- Нужно ли прогревать машину перед поездкой летом?
- Рассмотрим причины, которые доказывают, что прогревать транспортное средство перед поездкой в летнее время обязательно:
- 1. Моторное масло предназначено смазывать элементы двигателя.
- 2. Чтобы очистить моторное масло от вредных элементов, стружек или других частиц, в транспортные средства устанавливают специальные фильтры.
- 3. На элементах поршня расположены специальные малосъемные кольца компрессионного типа.
- Нужно ли греть двигатель летом?
- ЧТО ТАКОЕ «ПРОГРЕВ» И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
- АКТУАЛЕН ЛИ ПРОГРЕВ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?
- МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
- Аргументы в пользу прогрева:
- СКОЛЬКО ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ?
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАПРЕТ
- АДАПТИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОССИИ
- Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!
- Надо ли прогревать современный мотор?
- Невыносимая утренняя гимнастика
- Долго ли греть?
- Почему в Европе не так?
- Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой
- Зачем нужно прогревать двигатель?
- Нужно ли прогревать двигатель летом?
- Как долго нужно прогревать двигатель?
- Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
- Прогрев на ходу
- Чем опасен прогрев двигателя?
- Есть ли разница между старыми и новыми машинами?
- А как же Европа?
- Мировой заговор?
- Прогревать или не прогревать двигатель?
Нужно ли прогревать машину перед поездкой летом?
Машина это транспортное средство, которое приспособлено для работы в любое время года. О том, что автомобиль требуется прогревать зимой, знают все автовладельцы. Однако стоит ли это делать в жаркий период (летом) известно не каждому.
Несмотря на то, что производители транспортных средств указывают в технических характеристиках, что в прогреве нет нужды, такое мнение ошибочно.
Рассмотрим причины, которые доказывают, что прогревать транспортное средство перед поездкой в летнее время обязательно:
1. Моторное масло предназначено смазывать элементы двигателя.
Во время работы смесь движется по кругу. При этом, когда агрегат перестает работать, она стекает в специальную емкость, а на деталях остаётся пленка. Толщина пленки зависит от времени, которое автомобиль не работает. Поэтому прогрев дает возможность смазать все детали. В летнее время для этой процедуры достаточно 1 минуты.
2. Чтобы очистить моторное масло от вредных элементов, стружек или других частиц, в транспортные средства устанавливают специальные фильтры.
В случае если смесь не проходит через эти приспособления, то оно в первоначальном состоянии направляется в двигатель. В результате если начать движение без прогрева, то износ элементов автомобиля будет выше. Если масло прогрелась до нужной температуры, то поступать и очищаться в фильтре оно будет без проблем.
3. На элементах поршня расположены специальные малосъемные кольца компрессионного типа.
Если начать движение в ситуации, когда машина не прогрета, то их износ увеличивается. Их основная цель — избавление двигателя от излишнего масла, и создание давления. При этом при работе устройства они подвергаются серьезным нагрузкам, так как их трение о цилиндр высоко. Можно отметить, что сразу же после того как автомобиль был заведен, транспортное средство работает на повышенных оборотах, которые в процессе прогрева уменьшаются. Это связано с тем, что из-за повышения температуры металл расширяется, при этом цилиндр освобождается из-под колец. Смазывание всех деталей происходят более тщательно. Таким образом, можно сделать вывод, что начинать движение на непрогретой машине не рекомендуется, так как такие действия станут причиной поломки колец и цилиндров.
Заключение можно отметить, что сразу несколько деталей транспортного средства могут выйти из строя раньше времени, если двигатель во время начала движения не прогрет.
При этом есть одна закономерность, которая гласит, что время прогрева зависит от температуры воздуха. Чем она выше, тем меньше время.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/nujno-li-progrevat-mashinu-pered-poezdkoi-letom-5b3db7b19d936000a8dcb538
Нужно ли греть двигатель летом?
С развитием автомобильной промышленности лайфхаки, которые работали десятилетиями, теряют действенность и актуальность. Спорный вопрос, который снова обсуждается автолюбителями: « Нужно ли греть двигатель летом?» .
