Ява с генератором от автомобиля
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Литература
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Тюнинг
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Фотографии
- Видео
- Автомобили
- Обзоры/Тесты
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Литература
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Тюнинг
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Фотографии
- Видео
- Прочее
- Видеоматериалы
- Мотоциклы
- Автомобили
- Ремонт
- Передачи
- Общая литература
- Тюнинг
- Журналы
- Карты дорог
- История
- Полезные статьи
- Фотогалерея
- Новости
Календарь
Друзья сайта
Генератор 12В от ИЖа на ЯВУ
Вот и добрались руки до написания этой статьи. А почему именно от ИЖа, а не от ЯВЫ 638 ?
На это есть несколько причин:
— распостранённость и доступность по цене;
— достаточная мощность: 140 Вт(10 А) при 2100 об/мин, (часть генераторов: 100 Вт (8 А) при 2100 об/мин);
— наличие аккумулятора: гарантировонный пробег пр.300 км при выходе из строя электрических узлов генератора (при исправной системе зажигания);
— возможность подключения доп. потребителей напр. через гнездо прикуривателя;
— распостранённость и доступность по цене;
— «агрегатируемость» с распостранёнными и надёжными автомобильными агрегатами;
— якорь устанавливается без переделок (у 638-го якоря больше конус — требуется точёная конусная деталь);
— предельно надёжный щёточный узел (самое слабое место всех 638-х);
— простота установки на двухцилиндровые 360-ки и 634-ки (которых — большинство);
— простота эл. схемы, возможность тестирования и устранения неполадок в дороге (подача напр. на одну из щёток через реле-регулятор (возбуждение) проверяется любым стальным предметом: магнитит-не-магнитит якорь, при включении зажигания. Чаще всего виноваты щётки. При вылете реле-регулятора вместо него последовательно подключается лампа 12 В, 10-15 Вт. Статор и выпрямительный блок подводят редко, а для тестирования достаточно АКБ и контрольки);
Теперь, что нужно:
— Желание!
— сам генератор ИЖ-Ю 12В;
— аккумулятор 12 В, ёмкостью не менее 5 Ач(я использую от источника бесперебойного питания 12В 7,5 АЧ);
— точёный переходник из любой стали; (см. чертеж, на кот. намеренно не приведены: угловое расп. отв. и зоны опиловки лишнего металла с наружного фланчика d 126, — всё равно делается по месту. Диаметр d 102 — нужно уточнить по реальному генератору, сняв с него штатное ал. кольцо);
— c моим вариантом, если неохото оставлять прерыватель, то нужно также датчик холла, коммутатор и комплект автомобильной проводки от зажигания (от жигулей подойдет);
— реле-регулятор (практически любое выносное реле (напр. 121.3702 (ВАЗ), с выводами (15) и (67), или Б и Ш от любого! современного автомобиля. (БПВ14-10 от ИЖ — ненадёжен, редок, в дороге — не ремонтируется!));
— выпрямительный блок на 6 диодов (рабочая «подкова» из автогенератора Г 250, можно б/у, как самая распостранённая, либо самодельный шестидиодный блок на 15 А), я использовал шесть диодов от БПВ14-10, предварительно перепрессовав их в две линейки, благодаря чему выпрямитель смог залезть в генераторный отсек;
— катушка зажигания, двухвыводная, от газели или от оки. я соединил две шестивольтовые катушки последовательно, и получилась одна двухвыводная, вроде пока все работает нормально;
— реле поворотов 12 В, все лампы 12 В, при желании сигнал 12 В;
— незначительная переделка эл. схемы: замена лампочек и проводов генератора, ну и зажигания заодно;
— я также отпилил от планшайбы и от генератора место под одно из трех «ушей» для крепления генератора, чтобы не пилить крышку. как в последствии оказалось хватает 2 болтов;
также вот характеристики трехфазного генератора от ИЖа:
На моделях мотоциклов от ИЖ350 до ИЖП№ и от ИЖЮ до ИЖЮ3 применялся генератор постоянного тока Г36М7 для одноцилиндрового двигателя и Г36М8 — для двухцилиндрового двигателя. Эти генераторы между собой унифицированы (кроме прерывателей). Номинальная мощность генератора 45 Вт при 1700 об/мин.
