Определение годовых показателей работы автомобиля
Определим годовые показатели работы единицы подвижного состава тремя способами.
Годовым сводным показателям работы подвижного состава относятся:
— автомобиле-часы наряда ;
— выработка автомобиля в тоннах Вт;
— выработка автомобиля в тонно-километрах Вткм;
— пробег автомобиля Lобщ.
Вариант
Автомобиле-часы наряда определим по формуле:
(а/м-час), (1.1)
где Дк – дни календарные (365).
1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10
Выработку автомобиля в тоннах определим по формуле:
(1.2)
Выработку автомобиля в тонно-километрах определим по формуле:
(тн-км) (1.3)
(км) (1.4)
2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10
(тн)
(тн-км)
Вариант
1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10
(1.5)
(тн-км) (1.6)
(тн)
2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10
(км)
(тн-км)
(тн)
Вариант
1) КАМАЗ — 6320, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10
(час)(1.7)
где tдв – время движения
Количество ездок в год:
(1.8)
Выработка автомобиля в тоннах за год:
(тн) (1.9)
Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:
(тн-км) (1.10)
(км) (1.11)
2) КАМАЗ – 53212, с двигателем Д, КАМАЗ – 740,10
(час)(1.12)
где tдв – время движения.
Количество ездок в год:
(1.13)
или (1.14)
Выработка автомобиля в тоннах за год:
(тн) (1.15)
Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:
(тн-км) (1.16)
Определим пробег годовой:
(км) (1.17)
Источник статьи: http://mykonspekts.ru/2-6167.html
Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава
К расчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:
· автомобиле-часы работы ;
· выработка автомобиля , т;
· выработка автомобиля , ткм;
· пробег автомобиля , км.
Расчеты проводят по следующим вариантам:
1) (2.1)
2) (2.2)
3) (2.3)
4) (2.4)
(2.5)
(2.6)
2) Выработка автомобиля в тоннах за год:
(2.7)
3) Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:
(2.8)
4) Пробег годовой:
(2.9)
Результаты расчетов разными способами совпали.
Расчет потребности в автотранспортных средствах
Годовой объем перевозок делится на годовую величину выработки единицы подвижного состава:
(3.1)
Технико-эксплуатационные показатели и выработки подвижного состава для парка:
Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава
В состав переменных затрат входят:
· износ и восстановление шин;
· затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Исходные данные для расчета переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава принимаем по справочным и нормативным материалам в ценах текущего года и отражают в табл.2 (см. ч.1 и 2 Методических указаний под ред. проф. И.А. Седова).
Цены текущего года на подвижной состав, материальные ресурсы и др. можно принять по Интернет-ресурсу или скорректировать на индекс инфляции цены, приведенные в справочнике [1].
№ | Показатели | Значение |
Тип автомобиля, марка автомобиля | КАМАЗ-54112 (седельный тягач) ОДАЗ-9385 (полуприцеп) | |
Грузоподъёмность, т | 20,5 т | |
Вид топлива | Дизель | |
Цена подвижного состава, руб. | (492000руб.+200000руб.) ⨯ 13 = 8996000руб. | |
Размер шин | 260R50B | |
Норма расхода топлива на 100 км, л | 26л/100км | |
Цена 1 л топлива, руб. | 35,30 руб. | |
Цена комплекта шин, руб. | (7250руб.⨯ 10)+(7250руб.⨯8) = 130500 руб. | |
Норма расхода средств на восстановление и ремонт шин на 1 комплект на 1 км пробега, % | 1,39% | |
Количество шин, шт. | (10шин+8шин) ⨯ 13 = 234 шт. | |
Группа дорог (1,2,3) | 2 группа | |
Способ погрузки-разгрузки | Механизированный | |
Время погрузки-разгрузки, ч | 1,56 ч |
Затраты на топливо
Затраты на топливо рассчитываем по формуле:
(4.1)
· – нормативный расход топлива, л;
· – цена 1 л топлива в текущих ценах, руб.;
· – пробег принимается равным 1 км.
Бортовые грузовые автомобили и автопоезда, фургоны:
(4.2)
· – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100км;
· – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм;
· D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время), %.
· Вн – внутригаражные нужды, л.
· — нормативный расход топлива, без учета внутригаражных нужд, л.
Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами (4.2).
Источник статьи: http://lektsii.org/12-11304.html
Технико-эксплуатационные показатели
Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину:
Показатели работы АТП
Показатели | Обозначения | По АТП за год |
Производственная база | ||
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. 2. Общая грузоподъемность автомобилей, т | Асс qобщ | |
Производственная программа эксплуатации автомобилей | ||
3. Объем перевозок, тыс. тонн. 4. Грузооборот, тыс. т.- км. 5. Общий пробег автомобилей, тыс. км 6. Автомобиле-часы работы, час. | Q P Lобщ AЧр | |
Технико-эксплуатационные показатели | ||
7. Коэффициент выпуска автомобилей на линию | α | |
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, час | Тн | |
9. Среднетехническая скорость, км/ч | Vm | |
10. Коэффициент использования грузоподъемности | γд | |
11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч | tп-р | |
12. Коэффициент использования пробега | β | |
13. Средняя длина ездки с грузом, км | lср | |
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км | lсс | |
15. Годовая выработка на одну среднесписочную автомашину: | ||
в тоннах | Wq | |
в тонно-километрах | Wр |
Основные производственные фонды и нематериальные активы АТП.
Определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП и показатели эффективного их использования: фондоотдачу и рентабельность основных фондов, стоимость нематериальных активов.
Среднегодовую стоимость основных производственных фондов определяем как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно-технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда). Среднегодовую стоимость активной части основных фондов определяем в соответствии с учетом заданных сроков выбытия и поступления подвижного состава. При определении балансовой стоимости автомобиля учитываем стоимость его приобретения (без НДС), расходы по доставке 5 % от цены автомобиля без НДС.
Балансовая стоимость автомобиля, тыс.руб.:
где Спр — цена одного автомобиля без НДС (принять на основе прайс-листов, рыночных цен), руб.; Сдост — стоимость доставки, руб.
Стоимость производственно-технической базы, тыс.руб.
Условно принимаем, что стоимость производственно-технической базы не
изменялась в течение года. Для ее определения используем нормативы удельных капитальных вложений на новое строительство для автопредприятий и соответствующие коэффициенты их корректирования. Расчет выполняем по формуле:
где Nуд — норматив удельных капитальных вложений на один автомобиль, тыс. руб. Норматив удельных капитальных вложений на новое строительство для авто- предприятий с полным объемом работ по ТО и ТР и среднесписочной численностью автомобилей до 100 единиц установлен в размере 7,8 тыс. руб.; k1 — коэффициент, учитывающий тип подвижного состава, — 1,77; k2 — коэффициент, учитывающий наличие прицепов, — 1,00; k3 — коэффициент, учитывающий способ хранения автомобилей, — 1,3; k4 — коэффициент, учитывающий влияние условий эксплуатации, — 1,1; k5 — коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег, — 0,91; Iц — индекс цен, учитывающий удорожание строительства, — 1,2.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.
Среднегодовая стоимость подвижного состава, тыс.руб.:
где Ан.г; А04; А07; А10; Ак.г. — соответственно количество единиц подвижного состава на начало года, на 15 числа 4-го, 7-го, 10-го месяца и на конец года, тыс. руб.
По полученным данным найдем стоимость основных производственных фондов и результаты расчета сведем в таблицу №3 (в дальнейших расчетах экономической эффективности и окупаемости Фоп приравняем с суммой инвестиций К):
Основные производственные фонды АТП
Элементы основных фондов | Балансовая стоимость единицы подвижного состава, тыс. руб. | Среднегодовая стоимость, тыс. руб. |
1. Подвижной состав | ||
2. Производственно-техническая база | — | |
Итого: | — |
Состав и стоимость нематериальных активов принимаем самостоятельно и заносим в таблицу № 4.
Состав и стоимость нематериальных активов
Состав нематериальных активов | Стоимость нематериальных активов, тыс. руб. |
1. Товарные знаки | |
2. Программы для ЭВМ и баз данных | |
3. Изобретения | |
4. Усовершенствования технологий | |
Итого: |
Оборотные фонды.
Потребность автотранспортного предприятия в оборотных фондах определяют на основе норматива оборотных средств, приходящих на один рубль дохода (Ноб). Для расчета принято Ноб = 0,28 руб./руб. дохода.
Эффективность использования оборотных средств АТП характеризуется
показателями оборачиваемости, т.е. числом оборотов, совершаемых оборотными средствами в течение определенного периода времени и продолжительностью одного оборота в днях. Результаты расчетов:
Среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс.руб.:
Скорость оборота в днях:
где Дк. — количество дней в календарном периоде, дн.; Дпер. — выручка от перевозок, руб.
Трудовые ресурсы
Численность водителей определяется по формуле:
где tп-з — подготовительно-заключительное время в расчете на все часы работы (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043 ч на один час работы); Фрвв — плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч; Нпл — планируемое выполнение норм выработки.
Плановый фонд рабочего времени одного рабочего за год определяется по формуле:
где Дк — календарное число дней в году; Дв — выходные дни; Дп — праздничные дни; До — дни отпуска; Дб — дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (принимаем в размере 2,5 % от Дк); Дг.о — дни
неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (принимаем в размере 0,5% от Дк); t1 — продолжительность
рабочего дня, ч; Д’п — предпраздничные дни; Д’отп — количество праздничных дней, совпадающих с отпуском; t2 — время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч.
Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле:
где Lобщ — общий пробег, млн. км.
Численность подсобно-вспомогательных рабочих принято 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих:
Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих:
Численность руководителей, специалистов и других служащих составляет 12 % от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих:
Производительность труда одного работающего в денежном выражении определяем по формуле:
где Дпер — годовой доход АТП, тыс. руб.; N — среднесписочная численность работающих, чел.:
2.3. Расчет эксплуатационных расходов на перевозки
Эксплуатационные (текущие) расходы включают расходы на оплату труда,
отчисления на социальные налоги, материальные затраты на выполнение транспортной работы, амортизационные отчисления и прочие расходы, связанные с получением доходов.
Материальные расходы являются преобладающим элементом в себестоимости перевозок. Данный элемент включает расходы на материальные ресурсы и прочие расходы, связанные с возмещением предметов труда:
• на автомобильное топливо;
• на смазочные и прочие материалы;
• затраты на материалы для ТО;
• на запасные части для текущего ремонта.
Стоимость материальных ресурсов определяется исходя из цен их приобретения, норм расхода и запланированных на период объемов работ. Расчет эксплуатационных расходов принято проводить в соответствии с отраслевыми особенностями отрасли, т. е. по статьям затрат.
Источник статьи: http://allrefrs.ru/4-13810.html