Особенности использования зеркал заднего вида с подогревом
По той причине, что зеркала заднего вида представляют собой устройства, от нормального функционирования которых в большой степени зависит безопасность дорожного движения, то регламентирование основных их параметров осуществляется соответствующими государственными стандартами.
Несмотря на то, что наличие подогрева зеркал не является обязательным требованием, в большей части современных моделей машин такая опция является обычным делом даже для стандартной комплектации.
Виды зеркал с подогревом и на что следует обратить внимание. В первую очередь, отличительной чертой становится конструкция корпусов, а также их присоединительные и габаритные размеры, площадь и форма поверхности отражения. Классифицируются они следующим образом:
- Классические — устройства в заводской комплектации;
- Модельные, которые могут быть поставлены только на конкретную модель;
- Универсальные, которые могут устанавливаться на легковые, грузовые автомобили, и специальный транспорт.
Элементы нагрева. В бюджетных вариантах нагревателей используются элементы наиболее простой конструкции. На гибкое, не проводящее электрический ток основание, чаще всего представляющее собой термостойкую пленку, на обратной стороне которой имеется самоклеющийся состав, наклеиваются токопроводящие дорожки небольшой ширины. Расположение их сделано таким образом, что напоминает классический вариант лабиринта. Липкая сторона наклеена на зеркальную часть непрозрачного элемента. Ток проходит по дорожкам, с постепенным их нагреванием. Используется змейка из нихромовой проволоки, находящуюся между слоями изолирующего материала, либо залитый силиконом.
Среди преимуществ такого типа нагревателей может быть низкая цена, являющаяся результатом несложного процесса их изготовления. Наиболее часто встречающейся неисправностью являются разрыв токопроводящей дорожки, причиной чего становится влияние коррозии, возникающей от влаги, проникшей через имеющиеся трещины или отслоения защитной пленки.
Положительные качества и особенности использования. Главные преимущества зеркал заднего вида проявляются при необходимости совершения поездки в сложных погодных условиях. Включение подогрева дает возможность быстрого восстановления отражающей способности зеркальной поверхности, из-за испарения осевшего на нее тумана, дождя или измороси. Дополнительная протирка запотевшей поверхности не потребуется — после испарения имеющейся влаги достаточно просто отключить обогрев. По этой причине, такие зеркала могут использоваться не только в сложных погодных условиях, но и в местах с умеренным типом климата.
Оборудование машины такой системой зеркал. Имеется несколько вариантов, как обеспечить возможность подогрева зеркал заднего вида на автомобиле:
- Комплект зеркал, подходящих исключительно для конкретной модели автомобиля;
- Установка зеркальных стекол с возможностью подогрева, которые монтируются вместо стационарных;
- Установка отдельных элементов нагрева, которые могут быть смонтированы на стандартных отражающих элементах;
- Установка универсального комплекта зеркал заднего вида.
Итог. Первые три из приведенных выше варианта позволяют сохранить внешний вид автомобиля неизменным. Отличие их состоит только в комплектации и стоимости работ по установке. Универсальные же зеркала чаще всего более дешевые, но не всегда могут подойти по дизайну. После установки подобной системы, у водителя появляется возможность ощущения комфорта при поездке, вне зависимости от погодных условий.
Источник статьи: http://car.ru/news/tehnologii/94649-osobennosti-ispolzovaniya-zerkal-zadnego-vida-s-podogrevom/
Подогрев зеркал-бесполезная и не нужная опция вашего автомобиля
Сегодня поговорим, про такую опцию как подогрев зеркал. Чаще всего такую опцию можно увидеть на автомобилях зарубежного производства, но не исключение и наш родной производитель.
Для тех кто не в курсе поясню. Суть опции в том, что при необходимости вы можете включать установленные обогреватели внутри зеркал, и избавляться от конденсата на на их поверхности либо льда. Реализовано это либо включением отдельной кнопки на панели, либо совместно с обогревателем заднего стекла.
Так вот почему же такая казалось бы полезная опция, на мой взгляд оказывается совершенно не нужной.
1. Сезон использования
Я даже затрудняюсь сказать в каких условиях можно использовать эту опцию. Конечно может быть и так, что прошел дождь а под утро вода замерзла. либо вы помыли машину и не просушив выехали на мороз, в этом случае вам пригодится этот самый обогрев. В остальных случаях он просто не нужен.
2. Качество работы обогрева
Если случилось так что зеркало сильно покрылось льдом а на улице сильный мороз, то обогреватель едва ли справится со своей задачей. Лично у меня было так, что на морозе зеркало едва могло растопить середину зеркала, а по краям оно все равно оставалось затянутым льдом.
От водяных капель оно тоже не защищает.
В сильный дождь зеркало будет точно таким же мокрым как и без подогрева.
3. Излишняя нагрузка на бортовую сеть
Конечно аргумент может показаться «притянутым за уши», но что то в нем есть. дело в том что обычно зимой в машине используется очень много разных потребителей, и дополнительная нагрузка на генератор, это не совсем полезно. Кроме того, все это будет влиять на расход топлива(хоть и немного)
4. Поломки и ремонт
Как я уже говорил, любые устройства чем они сложнее, тем больше у них возможность к поломкам.
В наших реалиях, можно очень легко лишиться этого обогрева, причем даже особо ничего для этого не придется делать. Банально попадет вода, и все-приехали.
Сам же ремонт как правило дорогой и не быстрый. Но справедливости ради, вряд ли кто то вообще заморачивается на эту тему.
Потому что опция ни на что не влияет. Возможно опять же потешить свое самолюбие и показать друзьям «смотри какая штука у меня есть».
Резюмирую все вышесказанное-опция обогрева зеркал-ненужная вещь в автомобиле. Если она у вас есть, то возможно вы даже и никогда не заметите, что она уже давно не работает. А вот заплатить за неё все же придется.
Поэтому не стоит идти на поводу у тех кто не зная будет расхваливать вам эту «побрякушку».
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/garagem/podogrev-zerkalbespoleznaia-i-ne-nujnaia-opciia-vashego-avtomobilia-5d4ae5a80ef8e700aebe462b
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.
Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.
При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.
Разновидности
Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.
Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.
Выделяют такие разновидности:
- Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
- Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
- Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
- Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.
Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.
Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.
Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.
Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:
- на Ваз 2110;
- Деу Нексия;
- Деу Ланос;
- ВАЗ классика;
- Лада Калина;
- Рено Логан;
- на грузовиках типа Газель;
- ВАЗ 2109;
- Рено Сандеро;
- Шевроле Авео и пр.
Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.
Использование лампочек
Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.
Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.
Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.
Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.
Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:
Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.
Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.
Печатные платы
Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.
Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.
Сама установка выглядит так:
- снимается и разбирается корпус зеркала;
- внутренняя сторона обезжиривается;
- затем приклеивается плата клеем типа Момент;
- к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
- их припаивают и изолируют;
- провода ведутся к автомобильной проводке;
- на панель выводится кнопка управления;
- для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.
Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.
С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.
Пленки
Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.
- Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
- Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.
Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.
А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.
Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!
Источник статьи: http://pricep-vlg.ru/tyuning/podogrev-zerkal-svoimi-rukami/