Загрязненный город от автомобилей

Загрязнение атмосферы автотранспортом в России

Дыши свободно ⇒ Загрязнение окружающей среды ⇒ Загрязнение атмосферы автотранспортом в России

Выхлопные газы автомобилей — основной источник загрязнения атмосферы развитых стран Запада. В России наибольшее количество вредных выбросов является заслугой теплоэнергетики (ТЭС и котельных). Второе место по масштабам выделения вредных веществ в атмосферу РФ занимают предприятия чёрной и цветной металлургии. Автотранспорт же борется с объектами химической и целлюлозно-бумажной промышленности лишь за третье место в списке ключевых источников загрязнения воздуха в России. Однако наши города-миллионники выбиваются из общей экологической картины по стране. В них ситуация та же, что и в западных мегаполисах: доля загрязнения автотранспортом составляет 70-80% от совокупного количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Наибольший урон выхлопные газы автомобилей наносят экологии Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Назрани, Нальчика, Элисты, Краснодара, Ростова-на-Дону, Ставрополя, Сочи, Воронежа и Калуги.

Казалось бы, нет ничего страшного в том, что загрязнение выхлопными газами в российских мегаполисах перекрывает выбросы всех промышленных предприятий, раз на Западе аналогичная история. Но на самом деле в европейских, американских и японских городах машин в 2-3 раза больше, а экология в большинстве из них лучше, чем у нас. Отсюда вывод: автомобильные выбросы в мегаполисах РФ в разы токсичнее зарубежных.

А.П. Константинов определил 3 основные причины повышенного загрязнения автотранспортом крупнейших городов России и поделился информацией с читателями журнала «Экология и жизнь» (ecolife.ru).

Читайте также:  Минимальный радиус поворота автомобиля маз

Причина чрезмерного загрязнения автотранспортом №1: Некачественное топливо

Одна из главных причин сверхмерного загрязнения выхлопными газами наших мегаполисов — это крайне низкое качество автомобильного топлива. Несмотря на то, что самый страшный этилированный бензин уже 10 лет (с 2003 года) находится в России под запретом, очистить атмосферу от последствий его использования до сих пор не удаётся. Содержащий токсичное вещество первого класса опасности — тетраэтилсвинец — этилированный бензин применялся в нашей стране с 1942 г. Если до этого рубежа советским бензином больные ангиной полоскали горло, то в последующие 60 с лишним лет применения тетраэтилсвинца о таком антисептике и подумать было страшно. Это ядовитое органическое соединение свинца, использовавшееся для повышения октанового числа, в 8 раз токсичнее обычного металлургического свинца.

Машина, заправленная этилированным бензином, каждые 100 м пути выбрасывала с выхлопными газами по 3-4 г свинца. Это чудовищное топливо изначально строжайше запретили использовать в обеих столицах и южной курортной зоне. Чтобы очистить атмосферу остальных городов и регионов России от накопленных за 61 год свинцовых загрязнений, необходимо проведение специальных мероприятий. В США, где этилированный бензин был запрещён в 60-е гг. XX века, для реабилитации загрязнённых территорий достаточно было систематически мыть дороги и тротуары и косить загрязнённую траву на газонах вблизи магистралей. Но в российских городах, в отличие от сплошь заасфальтированных и забетонированных американских, огромные площади участков голой земли. Загрязнение почвы свинцом будет пострашнее радиоактивного, ведь для токсичных металлов нет периода распада.

В то время как экологи бьются над решением проблемы 10-летней давности, стремящиеся сэкономить на топливе автомобилисты продолжают усугублять положение со свинцовым загрязнением. Разумеется, в стране, где изобрели самогонку, не могли не придумать «палёный» бензин — дешёвый прямогонный бензин с добавлением тетраэтилсвинца для повышения октанового числа.

Причина повышенного загрязнения автотранспортом №2: Старые автомобили

Вторая причина интенсивного отравления воздуха крупных российских городов выхлопными газами с повышенной концентрацией загрязняющих веществ — это старые отечественные машины. Выбросы таких автомобилей в разы токсичнее зарубежных, поскольку европейские, американские и японские машины оснащены нейтрализаторами выхлопных газов.

