Задача по физике с автомобилями
Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Первые 10 с автомобиль движется равномерно, а следующие 10 с стоит на месте.
2) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с – равномерно.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.
5) Максимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 3 м/с2.
Из графика видно, что первые 10 с скорость меняется линейно, а следующие 10 с остаётся постоянной, значит, первое утверждение неверно, второе — верно.
Максимальная скорость автомобиля составляет 30 м/с, т. е. 108 км/ч. Третье утверждение неверно.
Проекция скорости всё время не отрицательна, значит, автомобиль не менял направление своего движения. Четвёртое утверждение неверно.
Максимальному модулю ускорения соответствует участок графика с наибольшим наклоном. Это участок от 20 до 30 с. Модуль ускорения на этом промежутке равен 30 : 10 = 3 м/с 2 . Пятое утверждение верно.
Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, а следующие 10 с стоит на месте.
2) Первые 5 секунд автомобиль движется равноускоренно.
3) Минимальная скорость автомобиля 3 м/с.
4) Максимальный модуль ускорения наблюдается на участке 20-30 с.
5) Через 30 с автомобиль развернулся.
1) Первые 10 с автомобиль, действительно, движется равноускоренно. Однако, следующие 10 с он движется равномерно (с постоянной скоростью). Утверждение не верно.
2) Первые 5 с автомобиль движется равноускоренно. Утверждение верно.
3) Минимальная скорость автомобиля на всем участке — 0 м/с. Утверждение не верно.
4) Максимальный модуль ускорения наблюдается на участке 20-30 с и составляет 3 м/с 2 . Утверждение верно.
5) Через 30 с автомобиль остановился. Направление скорости не поменялось. Утверждение не верно.
Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны:
1) Автомобиль не останавливался.
2) Первые 10 с автомобиль ехал равноускоренно, замедляясь.
3) Максимальный модуль ускорения автомобиля 4 м/с 2 .
4) Через 30 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.
5) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
Из графика видно, что на 10 с автомобиль остановился, его скорость равна нулю, значит, первое утверждение не верно.
На первом участке модуль скорости автомобиля линейно возрастал, а направление вектора скорости не совпадало с направлением вектора ускорения — автомобиль двигался равноускоренно, с отрицательным ускорением, замедляясь. Второе утверждение верно.
Максимальному модулю ускорения соответствует участок графика с наибольшим наклоном. Это участок пути от 10 с до 20 с. Модуль ускорения на этом промежутке равен 20 : 10 = 2 м/с 2 . Третье утверждение не верно.
На 30 с скорость не равно нулю, значит, автомобиль не останавливался. Четвертое утверждение не верно.
Максимальная скорость автомобиля составляет 20 м/с, т. е. 72 км/ч. Пятое утверждение верно.
Автомобиль движется по прямому участку пути. На графике представлена зависимость его скорости от времени.
Выберите два утверждения, которые верно описывают движение автомобиля, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) Первые 10 с автомобиль движется равноускоренно, замедляясь.
2) Первые 20 с автомобиль двигался, не останавливаясь.
3) Максимальная скорость автомобиля за весь период наблюдения составляет 72 км/ч.
4) Через 10 с автомобиль остановился, а затем поехал в другую сторону.
5) Минимальный модуль ускорения автомобиля за весь период наблюдения равен 5 м/с 2 .
1) Первый 10 с модуль скорости автомобиля линейно возрастал, а направление вектора скорости не совпадало с направлением вектора ускорения — автомобиль двигался равноускоренно, с отрицательным ускорением, замедляясь. Утверждение верно.
2) За первые 20 с автомобиль остановился в момент с. Утверждение не верно.
3) Максимальная скорость автомобиля наблюдается в момент с. Скорость составляла
км/ч. Утверждение верно.
4) Через 10 с автомобиль остановился и продолжил свое движение в том же направлении, поскольку знак проекции скорости не поменялся. Утверждение не верно.
5) Минимальный модуль ускорения наблюдался в период 30-40 с и составлял: м/с 2 . Утверждение не верно.
