- Поделки своими руками для автолюбителей
- Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
- Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО
- Схема задержки включения света в салоне автомобиля
- Что такое реле задержки включения 12в
- Задержка отключения и включения реле с помощью конденсатора и резистора 12В
- Как рассчитать задержки на rc цепочках для реле 12В
- Как рассчитать и сделать задержку включения реле 12в на 3 секунды
- Включение реле 12В с задержкой на конденсаторе и резисторе без диода
- Схема реле вре-ни (РВ) 12 вольт с задержкой выключения для автомобиля
- Реле задержки (РЗ) включения 12в своими руками на микросхеме ne555 и к561ие10
- Автомобильное реле врем. 12 вольт с задержкой включения ДХО на 555 таймере
- Схема реле задерж. на ne555 выключения 24в своими руками без трансформатора
- Задержка включения реле 5В после подачи питания на ардуино
- Что еще важно знать. 2 интересных факта
- Переменное напряжение
- ТОП 5 транзисторов для схем с задержкой вкл/выкл реле 12В
- Как избежать 3 ошибок при подборе и установке транзистора
- Ответы на 2 самых задаваемых вопроса
Поделки своими руками для автолюбителей
Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
Данная схема может пригодится любому автолюбителю, то есть например при заводе авто, ДХО будут включаться не сразу, а спустя несколько секунд, схема простая, соберёт любой начинающий радиолюбитель.
Содержит мало элементов и не нуждается в настройке, при правильности и исправности всех деталей работает сразу.
Рассмотрим работу схемы:
При подаче на клемму Х1 питания 12в с замка зажигания автомобиля напряжение через резистор поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения, через 8-10 сек, открывается транзистор и срабатывает реле.
Его контакты замыкаются и питание поступает в схему автомобиля. Ходовые огни можно подключить напрямую непосредственно к клемме Х2. Если нет ходовых огней, а только ближний свет, то клемма Х2 подключается к переключателю ближнего света автомобиля.Схема собрана навесным монтажом. После сборки и проверки работоспособности схемы все радиоэлементы упаковываются в коробочку или в несколько слоёв изоленты. Устройство устанавливается в автомобиль в удобном для монтажа месте.
Детали: транзистор С3987 заменим на КТ829А. Конденсатор электролитический желательно взять меньших габаритов. Реле на ток контактов не менее 5А (всё зависит от мощности ходовых огней) и сопротивлением катушки не менее 120 Ом.
Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/zaderzhka-vklyucheniya-blizhnego-sveta-ili-dxo-na-8-10-sekund-sxema/
Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО
Устройство включает ближний свет фар или ДХО автоматически спустя 5-10 сек. Схема очень простая, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе (проверено на себе).
При таком подключении фары будут включаться только при заведенном двигателе и не будут сажать аккумулятор если вы не едете, а стоите и слушаете музыку, например. Реле поможет избежать ненужных штрафов за выключенный свет при движении и окупит себя с лихвой.
При подаче питания с генератора или провода бензонасоса автомобиля напряжение через диод поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения через 5-10 секунд срабатывает реле (задержка нужна для продления срока службы ламп путем исключения ненужных морганий света при запуске двигателя). Контакты реле замыкаются и питание поступает от провода зажигания на фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). При подаче питания с провода габаритов реле отключается и фары работают в штатном режиме. При выключении зажигания или глушении двигателя все выключается. Если через реле на фары подавать не зажигание, а плюс от аккумулятора, то и выключаться они будут тоже с задержкой. Задержка будет на всех автомобилях разная. Все зависит от напряжения бортовой сети при запуске. Для изменения времени можно поэкспериментировать с емкостью конденсатора.
