- Что значит маркировка на наклейке автомобиля
- Расшифровка наклейки русских автомобилей
- Расшифровка бирки японского автомобиля
- Расшифровка табличек американских авто
- Бирки на европейских авто — расшифровка
- Чем чревато повреждение наклейки
- Расшифровка номера кузова японского автомобиля
- Методика проверки японской машины
- Что указывается в маркировке
- Расшифровка модельного номера
- Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе
- Что даст проверка
- Узнать выход машины с конвейера по клейму комплектующих
- Ветровое стекло
- Ремень безопасности
- Стойки амортизаторов
- Авто-потроха: что у машинок внутри?
- Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
- Расшифровка японских аукционных листов
- Расшифровка японских аукционных листов
- Аукционная оценка
- Оценка кузова
- Оценка интерьера
- Обозначения повреждений кузова
- Некоторые сокращения из аукционных листов
- Основные слова и обозначения аукционника автомобиля
- Дефекты битых машин
- Дефекты колпаков и литых дисков
- Основные дефекты кузова и двигателя
- Дефекты восстановленных машин
- Дефекты лобового стекла
- Основные дефекты салона
- Специальные обозначения на аукционниках
- Проблемы с аукционной оценкой
- «Главное — высокая оценка»
- «Есть сервисная книжка, в которой все написано»
- «Опытный эксперт тщательно обследует машины»
- «Пробег реальный, а если скручен, то эксперт это отмечает»
- «Я купил машину с оценкой 5 за 30 тыщ, а ее еще доводить пришлось!»
- Проблемы с трейдерами
- О реальности японских пробегов
Что значит маркировка на наклейке автомобиля
Металлическая бирка, расположенная в подкапотном пространстве авто, содержит всю необходимую информацию о транспортном средстве, помогающую успешно его идентифицировать. Автовладельцам будет полезно знать, что значит маркировка на наклейке автомобиля: помимо серийных номеров основных узлов, коды содержат данные, способные помочь в поиске запчастей на авто. Стоит отметить, что при повреждении наклейки могут возникнуть проблемы при регистрации машины в ГИБДД и прохождении технического осмотра.
Расшифровка наклейки русских автомобилей
На автомобилях отечественного производства, в том числе и произведённых на территории России иномарках, устанавливается типовая наклейка, не отличающаяся большой информативностью.
- Номер одобрения типа ТС и знак соответствия сертификации. Этот номер является подтверждением соответствия автомобиля всем требованиям, указанным в Техническом регламенте о безопасности колёсного транспорта.
- VIN — идентификационный номер авто, представляющий собой 17-символьный циферно-буквенный код. Является основным номером, позволяющим идентифицировать транспортное средство, и обязательно указывается в документах на право собственности. Согласно европейскому стандарту ISO 3779, ВИН-код может содержать только арабские цифры и латинские буквы, за исключением букв Q, O, I.
- Указывается полная допустимая масса авто, в соответствии с документацией.
- Допустимая масса транспорта с прицепным устройством.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось.
- Максимальная нагрузка на заднюю ось.
Под определением осевой нагрузки подразумевает максимальная сила, с которой каждая из осей автомобиля давит на дорожное полотно. ПДД установлены определённые требования к предельным нормам нагрузки для различных типов авто.
Буквы в коде VIN схожи между собой и другими символами, а это повышает риск ошибочной расшифровки или мошеннических действий, направленных на изменение номера. Расшифровывается код следующим образом:
- первые три буквы (принятый в большинстве стран код WMI) обозначают производителя авто и страну изготовления;
- следующие 6 символов указывают на модификацию ТС, в соответствии с техдокументацией изготовителя;
- в последних знаках зашифрована информация о модельном годе авто, номере завода-производителя и серийный номер ТС.
Расшифровка бирки японского автомобиля
Японцы более практично подошли к выбору размещаемой на подкапотной наклейке информации. Помимо позволяющих идентифицировать авто данных, в бирке также содержится не менее полезная информация, значительно облегчающая эксплуатацию и обслуживание авто.
- Модель автомобиля по внутреннему коду завода-изготовителя.
- Тип установленного мотора и его объем. Стоит отметить, что в этом поле указывается только основная модель двигателя, без указания конкретной модификации.
- FRAME-номер. Аналог европейского VIN, используемый в Японии. В зависимости от назначения авто, FRAME может соответствовать стандарту оформления VIN (для экспортных в страны Европы моделей), так и иметь собственную кодировку.
- Кодовое обозначение краски кузова. Благодаря ему исключён вопрос о выборе краски для окрашивания авто — достаточно просто при покупке ЛКП показать продавцу это номер.
