Задержка включения света автомобиля

Содержание
  1. Поделки своими руками для автолюбителей
  2. Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема
  3. Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО
  4. Схема задержки включения света в салоне автомобиля
  5. Что такое реле задержки включения 12в
  6. Задержка отключения и включения реле с помощью конденсатора и резистора 12В
  7. Как рассчитать задержки на rc цепочках для реле 12В
  8. Как рассчитать и сделать задержку включения реле 12в на 3 секунды
  9. Включение реле 12В с задержкой на конденсаторе и резисторе без диода
  10. Схема реле вре-ни (РВ) 12 вольт с задержкой выключения для автомобиля
  11. Реле задержки (РЗ) включения 12в своими руками на микросхеме ne555 и к561ие10
  12. Автомобильное реле врем. 12 вольт с задержкой включения ДХО на 555 таймере
  13. Схема реле задерж. на ne555 выключения 24в своими руками без трансформатора
  14. Задержка включения реле 5В после подачи питания на ардуино
  15. Что еще важно знать. 2 интересных факта
  16. Переменное напряжение
  17. ТОП 5 транзисторов для схем с задержкой вкл/выкл реле 12В
  18. Как избежать 3 ошибок при подборе и установке транзистора
  19. Ответы на 2 самых задаваемых вопроса

Поделки своими руками для автолюбителей

Задержка включения ближнего света или ДХО на 8-10 секунд, схема

Данная схема может пригодится любому автолюбителю, то есть например при заводе авто, ДХО будут включаться не сразу, а спустя несколько секунд, схема простая, соберёт любой начинающий радиолюбитель.

Содержит мало элементов и не нуждается в настройке, при правильности и исправности всех деталей работает сразу.

Рассмотрим работу схемы:

При подаче на клемму Х1 питания 12в с замка зажигания автомобиля напряжение через резистор поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения, через 8-10 сек, открывается транзистор и срабатывает реле.

Читайте также:  Автомобиль чери вортекс эстина

Его контакты замыкаются и питание поступает в схему автомобиля. Ходовые огни можно подключить напрямую непосредственно к клемме Х2. Если нет ходовых огней, а только ближний свет, то клемма Х2 подключается к переключателю ближнего света автомобиля.Схема собрана навесным монтажом. После сборки и проверки работоспособности схемы все радиоэлементы упаковываются в коробочку или в несколько слоёв изоленты. Устройство устанавливается в автомобиль в удобном для монтажа месте.

Детали: транзистор С3987 заменим на КТ829А. Конденсатор электролитический желательно взять меньших габаритов. Реле на ток контактов не менее 5А (всё зависит от мощности ходовых огней) и сопротивлением катушки не менее 120 Ом.

Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/zaderzhka-vklyucheniya-blizhnego-sveta-ili-dxo-na-8-10-sekund-sxema/

Простое реле с задержкой включения света фар или ДХО

Устройство включает ближний свет фар или ДХО автоматически спустя 5-10 сек. Схема очень простая, содержит мало радиоэлементов и надёжна в работе (проверено на себе).

При таком подключении фары будут включаться только при заведенном двигателе и не будут сажать аккумулятор если вы не едете, а стоите и слушаете музыку, например. Реле поможет избежать ненужных штрафов за выключенный свет при движении и окупит себя с лихвой.

При подаче питания с генератора или провода бензонасоса автомобиля напряжение через диод поступает на конденсатор, который начинает заряжаться. При достижении на нём определённого уровня напряжения через 5-10 секунд срабатывает реле (задержка нужна для продления срока службы ламп путем исключения ненужных морганий света при запуске двигателя). Контакты реле замыкаются и питание поступает от провода зажигания на фары ближнего света или дневные ходовые огни (ДХО). При подаче питания с провода габаритов реле отключается и фары работают в штатном режиме. При выключении зажигания или глушении двигателя все выключается. Если через реле на фары подавать не зажигание, а плюс от аккумулятора, то и выключаться они будут тоже с задержкой. Задержка будет на всех автомобилях разная. Все зависит от напряжения бортовой сети при запуске. Для изменения времени можно поэкспериментировать с емкостью конденсатора.

