Выштамповки автомобиля что такое

Содержание
  1. Автопроизводители перестали брендировать машины выштамповкой на элементе кузова. А жаль
  2. Этот тип брендирования автомобиля лучше всяких значков
  3. Кривые выштамповки на дверях Лада Веста и XRAY, лучше с ними или без?
  4. Штамповка деталей из листового металла: что это такое, основные виды
  5. История возникновения процесса
  6. Виды штамповки металла
  7. Листовая штамповка металла
  8. Объемная
  9. Технология ГОШ – горячей объемной штамповки изделий из металла
  10. Метод холодной объемной штамповки деталей из металла
  11. Холодная штамповка листового металла: суть и назначение
  12. Операции холодного метода штамповки
  13. Разделительная штамповка: что это такое
  14. Классификация оборудования для штамповки изделий из металла
  15. Кривошипно-шатунные прессы
  16. Гидравлические прессы
  17. Радиально-ковочные прессы
  18. Электромагнитные прессы
  19. Автоматические штамповочные линии

Автопроизводители перестали брендировать машины выштамповкой на элементе кузова. А жаль

Этот тип брендирования автомобиля лучше всяких значков

Автомобильные значки похожи на обычные бейджики. Как и элемент идентификации человека, который вешается через петличку на шею или крепится за карман, автозначки также можно снять и даже поменять на вариант от абсолютно другого авто, если вам это по какой-то причине нужно.

Всем привычные бейджи, конечно, смотрятся органично, но есть один тип маркировки, который, на наш взгляд, кажется не менее интересным, но по какой-то причине ставший полностью ненужным, по мнению большинства автокомпаний-производителей. Мы имеем в виду выштамповку названия модели автомобиля на элементе кузова, или, как методику называют профессионалы, технологию дебоссирования.

Вот как это выглядит:

Пожалуй, самым ярким примером, приходящим на ум, можно назвать модель Ferrari F40. Непосредственное название модели автомобиля выбито на правой стойке его культового заднего антикрыла. Интересно, что бренд выдавлен только с одной стороны, так делали большинство автопроизводителей в те времена, когда технология была популярной и модерновой. Зачем нужна была эта асимметрия, спросите вы нас? Да мы и сами не знаем. Но выглядело это потрясающе!

Читайте также:  Нельзя прикуривать от автомобиля с работающим двигателем

То, что мы знаем наверняка – техника тиснения обладает отличной эстетикой. Для формирования букв и цифр используется лишь свет и тени. Ничего лишнего, никаких отвлекающих факторов! Даже удивительно, почему столь интересная рабочая тема была так быстро и внезапно забыта всеми автопроизводителями по всему миру.

Да, читатели, для которых автожурнал – это неотъемлемая часть жизни, мгновенно возразят, что сегодня также есть модели, у которых присутствует подобная эмблема. Согласимся с этим всецело. Но также отметим, что подобных автопроизводителей раз-два и обчелся.

Одна из редких птиц, на которой еще остался необычный элемент декора, – это Ford Ranger. Буквенное обозначение R-A-N-G-E-R на задней двери пикапа выглядит броско и явно не инородно:

Определенно, раньше было гораздо больше подобных выштамповок в 80-х, 90-х и начале 2000-х годов. Ford Mustang SVT с названием «Cobra» прямо на заднем бампере. Как скромно, но в то же время искусно! Посмотрите на этот Мустанг – он знал, как проявить скромность во всем:

То же самое делали по другую сторону океана. В пример приводим Porsche 928. Посмотрите на эту однородную надпись. На наш взгляд, выглядит просто шикарно!

И, конечно, ДеЛориан – один из самых ярких представителей, на котором его создатели применили данную технологию:

Увидели, где расположилось название модели? Если нет, то подсказываем – на бампере слева. Без сомнения, это одно из самых прекрасных стилистических решений на рынке американских автомобилей 80-х годов!

