Выставка автомобилей 1960 год

Самые красивые машины СССР: репортаж с выставки ретроавтомобилей

В Петербурге в Outlet Village Пулково открылась выставка ретроавтомобилей. 110KM.RU посмотрел на красивые советские машины и остался доволен: на выставке можно познакомиться со знаменитыми «Волгами», культовыми «Запорожцами» и даже с «Моргуновкой»

ЗАЗ 965

Когда «Запорожец» появился в 1960 году, то он стоил 18 тысяч рублей (после денежной реформы – 1800 рублей). Для подавляющего большинства граждан это была огромная сумма, но именно «965-й» на долгие годы стал самым доступным автомобилем в СССР.

ЗАЗ-965 – дитя двух предприятий. Мелитопольский моторный завод (МЕМЗ) по разработкам НАМИ создал мотор МеМЗ-965, а Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ) построил все остальное (в 1975 году, МеМЗ стал частью ЗАЗа). Интересно, что если двигатель (между прочим, V-образный) был отечественной разработки, то трансмиссия практически полностью повторяла Fiat.

Именно на базе ЗАЗ-965 начали выпускать автомобили для инвалидов с ручным управлением. Мало того, инвалидам ВОВ «Запорожцы» выдавались бесплатно на семилетний срок эксплуатации.

Годы выпуска: 1960–1963 годы (965А – 1962-1969 годы)
Объем производства: 322 166 шт.
Интересный факт: мать Владимира Путина выиграла «Запорожец» в лотерею (согласно легенде, она купила билет за 30 копеек на сдачу, которую ей дали в буфете больницы). Правда, Путины выиграли не ЗАЗ-965, а новую модель ЗАЗ-968.

ВАЗ-2101

Для СССР первая модель «Жигулей» была не просто автомобилем. Это была революция – специально для ее выпуска с помощью итальянцев из FIAT был построен огромный завод.

Читайте также:  Как промыть компрессор кондиционера автомобиля

На платформе «копейки» (в Тольятти в 70-х годах ее назвали «однерка») выпускали большое число моделей, причем выпуск «классики» на основном конвейере АВТОВАЗа был прекращен только в 2012 году.

На выставке показан автомобиль в варианте «милиция». На данной модели установлено специальное оборудование: сигнально-говорящее устройство СГУ-60, проблесковые маячки производства ГДР красного, синего и зеленого цветов (зелёный маяк устанавливался на последнюю идущую машину в кортеже, при сопровождении высших должностных лиц СССР).

Годы выпуска: 1970–1988 годы
Максимальная мощность: 47,2 кВт (64 л. с.) при 5600 об/мин
Интересный факт: первые «Жигули» стоили 5150 руб.

Москвич М434 «фургон»

Марка получила имя в часть 800-летия со дня основания столицы СССР. На выставке показана грузовая версия в кузове «фургон» (сначала модель выпускали на АЗЛК, а затем и на Ижевском автозаводе).

Интересно, что такой «Москвич» делали и с правым рулем, причем такие машины можно было встретить не только в странах с левосторонним движением. «Праворульки» использовали в СССР на почте: водителю, который сидел «не с той стороны», было гораздо проще вынимать письма.

Максимальная мощность: 55 кВт (75 л. с.)
Максимальная скорость: 115 км/ч
Интересный факт: В Финляндии собирали трехдверную версию фургона (таковы были особенности налогообложения).

ГАЗ-24 Волга

Создание 24-й «Волги» началось в 1960 году, когда стало понятно, что ГАЗ-21 нужна замена. Однако сборка первых тестовых образцов стартовала только осенью 1967 года, а массовое производство началось и вовсе в 1970 году. В 1972 году начали делать универсал ГАЗ-24-02. Новая «Волга» ГАЗ-24, да еще с радиоприемником, стоила больше 9000 руб.

Считается, что у ГАЗ-24 есть три серии: первую делали до 1974 года, вторую с 1974 по 1985 годы, а уже в перестройку появилась третья серия, которая простояла на конвейере аж до 1992 года.

На выставке, кстати, представлено сразу две версии ГАЗ-24: помимо седана можно увидеть и универсал. Кстати, универсалы выпускали даже с дизельным двигателем Peugeot (такие машины отправлялись на экспорт). А еще эти универсалы были семиместными!

Годы выпуска: 1967–1992 годы
Максимальная скорость: 145 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 18 с
Интересный факт: ГАЗ-24 имел внедорожную версию (индекс ГАЗ-24-95). Это был седан с увеличенным дорожным просветов и трансмиссией от УАЗ-469. Один из пяти выпущенных экземпляров обслуживал Л. И. Брежнева в Завидово. На данный момент сохранились лишь две внедорожных «Волги».