На мотоциклах , , , устанавливается генератор переменного тока 281.3701 или ГП7. Технические характеристики приведены в таблице 1.
Таблица 1. Техническая характеристика генераторов 281.3701 и ГП7. Параметры Величина
Напряжение номинальное, В 14
Мощность номинальная, Вт 140
Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 2100
Начальная частота токоотдачи, мин-1 1150
Максимальная мощность при частоте вращения 5000 мин-1, Вт 280
Максимальная частота вращения, мин-1 7000
Направление вращения левое
Масса, кг 2,05
Обмотка возбуждения, размещенная в пластиковом каркасе, выполнена проводом ПЭТВ-2 диаметром 0,56 мм и содержит (600+5) витков. Сопротивление катушки при температуре окружающей среды (20+5)0 С составляет (6,4+0,3) Ом. Статор, шихтованный из листовой низкоуглеродистой стали, крепится в картере двигателя. Статор имеет 18 зубцов, на которых установлены 3-фазные обмотки. Каждая обмотка состоит из шести катушек непрерывно намотанных проводом ПТВЭМ диаметром 0,9 мм. В каждой катушке по 20 витков, в фазе — 120. Соединение фазных обмоток — на .
На мотоцикле установлен генератор 7.107-3701 переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов. Генератор не имеет скользящих контактов и трущихся деталей. Статор генератора имеет две отдельные обмотки: зарядную и силовую.
Питание системы зажигания осуществляется переменным током, остальных потребителей — через выпрямитель-регулятор напряжения постоянным током. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 приведена в таблице 2.
Таблица 2. Техническая характеристика генератора 7.107-3701 на постоянных магнитах. Параметры Величина
Напряжение номинальное, В 14
Мощность номинальная, Вт 70
Начальная частота отдачи номинальной мощности, мин-1 1700
Начальная частота токоотдачи, мин-1 970
Максимальная мощность при частоте 6000 мин-1, Вт 105
Максимальная частота вращения, мин-1 6000
Направление вращения Левое со стороны привода
Вот собственно чертеж планшайбы.
Далее обещанные фото:
1. Общий вид в сборе:
На этих фото видно, что срезана часть прерывателя (точнее весь он), и установлена площадка под датчик холла. Площадка представляет собой алюминевый кубик в котором сверху просверлены 2 отверстия с резьбой для регулировки датчика холла, а снизу прикручен болтами к генератору.
На второй фото видно что отпилено одно ушко генератора и как следовательно крышку боковую не надо точить/резать.
2. Общий вид без пластины-модулятора:
Этот мост сделаный из ижовского, путем выдирания всего лишнего и перепрессовки диодов в радиаторах (если не перепрессовать прийдется оставить все 3 полоски), из за их различной полярности. все это спрятано в коробочку и обмотано изолентой. Все умещается впритык. Также мост удобнее ставить здесь из за того что количество проводов сокращается и сложнее запутаться. Итого из проводов проходит выход (плюс) генератора, напряжение на обмотку возбуждения ротора, и три провода на датчик холла.
4. Снятый статор:
Тут также неплохо видно площадку под датчик и как срезан прерыватель.
8. Общий вид в разборе:
1 — аккумулятор; 2 — замок зажигания; 3 — свечи зажигания; 4 — двухвыводная катушка зажигания; 5 — вольтметр; 6 — коммутатор; 7 — датчик Холла.
Про настройку БСЗ итак хватает статеек, но если надо то я дополню этой инфой. Скажу только что модулятор стоит 12*56 мм.
Напоследок вот схемка подключения автомобильного реле-регулятора :
1 — Реле регулятор 2 — Ротор(щетки) 3 — Обмотки статора 4 — диодный мост
Диод Д можно и не ставить, если на реле есть своя лампочка, либо она не нужна.
