Как выбрать свечи зажигания для японских автомобилей
Владельцы “японок”, особенно праворульных, часто жалуются на недостаток технической информации: книг и инструкций почти нет, многое приходится делать на ощупь, методом тыка. Одна из больных тем – подбор свечей зажигания. Как ни хороши “родные”, поставленные на заводе, но и их рано или поздно приходится менять. Посмотрев, что они честно отработали лет восемь, хозяин отправляется в долгий “шоп-тур” по магазинам, пытаясь найти точно такие же. Но продавцы, разглядывая незнакомую маркировку, лишь разводят руками и предлагают подобрать свечи для данной модели автомобиля из каталогов “Бош” и “Чемпион” – эти фирмы шире других представлены на нашем рынке. Приходится брать, и если инородные свечи действительно сделаны в Германии, Англии или Бельгии (к сожалению, подделок у нас хватает), они обычно нормально работают и до положенной через 20 тыс. км замены не вызывают нареканий.
Иногда после серии неудачных экспериментов с “левыми” или (на безрыбье и рак рыба) отечественными свечами владелец все же достанет штатные, обычно фирмы NGK – во многих крупных городах есть ее дилеры. Второй производитель, поставляющий свечи на конвейеры японских автозаводов, – фирма “Денсо” (Denso, а до 1996 года – Nippondenso или просто ND). Она сравнительно недавно торгует в системе “автомаркет” (до этого делала лишь оригинальные комплектующие), так что вслед за владельцами “мицубиси” и “тойот” знаменитое “японское качество” скоро смогут опробовать хозяева “мерседесов”, “ауди”, да и отечественных машин. Как и у свечей прочих производителей, есть у “Денсо” свои, фирменные особенности, например боковой электрод U-образного сечения, который позволяет сочетать малый, легко пробиваемый зазор с большим, дающим длинную, объемную искру. Или так называемый полуповерхностный разряд, очищающий изолятор от нагара.
В таблице приведены самые распространенные на японских автомобилях (как экспортных, так и праворульных, “внутренних” модификациях) свечи – всего 15 разновидностей. Все они с резьбой М14х1,25 длиной 19 мм. Кстати, самая массовая на “японках” свеча W20EPR-U (по каталогу Denso) соответствует нашей А17ДВРМ и может с успехом применяться на автомобилях ВАЗ. Обратная имплантация разумна лишь как временная мера. Опыт показывает: наших хватает ненадолго. “Бош” и “Чемпион” не балуют разнообразием конструктивных особенностей и перекрыли весь японский автопарк пятью разновидностями свечей каждая. Избежать чрезмерного разрастания таблицы, связанного с различной мощностью двигателей в зависимости от года выпуска, количества клапанов, наличия наддува и т. д., позволила первая колонка: модель двигателя и есть тот главный, определяющий выбор свечи фактор. Как правило, она указана прямо на моторе, например на клапанной крышке. И в заключение – о ценах. В рознице обычные японские свечи стоят около $3 за штуку, а те, что с платиновым центральным электродом (долгоработающие), – около $18.
