За сколько занятий можно научиться водить автомобиль

СКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ НУЖНО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ?

Вы не представляете, насколько часто я слышу этот вопрос 🧐

От каждой ученицы. И не один раз иногда.

Отвечаю: все очень индивидуально. Есть несколько пунктов, которые влияют на сроки обучения:
📍как давно вы учились
📍есть ли хоть какой-то опыт вождения и какой
📍как часто можете заниматься
📍помните ли ПДД или нужно все учить заново
📍насколько быстро ваш мозг усваивает информацию
и т.п.
Так что, инструктор, который пообещает вам, что за 10 занятий по 1,5 часа вы «точно сядете за руль» — обманщик 🙊

Примеры из моей практики:
👍 Одна с полного нуля (она не училась в автошколе и ни-ког-да не сидела за рулем) девочка поехала за 9 занятий. Потом, правда, где-то через месяц, взяла еще пару занятий по парковке, что-то не получалось.
😢 Другая училась в автошколе пару лет назад и даже пробовала ездить с мужем, но ей потребовалось очень много занятий, я не считала, но в общей сложности мы с ней встречались год 😱 понятно, что были перерывы (отпуск, болели по очереди иногда, праздники). Примерно около 45-50 занятий, если прикинуть. И она совсем не глупая, просто очень туго шел процесс синхронизации знаний и умений. Мы по несколько занятий отрабатывали иногда один элемент (вроде разворота). Сейчас все хорошо, катается 👍

Конечно же, есть некая усредненная цифра, на которую можно ориентироваться: 15-20 занятий по 1,5 часа. Примерно 2 месяца по времени, т.к. занятия не подряд каждый день. Если планируете обучение, рассчитывайте как минимум на это. Получится быстрее — замечательно.

Читайте также:  Как красить краскопультом крышу автомобиля

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5a1f19b0ad0f22233a285a66/skolko-zaniatii-nujno-chtoby-nauchitsia-vodit-5f2185c56b597f2c725c953f

Можно ли научиться водить, обучаясь вождению только положенные часы в автошколе?

Можно, но лучше добавить дополнительной практики, причем необязательно за деньги. Легче будет сдать экзамен, меньше нервов погорит и навыки будут лучше.

Пристаем к мужу/брату/свату с машиной и просимся за руль, хотя бы с незаведенным движком. Наврядли кто пожадничает вот так. Можно отрабатывать переключение передач, поиграть с педалями, попривыкать к зеркалам — а это пипец как важно, на это нужно время. Можно изучить конструкцию авто, узнать где лючок бака, понастраивать сиденье/зеркала/руль, попереключать поворотники, узнать функции всех кнопок.

Ставим свату пивас и просимся завести мотор. Упражнение: сделай 2 тыщи на тахометре. Теперь 3. Теперь опять 2. Теперь 1,5. Теперь сбрось газ, и сходу сделай 1,5. Повторяй в вариациях — ты подружился с педалью газа! Заодно с тахометром. Машина при этом не шевелится, стоит на ручнике.

Ставим свату еще пиваса и едем в безопасное место, чтоб некуда врезаться и чтоб не поймали менты. Трогаемся, останавливаемся, паркуемся передом, задом — чем больше тем лучше. Если дойти до такого уровня чтоб сват вообще мог выйти из машины и у тебя получается без напряга — гениально.

Следствие: на уроках в автошколе ты чувствуешь себя круче одноклассников, у тебя получается явно веселее, чем у других. Поскольку базовые навыки закрыты, у тебя обучение в городе идет в разы эффективнее, ведь ты уже не думаешь о педалях, переключении передач и габаритах. Только инструктор немного злится, что ты не купил у него доп уроки))

Ты сдаешь экзамен с первого раза и без нервов.

Обнимахи всем, желаю кайфовой выработки навыков!

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/mozhno_li_nauchitsia_vodit_obuchaias_v_02ea0d53/

Учимся водить автомобиль с нуля: полезные советы

И вот вы говорите себе: надоели эти ожидания на остановке под дождем, толкучка в автобусе и опоздания на работу. Все, с городским транспортом покончено! Пора пересаживаться на автомобиль.
Тогда перед вами встают сотни вопросов из разряда: а какую машину выбрать, в какой школе пройти обучение, а может научиться вождению самому? Ну что ж, начнем по порядку.

Можно ли научиться вождению самому?

В Советском Союзе, когда на дорогах машины были довольно редким явлением, можно было спокойно, встав пораньше, наматывать километры на своем Москвиче. На пустынных улицах не было ни опасности «поцеловать» какой-нибудь джип, ни встретить на своем пути блюстителей закона. Сейчас такой номер бы не прошел. Законы запрещают самостоятельно осваивать азы водительского мастерства, обучение экстерном упразднили, поэтому из возможных вариантов обучения вождению остаются только автошколы.

