Красивое близко: заброшенные пионерлагеря под Москвой
Заброшенный пионерский лагерь «Ромашка»
Заброшенных лагерей в окрестностях Москвы великое множество. Какие-то из них закрылись из-за снижения спроса, какие-то — из-за лесных пожаров, бушевавших в непосредственной близости, третьи — по иным причинам. Воспитательно-оздоровительное учреждение «Ромашка» закрылось в 1991 году из-за недостатка средств для существования. А ведь некогда это был прекрасный пионерлагерь, принадлежавший Министерству общего машиностроения СССР.
Пробраться на территорию можно «с тыла», где в заборе есть несколько больших дыр, а также пара открытых калиток. Территория лагеря похожа на парк: высокие деревья и кустарники, которые никто не стриг и не вырезал уже много лет, захватили полную власть, хотя тропинки и дорожки все еще отчетливо видны.
Фото: Михаил Гризли
Всего на территории три корпуса. Административный корпус, судя по всему, все еще обитаем. Все двери, кроме парадной, закрыты на замки, окна заколочены, так что пробраться в него невозможно, да и не имеет особого смысла — это далеко не самое интересное, что тут имеется.
Жилой комплекс также закрыт, но в него пробраться как раз можно. Есть открытая дверь в подвальное помещение, которое представляет из себя множество комнат с обшарпанными стенами и капающим с потолка конденсатом. Тут нечего делать, если не взять с собой фонарик. На жилых этажах корпуса мало что осталось: несколько коек, пара стульев, да доска для стенгазеты.
Самый интересный корпус — это бывшая столовая. Размеры помещения столовой, очевидно, с легкостью вмещали в себя всех обитателей единственного некогда жилого корпуса. Тут стоят стулья, некоторые окна выбиты, а штукатурка на стенах давно облезла. Кое-где остались столовые приборы, чашки, тарелки. Но все это меркнет по сравнению с кухней, скрывающейся за потертой дверцей. Заржавевшее оборудование, такие же обшарпанные стены и облезшая краска натурально создают атмосферу фильма ужасов.
Когда я был в пионерлагере, дежурство по столовой считалось весьма почетным. Но если бы мне предложили помочь поварам на таком оборудовании, я бы в панике убежал. Тут остались духовки, электрические котлы, в которых некогда варились те самые странные на вкус, но все же вкусные супы, посудомоечные машины, чаны для ручной мойки посуды, чайники и мясорубки… В общем, практически вся кухонная утварь.
На втором этаже корпуса располагается кинозал. В актовом зале ряды кресел остались почти нетронутыми. Ходить тут лучше осторожно. Видимо, перед закрытием лагеря тут шел ремонт, так как паркет частично снят и аккуратно сложен. Если ходить, озираясь по сторонам, можно споткнуться и упасть. Экран порван на лоскуты и медленно покачивается на сквозняке, иногда залетающем через разбитые окна.
Лестница в операторскую комнату выглядит очень интересно: на перилах непонятно с какой целью развешаны старые пленки. В самой операторской сохранились старые ламповые проекторы с вентиляционной вытяжкой для охлаждения. Лампы, само собой, давно выкручены, но линзы остались на месте. Рядом находится комната отдыха для операторов, в которой лежат еще километры старых пленок.
В общем, тут есть на что посмотреть, вспомнить детство: дежурства по столовой, кинопоказы по выходным, может быть, первую любовь и веселые беззаботные деньки, проведенные в пионерском лагере. Кстати, советую взять с собой фонарики, вспышку и штатив.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/krasivoe-blizko-zabroshennye-pionerlagerja-pod-moskvoj-2015-03-13
uCrazy.ru
Навигация
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Пионерский лагерь с ретро-автомобилями
Подмосковные леса хранят огромное количество покинутых людьми строений. Какие-то здания уже превратились в руины, а некоторые практически не пострадали от времени. Чаще всего встречаются старые военные объекты, научные учреждения и пионерские лагеря. Увидеть что-либо необычное в последних маловероятно, но нам повезло. На территории одного детского лагеря оказалось небольшое кладбище ретро-автомобилей.
Первым нам попался старенький ГАЗ-М (в народе «эмка»), который стоял недалеко от заброшенных корпусов пионерского лагеря.
Этот автомобиль производился в 1936-1943 годах и являлся копией американского [Ford Model B 40A Fordor Sedan]
Стоит отметить, что основное сходство американского Форда и советского автомобиля ГАЗ-М было во внешнем виде. Внутри же конструкторы сделали много изменений, чтобы адаптировать машину под советские дороги. Индекс «М» в название тоже не случайный, это связанно с тем, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова.