СВЕЧИ ДЛЯ ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ | |||||
Модель двигателя, рабочий объем, л | Шестигранник под ключ, мм; особенности | Штатные свечи | Заменители | ||
Denso | NGK | Bosch | Champion | ||
DAIHATSU | |||||
“Апплаус”, “Роки”, “Териос”, “Фероза”, “Шарада” | |||||
HDE (1,6); HD-C (1,6); CL-11 (1,0) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC |
HC-E (1,3) | 16; самоочищение изолятора | K20TNR-S | BKUR6EK | FR7DC | RC9YC |
разрядом | |||||
HONDA | |||||
“Аккорд”, “Аскот”, “Интегра”, “Ледженд”, “Прелюд”, “Сивик”, “Кончерто”, CRX, CRV, HRV | |||||
A16A (1,6); A20A (2,0); ET (1,8); EV-2 (1,3); EV3 (1,5); | 20,6; сильно выступающий | W20EXR-U | BPR6EY | WR7DC | RN9YC |
EV-4 (1,5); EZ-1 (1,6) | изолятор | ||||
D15B7 (1,5), F20A (2,0); F22A (2,2), F23A (2,3); F20Z (2,0); H23A (2,3) | 16; выступание центр. элект- | KJ20CR-L | ZFR6F-11 | FR7DC | RC9YC |
рода на 5 мм из корпуса | ZFR6J-11 | ||||
B20A (2,0); C25A (2,5); C27A (2,7); D12B (1,2); D13B (1,3); D14A (1,4); | 16; выступающий изолятор | Q20PR-U | BCPR6EY-N | FR7DC | RC9YC |
D15B (1,5); D16A (1,6); ZC-1 (1,6) | |||||
D13B2 (1,3); A16Y (1,6); B16A2 (1,6); D14A (1,4); D16Z6 (1,6) | 16; выступающий изолятор | K20PR-L | BKR6ES | FR7DC | RC9YC |
ISUZU | |||||
“Вэн”, “Джемини”, “Кампо”, “Родео”, “Трупер” | |||||
G161Z (1,6); G180Z (1,8); G200Z (2,0); 4ZB1 (1,8); 4ZC1 (2,0); 4ZD1 (2,3); | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR9DC | RN9YC |
4ZE1 (2,6); 4XC1 (1,5); 4XCUT (1,5); 4XE1-W (1,6); ZZD1 (2,3) | |||||
MAZDA | |||||
“121”, “323”, “626”, “929”, МХ-3, МХ-6, MPV, “Фамилия”, “Капелла”, “Зенита”, “Прессо” | |||||
B1 (1,1); B3 (1,3); PC (1,0); TC (1,0); D5 (1,5); B6 (1,6); E3 (1,3); E5 (1,5); | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5ES | WR8DC | RN11YC |
F8 (1,8) | |||||
B3 (1,3); BP (1,8); B6 (1,6); E3 (1,4); FP (1,8); FSD (2,0); NA (1,6); PC (1,0); | 16; выступающий изолятор | K16PR-U | BKR5ES | FR7DC | RC12YC |
VC (1,8); K8 (1,8V6); Z5 (1,6) | |||||
BP-DONC (1,8); BPD (1,9); FS (2,0); F8 (1,8); FE (2,0); JE (3,0); | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC |
KF11 (2,0); KL (2,5); KLD (2,5) | |||||
MITSUBISHI | |||||
“Кольт”, “Лансер”, “Мираж”, “Каризма”, “Либеро”, “Сигма”, “Галант”, “Диамант”, “Чериэт”, “Спейс-Раннер”, “Спейс-Вэгон”, “Дебонэр”, “Паджеро”, “Шогун”, “Эклипс”, L300, L400 | |||||
4G91 (1,5); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4); 6G72 (3,0) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC |
G15B (1,5); G64B (2,0); 4G11 (1,2); 4GR (1,4); 4G13 (1,3); 4G15 (1,5); | |||||
4G32 (1,6); 4G37 (1,8); 4G54 (2,6); 4G61 (1,6); 4G63 (2,0); | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC |
4G72 SONC (3,0); G13B (1,3) | |||||
G32B (1,6); G63B (2,0); 4G37 (1,8); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4) | 20,6; выступающий изолятор | W22EPR-U | BPR7ES | WR6DC | RN7YC |
G11B (1,2); G33B (1,4); 4G11 (1,2); 4G12 (1,4); 4G13 (1,3); 4G15 (1,5); | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5E | WR8DC | RN11YC |
4G32 (1,6); 4G54 (2,6); 4G64 (2,4); 6G72 (3,0); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8) | |||||
4G1 (1,3); 4G63 (2,0); 4G64 (2,4); 4G92 (1,6); 4G93 (1,8) | 16; выступающий изолятор | K16PR-U | BKR5ES | FR7DC | RC12YC |
NISSAN | |||||