ГАЗ 67Б

ГАЗ-67 был построен на базе «Эмки» (ГАЗ-М1). Машина имела открытый кузов, привычных сейчас дверей тоже не было (вместо них – брезент). Машину начали проектировать в январе 1941 года (считается, что ГАЗ-67 был создан всего за 51 день).

У ГАЗ-67 было множество прозвищ: «козлик», «блоха», «пигмей», ХБВ (хочу быть «Виллисом), «Иван-Виллис». А В Польше ГАЗ-67 иногда называли «Чапаев».

Годы выпуска: 1941 – 1953 годы
Объем двигателя: 3285 см3 Мощность двигателя: 54 л. с. Максимальная скорость: 92 км/ч
Интересный факт: согласно изначальному заданию, пробег машины до списания должен был быть равен всего 5 тыс. км.

Москвич 403

«Москвич» с индексом 403 является так называемый «переходной» моделью: от старого Москвича 407 он взял внешность, а от более с современного Москвича-408 ему досталась техническая начинка. В 60-х годах прошлого века этот автомобиль стоил около 3500 рублей.

Годы выпуска: 1962–1965 годы
Цена: около 3500 рублей
Интересный факт: «Москвич-403» участвовал в международном ралли Монте-Карло в 1964 и 1965 гг.

РАФ-2203 «Латвия»

Во времена СССР выпускаемые в Латвии «Рафики» использовались как маршрутные такси, автомобили скорой помощи и как служебный транспорт.

Годы выпуска: 1976–1997 годы
Интересный факт: в основные РАФ-2203 лежали агрегаты от ГАЗ-24.

ГАЗ 22

Этот автомобиль был мечтой всех дачников в 60-х годах (но лишь мечтой – купить ее было невозможно). Ведь более вместительного и практичного автомобиля в СССР в те времена не существовало: машина имела большой багажник, а при складывании заднего сиденья образовывалась ровная площадка (к тому же рессоры тут были более жесткие, чем у седана, что позволяло грузить машину под завязку).

Годы выпуска: 1962-1970 годы
Мощность: 75 л. с.
Максимальная скорость: 120 км/ч
Цена : от 5600 рублей (для седана ГАЗ-21)
Интересный факт: в открытую продажу универсал ГАЗ 22 не поступал. Считалось, что такие автомобили будут поощрять «незаконную коммерческую деятельность». Однако у Юрия Никулина ГАЗ 22 был. Ему ее продали в особом порядке для перевозки циркового оборудования.

Москвич 423

Это первый серийный универсал в СССР. По своей технике «Москвич 423» не отличался от 402-й модели

Годы выпуска: 1957–1963 годы
Грузоподъемность: 1430 кг Расход топлива: 7,5–11 л / 100 км Объем бака: 35 л
Интересный факт: частным лицам автомобиль не продавался.

СМЗ С-3А

Эту модель выпускали на Серпуховском мотоциклетном заводе. И после выхода фильма Леонида Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» ее стали называть не иначе как «Моргуновка».

Годы выпуска: 1958–1970 годы
Максимальная скорость: 60 км/ч
Интересный факт: автомобиль в СССР не продавали, а выдавали инвалидам бесплатно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/110km/samye-krasivye-mashiny-sssr-reportaj-s-vystavki-retroavtomobilei-601fe1c753bb652e6a202052

Выставка новых советских автомобилей 1961 года — редкие фото из архива ВДНХ

Архивная служба московской ВДНХ опубликовал в свободном доступе редкие снимки выставки советских автомобилей, которая проводилась в корпусах учреждения в 1961 году, то есть 58 лет назад.

Демонстрировались новейшие на тот момент легковые и грузовые автомобили, автобусы, в том числе опытные образцы, еще не запущенные в производство. Наиболее крупные экспонаты располагались на открытых площадках рядом с павильоном.

Слева еще морда ранней буханки торчит. Идеально подобранные пропорции, кстате! До сих пор выпускается

Лаз-699а похож на современную рекламу

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Какую страну раздербанили .

это было неменуемо.

Важно выучить уроки, понять ошибки и жить дальше

А то обсасывая прошлое и живя им, мы постоянно обречены делать ошибки в настоящем и по-новой переживать о прошлом.

Нет, не неминуемо. Послушайте лучше Фурсова на ютубе — он лучше пояснит, что это далеко не так.
Просто были силы, заинтересованные в развале.

