Загрузка автомобиля с пола

Правила загрузки автотранспорта

За загрузку авто отвечает комплектовщик, кладовщик, заведующий складом.

1. Порядок загрузки автотранспорта: проверить целостность грузовой части автомобиля (целостность тента, наличие бортовых досок, наличие выступающих деталей кузова, наличие повреждений или нарушение целостности пола и т.д.)

2. Порядок загрузки груза в зависимости от статуса. Автотранспорт необходимо с головы транспортного средства. В начало автомобиля необходимо грузить грузы, отправляющиеся в последние города прибытия.

ü в первую очередь загружать грузы из остатков на город в предыдущие дни отправки.

ü в переднюю часть авто желательно загружать хрупкие грузы, емкости и канистры с жидкостями (в этой части авто наименьшая тряска и раскачивание грузов)

3. Порядок размещение груза в автомобиле:

ü первыми паллетированные или тяжелые грузы

ü сверху на них легкие и хрупкие грузы

ü металлические грузы необходимо отделять от других грузов паллетами и картоном. На металлические грузы с выступающими частыми и деталями запрещено размещать другие грузы без переложения защитного слоя (паллеты, несколько слоев гофрокартона и т.д.)

ü канистры, емкости, мешки с сыпучим содержимым желательно размещать на паллетах. При этом паллету предварительно проверить на наличие выступающих гвоздей ( при необходимости, выступания устранить) проложить паллету гофрокартоном в один слой, а затем разместить канистры, емкости или мешки; каждый ряд ведер, канистр перекладывать слоем гофрокартона. Емкости перевозить на паллетах не более, чем в 3 ряда, без паллет — только в один ряд.

4. При загрузке авто следить за равномерным размещением грузов по весу, чтобы избежать перегрузов на одну сторону или на одну ось транспортного средства.

ü грузы, которые могут перемещаться в авто во время транспортировки, обязательно размещать у бортов авто по ходу движения и закреплять к бортам или ставить клинья (пятки) под такие грузы.

5. При загрузке автомобиля необходимо учитывать специфику самого груза:

ü длинные и тяжелые грузы, грузы из металла располагать на полу автомобиля, желательно вдоль бортов или на паллетах.

ü деревянные изделия (стеклянные изделия, столешницы, двери, окна) размещать в авто в вертикальном положении, вдоль борта автомобиля, при этом выступающие металлические элементы борта (стойки)предварительно обвязать умягчающими материалами (ткань, тряпки, поролон, плотный трехслойный картон и т.д.)

ü рядом с хрупкими грузами и с изделиями со стеклами не размещать металлические изделия или грузы, которыми стекла могут быть повреждены;

ü плитка керамическая должна транспортироваться в передней части авто в вертикальном (на ребре), желательно закрепленная на паллете или уложенная на дополнительный слой картона

ü грузы в машине размещать таким образом, чтобы при выгрузке машины сразу были видны стикеры и предупредительные наклейки

ü при перевозке мотоциклов, станков, агрегатов, двигателей – обязательно проверять такие грузы на предмет наличия в них бензина, масла и возможных подтеканий ГСМ, при необходимости бензин слить, или разместить груз так, чтобы избежать выливания ГСМ на пол авто и на другие грузы

Источник статьи: http://mydocx.ru/8-99487.html

Специальные требования к транспорту

Автомобиль с гидробортом (гидролифтом, аппарелью) – устройством для подъема груза с уровня земли до уровня пола автофургона, предназначенным для погрузки/выгрузки перевозимых грузов с помощью роклы (гидравлической тележки) без участия погрузчика. Использование автомобиля с гидробортом позволяет уменьшить время загрузки и загрузить тяжелые предметы без их наклона.

Манипулятор – многофункциональное транспортное средство, совмещающее возможности грузового автомобиля и крана, которое предназначено для погрузо-разгрузочных работ, перемещения и транспортировки крупногабаритных грузов.

Автомобиль с открытым кузовом, который позволяет осуществлять загрузку любого вида: верхнюю, боковую и заднюю. Открытые автомобили позволяют перевозить негабаритные грузы, не требующие особых условий транспортировки и защиты от воздействия окружающей среды.

Растентовка – это частичное или полное снятие тента с автомобиля. Необходимость в растентовке кузова автомобиля возникает, если груз нельзя поместить в машину с задней загрузкой, а перевозить его можно только в закрытой машине.

Автомобиль с загрузкой сбоку. Рекомендуется при перевозке палетированных грузов всех категорий.

Автомобиль с загрузкой через верх. Используется при перевозке крупногабаритных грузов (оборудования, металлоизделий и строительных материалов).

Внимание! Груз следует подготовить к отправке. Прежде всего, он должен быть надлежащим образом упакован. Особенно советуем учитывать это при заказе автомобиля с кузовом открытого типа, который не обеспечивает защиту от осадков, солнечных лучей и прочих видов воздействия окружающей среды. Следует также иметь в виду, что груз подвергается риску не только в процессе перевозки, но и в ходе загрузки и выгрузки – при полной или частичной растентовке / верхней и боковой загрузке.

Источник статьи: http://www.dellin.ru/service/special-types-of-loading/

Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 2)

Герметизаторы проемов

Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.

Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400. 3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.

Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.

Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой

Эти докшелтеры рассчитаны на универсальное применение. Используя такие модели, можно с минимальными затратами обслуживать грузовые транспортные средства разных размеров. Рама их собрана из оцинкованных стальных или анодированных алюминиевых профилей особой формы; специально разработанные уголковые соединения придают всей конструкции жесткость. Верхняя часть конструкции сделана с наклоном вперед для слива воды и имеет дренажные канавки, предотвращающие попадание воды между рамой и кузовом грузовика. Широко распространены также докшелтеры со складной рамой, задняя и передняя части которой соединены между собой подвижными профилями (на шарнирах) с пружинящими пластиковыми окончаниями. Профили не дают раме слишком легко складываться, когда грузовик оказывает давление на докшелтер, въезжая в него, а если кузов грузовика не попадает в центр проема, рама, как пружина, амортизирует удар и не подвергается повреждениям. Для более плотного прилегания к кузову грузовика в занавеси встроены гибкие пружинящие прослойки из фибергласа (стекловолокна). На некоторых моделях в углах верхней занавеси ставят многослойные пластины, увеличивающие износостойкость докшелтера. Чтобы занавеси не развевало ветром, они надежно удерживаются с обеих сторон прочными эластичными стяжками; такие же стяжки соединяют и боковые занавеси. На каждую занавесь наносится ясно видимый яркий шеврон, облегчающий водителю заезд в проем докшелтера.

При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200. 2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400. 4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.

Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex®, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90. –50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.

Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.

Подушечный докшелтер

Для складов, обслуживающих в основном автомобили с кузовом одинаковой высоты и ширины, созданы подушечные докшелтеры. Они обеспечивают настолько непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу, что даже щели между кузовом и дверями грузовика оказываются плотно закрытыми (таких возможностей нет ни у какого-либо иного типа докшелтера). Более того, этот тип герметизаторов не допускает нежелательных перемещений лиц через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу. Благодаря применению материалов высокого качества у них привлекательный внешний вид. Обивка подушек выполнена примерно из тех же износостойких, гибких и прочных материалов, что и занавеси. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму и сохраняет свойства при температуре до –40 °С, противостоит воздействию большинства растворителей, иных химических веществ, плесени и грибка, а многочисленные вентиляционные отверстия обеспечивают быстрое сжатие-распрямление подушек.

Подушки докшелтера по желанию заказчика поставляют в «зауженном» или «скошенном» исполнении. «Зауженный» тип обеспечивает экономию материала (требуется меньшая площадь задних панелей и объем подушек), равномерное распределение нагрузки на докшелтер и на фасад склада, предоставляет больше места для манипуляций с грузом со стороны склада. Применение этих подушек по бокам и сверху докшелтера обеспечивает возможность обслуживать автомобили с несколько отличающимися размерами и сохранить при этом оптимально свободный доступ в кузов грузовика. Если парковочная площадка перед складом сделана с уклоном в сторону пандуса или от него, то для создания оптимального уплотнения и распределения нагрузок на докшелтер требуется сделать форму подушек несколько скошенной, что, кстати, предотвращает и неравномерное трение грузовика о герметизатор и, как следствие, быстрый износ подушек.

В том случае, когда для разгрузки-погрузки не применяется доклевеллер, внизу между боковыми подушками на уровне пандуса может быть установлена нижняя подушка для лучшего уплотнения. Обычно цвет подушек докшелтеров черный: на нем меньше видна грязь, остающаяся от автомашин. Для тех складов, на которых обслуживаются в основном автомашины с кузовом одинаковой высоты и ширины, а требования к климатическим условиям жесткие, разработан подушечный докшелтер с усиленными накладками, которые обеспечивают почти непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу. В этом случае остаются плотно закрытыми даже щели между кузовом и дверями грузовика.

В крупных дистрибуционных центрах есть необходимость направлять каждый из прибывающих грузовиков точно к своему месту погрузки-разгрузки. Для этого можно наносить номера портов на верхние подушки докшелтеров или на специальные указатели на фасаде над докшелтером. Последнее предпочтительнее, поскольку таблички остаются видны всегда, даже если перед докшелтером стоит грузовик.

Надувные докшелтеры

Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.

Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид. Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.

Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.

Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.

Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером

Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:

  • при реконструкции существующего здания: когда доклевеллеры в полу здания отсутствуют, а здание надо приспособить для беспрепятственной погрузки-разгрузки при обеспечении определенного температурного режима;
  • при новом строительстве, когда необходимо сэкономить площадь склада и разместить доклевеллеры за его пределами, чтобы не отводить под каждый из них от 2 до 3 м полезной площади склада;
  • на складах-холодильниках. Установка погрузочного шлюза за пределами охлаждаемой зоны и возможное ее отделение секционными воротами предотвращает потери холода (тепла) через стальные конструкции доклевеллера.

Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.

Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.

Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например:

  • в угловом исполнении, когда места для маневра транспорта на площадке перед пандусом недостаточно. Угол, под которым относительно фасада устанавливается шлюз, определяют в соответствии с конкретными местными условиями;

Источник статьи: http://sitmag.ru/article/10624-docking-systems-peregruzka-bez-problem-prodoljenie

Читайте также:  Как теряет тягу автомобиль
Оцените статью