Что понадобится для сборки:

  • 1 конденсатор с рабочим напряжением не менее 16 вольт и емкостью 10000 микро Фарад (желательно взять меньших размеров). Если при запуске автомобиля нет провалов напряжения на проводе бензонасоса (или генератора) или задержка включения фар не нужна, то можно не ставить конденсатор или взять меньшей емкости. Если времени задержки в Вашем случае недостаточно, то можно поставить 2 параллельно или взять с большей емкостью.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b046967a815f1b1f4384707/prostoe-rele-s-zaderjkoi-vkliucheniia-sveta-far-ili-dho-5b050ffa8c8be33cbe641f41

Схема задержки включения света в салоне автомобиля

В первой схеме когда дверь автомобиля закрыта выключатель SА1 разомкнут, транзисторы VT1 и VT2 заперты и лампа в салоне не светится. Если дверь открыть транзисторы отпираются и освещение в салоне загорится в полную силу. Одновременно с этим будет заряжаться емкость С1. Стоит только закрыть дверь, SА1 разомкнется и свет начнет плавно тухнуть по мере разряда емкости С1.

Если установлена автомобильная сигнализация, которая использует эти выключатели в роли датчиков то в разрыв между резистором R5 и зажимом 1 надо добавить диод FR107 анодом к сопротивлению. Транзистор VT2 желательно закрепить на радиатор площадью 4-6 см 2 . Сопротивлением R3 добиваются оптимальной скорости затухания лампы освещения салона. Если предел регулировки окажеться малым, то подберите резистор R6 в интервале 270 — 430 Ом.

Вторая транзисторная схема

Длительность задержки выключения освещения определяется параметрами цепочки R2C1, плавность гашения — сопротивлением резистора R5 (от О до 3 кОм). Для исключения влияния кратковременных открываний двери служит резистор R4. Диод D2 можно исключить, тогда свет будет загораться плавно (R4 регулирует «плавность»). Составной транзистор VT2 можно заменить любым другим составным или парой транзисторов типа КТ503 -КТ815. Радиатор ему не нужен (работает в ключевом режиме). Транзистор VT1 — любой р-п-р типа с коэффициентом усиления >200. Допустимое напряжение >30 В (чем больше, тем лучше).


Схема задержки подсветки в салоне авто

Технология монтажа. Делают платку размерами 10×40 мм из монтажной платы, на которой монтируют схему. Затем помещают платку в термоусадочный кембрик необходимого диаметра, нагревают его и крепят внутри салона (можно к оббивке). Подключают платку с помощью клемм, которые подбирают по месту.

Защитный диод защищает схему от переполюсовки и препятствует разрядке емкостной задержки от других потребителей в салоне автомобиля. После полупроводника ток протекает к лампе накаливания и к ограничительному резистору. Номинал сопротивления резистора лежит в интервале от 1 до 2 Ом.

При разряде емкости конденсатора напряжение в цепи будет плавно опускаться, благодаря чему лампочка в салоне медленно тухнет. Чем больше номинал емкости, тем дольше будет гореть свет в автомобиле.

Если используется светодиодная подсветка салона необходима установка конденсатора меньшего номинала и сопротивления с системой «дотушивания», так как слишком большое напряжение в цепи может вызвать перегорание светодиодов, а применение обычного резистора приведет к тому, что светодиоды плавно потухнут, но будут светить еле-еле в течении пары минут.

Н1 и S1 это так обозначены детали электропроводки автомобиля, соответственно, осветительные приборы и дверные выключатели. Так как они все соединены параллельно, то на схеме показано как одна цепь.

Устройство подключается к дверному выключателю, к выходному контакту замка зажигания, к общему минусу и к общей положительной цепи питания освещения салона, то есть, практически к + аккумулятора. При открывании двери при выключенном зажигании на вывод 2 D1.1 поступает логический ноль через цепь S1-R2. Запускается одновибратор на элементах D1.1 и D1.2 который формирует импульс длительностью около минуты. Длительность напрямую зависит от параметров цепочки C3-R3. На выходе элемента D1.4 появляется логическая единица, которая поступая на базу транзистора VT1, открывает его. Реле К1 переключается и контактами К1.1 замыкает параллельно дверным выключателям. Теперь, когда дверь закрываете, свет остается гореть, так как на лампы поступает ток через контакты этого реле. Свет будет гореть, пока конденсатор СЗ заряжается через резистор R3.