“Микра”, “Марч”, “Санни”, “Пульсар”, “Алмера”, “Блюберд”, “Лаурел”, “Авенир”, “Примера”, “Скайлайн”, “Серена”, “Глория”, “Сефиро”, “Седрик”, “Максима”, “Прерия”, “Пресеа”, “Террано”, “Патруль”, “Патфайндер”, “Инфинити”, “Станца”, 100NX, 200CX | |||||
CA16 (1,6); CA18 (1,8); CA20 (2,0); GA15 (1,5); GA14 (1,4); | 16; выступающий изолятор | Q20PR-U | BCPR6EY-N | FR7DC | RC9YC |
U-13 (2,0); VG20 (2,0); VG30 (3,0) | |||||
A14S (1,4); A15S (1,5); MA10 (1,0); MA12 (1,2); CA18 (1,8); | |||||
E10 (1,0); E13 (1,3); E15 (1,5); E16 (1,6); L16 (1,6); L18 (1,8); LZ20 (2,0); | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5E | WR8DC | RN11YC |
NA20 (2,0); RB42S (4,2); TB42 (4,2); Z20 (2,0); Z24 (2,4) | |||||
GA16DE (1,6); SR16DE (1,6) | 16; выступающий изолятор | K16PR-U | BKR5ES | FR8DC | RC12YC |
CA18S (1,8); CA20S (2,0); E16S (1,6); E15T (1,5); FJ20E (2,0); J16 (1,6); | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC |
L18S (1,8); L20B (2,0); L24S (2,4); Z24S (2,4) | |||||
CA16NS (1,6); CA16i (1,6); CA18S (1,8); CA20E (2,0); VG30E (3,0) | 16; выступающий изолятор | Q16PR-U | BCPR5ES | FR8DC | RC12YC |
SUBARU | |||||
“Импреза”, “Легаси”, “Купе”, “Джасти”, “Форестер”, “Седан”, “Вивио”, “Рекс”, “Либеро”, “Джумбо” | |||||
EA81 (1,8); EA82 (1,8); EF10 (1,0); EF12 (1,2); EK42 (0,7); G13BA (1,3) | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC |
EJ16 (1,6); EJ18 (1,8); EJ20-ONC (2,0); EJ22 (2,2) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC |
EJ20-DONC (2,0); EJ25D (2,5) | 16; платиновый центральный | PK20PR-P8 | PFR6J | FR7DC | RC9YC |
электрод | |||||
SUZUKI | |||||
“Альто”, “Эври”, “Свифт”, “Катлас”, “Балено”, “Кэрри”, “Витара”, “Эскудо”, “Самурай”, “Джимми”, SJ, Х90 | |||||
F8A (0,8); F10A (1,0); G13 (1,3); G16A (1,6) | 20,6; выступающий изолятор | W16EPR-U | BPR5E | WR8DC | RN11YC |
G10 (1,0); G13 (1,3) | 20,6; выступающий изолятор | W20EPR-U | BPR6ES | WR7DC | RN9YC |
G13 (1,3); G16 (1,6); J18A (1,8); J20A (2,0); H25A (2,5) | 16; выступающий изолятор | K20PR-U | BKR6E | FR7DC | RC9YC |
TOYOTA | |||||
“Старлет”, “Сэра”, “Королла”, “Спринтер”, “Пасео”, “Синос”, “Карина”, “Корона”, “Селика”, “Авенсис”, “Крессида”, “Кэмри”, “Виста”, “Терсел”, “Таро”, “Превия”, “Эстима”, “Супра”, MR-2, RAV-4, “Краун”, “Аристо”, “Ленд-Крузер”, “Лексус”, “Цельсиор”, “Хай эйс” | |||||
4AF-E (1,6); 7MGTE (3,0); 1G-GTEU (2,0) | 16; платиновый центральный | PQ20R13 | BCPR6EP13 | FR7KC | RC9YC |
электрод | |||||
2F (4,2); 3F (4,0); 2K (1,0); 4K-C (1,3); 5M-E (2,8) | 20,6; сильно выступающий | W14EXR-U | BPR5EA | WR9DC | RN12YC |
изолятор | |||||
18R (2,0); 18RG (2,0); 5M-GE (2,8); 2T-G (1,6); 2E-L (1,3); 2E (1,3); | 20,6; сильно выступающий | W20EXR-U | BPR6EY | WR7DC | RN9DC |
21R (2,0); 4M (2,6); 5M-E (2,8); 6M-GE (3,0); 1E (1,0) | изолятор | ||||
4A-F (1,6);4A-FE (1,6); 3S-FE (2,0); 3VZ-E (3,0) | 16; нет | Q16R-U | BCPR5EY | FR8DC | RC12YC |
22R (2,4); 1SL (1,8); 2S (2,0); 2S-EL (2,0); 2T (1,6); 3T (1,8); 4A-L (1,6); | |||||
4A-LE (1,6); 1S-E (1,8); 2E (1,3); 2E-E (1,3); 16R (1,8); 18R (2,0); 21R (2,0); | 20,6; сильно выступающий | W16EXR-U | BPR5EA-L | WR8DC | RN11YC |
2Y (1,8); 4M (2,6); 5M-E (2,8); 5M-GE (2,8); 5R (2,0); 3KC (1,2); | изолятор | ||||
3KH (1,2); 3Y (2,0); 1RZ (2,0); 12R (1,6); 2R-Z (2,4); 3F-E (4,0); 4K (1,3); | |||||
3AC (1,5); 3E (1,5) |
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.