Что понадобится для сборки:
- 1 конденсатор с рабочим напряжением не менее 16 вольт и емкостью 10000 микро Фарад (желательно взять меньших размеров). Если при запуске автомобиля нет провалов напряжения на проводе бензонасоса (или генератора) или задержка включения фар не нужна, то можно не ставить конденсатор или взять меньшей емкости. Если времени задержки в Вашем случае недостаточно, то можно поставить 2 параллельно или взять с большей емкостью.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b046967a815f1b1f4384707/prostoe-rele-s-zaderjkoi-vkliucheniia-sveta-far-ili-dho-5b050ffa8c8be33cbe641f41
Схема задержки включения света в салоне автомобиля
В первой схеме когда дверь автомобиля закрыта выключатель SА1 разомкнут, транзисторы VT1 и VT2 заперты и лампа в салоне не светится. Если дверь открыть транзисторы отпираются и освещение в салоне загорится в полную силу. Одновременно с этим будет заряжаться емкость С1. Стоит только закрыть дверь, SА1 разомкнется и свет начнет плавно тухнуть по мере разряда емкости С1. Если установлена автомобильная сигнализация, которая использует эти выключатели в роли датчиков то в разрыв между резистором R5 и зажимом 1 надо добавить диод FR107 анодом к сопротивлению. Транзистор VT2 желательно закрепить на радиатор площадью 4-6 см 2 . Сопротивлением R3 добиваются оптимальной скорости затухания лампы освещения салона. Если предел регулировки окажеться малым, то подберите резистор R6 в интервале 270 — 430 Ом. Вторая транзисторная схема Длительность задержки выключения освещения определяется параметрами цепочки R2C1, плавность гашения — сопротивлением резистора R5 (от О до 3 кОм). Для исключения влияния кратковременных открываний двери служит резистор R4. Диод D2 можно исключить, тогда свет будет загораться плавно (R4 регулирует «плавность»). Составной транзистор VT2 можно заменить любым другим составным или парой транзисторов типа КТ503 -КТ815. Радиатор ему не нужен (работает в ключевом режиме). Транзистор VT1 — любой р-п-р типа с коэффициентом усиления >200. Допустимое напряжение >30 В (чем больше, тем лучше).
Технология монтажа. Делают платку размерами 10×40 мм из монтажной платы, на которой монтируют схему. Затем помещают платку в термоусадочный кембрик необходимого диаметра, нагревают его и крепят внутри салона (можно к оббивке). Подключают платку с помощью клемм, которые подбирают по месту.
Как избежать 3 ошибок при подборе и установке транзистораПри подборе транзистора биполярного следует обращать внимания на параметр h21. H21 – это коэффициент усиления тока коллектора по отношению к току базы. Если величина этого параметра у транзистора 30, то аналог подбирать следует такой, чтобы номинал h21 был не меньше чем 30. Чтобы определить какую структуру транзистора n-p-n или p-n-p применить в схеме, воспользуйтесь этим простым правилом: если управляющий сигнал, приходящий на базу, отриц. то ставится p-n-p типа, если положительный – n-p-n. Учтите, что сигнал базы должен быть одинаковой полярности с напряжением питания! Реле обладает высоким показателем ЭДС самоиндукции, величиной в несколько десятков вольт, при разрыве цепи. Поэтому следует защищать коллекторный переход запараллеленым диодом. Диод ставится противоположно полярности источника питания: катодом к плюсу, анодом к минусу.
Видео реле задержки времени на 12 в Ответы на 2 самых задаваемых вопроса
Ответ: да, очень много. Все похожи на друг друга, как две капли воды по внутренней архитектуре. КР1006ВИ1 — ближайший отечественный аналог ne555 Ответ: реле состоит из якоря, электромагнитов и коммутирующих элементов. При подаче тока необходимой величины для смыкания контактов, якорь замыкается – реле начинает пропускать ток. При уменьшении управляющего тока до величины отсечения, якорь размыкается в исходное положение из-за постоянного давящей на него механической пружины – ток перестает течь. Источник статьи: http://elektro220v.ru/kontaktory-i-rele/chto-takoe-rele-zaderzhki.html |