Пробки
Чтобы увидеть пробки на карте, нажмите кнопку . Пока данные загружаются, кнопка может мигать желтым.
В некоторых городах на кнопке отображается информация об интенсивности пробок по десятибалльной шкале, где 0 баллов — дороги свободны, 10 баллов — пешком быстрее.
Загруженность дорог показана цветом:
- — дорога свободна;
- — небольшие затруднения;
- — пробки;
- — движение перекрыто;
- — нет достоверных данных.
Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.
Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.
Подробнее о том, как работают Яндекс.Пробки, можно узнать в блоге Яндекса.
Пробки
Чтобы увидеть пробки на карте, нажмите кнопку . Пока данные загружаются, кнопка может мигать желтым.
В некоторых городах на кнопке отображается информация об интенсивности пробок по десятибалльной шкале, где 0 баллов — дороги свободны, 10 баллов — пешком быстрее.
Загруженность дорог показана цветом:
— дорога свободна;
— небольшие затруднения;
— пробки;
— движение перекрыто;
— нет достоверных данных.
Информацию о пробках предоставляют пользователи сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. Данные передаются в обезличенном виде, конфиденциально.
Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.
Подробнее о том, как работают Яндекс.Пробки, можно узнать в блоге Яндекса.
Источник статьи: http://yandex.ru/support/m-maps/jams.html
Как работают «Яндекс.Пробки» и как устроен этот сервис
Содержание
Содержание
Для жителя большого города «Яндекс.Пробки» — один из самых полезных и востребованных сервисов. Он позволяет ориентироваться в текущей дорожной ситуации, планировать время на дорогу и строить оптимальные маршруты. Разберемся, как устроен этот сервис и кто учит его так хорошо следить за дорогой.
Если вам лень читать всю статью, то вот коротко о том, как сервис отслеживания пробок получает информацию. «Яндекс. Пробки» учатся и формируют карту пробок благодаря:·
- пользовательской информации;
- набору большого массива данных по каждой дороге, улице, перекрестку и т. д.;
- машинному анализу с помощью самообучающегося алгоритма;
- построению карты пробок с помощью картографических сервисов.
А теперь разберем все моменты подробнее.
Передача информации от пользователей
Важным элементом в работе Яндекс.Пробок являются все пользователи сервиса. Первоначальную информацию, из которой строится карта пробок, сервис получает от пользователей картографическо-навигационных приложений «Яндекса». Помните, при первом запуске приложения «Яндекс.Навигатор» вам задавали вопрос, хотите ли вы делиться информацией с сервисом? Если вы ответили «Да», значит, тоже принимаете участие в формировании карты. Кроме того, информацию о перемещениях транспортных средств передают многочисленные партнеры «Яндекса». В первую очередь это водители сервиса «Яндекс.Такси» и прочие транспортные компании.
Сведения о ваших перемещениях в обезличенном виде постоянно поступают в общую базу данных сервиса «Яндекс.Пробки». При этом его создатели отмечают, что они не могут определить, от какого конкретно человека поступили данные и на каком автомобиле он перемещается. От пользователя нужна только схема его перемещений. То есть координаты, направление и скорость.
Вся навигационная информация от пользователя формируется с помощью системы GPS. При этом мы не передаем на спутники GPS информацию о своем местонахождении, а наоборот, принимаем на свое устройство сигнал с нескольких спутников. На основании сигнала навигационная программа точно вычисляет наше местоположение. По этой причине чем больше спутников заметно из той точки, где мы находимся, тем лучше. Чем больше сигналов от спутников принято, тем точнее можно найти географические координаты конкретного пользователя.
Анализ полученной пользовательской информации
Весь массив данных от пользователей поступает на анализ. Любой GPS-приемник обладает погрешностью. Поэтому автомобиль, при построении карты, запросто может сместиться на ней в сторону от реального положения, оказавшись, например, на тротуаре, вообще на доме или, что особенно важно, — на параллельной улице. Также среди общего потока информации могут оказаться треки от пешеходов или просто неправильные данные со слишком большой или слишком маленькой скоростью. Например, пользователь остановился, но не из-за пробки, а по другим причинам.
Ввиду всех этих погрешностей данные нужно проанализировать, чтобы свести к соответствию с реальной дорожной ситуацией полученный от пользователя трек перемещений. Для этого требуется сравнить его с треками, полученными на этом участке дороги или улицы от других пользователей. После сравнения данные, которые сильно отличаются от общей картины, отбрасываются.