А так, вы правы — надо понять ошибки и жить дальше.

Кандидата наук получил, чтобы, в том числе, уметь фильтровать поток информации.

Если вы любите и разделяете идеи марксизма, то почитайте научные работы современных китайских ученых. Очень сильно удивитесь. В Поднебесной, очень хорошо анализируют СССР и выработают современную школу нео-марксизма.

в 2009м году была очень интересная монография о влиянии развития ближнего космоса на идеи нео-марксизма и экономику.

А Фурсовы, и разные историки на Гоблинских тупичках и тд. это историки! которые ушли в конспирологию, остановившись на развитии полит. теории уровня 30-40х годов.

Для сравнения — представьте историка, кто в наше время будет топить за Энштейна. И это несмотря на то, что наука уже опровергла с половину его теорий, а вторую половину серьезно дополнила. Но при этом, безусловно, никто не будет опровергать величие и вклад этого великого ученого, но в свое время и той парадигме научной мысли.

Сейчас тоже не всем имеют мерсы и бентли, но выставляются .

Но в очереди стоял — значит деньги были .
Давай бентли покупай Свобода.

Речь шла о выставках.

Копейка — это адаптированный фиат, один из лучших автомобилей в 60-х в своём классе.

Да, Нива продавалась в ФРГ и неплохо.

В 67-ом можно и была лучшей

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А что, сейчас нет микро а\м, которые не самые дешёвые?
Тот же мини.

Если запорожец сейчас безнадёжно устарел, ещё не значит, что он не был вполне современным тогда.

Не мешайте им своими вопросами, они ностальгируют по стране в которой не жили.

Если бы им реально вручить то, что тогда именовалось автомобилем, посмотрел бы на них. С еженедельными ТО по всей программе.

У меня дед будучи токарем пять лет в очереди стоял на «копейку» и таки купил её за пять тысяч рублей, одну из первых в Ленинграде. И эта машина вполне себе ездила и не ломалась. Сейчас разница в том, что можно кредитнуться и это равносильно тому, что будешь копить, потому что цена на телегу, которую ты купил в кредит, вырастет на сумму процентов за этот кредит, пока ты его выплачиваешь. Не было бы кредитов и на дорогах машин было бы втрое меньше, потому что хер бы кто накопил.

Качаем ЯП для Android!

Ты прав, но «Союз» — это ракета-носитель.. Неужто сложно запомнить ?

Т.е. «Ракета», которая «носит» полезную нагрузку на орбиту.

«ракетоноситель» — нет таких словей

А у моего бати была машина и у деда была и что?

Цены были фиксированные, а у народа были деньги. Вот товара на всех и не хватало.

Постоянно они стали повышаться с 90-х годов. и на ВСЁ.

На неликвид понижались цены.

До Хрущёва цены снижались — была другая экономика — ориентированная на снижение себестоимости, а не на прибыль.

Товарная ИНФЛЯЦИЯ? Это чё? Избыток товаров? Но «нарастал дефицит»?

«деноминация» была в 1961 при Хрущёве.

Инфляции есть двух видов: денежная когда обесцениваются деньги.
И товарная когда нужный товар по типа фиксированной цене исчезает из продажи.

И еще. Деноминация была при Сталине в 1947 году.

В 1947 году был обмен денег 1 к 1 (ограниченных сумм), как ликвидация спекулятивных капиталов, нажатых в годы войны, пока большая часть народа воевала на фронте. Это не было связано с инфляцией. Уравнивание доходов.

Дефицит НЕ НАРАСТАЛ тогда, а снижался. Не уверен, что он вообще тогда был.
Не надо автоматически переносить 80-е годы на 50-е.

Большое количество артелей быстро реагировало на спрос и выпускали необходимые товары на рынок. Они даже телевизоры выпускали.
Хрущёв их ликвидировал, потом и настал дефицит.

https://finance.rambler.ru/other/41787376-i. schestvovaniya/
https://www.imemo.ru/files/File/ru/conf/201. ART-KOR.pdf.pdf
https://www.kommersant.ru/doc/265827
Вот читай и источники указаны там ж
С 1941 по 1947 годы в СССР в связи с тяжёлым экономическим положением, связанным с войной, была введена карточная система распределения. После её отмены и одновременного проведения конфискационной денежной реформы низкие доходы населения и высокие по отношению к ним цены в условиях низких потребностей подавляющего большинства советского народа сдерживали появление широкого дефицита продуктов и товаров.

