- Тюнинг Японских Автомобилей — Особенности, Идеи И Интересные Факты
- Тюнинг Японских Автомобилей — Особенности, Идеи И Интересные Факты
- Разнонаправленный тюнинг авто в Японии
- Популярность JDM в мире
- Модели, которые наиболее часто тюнингуют
- Тюнинг японских автомобилей: наиболее популярные доработки
- Внесение изменений в оптику, кузов, подвеску и колеса
- Прочие новшества в тюнинге японских автомобилей JDM
- 7 направлений самого безумного тюнинга в Японии
- 1. Dekotora / Decotora
- 2. Itasha
- 3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
- 4. VIPstyle / Bippo
- 5. Shakotan
- 6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style
- 7. Grachan / Garuchan
- Безумства и классика японского тюнинга (Bosozoku)
Тюнинг Японских Автомобилей — Особенности, Идеи И Интересные Факты
Тюнинг Японских Автомобилей — Особенности, Идеи И Интересные Факты
Японские автомобили в России считаются и так совершенными, поэтому тюнингуют их достаточно редко. Зачем улучшать то, что уже и так идеально – считают многие автолюбители. Но поклонников JDM не остановить. Они, как и сами японцы, не всегда довольны тем, что есть. Поэтому часто задумываются о том, чем можно приукрасить свою «тачку». Тюнинг японских автомобилей вообще интересная тема, раскрытие которой для непросвещенных в этой области граждан буквально шокирует.
Разнонаправленный тюнинг авто в Японии
В некоторых странах, например, в России, Австралии и Соединенных Штатах, такое «украшение» машин не хотят понимать и принимать. У нас его называют «колхозным». И, наверное, любой человек, посмотревший на фото, согласится с этим утверждением.
Существует несколько течений тюнинга японских автомобилей. Вот они-то как раз и шокируют большую часть автолюбителей. Ведь для нас тюнинг выглядит, мягко говоря, иначе.
Название искажено и происходит от «decoration truck», что в переводе с английского означает «наряженный грузовик». Течение появилось в 1970-х годах. Интересный факт: изначально украшать грузовики было модным среди перевозчиков рыбы. Для реализации своей цели они использовали буквально все, что под руку попадалось. Сегодня же Decotora усовершенствована. Для украшения грузовиков используют хромированные панели и множество разноцветных лампочек. Правда, подлежат такому стайлингу в основном маленькие грузовички и местные «газельки».
Течение считается молодым, и появилось благодаря фанатам аниме и комиксов – otaku. Ребята продвигали его тем, что собственные машины разрисовывали иллюстрациями из аниме и использовали различные аксессуары. Например, стринги на госномере. И не зря молодежь старалась – им таки удалось продвинуть свое движение. Itasha популярна среди хозяев легковушек.
Это течение можно назвать классикой японского тюнинга. Оно появилось сравнительно давно, а «отцами» его являются байкеры-отморозки. Даже название переводится как «жестокая банда». Сами же гонщики сегодня называют себя kaido-racers. Тюнинг производится с использованием вычурных обвесов и ярких фар. Это заниженные легковушки, очень громкие, чьи хозяева любят погонять преимущественно по ночам.
Течение также называют bippu. Им увлекаются молодые поклонники Якудза и, собственно, сами эти респектабельные «братки». В качестве тюнинга используются большие дорогие «полки», пневмоподвеска с низкой посадкой, холодный оттенок фар, шторки на окнах и, конечно, крутая аудиоаппаратура. Это преимущественно «тачки» бизнес-класса. Ну, минимум, респектабельный минивэн.
Название данного течения происходит от Fuji Grand Champion Series – кольцевого чемпионата, проведенного в 1980-х годах. Моден низкий клиренс, вычурная окраска, аэродинамические обвесы и единственный дворник на лобовом.
Такие стили японского тюнинга модны внутри страны, а за ее пределами в большинстве своем не воспринимаются всерьез. Однако же японцев все это дико впечатляет.
Популярность JDM в мире
Если рассмотреть эти течения, то можно сделать вывод, что за пределами Японии чаще популярен, грубо говоря, выборочный JDM. Что-то взято из Bosozoku, а что-то из VIP style. Но доработки такого плана, которые касаются экстерьера и интерьера авто, далеко не полностью отражают суть JDM-стайлинга. Идеология заключается в том, чтобы привести автомобиль японского производства в тот вид, в котором он производится для внутреннего рынка страны.
Как известно, машины для Japan Domestic Market имеют совершенно другую сборку. Например, там для салона может использоваться не кожзам, а алькантара. Торпеду делают не из пластика, а из дорогих пород дерева, чего не сказать про авто, предназначенные для вывоза из страны. Точно так же и технические характеристики – бывает, их нужно улучшать.
Во многих странах тюнингуют не только праворукие машины спортивного типа, но и европейские модели, выполненные в стиле японского оригинала. Например, Honda Accord. Тюнинг японских автомобилей является популярным мероприятием в России, Австралии, Великобритании и Америке.
Модели, которые наиболее часто тюнингуют
Существуют типичные машины, которые, кажется, предназначены для усовершенствования. Не то что они настолько плохи в оригинале, просто, когда смотришь на них, так и представляешь обвесы, «полки», высокий спойлер и прочие элементы. К типичным моделям можно отнести:
- Mitsubishi Lancer Evolution;
- Subaru Impreza;
- Toyota Chaser, Levin/Trueno, Starlet, Mark II;
- Nissan Skyline, Silvia;
- Honda Civic, Integra;
- Mazda RX 7 и 8.
