- Пацаны — это трешь! Как взламывают машины и управляют ими дистанционно, как этого избежать.
- Случаи компьютерного взлома автомобилей
- Спецслужбы обеспокоены угрозой хакерских атак на автомобили
- Устройства для защиты от автомобильных хакеров
- Как защитить свой автомобиль от хакеров – некоторые полезные советы
- Выводы
- Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле
- Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов
- Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция
- Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях
- Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля
- Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
- Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя
- Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки
Пацаны — это трешь! Как взламывают машины и управляют ими дистанционно, как этого избежать.
Мужики задумайтесь вот например:Вы сидите дома а машина стоит во дворе и вот вы видите как она сама едит а там не кого нет всё зто делает программа всё об этом я расскажу вам в статье далее.
Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой. В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля.
Современные автомобили давно перестали быть просто средствами передвижения. Их смело можно сравнить с продвинутыми компьютерами, имеющими сложную электронную начинку. Они оснащаются различными информационно-развлекательными системами и имеют выход в Интернет.
Но «умнея», машины превращаются в довольно лакомую мишень для хакеров. Ведь взломать можно любую вещь, подключенную к сети. Что же в этом случае делать автовладельцам? Как защитить свою машину от «умных» систем автомобильного взлома?
Случаи компьютерного взлома автомобилей
Автомобильная киберпреступность растет просто-таки угрожающими темпами. К примеру, в Лондоне в прошлом году злоумышленники, сделав дубликат радиобрелка для разблокировки иммобилайзера, угнали более 6000 автомобилей. Количество угонов с использованием высокотехнологичных средств увеличивается пропорционально тому, как машины «умнеют».
Вот несколько примеров того, как сейчас хакеры могут взломать и угнать автомобиль:
- В апреле этого года американцу удалось угнать машину всего за 12 минут. Причем он это сделал с помощью ноутбука. Злоумышленник вскрыл автомобиль и завел мотор, используя ноутбук и специальное электронное устройство. Он просто подошел с ноутбуком и каким-то неизвестным устройством к машине, вскрыл ее, сел и уехал. Вся процедура заняла 12 минут.
Видео похищения автомобиля было опубликовано полицией Хьюстона. При этом организация Crime Stoppers пообещала 5 тысяч долларов тому, кто поможет задержать хакера.
Следует отметить, что злоумышленникам совсем не обязательно находиться возле автомобиля при его взломе. В феврале этого года одному хакеру удалось взломать авто, находящееся на другом континенте.
Хакеры периодически доказывают, что могут взломать даже самые высокотехнологичные автомобили. Так, летом 2014 г. на симпозиуме по инфобезопасности команде китайских студентов удалось с легкостью взломать самый технологичный и продвинутый автомобиль современности – электрокар Tesla Model S. С помощью специальных средств они вошли в бортовой копьютер машины и начали управлять стеклоподъемниками, блокировкой дверей и клаксоном. При этом электрокар находился в движении. Студенты не стали управлять мотором и тормозами, но показали, что и это вполне возможно.
В США хакерам удалось перехватить управление движущимся на скорости 110 км/ч Jeep Cherokee через Интернет. Они заставили работать омыватели, кондиционер и радио. В движущемся автомобиле неожиданно включился кондиционер, а радио само настроило какую-то хип-хоп-станцию. Потом включились дворники. Программисты также показали, что могут заглушить мотор, отключить тормоза и заблокировать машину. Это был эксперимент, в конце которого на экране бортового компьютера появились улыбающиеся лица взломщиков. Хакеры просто хотели доказать уязвимость современных авто.
Но потенциальная вероятность настоящего взлома оказалась настолько высокой, что производитель решил отозвать более 1,4 млн. автомобилей для исправления уязвимости.
Как видите, при желании хакеры могут взломать любой автомобиль, что представляет огромную опасность. Мало того, что автомобиль могут угнать, но если в его систему залезут при движении, то это может привести к возникновению ДТП и серьезным последствиям.
Спецслужбы обеспокоены угрозой хакерских атак на автомобили
Именно поэтому ФБР США официально заявило о высокой степени угрозы хакерских атак на автомобили. Организация предупредила всех автовладельцев о растущей угрозе взлома электроники их машин. Результаты таких взломов могут быть разными:
- отключение электроники;
- перехват управления;
- отказ тормозов;
- отключение мотора при управлении машиной.
Как сообщили в ФБР, хакерские атаки на автомобили могут осуществляться с помощью смартфонов либо планшетов, с применением функций систем беспроводного управления либо при подключении устройств к диагностическому порту машины.
В ФБР отметили, что ежедневно к ним поступают заявления о взломах автомобилей.
Если проблемой компьютерного взлома заинтересовалась такая служба, как ФБР, то она (проблема) поистине серьезна и ее нужно решать.