Возле главного корпуса валяется кабина [ЗИЛа-157]. Этот грузовик выпускался аж 36 лет (1958-1994).
Сhevrolet c60x производился канадским отделением General Motors и Ford в годы Второй Мировой войны. За этот период было выпущено 350000 грузовиков разной модификации, многие экспортировались в СССР.
Этот грузовик вероятно был сделан для съемок фильма про Вторую Мировую войну и скорее всего является попыткой создать [Mercedes-Benz Type 4500A]. Если на минутку представить, что он оригинальный, то по его номеру можно понять, что он относился к сухопутным войскам вермахта из Дрездена.
ГАЗ-51 с дополнительной «кабиной-будкой». Самый массовый грузовик 50-70х годов.
Выпускался с 1946 по 1975 год. Экспортировался в разные страны социалистического лагеря, а так же производился по советской лицензии в Китае (Юэцзинь NJ130), Северной Корее (Сынри-58) и в Польше (Люблин-51).
Армейский грузовик ЗИЛ-131. Постоянно встречается на действующих и заброшенных войсковых частях.
Помимо целых машин то тут, то там попадались разнообразные детали: радиаторные решетки, двери, крылья и другие запчасти.
Боковая коляска мотоцикла.
Гаубица без ствола.
Посмотрев на технику, мы отправились в ближайшие корпуса пионерского-лагеря, не подозревая, что это еще не все сюрпризы.
Состояние помещений ужасное
Но в некоторых местах хорошо сохранились рисунки на стенах.
Корпуса типовые. Такого плана лагерей сотни на территории нашей страны.
Различия только в оформлении стен и иногда фасадов.
Тема жуков в этом корпусе – раскрыта.
В соседнем корпусе нас ждал сказочный город.
Состояние примерно такое же, как и в первом корпусе.
А вот в третьем корпусе нас поджидал сюрприз. Вместо разрухи и рисунков, в холле стояли старые автомобили.
На улице нас, конечно, тоже удивили автомобили, но, чтобы они стояли внутри, мы никак не ожидали.
Больше всего пылилось автомобилей марки ГАЗ-21 «Волга» первой и второй серии.
Эта «Волга» первой серии, выпущена в период между 1956-1958 годом. Ее очень легко отличить от других по пятиконечной звезде. Она появилась после показа машины в Кремле маршалу Г.К. Жукову. Ему «передок» первой версии машины не понравился и поэтому решили поставить звезду, считая, что с ней спереди «Волга» точно понравится маршалу, что и произошло. Когда Жуков не угодил партии и попал в опалу, звезду перестали ставить на выпускавшиеся автомобили.
Бежевый ГАЗ-21 первой серии.
Под лестницей спрятался Москвич 400-401 выпускавшийся на ныне покойном заводе АЗЛК (тогда он назывался МЗМА – Московский завод малолитражных автомобилей)
Этот Москвич являлся точной копией [Opel Kadett]
Возле окошка грелся на солнышке внедорожник ГАЗ-69. Он выпускался с 1951—1972 и был «с нуля» разработан советскими конструкторами.
ГАЗ-69 (в народе – Козлик) за все время выпуска поставлялся в 56 стран мира.
В уголке спрятался еще один Москвич.
Некоторые машины практически разобраны.
С многих сняты двигатели.
Салон этого ГАЗа-21 уже изрядно пострадал от времени, но думаю восстановлению еще подлежит.
К этому времени уже стало заметно темнеть и мы решили выбираться из здания и направляться в сторону Москвы. Так что на этом все.
Источник статьи: http://ucrazy.ru/auto/1378784974-pionerskiy-lager-s-retro-avtomobilyami.html
saoirse_2010
Abandoned Places
Необычные, покинутые и заброшенные места Москвы и Подмосковья
Пионерский лагерь с ретро-автомобилями
Подмосковные леса хранят огромное количество покинутых людьми строений. Какие-то здания уже превратились в руины, а некоторые практически не пострадали от времени. Чаще всего встречаются старые военные объекты, научные учреждения и пионерские лагеря.Увидеть что-либо необычное в последних маловероятно, но нам повезло. На территории одного детского лагеря оказалось небольшое кладбище ретро-автомобилей.
