Японские карбюраторы для автомобиля

Японские карбюраторы для автомобиля

Опыт по карбюраторам японских а/м

Здравствуйте Дмитрий, Пишу по поводу Вашей страницы по карбам. Доброе дело — учить людей, я к сожаленью только лечу (в смысле ремонтирую карбы). Занимаюсь этим 15 лет, из них японцами 9, в свободное от врачевания время, зарабатываю на масло с колбасой на врачебный кусок хлеба. Поэтому, имея практический опыт, могу к сказанному Вами кое-что подсказать дополнительно. Мою информацию можно использовать.

1. Самая частая неисправность — пропажа ХХ. Причина — соринка в жиклере ХХ (№19) или при перегорании предохранителя отсутствие питания на эл. клапане ХХ.

2. Очень часто стачивается шток микровыключателя и при открывании дроссельной заслонки контакты его не замыкаются (на неработающем двигателе не слышно щелчков переключения). Проявление — на переходном режиме машина подергивается, т.к. с клапана ХХ снимается напряжение (точнее минус). Лечение — лучше заменить, как временная мера — ободрать резинку вокруг штока МВ и тогда толкатель будет утапливаться, а можно тонким сверлом 0,6-0,7 просверлить отв. в толкателе и на клей вставить проволоку и подогнать по месту ее выступание. В крайнем случае вынув минусовую клемму из колодки закрепить ее любым винтом на корпусе карба. Не станет отсечки топлива на принудительном ХХ. Расход увеличится на 1,5-2% (если есть привычка тормозить двигателем, в противном случае меньше), но зато не станет дергаться на переходном режиме.

3. Обязательно при снятии крышки выворачивать седло запорного клапана бензина, тк под ним очень мелкая сетка-фильтр — часто, если фильтр тонкой очистки топлива был дырявым, то она бывает забита до непроходимого состояния.

Читайте также:  Какие датчики отвечают за запуск автомобиля

4 То, что Вы назвали «приямок для мусора» в некоторых модификациях служит местом установки экономайзера мощностных режимов, а в крышке имеется в таком случае шток, управляемый вакуумом, нажимающий на ЭМР. Шток бывает закоксованным и плохо перемещается (чистится очистителем), а в клапане ЭМР нередко нет герметичного закрытия иглы – значительный перерасход, т.к. через ЭМР дополнительное топливо поступает в ГДС мимо ГТЖ. Лечение — менять, но можно попробовать лечить — разобрать, торцевой фрезой восстановить остроту кромки, легким ударом осадить иглу, слегка растянуть пружинку, собрать, потянув за конец штока повращать для притирки, проверить герметичность, если не помогло — менять.

5. Прокладки карбюратора, в т.ч. и под крышку, легко делаются самостоятельно из картона 0,5 мм толщиной. Высечкой сделать по месту несколько отверстий, чтобы картон можно было плотно уложить на среднюю часть, легкими ударами маленького молотка по краеобразующим поверхностям (в первую очередь по отверстиям крепления) и затем высечками необходимого размера и стамесочками на куске толстого паранита вырубается прокладка(15-20 мин). Ни в коем случае не использовать герметики в местах его соприкосновения с бензином — желеобразная масса забьет все каналы, поэтому в стыке крышка-корпус использовать НЕЛЬЗЯ!

6. Показанная у Вас конструкция карба на праворуких встречается редко и то на 1,3. Чаще под блоком с биметалической пружиной имеется доп. термотолкатель и к нему от биметала подходит питание – позволяет автоматически сбрасывать обороты по мере прогрева. И в такой конструкции тяга, которой приоткрывается дроссельная заслонка на холодную, одевается на шток внизу, у сектора крепления тросика. Снимать ее удобнее когда возд. заслонка принудительно открыта, а ДЗ полностью закрыта (также и одевать) иначе в других положениях необходимо демонтировать сектор крепления тросика. Если она ни разу не снималась, то шплинт засунут снизу, после установки зашплинтовывать удобнее сверху слегка приоткрыв ДЗ. Приспособлением лучше использовать зажим Микулича или Москит (изогнутые бранши и нет зубов на конце, или их можно сточить).

Читайте также:  Масляные насосы для двигателя автомобиля ваз

7. По поводу очистителей — я использую любой, который пахнет ацетоном и чтоб его цена не превышала 40 руб. Благо китайцы из-за речки позволяют сторговываться до таких пределов, правда опт не менее 1 кор (12 шт), у русских на рынке 70 р, а в магазинах еще на 10-20% больше. Из всех, пробованных мной очень не понравился STP, остальные похоже из одной бочки, только в разной концентрации. Использую их больше для промывки каналов и возд жиклеров.

