За три месяца завод выпустил 4500 автомобилей сколько автомобилей

В России вновь резко подорожают машины: почему это происходит

Скоро в России на 25 процентов вырастет утилизаци­онный сбор на авто­мобили. Соответ­ствующее постанов­ление, подготов­ленное Минпром­торгом, проходит обще­ственные слушания. После этого документ, с высокой степенью вероят­ности, одобрят и ставки пере­считают. Чиновники обещают, что хуже не станет. Разбираемся, так ли это на самом деле, зачем вообще нужен утильсбор и на что он влияет.

Что такое утилизационный сбор и когда он появился

Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Создание такого инструмента поддержал Владимир Путин, который тогда был премьер-министром. Сбор стал не только попыткой позаботиться об экологии (собираемые деньги должны были пойти на организацию мощностей по утили­зации старых автомо­билей и их частей), но и мощным государ­ственным рычагом воздействия на автомобиль­ные компании и инструментом поддержки брендов с локализо­ванным производством.

Утильсбор появился после вступления России во Всемирную торговую органи­зацию (ВТО). Создание единого торгового простран­ства означало постепенное снижение импортных пошлин на иностранную продукцию, в том числе на автомобили: сначала с 30 до 25 процентов, а в течение следующих семи лет ещё на 10 пунктов.

Такие послабления могли привести к тому, что в Россию хлынул бы поток дешёвых подер­жанных иномарок, а локализо­ванные новые автомобили проигрывали им в цене. Чтобы этого не допустить и стимулировать отече­ственный рынок, в Минпромторге предложили ввести новую загради­тельную пошлину для импорта как подер­жанных, так и новых машин. К популяри­зации утильсбора подключили даже россий­ский «Гринпис»!

Читайте также:  Естественный физический износ автомобиля

По новым правилам и компании-импортёры, и частные покупатели при ввозе иномарки должны платить фиксиро­ванный сбор. Базовая ставка для легковых автомо­билей составила 20 000 рублей. Эта сумма умножалась на различные коэффи­циенты, зависящие от возраста машины, мощности двигателя, массы и так далее.

Например, новый автомобиль с мотором объёмом менее одного литра имел коэффи­циент 0,86, а такой же старше трёх лет — уже коэффи­циент 5,3. Машины с объёмом двигателя до двух литров считались по ставкам 1,34 и 8,26 соответ­ственно, а в случае с моторами больше 3,5 литра коэффи­циенты составляли от 5,5 до 35,01.

Для ясности рассмотрим расчёт утильсбора для импортного Mercedes-Benz с бензиновым мотором объёмом 1,8 литра, который в 2012 году стоил около 1,9 млн рублей.

Для этого нам необходимо знать категорию легкового автомо­биля (в данном случае это М1), а также соответ­ствующий коэффи­циент (для ввоза в коммер­ческих целях нового автомобиля с мотором объёмом от 1 до 2 литров он составляет 1,34). Умножаем базовые 20 000 рублей на 1,34 и получаем 26 800 рублей.

Если бы такой автомобиль, но уже старше трёх лет, для собственного пользо­вания ввозил частник, то базовую ставку надо было бы умножить на 0,15. То есть утильсбор составил бы 3000 рублей (не путайте с таможенным сбором).

Значительно больше пришлось бы заплатить за ввоз подер­жанного старше трёх лет для коммер­ческой организации или для пере­продажи. В этом случае коэффи­циент составил бы 8,26, а сумма утильсбора взлетела до 165 200 рублей!

Аналитики PricewaterhouseCoopers в 2012-м рассчитали, что введение утильсбора будет ежегодно приносить бюджету до четырёх милли­ардов долларов. При этом на создание всей инфра­структуры для уничтожения старых машин, в том числе заводов по переработке, требовалось вдвое меньше.

Компании со сборочными предприятиями в России поначалу от уплаты утильсбора освободили, но обязали создать инфра­структуру для утилизации в будущем, а также построить пункты переработки во всех крупных населённых пунктах (с населе­нием не менее полумиллиона человек).

С 2014 года сбор распространили на всех — даже на тех, у кого есть полноценное произ­водство в России. Однако тем, кто вложился в создание полноценной производ­ственной базы, правитель­ство начало предо­ставлять различные субсидии и преференции.

И что, с 2012 года никаких изменений с утильсбором не случалось?

Как бы не так! Базовая ставка для легковушек до настоящего времени осталась на перво­начальном уровне, но повыша­ющие коэффи­циенты регулярно росли. Наиболее заметное за последние годы повышение утильсбора произошло совсем недавно, 1 января 2020 года. Вот как коэффи­циенты выглядели в прошлом году.