Формирование карты пробок
После того, как массив данных проанализирован, у сервиса «Яндекс.Пробок» образуется массив данных Big Data, поступающий на отрисовку карты пробок. Каждые две минуты формируется новая карта загруженности городских дорог. Теперь информация о текущей ситуации для каждого участка объединяется в единую схему и формируется в наглядный вид на специальном слое «Пробки» в «Яндекс.Картах» в одноименном мобильном приложении, «Яндекс.Навигаторе» и в десктопной веб-версии. При этом во многих крупных городах не просто создается карта загрузки дорог в зеленом, желтом и красном цвете, но и выставляется оценка загруженности по десятибальнной шкале.
Хотя шкала десятибалльная, оценки для каждого города индивидуальны и, например, то, что в Москве оценивается на загрузку дорог 5 из 10, в Петербурге сервис оценит на 6 из 10. То, что в мегаполисе считается небольшим дорожным затруднением, в другом городе окажется серьезной пробкой. Количество городов, для которых выставляются оценки, постоянно увеличивается.
Получение данных пользователем
Данные посчитаны, и их массив проанализирован. Вся информация объединена, переведена из цифр и графов в наглядный вид и передана в навигационный и картографический сервисы «Яндекса». Теперь пользователи «Яндекс.Карт» и «Яндекс.Навигатора» получают карту с только что обновленным слоем пробок и видят реальную дорожную ситуацию на текущий момент времени.
Более того, навигационное приложение «Яндекс.Навигатор» способно построить маршрут с учетом пробок, так, чтобы по возможности их объехать и потратить на дорогу как можно меньше времени. Круг замкнулся: пользователь, передав вначале информацию в сервис, получил от него сведения, позволяющие планировать маршрут с учетом загрузки дорог.
Источник статьи: http://club.dns-shop.ru/blog/t-57-tehnologii/33357-kak-rabotaut-yandeks-probki-i-kak-ustroen-etot-servis/
Как это работает? Яндекс.Пробки
В конце 2014 года московские пробки взяли новую высоту: 25 декабря десятибалльная загруженность дорог продержалась почти 12 часов. В этот день многие водители добрались домой за полночь, а пробки на карте Москвы выглядели примерно так:
Несмотря на этот рекорд — точнее, антирекорд — в целом ситуация на дорогах Москвы за год улучшилась. Как показало наше недавнее исследование о столичных пробках, время проезда по улицам Москвы в часы пик осенью прошлого года сократилось примерно на пять процентов по сравнению с 2013 годом.
В основе исследования лежат данные Яндекс.Пробок — сервиса, который показывает людям картину загруженности дорог. Пробки получают данные о движении машин, анализируют их и отображают ситуацию на Яндекс.Картах. Аналитик Яндекс.Пробок Леонид Медников рассказал, откуда сервис получает информацию, как она помогает оценить ситуацию на дорогах и почему эта задача не имеет идеального решения.
Как устроены другие технологии Яндекса, читайте в блоге по метке «как это работает?» и в разделе «Технологии» на нашем сайте.
1. Я стою на обочине, строю маршрут. Но, пока я не двинусь с места, навигатор не знает, в какую сторону я повернут. А от этого может сильно зависеть маршрут и время в пути. Можно ли сделать так, чтобы пользователь вручную мог указывать желаемое направление движения?
2. Редко, но бывает, что навигатор ведёт маршрутом, по которому нельзя проехать. Можно ли снимать показания о том, где есть дорога, а где нет, с GPS? Во-первых, так можно было бы исключить случаи приезда в тупик, а, во-вторых, карты для глухих сёл можно было бы рисовать оперативнее, точнее и легче. Если едут по полю, значит там дорога. Если дорога нарисована, но никто по ней не ездил за последние полгода, значит, проезда, наверное, нет.
2.1 Также, неплохо было бы реализовать какую-то возможность оперативного фидбэка от пользователя в несколько тапов. Возможно, с приложением фотографии. «Здесь проехать нельзя. Вот фото».
3. Дальше — из разряда «мечтать не вредно» и, возможно, вообще не по адресу. Есть ли возможность создать какую-то общую базу пробок, не ограниченную только Яндекс.Пробками? Многие ездят по Навителу и другим навигаторам. Если бы информация о пробках бралась бы со всех устройств с GPS и Интернет, складировалась в какую-то общую базу, а потом из этой же базы использовалась всеми навигаторами, она была бы точнее и оперативнее.