Затем, на выходе D1.4 установится логический ноль, транзистор закроется, а реле выключит освещение. Теперь второй вариант, — водитель открыл и закрыл дверь, включил зажигание. При открывании и закрывании двери происходит тоже самое, что описано выше, то есть, на выходе D1.4 появляется единица на время зарядки СЗ через R3 и реле замыкает параллельно контактам дверных выключателей. Но, после того как водитель включает зажигание напряжение от замка зажигания через R5 поступает на входы элемента D1.3, На выходе этого элемента устанавливается логический ноль, поступающий на один из входов элемента D1.2. Так как это элемент логики «И- НЕ», то появление нуля на одном из его входов переводит элемент в состояние с логической единицей на выходе независимо от того, какие уровни будут на другом входе данного элемента. То есть, независимо от степени зарядки СЗ, от положения двери, на выходе D1.2 будет единица, а следовательно, на выходе D1.3 будет ноль. Ключ VT1 будет закрыт, и реле К1 не будет замыкать параллельно дверному выключателю.

Таким образом, получается, что после включения зажигания устройство перестает влиять на штатную схему освещения салона автомобиля. Третий вариант, — дверь открыли и закрыли при включенном зажигании. Так как при включенном зажигании устройство не влияет на штатную схему освещения, то оно влиять и не будет. Все будет работать так, как будто дополнительной схемы и нет вовсе. Все детали расположены на небольшой макетной печатной плате, типа «решето». Соединения выполнены прокладкой облуженных голых монтажных проводников и пропайкой их по печатным площадкам монтажной платы. На рисунке показана схема монтажа.

На этой схеме показаны только те печатные площадки, которые используются для пайки выводов деталей или монтажных проводов, идущих к схеме автомобиля, все остальные площадки, имеющиеся на макетной печатной плате на этом рисунке не показаны. При желании на её основе можно сделать и специальную печатную плату для этого устройства просто заменив пропаянные проводники печатными дорожками. Микросхему К561ЛА7 можно заменить импортным аналогом — CD4011.

Диоды 1N4148 можно заменить на КД521, КД522. Электролитические конденсаторы «Jamicon», — аналоги К50-35, только меньше. Реле WJ118-1C можно заменить и другим, например BS-115, несмотря на то, что оно другого размера, его выводы сделаны со стандартным DIP-шагом, и его можно тоже установить на макетную плату «решето», только выводы попадут в другие отверстия, что, в общем-то, никой проблемы не создает, — требует небольшой корректировки монтажа. Налаживание, пожалуй, и не требуется. Можно «поиграть» временем выдержки, установив её больше или меньше чем полу­чится, соответственно, изменив номиналы деталей СЗ и R3. А больше ничего налаживать и не нужно.

Через некоторое время ввел в схему задержки включения освещения дополнение (показано на второй схеме), сделанное еще на одной такой же микросхеме и таком же реле. Теперь можно больше не беспокоиться о включенном или выключенном ближнем свете днем (как этого требуют ПДД). После включения зажигания фары зажигаются сами примерно через 5 секунд. А гаснут через время немного больше минуты после выключения зажигания. Входы элемента D2.1 подключаются к выходу D1.4. Поэтому, при включении зажигания на выходе D2.1 появляется логическая единица. Ею конденсатор С5 плавно заряжается через диод VD4 и резистор R6. На зарядку уходит секунд 5. Потом, как напряжение на С5 достигает порога единицы на выходе D1.3 появляется единица, которая открывает транзистор VT2, реле К2 замыкает выключатель ближнего света фар, к которому её контакты подключены параллельно. После выключения зажигания конденсатор С5 разряжается уже через R7, сопротивление которого значительно больше R6. Поэтому и на разрядку уходит больше времени, — немного больше минуты. Вот через это время после выключения зажигания фары и выключаются. Отключить автоматику можно выключателем S2, он отключит реле от питания, и схема не будет влиять на работу штатного выключателя фар. Налаживание заключается в подборе сопротивлений резисторов R6 (задержка включения фар) и R7 (задержка выключения фар).

