Вывешиваем переднюю часть автомобиля

Вывешивание автомобиля на домкрате и подставках

Такую операцию надлежит выполнять на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При работе на мягком или неровном фунте под домкрат и под все подставки следует подложить прочные настилы размером не менее 30×30 см. Для изготовления настилов подойдет толстая доска.

— использовать подкатной домкрат можно только на твердом основании, при этом ролики домкрата должны сохранять подвижность.

— поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса при условии надежной фиксации автомобиля от самопроизвольного перемещения.

— перед вывешиванием автомобиля на домкрате высадите пассажиров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не производите погрузку и выгрузку.

— перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным колесом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно установите надежные подставки.

— следует учитывать, что в жаркую погоду разогретый на солнце асфальт становится мягким, он продавливается опорами подставок и основанием домкрата, в результате возможно падение установленного на них автомобиля.

Для подъема автомобиля на домкрате необходимо:

— выполнить все рекомендации пункта по установке автомобиля (см. выше);

— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешиваемого колеса;

— штатный домкрат установить под порог; специальные места обозначены выемками на нижнем крае порога;

— вращая ручку домкрата, поднять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания);

— установить под силовые элементы кузова (под порог, лонжерон или поперечину кузова) подставку. Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.

Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.

Источник статьи: http://avto-remont-koreya.info/vyveshivanie-avtomobilya-na-domkrate-i-podstavkax-2.html

Подъём кузова автомобиля (Рендж Ровер 3)

При подъеме автомобиля необходимо соблюдать следующие инструкции.

  • Поднимайте автомобиль только на ровной и твёрдой поверхности.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р».

Для того чтобы избежать повреждений компонентов, находящихся снизу автомобиля, строго соблюдайте следующие указания.

НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДОМКРАТЫ ИЛИ КРОНШТЕЙНЫ ПОДЪЁМНИКОВ ПОД СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:

  • Панели кузова, за исключением специальных предусмотренных опорных площадок
  • Бамперы
  • Топливные трубопроводы
  • Топливный бак
  • Тормозные трубопроводы
  • Рычаги передней или задней подвески
  • Раздаточную коробку
  • Рулевые тяги
  • Редукторы передней или задней оси
  • Масляный поддон двигателя
  • Автоматическую коробку передач

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения некоторых операций может потребоваться установить упор под масляный поддон. В этом случае между поддоном двигателя и упорной частью подъёмного приспособления следует положить деревянный брусок или кусок резины.

Домкрат, входящий в комплект ЗИП автомобиля

Домкрат, прилагаемый к автомобилю, предназначается для использования только в экстренных случаях при замене колеса. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать этот домкрат для других целей. Места установки этого домкрата и последовательность действий приведены в Инструкции по эксплуатации автомобиля. Запрещается проведение каких-либо работ на автомобиле, установленном только на домкрате.

Гидравлический домкрат

Для использования годятся только гидравлические домкраты с разрешённой нагрузкой не менее 1500 кг (3300 фунтов).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед началом работ снизу автомобиля, вывешенном на домкрате, необходимо установить подставки под кузов в предусмотренных местах.

При подъёме автомобиля устанавливайте под колёса противооткатные упоры. Не следует полагаться на стояночный тормоз — после отрыва колёс задней оси он не работает.

Подъём автомобиля и установка подставок

На приведённых ниже иллюстрациях показаны точки поддомкрачивания.

Подъём передней части автомобиля

Включите стояночный тормоз, переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р» и положите противооткатные башмаки под задние колёса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При подъёме передней части автомобиля всегда подкладывайте противооткатные башмаки под задние колёса.

Установите шток гидравлического подъёмника под поперечину переднего подрамника, как показано на иллюстрации.

Места установки подставок под переднюю часть автомобиля.

Приподнимите автомобиль так, чтобы можно было установить подставки или под передний подрамник, или под рекомендованные площадки кузова для использования штатного подъёмника.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и подставкой положите деревянные бруски или куски резины.

Аккуратно опустите шток домкрата — автомобиль должен плавно опуститься на подставки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После подъёма автомобиля домкрате он должен быть установлен на страховочные подставки.

Перед началом работ снизу автомобиля ещё раз убедитесь в надёжности установки автомобиля на подставках.

Для снятия автомобиля с подставок проделайте указанные операции в обратном порядке.

Подъём задней части автомобиля

Переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р» и положите противооткатные башмаки под передние колёса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При подъёме задней части автомобиля всегда подкладывайте противооткатные башмаки под передние колёса.

Установите шток гидравлического подъёмника по центру поперечины заднего подрамника, как показано на иллюстрации. Автомобиль можно поднять также за центральную часть буксировочного устройства, если оно установлено.

Места установки подставок под заднюю часть автомобиля.

Поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы можно было установить подставки под задний подрамник. Подставки можно установить также под площадки кузова, предназначенные для использования штатного домкрата, или под передние точки крепления заднего подрамника.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и подставкой положите деревянные бруски или куски резины.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если в процессе подъёма кузова повредились шайбы передних точек крепления заднего подрамника, то их необходимо заменить.

Аккуратно опустите шток домкрата — автомобиль должен плавно опуститься на подставки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: После подъёма автомобиля на домкрате он должен быть установлен на страховочные подставки.

Перед началом работ снизу автомобиля ещё раз убедитесь в надёжности установки автомобиля на подставках.

Для снятия автомобиля с подставок проделайте указанные операции в обратном порядке.

Подъём автомобиля на стационарных подъёмниках

Необходимо прочитать следующие инструкции перед подъёмом автомобиля на стационарных подъёмниках.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Домкрат в составе четырёхстоечного подъёмника, предназначенный для вывешивания автомобиля за кузов, не позволяет надёжно удержать вывешенный автомобиль.

Для вывешивания автомобиля за кузов на четырёхстоечном подъёмнике следует по очереди вывесить переднюю и заднюю части автомобиля и установить под них подставки. Подставки следует устанавливать под площадки кузова, предназначенные для установки штатного домкрата.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и подставкой положите деревянные бруски или куски резины.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Запрещается использовать верхний и нижний рычаги подвески для подъёма автомобиля.

Для вывешивания автомобиля можно также воспользоваться двухстоечным подъёмником. Опорные кронштейны (лапы) подъёмника подведите под площадки, предназначенные для установки штатного домкрата.

ВНИМАНИЕ: Для предотвращения повреждения кузова между опорной площадкой кузова и кронштейном подъёмника положите деревянные бруски или куски резины.

Источник статьи: http://www.lrman.ru/range_rover/3/main/techniques/rise_of_car_body

Поддомкрачивание/вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии

Поддомкрачивание/вывешивание автомобиля и транспортировка в случае аварии

Поддомкрачивание при помощи штатного домкрата при смене колес

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса, перед выполнением каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки!

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.
  2. Надежно взведите стояночный тормоз.
  3. Переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».
  4. В случае необходимости выставьте знак аварийной остановки.
  1. Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса исправной оси со стороны спуска.

  1. Приготовьте необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо.
  2. При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления вышедшего из строя колеса.
  1. Подготовьте к работе штатный гидравлический домкрат: соберите трехсекционную рукоятку и подсоедините ее к приводу гидронасоса домкратной сборки. Проверьте надежность затягивания заглушки спускного отверстия (2), — в случае необходимости подтяните заглушку при помощи четырехгранного ключа (1) на конце рукоятки.

Полное выворачивание резьбовой заглушки сопряжено с риском потери гидравлической жидкости!

  1. Заведите головку домкрата под соответствующую площадку картера переднего или заднего моста, — проследите, чтобы домкрат располагался строго вертикально, а его пятка упиралась в грунт всей своей поверхностью, — при рыхлом грунте подложите под пятку подходящую подкладку (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).

Помните, что вне зависимости от наличия уклона домкрат всегда должен занимать строго вертикальное положение!

  1. Работая рукояткой привода гидронасоса, приподнимите автомобиль домкратом, — поврежденное колесо должно полностью оторваться от земли.
  2. Выверните колесные болты и произведите замену колеса.
  3. Проверьте давление накачки установленной запаски, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Спецификации).

Максимальная допустимая продолжительность непрерывной работы электрического компрессора для накачки шин составляет 8 минут.

  1. Ослабьте резьбовую заглушку спускного отверстия домкрата и полностью утопите поршень последнего в цилиндре.
  2. Сложите снятое колесо и инструмент на свои штатные места.
  1. В заключение равномерно затяните колесные болты в диагональном порядке с требуемым усилием (130 Нм).

Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz!

В современной практике используются следующие четыре безопасных способа вывешивания внедорожников:

  • На 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок;
  • На 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов;
  • На подпорках с применением подъемного оборудования;
  • Раздельное вывешивание кузова и рамы (при вывешивании на рихтовочном стенде).

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением специальных переходных насадок

Старые переходные насадки, предназначенные для вывешивания моделей W460 для моделей W463 не годятся!

Насадки могут также использоваться в комплекте с подпорками для фиксации поднятого автомобиля.

Комплект переходных насадок состоит из 4-х опор (1) и 4-х базовых элементов (2).

Конструкция переходных насадок для вывешивания внедорожников на 2-стоечном подъемнике

1 — Опора

2 — Базовый элемент

Насадки закрепляются на лапах 2-стоечного подъемника, которые затем заводятся под концы боковых балок кузова автомобиля.