4. Ну и, наконец, из разряда «мама, я придумал». Можно ли снимать со смартфонов показания акселерометра, чтобы получить информацию о качестве асфальтового покрытия? Таким образом, каждая улица получила бы индекс качества покрытия, и от этого зависел бы проложенный путь. Если на одном и том же месте у некоторого количества водителей регистрируется резкое сотрясение, значит там яма, чреватая ремонтом ходовой, и об этой яме на карту могла бы выводиться какая-то отметка.
У меня всё, спасибо за внимание, не судите строго, если написал глупость.»,»replyTo»:null>>»>
Господа, у меня несколько вопросов-предложений. Оговорюсь для начала, что я использую не Яндекс.Навигатор, а Яндекс.Карты, так как у меня Windows Phone 7, а на него Навигатора, к сожалению, нет. Поэтому, возможно, некоторые функции, о которых я хочу написать, уже реализованы.
1. Я стою на обочине, строю маршрут. Но, пока я не двинусь с места, навигатор не знает, в какую сторону я повернут. А от этого может сильно зависеть маршрут и время в пути. Можно ли сделать так, чтобы пользователь вручную мог указывать желаемое направление движения?
2. Редко, но бывает, что навигатор ведёт маршрутом, по которому нельзя проехать. Можно ли снимать показания о том, где есть дорога, а где нет, с GPS? Во-первых, так можно было бы исключить случаи приезда в тупик, а, во-вторых, карты для глухих сёл можно было бы рисовать оперативнее, точнее и легче. Если едут по полю, значит там дорога. Если дорога нарисована, но никто по ней не ездил за последние полгода, значит, проезда, наверное, нет.
2.1 Также, неплохо было бы реализовать какую-то возможность оперативного фидбэка от пользователя в несколько тапов. Возможно, с приложением фотографии. «Здесь проехать нельзя. Вот фото».
3. Дальше — из разряда «мечтать не вредно» и, возможно, вообще не по адресу. Есть ли возможность создать какую-то общую базу пробок, не ограниченную только Яндекс.Пробками? Многие ездят по Навителу и другим навигаторам. Если бы информация о пробках бралась бы со всех устройств с GPS и Интернет, складировалась в какую-то общую базу, а потом из этой же базы использовалась всеми навигаторами, она была бы точнее и оперативнее.
4. Ну и, наконец, из разряда «мама, я придумал». Можно ли снимать со смартфонов показания акселерометра, чтобы получить информацию о качестве асфальтового покрытия? Таким образом, каждая улица получила бы индекс качества покрытия, и от этого зависел бы проложенный путь. Если на одном и том же месте у некоторого количества водителей регистрируется резкое сотрясение, значит там яма, чреватая ремонтом ходовой, и об этой яме на карту могла бы выводиться какая-то отметка.
У меня всё, спасибо за внимание, не судите строго, если написал глупость.
Источник статьи: http://yandex.ru/blog/company/90859
Скачать Яндекс Пробки
Яндекс Пробки – это приложение для тех, кто проводит много времени за рулем.
Функционал
Сервис Яндекс Пробки предназначен для информирования водителей о состоянии загруженности дорог. Данные обновляются каждые несколько минут, поэтому в актуальности полученной информации можно быть уверенным на все 100%. Постоянно запускать клиент, чтобы проверить наличие пробок, не придется, так как программа позволяет разместить виджет на рабочем столе Android и даже дает возможность выбрать его размер — 1х1, 2х1 или 2х2.
Приложение отображает уровень пробок в баллах — по шкале от одного до десятки и предоставляет карту с указанием загруженности конкретных улиц. Кроме того, клиент рассчитывает время прибытия по маршрутам, составленным в приложении Яндекс Навигатор. Перед использованием программы следует указать город, выбрать интервал обновления данных и определиться с участком, который будет «обрабатываться».
Использование
Владельцы автомобилей, в отличие от тех, кто пользуется общественным транспортом, имеют больше возможностей избежать загруженных дорог. Автобусы и маршрутки, конечно же, временами объезжают пробки по соседним улицам, но сильно отклониться от маршрута им нельзя. Не всегда даже автомобилист сумеет быстро «выбраться» из утренних или вечерних пробок. Для того, чтобы свести подобные ситуации к минимуму пользуйтесь приложением Яндекс Пробки.
Источник статьи: http://softrare.ru/android/yandeks-probki