Загорелся автомобиль от другого автомобиля

Сгорел авто, мой был рядом, шансы на возмещение?

понимаю, что в Законодательство, но там про выборы сейчас.
Итак, сгорел автомобиль, не поджог (как говорит хозяин). Мой стоял рядом, оплавились пластиковые детали кузова, общая сумма из расчета покупки б/у запчастей (это если без покраски, еще не мыл машину) — 20-30 тысяч рублей.
Что имеем на руках:
— квиточек из полиции о приеме заявления
— у хозяина акт из пожарки (что в нем — еще не видел)
Следственная группа выезжала, сфотографировала, говорят — на 99% откажут (если будет замыкание в проводке, а не поджог)
Завтра отвожу им копию акта и контакты владельца сгоревшего авто.

Итак, каковы мои шансы на возмещение и порядок действий? Понятно, что не по ОСАГО. Очень прошу отвечать тем, кто в теме

Если я к примеру под ВАШУ машину коктель Молотова засуну, то ВЫ будете платить за все сгоревшие рядом машины?

Говорите адрес — выезжаю.

Крайний раз неисправую проводку видел в прошлом веке на каких-то жигулях, которую сам владелец постоянно ремонтировал, чтото подматывал, подкручивал и т.д. Сигнализацию ставил на скрутки и т.д. и т.п. Было это лет 15 назад примерно.

Чтобы сейчас по вине проводки машина загорелась? Под капотом, где в принципе воздуха или совсем нет или его очень мало? Да еще и открытым пламенем, хотя сейчас даже на самой ср@ной развалюхе жгут проводов в несгораемой гофре проложен.

Читайте также:  Рейтинг автомобилей для бездорожья

Вообще какая-то фантастика.

Чем плохи скрутки? Всю жизнь их пользую ни разу с ними проблем не было. Даже намеков на проблемы.

Открою тайну — первые отечественные ЭВМ были не паяные, а монтаж был, о ужас, именно на скрутках. И в 80-х годах помогал приятелю делать «робота», который осуществлял именно такой монтаж по заданным координатам. Так что не стоит гнать на скрутки. А вот на кривые руки — в полный рост.

чтобы чтото горело нужен бензин и воздух. причем в значительном количестве и то и другое. Неисправная вебаста — это отнюдь не проводка.

Только одно НО, во всех приведенных примерах автомобиль именно ИСПОЛЬЗОВАЛСЯ владельцем — двигался, стоял с работающим двигателем или подогоревателем.
И нет ни одного примера, где самовозгорается тихо-мирно спящий во дворе автомобиль с выключеным зажиганием и доп.приборами.

Что же было у ТС мы вообщн точно не знаем.

Неисправная проводка? Случаев полно Ставили сигнализацию, в каком-то ара-сервисе.

Замкнул выпрямительный блок генератора.

Перетерся жгут проводов из за постоянной тряски, и замкнул на корпус.

Вместо предохранителей стоят жучки.

Касаемо несгораемой оболочки жгута проводов — возьми кусок, и подпали зажигалкой. Посмотришь, как она не горит.

Немного дыма — значит повезло А бывает много дыма, а то и много огня.

Наблюдал сцену: стоит Газель в пробке. Сначало немного дыма, потом много дыма, потом огонь, и потом кабина полыхает. Пожарка приехала через 6 минут, только тушить уже нечего — все сгорело.

Если КАСКО нет и не будет установлен виновник возгорания — то шансы равны нулю. Кроме того — в договоре КАСКО пожар может быть исключением из страховых случаев. Я сталкивался с этим. если было самовозгорание — то в общегражданском порядке о возмещении нанесенного ущерба с владельца. Но — не по ст.1079.

Статья 15. Возмещение убытков

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

Про ст. 1079 ГК РФ Сейчас на машины ставят сигнализации с автозапуском. Мажоры, зажрались, не хотят мерзнуть на улице, хотят сразу свою жёппу плюхнуть в тёплый салон. И вот такой мажор запустил дистанционно двигатель, а машина стояла на скорости, и отправилась она в самостоятельную поездку, круша другие автомобили. Потом был суд, и этот мажор возмещал ущерб (страховки КАСКО у него не было). Возмещал ущерб по статье 1079 гражданского кодекса РФ, и таких прецедентов полно.

Аналогично и насчет загорания машины, если подпалил чужие авто. Если это не поджог – значит в загорании виноват сам хозяин авто. Машины просто так не горят, если загорелась и это не поджог, значит загорелась электропроводка. А загорелась электропроводка – значит хозяин не следит за техническим состоянием автомобиля, вина хозяина источника повышенной опасности – 100 процентов.