В то же время сохранялся острый дефицит на товары первой необходимости. Критическая ситуация сложилась в аптеках с большинством лекарств и медикаментов, в том числе самых необходимых. В декабре 1947 года председатель Комиссии партийного контроля при ЦК ВКП(б) Матвей Шкирятов направил члену Политбюро Андрею Жданову записку, в которой говорилось: «Во время войны мне приходилось проверять работу аптек в части снабжения населения лекарствами, но такого положения, как сейчас, не было».[58]

В годы войны даже на снабжающихся в первую очередь по системе рабочего снабжения оборонных предприятиях недоставало продуктов для того, чтобы полностью обеспечить нормированное карточной системой питание рабочих, служащих и их семей. Например, на уфимском заводе № 26 НКАП (ныне УМПО) продовольственные карточки членов семей рабочих этого завода не отоваривались по 6-7 месяцев.[59]

Тяжёлое положение с товарами первой необходимости, продовольствием и кормами для скота сложилось в колхозах к концу сталинского правления. Не отражающие реалий планы сельхоззаготовок, нерадивость руководителей и отсутствие стимулов к труду у колхозников разоряли деревню и приводили к оттоку населения в города.[60]
Ценность трудодня в 1951—1952 годах в большинстве колхозов не превышает таких размеров:
по зерну — 200—300 грамм на трудодень
по картофелю — 2-3 килограмма
денег —
сено —
— Из письма председателя колхоза им. Чапаева Владимировской области Сталину от 13 декабря 1952 года [2]
В конце 50-х годов мясо-молочный дефицит спровоцировало недальновидное решение руководства страны во главе с Хрущёвым по искоренению личных подсобных хозяйств. В 1959 году жителям городов и рабочих посёлков было запрещено держать скот, у колхозников личный скот выкупался государством. Начался массовый забой скота колхозниками. Эта политика привела к сокращению поголовья скота и птицы. Усугубляла ситуацию преступная исполнительность руководителей некоторых регионов (см. Рязанское чудо), стремящихся любой ценой выполнить указание Хрущёва за три года утроить производство мяса в стране.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Товарн. 40-е—1950-е

Извини, что не уточнил, но я говорил о 50-х, а не о военных годах и послевоенных годах. Дефицит в те годы — это естественное явление и он был во всех воевавших странах.

Во время войны во ВСЕХ воюющих странах Европы была карточная система. Так что, не стоит упрекать в этом СССР.
А вот первым эта система была отменена именно в СССР одновременно с денежной реформой 1947 года.

А Хрущёв, действительно, ещё при Сталине наломал дров с сельским хозяйством, а потом совсем развернулся в полную силу.

Зачем было копить деньги в СССР.если государство могло их отобрать в любой момент.
А очереди были и нехватка товаров.

После войны отобрало спекулятивные излишки в 1947, потом в 1961 — это уже «заслуга» Хрущёва.

На рынке не было ни очередей ни нехватки товаров. Не может быть нехватки товаров, когда рынок. Просто у Вас может не хватить денег на хлеб, но это уже ваши проблемы.

Денежная реформа, проведённая с 1 января 1961 года в СССР в форме деноминации с девальвацией. Денежные знаки, введённые в ходе денежной реформы 1947 года, обменивались в течение первого квартала 1961 года без ограничений на новые денежные знаки (меньшего размера) в соотношении 10:1 (Вики)

Денежная реформа в соотношении 10:1 == это и есть деноминация ..
ТЫЦ

Вотермарка уже стоит, нахуя ты туда ещё одну прилепил?

Размещено через приложение ЯПлакалъ

А Форд был итальянским? Или всё же американским.

То. что многие заводы СССР в 30-е купила в штатах — это всем известно. Что в этом плохого? Разве виноват СССР, что царская Россия была на ПОСЛЕДНЕМ 6-м месте среди промышленных стран. В конце же была на ВТОРОМ.

Теперь «свободная» Россия, освободившаяся от «гнёта большевиков» на каком месте?

Какие японские станки. Я дочь токаря и тут не все так однозначно!! Мой троюродный Дядя точил напильниками самолеты из цельного куска бетона отлитого заживо репрессированными детьми Власова . При этом напильник у дядьки отбирали нквдшники и тогда дядька голыми руками бетон точил, и если до утра самолет не собирали то всех сразу ссылали в сибирь.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Но всё это не имеет никакого отношения к статье.

Автомобили не имеют отношения к статье?
Да ладно.

Цитата
Выставка 1961 года — никакого итальянского завода тогда НЕ БЫЛО в СССР.