Киберпреступность наносит вред мировой экономике на суму 500 млрд. евро ежегодно. Большие автопроизводители выделяют огромные бюджеты на инновации и борьбу с хакерами, пытаясь защитить свои машины от взлома.
Устройства для защиты от автомобильных хакеров
Однако по всему миру идут разработки средств защиты автомобилей от взлома. Причем зачастую их разрабатывают тоже хакеры. Вот несколько примеров разработок подобных устройств:
- Чарли Миллер и Крис Валасек, которые взломали Jeep Cherokee, на конференции Black Hat представили недорогое устройство, которое может противостоять хакерским атакам на систему авто. Себестоимость такого устройства составляет 150 дол. Оно состоит из обычной панели и микроконтроллера NXP. Устройство подключается к разъему под машиной либо к приборной панели (порт OBD2).
Устройство сначала фиксирует характерные параметры автомобиля, но если его переключить в режим обнаружения, то оно выявит аномалии, отличающиеся от стандартного «поведения» машины.
Хакеры не собираются продавать это устройство. Они его разработали, чтобы показать автопроизводителям, что можно с легкостью выпускать подобные устройства.
Стартап Karamba Security из Израиля получил 2,5 миллионов долларов инвестиций для разработки антивируса для «умных» автомобилей, который сможет противостоять хакерским атакам. Этот антивирус будут устанавливать в интеллектуальные блоки машин еще перед их сборкой. Антивирус не допустит проникновение «чужого» кода злоумышленников.
Корпорация Intel также занимается разработкой защиты для авто. Специалисты антивирусного разработчика McAfee, который входит в состав корпорации, ищут уязвимости в ПО бортовых компьютеров автомобилей, чтобы потом придумать средства оптимальной защиты. Также о создании автомобильного антивируса объявила «Лаборатория Касперского».
В МИФИ заявили о разработке устройства для защиты машин от хакерского взлома. Это устройство назвали «Автовизор». Его устанавливают в машину, как сигнализацию. Оно проверяет всю электронику авто на наличие вирусов и любого стороннего оборудования, которое может привести к сбоям в управлении. Автовладелец в специальном приложении на своем телефоне может просматривать все изменения. Угрозы блокируются устройством автоматически.
Сейчас МИФИ ведет переговоры с крупными мировыми автоконцернами, чтобы это устройство устанавливалось в их автомобили. Стоимость установки «Автовизор» составляет 30 000 рублей и выше (все зависит от набора функций).
То есть, разработки активно ведутся и есть определенные успехи. Возможно, в ближайшие годы все автомобили будут выпускаться с системами защиты от хакерского взлома. Но что делать владельцам современных машин сейчас?
Как защитить свой автомобиль от хакеров – некоторые полезные советы
Пока же автовладельцам можно посоветовать соблюдать ниже приведенные рекомендации, которые уберегут их машины от компьютерного взлома:
- Покупая новое авто, нужно выяснить, какое электрооборудование и беспроводные системы в нем установлены. Нужно знать все имеющиеся в машине гаджеты. При покупке б/у автомобиля обязательно нужно заехать к квалифицированному электрику, чтобы он прозвонил всю электроцепь и выявил наличие дополнительного оборудования.
Покупать машину нужно только у проверенных автодилеров. Ремонт авто также нужно осуществлять на проверенных СТО. Горе-ремонтники могут манипулировать компьютерными системами.
Необходимо защищать важную информацию. Если в машине установлена какая-то система безопасности, то компания-разработчик предоставляет ценную информацию по управлению либо разблокировке системы и все необходимые пароли. Эти документы нужно хранить в надежном месте, нельзя их оставлять в машине. Даже если преступникам не удастся угнать машину, но они узнают пароли, то смогут, к примеру, заблокировать двигатель или отключить тормоза, когда автомобиль будет двигаться.
Следует быть осторожным при покупке автозапчастей и разных устройств. Продаваемые на рынке электроприборы редко проходят тщательную проверку или испытания. Если установить такое устройство, повысится уязвимость автомобиля.
Желательно найти квалифицированного специалиста, который будет следить за обновлением ПО или объяснит автовладельцу, как это делать.
Следует устанавливать либо обновлять ПО только согласно рекомендациям автопроизводителя.
Важно уделять повышенное внимание выбору приложений, оборудования либо программ, запрашивающих изменение кода ПО. Не стоит загружать непроверенные приложения, в частности музыку.
Нужно не допускать посторонних лиц и неизвестные устройства к диагностическому порту автомобиля (OBD-II). Как правило, он расположен со стороны водителя под панелью приборов. Через этот порт можно получить доступ ко всем системам автомобиля.
Выводы
На самом деле надежно защититься от хакерских атак на автомобиль можно только одним способом – ездить на стареньких «Жигулях», в которых нет электроники. Такие автомобили точно никто не взломает.