Говорят, одной из причин его ухода на полку дизайна является сложность в очистке от грязи ручными средствами мойки. Мол, владельцы жаловались, а производители пошли у них на поводу. Мы, конечно, в это не верим! Просто время этого элемента ушло. Но поскольку мода развивается циклично, через десяток-другой лет мы вновь увидим применение техники со сложным названием – дебоссирование…

Источник статьи: http://1gai.ru/blog/live/522832-pochemu-avtoproizvoditeli-perestali-tak-brendirovat-svoi-mashiny.html

Кривые выштамповки на дверях Лада Веста и XRAY, лучше с ними или без?

Последние модели АВТОВАЗа Лада Веста и XRAY предстали перед публикой в новом «Икс-стиле». Буква «X» прослеживается не только в передней части автомобилей, но и сбоку, в виде выштамповок на дверях. Такую особенность компания стала использовать впервые, что вызвало среди автолюбителей много вопросов и споров о том, какие сюрпризы могут преподнести подобные вмятины на дверях.

Углубления на дверях Весты и XRAY заметно выделяют эти модели среди других участников движения. Выбитые линии в форме «X» смотрятся стильно и хорошо гармонируют с общим стилем автомобилей. Но в этой особенности многие находят недостатки.

Есть мнение, что в ходе эксплуатации машины из-за завихрений воздуха в углах вмятин дверей может собираться грязь. Как видно по фотографии, на практике в грязную погоду двери мараются так же, как на автомобилях с ровной поверхностью.

Есть предположения, что неровная поверхность дверей будет создавать дополнительное сопротивление воздуха, что негативным образом отразится на расходе топлива или максимальной скорости. К сожалению результаты аэродинамических тестов нам пока не известны, но если бы выштамповки действительно значительно ухудшали характеристики Весты, то на спортивной версии этого автомобиля (WTCC) они бы отсутствовали (но они есть).

Самый большой резонанс в сети углубления на дверях вызвали среди «жестянщиков». По их мнению, брать помятую дверь на кузовной ремонт будут не все специалисты. Связано это с тем, что восстановить геометрию кузова так, чтобы все было симметрично и ровно, очень сложно. Иногда говорят, что вместо ремонта двери, дешевле купить новую. Кстати, выштамповки в какой-то мере выступают в роли ребер жесткости, делая деталь более прочной.

Что имеет в итоге? Люди привыкшие покупать автомобиль, прежде всего для того, чтобы на нем ездить, а не бить, не задумываются о цене ремонта после ДТП. Считающие, что «для наших машин, чем проще — тем лучше», следует рассматривать другие модели, например, бюджетную Приору или Ниву 4х4.

А каких перемен от АВТОВАЗа ждали вы? Что для вас значат «Иксы по бокам», проблемы или стиль?

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/reviews-tests/lada-vesta-reviews-tests/1051-krivye-vyshtampovki-na-dveryah-lada-vesta-i-xray-luchshe-s-nimi-ili-bez.html

Штамповка деталей из листового металла: что это такое, основные виды

Всесторонне рассмотрим один из самых применяемых сегодня методов обработки предметов. Начнем с того, что такое штамповка деталей из листового металла: это контролируемое изменение размеров и формы заготовки давлением.

История возникновения процесса

Известен и используется издревле, так как был изобретен еще до Средневековья и уже тогда позволял нашим предкам изготавливать оружие, украшение и другие нужные в быту вещи. В течение столетий неуклонно совершенствовался, всегда отличаясь сравнительной простотой и высокой производительностью, но выполнялся вручную вплоть до 1850-х годов, после чего уровень развития технологий позволил вплотную заняться его механизацией.

С середины XIX века технические операции стали проводить на станках, с начала XX – приступили к выпуску кузовов авто, с 1930-х – корпусов и механизмов морских и речных судов и летательных аппаратов, с 1950-х – функциональных узлов и элементов в ракетостроении.