Источник статьи: http://japanauto.club.co.ua/kak-vybrat-svechi-zazhiganiya-dlya-yaponskih-avtomobilej.html
АВТОМОБИЛЬНЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Предназначение, эксплуатационные свойства и иные особенности свечей зажигания.
Свечи необходимы для зажигания топливной смеси внутри цилиндров двигателя автомобиля. Такие устройства представляют собой разрядники, имеющие по два контакта. Когда ток проходит по ним, возникает высоковольтная дуга. Именно она воспламеняет топливо в машине, заводя её.
Автосвечи обязаны иметь электроды, отвечающие определенным характеристикам. К ним относятся:
— отменная стойкость к эрозии и коррозии;
— жаростойкость и пластичность;
— теплопроводимость, необходимая для эффективного функционирования двигателя;
Срок эксплуатации свечей полностью зависит от используемых материалов. Сегодня в электродах применяются:
— покрытие из золота;
— никелевый сплав;
— покрытие из платины;
— сплавы иридия или рутения;
— медь с покрытием из жаростойкого никеля;
— посеребренное покрытие;
— сплавы золото-палладий (в основном используются для гоночных авто).
Преимущества иридиевых свечей.
Использование иридиевых сплавов в конструкции свечей — это одна из самых инновационных технологий в этой области. Иридиевые изделия признаны лучшими на сегодняшний день при зажигании топливной смеси. Электроды с иридием:
— отлично подходят в конструкции высокотехнологичных, современных, мощных моторов, поскольку имеют очень большие температурные показатели плавления;
— обеспечивают стабильную искру и являются очень прочными;
— обладают отличными антикоррозийными качествами;
— требуют меньшее напряжение при получении искры, по сравнению с иными аналогами;
— имеют лучшую износостойкость по сравнению с покрытием из платины;
— обладают высоким ресурсом эксплуатации;
— позволяют улучшить производительность автотранспорта.
Вы желаете купить свечи зажигания? Обращайтесь в интернет-магазин «АВТО-СВЕЧИ.ру»! Здесь легко осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля. Мы предлагаем Вам иридиевые серии от брендов «DENSO», «NGK». Эти изделия:
— предпочитают использовать наиболее престижные мировые бренды-производители автомобилей, например, «TOYOTA»,«HONDA»,«NISSAN», а также множество других;
— будут идеально работать, когда продукция других брендов начнет сбоить или выйдет из строя. Их ресурс более 100 тысяч километров;
— отлично функционируют на любом бензине;
— идеально подходят для мощных, высокотехнологичных двигателей.
У нас можно найти:
— громадный ассортимент. Иридиевые свечи имеются в наличии на самые разнообразные виды автомобилей, произведенных азиатскими, европейскими и американскими брендами. Если Вы даже не сможете провести подбор автосвечей по марке автомобиля в представленном у нас каталоге, то наши сотрудники гарантированно подберут нужные автосвечи именно для вашей модели машины;
— привлекательные цены. Мы работаем с крупнейшими поставщиками продукции «DENSO» и «NGK» напрямую, на эксклюзивных условиях и достаточно длительный срок. Это позволяет нам предлагать потребителям выгодную стоимость на иридиевые серии свечей от этих брендов;
— значительные скидки. Они предоставляются крупнооптовым заказчикам, или покупателям, с которыми наше предприятие работает достаточно длительный срок;
Есть необходимость поменять свечи зажигания? Сделайте подбор свечей по марке автомобиля и купите наиболее качественные модификации «DENSO» или «NGK» по приемлемым ценам в нашем интернет-магазине!