Тюнинг японских автомобилей: наиболее популярные доработки
Чаще всего JDM-стиль проявляется во внешнем облике, хотя бывает и такое, что владельцы совершенствуют его «внутренности». Например, практикуется заказ контрактных двигателей и прочих запчастей, меняется подвеска, даже салон умудряются видоизменить так, как должно быть в оригинале. Но чаще всего тюнинг касается:
Внесение изменений в оптику, кузов, подвеску и колеса
Фары и фонари обязательно должны быть оригинальными. Используется оптика с приливами на корпусе, цветными рассеивателями. Устанавливаются желтые противотуманные фонари. Более всего «страдает» кузов. На олдскульные авто устанавливают расширители арок, передние спойлеры – «язычки». Популярны элементы из карбона, наклейки с японской тематикой, например, флаг-солнце или надписи в стиле I love JDM.
Подвеска часто низкая. Обычно используются койловеры, но это не является обязательным элементом. Гораздо важнее в тюнинге автомобилей в Японии колеса. Именно они являются определяющим фактором в соответствии машины JDM-стилю. Устанавливаются причудливые олдскульные диски либо же, напротив, агрессивные «полки». Колеса окрашивают в разные цвета, например, ядовито-желтый, салатовый или голубой. Оттенок может соответствовать тюнинг-конторе, популярной в стране.
Прочие новшества в тюнинге японских автомобилей JDM
Что касается тонировки, она не должна быть на передних стеклах – только задняя полусфера. Часто можно видеть шторки на боковых окнах. Бывает, что автовладельцы меняют глушитель. В таком случае нестандартный подвешивают наискось. Но, чтобы добиться стиля JDM, не обязательно соблюдать все эти правила. Иногда хватает нескольких мелочей, чтобы узнать его из тысячи. Однако большинство российских автомобилистов считают такого рода навороты полной безвкусицей. Ценители же получают неимоверное удовольствие от созерцания такого «чуда».
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e08d4bb4e057700adf07038/tiuning-iaponskih-avtomobilei—osobennosti-idei-i-interesnye-fakty-5e1ef255fc69ab00adcd82ee
7 направлений самого безумного тюнинга в Японии
Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».
1. Dekotora / Decotora
Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.
2. Itasha
Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».
3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer
Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.
Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.
4. VIPstyle / Bippo
Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.
5. Shakotan
Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.
6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style
Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.
7. Grachan / Garuchan
Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель — в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/55576-7_napravlenii_samogo_bezumnogo_tyuninga_v_yaponii/
Безумства и классика японского тюнинга (Bosozoku)
Такие автомобили редко встретишь на тюнинговых выставках за пределами Японии. Да и на «исторической родине» распространенность безумных антикрыльев, плавников, вызывающе торчащих выхлопных труб и стоящих полубоком колес, идет на спад. Тем не менее, это направление по-прежнему остается одним из самых безумных и непрактичных видов тюнинга автомобилей. Это — Босодзоку. И сегодня мы сделаем экскурс в историю этого направления тюнига в Японии.
Bosozoku (яп. бо:со:дзоку, букв. «агрессивный гоночный клан»), появившаяся в начале 70-х годов прошлого столетия, стала яркой субкультурой Японии. Направление зародилось в среде криминальных группировок лихачей-мотоциклистов. Первоначально субкультуру именовали «каминаридзоку» (от яп. «кланы грома»). Японцы видели в этих кланах экс-камикадзе, ищущих острых ощущений и собирающихся в байкерские банды. Считается, что название «босодзоку» произошло от слияния слова «гонки» (яп. бо:со) с определением «семья, клан, племя» (яп. дзоку), которое использовала одна из японских телекомпаний во время репортажа об очередной уличной драке банд мотоциклистов.
При этом значение слога «бо» из первой части названия босодзоку имеет еще и смысл «насилие» (по аналогии с яп. бо: рёкудан — «гангстер», как часто называли представителей якудза). Есть и другое толкование названия босодзоку, где «бо» (bou) — агрессивный, антисоциальный; «со» (sou) — мобильные, ездящие на мотоциклах; «дзоку» — банда, группировка.
Так или иначе, но это определение как нельзя точнее подошло и прижилось в новой субкультуре агрессивных и не отличающихся законопослушностью японских мотоциклистов. Позже часть босодзоку пересело с мотоциклов на автомобили. И именно здесь тюнинг транспортных средств стал проявляться особенно ярко, приобретя те черты, которые сегодня и характеризуют стиль босодзоку.
Автомобили босодзоку изначально называли Zokusha (дзокуся) (гангстерский автомобиль). В начале 80-х движение окончательно сформировалось в особый вид тюнинга и включило в себя 5 основных стилистических направлений. Современные босодзоку — это сочетание тех самых основных направлений и стилей. Хотя все еще встречаются образцы тюнинга в каком-то одном из классических стилей босодзоку. Поэтому на приведенных здесь иллюстрациях далеко не всегда можно будет видеть «чистый» пример того или иного стиля.
Источник статьи: http://mag-option.ru/bezumstva-i-klassika-yaponskogo-tyuninga/