8. Про проверку и ремонт топливо-воздушного клапана я писал в конфе. Сегодня при неисправном ЛЗ поставил эмулятор Евгения Гусарова. СО стал на 3000 rpm 1%(подрегулирован резистором на эмуляторе), был 5%, а на ХХ не изменился был и остался 0,2% Считаю, что «мозги» у карбов более примитивные, чем у впрыска, и обратная связь не выражена, точнее ECU не «опрашивает» ЛЗ, а выдает сигнал так, как показывает ЛЗ (богатая — обедняет, бедная — обогащает).

Если будут вопросы — спрашивай, хоть и теоретически не очень подкован, но как практик, что знаю — подскажу.

Источник статьи: http://dinamitry.eniko.ru/reports/nissan/karb1.htm

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

Перед тем, как проводить какие-либо операции по ремонту или регулировке карбюратора, необходимо определить его марку и модель. Это является очевидным, однако многие автолюбители пытаются отрегулировать карбюратор, устанавливая неверные параметры, или приобретают запасные части для карбюратора Nikki, когда на автомобиле установлен карбюратор Hitachi.

Калибровка карбюратора часто меняется при изменении технических характеристик двигателя. Часто в конструкции карбюратора происходят другие изменения, и на некоторых двигателях может быть установлен карбюратор иной модели и другого производителя. Поэтому, очень важно правильно определить тип карбюратора и его технические характеристики. Некоторые детали, по которым можно идентифицировать карбюратор, даны в главах, описывающих соответствующий карбюратор.

Идентификация карбюратора Aisan — символ и окошко поплавковой камеры Идентификация карбюратора Keihin — символ и окошко поплавковой камеры
Идентификация карбюратора Hitachi — символ и окошко поплавковой камеры Идентификация карбюратора Nikki — символ и окошко поплавковой камеры
Идентификационный номер карбюратора

К сожалению, идентифицировать японские карбюраторы очень сложно. В некоторых случаях имя производителя карбюратора не указано на его корпусе; металлическая идентификационная табличка зачастую не используется или может потеряться. Помимо этого, большинство карбюраторов, произведенных ведущими японскими производителями, выглядят очень похоже.

Если Вы не можете определить модель карбюратора, выполните следующие операции:

  1. Измерьте размер дроссельной заслонки карбюратора. В отличие от европейских производителей карбюраторов, размер дроссельной заслонки редко используется в описании модели карбюратора; однако, если возможно, в этом руководстве размер дроссельной заслонки присутствует в описании модели карбюратора. Например, Nikki 30/34 21Е304 обозначает двухкамерный карбюратор, у которого диаметр дроссельной заслонки первичной камеры равен 30 мм, а диаметр дроссельной заслонки вторичной камеры равен 34 мм.
  2. Посмотрите, не нанесено ли имя производителя на корпусе карбюратора. На карбюраторах Aisan и Nikki (и, в некоторых случаях, Keihin) обычно нанесено название производителя. На карбюраторах Hitachi, а также, иногда и на карбюраторах Keihin, название производителя не указано. Карбюраторы Aisan, Keihin и Hitachi обычно маркируются специальным символом.
  3. Большинство японских карбюраторов имеют оригинальное окошко поплавковой камеры, по которому можно определить производителя.
  4. Формы описываемых карбюраторов показаны на рисунках в соответствующих главах этого руководства.
  5. Осмотрите жиклеры и измерьте их размеры; сравните полученные значения с данными в разделах технических характеристик в соответствующих главах.
  6. Обратите внимание, на то, что мелкие изменения в конструкции карбюратора должны быть отражены в изменении его идентификационного номера. Номер карбюратора, указанный в разделе, в котором перечислены описываемые модели автомобилей, может быть одним из группы номеров карбюраторов, которые могут быть установлены на автомобиле. Обычно карбюраторы с такими небольшими модификациями можно рассматривать, как один карбюратор, так как калибровка меняется очень незначительно от одной модификации к другой. Указанный идентификационный номер, в большинстве случаев, является наиболее поздним или наиболее часто встречающимся для автомобиля данной модели.

Определение размера жиклеров

Диаметр отверстия жиклера указан в миллиметрах; например, жиклер, на котором нанесены цифры «230» имеет отверстие диаметром 2,3 мм. Для измерения диаметра отверстия жиклера можно использовать набор ключей для измерения отверстий жиклеров.

Источник статьи: http://japancar.pp.ru/japonskie-karburatory-01

Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей

5. Проверка элементов карбюратора

Система подачи горячего воздуха

Метод проверки системы подачи горячего воздуха описан в соответствующей главе.

Клапан прекращения подачи топлива

Операции проверки запорного клапана описаны в соответствующей главе.