Металлическая штамповка столетиями сохраняла популярность из-за следующих своих особенностей и преимуществ:

  • Универсальность – с ее помощью выполняют детали каких угодно размеров и форм, причем как нуждающиеся в последующей обработке, так и уже готовые к эксплуатации.
  • Точность изготовления, особенно при современном уровне технологий, что позволяет обеспечить взаимозаменяемость выпускаемых элементов даже без доводки.
  • Склонность к механизации и автоматизации – высокая производительность всегда была очевидным достоинством, и сегодня она достигается за счет использования роторно-конвейерных линий.
  • Прочность конечных изделий, даже тонких, легких, габаритных.

Особенно актуален процесс при массовом выпуске – как мелких элементов, вроде шестеренок для часов, так и крупных предметов, например, кузовов автомобилей.

Виды штамповки металла

Естественно, за столько веков появился целый ряд методов выполнения данной операции. До наших дней дожили те из них, которые обеспечивали должный уровень скорости, точности, качества, безопасности обработки заготовки. По этой причине ручные способы сегодня не находят широкого применения, а используются лишь в частных случаях.

Отдельную нишу занимают варианты, при которых результат достигается не давлением, а другими путями, например, воздействием кратковременных электрических импульсов или нагревом с изотермической деформацией и применением гидравлического пресса, или даже взрывом в водной среде.

Более подробно мы рассмотрим классические и актуальные сейчас виды.

Листовая штамповка металла

Особенно востребована при массовом выпуске плоских и/или объемных конструкций. Готовый предмет формируется специальным инструментом. По температуре осуществления операций подразделяется на 2 категории:

  • Холодная – максимально эффективна при выборе меди, стали (легированной или углеродистой), алюминия в качестве основного материала, но при условии грамотной разделки. Наиболее распространенный случай применения – создание кузовных элементов машин.
  • Горячая – заготовку предварительно помещают в электрическую или пламенную печь, в остальном же технология аналогична предыдущему варианту. Подходит для листов толщиной до 5 мм, чаще всего используется для изготовления корпусов водных судов.

Объемная

Очень интересный вариант, при котором, за счет пластической деформации сразу по трем плоскостям, из простейших заготовок делают более сложные. Обладает высокой степенью перспективности, классифицируется на две группы – с изменением агрегатного состояния продукции и без него. Рассмотрим обе по порядку.

Технология ГОШ – горячей объемной штамповки изделий из металла

Деталь подвергают давлению и, одновременно, температурному воздействию, нагревая в закрытой без зазоров пресс-форме. Данная полость получила сразу два названия – «ручей» и, по другой версии, «гравюра». Да, на начальном этапе реализации способ требует повышенного внимания к подготовке основного материала, но зато хорош своей точностью соответствия готового элемента заданным размерам и высоким качеством его поверхностей, и это при малом проценте облоя.

Относительный минус в том, что рабочее оборудование в этом случае стоит сравнительно дорого, а оператора требуется дополнительно обучать, но и такие затраты времени и средств многократно окупаются в долгосрочной перспективе производства.

Процесс ГОШ можно условно разбить на 7 этапов:

  1. выбор типа штампа по металлу;
  2. создание чертежа, максимально подробного;
  3. расчет числа выполняемых технологичных переходов;
  4. подготовка проектной документации для каждого из промежуточных этапов;
  5. определение подходящих пресс-форм;
  6. установка основных параметров и режима нагрева заготовки;
  7. задание нужных финишных процедур (учитывая эксплуатационные требования, предъявляемые к готовому изделию).

Кроме того, экономистам необходимо найти себестоимость единицы продукции, выпущенной по согласованному алгоритму.

Если сравнивать с горячей ковкой, ГОШ гораздо точнее, у него лучшая производительность и он дает больше вариантов для достижения результата, поэтому он объективно перспективнее.

Метод холодной объемной штамповки деталей из металла

Хорош высокой точностью и чистотой (гладкостью) конечной поверхности. Основной материал не рекристаллизируется ни на одном из этапов производственного цикла, что делает готовую продукцию устойчивой к различным механическим воздействиям и нагрузкам. Заготовками в данном случае являются проволочные и калиброванные прутки.