- Код отделки салона. Даже одинаковые модели авто у японцев могут выпускаться с различным оформлением салонного пространства, и этот код значительно поможет при выборе элементов отделки.
- Код трансмиссии. Указывает на конкретную модель коробки передач, устанавливаемую на авто.
- Поскольку даже одна модель КПП авто может иметь несколько модификаций, этот номер указывает на тип главной передачи коробки.
- Кодовое обозначение завода-изготовителя.
Японские таблички являются одним из наиболее информативных, и предоставляют множество полезной и нужной информации.
Расшифровка табличек американских авто
Американские изготовители, как и японцы, обстоятельно подошли к разработке подкапотных наклеек.
- Кодовое обозначение ТС.
- Версия автомобиля.
- VIN-номер авто.
- Код транспортного средства.
- Тип установленного двигателя и кодовое обозначение коробки передач.
- Информация о передаточном числе главной пары КПП.
- Тип отделки салона и дополнительного оснащения.
- Цветовое обозначение лакокрасочного покрытия кузова.
- Внутренний код экологичности, определяющий состав выхлопных газов ТС.
Кроме этого, на бирке наносится информация о допустимой и снаряжённой массе транспортного средства, осевых нагрузках.
Бирки на европейских авто — расшифровка
Расшифровка кодировки для европейского рынка следующая:
первые три символа обозначают код изготовителя (WMI); 2 последующих символа — тип кузова; отдельно 5-я цифра указывает на двигатель; 6-я — на серию мотора; 7-я указывает на количество и конфигурацию подушек безопасности; 8-я цифра — на модельный ряд авто; 9-я цифра является контрольной суммой; следующий символ указывает на модельный год; 11 цифра содержит информацию о сборочном заводе.
Подкапотная табличка европейских автомобилей по информативности и оформлению аналогична отечественной, но, тем не менее, имеет ряд отличий.
вместо номера одобрения указывается номер модели авто; тип кузова; номинальный процент снижения луча света головных фар.
В остальном оформление наклейки полностью идентично отечественным биркам, устанавливаемым на выпускные в России транспортные средства.
Чем чревато повреждение наклейки
VIN является основным номером, позволяющим идентифицировать транспортное средство. При повреждении или отсутствии таблички сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в регистрации автомобиля. Однако стоит учитывать, что данная таблица носит ознакомительный характер, и все номера узлов и агрегатов, позволяющих идентифицировать авто, отчеканены на самых узлах. Существует положительная судебная практика, когда судом предписывалось службе ГИБДД поставить автомобиль на учёт, но дело это довольно сложное и требует прохождения ряда экспертиз. Стоит отметить, что не всегда идентификационная бирка расположена в подкапотном пространстве — в зависимости от производителя авто, она также может быть под передним сидением, в дверной арке и т.д.
Источник статьи: http://uremont.com/publications/articles/chto-znachit-markirovka-na-nakleyke-avtomobilya
Расшифровка номера кузова японского автомобиля
Иногда расшифровка номера кузова японского авто бывает необязательной. Узнать, когда было выпущено транспортное средство, можно и по маркировке на его деталях.
При заказе кузовных деталей или иных запчастей, а также в других случаях часто требуется расшифровка номера кузова японского авто. Сейчас это делается самостоятельно или с помощью специалистов. Рассмотрим основные способы расшифровки и получения сведений.
Методика проверки японской машины
Определение года выпуска японского автомобиля по номеру кузова осуществляется при помощи интернет-сервисов. Они требуют введения кузовной маркировки, а также других данных. На их основе выдаются сведения о годе выпуска, модели, комплектации, а также иная информация.
Что указывается в маркировке
Маркировка дает возможность определить год выпуска японского авто по номеру кузова. Можно установить и месяц, в котором оно было выпущено. В номере зашифрованы данные о комплектации, типе и цвете кузова, а также салона. Можно узнать модель, вид двигателя и трансмиссии.
Расшифровка модельного номера
Определение даты выпуска японских автомобилей по номеру кузова через интернет помогает узнать и их модель. Первые цифры и буквы кода — это обычно номер модели. Эти сведения облегчают поиск необходимых запасных деталей. Иногда они бывают полезными и в иных случаях. Многие «японки» ввозились в Россию в качестве распила и иными нелегальными способами. Сейчас владельцы таких машин нередко имеют проблемы с регистрацией в ГИБДД. Выяснение модели позволит выявить подделку документов и другие незаконные действия. Это поможет зарегистрировать автомобиль по закону или не покупать сомнительный экземпляр.