Температурный компенсатор системы холостого хода при высокой температуре двигателя

  1. Снимите воздушный фильтр.
  2. Отсоедините вакуумный шланг, идущий к температурному компенсатору, от патрубка на карбюраторе и подсоедините к этому шлангу вакуумный насос.
  3. Измерьте температуру возле температурного компенсатора; при температуре ниже 50°С компенсатор должен быть закрыт. При температуре выше 65°С, компенсатор должен быть открыт.
  4. Подождите, пока температура компенсатора опустится ниже 50°С. При помощи вакуумного насоса, откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба; такое разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд. Если нет, значит, клапан температурного компенсатора частично или полностью открыт, и его необходимо заменить.
  5. Нагрейте температурный компенсатор до температуры выше 65°С; при помощи вакуумного насоса откачивайте воздух — давление не должно опускаться. Закройте пальцем выпускной патрубок и откачайте воздух — разрежение должно образовываться.
  6. Если температурный компенсатор не функционирует так, как было описано выше, его необходимо заменить.

Комбинированная система температурного компенсатора и регулировки температуры забираемого воздуха

  1. При проверке этой системы необходимо выполнить отдельные тесты для каждой из систем (смотрите выше в соответствующей главе).
  2. Отсоедините вакуумный шланг, идущий к воздушному фильтру, от патрубка на впускном коллекторе и карбюраторе; подсоедините вакуумный насос к этому шлангу.
  3. Когда двигатель холодный откачайте воздух при помощи насоса для образования разрежения в 500 мм ртутного столба, разрежение должно сохраняться в течение минимум 10 секунд (оба биметаллических клапана должны быть закрыты).

Демпфер дроссельной заслонки

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте правильность регулировки скорости холостого хода и состава топливной смеси. Вентилятор охлаждения радиатора должен быть отключен при проведении регулировки.
  2. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода, затем отсоедините и заткните вакуумный шланг, идущий к демпферу дроссельной заслонки.
  3. Откройте дроссельную заслонку и поднимите частоту вращения коленчатого вала примерно до 3000 об/ мин.
  4. Закройте дроссельную заслонку; шток демпфер должен коснуться рычага дроссельной заслонки при частоте вращения коленчатого вала в 2000 ± 200 об/мин.
  5. Отрегулируйте демпфер дроссельной заслонки, вращая регулировочный винт в требуемом направлении.
  6. Подсоедините вакуумный насос к демпферу дроссельной заслонки и откачайте воздух до разрежения в 400 мм ртутного столба; демпфер должен полностью втянуть шток и разрежение должно сохраняться в течение минимум 30 секунд.
  7. Подсоедините вакуумный шланг на место по завершении проверки.

Клапан задержки (если установлен)

  1. Закройте патрубок на стороне «А» (синего цвета) и подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне «В» (черного цвета).
  2. При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне «А».
  3. Разрежение должно медленно исчезнуть в течение нескольких секунд; если нет, замените клапан.
  4. Подсоедините вакуумный насос к патрубку на стороне «А» и закройте патрубок на стороне «В».
  5. При помощи насоса создайте разрежение в 500 мм ртутного столба, затем откройте патрубок на стороне «В»; разрежение должно немедленно исчезнуть. Если нет, замените клапан задержки.
  6. К патрубку на стороне «А» подсоединяется шланг от демпфера, а к патрубку на стороне «В» подсоединяется шланг от впускного коллектора. Всегда подсоединяйте шланги так, чтобы к патрубку на стороне “А” подсоединялся шланг от демпфера.

Система увеличения частоты вращения коленчатого вала при увеличении нагрузки на двигатель (только автомобили Suzuki)