И для пущей убедительности: за самостоятельное обучение (ну если вас, конечно, поймают) грозит штраф от 5 000 до 15 000 рублей. Плюс, если вы были один в автомобиле, его эвакуируют на штрафстоянку, за которую придется платить по тарифу. Собственник автомобиля заплатит вдвое больше — за передачу ТС лицу, не имеющему прав, он будет оштрафован на 30 000 рублей.

Вождение за рулем без прав и инструктора грозит большими штрафами

В какое время года лучше учиться?

Чтобы получить максимум от обучения в автошколе, нужно правильно выбрать время года. Перед походом в автошколу прикиньте, когда вы будете учиться и когда вы будете сдавать экзамен по вождению. Как правило, обучение будет длиться четыре месяца. Это значит, что, обучаясь летом, сдавать экзамен по вождению придется осенью. Соответственно, учитесь осенью — сдаете зимой, учитесь зимой — сдача весной, тренируетесь весной — экзаменуетесь летом.

Обучение в холодное время года и межсезонье лучше научит вас вождению

Инструкторы автошкол советуют проходить обучение зимой и осенью. Так вы лучше подготовитесь к зимним неожиданностям. Ведь холодное время года и межсезонье — самое опасное время для вождения автомобиля. Именно тогда решаются задачки со звездочкой: что такое занос и как выбраться из снежной ловушки, как не поскользнуться на гололеде и выбрать скорость, ориентируясь на погодные условия, а не только на дорожные знаки! И лучше, если вы усвоите все эти фишки с инструктором, а не расплатитесь за незнание в цеху кузовного ремонта после ДТП.

Как выбрать автошколу?

Зайдя в Интернет, вы обнаружите целый рой автошкол. Увы и ах, но не все они одинаково хороши. Можно даже сказать, хороших — единицы. По каким критериям выбирать – загибаем пальцы.

  • Выбирайте школу рядом с домом или работой, сэкономите массу времени и не будете пропускать занятия.
  • Включите Шерлока и проведите расследование. Проверьте на официальном сайте ГИБДД, зарегистрирована ли данная автошкола. Посмотрите, не истек ли срок лицензии.
  • Не поленитесь, сходите в автошколу, осмотрите классы, они должны быть оборудованы учебными пособиями, компьютерами и автотренажерами.
  • Нелишне будет узнать, где территориально проводится учебная езда, чтобы было удобно добираться. Порой бывает так, что теоретические и практические занятия проводятся в разных концах города.
  • Уточните, кому принадлежат учебные автомобили: школе или инструкторам. Чаще всего инструкторы работают на собственных ТС и это не очень хорошо для вас. Учеников-то пруд-пруди, а машина у инструктора одна. Поэтому для него важнее сберечь свою кормилицу, нежели научить вас ездить. В результате каждое ваше неверное движение будет сопровождаться окриком или недовольным сопением. А оно вам надо?
  • Ознакомьтесь с договором, чтобы убедиться, сколько и за что вы платите: не окажется ли вынесенной за скобки плата за бензин, обслуживание учебного автомобиля, обед преподавателя?

Проверенная автошкола — залог успеха в обучении

Как выбрать инструктора?

По правде говоря, найти того, кто научит вас управлять авто – просто. Практически в каждом родственнике с водительским стажем сразу просыпается мастер йода и желание взять под свое крыло новобранца. И конечно, хорошо, если вас научит водительскому мастерству друг/брат/сват, но лучше все же предоставить это дело настоящему профессионалу.

Факторы, отличающие профессионального инструктора от «доброжелателя»:

  • Репутация инструктора — один из факторов, свидетельствующих в пользу того, что инструктор по вождению – это не просто слова. Посмотрите отзывы в интернете. Чем больше положительных – тем лучше. Можно прийти в автошколу и поговорить с учениками. Они могут порекомендовать того или иного мастера вождения.
  • Человечность . Ученик должен чувствовать себя максимально комфортно со своим учителем, а не как на электрическом стуле. Если вы будете напряжены, то это может сказаться не только на продолжительности обучения, но и на его качестве.
  • Профессионализм . Если вы увидите, что ваш учитель не может похвастать совершенным владением авто, то езда с ним, наверное, будет сравнима с прыжком с 3-го этажа. Да и это «развлечение» будет менее опасным, чем обучение у такого «асса».

И последнее, но не по значимости: хороший инструктор любит свое дело, поэтому он будет внимателен к своим ученикам, будет подстраивать под каждого программу обучения и стремиться к достижению безупречных результатов.

