- Является ли экскаватор автомобилем
- Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 О порядке применения главы 28 Налогового кодекса РФ и об определении понятия «транспортное средство» для целей налогообложения транспортным налогом
- Считать ли экскаватор грузовиком?
- Трактор — это транспортное средство или самоходная машина
- Что такое самоходная машина
- Является ли самоходная машина транспортным средством
- Классификация самоходной техники по категориям
- Заключение
Является ли экскаватор автомобилем
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35 О порядке применения главы 28 Налогового кодекса РФ и об определении понятия «транспортное средство» для целей налогообложения транспортным налогом
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 22 ноября 2005 г. N 03-06-04-02/15
Вопрос: Специализированная автобаза МГУП обращалась в ИФНС России по г. Москве с просьбой о разъяснении порядка применения гл. 28 Налогового кодекса РФ.
Письмом от 17.05.2007 г. N 09-07/04178 ИФНС России по г. Москве в просьбе Специализированной автобазе было отказано и предложено по данному вопросу обратиться в Министерство финансов РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 357 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ установлено, что объектами налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Пунктом 12 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 (далее по тексту — Методические рекомендации), дано разъяснение, что в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) автомобили и прицепы автомобильные и тракторные, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы и т.п.), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными средствами и рассматриваются (если их можно признать аналогами соответствующих стационарных предприятий) как здания и оборудование.
Учитывая изложенное, прошу Вас разъяснить порядок применения пункта 12 Методических рекомендаций, а также является ли объектом налогообложения по транспортному налогу зарегистрированная в установленном порядке следующая техника:
— передвижные электростанции на шасси автомобилей «ЗИЛ»;
— автокомпрессоры на шасси автомобилей «ЗИЛ»;
— каналопромывочные машины на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;
— илососные машины на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;
— автонасосы на шасси автомобилей «ЗИЛ», «КамАЗ»;
— передвижные лаборатории ЛВИ-3990 на шасси автомобилей «ГАЗ»;
— экскаваторы, погрузчики, гидромолоты «Джи-си-би», «Бобкет»;
— автокраны, автовышки, автокраны-манипуляторы, автоэкскаваторы;
— передвижные мастерские на шасси автомобилей;
— передвижной штаб на базе автобуса;
— передвижная кухня на базе автобуса.
По нашему мнению, данную технику нельзя отнести к транспортным средствам, облагаемым транспортным налогом, по следующим причинам. Во введении к ОКОФ указано, что к подразделу «Средства транспортные» относятся средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов. Указанные же объекты по своему назначению не являются транспортными средствами, осуществляющими перевозки людей и грузов, а используются в производственных или хозяйственно-бытовых целях. Верна ли наша позиция?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 11.07.2007 г. N 923-02 по вопросу о порядке применения главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) и сообщает следующее.
Понятие «транспортное средство» для целей применения главы 28 Кодекса определено статьей 358 Кодекса. В соответствии с указанной статьей Кодекса транспортными средствами, признаваемыми объектом налогообложения транспортным налогом, в частности, являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок регистрации транспортного средства определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники». Из пункта 2 этого нормативного акта следует, что все транспортные средства, относящиеся к автомототранспорту, имеющие максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрируются в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГИБДД), а все другие самоходные машины, включая автомототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью 50 км/час и менее, — в органах государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор).
Следовательно, если перечисленные в вашем письме технические средства зарегистрированы в органах ГИБДД или органах Гостехнадзора, то независимо для каких целей они предназначены и какое оборудование на них размещено, они будут являться объектом налогообложения транспортным налогом, если иное не установлено пунктом 2 статьи 358 Кодекса.
Данная позиция отражена, в частности, в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 2965/07.
Заместитель директора Департамента | С.В. Разгулин |
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2007 г. N 03-05-06-04/35
Источник статьи: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/12055439/
Считать ли экскаватор грузовиком?
Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?
Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, если за грузовые автомобили в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы нужно платить от 5 до 17 руб., то за другие самоходные транспортные средства — 5 руб.