В статье разберемся можно ли в теплую погоду сразу ехать, если машина не прогрета , почему производители в технической документации указывают, что прогревать транспортное средство не нужно, а российские механики не соглашаются.
ЧТО ТАКОЕ «ПРОГРЕВ» И ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?
Двигатель автомобиля – механизм, состоящий из деталей, которые соприкасаются и взаимодействуют между собой. Для исправной работы механизма элементы смазываются маслом, так снижается трение и износ. Когда машина останавливается, масло стекает в специальную емкость, оставляя на деталях пленку. Чем дольше стоит автомобиль, тем меньше масла в двигателе при следующем запуске. При отрицательных температурах масло замерзает и становится густым. Если не дать ему разогреться до рабочей температуры (80 – 100 градусов) и заполнить двигатель автомобиля, при движении с места, механизмы испытывают повышенное трение и сильно изнашиваются.
АКТУАЛЕН ЛИ ПРОГРЕВ ДЛЯ СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ?
10 – 15 лет назад, автомобили, которые не прогревали летом и зимой не заводились и глохли. Но с появлением нового поколения иномарок, законодательного запрета на прогрев автомобилей на парковках в Европе и рекомендацией производителей не ждать пока масло заполнит движок, появилось мнение, что современные автомобили можно не прогревать. Российские эксперты не согласны с такой позицией.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ
Механики, которые обслуживают отечественные авто, настаивают на предварительном прогреве автомобилей круглый год для сохранения двигателя и снижения степени износа. Чем ниже температура воздуха, тем выше вязкость жидкостей и смесей, при отрицательных температурах масло замерзает, поэтому автомобиль требуется прогревать зимой . Даже в сильную жару (для России это выше 30 градусов) масло не может долгое время поддерживать рабочую температуру.
Аргументы в пользу прогрева:
- Прогрев помогает смазать детали и снизить трение во время движения, делает менее губительным износ автомобильного мотора.
- Если перед началом движения масло недостаточно прогрелось, фильтры не очистят его от вредных элементов, стружки и различных частиц, а неочищенное масло сильно изнашивает движок.
- Движение на непрогретом авто может вывести из строя поршни и цилиндры, кольца на поршнях избавляют двигатель от лишнего масла, и создают давление. Если автомобиль прогрет, детали смазываются тщательно, механизмам требуется меньше времени для работы на повышенных оборотах.
СКОЛЬКО ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ?
Время прогрева зависит от температуры, при теплой погоде выше 20 градусов, достаточно 1,5 – 2 минут на холостом ходу. В межсезонье при нулевой температурной отметке, перед тем как тронуться с места придется подождать 3-7 минут. В морозные дни на прогрев может уйти и 15 – 20 минут.
Ждать полного прогрева не обязательно, автомобиль может начинать движение уже на отметке 60 – 70 градусов. Но не стоит сразу набирать скорость, набор скорости допустим только при температуре 80 – 90 градусов.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Большинство водителей, считают, что в прогреве нет нужды из-за рекомендаций производителей авто. Но автоконцерны не рекомендуют начинать движение на непрогретой машине на высоких скоростях, они советуют прогревать автомобиль во время очень медленного и аккуратного движения. Такой способ повышения температуры масла чуть снижает износ двигателя, но не выполняет функцию продления срока службы, как прогрев на стоянке.
Производители заинтересованы в том, чтобы потребители покупали новый авто каждые 4 – 6 лет, поэтому не заботятся о сохранности мотора. В России же культура покупки и эксплуатации транспорта другая, в среднем машина используется 12 – 17 лет, за это время меняет в среднем 2–4 владельца, поэтому отечественные механики единодушны в рекомендации прогревать авто круглый год.