Первым нам попался старенький ГАЗ-М (в народе «эмка»), который стоял недалеко от заброшенных корпусов пионерского лагеря.
01. Этот автомобиль производился в 1936-1943 годах и являлся копией американского [ Ford Model B 40A Fordor Sedan ]
02. Стоит отметить, что основное сходство американского Форда и советского автомобиля ГАЗ-М было во внешнем виде. Внутри же конструкторы сделали много изменений, чтобы адаптировать машину под советские дороги. Индекс «М» в название тоже не случайный, это связанно с тем, что завод стал носить имя Председателя Совета Народных Комиссаров СССР В. М. Молотова.
03. Возле главного корпуса валяется кабина [ ЗИЛа-157 ] . Этот грузовик выпускался аж 36 лет (1958-1994).
04. Сhevrolet c60x производился канадским отделением General Motors и Ford в годы Второй Мировой войны. За этот период было выпущено 350 000 грузовиков разной модификации, многие экспортировались в СССР.
05. Этот грузовик вероятно был сделан для съемок фильма про Вторую Мировую войну и скорее всего является попыткой создать [ Mercedes-Benz Type 4500A ] . Если на минутку представить, что он оригинальный, то по его номеру можно понять, что он относился к сухопутным войскам вермахта из Дрездена.
06. ГАЗ-51 с дополнительной «кабиной-будкой». Самый массовый грузовик 50-70х годов.
07. Выпускался с 1946 по 1975 год. Экспортировался в разные страны социалистического лагеря, а так же производился по советской лицензии в Китае (Юэцзинь NJ130), Северной Корее (Сынри-58) и в Польше (Люблин-51).
09. Армейский грузовик ЗИЛ-131. Постоянно встречается на действующих и заброшенных войсковых частях.
10. Помимо целых машин то тут, то там попадались разнообразные детали: радиаторные решетки, двери, крылья и другие запчасти.
11. Боковая коляска мотоцикла.
12. Гаубица без ствола.
13. Посмотрев на технику мы отправились в ближайшие корпуса пионерского-лагеря, не подозревая, что это еще не все сюрпризы.
14. Состояние помещений ужасное.
15. Но в некоторых местах хорошо сохранились рисунки на стенах.
16. Корпуса типовые. Такого плана лагерей сотни на территории нашей страны.
17. Различия только в оформлении стен и иногда фасадов.
18. Тема жуков в этом корпусе — раскрыта.
19. В соседнем корпусе нас ждал сказочный город.
21. Состояние примерно такое же, как и в первом корпусе.
22. А вот в третьем корпусе нас поджидал сюрприз. Вместо разрухи и рисунков, в холле стояли старые автомобили.
23. На улице нас, конечно, тоже удивили автомобили, но, чтобы они стояли внутри, мы никак не ожидали.
25. Больше всего пылилось автомобилей марки ГАЗ-21 «Волга» первой и второй серии.
26. Эта «Волга» первой серии, выпущена в период между 1956-1958 годом. Ее очень легко отличить от других по пятиконечной звезде. Она появилась после показа машины в Кремле маршалу Г.К. Жукову. Ему «передок» первой версии машины не понравился и поэтому решили поставить звезду, считая, что с ней спереди «Волга» точно понравится маршалу, что и произошло. Когда Жуков не угодил партии и попал в опалу, звезду перестали ставить на выпускавшиеся автомобили.
27. Бежевый ГАЗ-21 первой серии.
28. Под лестницей спрятался Москвич 400-401 выпускавшийся на ныне покойном заводе АЗЛК (тогда он назывался МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей)
29. Этот Москвич являлся точной копией [ Opel Kadett ]
31. Возле окошка грелся на солнышке внедорожник ГАЗ-69. Он выпускался с 1951—1972 и был «с нуля» разработан советскими конструкторами.
32. [ ГАЗ-69 ] (в народе — Козлик) за все время выпуска поставлялся в 56 стран мира.
34. В уголке спрятался еще один Москвич.
36. Некоторые машины практически разобраны.
37. С многих сняты двигатели.
39. Салон этого ГАЗа-21 уже изрядно пострадал от времени, но думаю восстановлению еще подлежит.
40. » Волга» — такси.
41. К этому времени уже стало заметно темнеть и мы решили выбираться из здания и направляться в сторону Москвы. Так, что на этом все.
Если Вам нравятся путешествия по таким местам то добавляйтесь в друзья.
Источник статьи: http://saoirse-2010.livejournal.com/35992.html