Куда он денется? Его собственность, будет отвечать Гражданский кодекс РФ

Статья 1079. Ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих

1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 1083 настоящего Кодекса.
Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).
2. Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности.
3. Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников (столкновения транспортных средств и т.п.) третьим лицам по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи.
Вред, причиненный в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).

Причина почему загорелась машина, интересует меньше всего.

Источник статьи: http://forum.auto.ru/gai/1428158/

Дал соседу «прикурить» – сжёг автомобиль. Основные ошибки запуска мотора от чужого АКБ

Автовладельцы, которые забывают следить за состоянием аккумулятора, зимой часто сталкиваются с проблемой запуска двигателя из-за разряда АКБ. Первое, что приходит в голову – прикурить от автомобиля доброго соседа. Вот только нужно знать, как правильно это делать иначе можно сжечь чужую электронику, а то и всю машину.

Заметьте, что «прикуривать» можно лишь если двигатель не запускается именно через севшую батарею, а не проблем с зажиганием либо стартером! Зачем это напоминать?

В моей практики была ситуация, когда один аккумулятор прикуривали от другого, и не обратили внимания на работу стартера. То есть один полностью заряженный аккумулятор дал ток на другой, который тоже заряжен по максимуму. Что получилось в итоге? — Сгорел генератор на машине «доноре»!

Напишите в комментариях приходилось ли вам прикуривать от чужого автомобиля и насколько удачно это происходило. А тем, кто не был в таких ситуациях дам несколько полезных советов, чтобы не наделали ошибок.

Ошибки, допускаемые при «прикуривании»

  1. «Прикуривать» от авто с работающим мотором
  2. «Прикуривать» с включенным зажиганием
  3. «Прикуривать» от АКБ с меньшей емкостью, чем емкость вашей батареи
  4. Несоблюдение алгоритма подсоединения контактов от одной батареи к другой
  5. Использование проводов с повреждениями или окисленными контактами
  6. Использование проводов с малой площадью сечения жилы

Если так делать – вы непременно сожжёте что-нибудь! Поэтому вместе с выделенными ошибками, укажу как делать правильно, чтобы безопасно «прикурить» один АКБ от другого.

Правильная последовательность «прикуривания» аккумулятора автомобиля

  1. Перед началом «прикуривания» необходимо выключить всю электронику, заглушить мотор донора и выключить зажигание на авто с севшим АКБ.
  2. Подсоединить «плюс» провода сначала к донору, а после к авто-реципиенту.
  3. Подсоединить «минус» к аккумулятору донора, а потом к корпусу машины которую нужно завести, место должно быть неокрашенным и чистым (ухо двигателя). Подсоединять к «минусу» на аккумуляторе не желательно.
  4. Запустите мотор реципиента. Если провода исправны, и вы сделали все правильно, то мотор без проблем запустится.
  5. Дайте машине прогреться на холостых оборотах примерно 5 минут, чтоб батарея «ухватила заряд».
  6. Отсоединяйте провода в обратной последовательности.

Правильно выполненное «прикуривание» гарантирует вам и вашему автомобилю безопасность. А знание последовательности этого процесса всегда сможет выручить вас или вашего знакомого в нештатной ситуации. ДЕЛИТЕСЬ этой инструкцией в соцсети, ведь сезон таких ситуаций уже открылся!

ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ если считаете мой совет полезным.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/etlib/dal-sosedu-prikurit—sjeg-avtomobil-osnovnye-oshibki-zapuska-motora-ot-chujogo-akb-5fd212fff8b0ca206d16399e

3 главные ошибки при «прикуривании» автомобиля

Многие автовладельцы рассматривают процедуру прикуривания от стороннего автомобиля, как простейшие действия, которые не требуют специальных навыков. Грубые ошибки при совершении запуска двигателя таким способом могут привести к серьезным негативным последствиям.

Три главные ошибки при «прикуривании»

Под «прикуриаванием» понимают процесс запуска двигателя автомобиля с подсевшей аккумуляторной батареей от бортовой сети другого автомобиля, который именуют донором. Для этого в большинстве случаев используют провода для прикуривания. Какие серьезные ошибки при этом допускают водители.

Последовательность подсоединения к клеммам аккумуляторов

Скорее по наитию, большинство автолюбителей стараются первоначально подключить минусовые зажимы к клеммам АКБ. Действительно, если крокодил-зажим минусовой клеммы случайно закоротит на корпус (тоже отрицательной полярности), то ничего опасного не произойдет. Это правильно. Но, если после того, как соединены отрицательные клеммы, начать подключать положительные зажимы, опасность контакта положительного зажима с кузовом авто будет огромна. В момент короткого замыкания произойдет небольшой взрыв. В результате него возможно:

  • отгорание зажима, причинение термических поражений;
  • взрыв аккумуляторной батареи, возможный химический ожог электролитом.