Источник статьи: http://phys11-vpr.sdamgia.ru/test?theme=2
Задача по физике с автомобилями
Задача № 1. Ласточка летит со скоростью 36 км/ч. Какой путь она преодолеет за 0,5 ч?
Задача № 1. Конькобежец может развивать скорость до 13 м/с. За какое время он пробежит дистанцию длиной 2,6 км?
Задача № 3. Автомобиль «Чайка» развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль?
Решение. Чтобы сравнить скорости движения тел, надо перевести их в одинаковые единицы измерения. Перевод скорости из одних единиц в другие выполняют следующим образом. 160 км = 160000 м, 1 ч = 3600 с. Следовательно, за 1 с автомобиль пройдет путь 160000 : 3600 = 44 (м), значит:
Ответ: Голубь не обгонит автомобиль, так как 16 м/с
Задача № 4. Вдоль дороги навстречу друг другу летят скворец и комнатная муха. На рисунке представлены графики движения скворца (I) и мухи (II). Пользуясь графиком, определите:
1) Каковы скорости движения скворца и мухи?
2) Через сколько секунд после начала движения они встретятся?
3) Какое расстояние они пролетят до места встречи?
Решение.
1. Скорость движения скворца определим по формуле v=S/t. Выберем на графике произвольное время и определим, какое расстояние за это время пролетел скворец. Видно, что за 5 с скворец пролетел 100 м. Тогда
Аналогично найдем скорость движения мухи:
2. Точка А (точка пересечения графиков движения) соответствует моменту встречи. Скворец и муха встретятся через 4 секунды.
3. Скворец до места встречи пролетит расстояние SI = 80 м. Муха пролетит расстояние SII = 100 м — 80 м = 20 м.
Ответ: 1) скворец 20 м/с, муха 5 м/с, 2) через 4 с, 3) скворец 80 м, муха 20 м
Задача № 5. Определите среднюю скорость движения плота, если за 20 минут он переместился на 900 м. Скорость выразить в км/ч.
Ответ: Средняя скорость плота 2,7 км/ч.
Задача № 6. Стоящий на эскалаторе человек поднимается за 2 мин, а бегущий по эскалатору — за 40 с. За какое время этот человек поднимется по неподвижному эскалатору?
ОТВЕТ: 1 мин.
Задача № 7. Моторная лодка за 3 ч проходит расстояние от города до поселка, расположенного ниже по течению реки. Сколько времени займет обратный путь, если скорость движения лодки относительно воды в 4 раза больше скорости течения?
ОТВЕТ: 5 ч.
Задача № 8 (повышенной сложности). Рыбак плыл по реке на лодке, зацепил шляпой за мост, и она свалилась в воду. Через час рыбак спохватился, повернул обратно и подобрал шляпу на 4 км ниже моста. Какова скорость течения? Скорость лодки относительно воды оставалась неизменной по модулю.
ОТВЕТ: 2 км/ч.
Задача № 9 (олимпиадного уровня). Из городов А и Б навстречу друг другу по прямому шоссе одновременно выехали два велосипедиста. Скорость первого 10 км/ч, скорость второго 15 км/ч. Одновременно с велосипедистами из города А вылетела ласточка. Она долетает до второго велосипедиста, разворачивается, Долетает до первого велосипедиста и летает так между ними до тех пор, пока велосипедисты не встретятся. Какой путь пролетела ласточка, если скорость ее движения 50 км/ч, а расстояние между городами 100 км? Временем разворота ласточки можно пренебречь.
ОТВЕТ: 200 км.
Алгоритм решения задач на движение
При решении других задач прямолинейного равномерного движения в общем виде нужно придерживаться следующего алгоритма: 1) выбрать систему отсчёта; 2-3) определить начальные координаты и значения скоростей движения тел в этой системе отсчёта; 4) записать зависимости координат тел от времени; 5) записать в виде уравнения условие задачи; 6) объединить уравнения; 7) решить эти уравнения; 8) провести анализ полученного результата (после чего выяснить, имеет ли полученный результат физический смысл); 9) если в условии задачи даны числовые значения, необходимо подставить их в полученное выражение и получить числовой ответ.
