Заднеприводного автомобиля что это

Заднеприводный автомобиль: описание, устройство, плюсы и минусы

На данный момент существуют автомобили с разными типами приводов. Это передний, полный и задний. При выборе машины будущий владелец должен знать особенности каждого. Большинство профессиональных водителей предпочитают покупать именно заднеприводный автомобиль. В чем его особенности? Об этом мы поговорим в нашей статье.

Характеристика

Заднеприводный автомобиль подразумевает наличие классической компоновки и размещения агрегатов.

Устройство

Заднеприводный автомобиль не имеет поперечного расположения двигателя. Здесь используется упрощенная схема.

Основными узлами являются:

  • Карданный вал.
  • Задний мост с дифференциалом.

Давайте рассмотрим особенности каждого элемента.

Карданный вал

Он являет собой стальной стержень цилиндрической формы. Через крестовины данный вал крепится к коробке передач. С другой стороны механизм соединяется с задним мостом. Располагается карданный вал под кузовом. Если это легковой автомобиль, для его размещения выводят специальный тоннель.

Задний мост

В его корпусе имеется дифференциал. Находится он посередине моста. Именно этот механизм получает крутящий момент от карданной передачи. В дифференциал заднего моста встроены полуоси. Они надежно соединяются с колесами. Когда вращается карданный вал, он приводит в действие дифференциал.

Плюсы

Первый плюс – это свободное пространство под капотом. Его у заднеприводных автомобилей намного больше ввиду равномерного расположения элементов. На переднем приводе все узлы собраны именно в подкапотной части. Это затрудняет техническое обслуживание автомобиля. Следующий плюс – правильная развесовка. Благодаря этому мы получаем равномерную нагрузку на переднюю и заднюю ось. Также данный тип привода передает меньше вибраций на руль и сам кузов. Машина отлично слушается руля.

Динамика разгона

Этому аспекту уделим особое внимание. На таких машинах более динамичный разгон.

Недостатки

Конструкция предполагает наличие множества дополнительных узлов. Это кардан, мост, дифференциал, полуоси. В то время как для передачи крутящего момента на переднем приводе достаточно применить шарнир равных угловых скоростей. Поэтому цена на такие автомобили несколько выше. Следующее – это наличие жидкостей. В дифференциале используется порядка двух литров трансмиссионного масла. Его следует менять каждые 30 тысяч километров. В ШРУСе же забита смазка на весь срок эксплуатации. Требуется внимательно следить за состоянием сальников. Если течет мост, это очень плохо.

О проходимости

В плане заснеженных дорог или грязи задний привод существенно проигрывает. Колеса толкают автомобиль сзади. В итоге он «прокапывает» себе снежную ловушку. Автомобиль начинает зарываться. Поэтому на автомобилях увеличенной проходимости используется (нет, не передний), а полный привод. Однако ввиду наличия двух мостов и раздаточной коробки существенно усложняется конструкция. Это влечет за собой дорогостоящий ремонт узлов и агрегатов. Но с точки зрения проходимости он является лидером.

Какие автомобили заднеприводные?

Как мы уже сказали ранее, сейчас такую компоновку делают только на дорогих машинах. Это немецкие «БМВ» и «Мерседес», «Ягуар», «Инфинити», «Майбах», а также некоторые японские машины «Тойота» и «Ниссан». Среди отечественных это «Волга» и классические модели ВАЗ. Ну и конечно же, вся коммерческая техника. Бюджетных автомобилей с таким типом привода сейчас не производят.

Заключение

Итак, мы выяснили особенности заднего привода. Несмотря на популярность конкурирующего переднего, он до сих пор остается актуален. Особенно это касается коммерческой техники. Ведь здесь идет рамная конструкция. И делать выступы под мост и кардан просто нет смысла – дорожный просвет грузовика позволяет использовать их и без дополнительных тоннелей.

Источник статьи: http://fb.ru/article/288101/zadneprivodnyiy-avtomobil-opisanie-ustroystvo-plyusyi-i-minusyi

Задний привод автомобиля

Если вращательный момент, создаваемый двигателем, передается на заднюю ось, то такую конструкцию трансмиссии называют заднеприводной. В современных автомобилях задний привод встречается гораздо реже, чем переднеприводные или полноприводные варианты, но несмотря на это, заднеприводный тип считается классической схемой перераспределения вращательного момента, поскольку первые авто использовали именно задний привод.

