- Каким должен быть автомобильный трос и куда крепить его при буксировке
- Почему буксировочная скоба находится сбоку?
- Удар при разгоне
- Запрещено буксировать
- Буксировка за глушитель
- Буксируем автомобиль правильно. Советы новичкам
- Буксировка автомобиля: несколько простых советов
- Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому.
- Подготовка
- В путь
Каким должен быть автомобильный трос и куда крепить его при буксировке
Безграмотная буксировка способна причинить автомобилю существенный вред. Каким же образом «спасать» авто из бездорожья и за какие агрегаты укреплять трос, если предусмотренные крюки и петли отсутствуют, рассмотрим в данном материале.
Почему буксировочная скоба находится сбоку?
Чаще всего приспособления для буксировки расположены, по сторонам бампера. Так как там оголяются края несущей рамы кузова, так называемые лонжероны. К ним как раз и крепятся скобы. Однако встречается, что безответственные производители варят петли к не несущим элементам кузова.
Зачастую, подобные решения характерны у корейским и китайским производителям. В данном случае, скоба может быть выдернута с корнями. В особых случаях корпус подвергается деформации, что влечет за собой к ухудшению ходовых характеристик.
Удар при разгоне
Иногда авто очень цепко садится в грязь, что его практически доводится выдирать из «капкана». Используют для этого грузовик, крепят трос из метала, и бьют по акселерометру. Машина содрогается и мечется, как игрушка на поводке у ребенка. Естественно, это вредно для транспортного средства.
В процессе рывков никак нельзя применять тросы из метала. Они не поглощают энергию удара, а полностью передают его на несущие конструкции кузова. Крупно повезет, если петля попросту оторвется. Но если она укреплена крепко, то при достаточном ударе возможна деформация кузова. Трос из метала разрешено применять в лебедке, которой можно укрепиться стационарному креплению и постепенно вытаскивать автомобиль.
Как правило, сертифицированные буксирные тросы рассчитаны на меньшие нагрузки, чем скоба автомобиля. Следовательно, при критических ударах они рвутся и избавляют узлы авто от деформаций.
Запрещено буксировать
Есть машины, которые и вовсе не обладают буксировочной петлей спереди. Обычно это устаревшие моно приводные седаны со штатов с автоматической КПП, рассчитанные исключительно на транспортировку эвакуатором.
Автомобили с современными автоматами буксировать можно, но на несущественные расстояния, предельно на несколько десятков км в режиме N. Придельная скорость при этом должна составлять пятьдесят км/ч.
Буксировка за глушитель
Что же делать, если авто уже не новое и скоба уже давно утрачена? Водители, как правило, пытаются найти альтернативу крепления троса к предусмотренному месту. В таком случае правильно проявлять внимательность.
Если укрепить трос за элементы подвески или слабых деталей под дном и сильно рвануть, то немудрено совсем обездвижить автомобиль. А если повредить участок системы отвода отработанных газов или погнуть рычаг, то понадобится дорогостоящий ремонт.
Но есть определенные участки в машине, более-менее применимы для удержания концентрированных сил, к примеру, подрамник задней ходовой части. К тому же необходимо учесть, что авто рывками нельзя вытаскивать. За подрамник машину возможно лишь плавно тянуть.
К тому же трос применим в таком случае с самой маленькой предельной нагрузкой, чтобы при резких ударах он разрывался и не «гнул» металл. Такие буксирные тросы схожи с длинными и широкими полосами яркого окраса. С их маркировкой можно ознакомиться в техническом описании производителя.
Источник статьи: http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/kakim-dolzhen-byt-avtomobilnyj-tros-i-kuda-krepit-ego-pri-buksirovke/
Буксируем автомобиль правильно. Советы новичкам
Печальная правда: автошколы не учат правильно вести себя в случае форс-мажора на дороге – они учат лишь сдавать экзамены в ГАИ. Вы получаете права, отправляетесь в первую самостоятельную поездку – и оказываетесь совершенно не готовы к нештатным ситуациям.
Случается, что автомобиль глохнет прямо посреди дороги – особенно это критично для дизелей в мороз. Никакие реанимационные действия не помогают – машина просто отказывается двигаться. Есть два выхода: вызвать эвакуатор (дорого, зато наверняка) либо попросить помощи в буксировке у случайных попутчиков. Портал Interfax.by расскажет о том, как правильно буксировать автомобиль.