Экспертиза в МРЭО или специализированном автосервисе
Чтобы подобрать запчасти на японские автомобили по номеру кузова, иногда приходится обращаться в МРЭО или в автосервис, специализирующийся на машинах из Японии. Профессиональная экспертиза обычно платная и по предварительной записи. Она требуется в крайнем случае, когда иными способами получить нужные сведения не удалось. Такая проверка может потребоваться, если кузовная маркировка повреждена или не читается. Иногда может понадобиться для того, чтобы определить дату выпуска редкого японского автомобиля по номеру кузова.
Часто экспертиза назначается принудительно, чтобы узнать комплектацию японского автомобиля по номеру кузова и иную информацию. Такое может случиться с распилами и прочими авто, незаконно зарегистрированными на территории нашей страны. При выявлении факта преступления могут назначить подобную проверку. Можно ли будет пользоваться авто и останется ли оно у владельца – будет понятно по ее итогам. Иногда такая операция может потребоваться при покупке подержанной машины, если есть сомнения в честности продавца.
Что даст проверка
Проверка поможет узнать дату выпуска японского авто по номеру кузова, его цвет, комплектацию, модель и иную информацию. Она позволит быстро найти нужную запчасть или выявить криминальную историю машины. Наиболее точный результат дает профессиональная экспертиза. Полученные через интернет сведения бывают неполными или неточными. Но если уточнить год выпуска или модель японского авто по номеру кузова нужно для заказа запасных деталей, этих данных может быть достаточно.
Поэтому метод поиска нужной информации выбирают, исходя из срочности и точности желаемого результата. Обычным владельцам, как правило, достаточно поиска необходимых сведений в сети. Но для редких моделей и комплектаций этого может быть недостаточно.
Узнать выход машины с конвейера по клейму комплектующих
Иногда расшифровка номера кузова японского авто бывает необязательной. Узнать, когда было выпущено транспортное средство, можно и по маркировке на его деталях. На них часто указывают год и месяц выпуска, а порой – и день. Эти данные могут на несколько месяцев отличаться от даты выхода самой машины. Но обычно разница составляет не более полугода, реже – одного года.
Ветровое стекло
На лобовом стекле присутствует дата его изготовления. Она нередко, также как и определение года выпуска японского автомобиля по номеру кузова, позволяет выяснить, когда выпускалось авто. Эти сведения неточны, так как стекло могло быть изготовлено чуть раньше самой машины. Нужно учитывать, что оно могло меняться в процессе эксплуатации. Поэтому пользоваться этим методом можно, если есть уверенность, что элемент заводской. На авто старше пяти лет они зачастую неродные, так как ветровые стекла часто царапаются и трескаются из-за камней. Часто страдают они и в дорожно-транспортных происшествиях.
Ремень безопасности
На ремнях безопасности тоже обычно указывается дата выпуска. Она может ненамного отличаться от времени выхода с конвейера самой машины. Но эта разница невелика. Поэтому такая маркировка часто дает возможность установить год выпуска.
Стойки амортизаторов
На стойках многих японских машин есть маркировка с датой их изготовления. Если деталь заводская, эти данные могут практически соответствовать времени выпуска самого авто с небольшими отличиями. Но верить этим цифрам нельзя. Эта деталь подвески нередко выходит из строя. И тогда ее могут заменить более свежим элементом с другой маркировкой. Поэтому метод актуален для почти новых автомобилей и когда есть уверенность в том, что стойки установлены на заводе, а не в автосервисе или гараже.
Код краски на табличке Toyota
Самым действенным способом выяснения даты выхода с конвейера является расшифровка номера кузова японского авто и изучение его документов. Эта информация обычно указывается в документации к автомобилю. Но чем старше машина и темнее ее история появления в России, тем вероятнее недостоверность этих сведений. Кузовная маркировка могла быть повреждена в аварии или от времени. Иногда ее изменяют и преднамеренно в преступных целях. Ведь всем любителям «японцев» хорошо известны некогда популярные схемы ввоза авто в нашу страну в обход пошлин и запретов. Незаконные изменения могли быть внесены и в документы. Поэтому верить этим данным можно не всегда. Но для заказа запасных частей обычно достаточно сопоставления имеющихся сведений. Помочь автовладельцу могут тематические форумы и общение с единомышленниками. Многие продавцы деталей для автомобилей из Японии знают, как подобрать запчасть.
Когда на кону стоит возможность эксплуатации и регистрации подержанного «японца», необходима экспертиза. От ее итогов зависит положительное решение суда и сотрудников ГИБДД. Нередко такая проверка сохраняет авто за его законным владельцем и дает разрешение на его использование. А главное – она помогает защитить невиновного автомобилиста и доказать его чистоту перед законом. Ведь, покупая машину, он мог и не знать всей ее истории или не задумываться о серьезности последствий.
Источник статьи: http://avtoshark.com/article/repairs/body-repairs/rasshifrovka-nomera-kuzova-yaponskogo-avto/
Авто-потроха: что у машинок внутри?
Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов
Расшифровка японских аукционных листов
Как расшифровать то, что написано на японском аукционном листе? Насколько соответствуют истине данные японских автомобильных аукционов и указанные в них японские пробеги? Постараемся ответить на эти вопросы. Начнём с главного — самих аукционных листов.
Важно! Перевод с японского всех других автомобильных надписей и наклеек приведен в отдельной статье, как и перевод экранного интерфейса Honda Accord. Здесь рассматриваются только аукционные листы.
Расшифровка японских аукционных листов
Аукционный лист — важнейший документ любого японского автомобильного аукциона. В нем содержится подробное описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка. Данный документ необходим для быстрой оценки состояния машины при значительных объемах покупок-продаж на вторичном рынке.
Аукционный лист всегда включает номер лота и подробные данные об автомобиле – пробег, история, год первой регистрации, установленное дополнительное оборудование, цвет кузова и салона. Однако вовсе не вся информация аукционного листа на самом деле является достоверной (см. ниже).
Аукционная оценка
Оценка | Состояние | Соответствие кузовной оценки | Соответствие оценки интерьера |
---|---|---|---|
S | Автомобиль не старше 12-ти месяцев Пробег до 5 000 км Без повреждений | S | S |
6 | Автомобиль не старше 24-х месяцев Пробег до 20 000 км Незначительные недостатки | A и лучше | A и лучше |
5 | Автомобиль не старше 36-ти месяцев Пробег до 40 000 км Несколько небольших недостатков на кузове Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п. | B и лучше | |
4.5 | Автомобиль не старше 60-ти месяцев Пробег до 60 000 км Недостатки в нескольких местах на кузове Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. | B и лучше | C и лучше |
4 | Пробег до 100 000 км Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия | C и лучше | D и лучше |
3.5 | Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены | D и лучше | E и лучше |
3 | Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены Возможны неисправности в механизмах и агрегатах | E и лучше | F и лучше |
2 | Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены Автомобиль подвержен коррозии | F и лучше | |
1 | Полностью требуют существенного ремонта или замены | ||
0 или R | Восстановленный автомобиль | S-F | S-F |
Оценка кузова
S | Нет повреждений |
A | С небольшими недостатками Есть следы восстановления |
B | Несколько небольших недостатков Ветровое стекло имеет трещину |
C | С заметными недостатками Недостатки на бампере, стекле или крыше Есть царапины |
D | Множество заметных недостатков Следы восстановления, требующие дополнительного участия Заметна коррозия |
E | Большое количество серьезных недостатков Недостатки в нескольких местах, требующих замены |
F | Значительно плохое состояние |
Оценка интерьера
S | Пробег до 5 000 км Нет повреждений |
A | Пробег до 30 000 км Небольшие недостатки Пятно, царапина и т.п. |
B | Небольшие недостатки в нескольких местах Прожоги, порезы и порывы |
C | Заметные недостатки в нескольких местах Требуется небольшой дополнительный ремонт Порезы, порывы, следы соуса и т.п. |
D | Заметные недостатки в нескольких местах Требуется дополнительный ремонт |
E | Плохо вычищен Требуется замена приборной панели, сиденья, обивки |
F | Значительно плохое состояние |
Обозначения повреждений кузова
Стандартные символы повреждений | |||
Царапина | A1 | Длина царапины 10 см | |
A2 | Длина царапины 20 см | ||
A3 | Длина царапины 40 см | ||
A4 | Больше A3 | ||
Вмятина | U1 | Вмятина размером с мяч для гольфа | |
U2 | Вмятина размером с теннисный мяч | ||
U3 | Вмятина размером с футбольный мяч | ||
U4 | Больше U3 | ||
Вмятина с царапиной | B1 | Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа | |
B2 | Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч | ||
B3 | Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч | ||
B4 | Больше B4 | ||
Оценка лакокрасочного покрытия | P1 | Небольшая потеря и стертость краски | |
P2 | Частичная потеря и стертость краски | ||
P3 | Большая потеря и стертость краски | ||
P4 | Больше P4 | ||
Следы восстановления | W1 | Есть следы восстановления | |
W2 | Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены | ||
W3 | Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов | ||
W4 | Больше W4 | ||
Ржавчина | S1 | Ржавчина размером с мяч для гольфа | |
S2 | Ржавчина размером с теннисный мяч | ||
S3 | Ржавчина размером с футбольный мяч | ||
S4 | Больше S3 | ||
Коррозия | C1 | Коррозия размером с мяч для гольфа | |
C2 | Коррозия размером с теннисный мяч | ||
C3 | Коррозия размером с футбольный мяч | ||
C4 | Больше C3 | ||
Сколы лобового стекла | G | Есть скол на лобовом стекле | |
Замена | XX | Проведена замена | |