Минфин: за спецтехнику надо платить как за грузовик
Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузовой автомобиль» применительно к гл. 28 НК РФ.
В соответствии с Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).
В разделе VII Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/724 (утратившим силу, начиная с представления налоговой декларации за 2006 г .), при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется ОКОФ.
Приказ Министерства финансов РФ от 13.04.2006 № 65н в приложении № 1 также использует коды вида транспортного средства, предусмотренные ОКОФ.
Минфин России в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, 05.12.2005 № 03-06-04-04/47 указал, что автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332) относятся к категории «грузовые автомобили». По указанным средствам следует применять ставки по транспортному налогу как по грузовым транспортным средствам, а не по другим самоходным транспортным средствам.
Минфин России ссылается на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 г ., в которой сказано, что специальные автомобили, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.
По мнению Минфина России, ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 НК РФ. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.
Арбитраж: спецтехника относится к другим транспортным средствам
В то же время в арбитражной практике по данному вопросу имеется другая точка зрения, о чем свидетельствует следующее арбитражное дело.
Налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Налогоплательщику также доначислен транспортный налог и соответствующие пени.
Основанием для вынесения налоговым органом решения в данной части послужило нарушение порядка применения ставок транспортного налога по специальным транспортным средствам. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес принадлежащие ему автомобили (УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, КРАЗ) к «другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу», так как по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей.
Указанное решение налогоплательщиком обжаловано в арбитражный суд в части доначисления транспортного налога, соответствующих сумм пеней, привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что транспортный налог согласно
ст. 361 НК РФ уплачен налогоплательщиком по фиксированной ставке как по объекту «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».
Суд признал законными действия налогоплательщика, поскольку Приказом МНС России от 09.04.2003
№ БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ (далее — Методические рекомендации).
Как следует из п. 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.
Согласно Классификатору автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические отнесены к «машинам и оборудованию» (код 14000000). В свою очередь, грузовые автомобили находятся в другом подразделе — «средства транспортные» (код 15000000). Таким образом, Классификатор не относит специальную технику к категории грузовых автомобилей.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ, согласно которым Методические рекомендации являются обязательными для применения налоговыми органами. Руководство подзаконными актами и разъяснениями иных органов необоснованно.
Следовательно, налогоплательщик при исчислении транспортного налога на специальную технику (автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические) правомерно исчислял его по фиксированной ставке (Постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2006 № А49-13253/05-24А/17).
Определитесь с приоритетами
Таким образом, решать для себя, какой точкой зрения (работников Минфина или арбитражных судей) нужно руководствоваться при исчислении транспортного налога, налогоплательщику придется в зависимости от его приоритетов. Если для него важно «не переплатить лишнего», он вправе отстаивать перед налоговиками позицию, согласно которой спецтехника — это «другое самоходное транспортное средство». Правомерность этой позиции ему, очевидно, придется доказывать в суде.
Если же для налогоплательщика главное — избежать споров с налоговыми органами, ему придется руководствоваться позицией, изложенной Минфином в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 и от 05.12.2005 № 03-06-04-04/47.
Источник статьи: http://www.eg-online.ru/article/56856/
Трактор — это транспортное средство или самоходная машина
Тракторов огромное количество повсюду. Эти транспортные средства выполняют самую разную работу, принимая участие, в том числе, в строительстве дорог и других сооружений, сельском хозяйстве, ремонте коммуникаций, аварийно-спасательных операциях. Многие люди не задумываются о юридической стороне вопроса – то есть, к какой категории техники относятся трактора. Но тем, кто работает в данной сфере, обязательно необходимо знать, самоходная машина — это что такое согласно законодательству? И приравнивается ли к таким машинам трактор?
Что такое самоходная машина
Самоходная машина, чтобы считаться таковой, должна отвечать следующим требованиям:
- передвигаться по земле;
- иметь независимый привод (то есть, прицепы не подходят);
- иметь двигатель внутреннего сгорания (бензиновый/дизельный неважно) объёмом больше 50 кубических сантиметров или электромотор мощность больше 4 киловатт.