Модели с механической коробкой передач

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы увеличения частоты вращения коленчатого вала.
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода и вентилятор охлаждения радиатора отключен – активизируйте систему стабилизации включив фары головного света.
  3. Выключите фары головного света и включите вентилятор печки на полную мощность.
  4. Выключите вентилятор печки и включите обогреватель заднего стекла (если установлен).
    Примечание. Включение обогревателя заднего стекла не на всех моделях приводит к активизации системы стабилизации холостого хода.
  5. Выключите обогреватель заднего стекла и подождите пока двигатель прогреется настолько, чтобы включился вентилятор охлаждения радиатора.
  6. Частота вращения коленчатого вала при холостом ходе не должна увеличится (или увеличиться несильно) при проведении проверок, описанных выше. Если частота вращения коленчатого вала уменьшится при проведении вышеописанных проверок, значит системы стабилизации холостого хода неисправна, выполните следующие проверки.
  7. Проверьте, чтобы все элементы электрооборудования, указанные выше, были выключены.
  8. Оставьте двигатель работать в режиме холостого хода. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного клапана диафрагмы системы стабилизации. Проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
  9. Подсоедините вакуумный манометр к шлангу, если разрежение присутствует — значит клапан открыт и его необходимо заменить. Если у Вас нет вакуумного манометра – проверьте наличие разрежения, закрыв шланг пальцем.
  10. Включите тот элемент электрооборудования, который не смог активировать систему стабилизации (фары головного света, вентилятор печки и обогреватель заднего стекла).
  11. Если разрежение отсутствует — проверьте питание вакуумного клапана. Если питание и заземление клапана в порядке — значит клапан неисправен и его необходимо заменить.
    Примечание. На клапане будет присутствовать напряжение только при включении какого-либо из элементов электрооборудования, активирующих систему стабилизации.
  12. Если при включении дополнительной нагрузки на клапан не поступает напряжение, проверьте соединительные провода и реле системы стабилизации.
  13. Проверьте и отрегулируйте диафрагму системы стабилизации, руководствуясь инструкциями, приведенными ниже в параграфах «Диафрагма системы стабилизации холостого хода (все модели)».

Модели с автоматической коробкой передач

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте, чтобы частота вращения коленчатого вала при работе двигателя в режиме холостого хода и количество смеси холостого хода было правильно отрегулировано перед проверкой системы увеличения частоты вращения коленчатого вала.
  2. Когда двигатель работает в режиме холостого хода поставьте автомобиль на стояночный тормоз и держите ногу на педали тормоза при проведении проверки для того, чтобы автомобиль не покатился. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положения “R”, “D”, “2” и “L”, частота вращения коленчатого вала должна сохраняться на уровне 700 +50 об/мин.
  3. Если частота вращения коленчатого вала уменьшается — значит система стабилизации неисправна, выполните следующие проверки.
  4. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение «Р».
  5. Отсоедините вакуумный шланг от диафрагмы системы стабилизации. Проверьте состояние шланга и замените его, если необходимо.
  6. Подсоедините вакуумный манометр к шлангу, если разрежение присутствует — значит вакуумный клапан открыт и его необходимо заменить.
  7. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положение «N». Если разрежение присутствует — значит вакуумный клапан открыт и его необходимо заменить.
  8. Проверьте чтобы автомобиль стоял на стояночном тормозе и попросите помощника нажать на педаль тормоза. Переведите рычаг автоматической коробки передач в положения «R» «D» «2» и «L».
  9. Если разрежение отсутствует — выполните следующие проверки.
  10. Проверьте питание вакуумного клапана (на клапане будет присутствовать напряжение только при включении передач, указанных в параграфе 43). Когда рычаг автоматической коробки передач находится в положении N или Р – напряжение должно равняться нулю.
  11. Если питание и заземление клапана в порядке, однако при включении передач, указанных в параграфе выше и клапан не пропускает разрежение на диафрагму, значит клапан неисправен и его необходимо заменить.
  12. Если при включении нагрузки на клапан не поступает напряжение — проверьте соединительные провода и реле системы стабилизации.
  13. Проверьте и отрегулируйте диафрагму системы стабилизации, руководствуясь инструкциями, приведенными ниже.

Диафрагма системы стабилизации холостого хода (все модели)

  1. Для проверки диафрагмы надавите на шток диафрагмы, закройте вакуумный патрубок пальцем, и отпустите шток. Замените диафрагму, если разрежение не сохраняется в течение минимум 10 секунд.
  2. Для регулировки диафрагмы подсоедините вакуумный насос к патрубку на диафрагме и откачайте воздух, чтобы получить разрежение в 500 мм ртутного столба.
  3. Активируйте систему стабилизации, включив фары головного света или переведя рычаг автоматической коробки передач в одно из положений, указанных выше. Частота вращения коленчатого вала должна остаться прежней (или немного увеличиться).
  4. Отрегулируйте соединительный механизм диафрагмы, вращая регулировочный винт в требуемом направлении (смотрите рисунок).

Диафрагма системы стабилизации
  1. Диафрагма системы стабилизации
  2. Регулировочный винт

Автоматическое пусковое устройство

  1. Открутите три винта и снимите пусковое устройство с карбюратора.
  2. Руководствуясь рисунком, опустите пусковое устройство в сосуд с очень холодной водой примерно на 10 минут.
  3. Достаньте устройство из сосуда и измерьте расстояние «А».
  4. Снова опустите устройство в сосуд с водой и нагрейте воду до 80°С.
  5. Измерьте расстояние «В» и вычтите расстояние «А» из расстояния «В». Если разница лежит в пределах от 2,9 до 4,1 мм, пусковое устройство исправно.

Источник статьи: http://japancar.pp.ru/japonskie-karburatory-68

Оцените статью