Хороший инструктор любит свое дело, поэтому будет внимателен к своим ученикам

На каком автомобиле лучше учиться?

Существует два варианта, каждый из них хорош по-своему. Первый — это тот автомобиль, на котором вы будете ездить после получения прав. В этом случае не придется привыкать к новой машине. Однако не многие на момент обучения в автошколе знают, какой автомобиль им предстоит водить. Второй вариант — выбрать автомобиль, на котором вы будете сдавать экзамен. Обычно в автошколах используют автомобили классов В и С, например, Lada Kalina или Granta, Hyundai Solaris , Ford Focus или Renault Logan . Стоимость учебного часа с инструктором на ТС такого класса колеблется от 500 до 1500 рублей. Кроссовер обойдется дороже. Но если после обучения вы планируете сесть за руль собственного кроссовера, то и учиться лучше сразу на автомобиле данного класса.

Учиться сразу на модели той машины, на которой планируете ездить

Автомат или механика?

Сейчас у начинающих водителей есть выбор: можно пройти обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач — тогда в правах будет стоять дополнительная отметка «АК», запрещающая вам управлять машиной с тремя педалями (сцепление, тормоз, акселератор). Если учиться и сдавать экзамен на автомобиле с механикой, то вы сможете управлять ТС со всеми видами трансмиссии. МКП – хороший выбор для путешественников, которые берут автомобили на прокат. За границей большинство арендных машин эконом-класса с механической коробкой. За автомат придется переплатить чуть ли не в двое.

Каждый вариант имеет свои преимущества

Если вы планируете купить машину с автоматической коробкой — спокойно сдавайте экзамен на автомате. Огромное количество людей мучились с обучением «на ручке», а потом никогда больше не водили механику. Да и в экстремальных ситуациях механика не покажет себя лучше, чем автомат, тут все будет зависеть от мастерства водителя.

Сколько часов практических занятий нужно?

Практический курс в автошколе должен составлять не менее 50 часов (в среднем 56), из которых 30 часов должно приходиться на езду по дорогам общего пользования. Не всем может хватить этого времени, тогда потребуются дополнительные занятия. О практике вождения в темное время суток также не стоит забывать. Ночью хорошо учиться правильно пользоваться световыми приборами, обгонять тихоходов, выбирать скорость движения и тд.

Умение водить в разное время суток пригодится

Сколько попыток на экзаменах? Нужно ли доучиваться после заваленного экзамена?

На сдачу экзамена в ГАИ дается три попытки, каждая последующая — через 7 дней. После третьей неудачной попытки следует месячный «отдых». Потом цикл можно повторить. В ГИБДД со сдающего дополнительных денег не возьмут — он заплатит только 2000 рублей за выдачу удостоверения, а вот доплатить автошколе за предоставленный на экзамен автомобиль придется в среднем от 500 до 1000 рублей. Причем, за каждую попытку.

Цена вопроса

На момент написания статьи средняя стоимость обучения в автошколе составляла 29 000 рублей (на автомат). Сюда входит теория, вождение и предоставление машины на экзамен в ГИБДД. В некоторых школах предлагают внести все деньги сразу, а в некоторых частями: сначала за теорию, потом за практику, но говорят об этом открыто и сразу. Если же всю сумму оплаты сразу не называют, заманивают небольшими деньгами – стоит насторожиться.

Что на выходе?

Покидая стены автошколы, вы должны иметь на руках:

  • свидетельство об окончании,
  • водительскую карточку (документ с фотографией, паспортными данными, номером выданного свидетельства и печатью ГИБДД). Эти документы нужно сохранить: если вдруг потеряете права, они помогут в их восстановлении.

Кроме этого, нужно будет пройти медицинский осмотр и получить медицинскую справку установленного образца. Ну и, конечно, оплатить в Сбербанке стоимость водительского удостоверения.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dd24ffcf2583c491d72fcd9/uchimsia-vodit-avtomobil-s-nulia-poleznye-sovety-5f5086071a1ddf477600a1fc

За сколько занятий можно научиться водить автомобиль

Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться ездить хорошо начинающему водителю? Хватит ли базовых 40-60 часов автошколы для безопасной езды?

Очень многих начинающих волнует вопрос – когда уже у них наконец-то начнет получаться? Чтобы машина не глохла, знаки замечались, габариты чувствовались, а самое главное – исчез этот поганый страх? Кажется, что этот момент не наступит никогда.

Постичь механику и габариты

Как правило, для того, чтобы научиться худо-бедно обращаться с механической коробкой передач и нормально чувствовать габариты хватает и базовых 40-60 часов.