Диод VD1 используется для предотвращения разряда емкостей через сигнальные цепи, при условии, что сигнализация установлена в автомобиле и подсоединена к кнопкам дверей. Конструкция смонтирована на печатной плате внешний вид которой со стороны пайки показан на рисунке.

Реле Р1 вставляется в клеммы автомобильной проводки, впаянные в печатную плату. Провод идущий от кнопок дверей Кн. отсоединяется от лампы и подключается к диоду VD1. Лампа освещения салона авто подсоединена к контактной группе реле Р1. Время задержки в секундах можно вычислить по формуле:

при указанных на схеме номиналах, время задержки составляет 4-5 секунд

Источник статьи: http://www.texnic.ru/konstr/avto/avto016/avto016.htm

Что такое реле задержки включения 12в

Схемы реле задержки включения 12в на транзисторе+RC и ne555 для авто. ТОП 5 популярных транзисторов. 3 самых часто задаваемых вопроса. Мини тест. Разбирам 2 вопроса по теме.

Какой ток потечет через резистор если напряжение 12В, а сопротивление 200Ом?

Укажите верное утверждение.

А) При подключении положительного потенциала к переходу p типа, а отрицательного к n типу ток будет прямо смещенным.

Б) При подключении отриц. потенциала к переходу p типа, а отрицательного к n типу ток будет прям смещенным.

Чем отличается полевой транзистор от биполярного.

А) Типом управления выходного сигнала.

Б) Количеством p-n переходов.

В) Внутренним устройством.

Схематическое изображение чего представлено на картинке ниже.

А) Источник питания.

Б) Конденсатор.
Ответы на вопросы

Ответ В). Рассчитается ток по закону Ома U=R*I. Подставляем переменные и преобразуем уравнение 12В=200Ом*I; I=12В/200 Ом=0,06мА.
Ответ А). При подключении + к электроду p типа, а – к n-типа произойдет прямое смещение, и ток в цепи потечет. Если наоборот – ток в цепи будет минимален.
Здесь все утверждения верны!
Ответ Б). Это конденсатор поляризованный

Реле задержки включения часто в электро- и радиотехнической литературе именуется таймером или реле времени.

Электронное реле задержки – это прибор, выполняющий функцию счетчика времени. После истечения заданного интервала, аппарат производит включения/выключения устройств, контролируемых им. Благодаря возможности программировать таймер, устройство нашло широкое применение там, где требуется циклическое переключение режимов работы всех коммутируемых к реле приборов.

Определение обобщенное, и подходит для систем использующих интегральные микросхемы (ИС) по типу ne555. Существуют иные способы конструирования таймеров без использования ИС.

Использование конденсатора в паре с резистором и транзистором

Задержка отключения и включения реле с помощью конденсатора и резистора 12В

Не обязательно прибегать к использованию интегральных таймеров по типу NE555 если требуется всего лишь задержка перед старт/стоп. Использование конденсатора в паре с резистором и транзистором решит задачу без сложных ИС. Воспользуйтесь схемой ниже

Это классическая схема с использованием конденсатора, резистора, диода и биполярного транзистора. В схеме используется транзистор n-p-n типа. Работает она так: после подачи напряжение на резистор N сопротивления, начинает заряжаться конденсатор N емкости. При достижении напряжение смещения диоды открываются, а затем открывается управляющий эмиттерный p-n переход транзистора, который «открывает» транзистор и ток начинает течь в направлении коллектор-эмиттер.

Работает наш полупроводник в активном режиме. Пока управляющая базой величина тока не выйдет из этого режима, коэффициент усиления не приобретет нисходящую форму. Так продолжается пока величина тока вовсе не переступит порога отсечения — переход коллектор-эмиттер закроется. При включении происходит все да наоборот.

