Вышел фреон с автомобиля

Меняем фреон в кондиционере своими руками

Нет ничего вечного, и выйти из строя может даже самый «крутой» и современный агрегат высокого качества, автомобильные кондиционеры в этом вопросе — не исключение. В данной статье я попытаюсь разобраться в том, что становится причиной преждевременного выхода из строя кондиционера и как решить эту проблему самостоятельно.Еще недавно автомобильный кондиционер был показателем роскоши и достатка, он был довольно большой редкостью еще каких то 10 лет назад, в наше время ситуация кардинально изменилась. На сегодняшний день автомобильный кондиционер есть почти в каждом автомобиле, им оснащены даже «самые базовые» комплектации. Это и не удивительно, поскольку пользу от данного устройства тяжело переоценить, он существенно облегчает жизнь автомобилисту, а также и его пассажирам в летний зной и подогревает их в зимнюю стужу.

Причины выхода из строя системы кондиционирования

Понять, что в системе кондиционера что-то не так, совсем не сложно. Неисправный кондиционер либо вовсе не охлаждает салон, либо справляется с этим довольно трудно.

1. Причина первая – сломан вентилятор, при помощи которого происходит обдув конденсатора.

2. Вторая причина — низкий уровень в системе рабочего вещества (хладагента). Из-за нехватки этого вещества могут возникать большие проблемы в работе компрессора, а это – чуть ли не самый дорогой элемент в устройстве. Лечится эта «беда» заменой неисправного компрессора на новый, после чего производится промывка самого кондиционера. Промывка позволяет удалить из системы всяческие загрязнения: масло, влагу, песок и прочие продукты вышедшего из строя компрессора.

Читайте также:  Лучшая сигналка для автомобиля

Меняем фреон в системе самостоятельно

Нарушение работы системы кондиционирования нередко связана с неисправностью радиатора устройства. Среди наиболее распространенных причин – повреждение алюминиевой оболочки, вследствие чего происходит утечка хладагента.

По большому счету, ремонт системы кондиционирования состоит из банальной замены фреона. При этом процедура намного проще, чем о ней рассказывают «мастера СТО» и вполне может быть проведена своими силами, без помощи «продвинутых гуру» сервисных центров.

Для того чтобы произвести такого рода ремонтные работы, вам понадобится всего лишь баллончик с фреоном, приобрести его можно в любом специализированном автомагазине за вполне приемлемую плату — $10-12. Не забудьте поинтересоваться у продавца-консультанта, о том подходит ли этот фреон для вашего автомобиля. В этом случае необходимо учитывать год выпуска машины, от этого будет зависеть марка охладителя.

Допустим, если автомобиль выпущен до 1995 года, нужно покупать фреон марки CFC-12. Если автомобиль моложе 95 года, то для него оптимальным будет охладитель марки R134. В чем все специалисты сходятся, так это в том, что лучше использовать охладитель более старой марки, поскольку он уже успел себя зарекомендовать к нему, как говорится, уже имеется свой подход. Важно! Ни в коем случае не пытайтесь смешивать две разные марки фреона, поверьте горькому опыту тех, кто уже предпринял попытку улучшить охлаждающие свойства…

Позаботьтесь о наборе для ручной закачки охладителя, его стоимость варьируется в районе $30.

Процесс замены фреона достаточно прост. Необходимо крепко прижать баллон к клапану кондиционера, после этого не спеша, осторожно приоткрыть вентиль. Затем сядьте в водительское сиденье и пару раз надавите на педаль газа, для того чтобы охладитель мог разойтись по всей системе. Понять, что ремонт произведен правильно, можно будет по характерному резкому охлаждению воздуха в салоне. Тут как говорится важно знать меру, поскольку переизбыток фреона в системе может создать обратный эффект и наоборот снизит эффективность кондиционера.

После окончания ремонтных работ, необходимо отключить баллон и опустить капот. Если все сделано по инструкции, то результатом проделанной работы будет приятная прохлада в салоне автомобиля.