В данной статье использовались материалы из:
— книга Перепелица М.А. Перерва Н.Г. Все о мотоциклах : Устройство. Техническое обслуживание. Ремонт. Каталог деталей. — Ижевск: Удмуртия, 1997. — 272 с.
— Использован материал из журнала МОТО (N9/2002/стр.103) Автор материала: Сергей ЛАЗУТКИН, г. Балашиха Московской обл
— планшайба и кое что из опыта Олега Романюка. — немного своего оппыта.
Источник статьи: http://www.bymotors.info/m-mod/j_tuning/1433-generator-12v-ot-izha-na-yavu.html
Ява с генератором от автомобиля
- Мотоциклы
- Обзоры/Тесты
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Литература
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Тюнинг
- Jawa
- ИЖ
- Минск
- Урал/Днепр
- Восход
- Скутеры
- Фотографии
- Видео
- Автомобили
- Обзоры/Тесты
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Литература
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Тюнинг
- ВАЗ
- УАЗ
- ГАЗ
- Audi
- Alfa Romeo
- Volkswagen
- Peugeot
- Renault
- Mercedes
- BMW
- CITROEN
- Fiat
- Ford
- Skoda
- SEAT
- Honda
- Mazda
- Nissan
- Opel
- Volvo
- Toyota
- Mitsubishi
- Daewoo
- Фотографии
- Видео
- Прочее
- Видеоматериалы
- Мотоциклы
- Автомобили
- Ремонт
- Передачи
- Общая литература
- Тюнинг
- Журналы
- Карты дорог
- История
- Полезные статьи
- Фотогалерея
- Новости
Календарь
Друзья сайта
Установка 12В генератора от JAWA 350/638 на старые модели Яв
На мотоциклах ЯВА-634, выпускавшихся до 1985 года, при малых оборотах коленчатого вала (до 1800 в минуту) 6-вольтовый генератор не вырабатывает энергию, и все потребители в это время питаются от аккумулятора. Если включено освещение и фара, батарея быстро разряжается, что при многократных циклах приводит к ее выходу из строя. Единственная мера, позволяющая избежать этой неприятности — поддерживать средние обороты даже на плохой дороге или остановках у перекрестков. Ясно, что это доставляет достаточно большие неудобства, особенно при эксплуатации мотоцикла на сельских дорогах, скорость движения по которым сравнительно невысока.
На ЯВЕ модели «638» применена 12-вольтовая система электрооборудования (ее описание и схема приведены в «За Рулем» # 6 за 1987 год), где более совершенный и мощный генератор начинает работать уже при 1000 об/мни. Многие владельцы 634 модели хотят перейти на новое электрооборудование, но встречают серьезное препятствие: основной прибор — генератор имеет иные присоединительные и габаритные размеры. В свое время, некий студент из уральского города Курган Д. КУЗНЕЦОВ преодолел эту трудность и успешно переоборудовал свой мотоцикл.
Им были использованы явский генератор (12 В, 210 Вт), аккумуляторная батарея (12 В, б А- ч) «Трепча». Выбор батареи объясняется тем, что отечественную батарею 6 МТС-9 разместить в тесном подседельном отсеке без переделки не удавалось. Также были приобретены выпрямитель, две катушки зажигания и реле указателей поворота. Поскольку «родные» (модели «638)» регулятор напряжения и реле контрольной лампы найти не удалось, были применены реле РРЗЗО от мотоцикла «Урал», учитывая, что разница в мощности генератора у ЯВЫ и «Урала» невелика — 210 и 200 Вт соответственно. Суть переделки в следующем.
Механическая часть. Из стали любой марки делаем переходные фланец (рис. 1) и конус (рис. 2).
Рис. 1. Переходной фланец.
Рис. 2. Переходной конус.
При разметке фланца пользуемся в качестве шаблона статором генератора, а конуса — ротором. Кроме того, необходимо, собрав статор с фланцем, пропилить в них круглым напильником небольшое углубление под винт, крепящий правую крышку картера. Переходной фланец устанавливаем вместо старого 6-вольтового генератора в расточку картера и крепим двумя винтами Мб X 30. Затем на цапфу коленчатого вала надеваем переходной конус и ротор генератора. Статор крепим четырьмя винтами Мб X 10 к переходному фланцу.