Относительный минус данного варианта – значительные усилия, затрачиваемые на выпуск: они больше в 10 раз, если сравнивать с ГОШ. Также следует отметить негативное влияние чрезмерных механических нагрузок, на практике уменьшающих ресурс пресс-форм, но в целом способ пока частично сохраняет актуальность.

Холодная штамповка листового металла: суть и назначение

Это наиболее популярный метод выпуска широкой группы изделий из полимеров и металлов, потому он заслуживает детального рассмотрения. Прежде всего подкупает своей универсальностью – можно изготавливать детали любых размеров и геометрии, начиная от миниатюрных элементов бытовых приборов и заканчивая габаритными корпусами авиатехники. Но есть и другие неоспоримые достоинства.

Практические преимущества способа:

  • Высокая степень использования основного материала – обрезков или остатков не остается, что сокращает общие расходы.
  • Возможность выпуска элементов даже с тонкими стенками без снижения их конечной прочности.
  • Низкая себестоимость, особенно удобная в условиях серийного и масштабного производства.
  • Отсутствие необходимости проведения финишной обработки – поверхность продукции, как правило, получается достаточно гладкой.
  • Перспективность в вопросе автоматизации – процесс штамповки можно всячески механизировать и совершенствовать.

Есть и условный минус, логично вытекающий из технологичности проводимой операции и высокого качества результата. Недостаток в том, что для наладки нужны специалисты, причем с опытом, хорошей квалификации. Также не стоит забывать о временных затратах на проектирование – это достаточно трудоемкая часть задачи. Хотя преимуществ, естественно, больше, и достоинства продолжают определять назначение способа, которое сводится к тому, чтобы оставаться наиболее производительным и удобным вариантом обработки заготовок под давлением.

Операции холодного метода штамповки

Предпринимаемые действия либо разделительного, либо формоизменяющего характера. Поэтому главные процедуры следующие:

  • Резание – разделка основного материала, может осуществляться как по прямой линии, так и по более сложной траектории. Выполняется при помощи промышленных гильотин и/или ножниц больших размеров, причем как на стартовых, так и на финишных этапах производственного цикла.
  • Пробивка – создание технологических отверстий необходимого (произвольного) диаметра и даже формы.
  • Вырубка – еще одна разделка, но она уже производится по замкнутому контуру, с отделением нужной части, становящейся заготовкой (здесь и кроется принципиальное отличие от предыдущей операции, при которой отрез считался был отходом).
  • Вытяжка – изменение объема детали (из плоской делают полую, при этом толщина стенок тоже может стать другой, обычно тоньше).
  • Отбортовка – создание рельефной кромки по периметру, внутреннему или наружному. Наиболее распространенные случаи применения – места монтажа фланцев и торцы труб.
  • Гибка – превращение плоской конфигурации в изогнутую, обычно U или V-образную, но возможны и другие варианты, вплоть до довольно сложных.
  • Обжим – элемент фиксируют в конической матрице и давлением воздействуют на его торцевую часть, уменьшая ее размеры.
  • Формовка – изменение геометрии на каком-то локальном участке заготовки (при этом ее наружный контур сохраняет свои габариты).

Разделительная штамповка: что это такое

Это распространенная разновидность рассматриваемого нами процесса, осуществляемая для получения части материала от общей обрабатываемой детали. Может включать в себя операции резки, пробивки, вырубки, как одну, так и две-три сразу, выполняемые последовательно, с помощью размещенного на прессе инструмента. Последний выбирается по ситуации, в зависимости от проводимых работ, и это может быть как гильотина или ножницы, так и дисковая пила или даже вибрационная головка. Траектория его движения допустима как простая (по прямой), так и сложная (по ломаной линии), главное – получить заготовку нужной формы и с необходимым контуром.

Классификация оборудования для штамповки изделий из металла

В самом общем случае оно представляет собой станки-прессы с определенным типом привода (о котором ниже), а также различными характеристиками прочности, производительности, количества выполняемых операций, максимального размера обрабатываемых предметов и так далее.