Анализ полученного результата заключается в исследовании зависимости искомой величины от входящих в ответ величин.
Не стоит забывать и про направление движения в зависимости от типа задачи (встреча, погоня, обгон, отставание)
Конспект урока «Задачи на движение с решением».
Источник статьи: http://uchitel.pro/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5/
Внеклассное мероприятие по физике «Физика.Автомобиль.Дорога»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ФАД» « Физика.
ЦЕЛЬ: показать учащимся непрерывную связь физики с реальной жизнью, применять полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
— опираясь на знание физических законов, выработать осознанную необходимость соблюдения Правил дорожного движения;
— показать учащимся непрерывную связь физики с устройством и принципом действия автомобиля;
— воспитывать законопослушность, ответственность за свою жизнь и жизнь людей, живущих рядом;
— развивать творческие способности, коммуникабельность.
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, дорожные знаки, светофор, черные ящики.
Звучит песня Александра Барыкина:
Автомобили, автомобили буквально все дороги заполонили,
Там, где лежала вековая пыль свой след оставил автомобиль.
1. Учитель: Сегодняшнее мероприятие, посвящено взаимосвязи физики и безопасности дорожного движения, поэтому, тема звучит так: «Физика, автомобиль, дорога». Я бы ещё добавила безопасность.
Эпиграфом я выбрала слова великого русского писателя А.П. Чехова: «Солнце не всходит два раза в день, а жизнь не даётся дважды. »
«Или люди сделают так, чтобы в воздухе стало меньше дыма, или дым сделает так, что на Земле станет меньше людей». Л.ДЖ.Баттан.
Проблема безопасности движения сложна и многогранна, вы каждый день идёте или едете в школу, т. е. являетесь участниками дорожного движения.
Давайте посмотрим на фотографии, и наверное, тогда станет ясно, почему мы сегодня говорим о безопасности дорожного движения (демонстрируются слайды автомобильных аварий.)
И сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, и разберёмся где встречаются законы физики на дорогах и получим удостоверение на право вождения транспортом.
Заранее вы приобрели себе автомобиль, на котором отправитесь в путь. Для этого вам также предстоит придумать название своему экипажу и написать это название на листе, а ещё выбрать водителя.
Но какое же движение без инспекторов ГИБДД, поэтому мы просим их занять места на пути следования наших автомобилей. Но инспекторам, сегодня тоже придётся по работать, прежде, чем оценить правильность ваших ответов, вы должны про решать всё сами.
Экипажи названы, водители и пассажиры на местах, инспектора на работе и на доске вы видите маршрут движения.
Но прежде чем отправиться в путь, каждая команда готовила презентацию и краткий рассказ по теме: «История создания автомобиля».
Первая остановка «ГОРОД ИСТОРИКОВ И ЭРУДИТОВ»
Здесь каждый экипаж сдаёт небольшой экзамен по истории автомобиля, сведениях об автомобилях разных марок и автозаводах. Водитель выбирает любой из трёх цветов. Каждому цвету соответствует свой комплект заданий и вопросов»
Вопросы красного цвета.
Где был построен первый советский автомобиль?
2 в Санкт — Петербурге
4 в Симферополе
В каком году была построена «самобеглая коляска»
Чему равна максимальная скорость автомобиля ЗИЛ
Источник статьи: http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-po-fizike-fizikaavtomobildoroga-3972596.html
Проект «Законы физики в устройстве автомобиля»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Описание презентации по отдельным слайдам:
Индивидуальный учебный проект Выполнил обучающийся 9 «А» класса МКОУ «Касторенская СОШ №1 ЗАКОНЫ ФИЗИКИ В УСТРОЙСТВЕ АВТОМОБИЛЯ
Цели проекта: Изучить какие законы физики действуют в устройстве автомобиля Задачи проекта Изучить устройство автомобиля Применить теоретические знания для объяснения принципа действия механизмов автомобиля Изучить историю зарождения автомобилестроения
Тип проекта Информационный Актуальность проекта Многие профессии связаны с автомобилями. Знание законов физики помогает изучать устройство автомобиля
Немного истории Сердцем конструкции была паровая машина скорость 4,5 км/ч В 1769 году на улицах Парижа появилась причудливая самодвижущаяся повозка. создатель — артиллерийский инженер Николай Жозеф Кюньо
Начало эры машиностроения Леонтий Лукьянович Шамшуренков — русский изобретатель, конструктор и механик. его изобретение — «самобеглая коляска»
Трехколесная самокатка Кулибина скорость 16 км/ч Здесь были даже некоторые детали, которые применяются в современном транспорте по сей день, например, тормоз или коробка передач.
