- Куда пойти учиться: лучшие автомобильные вузы и перспективные автопрофессии
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
- Московский политехнический университет (Московский политех, МАМИ)
- Уральский государственный архитектурно-художественный университет
- Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
- Санкт-Петербургский политехнический университет
- Московская художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова
- Ульяновский государственный технический университет
- Другие вузы для автомобильных профессий
- Автомобили и автомобильное хозяйство дистанционно
- Какие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы на Автомобили и автомобильное хозяйство?
- Что за специальность Автомобили и автомобильное хозяйство?
- Кем можно устроиться работать после дистанционного обучения на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
- Какие навыки получают студенты, обучаясь на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
- Вступительные испытания:
- Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
- Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
- Направление подготовки «Сервис» – направленность (профиль) «Сервис транспортных средств»
- Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – направленность (профиль) «Автомобильный сервис»
- Направление подготовки «Прикладная математика» – направленность (профиль) «Прикладная математика»
- Специальность «Наземные транспортно-технологические средства» –специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
- Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», направленность (профиль) «Эксплуатация транспортных средств»
- Направление подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», направленность (профиль) «Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин»
- Направление подготовки «Прикладная математика», направленность профиль «Математическое и компьютерное моделирование сложных социально-технических систем»
Куда пойти учиться: лучшие автомобильные вузы и перспективные автопрофессии
4R.ru составил список ведущих учебных заведений для тех, кто с детства грезит автомобилями и хочет связать с ними свою профессию — сейчас самое время!
Фото: из открытых источников
С начала июля в России начнется жаркая пора вступительных экзаменов в вузы. 4R.ru составил список ведущих учебных заведений для тех, кто с детства грезит автомобилями и хочет связать с ними свою профессию. Эксперты отмечают, что у выпускников отечественных автомобильных институтов высоки шансы построить хорошую карьеру — как в наших автокомпаниях, так и у лучших мировых автопроизводителей.
Расскажем подробно о каждом вузе, его успешных выпускниках и сферах применения диплома: от автодизайна до тендеров на бордюры и тропических командировок
Высших учебных заведений, которые готовят востребованных во всем мире специалистов, в России немного, но выбрать есть из чего. Большая часть расположена в Москве, но столицей географический выбор абитуриентов не ограничивается.
- МАДИ (Москва)
- МАМИ/Московский политех (Москва)
- УрГАХУ (Екатеринбург)
- СПбГХПА им. Штиглица (Санкт-Петербург)
- МГПХА им. Строганова (Москва)
- УлГТУ (Ульяновск)
- МИИТ (Москва)
- РЭУ им. Плеханова (Москва)
- Технические вузы и факультеты журналистики и филологии
- Бонус: детские центры автодизайна
Ты выпускник МАМИ, МАДИ, МГТУ им. Баумана или других ведущих технических вузов и уверен в своих силах? Ты умён и активно участвуешь в проектах своего института или имеешь свою идею? Ты готов создать автомобиль будущего? Тогда высылай своё резюме и у тебя будет возможность перенять опыт от ведущих мировых специалистов автомобильной промышленности.
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
Самый очевидный выбор для человека, который с детского садика пытался рисовать машинки на всех чистых листочках, просился на колени к папе за руль и расспрашивал, как устроен автомобиль. Кстати, большинство студентов МАДИ и абсолютно все успешные его выпускники говорят, что их страсть к машинам начиналась с раннего детства.
МАДИ — федеральное государственное высшее учебное заведение в Российской Федерации, учебный и научно-исследовательский центр в области автомобильной промышленности и транспорта, а также дорожного, мостового и аэродромного строительства.
Чтобы работать с автопромышленностью после МАДИ, не обязательно выбирать непосредственно автопроизводство. В вузе есть факультеты дорожного строительства, логистики и общетранспортных проблем, факультет управления и прочее.
МАДИ поддерживает связи со структурами дорожного хозяйства в Москве и регионах
Филиалы МАДИ действуют в Московской области, городах Весьегонск, Чебоксары, Махачкала, Лермонтов.
Московский политехнический университет (Московский политех, МАМИ)
Учебное заведение под нынешним названием «Московский политех» было образовано в 2016 году после слияния МГУП им. Федорова и МАМИ.