В конечном результате мы имеем следующие преимущества: тройная экономия по сравнению с заменой фреона в кондиционере на СТО или специализированной автомастерской. Экономия времени, поскольку иногда из-за «горячего» периода на станциях бывают аншлаги. Более того, полученный опыт не раз пригодится, к примеру, в случае необходимости повторной замены или помощи кому то из близких.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pokraska_avto_v_autoreal/meniaem-freon-v-kondicionere-svoimi-rukami-5e6b6d773a547e3272501967

Утечка фреона

«Где может образоваться утечка фреона? Какие причины приводят к утечке? Что нужно сделать, чтобы найти утечку фреона? как заправить холодильник-видео»

Признаки утечки фреона

  • Плохое охлаждение. Газ покидает систему охлаждение постепенно, поэтому проблема с температурным режимом может нарастать как снежный ком. При этом будет замечаться повышение температуры в одной из камер, или в обеих сразу. Регулировка температуры не дает результатов, камеры оттаивают. В двух-компрессорных моделях возможно потепление только в одной камере, в одно-компрессорных — температура начинает приобретать плюсовые значения в обеих камерах одновременно.
  • Слишком длинный цикл работы компрессора. Когда происходит утечка фреона в холодильнике, компрессор, чтобы компенсировать недостаточность охлаждения, начинает работать более продолжительное время с небольшими временными интервалами на перерыв. Работая в таком аварийном режиме, его механизм и компоненты испытывают большие нагрузки, что впоследствии может привести к поломке. В этом случае, чтобы запустить бытовой прибор вновь, потребуется не только заправка фреона в холодильнике , но и дорогостоящий ремонт мотор-компрессора, по сути являющимся «сердцем» всей системы охлаждения и выполняет функцию насоса, который под давлением толкает газ по капиллярному трубопроводу.
  • Компрессор не включается, охлаждения совсем нет. Это характерно для последней стадии, когда хладон уже полностью улетучился. Мотор перестает заводиться, а в камерах комнатная температура. Аппарат начинает оттаивать. На этом этапе поможет только осушка системы, запайка места утечки и заправка холодильника новой порцией фреона. Без этих процедур бытовой прибор работать не сможет.
  • Специальные сигналы. Большое количество более современных моделей и моделей с информационным дисплеем при повышении температуры внутри камер начинают подавать сигнал о неисправности. Определенные индикаторы загораются красным цветом, мигают или пищат. Так же на дисплее появляется определенный код ошибки, который оповещает об утечке.
  • Визуальный осмотр. Первое, что вы можете самостоятельно сделать при подозрении об утечке – это осмотреть камеры. Если вы обнаружили, что на испарителе образовался большой слой снега за короткий промежуток времени, плачущий испаритель вздулся, заметили следы ржавчины по периметру отсека, скорее всего, течь кроется в корпусе испарителя или контуре обогрева.

Если вы не знаете, как найти утечку фреона и что делать с проблемой подобного рода, значит, ни о каком самостоятельном ремонте речи быть не может. Не нужно рисковать своей техникой – лучше доверьте эту трудную и ответственную работу грамотным мастерам, которые проведут необходимые работы, следуя установленным нормам безопасности.