А до итальянского завода машины в СССР были только у уважаемых людей.

Цитата (VicBeard @ 30.08.2019 — 16:52)
Выставка 1961 года — никакого итальянского завода тогда НЕ БЫЛО в СССР.

вы уж извините, но в российской-советской истории был только один отечественный автомобильный завод с собственным технологическим производством Руссобалт, но он не имел значительного экономического влияния в экономике в виду малого масштаба производства и последующих исторических событий. все остальное либо лицензионный ФордМоторс либо трофейный Опель. за Фиат уже сказали, но это уже было позднее.

было бы на что ностальгировать!

Если бы реально любой имел возможность без очередей заработать и купить автомобиль, такое очковтерательство никому не нужно было бы. Наоборот — автосалоны жопу рвали бы в поисках покупателей!

Нихрена со времен СССР не изменилось, для народа только лозунги и выставки, сосите болт и надейтесь на светлое завтра.

Колхида тот ещё пиздец, а ЗИЛ 111 красавец.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Цитата
Adler1965
30.08.2019 — 19:40 [ 911 ] [ цитировать ]
0
Статус: Offline

Регистрация: 27.05.17
Сообщений: 1419
Дедушка мой,в 70-х работал на «Колхиде» и материл её в хвост и в гриву.

У нас в хозяйстве на «Колхиде» работали штрафники, накосячил-на три месяца или пол года она твоя.

Брехунцы. А ещё и на Выставку Достижений выставили. Нащёт Запора, Волги и других, всё ясно. КрАЗ тоже оттуда.

(Diamond, прототипом которых и послужил сначала ЯАЗ, а в дальнейшем КраЗ.
Первые образцы ЯАЗ-210 появились в апреле 1948 года и был он некой копией американского грузовика Diamond T-980 с шестицилиндровым дизельным двигателем GMC 6-71 мощностью 169 л.с., поставлявшийся в нашу страну по ленд-лизу и использовавшийся для буксировки полуприцепов-тяжеловозов, перевозивших танки по шоссейным дорогам.
980/981 серия — тяжелые траки, первоначально разработанные и построенные в Чикаго, Штат Иллинойс, для использования британскими военными во II Мировой войне, как транспортеры-танкеры. После войны, активно использовались, и даже имели более длинную карьеру в гражданской жизни. И признаны, как, наиболее красивые из когда-либо построеных тяжелых транспортных средств, чьи чистые, классические линии остаются непревзойденными.

Базовая модель Diamond T-980 появилась в начале 1941 года. Трёхосный автомобиль с колёсной формулой 6×4 оснащался 185-ти сильным 6-ти цилиндровым дизельным двигателем Hercules DXFE. В кузове мог размещаться балласт массой до 8 тонн. Diamond T-980 предназначался для работы с трёхосным низкорамным прицепом-трейлером Rogers, на котором мог перевозить груз до 45 тонн. В 1943 г появился модернизированный Т-981, отличавшийся выводом троса-лебёдки через передний бампер. Как правило, Т-980 оснащались закрытой металлической кабиной, тогда как Т-981 — открытой с брезентовым верхом. Впрочем, обе модификации могли иметь как металлическую, так и открытую кабину.В конце 1944 — начале 1945 годов началась ликвидация автосборочных предприятий в Иране, где осуществлялась сборка поставлявшихся в страны союзников по ленд-лизу грузовиков. «Даймонды» использовались для обслуживания этих предприятий и перегоночных маршрутов. Как и «Маки», они были предложены стороне союзников США для покупки. Количество приобретённых «Даймондов» составляло около трёх сотен. Основную их долю составляли Т-980, хотя имелось и малое количество Т-981.В послевоенное время Т-980 широко использовались по своему прямому назначению — как балластные тягачи, нередко даже с «родными» прицепами Rogers. Немалое их количество работало даже в Советском Союзе, а точнее в Сибири, Заполярье, на Дальнем Востоке. Эти машины подвергались многочисленным доработкам на местах с целью приспособления к эксплуатации в экстремальных условиях пониженных температур. Не имевшие отечественного аналога «Даймонды» (ЯАЗ-210Г появился только в 1952 г, а поставки чешских Tatra-141B начались ещё позже) берегли и старались продлить их жизнь. Так, в 1947 году в Магаданской области делались попытки устанавливать вместо выработавших ресурс Hercules шестицилиндровые дизели Д-6. Однако Д-6 были слишком сложными и обладали слишком малым моторесурсом.
отсель)

Источник статьи: http://hodor.lol/post/176018/

Оцените статью