Самая известная и одна из самых востребованных специализаций в Политехе — это кафедра автомобильного дизайна. Многие студенты еще во время учебы начинают сотрудничество с европейскими дизайн-колледжами и стажировки в известных автокомпаниях, а затем нередко устраиваются на работу к ведущим автопроизводителям.
Политех сотрудничает с дизайн-студией АвтоВАЗа, Audi, Volkswagen, BMW, Peugeot-Citroen и другими компаниями
Самые известные выпускники кафедры «Дизайн» в МАМИ, их стажировки и карьера:
- Эрнест Царукян — Audi (проект A1) и BMW
- Арсений Костромин — Dacia (проект Duster), Volkswagen
- Евгений Ткачев — Volkswagen, Mazda, Dacia, АвтоВАЗ
- Андрей Сулемин — Ford
Также в Политехе есть другие автомобильные направления на факультетах машиностроения, урбанистики, транспорта и журналистики.
Уральский государственный архитектурно-художественный университет
Высшее учебное заведение в сфере градостроительства, архитектуры, дизайна и изобразительного искусства, расположенное в Екатеринбурге. В названии отражены все направления, из которых может выбирать будущий автомобильный специалист, будь то дизайн или организация транспортной инфраструктуры.
Уральский университет наладил взаимодействие с концерном Volkswagen
К примеру, одного из выпускников 2005 года – Артема Неретина — позвали на работу в PSA Peugeot Citroen автомобильным дизайнером.
Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица
Это учебное заведение известно среди студентов под названием «Муха» или «Мухинское училище», так как С 1953 по 1994 год академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени Мухиной. А основана Академия была в 1876 году и считается одним из старейших заведений, готовящих специалистов в области технического рисования. Для автофанатов там было создано отделение транспортного дизайна.
Санкт-Петербургский политехнический университет
Вадим Артемьев, работающий в Nissan Design Europe, оканчивал питерский политех по специальности «Дизайн». Университет включает институты машиностроения, энергетики и транспортных систем.
Московская художественно-промышленная академия имени С. Г. Строганова
В одной из старейших российских художественных академий регулярно пишут дипломы на транспортную тематику, а выпускники устраиваются на работу в автомобильные компании. Например, Иван Шматов писал выпускную работу вместе с Audi.
Ульяновский государственный технический университет
Ульяновский Политех высоко котируется среди работодателей в автопромышленности. Например, шеф-дизайнер проекта российского суперкара Marussia Ярослав Рассадин заканчивал именно этот вуз по специальности «Автомобильный инженер».
Другие вузы для автомобильных профессий
Не обязательно учиться автомобильной специальности, чтобы преуспеть в смежных профессиях. Например, глава московского департамента транспорта Максим Ликсутов закончил РЭУ им. Плеханова. Стать главным по транспорту в столице получится не у каждого, но этому вузу и его студентам московские власти регулярно заказывают различные исследования, например, парковочной политики.
Большинство автомобильных журналистов заканчивали либо автомобильные вузы, либо факультеты журналистики или филологии.
В Москве начинать пестовать свое увлечение автомобилями можно с раннего детства.
- Например, в Детском центре автомобильного дизайна в культурном центре ЗИЛ (с 6 лет), где преподают автомобильные дизайнеры, архитекторы, психологи и студенты творческих вузов.
- Более игровой, но не менее практичный вариант – центр автомобильного дизайна в детском парке игрового обучения «Кидзания», созданный совместно с российским представительством Audi.
Источник статьи: http://4r.ru/stati/39951-kuda-pojti-uchitsya-luchshie-avtomobilnye-vuzy-i-perspektivnye-avtoprofessii/
Автомобили и автомобильное хозяйство дистанционно
Дистанционное обучение на специальности Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
23.03.03. Квалификация: академический бакалавр
Приём на 2020-2021 учебный год закончен!
3 года 11 мес. — 4 года 11 мес. Возможно ускорение по индивидуальному плану обучения!
Прием после 11 класса, училища, колледжа, вуза
Какие результаты ЕГЭ нужны для поступления в вузы на Автомобили и автомобильное хозяйство?
- Русский язык;
- Математика;
- Физика.