Порядок действий

  • Поиск места повреждения системы охлаждения. Прежде всего, прибывший специалист должен визуально осмотреть бытовой прибор на предмет видимых признаков утечки фреона. Это может быть вздутие стенки, следы ржавчины, прокол испарителя и т.д. Далее производится диагностика трубопровода и других областей при помощи специального профессионального прибора – течеискателя. Он помогает сократить время диагностики и более точно определить место, где имеется утечка.
  • Устранение утечки. После того, как дефектная область была обнаружена, требуется провести пайку микротрещин, зачистку, удаление проржавевшего участка трубопровода и т.д. Нередко утечка фреона холодильника локализуется в запененной части бытового прибора, что несколько усложняет работу мастеру. Для того чтобы качественно провести все манипуляции и вернуть холод в холодильник требуется частично или полностью разобрать корпус. В некоторых случаях, особенно со старыми холодильниками, это делать нецелесообразно и экономически невыгодно, поэтому принимать решение должен только сам пользователь.
  • Проверка на герметичность. Для этого система заполняется некоторым количеством газа, а мастер смотрит на показания манометра и оценивает, как держится давление внутри. Если пайка проведена качественно и герметичность не нарушена, то газовая смесь выходить не будет. Значения тонометра будет держаться на одном значении. После этого газ стравливается из системы, а специалист переходит к следующему этапу.
  • Вакуумирование. Что бы внутри системы не было посторонних примесей, влаги, и тому подобное проводится вакуумирование системы. Для этого подсоединяются вакуумный насос к клапану Шредера и воздух откачивается. При этом специалист следит за уровнем и показателями вакуума.
  • Заправка холодильника. Предпоследним этапом является заправка контура. Для бытовых холодильников в своем большинстве используется фреон определенной марки (зависит от модели и производителя техники). Так же, каждый производитель в техническом паспорте указывает требуемое количество газа. Естественно, оно может различаться. Газ заправляется через клапан Шредера, который соединен с газовым баллоном. Количество взвеси измеряют либо показателями давления по тонометру, либо по весу. Определяя уровень заправки газом по весу, баллон устанавливают на весы. Такая точность необходимо для нормальной работы агрегата и хорошей производительности холода. Избыток или недостаток фреона может сказаться на охлаждении.
  • Тестирование. Окончательным этапом является тестовый запуск и проверка, как хорошо бытовой прибор набирает холод. Для этого требуется порядка 20 -30 минут, чтобы закончился хотя бы один цикл включения/отключения компрессора. Если все работы проведены качественно, нареканий нет, и коррекция не нужна – специалист выдает гарантийный талон и заключение о проведении ремонтных работ.

Зачастую поиск утечки фреона не занимает много времени. Время требуется на проведение осушки, пайки и заправки холодильника. Естественно, необходимо помнить, что только опытный и квалифицированный механик сможет провести процедуру не только гораздо быстрее, но и качественней обычного дилетанта. При подозрении на утечку – лучше обращайтесь за нашей помощью!

При каких поломках требуется заправка фреона?

  • Повреждение капиллярного трубопровода. Повреждения могут быть вызваны механическим воздействием, коррозией или в результате некачественных соединений патрубков. При этом в местах их пайки постепенно образуются мелкие трещины, из-за чего газ покидает систему охлаждения.
  • Засор патрубков. По причине того, что внутренний диаметр в некоторых местах патрубка может быть всего 1 мм, образуется засор, который препятствует прохождению газа по системе. По этой причине в холодильнике начинает повышаться температура, а компрессор работает с перебоями. Чтобы вернуть бытовому прибору работоспособность требуется продуть капиллярный трубопровод под высоким давлением и вытолкнуть пробку. Однако, это не совсем эффективный и действенный метод. Наилучшее решение, как показывает многолетняя практика – это замена трубопровода или его участка, на котором внутри имеются шероховатости и тому подобное. После этого проводится дозаправка или заправка холодильника фреоном.
  • Поломка компрессора. В результате неправильной эксплуатации или по вине других сопутствующих неисправностей из строя выходит компрессор. В своем большинстве он подлежит ремонту, а вот иногда без замены восстановить технику не получается. Для этого нужно снять неисправный мотор-компрессор, установить и закрепить новый, подвести патрубки и осуществить все пайки соединений капиллярного трубопровода с компрессором.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ae59dfc8c8be3337340873e/utechka-freona-5ae765d8dd248401aaf95e4b

Пять главных ошибок, которые могут убить кондиционер автомобиля

Когда владелец автомобиля стремится включать климатическую установку пореже (чтобы не продуло, чтобы поменьше расходовалось топливо и т.п), а зимой вообще забывает, что в его машине есть кондиционер или климат-контроль, он провоцирует поломки. Дело в том, что такие устройства следует включать как минимум раз в месяц вне зависимости от времени года и давать системе поработать как минимум полчаса. Не исключение даже сильные морозы. В особенности такую методу следует практиковать, если авто не новое.