Виды и категории транспортных средств (ТС) Коэффициент расчёта для новых ТС Коэффициент расчёта для ТС, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
С электродвигателем, за исключением гибридных 1,63 6,1
С рабочим объёмом двигателя не более 1000 куб. см 2,41 6,15
С рабочим объёмом двигателя свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см 8,92 15,69
С рабочим объёмом двигателя свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см 14,08 24,01
С рабочим объёмом двигателя свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см 12,98 28,5
С рабочим объёмом двигателя свыше 3500 куб. см 22,25 35,01
Ввозимые физлицами для личного пользования, вне зависимости от объёма двигателя 0,17 0,26

Для легковых автомобилей ставки в среднем выросли на 110,7 процента. Для машин с двигателем до одного литра утильсбор повысился на 46,1 процента, а для автомобилей с двигателем от 3,5 литра — на 145 процентов! В самом массовом сегменте — автомобилей с моторами объёмом от одного до двух литров — сбор подскочил на 112,4 процента.

В правительстве тогда заявили, что эти изменения — «ответ на снижение таможенных ставок для сохранения общего уровня тарифной защиты».

Как на это отреагировали дилеры и автопроизводители?

Против изменения коэффициентов выступили как сами автопроиз­водители, так и дилеры. Они и без того были недовольны ростом ставки НДС с 18 до 20%, а повышение утильсбора означало для них новые расходы и, как следствие, рост цен.

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила письмо президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить повышения утильсбора. Дилеры заявили, что это приведёт к значитель­ному подорожанию автомо­билей и существенному падению продаж.

«Увеличение ставок утилизационного сбора приведёт к увели­чению стоимости товаров, что крайне негативно отразится не только на автомо­бильном рынке, который и так уже несколько месяцев находится на грани суще­ственного падения, но и на экономике в целом, так как смежные отрасли с автомо­бильной также пострадают», — говорилось в письме РОАД. Эксперты спрогнози­ровали, что импортные машины подорожают на 2–3 процента, а локализо­ванные — на 1–1,5 процента.

Об этом же просила и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Но в правительстве планы не поменяли. Более того, глава Минпром­торга Денис Мантуров сразу предупредил, что в 2021 или 2022 году утильсбор проиндекси­руют опять. Именно это сейчас и происходит.

Базовая ставка утилизационного сбора на легковые машины вырастет с 20 до 25 тысяч рублей, а на грузовики и прицепы — со 150 до 187,5 тысяч. При этом Мантуров не ожидает роста цен на машины россий­ского выпуска, из-за того что произво­дителей таких автомо­билей поддер­живает государ­ство. В стоимости импортных машин, по оценке министра, доля утильсбора — всего 2–5 процента.

В ведомстве уточнили, что на новые размеры сбора влияют экономи­ческие факторы, включая изменение курса рубля, уровень инфляции и динамику рынка. Минпромторг добавил, что рост утильсбора нивели­руется уменьше­нием ввозных пошлин: в 2018–2019 году для легковых автомо­билей она упала с 20 до 15%.

Итак, когда новые ставки начнут действовать, для транс­портных средств, ввозимых физиче­скими лицами для личного пользо­вания, вне зависи­мости от объёма двигателя, они составят не более 4500 рублей для новых автомо­билей и не более 6500 рублей для подер­жанных. Ставки для машин, импортируемых с коммер­ческими целями, естественно, будут выше.

Так что, ждать подорожания?

Если машина импортная, ни на какие субсидии при её покупке рассчиты­вать нельзя, и произво­дители включают все допол­нитель­ные расходы в цену. Если же у произво­дителя есть свои заводы в России и подписаны соглашения с правитель­ством, то покупатели получат господдержку, которая помогает сдер­живать резкий рост цен. Но такие меры не всегда способны покрыть все негативные факторы, среди которых — падение курса рубля (–30 процентов по отношению к евро по итогам 2020 года по данным Центробанка) и дефицит машин из-за простоя в пандемию. Да и сами госпрограммы распро­страняются на ограни­ченный набор локализо­ванных в России моделей не дороже 1,5 млн рублей. А в РФ выпускают и машины, которые стоят намного дороже!

Аналитик брокерской компании Alpari Александр Лосев считает: утильсбор уже включён в цену автомобиля в автосалоне, а любая допол­нительная нагрузка тут же будет пере­ложена на плечи потреби­теля. По его словам, так эта схема работает в любом секторе экономики России.

«В Минпромторге уверены, что автомобили отечественного произ­водства не подорожают, а иномарки если и вырастут в цене, то незначи­тельно. В это мало верится, — рассуждает Лосев. — Новое повышение утильсбора может привести к подорожа­нию автомо­билей в среднем на 4–6 процентов». По его же словам, за последние два-три года утильсбор стал одним из механизмов «накачи­вания денег в бюджет».

«Предполагается, что вся выгода от повышения утилизаци­онного сбора в 2021 году будет направлена на активи­зацию спроса на рынке. Допол­нитель­ные финансовые поступ­ления в бюджет дадут властям возмож­ность в дальнейшем поддер­живать программы льготного автокредито­вания, льготные программы лизинга и сохранить дисконт в предложе­ниях газомоторной техники. Иными словами, потребитель должен сначала заплатить, чтобы потом пользо­ваться преферен­циями», — подытожил Лосев.