ЕВРОПЕЙСКИЙ ЗАПРЕТ
В Европе необходимость прогрева на парковке нивелируется требованиями экологии. Запрет на стоянку в заведенном автомобиле связан с повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу, что недопустимо в условиях жилых кварталов. Несмотря на разработку специальных добавок в бензин для повышения уровня экологичности, уровень выбросов продуктов горения на холостом ходу остается высоким. Поскольку суровых зим там практически не бывает, длительный прогрев двигателя в теплую погоду не требуется, а износ движка не так критичен, как в России. Да и автомобили европейцы меняют на новые каждые 4-6 лет.
АДАПТИРОВАННЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОССИИ
В условиях российского климата, с учетом особенностей культуры потребления и эксплуатации автомобиля постоянное движение без прогрева может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя уже через 2-3 года в зависимости от возраста авто и частоты использования. Тратить ли время и бензин на мероприятия по профилактике износа решать автовладельцу.
Как быть с экологией? В заставленных машинами российских дворах, когда по утрам сразу несколько автомобилей стоят на прогреве, от загазованности дышать бывает невозможно, причем летом это ощущается сильнее из-за теплой погоды и открытых окон. Прогрев автомобиля часто вызывает негативные эмоции у соседей, отсюда мысли оставить мотор без прогрева в теплую погоду . В такой ситуации механики рекомендуют максимально сократить время на прогрев на парковке, но чуть дольше двигаться плавно на пониженной скорости, тем самым постепенно поднимая температуру непрогретого мотора.
Не срываясь с места без предварительной подготовки, вы продлеваете бесперебойную работу двигателя, а для максимально долгой работы автомобильной оптики выбирайте светодиодные фары «LOYO» в интернет-магазине Wesem-Light.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/nujno-li-gret-dvigatel-letom-5f4ac558870dda1c6a5d2bb8
Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!
«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»
С форума «За рулем»
Надо ли прогревать современный мотор?
Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.
Невыносимая утренняя гимнастика
Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.
Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.
Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.
Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.
Долго ли греть?
Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.
Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.
Почему в Европе не так?
А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.
Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.
Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.
Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/924584-gret-motor-letom/
Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой
от Евгений 10.03.2020, 18:30 2 Г 1 Комментарий
Нужно ли прогревать двигатель в зимнее и летнее время? От чего это зависит? Как материал движка влияет на необходимость прогрева? Что будет, если не прогревать мотор или прогревать его слишком долго? Допустим ли прогрев «на ходу»? Почему в Европе даже зимой уже никто не прогревает двигатель перед поездкой? Все эти и другие вопросы будут рассмотрены в нашей статье.
Итак, нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Сегодня по этому поводу много споров, но единого мнения на этот счет так и не сложилось.
Еще лет 15–20 назад ответ на вопрос был однозначным: да, прогревать двигатель необходимо. Причем как зимой, так и летом. Непрогретые машины чихали, кашляли, глохли или вообще отказывались заводиться.
Но с появлением более современных машин автомобилисты массово отказываются от прогрева двигателя. Более того: во многих странах Европы прогревать мотор на стоянке категорически запрещено законом.
Так как же быть рядовому автовладельцу? По-старинке прогревать двигатель перед каждой поездкой или же уподобиться Западу и забить на предварительный прогрев? А главное: почему так велико число людей, отчаянно защищающих прогрев, если большая часть Европы давно уже от него отказалась?
Зачем нужно прогревать двигатель?
Чтобы понять, зачем нужно прогревать двигатель, стоит разобраться в том, что же происходит в моторе после продолжительного простоя. Особенно если на улице зима.
Итак, у нас есть двигатель с кучей деталей, коробка передач, а также рабочие жидкости: топливо, антифриз, масло.
Все параметры этих составляющих подобраны таким образом, чтобы они обеспечивали автомобилю стабильную езду с минимальным износом деталей. Большинство деталей изготовлены из металлов и их сплавов, а такие материалы склонны к расширению при нагреве. Соответственно, зазоры между деталями узлов изначально рассчитаны на нормальную рабочую температуру двигателя.
Если температура в двигателе значительно ниже рабочей, то:
- рабочие жидкости имеют более высокую вязкость и быстрее срабатываются (возрастает риск образования осадка);
- детали смазываются медленнее;
- снижаются защитные свойства присадок;
- зазоры между деталями отклоняются от нормы, из-за чего усиливается трение, возникают удары, образуются задиры, ускоряющие развитие коррозии.