Автомобильный трос для буксировки не входит в перечень обязательных предметов, которые должны находиться в каждом автомобиле – а иметь его у себя все же не помешает. Но тросов в автомагазинах великое множество, как выбрать нужный?
Сперва – требования ПДД: длина троса (гибкой сцепки) должна быть в пределах от 4 до 6 м, на сцепке – не менее двух флажков, ее обозначающих. Правила регламентируют их размер (20 на 20 см), а также требуют выкрашивать флажки в красно-белые полоски по диагонали. На деле будет хорошо, если вы в принципе как-нибудь обозначите трос – это вопрос безопасности.
Есть мнение, что, исходя из прочности материала, стальной трос – наиболее крепкий. Однако у этой сцепки есть существенный недостаток: трос состоит из множества тонких металлических проволок, которые со временем ржавеют, стало быть, теряют свои свойства.
В результате в один прекрасный момент сцепка может лопнуть, и последствия будут самыми печальными: от испорченного лакокрасочного покрытия автомобиля до увечий рядом стоящих людей. Кроме того, металлические тросы неэластичны и не амортизируют рывок – а это грозит вырванной буксировочной проушиной.
Куда более щадящий вариант – капроновый трос, сплетенный из нескольких веревок косичкой. Такая сцепка, круглая в сечении, обладает прекрасными амортизирующими свойствами, смягчая рывки.
По отзывам автолюбителей, капроновые тросы на деле оказываются крепче всего. Но не стоит забывать о креплении: крюки должны быть достаточно толстыми, не иметь острых граней, желательны пружинные зажимы (карабины). Трос должен быть буквально вплетен в крюки, но не привязан к ним узлами.
Плоский трос из синтетического материала также довольно крепок, правда, его амортизационные свойства хуже, чем у капронового каната. Кроме того, у ленточной сцепки часто встречается очень слабое место: крюк в таких тросах крепится посредством сшивки двух ветвей ленты. Таким образом, получается петля – вот она как раз и рвется в первую очередь, аккурат в месте швов. Если покупаете такой трос, убедитесь, что сшито на века.
Важно также иметь в виду: для капитально засевших машин трос с металлическими карабинами не подойдет. В этом случае при вытягивании автомобиля неизбежны рывки, а значит, гораздо лучше использовать трос с петлей, сплетенной из основного материала. Такой вариант с большей долей вероятности позволит избежать ущерба для автомобилей. Кстати, этого правила придерживаются и джиперы, постоянно попадающие в ситуации, когда необходимо вытянуть автомобиль из ловушки.
Техника буксировки: цепляем трос
У каждого троса есть свой предел выдерживаемой нагрузки. Как правило, для буксировки легковых автомобилей производители заявляют от 2 до 5 тонн. К сожалению, на деле эти показатели намного ниже, и часто случается, что в процессе рвется не один трос. Виной этому не только сама сцепка, но и неправильная техника буксировки.
Во-первых, трос необходимо правильно закрепить. Опытные водители крепят карабин или петлю сцепки на левой проушине тягача и на правой – буксируемой машины. При таком «диагональном» варианте водителю заднего, неисправного, автомобиля будет удобнее следить за дорогой. Очень хорош вариант с фаркопом для прицепа у тягача – если этот фаркоп, конечно, имеется.
Если у буксируемого автомобиля нет проушины, опытные водители крепят трос на жесткие элементы кузова. Однако если вы не уверены, к чему можно, а к чему нельзя крепить сцепку, сами лучше не пытайтесь: велика вероятность, что прицепите трос к чему-нибудь недостаточно крепкому.
Вы закрепили трос и готовы ехать. Перед началом движения согласуйте со вторым водителем условные сигналы – посредством их вы сможете общаться друг с другом во время движения. Кроме того, оба водителя должны представлять, каким маршрутом и с какой скоростью поедут.
Портал Interfax.by напоминает, что, согласно ПДД, скорость автомобилей при буксировке не должна превышать 50 км/ч, при этом в гололедицу буксировка на гибкой сцепке запрещена.
