Выработка одного автомобиля за год

Определение годовых показателей работы автомобиля

Определим годовые показатели работы единицы подвижного состава тремя способами.

Годовым сводным показателям работы подвижного состава относятся:

— автомобиле-часы наряда ;

— выработка автомобиля в тоннах Вт;

— выработка автомобиля в тонно-километрах Вткм;

— пробег автомобиля Lобщ.

Вариант

Автомобиле-часы наряда определим по формуле:

(а/м-час), (1.1)

где Дк – дни календарные (365).

1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

Выработку автомобиля в тоннах определим по формуле:

(1.2)

Выработку автомобиля в тонно-километрах определим по формуле:

(тн-км) (1.3)

(км) (1.4)

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(тн)

(тн-км)

Вариант

1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(1.5)

(тн-км) (1.6)

(тн)

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(км)

(тн-км)

(тн)

Вариант

1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(час)(1.7)

где tдв – время движения

Количество ездок в год:

(1.8)

Выработка автомобиля в тоннах за год:

(тн) (1.9)

Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

(тн-км) (1.10)

(км) (1.11)

2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10

(час)(1.12)

где tдв – время движения.

Количество ездок в год:

(1.13)

или (1.14)

Выработка автомобиля в тоннах за год:

(тн) (1.15)

Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

(тн-км) (1.16)

Определим пробег годовой:

(км) (1.17)

Источник статьи: http://mykonspekts.ru/2-6167.html

Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава

К расчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:

· автомобиле-часы работы ;

· выработка автомобиля , т;

· выработка автомобиля , ткм;

· пробег автомобиля , км.

Расчеты проводят по следующим вариантам:

1) (2.1)

2) (2.2)

3) (2.3)

4) (2.4)

(2.5)

(2.6)

2) Выработка автомобиля в тоннах за год:

(2.7)

3) Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:

(2.8)

4) Пробег годовой:

(2.9)

Результаты расчетов разными способами совпали.

Расчет потребности в автотранспортных средствах

Годовой объем перевозок делится на годовую величину выработки единицы подвижного состава:

(3.1)

Технико-эксплуатационные показатели и выработки подвижного состава для парка:

Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава

В состав переменных затрат входят:

· износ и восстановление шин;

· затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Исходные данные для расчета переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава принимаем по справочным и нормативным материалам в ценах текущего года и отражают в табл.2 (см. ч.1 и 2 Методических указаний под ред. проф. И.А. Седова).

Цены текущего года на подвижной состав, материальные ресурсы и др. можно принять по Интернет-ресурсу или скорректировать на индекс инфляции цены, приведенные в справочнике [1].

Показатели Значение
Тип автомобиля, марка автомобиля КАМАЗ-54112 (седельный тягач) ОДАЗ-9385 (полуприцеп)
Грузоподъёмность, т 20,5 т
Вид топлива Дизель
Цена подвижного состава, руб. (492000руб.+200000руб.) ⨯ 13 = 8996000руб.
Размер шин 260R50B
Норма расхода топлива на 100 км, л 26л/100км
Цена 1 л топлива, руб. 35,30 руб.
Цена комплекта шин, руб. (7250руб.⨯ 10)+(7250руб.⨯8) = 130500 руб.
Норма расхода средств на восстановление и ремонт шин на 1 комплект на 1 км пробега, % 1,39%
Количество шин, шт. (10шин+8шин) ⨯ 13 = 234 шт.
Группа дорог (1,2,3) 2 группа
Способ погрузки-разгрузки Механизированный
Время погрузки-разгрузки, ч 1,56 ч

Затраты на топливо

Затраты на топливо рассчитываем по формуле:

(4.1)

· – нормативный расход топлива, л;

· – цена 1 л топлива в текущих ценах, руб.;

· – пробег принимается равным 1 км.

Бортовые грузовые автомобили и автопоезда, фургоны:

(4.2)

· – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100км;

· – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм;

· D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время), %.

· Вн – внутригаражные нужды, л.

· — нормативный расход топлива, без учета внутригаражных нужд, л.

Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами (4.2).