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (1 из 2)

Схема заведения оснащенных переходными насадками лап 2-стоечного подъемника под концы боковой балки кузова (2 из 2)

1 — Опора переходной насадки

Вывешивание на 2-стоечном подъемнике с применением колесных захватов

Еще одним способом вывешивания внедорожников на 5-тонном 2-стоечном подъемнике является использование специальных колесных захватов.

Захваты предназначены для фиксации на колесных дисках с наружным диаметром не более 900 мм!

Вывешивание на подпорках с применением подъемного оборудования

Конструкция подпорки для фиксации внедорожника в поднятом положении

Схема вывешивания автомобиля при помощи подпорок (например, для замены мостов)

А — Подъем

В — Фиксация

Раздельное вывешивание кузова и рамы

При работах на рихтовочном стенде может быть использована схема раздельного вывешивания кузова и рамы автомобиля.

Установка на рихтовочный стенд автомобиля со снятыми мостами сопряжена с риском потери равновесия. В таких случаях кузов демонтируется с рамы и оба элемента вывешиваются по отдельности.

Кузов вывешивается стандартным способом с применением 2-стоечного подъемника и переходных насадок (см. выше).

При вывешивании рамы (как со снятыми, так и с установленными мостами) лапы подъемника заводятся в районы опорных кронштейнов продольных рычагов подвески, — во избежание риска потери равновесия рама должна надежно фиксироваться на лапах.

Транспортировка аварийного автомобиля

Транспортировка на платформе эвакуатора

Разумнее всего транспортировать аварийный автомобиль именно на эвакуаторе.

Для погрузки аварийного транспортного средства на платформу эвакуатора могут быть использованы штатные буксировочные проушины (см. ниже), — не забудьте переключить в нейтральные положения («N») АТ и раздаточную коробку.

Во избежание повреждения ходовой части фиксация автомобиля на платформе должна производиться только за диски колес и ни в коем случае не за элементы подвески!

Буксировка аварийного транспортного средства

При буксировке с поднятым передним мостом, а также при контроле стояночного тормоза на роликовом испытательном стенде двигатель должен быть выключен, — в противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) может произойти повреждение тормозной системы заднего моста!

Если избежать буксировки не удается, разумнее всего производить ее на жесткой сцепке (ключ зажигания аварийного автомобиля должен быть повернут в положение 2).

Следует помнить, что при отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи отключение блокировки руля не представляется возможным, равно как и выведение рычага селектора АТ из положения «Р»! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.

Буксировочный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, — ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.

При буксировке на гибкой сцепке используйте только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.

Передняя буксировочная проушина расположена слева под бампером, задняя — также под бампером, слева по ходу движения.

Местоположение передней буксировочной проушины (1)

Местоположение задней буксировочной проушины (2)

При отказе АТ или выходе из строя электрооборудования буксировка аварийного автомобиля должна производится с переведенным в положение «N» рычагом селектора.

При повреждении раздаточной коробки перед буксировкой необходимо произвести демонтаж карданных валов.

Буксировка автомобиля с поврежденным передним мостом должна производиться с отрывом колес последнего от земли и с отсоединенным задним карданном валом.

Самоконтрящиеся гайки крепления карданных валов подлежат замене в обязательном порядке!

При повреждении заднего моста буксировка производится также с отрывом колес от земли с заведенными на специальную тележку передними колесами.

Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.

Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение 2, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.

Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.

При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, — манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.

Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов, при этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. При выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать также к рулевому колесу, — рулевой насос также не будет функционировать.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

Особенности буксировки аварийных автомобилей, оборудованных АТ

При отсоединении или в случае полной разрядки аккумуляторной батареи выведение рычага селектора АТ из положения «Р» обычным сопособом не представляется возможным! Порядок аварийного отключения блокировки селектора описан в Разделе Начало движения и переключение автоматической трансмиссии.

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.

Несоблюдение требований к ограничению максимальной скорости движения и предельной дальности буксировки может привести к повреждению коробки передач.

Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Главу Бортовое электрооборудование), — при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.

Буксировка оборудованного АТ автомобиля на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенными карданными валами, — в идеале — на платформе эвакуатора!

Произведите следующие подготовительные процедуры:

  • Отпустите стояночный тормоз;
  • Запустите двигатель;
  • Переведите рычаг селектора в положение «D», затем — в нейтральное («N»);
  • Заглушите двигатель;
  • Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
  • Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.

Буксировка с целью запуска двигателя

Запуск двигателя оборудованных АТ автомобилей методом буксировки или толкания не представляется возможным, — в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.

Источник статьи: http://carmanz.com/mercedes-benz/w463-1999-2006/93263-mbw46319990-0-5.html

Читайте также:  Встроенная навигационная система для автомобиля
Оцените статью