Чтобы не повредить щетки при монтаже новых деталей, их лучше временно снять с генератора.
Поскольку новый генератор больше по размерам, надо обработать (лучше на вертикально-фрезерном станке, но можно и вручную) правую крышку картера, сняв часть перегородки. Чтобы не повредить крышку на станке, предварительно вставляем распорку, как показано на рис. 3.
Рис. 3. Крышка картера:
1 — распорка, 2 — дистанционная прокладка, 3 — перегородка
Кроме того, из подходящего материала — пластмассы, картона и т. и. делаем дистанционную прокладку под крышку толщиной 4 мм, пользуясь правой крышкой картера в качестве шаблона.
Чтобы защитить генератор от пыли и грязи, вклеиваем резиновую перегородку. Для нее и прокладки используем эпоксидный клей.
Надо еще исключить задевание тормозной педали о «расширившийся» теперь двигатель, — сняв педаль и вал тормоза, укоротить на 4 мм или изготовить новую распорную втулку 5 (рис. 4) и выточить втулку 7 длиной 4 мм. После сборки согласно рисунку педаль окажется смещенной вправо.
Рис. 4. Привод ножного тормоза:
1 — тормозной рычаг, 2 — регулировочный винт, 3 — фетровое кольцо, 4 — рама мотоцикла,
5 — распорная втулка, 6 — вал тормозной педали,
7 — дополнительная распорная втулка, 8 — тормозная педаль
Электрическая часть. Для переделки электропроводки нужно запастись штеккерами шириной 6,3 мм и цветными автомобильными электропроводами. Если используем приборы от модели «638», соединяем их по «родной» схеме, опубликованной в «За рулем» (1987, © 6). Когда же применяется реле-регулятор РРЗЗО (от «Урала» или другой 12-вольтовый с такими же выводами), то проводку выполняем, как указано на рис. 5. В любом случае придется изменить схему подсоединения контрольных ламп нейтрали и работы генератора. Для этого необходимо удалить перемычку, соединяющую эти лампы.
Рис. 5. Схема системы энергоснабжения:
1- катушки зажигания, 2 — выключатель стоп-сигнала, 3 — генератор, 4 — выпрямитель,
5 — аккумулаторная батарея, 6 — предохранитель, 7 — реле-регулятор,
8 — включатель лампы нейтральной передачи, 9 — лампа нейтральной передачи,
10 — контрольная лампа работы генератора.
Далее. Синий провод, идущий от контакта «54» замка зажигания, подсоединяем к контрольной лампе нейтрали. Контрольную лампу генератора подсоединяем дополнительным проводом к корпусу. Чтобы обеспечить надежную «массу» у ламп подсветки тахометра и спидометра, надо проложить еще один «минусовый» провод, как это сделано у ЯВЫ модели «638» (см. названную схему).
Дополнительный провод от выключателя стоп-сигнала подсоединяем к контакту «ВЗ» реле РРЗЗО, провод от контакта «DF» обмотки возбуждения генератора — к контакту «Ш». Синий провод от контрольной лампы генератора подключаем к контакту «ЛК». Контакт «86» генератора соединяем с контактом «
» на реле. Целесообразно сразу установить выключатель «массы» на «минусовом» проводе, идущем от аккумуляторной батареи к раме мотоцикла.
Что касается фары, то в ней для подсоединения новой лампы нужно заменить узкие штеккеры на широкие от любой мотоциклетной или современной автомобильной фары, где стоит лампа 45/40 Вт. Провода от катушек зажигания можно использовать старые, разогнув лишь чуть- чуть их штеккерные наконечники. Реле-регулятор РРЗЗО и выпрямитель устанавливается в подседельном отсеке. Замена 6-вольтовых на 12- волътовые катушки зажигания, лампочек, реле указателей поворота и звукового сигнала трудностей не вызывает.
Источник статьи: http://www.bymotors.info/m-mod/j_tuning/2161-ustanovka-12v-generatora-ot-jawa-350638-na-starye-modeli-yav.html