На 2021 год заложено более 16 миллиардов рублей, которые будут распре­делены по различным программам. Речь идёт о льготном авто­кредито­вании и лизинге, а также скидке на газо­моторную технику. Эти меры помогут продать около 93 тысяч автомобилей.

Проще говоря, правительство старается ограничить допол­нитель­ными пошлинами ввоз автомо­билей, собранных за границей, а на полученные от них средства поддер­живает тех, кто сборку уже локализовал. Однако источники Журнала Авто.ру среди автопроиз­водителей признают, что и тут условия созданы неравные. Некоторые компании продают модели с минималь­ным процентом локализации, а льготы получают на уровне брендов, использующих большое количество отече­ственных компонентов. Поэтом некоторые произво­дители просили чиновников дифферен­цировать ставку утильсбора в зависи­мости от объёмов инвестиций в произ­водство в РФ. Но пока этого не произошло.

Сколько госбюджет получает от утильсбора?

По данным Министерства финансов, в 2019 году бюджет получил 206,34 млрд рублей с локализо­ванных транспортных средств (включая шасси и прицепы к ним), а с импортных — 54 млрд рублей. В 2020 году за локализо­ванные авто­мобили собрали 248,36 млрд рублей. Согласно закону о бюджете, по планам на 2021 год такой сбор принесёт 326,53 млрд рублей, а в — 344,5 млрд.

Собранные платежи Минпромторг направляет на те самые госпрограммы поддер­жания спроса на авто­мобили и промыш­ленные субсидии для компаний, подписав­ших с правитель­ством специнвест­контракты.

А ещё чиновники не отказываются и от поддержки экологи­ческого имиджа этого платежа. Как рассказали в Минпромторге коррес­понденту Журнала Авто.ру, сейчас сбор произво­дители платят «для обеспече­ния экологиче­ской безопас­ности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации автомобильной техники».

В связи с такими новостями перенесёте покупку?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/utilisetallageanalisis/

Сколько машин в минуту выпускают Toyota, Volkswagen и другие компании — рейтинг

Крупный лизинговый маркетплейс Money Shake опубликовал исследование, посвящённое тому, что происходит в мировом автопроме каждую минуту. Подсчитано, кто и где собирает больше всего авто­мобилей, продаёт больше всего электрокаров и зарабаты­вает больше всего денег.

Самым оперативным производителем исследо­вание называет компанию Toyota: с её конвейеров сходят в среднем 19,9 авто­мобиля ежеминутно. Отставание Volkswagen с результатом в 19,8 машины чисто символи­ческое. Замыкает тройку самых высоко­произво­дительных брендов компания Hyundai, выпускающая каждую минуту по 13,7 единицы. В десятку также вошли GM, Ford, Nissan, Honda, FCA, Renault и альянс PSA. Показатель последнего — 6,9 автомобиля ежеминутно.

Примечательно, что цифры концернов Volkswagen и General Motors учиты­вались целиком, без разбивки по брендам — как и в случае с FCA и PSA, а вот Renault и Nissan участвуют в рейтинге с индивиду­альными достижениями.

Наиболее активным производителем из Китая назван концерн SAIC, штампующий 5,5 авто­мобиля каждую минуту. При этом весь Китай в целом по объёмам произ­водства заметно опережает другие страны: ежеминутно с местных конвейеров сходит 48,9 авто­мобиля, что больше, чем в США, Японии и Германии вместе взятых.

Что касается объёмов выручки, рассчитанных на основании официальных данных о заработках мировых концернов, первое и второе места также принад­лежат Toyota и Volkswagen (533 и 523 тысячи долларов ежеминутно), а вот на третьем месте обосновался Daimler, который каждые 60 секунд зарабатывает 360 тысяч долларов. В десятку самых высоко­доходных произво­дителей включены Ford, Honda, GM, SAIC, FCA и BMW, а замкнул этот экзотический рейтинг бренд Nissan с результатом в 183 тысячи.

Исследователи отмечают: чтобы заработать столько же, сколько Toyota получает каждую минуту, средне­стати­стический британец должен не разгибаясь трудиться 12 лет. В США ситуация попроще: местному жителю понадобится 9 лет.

Самым быстрым производителем электрокаров оказалась Tesla: компания по подсчётам аналитиков продаёт по 42 машины в час. Второе место занял китайский концерн BYD: ежечасно по миру покупают 26 электромобилей этого производителя. На третьем — фирма BAIC (18 машин в час), а на четвёртом, как ни странно — BMW (15 электрокаров в час). В абсолютных цифрах больше всего электрического транспорта продаётся в Китае, а страной с самым высоким индексом популярности «зелёных» машин названа Норвегия. Здесь на каждые 10 тысяч населения приходится 148 электрокаров, и это на 261% больше, чем в Швеции, занявшей второе место.

По результатам 2019 года больше всего средств с продажи одного автомобиля выручала компания Ferrari. К примеру, фирме Nissan, чтобы получить столько же, приходится продавать 926 машин.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/figureofdaycarproduction/

Оцените статью