Необходимость замены | Лобовое стекло | X1 | Трещина 1 см или следы ремонта |
X2 | Трещина 2 см или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 | ||
Другие стекла | X | Трещина | |
Бампер | X1 | Небольшая трещина и порыв (5 см) | |
X2 | Тоже что и X1 в нескольких местах | ||
X3 | Больше X2 | ||
Потолок | X1 | Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта | |
X2 | Порез (20 см) или следы ремонта | ||
X3 | Больше X2 |
Некоторые сокращения из аукционных листов
3D/5D | Три, пять дверей |
4WD | Полноприводной автомобиль |
4C, 5C | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
5F | 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
5spd | 5 скоростная механическая коробка переключения передач |
AAC | Кондиционер с климат контролем |
AB. SRS | Подушка безопасности |
ABS | Антиблокировочная тормозная система |
AC | Кондиционер |
Aero | Полный аэро-обвес автомобиля |
AFC | Озонатор воздуха |
AT | Автоматическая коробка переключения передач |
AW | Алюминиевые литые колесные диски |
C4, C5 | 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CA(T) | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CAT | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке |
CD | Проигрыватель компакт-дисков |
CS | Кассетный стерео магнитофон |
CVT | Вариатор |
EVC | Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей) |
F4, F5, F6 | 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач |
FA | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
FA(T), FAT | Автоматическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона |
G bird | Антикоррозийное покрытие |
GPS | Навигационная система |
HR | Высокая крыша |
HT | Седан |
LD | Самоблокирующийся дифференциал |
LSD | Дифференциал с повышенным внутренним трением |
MD | Проигрыватель мини-дисков |
MT | Механическая коробка переключения передач |
NAVI | Навигационная система |
PS | Гидроусилитель руля |
PW | Электрические стеклоподъемники |
SQ | Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник) |
RS | Задний спойлер |
SD | Седан |
SR | Люк |
SRS | Воздушная подушка безопасности |
ST | Стереомагнитола |
T | Наличие запасного колеса |
TCS | Система контроля покрытия дороги |
TRC | Система контроля покрытия дороги |
TV | Телевизор |
Упомянем и шикарные описания Амаяма Авто:
1. Это поле предназначено для перечисления достоинств авто, в том числе элементов оснащения, не входящих в стандартную комплектацию.
2. Здесь эксперт делает пометки, касающиеся как достоинств, так и недостатков автомобиля, заслуживающих внимания.
3. Здесь указываются дефекты интерьера, экстерьера и агрегатов машины.
Замечания эксперта а аукционном листе представляют собой сочетание иероглифов, двух японских азбук (хираганы и катаканы), а также сокращений, записываемых латиницей. Большинство терминов, используемых для записей в аукционном листе являются заимствованиями из английского языка, которые пишутся катаканой. Таким образом, значительную часть комментариев можно прочитать, зная английский и катакану. Например:
Что касается иероглифов и слов, не являющихся заимствованными, их можно читать, не зная языка, запомнив графическое изображение тех или иных терминов. Поскольку количество основных слов и словосочетаний, постоянно используемых аукционными экспертами, сравнительно невелико, научиться этому можно.
Основные слова и обозначения аукционника автомобиля
Дефекты битых машин
Дефекты колпаков и литых дисков
Основные дефекты кузова и двигателя
Дефекты восстановленных машин
Дефекты лобового стекла
Основные дефекты салона
Специальные обозначения на аукционниках
Проблемы с аукционной оценкой
«Главное — высокая оценка»
Не надо забывать, что пресловутая «оценка» в первую очередь характеризует состояние кузова автомобиля. Во вторую — величину заявленного пробега (по счетчику) и год выпуска. В третью — какие-то данные из сопутствующих документов, если «инспектор» аукциона потрудился их полистать. А вот самое важное — состояние узлов и агрегатов в расчет не принимается. Состояние двигателя и, тем более, ходовой части на аукционах оценивать некому и некогда. Поэтому нельзя говорить, что высокая оценка обязательно означает и отличное состояние двигателя и трансмиссии. Печальных примеров предостаточно.
С другой стороны, и низкие оценки далеко не всегда означают плохое состояние силового агрегата. Разве что на уровне предположений — если машине много лет, либо она была жестоко «затюнена» , либо у нее большой пробег, то вероятность в дополнение к поврежденному кузову поиметь еще и проблем с движком становится намного выше.
«Есть сервисная книжка, в которой все написано»
Во-первых, присутствие сервисной книжки среди документов «аукционной» машины желательно, но не обязательно (под это дело отведена графа аукционного листа), а если она и наличествует — то далеко не факт, что дойдет до конечного покупателя.