Необходимо раз и навсегда запомнить последовательность соединения клемм: сначала «+», затем «-«. В момент подсоединения необходимо следить за надежностью зажима. Лучше, если данный процесс будет контролировать дополнительный совершеннолетний помощник.

Очередность запуска двигателя автомобиля

Многие автовладельцы после соединения клемм спешат сразу приступить к запуску двигателя. Необходимо немного повременить. Желательно, чтобы родной аккумулятор немного «подтянулся», то есть подзарядился. В это время можно запустить двигатель автомобиля-донора: подзарядка пройдет быстрее. Оптимальное время 7-10 минут.

Далее лучше остановить двигатель и выключить зажигание на автомобиле-доноре. Это следует сделать, чтобы возможная неисправность электрооборудования родного авто не нанесла вред донору. После этого приступают к запуску родного двигателя.

Процедура запуска при «прикуривании»

Процесс запуска двигателя производят путем кратковременных стартов родного двигателя (продолжительность до 15 секунд) с перерывами после неудачных попыток не менее 3-х минут. Нельзя полностью «опустошать» аккумулятор донора, иначе очередь для прикуривания увеличится. Считают максимальным количество неудачных попыток – не более 7-ми. После этого следует вызывать автоэлектрика или эвакуировать машину на СТО.

Предупреждения!

Нельзя заводить двигатель способом перестановки АКБ. В момент отсоединения клемм от аккумулятора на бортовую сеть подается напряжение с генератора. Оно может иметь повышенную величину и пульсации, привести к неисправности блоков управления.

Ни в коем случае нельзя использовать самодельные или непроверенные провода для «прикуривания».

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bruzgach/3-glavnye-oshibki-pri-prikurivanii-avtomobilia-5c06bb1573372000a9a3b0c2

«Парни, вы горите!» Haval объяснил, как будет решать конфликт с пожарами

Китайский бренд Haval заменит владельцам сгоревшие кроссоверы F7 и F7x на новые или полностью компенсирует их стоимость. Об этом Autonews.ru сообщили в российском офисе марки в ответ на запрос о ситуации с самопроизвольными возгораниями кроссоверов.

О том, что «Хавалы» загораются, стало известно еще в декабре 2020 года. Сразу несколько владельцев сообщили о возгораниях, причем все случаи зафиксированы во время сильных морозов до -30-40 градусов по Цельсию. Автомобили, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда Haval воспламенялись прямо на ходу.

В январе Haval объявил массовую отзывную кампанию моделей с потенциальным риском и начал расследование причин. Проверить безопасность «Хавалов» пригласили более чем 16 тысяч владельцев. Потенциально опасные автомобили были проданы в России с мая 2019 года по январь 2021 года.

Как стало известно Autonews.ru, дилеры Haval уже начали связываться с владельцами автомобилей, на которые распространяется отзывная кампания. С ними согласовывают дату и время проведения ремонтных работ. В Haval также сообщили, что в дилерские центры уже отправили запчасти, которые заменят в автомобилях в порядке очередности.

Все происшествия сконцентрированы в двух регионах: Ханты-Мансийском автономном округе (Югра) и Республике Коми. «Общее количество зарегистрированных случаев не превышает десяти, — подсчитали в Haval. — Специалисты научно-исследовательского центра Haval совместно с российскими инженерами завода бренда провели комплексное исследование каждого случая».

Сами владельцы тем временем жалуются, что во всех ситуациях кроссоверы либо выгорали полностью, либо получали серьезные повреждения. «Вероятно нарушение герметичности топливной системы некоторых автомобилей при низкой температуре в связи с потенциальной возможностью повреждения топливных трубок при транспортировке», — объяснили причину возгораний в Haval.

Чтобы избежать судебных тяжб, компания добровольно предложила всем потерпевшим водителям урегулировать конфликт и компенсировать им все потери.

«Завод-изготовитель ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» предложил варианты досудебного урегулирования в соответствии с законом о защите прав потребителей. Компания добровольно осуществляет компенсацию двумя способами в соответствии с выбором владельца: безвозмездная замена на новый автомобиль или возврат уплаченной за товар суммы», — сообщили Autonews.ru в Haval.

Сообщения о сгоревших Haval начали появляться на форумах о китайских автомобилях в конце 2020 года — владельцы публиковали видео и фотографии охваченных огнем и полностью уничтоженных машин. Проблема вскрылась и у новых автомобилей, и у машин возрастом от 1 года.