Здесь очень важны две вещи – правильная основа и отработка. Программа автошколы очень сжатая, времени на отработку часто не остается. Плюс, очень многое зависит от инструктора, который должен давать действительно хорошую основу. Если он вас изначально научит правильно держать руль, своевременно выбирать передачу при маневрах, останется только отработать эти навыки, и страх со временем уйдет. Если же инструктор только орет, торопится, не дает времени на отработку, научиться правильно ездить нереально.

Планируйте основное вождение так, чтобы успевать брать дополнительные уроки. Например, взяли вы первый урок – трогание. На втором, когда вы еще его не отработали, вас уже будут учить переключать передачи. В результате, получается крайне неэффективное обучение.

Так вот, постарайтесь взять хотя бы 3-4 урока дополнительных между этими двумя занятиями, либо найдите машину, на которой можно трогание хорошо отработать.

Почувствовать сцепление – самое важное на начальном этапе, этот навык не достигается простым советом «не бросай педаль». Это мышечная память, рефлекс, который достигается только многократной отработкой. И большими непрофессионалами являются инструкторы, которые орут на «глохнущих» курсантов. Криком тут не поможешь – человек должен спокойно отработать навык. Трогаться нужно уметь и на уклоне, и на ровной площадке, уметь это «без газа» и только на «сцеплении», но это достигается только многократной отработкой.

Переключать передачи тоже нужно уметь. Например, входя в поворот, вы должны заранее понизить передачу. Не вставлять нейтралку, подъезжая к светофору. Правильно держать рычаг, чтобы не путать скорости и не разбалтывать кулису. Интуитивно, не смотря вниз, менять передачу, в зависимости от скорости и нагрузки мотора. Понимать, что такое торможение двигателем на спуске и подъеме. Это – тоже достигается только отработкой, за 10-15 часов, как минимум. И пусть дальше улыбаются водители, которые считают, что они умеют ездить. На практике – больше половины ездит неправильно, что создает опасность другим участникам движения, приводит к поломкам трансмиссии и коробки.

Кроме того, хорошо брать дополнительные уроки езды по площадке. И учиться ездить не так, что «увидел стойку справа – три оборота руля», а думать, чувствовать машину. В городе обязательна отработка начала движения и остановки –, а не сильно ли близко вы к бордюру или левому краю полосы?

А соблюдаете ли вы траектории на перекрестке и дорогах, где нет разметки? Умеете ли чувствовать вы интервалы при перестроениях? Можете ли развернуться в «дворике», как на площадке, так и возле супермаркета?

За базовые 40-50 часов это не отработаешь качественно, даже способному курсанту нужно 70-80 часов для того, чтобы начать чувствовать машину хорошо. Так что без дополнительных или езды на своей машине для отработки (естественно, там, где вы никому не причините вреда) не обойтись.

Думать и замечать знаки

Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться думать на дороге? Как правило, 70-80 часов хватает для полноценного укрощения автомобиля, чтобы руки-ноги начали двигаться автоматически. После этого грядет второй этап – нужно учиться ездить вдумчиво, уметь замечать знаки, пешеходов, предвидеть различные ситуации.

Здесь тоже мало чем помогут крики инструктора, но и молчание тут далеко не «золото». Очень хорошо, когда инструктор на этом этапе просит остановиться в неположенном месте, либо куда-то повернуть, куда нельзя. Это позволяет «разбудить мозги», человек не просто ездит, а уже кое-как оценивает дорожную ситуацию. Он начинает смотреть на знаки, думать за рулем и это понемногу тоже укладывается в рефлексы. Хуже всего, когда человеку, отъездившему в автошколе положенные часы, удается чудом сдать экзамен. Выпусти его на дороги мегаполиса – обязательно будет мешать другим, а то и ДТП допустит.

На отработку базовых навыков движения в городе, чтобы вы могли уверенно перестраиваться, ездить по ПДД, нужно еще, как минимум, 40 часов. Только после этого страх начнет уходить, появится уверенность, вы сможете выйти практически из любой ситуации. Далее потребуется накатать самостоятельный опыт, через 1-2 года интенсивной езды, из вас получится почти профессиональный водитель.

Итого, чтобы научиться нормально ездить, нужно, как минимум, 100-120 часов уроков вождения. Час берется академический (45 минут), за урок не следует ездить более 1,5 реальных часов. То есть, примерно 90 часов нужно отъездить. Вот и считайте, если ездить по 4 раза в неделю, где-то полгода уйдет на отработку навыков.

Источник статьи: http://novosti-online.info/1692-skolko-urokov-vozhdeniya-nuzhno-chtoby-nauchitsya-ezdit-bez-straha-i-bezopasno.html

Оцените статью