Мы продаем ГАРАНТИЮ КАЧЕСТВА и УВЕРЕННОСТЬ В ПОДЛИННОСТИ свечей!
Покупая свечи в нашей компании мы гарантируем ОТСУТСТВИЕ ПОДДЕЛОК в нашем ассортименте!
Заказывая АБСОЛЮТНО любой артикул на сайте Вам гарантированы ОРИГИНАЛЬНОСТЬ и КАЧЕСТВО!
Практика и теория расходятся в случае со свечами для Джипов Гранд Чероки WK2 с двигателями 3,6 литра
Давайте проследим поведение обычных и иридиевых свечей в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов.
В 2017г. все мировые автопроизводители применяют иридиевые серии зажигания в первичной комплектации автомобилей. Доля никелевых свечей стабильно снижается из-за высокой эффективности и увеличенного ресурса, которые гарантированно обеспечивает применением иридия в конструкциях зажигания топливной смеси. Например, компания Lexus полностью отказалась от никелевых свечей в пользу иридиевых и с технологией SIP. Ниже для достоверности приводим таблицу сравнения применения различных материалов на конвейерах:
|
Гарантия качества свечей зажигания
100% подлинность продукции
Отсканируйте нашу визитку
DENSO устанавливает стандарты в технологии производства свечей зажигания с 1959 года. Доступно купить все современные линейки DENSO, включая стандартные ДЕНСО (обычные), DENSO Platinum (платиновые Денсо) и DENSO Iridium (иридиевые ДЕНСО). Они покрывают весь расширяющийся диапазон применения свечей в автомобилях различнейших марок. Автосвечи DENSO (особенно иридиевая серия DENSO IRIDIUM TT) наиболее инновационны из всех производимых. Denso поставляет их в системы зажигания тюнинг компании HKS (Япония). | |
Известным продуктом фирмы BOSCH, ставшим ее визитной карточкой, является автомобильная свеча. Автосвечи Bosch поставляются на конвейеры систем зажигания автомобилей Alfa Romeo, Audi, BMW,Citroen, Daewoo, Fiat, Форд, Lancia, MB, Mitsubishi, Opel, Peugeot, Porsche, Seat, Skoda, Volvo и VW. Можно купить на вторичном рынке. | |
Фирма NGK является ведущим в мире изготовителем свечей зажигания с заводами и филиалами по выпуску этой продукции во всех частях света. NGK Spark Plug организовала на всех континентах 8 торговых центров, 11 заводов производства и 14 торговых филиалов, связанных с продажей автосвечей, производимых компанией NGK. Свечи NGK конвейерной установки имеют лучшие параметры зажигания. Их реально купить везде. | |
Champion является лидером в области технологий производства свечей зажигания с 1908г. Компания Champion известна не только как производитель автосвечей, которые выбрали на комплектацию OE самое большое число двигателестроителей. Автомобильные свечи Champion популярны как первый наиболее рекомендованный свечной бренд для сервисной замены в системе зажигания двигателя на любом автомобиле американского рынка. | |
Компания BERU — крупный мировой производитель в т.ч. и автосвечей. Компания BERU контролирует значительную долю рынка таких компонентов системы зажигания бензиновых двигателей, а также системы холодного пуска дизельных двигателей. Многочисленные запатентованные разработки превратили BERU в эксперта автомобильной электрики и деталей систем зажигания. |
Почему стоит купить именно более дорогие Иридиевые серии свечей, чем они лучше ЛЮБЫХ других подешевле, например платиновых??
1. Применение иридия в целях улучшения характеристик зажигания топливной смеси — это последнее достижение высоких технологий в двигателестроении.
2. В иридиевых свечах благодаря центральному электроду размером с «иголку» достигается ПРЕВОСХОДСТВО по всем параметрам зажигания топливной смеси по сравнению с электродами из любых других материалов.
3. Пламя зажигания при использовании иридиевых электродов имеет максимально «правильный» температурный цвет.
Список производителей свечей систем зажигания автомобильных двигателей можно посмотреть тут.
Гарантия качества свечей зажигания
100% подлинность продукции
Источник статьи: http://auto-svechi.com/