«Не оставляйте в морозы автомобиль на автозапуске! По необъяснимым причинам, то ли в топливной системе косяк, то ли в выхлопной системе, сгорел годовалый F7x. Это второй автомобиль в нашем городе, который сгорел. Симптомы одинаковые. Возгорание началось с задней части», — написал на форуме фан-клуба марки автомобилист из Нижневартовска.

По его словам, автомобиль завелся, проработал 20 минут, после пошел сильный дым, последовал громкий хлопок «с пламенем на два метра».

«В Когалыме увидел, как горит белый Haval. Парень сказал, что загорелся на ходу, их предупредил догнавший их водитель, кричал: «Парни, вы горите!». Они остановились, начали тушить, потом помогли пожарные. Загорелся по той же схеме что и остальные — в задней части автомобиля, как раз в районе бензобака», — рассказал очевидец событий.

Автомобилист из Ханты-Мансийска вспоминает, что 25 декабря 2020 года ночью температура опускалась до -40 градусов. Его машина стояла во дворе, автозапуск двигателя был настроен на температуру -21 градус. Автомобиль успел завестись 3-4 раза, после чего загорелся.

«Машина сгорела бы дотла, если бы не мимо проходящий сотрудник МЧС, который смог потушить машину с помощью огнетушителей и снега. Сигнализация в момент горения даже не сработала. Она сработала только тогда, когда люди потушили машину и начали по ней стучать», — поделился водитель.

После объявления отзывной кампании узнавшие о проблеме автомобилисты не рискуют выезжать на своих кроссоверах до проведения ремонта. Опасаясь, что их машины также могут загореться во время сильных холодов, некоторые даже отключили аккумуляторы.

«Я из Сургута, отключаю автозапуск двигателя при низкой температуре, пусть лучше замерзнет, чем сгорит», — поделился водитель по имени Игорь.

«У меня Haval F7, куплен в марте 2020 года, проживаю в Сургуте, поэтому решил записаться к официальным дилерам, чтобы проверить топливную систему. Звонил им 19 января, сказали, что сразу будет замена по гарантии. Как утверждает дилер, им уже поступили новые топливные шланги, морозостойкие. На ближайшие три дня сервис оказался полностью занят. Записался на 29 января. С 23 у нас опять морозы до -45, гаража нет, на это время снял аккумулятор, чтобы избежать возгорания», — рассказал еще один автомобилист.

В целом, по словам водителей, дилеры исправляют недостатки быстро, но о причинах проблем стараются не говорить.

«Только что вернулся от официального дилера, трубки поменяли, по времени вышло два часа вместе с оформлением документов, — рассказал один из автомобилистов о своем опыте. — Прибыл я на эвакуаторе на два часа раньше, чем был записан. Эвакуатор представили бесплатно по программе «Помощь на дороге» — до официального дилера пришлось ехать 290 км. Попробовал попасть в ремонтную зону, чтобы посмотреть какие трубки мне будут ставить. Но приемщик автомобиля вежливо мне отказал, сославшись на то что сначала мойка, потом надо будет ждать слесаря, когда освободится. Решил, пусть меняют, я потом сам в гараже гляну».

«Правильным и адекватным» назвал решение Haval в досудебном порядке договориться с автомобилистами заместитель председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Александр Холодов.

«Они не ждут судебных решений, предлагают новые автомобили взамен — это адекватная компенсация, — оценил ситуацию Холодов в беседе с Autonews.ru. — Но важно понимать, что ситуации могут быть разными: например, могли вместе с машиной сгореть другие ценные вещи. Или дополнительно установленное оборудование, важные документы, детские кресла. С другой стороны, автомобилист получит совершенно новую машину взамен автомобиля с пробегом. Поэтому я думаю, что в большинстве случаев этих денег должно хватить».

По словам Холодова, если бы компания не предложила добровольно возместить убытки и дела дошли до суда, производителя ждали бы куда более серьезные потери.

«С учетом того, что факт недостатка автомобиля уже установлен, то по суду за невозмещение ущерба продавцу пришлось бы заплатить сверху штраф 50% от стоимости машины, плюс различные неустойки, стоимость сгоревших вещей, моральный вред, который суд автоматически должен присудить за сам факт нарушения права потребителя, — рассуждает эксперт. — Также можно включить в счет и упущенную выгоду. Например, человек долгое время находился без машины, а она ему нужна для работы. А может быть, повреждения получили еще и соседние машины».

По словам председателя комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России, судиться с компанией смысла нет — на тяжбы легко может уйти год, а по итогу суд вполне может ограничиться минимальной компенсацией морального вреда до 1-5 тыс. руб.

Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/6012c34b9a7947e40351b58e

Оцените статью