Водитель тягача включает ближний свет или противотуманные фары, водитель неисправного автомобиля – аварийную сигнализацию. Если она не работает, сзади на видное место нужно прикрепить знак аварийной остановки.
Рычаг КПП в буксируемом автомобиле ставится в нейтральное положение, стояночный тормоз отключается. Поворачиваем ключ в зажигании неисправного автомобиля – теперь тягач может начинать движение. Это необходимо делать очень плавно, постепенно увеличивая натяжение буксировочного троса.
Едем без приключений
Двигаться на буксире довольно трудно: вы должны буквально чувствовать каждое движение тягача. Трос должен быть постоянно натянут – для этого водитель буксируемого автомобиля должен периодически притормаживать. Провисание сцепки неизбежно приведет к рывкам, трос в итоге может порваться. Еще хуже, если его намотает на колесо.
Водитель тягача, во избежание накатывания заднего автомобиля и резких рывков, должен переключать передачи очень быстро, не допуская снижения скорости. В этой ситуации поможет более длительный разгон на каждой передаче – таким образом, потеря скорости при переключении передач минимизируется.
Всю дорогу водителю тягача необходимо двигаться равномерно и спокойно, без частых торможений и, тем более, остановок. Если остановиться все же необходимо, стоит подать краткий сигнал «стопами», чтобы водитель буксируемого автомобиля начал тормозить первым. Таким образом, тягачу даже не придется использовать педаль тормоза.
При прохождении поворотов стоит помнить, что буксируемая машина всегда их срезает. Значит, буксировщик должен выбрать более широкую траекторию. Наконец, преодолевая подъем, тягачу лучше переключиться на более низкую передачу.
Особенности буксировки машин с «автоматами»
Если у вас АКПП, по возможности избегайте буксировки на гибкой сцепке. Ваш вариант – эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Впрочем, буксировка автомобиля с автоматической коробкой переключения передач все же допускается – на расстояние не более 50 км. Рычаг переключения при этом должен находиться в положении N, а автомобиль развернут по направлению движения.
В любом случае, перед тем, как принять решение о буксировке автомобиля с АКПП, прочтите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Возможно, в случае вашей машины производитель не предусмотрел возможность буксировки. Тогда однозначно вызывайте эвакуатор. Это выйдет на порядок дешевле, чем последующий ремонт коробки передач.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43103865921/BuksirUyem-avtomobil-pravilno.-Sovetyi-novichkam
Буксировка автомобиля: несколько простых советов
Автомобиль сломался на дороге. Придется буксировать его в сервис. Но как? В автошколе этой темы касаются разве что вскользь. Потому знания о транспортировке машины пригодятся каждому.
Прежде всего, нужно решить, как именно вы будете транспортировать свой автомобиль к месту предполагаемого ремонта. Вариантов несколько: на гибкой сцепке, с помощью частичной или полной погрузки.
Самой доступной с технической точки зрения и одновременно самой сложной для водителей является, конечно, буксировка на гибкой сцепке (тросе). Недавно Правительство РФ даже приняло поправки в Правила дорожного движения , согласно которым начинающий автолюбитель со стажем вождения менее двух лет больше не имеет права буксировать автомобиль. За нарушение этого пункта Правил могут привлечь по части 1 статьи 12.21 КоАП РФ (нарушение правил перевозки грузов и буксировки). Получите предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Не забывайте, что буксируемый на гибкой сцепке автомобиль является полноценным участником дорожного движения, а потому его водитель обязан иметь при себе стандартный набор документов: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации или ПТС, полис ОСАГО. Ну и, конечно, буксируемый автомобиль должен иметь номерные знаки. Иначе у инспекторов ГИБДД возникнут вполне обоснованные вопросы.
Подготовка
На буксирующем автомобиле должен гореть ближний свет фар вне зависимости от времени суток. Собственно, сейчас все автомобили обязаны двигаться с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Но нелишне еще раз об этом напомнить. Подробнее о том, когда и как использовать световые приборы в соответствии с ПДД , написал Сергей Смирнов.
На буксируемой машине должна быть включена аварийная сигнализация. Если она не работает, необходимо сзади закрепить знак аварийной остановки. Длина гибкой сцепки должна быть от четырех до шести метров. Это в ваших же интересах. Дело в том, что потребность в буксировке, как правило, возникает из-за невозможности запустить двигатель, а значит и про усилитель тормозов тоже можно позабыть. Если трос короткий, водитель буксируемого автомобиля может с непривычки выбрать неправильное усилие на педали тормоза и «догонит» свой буксир. Если же трос слишком длинный, возникнут сложности при проезде поворотов.