Но ведь современный человек привык к комфорту, поэтому и использует автомобили, напичканные электроникой. В этом случае нужно соблюдать выше приведенные советы и при появлении надежной системы защиты приобрести ее и установить на свой автомобиль. Но стоит признать, что и это не гарантирует полную защиту от хакерского взлома. Умные хакеры при желании могут взломать абсолютно все.
Видео о современных способах угона автомобиля:
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b79acd9d375a900a9da76c5/pacany-eto-tresh-kak-vzlamyvaiut-mashiny-i-upravliaiut-imi-distancionno-kak-etogo-izbejat-5b7b0b3e2a05d400aac0a6a2
Как убрать ошибки из бортового компьютера в автомобиле
Современное транспортное средство находится под управлением человека. Однако, не менее важную роль в этом процессе играет электроника. Не все знают, но последняя нуждается в периодической перезагрузке. Если игнорировать это правило, рано или поздно можно столкнуться с проблемами в системе. Но как правильно проводить процедуру? Нужно ли для этого обращаться за услугами специалистов?
Ни один компьютер сегодня не может нормально функционировать без перезагрузки операционной системы. В оперативной памяти постепенно накапливаются ошибки, которые нужно своевременно сбрасывать. Блок управления двигателем не является исключением. При длительной эксплуатации, память в автомобиле может переполняться разными ошибками. В результате, электронный блок управления начинает посылать ошибочные сигналы водителю и сообщает о проблемах, которых на самом деле не существует. Из-за этого электроника путает и начинает работать в некорректном режиме. На приборной панели, при этом, загораются лампы желтого цвета, которые говорят о срабатывании защиты во время самодиагностики. Главная причина такого явления — неправильная работа датчиков. Чтобы устранить проблему и снять все имеющиеся ошибки, нужно обнулять память компьютера и скидывать его до заводских настроек.
Как уже говорилось ранее, современные автомобили оснащаются электронным блоком управления. Этот компьютер контролирует настройки мотора и сохраняет их в памяти. Специалисты рекомендуют проводить обнуление этих настроек хотя бы раз в год. Однако, во время процедуры нужно придерживаться определенных правил, чтобы сократить риск повреждения электроники.
Если неисправность действительно есть в системе, то после сброса настроек она даст о себе знать, поэтому не стоит переживать. Получается, что критические ошибки, которые влияют на работу мотора, просто нельзя сбросить. Это сообщения, которые говорят автовладельцу о:
неправильной работе датчика положения распределительного вала;
отказе датчика детонации;
проблемах с уровнем давления масла;
нарушении функционирования заслонки;
В недорогих автомобилях перезагрузку ЭБУ можно провести при помощи отключения аккумулятора. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, снять клемму с плюсом с АКБ и оставить все на 15 минут. За это время оперативная память успеет очиститься от информации, которая накопилась за долгое время. После этого клемма подсоединяется. Автомобилист должен без запуска двигателя повернут ключ на второе положение, при котором стартер не приступает к работе. В этот момент блок управления будет сканировать имеющиеся ошибки. После этого включается зажигание и снова выключается. Только тогда ЭБУ полностью перезапускается. После сброса настроек система должна настроиться. Для этого нужно ехать на скорости не более 25 км/ч несколько сотен метров. В течение нескольких минут блок определит имеющиеся неисправности.
Заметим, что есть более сложный способ, который помогает сбросить все ошибки. Для этого применяется специальный сканер. Такие приборы продаются в Сети. Он представляет собой головку Bluetoоth или Wi-Fi. Она вставляется в предусмотренный разъем и соединяется с телефоном через заранее установленное приложение. В программе есть удобное меню, при помощи которого можно просматривать ошибки и сбрасывать ЭБУ до заводских настроек.
Итог. Электронный блок управления в автомобиле нуждается в периодическое перезагрузке. Это нужно для корректной работы всех датчиков и двигателя.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/101984-kak-ubrat-oshibki-iz-bortovogo-kompyutera-v-avtomobile/
Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
- Как глушить дизельный двигатель
- Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
- Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки
Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.
Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция
Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:
- Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
- Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
- Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
- Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
- Выдержать паузу в 30-60 секунд.
- И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
- Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
- Включить систему охранной сигнализации.
За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.
Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».
«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня. Этот прием не дает возможности несгоревшему топливу накапливаться в поршневой группе во время остановки мотора.
Рекомендуем
Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.
Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях
Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации? Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.
На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные. Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.
Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.
Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля
Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.
Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка. С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.
Рекомендуем
Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.
Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.
Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.
Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя
Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.
Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.
И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью. Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.
Рекомендуем
Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.
Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки
Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.
Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:
- увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
- в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.
Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.
Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.
Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.
Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.
Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.
Рекомендуем
Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.
Источник статьи: http://rad-star.ru/pressroom/articles/kak-pravilno-glushit-dvigatel-avto/