По некоторым подсчетам, один холодный запуск двигателя приводит к такому же износу, к какому привели бы 500-700 запусков прогретого мотора.
При этом если вы не прогреете двигатель перед поездкой в зимнее время, первые минуты вам также придется нервничать из-за запотевания ветрового стекла и отсутствия хорошей обзорности. Да и садиться в ледяное авто не очень-то приятно.
Вдобавок первые 5–10 километров автомобиль может «есть» гораздо больше бензина, чем обычно. Динамика движения также ухудшится.
Следовательно, прогрев двигателя – вещь весьма полезная и необходимая. Но все должно делаться с умом. И ниже мы расскажем, почему.
Нужно ли прогревать двигатель летом?
Зачем прогревать двигатель летом, когда температура за бортом и так существенно выше нуля? Или зачем прогревать двигатель, если автомобиль выезжает из отапливаемого бокса? Может быть, в данном случае прогрев бессмыслен и даже вреден?
На самом деле нет: и у летнего прогрева есть свое логическое обоснование.
Во-первых, рабочая температура двигателя составляет порядка 80–95 градусов. А температура воздуха летом редко переваливает за 25–30 градусов. Соответственно, даже летом двигатель автомобиля на стоянке «холодный».
Во-вторых, даже если бы на улице держались все 50 градусов по Цельсию, резко стартовать со стоянки было бы неправильным. Вдумайтесь: даже человеческому телу, – практически идеальной «машине», – перед любой физической нагрузкой требуется разминка. Так и мотору нужно некоторое время поработать без нагрузки, чтобы прийти в оптимальное состояние.
Как долго нужно прогревать двигатель?
Пожалуй, это самый адекватный вопрос. Ведь мы уже пришли к выводу, что прогревать двигатель нужно практически в любом случае. Осталось только понять, сколько по времени должен занимать прогрев.
Итак, можете ориентироваться на подсказку:
Температура воздуха | Время прогрева |
---|---|
+20 С и выше | 0,5 — 1,5 минуты |
+15 С | 1 — 2 минуты |
+10 С | 1,5 — 3 минуты |
+5 С | 2,5 — 5 минут |
0 С | 3 — 7 минут |
-5 С | 3,5 — 8 минут |
-10 С | 5 — 10 минут |
-15 С | 8 — 15 минут |
Как видите, в летнее время прогрев занимает совсем мало времени. Вы успеете лишь поудобнее устроиться в кресле, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать зеркала и включить любимый радиоканал.
Зимой рекомендованное время прогрева автомобиля больше, зато пока ваше авто прогревается, вы можете неспешно почистить кузов от снега, освободить дворники ото льда, прогреть лобовое стекло.
Ждать полного прогрева не стоит. Как только температура рабочей жидкости повысится до 60—70 градусов, можно аккуратно начинать движение. Но разгоняться все же было бы правильнее, когда температура жидкости достигнет 80—90 градусов по Цельсию.
Почему нельзя прогревать двигатель слишком долго?
Как мы уже говорили выше, во всем нужна мера. Прогревать двигатель слишком долго тоже нельзя.
Дело в том, что при низкой температуре топливная смесь плохо испаряется, поэтому авто с электронным впрыском топлива тут же генерирует команду на выброс дополнительной порции горючего.
Но автомобиль остается на месте. И получается, что на холостом ходу в камере сгорания формируется избыток бензина. Бензин в свою очередь становится причиной вымывания моторного масла, то есть, по сути, он оставляет мотор без защиты. Бензин, как мы знаем, — прекрасный растворитель.
Однако если не затягивать с прогревом, ничего такого не случается, и преждевременного разрушения двигателя не происходит.