Отдельно упомянуто, что в число «самоходок» входят и трактора.
Исключение – транспортные средства с максимальной скоростью более 50 км/ч и различная боевая самоходная техника, принадлежащая Вооружённым Силам, а также прочим органам, которые обеспечивают безопасность государства (например, ФСБ).
Является ли самоходная машина транспортным средством
Безусловно. Это можно понять, прочитав тот же пункт 1 раздела 1 Правил. Ведь в определении самоходная машина прямо называется транспортным средством.
В свою очередь, в действующей сейчас версии ПДД РФ (раздел 1, пункт 1.2) указано, что к механическим транспортным средствам относятся, в том числе, трактора и другие самоходные средства. Главное, чтобы транспорт предназначался для перевозки людей и грузов. Если двигателя нет, то транспортное средство перестаёт лишь быть механическим (как в случае с велосипедами). Так что, вопрос, трактор это транспортное средство или самоходная машина, не имеет смысла, ведь это и то и другое одновременно.
«Самоходка», легально ввезённая в нашу страну или произведённая в ней, должна иметь соответствующий паспорт (ПСМ) – аналог ПТС, но его тип несколько отличается.
Классификация самоходной техники по категориям
Это разделение регламентируется теми же Правилами, которые утвердило Правительство РФ 12.07.1999 постановлением No796. В нём перечислены категории, на которые делятся данные виды техники. Что это значит? То, что при необходимости управлять той или иной машиной водитель сперва должен открыть соответствующую категорию в «правах». Для этого нужно в отделении Гостехнадзора сдать экзамены и оплатить госпошлину. В удостоверении будет указано не «водитель», а «машинист».
Классификация техники:
- Категория А. К ней относятся машины, имеющие «максималку» 50 км/ч и меньше либо не имеющие допуска на дороги общего пользования. Имеет дополнительную классификацию: внедорожные мотоциклы (включая снегоход и квадроцикл); внедорожные автомобили с максимальной массой до 3.5 тонны и вмещающие до 9 сидячих пассажиров (с водителем). Например, небольшие вездеходы; внедорожные грузовики (более 3,5 тонны); внедорожные автобусы (более 9 сидячих мест).
- Категория B. Колёсные и гусеничные машины, мощность двигателя которых составляет до до 25,7 кВт. Например, мини экскаватор или мини трактор (но не мотоблок).
- Категория С. Колёсные (не гусеничные!) машины мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. Пример – трактор МТЗ-80 «Беларус».
- Категория D. Сюда попадают любые колёсные машины мощностью более 110,3 кВт. Например – могучий трактор К-744 «Кировец».
- Категория Е. Гусеничная техника с двигателем мощностью больше чем 25,7 кВт. Это, в частности, бульдозер или снегоболотоход вроде ГАЗ-3409 «Бобр», который построен с использованием кузова от Соболя.
- Категория F. Сельскохозяйственные устройства. Проще говоря, любой комбайн – кормоуборочный, свёклоуборочный, зерноуборочный и т.д. относится к этой категории.
Машины, имеющие пневматический ход, классифицируются по тем же признакам, что и другие.
Категория прав на погрузчик определяется его мощностью. Для небольших механизмов это А, но есть и такие, какие отвечают параметрам категории В или С. Вряд ли найдётся каток, который укладывается в А. Обычно каток подходит под категорию В, С или D.
Чтобы водить кран, который установлен на автомобильном шасси, и выполнять работы, связанные непосредственно с краном, нужно, кроме удостоверения водителя категории С, получить ещё удостоверение тракториста категории D.
Заключение
Те, кто интересуются, самоходная машина — это транспортное средство или нет, получили на свой вопрос утвердительный ответ. Да, безусловно, она по своим характеристикам является транспортным средством и для управления ей нужно получить удостоверение.
Источник статьи: http://traktoramira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-eto-transportnoe-sredstvo-ili-samohodnaya-mashina.html