Во-вторых, а что, собственно, должна представлять сервисная книжка? На деле это сборник бланков регулярного ТО, частично заполненный (обычно в начале эксплуатации машины, у которой и в Японии мог быть не один владелец). Но одного наличия мало, нужно еще чтобы инспектор нашел время ее пролистать и сделать выводы. И кто сказал, что в ней лежат заказ-наряды на выполнение внеплановых работ? Могут лежать — да, но не обязаны.
В-третьих, чтобы подорвать доверие к этим бумагам, достаточно посмотреть на то, что порой приходит под видом «сервисной книжки якобы аукционной машины». Нашим людям сделать такое «низкопробное фуфло» просто не позволила бы гордость.
«Опытный эксперт тщательно обследует машины»
Не сомневаюсь в грамотности аукционных экспертов (формально — «инспекторов») и верю, что они обычно хорошо делают свою работу и сами японцы эту работу адекватно представляют и оценивают. Но только нашим людям пришло в голову приписать оценщикам мифические качества каких-то «супер-диагностов».
Дело инспектора — изо дня в день обходить тучные стада автомобилей, черкать обязательные пункты в аукционниках, оценивать внешнее состояние (видимые повреждения, царапины, трещины стекол) и классифицировать дефекты, посмотреть степень загаженности салона и комплектность оборудования…
Но он ни морально, ни физически не может и не будет заниматься техническим состоянием внутренностей автомобиля. Максимум возможного (и далеко не всегда) — это запустить движок и немного прислушаться к его работе. Инспектор не устраивает «тест-драйвов» и, тем более, не определяет состояние трансмиссии и ходовой части. Он может придраться только к лужам и потекам рабочих жидкостей, но японские барыги тоже не идиоты, чтобы выставлять машину на аукцион в некондиционном виде.
Да, в редких случаях, когда на аукционе присутствует свой дилер («партнер в Японии») и машина стоит там же, можно попросить перед торгами потрогать интересующий автомобиль руками, но далеко не факт, что в таких условиях он сможет разглядеть больше инспектора.
И еще не стоит забывать, что аукционов разного уровня великое множество, и квалификация «экспертов» существенно различается — так же как квалификация наших местных авто-барыг.
«Пробег реальный, а если скручен, то эксперт это отмечает»
Ну про «абсолютную достоверность» пробега аукционной машины смотри ниже. Раздражает не сам факт скручивания… Что у всех машин на рынках и стоянках пробег подправлен, ясно и продавцам, и покупателям — в общем такая игра. На аукционе большинство машин несут на одометре честные цифры, но в то же время ряд авто имеет явно скорректированный пробег — они и подрывают доверие ко всем прочим, и к «экспертам», с легкостью пропускающим такие экземпляры. Но кредит доверия к аукционам у нас огромный, поэтому выходит, что играет на них только одна сторона…
«Я купил машину с оценкой 5 за 30 тыщ, а ее еще доводить пришлось!»
В завершение — учебная задача, реальную основу которой многие знают…
1) Неверный исходный выбор. Некоторые машины можно покупать только новыми. Тем более, когда разница в цене составляет всего процентов 30%. И разница эта — между четырехлетней праворульной машиной предыдущего поколения и НОВОЙ гарантийной, ЛЕВОРУЛЬНОЙ машиной СЛЕДУЮЩЕГО поколения той же модели. Для многих этот выбор будет очевиден. Ну если уж очень надо именно б/у, разумно брать такую машину из имеющихся в наличии, с возможностью произвести полную диагностику ее состояния.
2) Фетиш оценки. Почему-то покупатель решил, что машина с оценкой «5» (далеко не максимальной, кстати) должна отвечать именно его личному стереотипу хорошего техсостояния. Если человек действительно абсолютно не понимал механизм формирования аукционной оценки — ему тем более следовало отправиться в салон за новой машиной. Если все понимал, но отважился сыграть в лотерею, не выиграл и решил прикинуться обманутым простаком — это недостойно.
Вообще, пытаться жестко привязать оценку кузова к состоянию внутренностей машины вместо того, чтобы рассматривать ее только как шанс купить хорошую машину — абсолютный бред.
3) Претензии к аукциону. Во-первых, диагностика ходовой не входит в круг обязанностей инспектора. Во-вторых, оценка такого состояния даже по поведению машины абсолютно субъективна — то что для нормального человека является более-менее исправной подвеской б/у машины, «спиди-гонщику» может показаться «раздолбанной в хлам ходовкой». В-третьих, никто ведь не знает, участвовал ли вообще в диагностике неисправностей сам владелец или полагался только на заявления сервисменов (и не каких-то там, а «глубоких тюнинхаторов»)?