Для сборки рекомендуется использовать транзистор КТ827 с n-p-n переходом. Диод подойдет КД105Б или аналогичный по параметрам. Конденсатор и резистор подбирается в каждом случае индивидуально, об этом ниже.

Как рассчитать задержки на rc цепочках для реле 12В

РЦ цепочка базируется на нескольких явлениях и свойствах конденсатора: накапливать противоположные заряды на его обкладках, не пропуская ток через себя, и мгновенно отдавать заряд обратно в цепь. Из-за того, что две обкладки конденсатора изолированы диэлектриком – «шевеление» происходит во внешней цепи при разрядке или зарядке.

Еще одно полезное свойство конденсатор – по мере заряда напряжение равняется до напряжения источника заряда, после чего ток в цепи перестает течь т.к. потенциалы выровнялись. Продолжительность зарядки кондера зависит от его емкости и от сопротивления источника.

Но что нам дает мгновенная разрядка конденсатора, если требуется задержка? Ничего. Поэтому на помощь приходит пассивный полупроводник – резистор.

Единственная функция резистора – ограничивать ток, рассеивая лишнюю часть в виде тепла. Регулируя силу тока можно задавать время зарядки или разрядки конденсатора. Чем больше сопротивления току и емкость конденсатора, тем дольше он будет разряжаться и заряжаться.

Из этого всего напрашивается очевидный вывод – конденсатор в паре с резистором сослужит хорошую службу в роли таймера.

Как рассчитать и сделать задержку включения реле 12в на 3 секунды

Как мы выяснили время задержки напрямую зависит от емкости и сопротивления. Для вычисления пригодится вот это формула:

где Т – время в секундах, R – сопротивление, в нашем случае резистора, и С – емкость конденсатора в фарадах.

ВАЖНО! Емкость исчисляется в фарадах. Типичные кондеры имеют емкость в микрофарадах или даже в пико и нанофарадах, поэтому все вычисления переводятся в СИ (международные системы единиц). 1 микрофарад это 10-6(степень) и равно 0.000001 фарад!

Устанавливать конденсатор большой емкости нет смысла. Кондер емкостью 1 фарад настолько огромный, что его не получится обхватить одной рукой. Поэтому используем кондер на 50 мкФ и больше и подбираем резистор.

Теперь используем формулу выше и подставляем параметры элементов на место переменных:

Вот так мы и нашли требуемый резистор, чтобы зарядка кондера на 50мкФ происходила в течении приблизительно 3 секунд. Его сопротивление составляет 60 000 Ом => 60кОм. Не забывайте, что у проводника также есть собственное сопротивление, но учитывать его в наших расчетах не имеет смысла, т.к. задержки возрастут на миллисекунды или даже меньше.

Включение реле 12В с задержкой на конденсаторе и резисторе без диода

На схеме, рассмотренной ранее, были два диода. Использовались они для быстрой разрядки конденсатора при смене полярности. Происходил эффект моментального затухания системы, без задержек. Теперь перед нами представлена схема с задержкой на выключение и включения без диодов. Здесь используется N-канальный полевой транзистор – силовой мосфет. Управляется полевик напряжением, а не током, поэтому такой подход менее прожорлива по току – это очень большой плюс.

N-канальный мосфет открывается при подаче положительного потенциала на затвор относительно истока. Резистор на 82кОма подтянут к земле, чтобы закрывать транзистор при прекращении питания, т.к. мосфет самостоятельно не выключится. Еще одна ф-ция резистора при параллельном подключении с кондером – ограничение тока подаваемого на затвор. Чтобы регулировать временем задержки необходимо опытным путем подбирать емкость кондера и сопротивления цепи. По опытам, резистор на 82кОм в паре с кондером на 470 мкФ показывает время задержки 55 секунд.

Схема реле вре-ни (РВ) 12 вольт с задержкой выключения для автомобиля

ГОСТ Р 50571.3-94 п. 412.1 требует, чтобы все токоведущие были покрыты изоляцией. П. 411.1.3.1 напоминает о том, что все электрические линии устройств в цепи должны быть отделены друг от друга.

