Vibe
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник статьи: http://all-auto.org/249-istoriya-kompanii-pontiac.html
Грустный праздник, или История марки Pontiac
И это был не студенческий капустник. Таким вот забавным образом General Motors готовилась к запуску нового бренда, названного в честь вождя Понтиака — одной из самых ярких фигур движения индейского сопротивления, по значимости в заокеанском фольклоре вполне сопоставимой, скажем, с Чапаевым.
Идея рождения Pontiac принадлежала тогдашнему президенту GM Альфреду Слоуну, придумавшему так называемую концепцию брендов-сателлитов. Чтобы заполнить ценовые ниши между основными филиалами General Motors, каждый из них должен был получить младшего братика — фирму, выпускающую чуть более дешевые и простые автомобили. Так премиальный Cadillac обзавелся торговой маркой LaSalle, автомобили которой стоили дешевле, чем «кэдди», но все равно дороже любого Buick. У того, в свою очередь, появился бренд Marquette, а ступенькой ниже партнером Oldsmobile стал еще один новоизобретенный сателлит — Viking. Первым же из «младшеньких» был именно Pontiac — отпрыск ныне крепко-накрепко забытой фирмы Oakland, которая в иерархической лестнице GM стояла на ступеньку выше самого демократичного и массового Chevrolet.
Вообще-то говоря, бренды-сателлиты — не самая удачная идея Альфреда Слоуна. Так, Viking и Marquette загнулись практически сразу же, а производство с трудом дотянувшего до 40-х LaSalle не стали возобновлять после войны. И лишь к Pontiac судьба оказалась куда благосклоннее.
Публика на ура приняла первую же модель Pontiac 6-27, официально представленную 3 января 1926-го на автосалоне в Нью-Йорке. Всего через год с небольшим продажи нового бренда перевалили 100-тысячный рубеж, а к концу 1929-го число выпущенных Pontiac достигло полумиллиона. И тут как гром среди ясного неба грянула Великая депрессия. Продажи решительно рухнули, а в Детройте всерьез заговорили о ликвидации как Pontiac, так и Oakland, находившейся в еще более плачевном положении.
Но за индейского вождя вступился Альфред Слоун. Кризис рано или поздно пройдет, считал он, а разбрасываться популярными марками не стоит. Решено было максимально технически унифицировать автомобили Pontiac и Chevrolet, а также объединить отделы продаж Pontiac, Oldsmobile и Buick. Отныне каждый из дилеров любого из этих брендов обязан был продавать и машины двух других марок. Ну а несчастный Oakland все же списали с баланса.
Слоун не ошибся в расчетах. Pontiac начал оправдывать авансы еще задолго до окончания депрессии — к середине 30-х годов марка вновь набирала обороты. Из трех полупрестижных брендов GM машины от «индейского вождя» считались самыми недорогими и вполне качественными. Так, модель 8, представленная в январе 1933-го, стала одной из самых доступных на рынке 8-цилиндровых машин. А дебютировавший в 40-м Pontiac Torpedo и вовсе помог достичь рекордных продаж, сделавших марку самой популярной среди автомобилей так называемой средней ценовой категории.
Уверенный рост Pontiac оборвала Вторая мировая, когда всем вдруг стало не до легковых автомобилей. Но после кратковременного, хотя и бурного роста продаж в первые послевоенные годы для Pontiac наступили трудные дни. В двух словах проблемы марки можно было сформулировать как кризис индивидуальности. Модели 50-х годов слишком уж походили на своих родственников из других филиалов General Motors. При этом лишившиеся собственного лица автомобили Pontiac стоили дороже Chevrolet, но заметно уступали в роскоши и лоске Oldsmobile и Buick. За маркой прочно закрепился имидж ординарного и скучного транспортного средства для пенсионеров. Продажи вошли в пике, и в один момент показалось даже, что судьба индейца вновь повисла на волоске.