Что за специальность Автомобили и автомобильное хозяйство?
Эта специальность напрямую связана с эксплуатацией, обслуживанием и разработкой автомобильной техники.
Зарплата выпускников профиля Автомобили и автомобильное хозяйство начинается от 30 000 рублей.
Кем можно устроиться работать после дистанционного обучения на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
- инженером по гарантии сервисной станции,
- инженером-проектировщиком,
- инженером авторемонтного предприятия,
- инженером-исследователем в системе сертификации автотранспортных средств,
- инженером по проектированию и эксплуатации средств телематики,
- руководителем спортивной федерации (автоспорт),
- аварийным комиссаром,
- автоэкспертом,
- автоменеджером – менеджером по продажам автомобилей.
Какие навыки получают студенты, обучаясь на Автомобилях и автомобильном хозяйстве?
- конструкции автомобилей и их совершенствования;
- проектирования и расчета узлов и агрегатов автомобилей;
- эксплуатации, диагностики, ремонта и восстановления работоспособности автомобилей;
- управления техническим состоянием, способам его прогнозирования и обеспечения ресурса автомобилей на стадиях их проектирования, производства и эксплуатации;
- организации планирования и управления производством;
- проектирования, реконструкции и модернизации технических объектов, технологических процессов, технологического оборудования и оснастки;
- разработки программных средств для решения задач проектирования, расчета и исследования технических систем.
Документы для поступления:
- паспорт;
- документ о предыдущем образовании;
- ч/б фотографии 3х4 см — 6 шт.
Вступительные испытания:
- После школы — ЕГЭ;
- После училища/колледжа/вуза — тестирование.
Забронировать место
Телефон: 8800 700–8304
звонок по России бесплатный
E-mail: riabtseva@diobraz.ru
Приёмная комиссия принимает документы в электронном виде.
Хотите узнать о льготах на дистанционное обучение? Подпишитесь на спецпредложение!
Источник статьи: http://diobraz.ru/vysshee-obrazovanie/avtomobili-i-avtomobil-noe-hozyajstvo/
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
Факультет автомобильного транспорта (АТФ)
Телефон: (499) 155-03-76
Деканат, комната № 355
Электронная почта: atf@madi.ru
Факультет имеет установившиеся связи с крупными автотранспортными и сервисными предприятиями Московского региона, обеспечивает качественное прохождение практического обучения на предприятиях РФ.
В процессе подготовки будущие специалисты имеют возможность изучать не только обязательные дисциплины, но и широкий перечень дисциплин по выбору, по результатам которых выдаются соответствующие дипломы и сертификаты. В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей.
Факультет готовит кадры по следующим направлениям и специальностям.
Направление подготовки «Сервис» – направленность (профиль)
«Сервис транспортных средств»
Код направления подготовки – 43.03.01.
Форма обучения – очная (дневная), заочная.
Срок обучения – 4 и 5 лет.
Выпускающая кафедра – «Автомобили».
В процессе обучения студенты знакомятся с закономерностями развития мирового автомобильного рынка, технологиями процесса продаж и послепродажного обслуживания автомобилей и автомобильного оборудования. Изучаются вопросы психологии, взаимоотношения с клиентами и персоналом, организации бизнес-процессов на автообслуживающих предприятиях. Отдельное внимание уделяется вопросам бизнес-планирования и ценообразования в данной сфере. Ключевой дисциплиной учебного плана является сервисология, связывающая экономические, психологические и технические вопросы. Изучение конструкции современных автомобилей является обязательным для всех образовательных траекторий этого профиля. С большим интересом студенты изучают дисциплины: психодиагностику, основы беспроводной связи, информационные технологии в сервисе, маркетинг в сервисе и др.
Практика и трудоустройство.
В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, квалификацию оценщика на автотранспортном комплексе, квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей. Окончившие факультет по данному направлению могут работать на руководящих должностях на станциях технического обслуживания, предприятиях по продаже автомобилей и запасных частей, представительствах фирм-изготовителей автомобилей и их компонентов.
Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» – направленность (профиль) «Автомобильный сервис»
Код направления подготовки – 23.03.03.
Форма обучения – очная (дневная), заочная.