4) Претензии к осмотру представителем трейдера в Японии. А что этот осмотр представляет в реальности? Неужели полную диагностику технического состояния машины? И где же такое сказано? Осмотр означает только сверку реальной машины с аукционным листом — собственно по модификации, по комплектности, по тому же состоянию кузова. Ах, клиент думал… Тут надо было не думать, а предъявлять собственные пожелания по проверке техсостояния еще на месте, в Японии (и за отдельную плату). И не махать кулаками после драки.
Очевидно, что трейдер в этом случае свои обязанности выполнил. Именно заявленные обязанности трейдера-поставщика, посредника между покупателем и аукционом, но никак не «продавца» конкретной машины. Так откуда же такая реакция со стороны клиента, «потребительский экстремизм» или просто глупость?
Подводя итоги, скажем — шанс купить на аукционе отличную машину очень велик. Но тот, кто думает, что любой «аукционный» автомобиль будет «чистым» и качественным — тот жестоко ошибается.
Проблемы с трейдерами
Почему-то стало модным при получении неисправной «аукционной» машины или при ее быстром выходе из строя предъявлять претензии поставщикам. И даже требовать с них оплаты расходов по замене убитого японцами двигателя или коробки, правке геометрии кузова и даже дооснащения штатным оборудованием. Но кто вам сказал, что трейдер вообще должен за что-то отвечать?
Если этот момент не оговорен особо, то трейдер не несет ответственности за состояние машины. Его дело — отладить цепочку доставки «Япония — Владивосток — Покупатель», оплатить работу помощников на местах и получить свое вознаграждение.
Запомните — поставщик не продает машины, он только оказывает услуги по их «поставке» из Японии. Выбор — проблема только покупателя, и даже если трейдер будет советовать тот или иной вариант, то конечное решение и ответственность за него будет лежать все равно на клиенте. То что умение выбирать на интернет-аукционе требует определенного опыта и хотя бы минимального знания японского языка для чтения замечаний по лоту — неважно, у нас ведь все считают себя самыми умными…
Сроки и санкции за нарушение срока поставки или оплаты в договоре не указаны? Тогда трейдер не отвечает за сроки — это личные проблемы покупателя, мореходов, таможенников, железнодорожников и всех прочих, но никак не поставщика.
Если условия доставки не оговорены — то никто не запрещает трейдеру поставить в кузов вашего, например, грузовика еще пару автомобилей и отправить их самоходом по трассе (а кто сказал, что он не может использовать вашу машину в коммерческих целях? ах, оказывается при этом подвеска разбивается и двигатель интенсивно изнашивается, если гнать машину с полной загрузкой через пол-страны? ну так надо было сразу предупреждать…)
- Условия ответственности поставщика за сохранность груза в договоре не указаны? Тогда трейдер не отвечает за сохранность — это личные проблемы покупателя.
- Судно потонуло — не повезло, бывает… ну а трейдер — ведь никто его не просил страховать груз, хорошо хоть растаможить не успели.
- В Приморье угнали — не повезло, бывает… а поставщик — ну не может же он лично авто сопровождать, а страховать от угона его никто не просил (тем более машина-то уже чья? покупателя…)
- Литые диски, бортовую радиоэлектронику, редкую оптику по пути сняли — ну так не поставишь у каждой машины по часовому с винтовкой, а трейдер свое дело сделал — охраняемую стоянку и погрузку оплатил, остальное личные проблемы покупателя.
- В пути на ж/д покоцалась — бывает… ну так надо было контейнером на самолете отправлять, а не «копейки выгадывать». Трейдер со своей стороны отработал — поставил машину на отправку тем способом, который выбрал сам клиент.
- Условия приемки и оценки техсостояния машины клиентом в договоре не указаны? Тогда это тем более проблемы покупателя — он 90% стоимости уже к этому моменту оплатил.
И как можно претензии по техсостоянию предъявлять поставщику? Вы же покупаете не машину, а картинку из интернета. И трейдер видит на экране то же самое, что и вы. Единственное — надо при выборе думать лучше (и, как вариант, платить за машину больше).
И все-таки находятся те, кто спрашивает:
- Почему трейдер не дает гарантии?
- Почему он берет 100% предоплату и ни на одном этапе не участвует и не рискует своими собственными средствами?
- Почему трейдер берет не фиксированную сумму, а процент от стоимости машины, как будто трехлетнюю малолитражку доставить сложнее, чем здоровенную семилетку?
- Почему процент гонорара такой большой, если в цену и без того заложены гигантские накладные расходы на японского партнера, на фрахт, на приемщика/отправщика во Владике, на таможенного брокера и стоянки?