До сих пор не утихают споры по поводу выбора задне-, передне- или полноприводного автомобиля. Разобраться в данном вопросе сложно, все зависит от предпочтений водителя, условий использования и типа автомобиля. Народная молва уже давно твердит, что лучше всего купить автомобиль с передним приводом или полноприводный мощный кроссовер. Однако, гиганты автомобильной индустрии – Мерседес, BMW, Porsche, Тойота и другие, почему-то свои самые заряженные версии автомобилей оснащают именно ведущими задними колесами, даже не взирая на то, что переднеприводные автомобили обходятся дешевле в производстве:

  • для переднего привода не нужен кардан для передачи момента вращения на заднюю ось;
  • задний мост облегченный, без редуктора;
  • конструкция силового агрегата проще и монтируется практически в сборе – с коробкой передач, полуосями и ступицами.

Кроме того, для простого автомобилиста, который использует машину для своих ежедневных дел, переднего привода вполне достаточно.

Но, задний привод имеет свои преимущества, из-за которых его до сих пор продолжают использовать, и не где-нибудь, а на гонках Формулы-1, да и машины с ведущей задней осью претендуют на звание наиболее мощных, престижных и быстрых автомобилей.

Преимущества заднего привода:

  • вибрации от двигателя практически не передаются на кузов из-за того, что силовой агрегат и КПП подвешивают на мягких и упругих подушках, отсюда повышенный комфорт, да и в ремонте такие авто обходятся дешевле;
  • при разгоне на руль не передаются реактивные моменты;
  • задние колеса меньше буксуют из-за распределения веса на заднюю часть;
  • оптимальное распределение нагрузки на колеса – задние ведущие, передние направляющие.

Минусы заднеприводных авто:

  • конструкция сложнее – через салон проходит тоннель для размещения кардана, соответственно полезная площадь салона уменьшается;
  • есть свои нюансы усложняющие управление, особенно на скользких трассах;
  • проходимость хуже на грязных и заснеженных дорогах.

Таким образом, в условиях города нет принципиальной разницы какой тип привода использовать, а вот если вы любите скорость и мощь, то задний привод – это ваш выбор.

Источник статьи: http://vodi.su/zadniy-privod-avtomobilya/

Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей

Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.

И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.

Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.

У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.

1. Торможение «тапкой в пол»

Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.

Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.

2. Выход из заноса при помощи газа или торможения

Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.

Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.

Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс. Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.

При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление. В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!

Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.

3. Прохождение поворота с прибавлением газа

Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.

При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:

— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья);
— входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.

4. При разгоне надо быстро переключать скорости

Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.

В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.

5. Застряв в снегу – погазуйте!

Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.

Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).

Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/nikogda-ne-delai-eto-na-zadnem-privode-5-oshibok-voditelei-5cf7ecbe83e84200af3df0ba

Передний или задний привод — какой лучше выбрать?

Передний и задний привод у машины имеет свои определенные преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать при выборе автомобиля.

Выбирая новый или подержанный автомобиль, потенциальные покупатели оценивают не только марку, тип мотора и комплектацию машины, но и имеющийся у неё привод. И именно с выбором типа привода возникают определённые сложности. Кто-то советует приобретать переднеприводные авто, мотивируя это простотой их эксплуатации, тогда как поклонники спортивной езды предпочитают исключительно заднеприводные машины. Поговорим поподробнее о том, какой лучше выбрать привод, передний или задний.

Основные понятия привода автомобиля

Под приводом принято понимать передачу мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса. В большинстве случаев ведущими у машины являются передние или задние колеса, и лишь на внедорожниках, кроссоверах и отдельных модификациях легковушек имеется полноприводная трансмиссия.

Если первоначально большинство автомобилей были заднеприводными, то уже в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали экспериментировать с трансмиссией, предлагая своим покупателям переднеприводные модели, которые отличались простотой в управлении, обеспечивая одновременно максимально возможный комфорт на борту.

Но и задний привод также не потерял своей актуальности, такие машины пользуются спросом на рынке, в особенности среди любителей спортивных авто, которым нравится отличная реализация мощности машины и характерные повадки таких автомобилей, вся мощь которых идет на задние колёса. Так, например, компания Mercedes и BMW предлагает своим покупателям преимущественно заднеприводные модели, которые пользуются отличным спросом на рынке.