Срок обучения – 4 и 5 лет.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика».
Производится широкопрофильная подготовка выпускников для самостоятельной исследовательской и управленческой деятельности в сфере предпродажной подготовки, продажи, эксплуатации, сервиса и утилизации автомобилей различных марок. На последних курсах студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий:
- Автосервис и фирменное обслуживание. Маркетинговый анализ, обоснование спроса на услуги сервиса, изучение рынка услуг, организация технологических процессов технического обслуживания и текущего ремонта на сервисном предприятии, проектирование станций технического обслуживания автомобилей, кадровое обеспечение, компьютерные технологии и компьютерная диагностика технического состояния – неполный перечень дисциплин и направлений деятельности.
- Телематика в автосервисе (информационные и телекоммуникационные технологии в автосервисе). Изучаются прогрессивные технологии сервиса автомобилей на основе применения телематики, спутниковой навигации, геоинформационных систем и автоматизированного управления.
Практика и трудоустройство
В качестве дополнительного образования студенты могут получить квалификацию переводчика в сфере профессиональных коммуникаций, оценщика на автотранспортном комплексе, а также квалификационные сертификаты различных фирм-производителей автомобилей. Студентов готовят для профессиональной деятельности на различных предприятиях технического сервиса, в том числе на станциях технического обслуживания, в дилерских центрах, салонах, мотелях, на стоянках, автозаправочных станциях, лизинговых, аудиторских предприятиях различных форм собственности.
Направление подготовки «Прикладная математика» – направленность (профиль) «Прикладная математика»
Код направления подготовки – 01.03.04.
Форма обучения – очная (дневная).
Срок обучения – 4 года.
Выпускающая кафедра – «Высшая математика».
Основную часть профилирующей нагрузки осуществляют кафедры высшей математики, теоретической и строительной механики. Основное направление аудиторного и лабораторно-практического обучения – разработка моделей для автотранспортных потоков, безопасности движения, интеллектуальных систем, мониторинга улично-дорожных сетей, средств управления движением. Выпускающей кафедрой является кафедра высшей математики – одна из самых больших в МАДИ. Непосредственно в учебном процессе принимают участие 45 преподавателей, среди которых 9 докторов наук различных специализаций (физико-математических, технических, педагогических) и 7 молодых ассистентов, выпускников МГУ им. М.В. Ломоносова.
Практика и трудоустройство .
Факультет имеет установившиеся связи с крупными автотранспортными и сервисными предприятиями Московского региона, обеспечивает качественное прохождение практического обучения на профильных предприятиях.
Специальность «Наземные транспортно-технологические средства» –специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
Код специальности – 23.05.01.
Форма обучения – очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная.
Срок обучения – 5 и 6 лет.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Автомобили», «Транспортная телематика», «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин».
На последних курсах, наряду с изучением общих специальных дисциплин, студенты могут продолжить образование по одной из предлагаемых траекторий. Техническая эксплуатация автомобилей. Изучаются современные требования к организации и функционированию предприятий различных форм собственности, связанных с эксплуатацией всех видов транспорта. Тюнинг и технический контроль конструкции автомобиля. Изучение этого блока дисциплин позволит получить знания и навыки в области совершенствования конструкции (тюнинга) автомобилей, их исследований, испытаний, сертификации. Технология производства и ремонта автомобилей. Подробно изучаются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологическое проектирование авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей и их отдельных узлов и агрегатов. Телематика на автомобильном транспорте (информационные и телекоммуникационные технологии на транспорте). Эксклюзивная подготовка по вопросам технического обеспечения прогрессивных транспортных технологий на основе использования транспортной телематики.
Практика и трудоустройство
Окончившие университет по этой специальности получают квалификацию инженера и могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах.
Направление подготовки «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», направленность (профиль) «Эксплуатация транспортных средств»
Код направления подготовки – 23.04.03.
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 2 года.
Выпускающие кафедры – «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис», «Транспортная телематика», «Автомобили».