- Почему берется доля даже с цены доставки по ж/д и с накладных расходов?
А это «бизнес» такой… не нравится — не бери. Не нравятся условия — ищи другого. Боишься «кота в мешке» — иди сам на рынок за реальной машиной. Не хочешь платить посредникам — езжай в Японию лично. Хочешь гарантий и качества — иди в салон и покупай новую машину.
О реальности японских пробегов
Япония – страна с одними из самых протяженных автодорог в мире, общая длина которых превышает 1.2 миллиона километров с заметным ежегодным приростом.. Для сравнения, в огромной России общая протяженность асфальтированных дорог по разным оценкам колеблется от 512 до 590 тыс. километров.
Япония – второй по величине автомобильный рынок в мире после США: порядка 43 млн. легковых машин, причем до 70% автопарка сосредоточено в руках городских жителей.
В японских семьях обычно по две машины, на одной из них глава семьи ездит по утрам на работу, а вечером обратно, а на второй японки возят детей в школы и ездят в магазин. Т.е. если японец не использует автомобиль как «рабочую лошадку», то его маршрут описывается треугольником «работа – дом – магазин» и все в пределах города.
Почему машины из Японии в массе действительно имеют сравнительно небольшие пробеги:
- жесткие ограничения скорости (50 км/ч по муниципальным шоссе выдержит не каждый, да и на покрытие таким темпом более-менее значительного расстояния уйдет слишком много времени);
- дорогие платные трассы (хочешь ехать побыстрее? нужны тоннели, мосты и прочие путепроводы? — будь добр раскошелиться);
- нет времени на дальние авторейсы (работа, работа и снова работа, а уж отпуска надо тратить с умом и лучше всего за кордоном);
- развитый ж/д транспорт (по мегаполису быстрее на метро, из пригорода проще на «электричке», для межгорода есть «хикари» и прочие реальное работающие ВСМ);
- маленькая страна (действительно, население численностью едва ли не со всю РФ, сосредоточено на площади в половину Хабаровского края).
Структура спроса на автомобили в Японии годами остается без значительных изменений: на верхних строчках держатся малолитражные автомобили с двигателем объемом 1.0 — 1.5 литра (Toyota Vitz, Honda Fit, Toyota Corolla — небольшие городские автомобили).
Опрос на японских Интернет-автофорумах показывает, что в среднем в год японцы проезжают 12000-15000 км (для сравнения, в России это в среднем 24000 км). При анализе статистики о продаже 1.3 млн. машин, которые были проданы на автоаукционах Японии за 2006 год (2000-2002 годов выпуска) установлен среднегодовой пробег (вне зависимости от типа кузова автомобиля) в пределах 11000-16000 км. Эти данные подтверждают сведения, полученные от самих японцев.
Куда официально деваются машины с большим пробегом? Такие машины попадаются в аукционной статистике, однако, как можно убедиться, имеют плохие оценки. Поскольку это как раз «рабочие машины», т.е. такси, автомобили, которые использовались развозчиками, коммерческие машины и т.д. Процент этих автомобилей согласно данным Статистического бюро Департамента инженерных работ и дорожной безопасности при Министерстве землепользования, инфраструктуры и транспорта Японии составляет менее 20%.
Куда же официально отправляются автомобили с действительно большим пробегом? Некоторые из них скупают за бесценок перепродавцы с япономорского побережья Японии, которые потом их восстанавливают, зачастую скручивают пробеги и продают на экспорт со своих стоянок. Остальные идут прямо под пресс.
Формально на Японских аукционах скрутка пробега запрещена. Допустимый вариант искажения действительного пробега – замена одометра. Но это обязано быть отражено в документах автомобиля, и инспектор ставит пометку в аукционном листе. В прочем, иногда инспектор не уверен в реальности пробега, что тоже отдельно помечается в аукционном листе.
По факту же такой класс машин, как микроавтобусы, развозные микрогрузовики, вагоны и прочие специфичные автотранспортные средства, особенно в «деревянных» комплектациях, приобретается именно с целью активной постоянной езды, а не отстаивания в гараже. Посмотрим же на их заявленные пробеги (по списку крупного аукциона, вроде USS). Здесь цифры хоть и невелики, но уже легче согласуются с логикой — 30-40 тысяч в год, бывает и по 60. Но — что это? Треть из отобранных образцов набегали в среднем менее 10000 км в год, а процентов десять — вообще 2000-4000.
Проанализируем список выставленных одновременно на один из крупнейших аукционов автомобилей (всего более 10000 позиций) и сведем в таблицу средний пробег машин для каждого года выпуска и его прирост:
Источник статьи: http://carguts.ru/articles/japan-auction/