По счастью в 1956 году директорское кресло Pontiac занял Симон Кнудсен. Энергичный сын экс-президента General Motors Билла Кнудсена переманил из Oldsmobile респектабельного конструктора и менеджера Пита Истеса, а также молодого инженера Packard Джона ДеЛориана (о котором мы недавно рассказывали). Эта троица сотворила настоящее чудо. Сделав ставку на мощные моторы, подчеркнуто агрессивный дизайн и всегдашние привлекательные цены, Кнудсен, Истес и Делориан буквально за несколько лет превратили пенсионерский бренд в самую горячую и молодежную марку Америки. А Pontiac GTO стал настоящей иконой своего времени и первенцем нового сегмента «маскл-каров» — сверхмощных автомобилей. В рекордном для марки 1968-м продали 940 тысяч машин (для сравнения, в 1955-м — всего около 217 тысяч). Причем самое любопытное, что заряженных сверхмощных версий в тот год выпустили больше, чем обычных гражданских моделей Pontiac.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/67451-grustnyi_prazdnik_ili_istoriya_marki_pontiac/
История бренда и автомобили «Понтиак»
«Понтиак» — один из культовых американских брендов — окончательно ушел в историю, прекратив свое существование. Товарный знак ликвидирован через год после того, как его владелец — корпорация General Motors (GM) — обнародовал свой «план по выживанию».
История бренда «Понтиак» началась еще в 1893 году, именно тогда американский предприниматель Эдвард М. Мерфи основал в городе Понтиак компанию «Понтиак Багги», специализирующуюся на производстве экипажей. Позже, в 1907 году, фирма, переименованная в «Oakland Motor Car Company», начала выпускать автомобили, а через некоторое время объединилась с General Motors.
В 1926 году компания приобретает название «Pontiac Motor Division», а еще спустя семь лет ее генеральным директором становится Гарри Клингер. Небольшая американская фирма начинает выпуск автомобилей с обновленными шестицилиндровыми двигателями.
Особо популярными «Понтиаки» стали в 1935 году. Так, модель Pontiac Silver Streak, что в переводе с английского означает «Серебряная вспышка», вызвала настолько сильный ажиотаж среди любителей автомобилей, что компания задумалась о расширении.
В 1953 году впервые увидели свет «Хардтоны» – автомобили с кузовами, оснащенные гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива. Старания компании идти в ногу со временем и учитывать всевозможные желания автомобилистов не пропали даром: в какой-то момент «Понтиаки» достигли пика продаж, обогнав даже самые престижные марки автомобилей.
Особенно прибыльными для компании оказались 60-е и 70-е годы. Именно тогда с конвейера выходит знаменитый Pontiac GTO, который впоследствии стал прообразом всех автомобилей такого типа и был единственным победителем голливудских гонок. Модель GTO с двигателем V8 стала главным успехом компании и принесла ей не один миллион долларов.
В 1967 году начала производиться и спортивная модель Firebird. Именно эта машина прославила компанию за пределами США благодаря кинокомедии «Полицейский и бандит», в которой главный герой разъезжает на черно-золотом Firebird. К слову, «Понтиаки» были и излюбленными автомобилями многих режиссеров. Эти машины фигурировали в большинстве голливудских фильмов 60-70-х годов.
В 1971 году компания представила компактную модель Ventura, спустя еще два года — Grand Am. Новое поколение Grand Am было представлено в 1998 году в Детройте. В конце 70-х — начале 80-х в период мирового энергетического кризиса, General Motors решает приступить к производству автомобилей с низким расходом топлива, и в 1984 году появляется модель Pontiac Fiero.
Pontiac Bonneville, автомобиль класса люкс, был представлен в 1986 году. В начале 90-х годов компания плавно перешла на выпуск новых переднеприводных моделей. В 2000 году на выставке в Детройте была представлена Piranha Concept – машина, легко превращающаяся в спортивный пикап.
Неудачными для компании оказались 90-е годы. Тогда у ряда моделей были обнаружены многочисленные конструктивные проблемы, что, несомненно, нанесло серьезный удар по имиджу марки. Когда же серьезные проблемы начались у всей корпорации General Motors, было принято решение о многочисленных сокращениях. Как заявили журналисты, «Понтиак» – жертва во имя спасения GM.
Несмотря на все финансовые проблемы, отделение «Понтиак» позиционировалось GM как «молодежное». Компания продолжала выпускать такие автомобили, как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. General Motors даже не смутил тот факт, что модель Aztek была признана английской газетой The Sun самой уродливой.
Решение о прекращении выпуска автомобилей «Понтиак» GM официально анонсировала в апреле 2009 года, тогда же компания объявила, что намерена к 2010 году ликвидировать полностью торговую марку. Последний автомобиль Pontiac G6 сошел с конвейера в ноябре 2009 года.
Источник статьи: http://ria.ru/20101102/291815060.html