Рассмотрим схему подключения 12 вольт с задержкой включения для автомобиля подробней. +12 берем от прикуривателя, out +12 это посаженное устройство, управление которого и происходит с помощью реле, GND – земля, IN – управление, подключается к чему-либо что будет переключать наше реле. За время задержки выключения отвечает C1 и R1. Чтобы полевик V1 закрылся напряжение на затворе должно отсутствовать. R1 подтянутый к земле позаботится от этом. R1 также выполняет ф-цию регулятора напряжение на затворе V1.

По формуле T=RC рассчитаются требуемые номиналы R1 и C1. Для более точного расчета необходимо учитывать также сопротивления затвор-исток и ток отпускания реле. Поэтому найти номиналы элементов проще методом подбора, нежели расчетами по формулам. По опытами, на 10 секунд задержки хватает кондера на 5мкФ и резистора 1МОм

Реле задержки (РЗ) включения 12в своими руками на микросхеме ne555 и к561ие10

Ne555 – ИС, устройство для генерации импульсов через определенные интервалы, по простому – таймер, в тех. литературе — одновибратор к561ие10 – это аналог ne555, но только сдвоенный в одном корпусе- мультивибратор.

Реле задержки (РЗ) включения 12в на микросхеме ne555 и к561ие10

Выше представлена схема задержки включения реле 12в без транзисторов с использованием универсального таймера ne555. За время задержки отвечает конденсатор C1 и резистор R1. Воспользуйтесь формулой приведенной в картинке выше, чтобы рассчитать время задержки. Заметьте, что здесь используется переменная-константа 1.1 и использовать ее обязательно.

Работает устройство приблизительно так: после подачи питания запускается таймер, затем по истечению времени вывод 3 микросхема OUT генерирует импульс, который замыкает реле. Диод VD2 установлен для надежности срабатывания реле. VD1 защищает таймер от случайных импульсов со стороны питания ИС.

Автомобильное реле врем. 12 вольт с задержкой включения ДХО на 555 таймере

Мы уже рассматривали пример с задержкой выключения с помощью времязадающей РЦ цепочкой и транзистором. Теперь сделаем то же самое только с использованием таймера ne555 для ДХО. Нам понадобится однобиратор ne555, 3 кондера 25в на 10,22,0,1 мкФ, один диод любой. На картинках ниже показана модернизация реле 23.3787. Выполняем все по аналогии. С1 и R1 задают задержку. Емкости 10мкФ и 1,3МОм хватит примерно на 10-13 секунд, поэтому если этого мало или много используем формулу T=1.1*RC для расчета.

Схема реле задерж. на ne555 выключения 24в своими руками без трансформатора

Не забывайте, что действующее ПУЭ регламентирует требования заземления всех устройств работающих от сети 380В. А устройства работающих от 42-380В переменного тока необходимо заземлять в местах и помещениях с повышенной пожароопасностью. МЭК 364-4-41 требует заземление всех устройств работающих от напряжение 50В и выше, а заземление устройств от 25В в особо опасных зонах.

По принципу действия предыдущая схема отличается лишь добавлением умножителя напряжения собранного на диодах VD1, VD2 и конденсаторах C3, C4. Умножитель может работать только в цепи переменного тока ввиду того, что в первый полупериод происходит заряд одного участка диод+конд, а во второй полупериод происходит зарядка второй сборки. Периодическая смена направления и величины тока не характерна для постоянного напряжение. Наши кондеры соединены последовательно, поэтому сумма их напряжений удваивается, и на выходе становится 24В.

Задержка включения реле 5В после подачи питания на ардуино

Чтобы сделать реле времени на ардуино нам понадобится:

  • Модуль Arduino uno – 1000-1200 рублей;
  • 1 кнопка – 5 рублей;
  • Реле 5в Arduino PIC ARM – в Китае стоит 100-200 рублей;
  • Блок питания 5В – стоят копейки, пригодится даже компьютерный ATX БП или БП зарядного мобильного телефона, если правильно запитать;
  • Подстроечный резистор;

Видеоролик. Как сделать реле времени 5В на ардуино

Посмотрите приложенный выше видеоролик, где автор подробно объяснит, как подключить и запрограммировать ардуино для реле времени. Добавим, что временем задержки регулирует подстроечный резистор.