В противном случае высока вероятность того, что многочисленные прокладки в соединениях труб и шлангов потрескаются и начнут пропускать дорогостоящий хладагент. Кроме того, без смазки могут выйти из строя узлы компрессора. Однако случается, что в холодную погоду кондиционер может попросту не запуститься, поскольку не позволит управляющая электроника. В этом случае «погонять» климатическую установку рекомендовано в теплом гараже или на подземной парковке супермаркета. Как вариант, стоит ловить моменты относительной оттепели для совершения необходимой процедуры прокачки».

По разным причинам по мере эксплуатации автомобиля фреон или другой газ, которым заправлена климатическая установка, уходит в атмосферу. Обычно при эксплуатации машины в нормальном режиме испарение фреона до критических значений произойдет примерно через два года. Если система кондиционирования расходует хладагент быстрее, необходимо искать причину неисправности. Чаще всего, причина — в утечке хладагента, которую может вызвать повреждение трубопроводов или радиатора охлаждения.

Как вариант — камнями, которые залетают на ходу через радиаторную решетку. Утечка возможна также из пересохших резиновых накладок в местах соединения элементов системы. Еще одна нередкая причина утечки — пробой испарителя или сальника компрессора. Что происходит потом? Если из системы ушла половина хладагента, компрессор начнет гонять оставшуюся половину с повышенной интенсивностью, что ухудшит циркуляцию масла в системе. Металлическая стружка осядет на стенках магистральных трубок, засорит фильтр-осушитель и конденсор. В результате беззаботный хозяин может раскошелиться на новый компрессор, конденсор, работу по установке, промывке и заправке системы.

Нежелание следить за чистотой радиатора охлаждения (он находится перед радиатором системы охлаждения двигателя) приводит к тому, что мусор, тополиный пух, листья, пыль и насекомые засоряют соты радиатора. Из-за загрязнения радиатора системы кондиционирования ухудшается теплообмен, соответственно снижается эффективность хладагента — салон попросту не охлаждается в той мере, на которую вы рассчитываете.

Более того, компрессор кондиционера может перегреться и выйти из строя. Выход прост и очевиден — достаточно промывать радиатор кондиционера, равно как и радиатор охлаждения двигателя как минимум раз в два года или когда пробег машины превысил 100 тысяч км. Кроме того, если мусор еще не успел запрессоваться в соты, его можно выковырять из пазов решетки тонкой пластиной или линейкой.

Посторонние шумы в области кондиционера — верный признак возникшей неисправности этого узла. Громкий шум сигнализирует о том, что изношен компрессор. Если проигнорировать этот грохот, шкив компрессора может заклинить, что приведет к разрыву ремня и повреждениям в моторном отсеке. Постукивания после выключения климатической установки сигнализируют о том, что может быть изношен подшипник шкива.

В свою очередь писк после включения кондиционера — признак износа или недостаточного натяжения поликлинового ремня кондиционера. И, наконец, шипение, как можно легко догадаться — знак того, что из системы достаточно стремительно уходит хладагент, что говорит о разгерметизации. Отсюда вывод — слушайте ваш автомобиль, в том числе и «разговоры» его климатической установки.

Многие убеждены, что раз приобрели новый автомобиль, то обслуживать систему кондиционирования не нужно. Это ошибка.

Рекомендуется менять фильтры каждые 15 тыс. или 20 тыс. км пробега (в большинстве случаев это сделают специалисты во время планового техобслуживания). Откажетесь от такой замены — спровоцируете снижение скорости потока воздуха и интенсивности охлаждения.

Нужно взять за правило также мыть радиатор кондиционера. Рекомендуется также прочистить систему изнутри специальными аэрозолями, предотвращающими распространение бактерий — такие составы в изобилии предлагаются в специализированных магазинах. Если же климатическую систему время от времени не чистить, она превратится в рассадник бактерий, провоцирующих простудные заболевания.

Источник статьи: http://rg.ru/2020/07/11/piat-glavnyh-oshibok-kotorye-mogut-ubit-kondicioner-avtomobilia.html

Оцените статью