Источник статьи: http://lektsii.org/12-11304.html

Технико-эксплуатационные показатели

Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину:

Показатели работы АТП

Показатели Обозначения По АТП за год
Производственная база
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. 2. Общая грузоподъемность автомобилей, т Асс qобщ
Производственная программа эксплуатации автомобилей
3. Объем перевозок, тыс. тонн. 4. Грузооборот, тыс. т.- км. 5. Общий пробег автомобилей, тыс. км 6. Автомобиле-часы работы, час. Q P Lобщр
Технико-эксплуатационные показатели
7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию α
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, час Тн
9. Среднетехническая скорость, км/ч Vm
10. Коэффициент использования грузоподъемности γд
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч tп-р
12. Коэффициент использования пробега β
13. Средняя длина ездки с грузом, км lср
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км lсс
15. Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину:
в тоннах Wq
в тонно-километрах Wр

Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.

Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования: фондоотдачу и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов.

Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно-технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения (без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС.

Балансовая стоимость автомобиля, тыс.руб.:

где Спр — цена одного автомобиля без НДС (принять на основе прайс-листов, рыночных цен), руб.; Сдост — стоимость доставки, руб.

Стоимость производственно-технической базы, тыс.руб.

Условно принимаем, что стоимость производственно-технической базы не

изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для автопредприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования. Расчет выполняем по формуле:

где Nуд — норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс. руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто- предприятий с полным объемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен в размере 7,8 тыс. руб.; k1 — коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, — 1,77; k2 — коэффициент, учитывающий наличие прицепов, — 1,00; k3 — коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей, — 1,3; k4 — коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации, — 1,1; k5 — коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег, — 0,91; Iц — индекс цен, учитывающий удорожание строительства, — 1,2.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

Среднегодовая стоимость подвижного состава, тыс.руб.:

где Ан.г; А04; А07; А10; Ак.г. — соответственно количество единиц подвижного состава на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го месяца и на конец года, тыс. руб.

По полученным данным найдем стоимость основных производственных фондов и результаты расчета сведем в таблицу №3 (в дальнейших расчетах экономической эффективности и окупаемости Фоп приравняем с суммой инвестиций К):

Основные производственные фонды АТП

Элементы основных фондов Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс. руб. Среднегодовая стоимость, тыс. руб.
1. Подвижной состав
2. Производственно-техническая база
Итого:

Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно и заносим в таблицу № 4.

Состав и стоимость нематериальных активов

Состав нематериальных активов Стоимость нематериальных активов, тыс. руб.
1. Товарные знаки
2. Программы для ЭВМ и баз данных
3. Изобретения
4. Усовершенствования технологий
Итого:

Оборотные фонды.

Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяют на основе норматива оборотных средств, приходящих на один рубль дохода (Ноб). Для расчета принято Ноб = 0,28 руб./руб. дохода.

Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется

показателями оборачиваемости, т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях. Результаты расчетов:

Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб.:

Скорость оборота в днях:

где Дк. — количество дней в календарном периоде, дн.; Дпер. — выручка от перевозок, руб.

Трудовые ресурсы

Численность водителей определяется по формуле:

где tп-з — подготовительно-заключительное время в расчете на все часы работы (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043 ч на один час работы); Фрвв — плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч; Нпл — планируемое выполнение норм выработки.

Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:

где Дк — календарное число дней в году; Дв — выходные дни; Дп — праздничные дни; До — дни отпуска; Дб — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5 % от Дк); Дг.о — дни

неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк); t1 — продолжительность

рабочего дня, ч; Д’п — предпраздничные дни; Д’отп — количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 — время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.

Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:

где Lобщ — общий пробег, млн. км.

Численность подсобно-вспомогательных рабочих принято 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих:

Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих:

Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих:

Производительность труда одного работающего в денежном выражении определяем по формуле:

где Дпер — годовой доход АТП, тыс. руб.; N — среднесписочная численность работающих, чел.:

2.3. Расчет эксплуатационных расходов на перевозки

Эксплуатационные (текущие) расходы включают расходы на оплату труда,

отчисления на социальные налоги, материальные затраты на выполнение транспортной работы, амортизационные отчисления и прочие расходы, связанные с получением доходов.

Материальные расходы являются преобладающим элементом в себестоимости перевозок. Данный элемент включает расходы на материальные ресурсы и прочие расходы, связанные с возмещением предметов труда:

• на автомобильное топливо;

• на смазочные и прочие материалы;

• затраты на материалы для ТО;

• на запасные части для текущего ремонта.

Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен их приобретения, норм расхода и запланированных на период объемов работ. Расчет эксплуатационных расходов принято проводить в соответствии с отраслевыми особенностями отрасли, т. е. по статьям затрат.

Источник статьи: http://allrefrs.ru/4-13810.html

Читайте также:  Жидкость незамерзайка для стекол автомобиля
Оцените статью