Использование и подключение реле времени

Что еще важно знать. 2 интересных факта

У рассмотренной формулы T=RC есть некая особенность. Время Т – это всего 63% от максимума заряда, 95% — это 3Т.

Зависимость напряжения от времени

При разряде происходит обратно пропорциональная зависимость. За время Т конденсатор разрядится до 37%, за 3Т до 5% от максимума. Это происходит потом, что с увеличением или уменьшением внутреннего заряда потенциалы постепенно выравниваются.

То есть, предположим, что за 10 секунд заряжается кондер до 95%. Напряжение зарядки 10В, сопротивление цепи 10Ом, ток 1А. На седьмой секунде напряжение в цепи упадет на 30%, и станет 7В. Это происходит потому, что потенциал начинает выравниваться по мере зарядки конденсатора. Следовательно, ток в цепи также упадет на 30% — до 0,7А. И так будет происходить, пока не установится равновесие в цепи.

Переменное напряжение

Синусоидальное напряжение имеет несколько фаз. На пике восхождения, когда заканчивается полупериод, величина тока достигает максимальной отметки. Этот пик показывает амплитудный ток, максимальное мгновенное значение переменного тока, которое в 1,4 раза выше, чем действующее значение. То есть рассматриваемый нами переменный ток 220В в какой-то момент времени достигает пика 308В.

ВАЖНО! Поэтому во всякой цепи переменного тока подбирается конденсатор исходя из амплитудного значения, а не действующего, которое в 1.4 раза выше! Если входной ток 12В, то кондер нужно ставить минимум на 20В!

ТОП 5 транзисторов для схем с задержкой вкл/выкл реле 12В

Наименование Класс Корпус Цена
2SK1018 Мосфет N-канальный TO-3P 400 рублей
2N2222 Биполярный NPN TO-92 10-15 рублей
KT973A Биполярный PNP TO-126 25-30 рублей
КТ816Б Биполярный PNP КТ-27 15 рублей
IRF620 Мосфет N-канальный TO-220 30-40 рублей

Как избежать 3 ошибок при подборе и установке транзистора

При подборе транзистора биполярного следует обращать внимания на параметр h21. H21 – это коэффициент усиления тока коллектора по отношению к току базы. Если величина этого параметра у транзистора 30, то аналог подбирать следует такой, чтобы номинал h21 был не меньше чем 30.

Чтобы определить какую структуру транзистора n-p-n или p-n-p применить в схеме, воспользуйтесь этим простым правилом: если управляющий сигнал, приходящий на базу, отриц. то ставится p-n-p типа, если положительный – n-p-n. Учтите, что сигнал базы должен быть одинаковой полярности с напряжением питания!

Реле обладает высоким показателем ЭДС самоиндукции, величиной в несколько десятков вольт, при разрыве цепи. Поэтому следует защищать коллекторный переход запараллеленым диодом. Диод ставится противоположно полярности источника питания: катодом к плюсу, анодом к минусу.

ОПАСНО! Если этим пренебречь, то транзистор выйдет из строя при первом же переключении.

Видео реле задержки времени на 12 в

Ответы на 2 самых задаваемых вопроса

  • Вопрос. Есть ли аналоги у ne555?

Ответ: да, очень много. Все похожи на друг друга, как две капли воды по внутренней архитектуре. КР1006ВИ1 — ближайший отечественный аналог ne555

Ответ: реле состоит из якоря, электромагнитов и коммутирующих элементов. При подаче тока необходимой величины для смыкания контактов, якорь замыкается – реле начинает пропускать ток. При уменьшении управляющего тока до величины отсечения, якорь размыкается в исходное положение из-за постоянного давящей на него механической пружины – ток перестает течь.

Источник статьи: http://elektro220v.ru/kontaktory-i-rele/chto-takoe-rele-zaderzhki.html

Оцените статью