Выбор нужно осуществлять в зависимости от особенностей производства и от того, какую конечную продукцию следует получить: учитывая, что для сравнительно мягких материалов не нужна значительная мощность, что для серийного выпуска требуется высокая скорость, и другие нюансы конкретного случая.

Просто необходимо, чтобы модель станка соответствовала рекомендациям актуальных межгосударственных стандартов. Помимо рабочих параметров оборудования для штамповки листового металла, ГОСТы также определяют расход, нормы безопасности труда, правила проектирования и другие сопутствующие моменты.

Перейдем к рассмотрению наиболее часто используемых видов техники.

Кривошипно-шатунные прессы

Считаются сравнительно простыми по конструкции механизмами с двойным или тройным характером действия. Преобразуют крутящий момент в возвратно-поступательное движение, благодаря которому:

  • подающее устройство перемещает стальную ленту (или другой материал);
  • шаговый нож отрезает заготовки согласно заданной программе.

Достаточно надежны (в силу отсутствия сложных функциональных узлов), поэтому нашли свою нишу в массовом выпуске однотипных элементов, чаще всего небольших размеров. Оправдывают себя с экономической точки зрения в перспективе долгосрочного использования.

Гидравлические прессы

Лидируют среди всех видов оборудования по своим мощностным характеристикам: наиболее производительными их моделями выштамповка металла осуществляется с усилием до 2 килотонн.

Принцип их действия базируется на передвижении пары цилиндров разных размеров. За счет отличия в диаметрах при вращении создается определенное давление на поверхность заготовки, которое изменяет геометрию листа и позволяет получить элемент нужной формы.

За перемещение жидкости отвечают насосы: оснащенные электроприводами, они быстро обеспечивают необходимую интенсивность воздействия. Результат – готовая продукция с гладкой поверхностью, параметры которой с высокой степенью точности соответствуют заданным.

Радиально-ковочные прессы

Классический случай их применения – выпуск цилиндрических заготовок, но также они широко используются для серийного производства предметов с круглым, прямоугольным, квадратным сечением.

Современные модели таких станков, как правило, оснащаются индукционной печью, в которой материал (обычно уже в виде болванки) проходит предварительный нагрев. Термическое воздействие позволяет обеспечить должную пластичность при сохранении максимальной прочности.

Точность соответствия заданной геометрии главным образом зависит от того, какая была выбрана форма для штамповки металла, но и мастерство оператора тоже играет свою роль. Обслуживать такие станки должны специалисты, прошедшие профильную подготовку.

Электромагнитные прессы

Наиболее современные и в чем-то даже инновационные варианты оборудования.

  • Создают ЭМ-поле, энергия которого является основной движущей силой, давящей на сердечник.
  • Последний, обладающий проволочной обмоткой, в свою очередь, воздействует на инструмент (исполнительный орган).

От интенсивности влияния и зависит степень изменения размеров заготовки. Задав соответствующую программу, можно с максимальной точностью выполнить предмет любой геометрии, даже самой сложной.

Автоматические штамповочные линии

Это передовые и многофункциональные комплексы, оснащенные ЧПУ-системами, с наглядными и удобными в пользовании сенсорными дисплеями. У них есть все, чтобы минимизировать работу оператора, полностью исключить ошибки, вызванные «человеческим фактором», обеспечить высокую производительность труда. Единственное НО: они должны функционировать строго по алгоритму, заданному опытным инженером-технологом.

Мы детально рассмотрели все основные и популярные варианты оборудования, постарались наглядно показать преимущества и недостатки каждого из них. Для более подробной консультации обращайтесь к менеджерам завода «Сармат»: они помогут подобрать станок, чтобы поставить нужную вам разновидность штамповки на поток.

Источник статьи: http://stanokcnc.ru/articles/shtampovka-detaley-iz-listovogo-metalla-chto-eto-takoe-osnovnye-vidy/

Оцените статью