Прогрев на ходу
В последнее время очень популярным стал прогрев двигателя на ходу, то есть в первые минуты движения автомобиля. Вы просто плавно трогаетесь с места и медленно (на небольших оборотах) выезжаете из двора или гаража. При этом желательно, чтобы дорога была как можно ровнее, ведь во время прогрева рывки и толчки нежелательны.
На ходу мотор прогревается быстрее, но испытывает повышенные нагрузки и тратит больше горючего.
У этого способа есть один минус: как ни крути, а движение начинается с холодным двигателем, соответственно нагрузка на механизм больше (вспоминаем про зазоры и вязкость рабочих жидкостей). Кроме того, коробка передач тоже нуждается в предварительном прогреве, а без него детали КПП претерпевают ускоренный износ, масло быстрее срабатывается и дает осадок.
Идеальный вариант: пару минут (зимой вдвое дольше) погонять двигатель в холостом режиме, а затем начать плавное движение на небольших оборотах.
Чем опасен прогрев двигателя?
Многие боятся прогревать двигатель из-за ряда осложнений, вызываемых данной процедурой. К минусам прогрева обычно относят:
- повышенный расход бензина;
- образование смоляного налета на клапанах;
- вымывание бензином масла.
Особенно опасно вымывание масла. От этого в первую очередь страдают поршневые кольца и стенки цилиндров. Однако доказано, что все эти недостатки проявляются только в тех случаях, если имеет место хронический длительный прогрев двигателя.
При умеренном прогреве с двигателем не происходит ничего такого, что бы могло значительно ухудшить его работу.
Есть ли разница между старыми и новыми машинами?
Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?
Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.
Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.
В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.
А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.
Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.
Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.
Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.
А как же Европа?
Ах, да: Европа. Там двигатели в автомобилях уже давно никто не прогревает. Но делается это скорее по экологическим соображениям, нежели ввиду высокой надежности моторов.
Европа ратует за уменьшение объемов вредных выбросов, поэтому для них просто находиться на стоянке с включенным мотором – непростительный грех.
Заботятся ли европейцы о долговечности двигателей? – А зачем им это? В Европе принято менять автомобиль на новый раз в 4–8 лет. И уровень жизни им это позволяет. Естественно, этого времени очень мало, чтобы отсутствие прогрева успело серьезно сказаться на работоспособности двигателя.
Но это Европа, а мы живем в России. И далеко не каждому россиянину по карману покупать новый автомобиль хотя бы раз в 10–15 лет. Поэтому для нас очень важно свести к минимуму любые факторы, способные ухудшить качество работы двигателя. ОСОБЕННО если мотор состоит из алюминиевого блока и никасиловых поршней (такие двигатели практически официально признаны неремонтопригодными).
Кстати, многие автомобильные марки вновь вводят в свои моторные линейки силовые агрегаты из чугуна. Такие движки стоят сегодня на Toyota Camry 2017 года выпуска. В литровом двигателе Ford EcoBoost, устанавливаемом на модели Fiesta, Focus, B-MAX, C-MAX и Mondeo, блок цилиндров также отлит из чугуна, а не из алюминия. Чугун возвращается в моторы Opel. Также о нем вспомнили и некоторые японские марки.
Очевидно, производители позаботились о том, чтобы даже на холодном ходу такие двигатели работали с минимальным износом. Хотя даже чисто теоретически прогрев им не помешал бы.
Мировой заговор?
А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.
Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.
Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.
Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.
Прогревать или не прогревать двигатель?
Итак, прогревать или не прогревать двигатель – личное дело каждого автовладельца. Все-таки это ваша машина, и только вам решать, как с ней обращаться. Но помните: автозаводам выгодно навязывать вам идею о том, что новые машины прекрасно обходятся без прогрева даже в зимнее время.
Важно: предварительный прогрев двигателя важен, но это не панацея. Если вы будете каждый раз прогревать мотор по всем правилам, но при этом сильно сэкономите на рабочих жидкостях, последствия быстро дадут о себе знать.
Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка. Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Каждый из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно всякий двигатель и в любое время года.
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Источник статьи: http://carhack.ru/nuzhno-li-progrevat-dvigatel-pered-poezdkoj/