Углубленная подготовка выпускников для экспериментально-исследовательской деятельности в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов базируется на изучении основ научных исследований (включая автоматизацию и оптимизацию эксперимента), техники экспериментальных исследований, современных проблем и направлений развития технологий приме-нения транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования, инновационных технологий в транспортно-технологических комплексах, управления качеством на производстве. Ведется подготовка по инженерной педагогике и элементам психологии. Практика и трудоустройство. Выпускники, получившие степень магистра, могут не только применять на практике полученные знания, но и работать в исследовательской и научной сферах. Приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки позволяют «с головой погрузиться» в процессы исследования и разработки инновационных способов и методов эксплуатации автомобилей, функционирования организаций, оказывающих сервисные услуги на автомобильном транспорте, осуществляющих дилерскую деятельность, оказывающих услуги по усовершенствованию конструкции автомобилей и их сертификации. Приобретенные углубленные знания помогают продвижению по карьерной лестнице и занятию ведущих должностей на крупных предприятиях автомобильной отрасли.
Практика и трудоустройство .
Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут работать на руководящих должностях в предприятиях и организациях разных форм собственности, занимающихся эксплуатацией и испытаниями транспортно-технологических машин, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, всесторонними исследованиями, испытаниями и сертификацией автомобилей и других наземных транспортно-технологических машин и их составляющих.
Направление подготовки «Наземные транспортно-технологические комплексы», направленность (профиль) «Исследования и испытания наземных транспортно-технологических машин»
Код направления подготовки – 23.04.02.
Форма обучения – очная.
Срок обучения – 2 года.
Выпускающая кафедра – «Автомобили».
Углубленная подготовка выпускников для научно-исследовательской деятельности в области наземных транспортно-технологических комплексов базируется на изучении исследований и испытаний наземных транспортно-технологических машин, их конструирования и расчета. Ведется подготовка по особенностям кон-струкции и методам исследования одноколейных транспортных средств, применению компьютерных технологий при оценке показателей свойств и рабочих процессов наземных транспортно-технологических машин, принципам передачи данных в бортовых системах современных транспортно-технологических машин, сертификации наземных транспортно-технологических машин и их со-ставляющих. Подробно изучаются инновационные технологии в конструкции современных наземных транспортно-технологических машин, современные технические средства измерений и регистраций при исследовании транспортно-технологических машин, теория движения одноколейных транспортных средств. Практика и трудоустройство .
Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут работать на руководящих должностях в предприятиях и организациях разных форм собственности, занимающихся эксплуатацией и испытаниями транспортно-технологических машин, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, всесторонними исследованиями, испытаниями и сертификацией автомобилей и других наземных транспортно-технологических машин и их составляющих.
Направление подготовки «Прикладная математика», направленность
профиль «Математическое и компьютерное моделирование сложных социально-технических систем»
Код направления подготовки –01.04.04.
Форма обучения – очная.
Срок обучения –2 года.
Выпускающая кафедра – «Высшая математика».
Углубленная подготовка выпускников для производственно-технологической, организационно-управленческой и научно-исследовательской деятельности в области математического и компьютерного моделирования сложных социально-технических систем базируется на изучении принципов построения математических моделей, интеллектуальных систем, логики и архитектуры вычисли-тельных сред, параллельного и распределенного программирования. Ведется углубленная подготовка по статистическому анализу, распределенным вычислениям, теории расписаний и обобщенной транспортной задаче, динамическим системам, моделированию сложных социально-технических систем, теории нечетких множеств и нечеткой логике, криптографическим методам защиты информации. Подробно изучаются случайные блуждания на сетях, теория графов и их применение, теория транспортных потоков, дискретные задачи математики, задачи сетевой маршрутизации и навигации, компьютерное моделирование процессов и систем.
Практика и трудоустройство.
Окончившие университет по этому направлению подготовки получают степень магистра и могут успешно работать по специальности в крупных научно-исследовательских и проектно-конструкторских центрах: проводить точные расчеты и конструировать сложные системы, разрабатывать программное обеспечение. Большинству крупных компаний требуются собственные программы, направленные на оптимизацию рабочих процессов, защиту входящей и исходящей информации и т.п. Подготовка выпускников, ориентированных на проведение исследований транспортных потоков, позволяет им быть востребованными в профильных исследовательских и проектных организация
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).
Источник статьи: http://www.madi.ru/31-fakultet-avtomobilnogo-transporta.html