У буксируемого на гибкой сцепке автомобиля должны быть исправны тормозная система и рулевое управление. Скорость транспортировки — не более 50 км/ч. Нужно помнить и о том, что в гололед буксировка запрещена.
На буксируемом автомобиле нужно включить зажигание, чтобы не сработала механическая блокировка руля в повороте. Поэтому рекомендуем отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения — это сбережет заряд аккумулятора. Кроме аварийной сигнализации водителю сломавшейся машины может понадобиться и клаксон, а в дождь — и стеклоочистители. На все это нужна энергия, и ее надо беречь.
Чтобы проблем при транспортировке не возникло, оба автомобиля должны иметь буксировочные проушины. Трос для буксировки выбирайте надежный, с карабинами, а в идеале — способный растягиваться. Так он будет лучше амортизировать, ведь при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару или влететь в стекло.
Правилами процесс крепежа троса не регламентируется. Главное, чтобы он был закреплен надежно. Это в интересах обоих водителей. Если у «буксира» нет проушин сзади, трос крепится за фаркоп. Если нет и его, а задняя подвеска рессорная, трос можно зацепить за рессору.
Затем на трос нужно прицепить так называемые предупредительные устройства. Они описаны в пункте 9 основных положений Правил («Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»). Это флажки или щитки размером 200×200 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми полосами шириной 50 мм. На трос должно быть установлено минимум два таких флажка. Если их нет, а сцепка из двух машин попала в ДТП — скажем, водитель автомобиля, едущего по соседней полосе, начал перестраиваться и задел буксировочный трос, — то виновным признают водителя буксира. Он нарушил пункт 20.3 Правил.
За отсутствие предупредительных устройств предусмотрено предупреждение или штраф 500 руб. Основной вопрос в том, где взять эти самые таблички — обычные красные тряпки не подойдут, так как они не обладают световозвращающим эффектом. Многие производители тросов флажки-таблички просто не делают, в магазинах автозапчастей этот товар тоже редкий, так что придется искать в интернете.
Что делать, если троса нет? Попробуем смастерить его из того, что окажется под рукой, то есть в багажнике машины. Прочные веревки, ремни безопасности и прочее. Главное, чтобы такой «самопал» был требуемой длины.
В путь
Троганье — один из самых сложных моментов при буксировке. Водитель первого автомобиля должен начинать движение плавно, чтобы не было рывка при старте. Если у машины механическая коробка передач, в момент, когда трос натянется, нужно чуть выжать педаль сцепления. Это смягчит рывок. Затем нужно добавить газа, чтобы не дать тросу провиснуть сразу после начала движения.Еще один важный момент — переключение передач. Манипулировать рычагом механической коробки нужно быстро, а педалями — плавно, особенно в моменты смыкания дисков сцепления. Иначе рывки троса неизбежны, а там и до разрыва недалеко.
Нужно помнить, что водитель сзади видит дорогу хуже, чем водитель первого автомобиля, и к тому же имеет сильно ограниченные возможности для маневра. Потому в сцепке нужно двигаться осторожно, по возможности избегая торможений и остановок. Но если остановка необходима, перед торможением помигайте аварийкой. Это даст понять второму водителю, что вы собираетесь останавливаться. При проезде поворотов по возможности закладывайте большой радиус поворота, ведь буксируемый автомобиль проезжает его по заметно меньшему радиусу.
Важно помнить, что неаккуратная буксировка может привести к аварии и, возможно, человеческим жертвам, поэтому не стоит подходить к этому процессу легкомысленно. Если опыта буксировки нет, то не следует начинать практику на оживленных городских улицах. Лучше доверить это более опытному водителю, а когда выпадет шанс, потренироваться в буксировке где-нибудь за пределами городской черты. И все же желаю никогда не попадать в ситуацию, когда вам могли бы пригодиться наши советы.
Автор: Максим Гомянин
Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/buksirovka-avtomobilia-neskolko-prostyh-sovetov-5b7a8cc851ae3000a974cb37