Полноприводная компоновка изначально была характерна для полноразмерных внедорожников, однако в девяностых годах спросом стали пользоваться кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и обычные легковушки, которые оснащались четырьмя ведущими колесами. Преимуществ у полного привода масса, и в первую очередь это отличная управляемость, великолепная проходимость, уверенность в автомобиле, в особенности в зимнее время года.

Заднеприводные автомобили

Первые появившиеся автомобили в начале прошлого века выполнялись исключительно заднеприводными, что объяснялось такой упрощенной компоновкой этих машин, а также возможностью переднего расположения мотора и коробки передач. Для таких автомобилей был характерен длинный капот и использовался карданный вал, который соединял коробку и ведущую пару колес.

Пол в салоне у таких автомобилей разделялся высоким центральным тоннелем, внутри которого проходил карданный вал. Большинство современных автомобилей с задним приводом отличаются нейтральной поворачиваемостью, однако появляются определённые сложности при управлении мощных авто на скользкой и обледенелой дороге. Решить такие проблемы удалось лишь использованием полностью автоматических систем управления и стабилизации курса, которые предупреждают пробуксовку и занос автомобиля при неаккуратном обращении с педалью газа.

Переднеприводные модификации

Переднеприводные автомобили пользуются на сегодняшний день большим наибольшим спросом, что объясняется не только дешевизной такой конструкции, но и компактными размерами самих авто. У таких машин двигатели и коробка передач могут располагаться продольно или поперечно, а отсутствие центрального тоннеля в салоне увеличивает свободное пространство, обеспечивая эргономичность авто.

Впервые по-настоящему массовыми переднеприводные автомобили стали в восьмидесятых годах прошлого века, а сегодня порядка 70% всех машин выпускается именно с этим типом трансмиссии. Эти машины обладают лучшей плавностью хода, управление ими не представляет сложности даже на скользком или мокром покрытии. Трансмиссия отличается конструктивной простотой, что позволяет упростить сборку автомобиля, соответственно стоимость таких моделей будет на 10-15% ниже, чем у задне и полноприводных авто.

Нюансы управляемости

Если при обычной эксплуатации на качественном дорожном покрытии каких-либо особенностей у передне и заднеприводных автомобилей, по сути, не существует, то на скользкой дороге уже проявляются определённые нюансы управляемости, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля.

Заднеприводные авто на скользких покрытиях даже при движении на прямых участках могут плохо держать дорогу, поэтому водителю приходится постоянно работать рулем, отлавливая зад автомобиля. В прошлом это отмечалось при разгоне машины, однако сегодня большинство автомобилей получили электронные блоки управления, которые предупреждают пробуксовку, что позволяет несколько решить такие сложности в управляемости авто.

При прохождении поворотов корма может уходить в сторону, что объясняется способом передачи крутящего момента на колёса и далее на дорогу. Поэтому на гололеде или при прохождении поворотов на высокой скорости на таком заднеприводном автомобиле необходимо постоянно сохранять концентрацию, выполняя небольшие подруливания или инстинктивно сбрасывая скорость, что позволяет полностью безопасно управлять такой машиной.

У автомобилей с передним приводом полностью отсутствуют какие-либо тенденции к заносу, при этом хорошо загруженная передняя ось практически не буксует, что позволяет быстро разгоняться, избавляя от необходимости установки на машине дорогой управляющей электроники. Однако и недостатки у таких автомобилей всё же имеются. В первую очередь это проблемы с управляемостью при маневрировании. На переднеприводных авто машина может хуже держать траекторию, при резких перестроениях зад автомобиля начинает сильно вилять, что, в конечном счете, может привести к неконтролируемому заносу.

Подведем итоги

Дать однозначный совет и порекомендовать автомобиль с передним или задним приводом будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо выбирать такие машины исходя из своих предпочтений и с учетом будущих условия эксплуатации автомобиля. Кому-то нравятся простые в эксплуатации переднеприводные модели, тогда как другие предпочитают уверенную управляемость заднеприводных авто. Особняком стоят полноприводные модификации, которые одновременно универсальны в использовании, отличаются великолепной управляемостью, одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/perednii-ili-zadnii-privod-kakoi-luchshe-vybrat-5d2dd15afe289100adeabb89

Читайте также:  Автомобиль мазда 3 тонны
Оцените статью