Автомобиль Фрезе и Яковлева — первый российский серийный автомобиль, представленный публике в 1896 году
Законы физики в автомобиле Когда автомобили передвигались сравнительно медленно, казалось, что форма кузова не влияет на скорость и расход топлива. При движении автомобиля в безветренную погоду со скоростью 100 километров в час неподвижный воздух, через толщу которого проходит автомобиль, давит на кузов с силой, равной силе ураганного ветра.
Обтекаемая форма не изобретена учеными, а подсказана им природой. Такую форму имеют быстродвижущиеся природные тела: падающая капля некоторые земноводные рыбы птицы некоторые млекопитающие
Чтобы преодолеть сопротивление воздуха, автомобилю приходится отдавать большую часть своей мощности. «Победа», например, имея двигатель мощностью в 50 лошадиных сил и развивая скорость до 110 километров в час, расходует 5 лошадиных сил на трение в трансмиссии, 20 — на сопротивление качению шин и 25 — на сопротивление воздуха. Эти 25 лошадиных сил выброшены в полном смысле слова «на ветер». Проведенные в большом масштабе аэродинамические исследования позволили найти правильную обтекаемую форму автомобиля. Конструкторам удалось, используя результаты исследований, довести эту форму до ее сегодняшнего вид
Современные автомобили работают на жидком топливе. Сердце автомобиля – двигатель внутреннего сгорания
В ДВС работает первый закон термодинамики: количество теплоты, полученное при сгорании топлива идет на нагревание газа и совершении газом работы (газ перемещает поршень)
Это основной рабочий ход. Но не забудем, чтобы двигатель работал бесперебойно, его, чаще всего делают 4-х цилиндровым. Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания. Система зажигания Впускная система Топливная система Система смазки Выхлопная система Система охлаждения
Дви́гатель — устройство, «приводящее в движение» Через передающие механизмы двигатель вращает ведущие колеса.
Автомобиль приводит в движение СИЛА ТРЕНИЯ между колесами и полотном дороги.
Сила трения, появляющаяся в результате вращения колеса двигателем и является силой тяги, а соединение с взаимодействие с полотном дороги — сцеплением. Эти колеса называют ведущими (на рис. Заднеприводный автомобиль)
Мы знаем, что сила трения скольжения меньше. Поэтому надо учитывать аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, присутствием водяного слоя Коэффициент трения зависит от качества поверхности. Поэтому так важна форма и глубина протектора, наличие шипов.
Сила трения останавливает автомобиль при прижатии тормозных колодок к колесам. А управление колодками осуществляется с помощью тормозной жидкости. Здесь используется закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
https://yandex.ru/search/?text=%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&lr=8&clid=2186617 Источник: https://tractorreview.ru/dvigateli/ustroystvo/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-ustroystvo-i-printsip-rabotyi.html Фото автомобиля https://funart.pro/1749-klassicheskie-gonochnye-avto-114-foto.html, https://www.1zoom.ru/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8/264552/z820.3/3000×1808 Автомобиль «Победа» https://8mith.livejournal.com/488380.html Кузов автомобиля https://ustroistvo-avtomobilya.ru/kuzov/obtekaemaya-forma-kuzova/
Почему подростки хотят работать и как подросткам правильно зарабатывать: психологический и юридический аспект
2 – 4 марта 2021г 19:00 (МСК)
Свидетельство каждому участнику
Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-1148461
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник статьи: http://infourok.ru/proekt-zakony-fiziki-v-ustrojstve-avtomobilya-4290683.html