Причина повышенного загрязнения автотранспортом №3: Российские дороги

Третья причина сверхмерного загрязнения атмосферы наших мегаполисов автомобильными выбросами кроется в одной из главных бед России — дорогах. Из-за того что они слишком узкие, да ещё и с множеством перекрёстков и светофоров, автомобилям приходится часто останавливаться, часами стоять в пробках. На каждом светофоре и в местах образования заторов количество автомобильных выбросов зашкаливает, поскольку при режимах холостого хода и набора скорости в атмосферу выделяются максимальные объёмы выхлопных газов.

Как правило, наибольшему загрязнению автотранспортом подвергаются центральные, самые густонаселённые, районы мегаполисов. В результате от загрязнения атмосферы автомобильными выбросами страдает здоровье сотен тысяч жителей каждого крупного города России. Наибольшую опасность выхлопные газы представляют для маленьких детей, поскольку высота автомобильных выбросов не достигает и 1 м.

Проанализировав все 3 причины повышенного загрязнения атмосферы наших мегаполисов автотранспортом, эколог А. П. Константинов пришёл к выводу, что российские города сегодня не способны выдержать и 300 автомобилей на 1000 жителей.

Однако при строгом соблюдении инструкции по сокращению количества вредных автомобильных выбросов в атмосферу у наших мегаполисов появится шанс сравняться с образцовыми японскими городами.

Пути решения проблемы загрязнения выхлопными газами

Для сокращения объёмов вредных автомобильных выбросов в атмосферу используется целый перечень методов:

  1. Постоянное совершенствование моделей двигателей и уменьшение корпусов автомобилей с целью минимизации потребления ими топлива.
  2. Использование экологичных видов топлива (природного газа, жидкого водорода, этилового спирта и прочих разновидностей «зелёного бензина»).
  3. Снабжение выхлопных труб автомобилей нейтрализаторами. В развитых странах машинам запрещено появляться на дорогах без этих «фильтров» для очистки выхлопных газов.
  4. Внедрение автоматизированных систем регулирования движения с целью сокращения времени работы автомобильных двигателей в режиме холостого хода и набора скорости.
  5. Создание зоны зелёных насаждений вдоль дорог. Данная мера позволяет вполовину уменьшить вредное воздействие автомобильных выбросов на окружающую среду. Одно дерево за год поглощает объём выхлопных газов, выделяемый среднестатистической машиной за 25 000 км пробега.

Источники:

  1. А.П. Константинов. Экология и здоровье: опасности мифические и реальные // Экология и жизнь № 8, 2012 г., с. 90 — 91.
  2. Экология и экономика природопользования. Бобылев С.Н., Новоселов А.Л., Гирусов Э.В. и др. Учебник. Изд. 2-е, перераб., 2002 г.
  3. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Автор: В.Ф.Протасов. Издательство: финансы и статистика, 2001 г.
  4. Экологическое состояние территории России: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Ушакова С.А., Каца Я.Г.) Изд. 2-е, 2004 г.

Автор статьи: Анастасия
Дата публикации: 14.03.2013
Заимствовать материалы статьи без ссылки на сайт запрещено!

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Источник статьи: http://www.dishisvobodno.ru/avto_zagryaznenie.html

Экологи выявили самые «грязные» из-за автотранспорта регионы

Гринпис России высоко оценил работу властей Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска и Екатеринбурга по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Исследование экологов основывалось на ответах местных властей. Аутсайдерами зеленые назвали Сочи, Красноярск, Омск и Хабаровск. При этом по итогам онлайн-опроса, проведенного Гринпис России, жители Сочи и Хабаровска довольны качеством воздуха в своих городах.

«Гринпис России» оценил усилия властей 77 российских городов с населением свыше 100 тыс. человек по снижению воздействия автотранспорта на экологию. Экологи направили в городские администрации ряд вопросов по соответствующим мерам (в частности, они касались создания зон, куда запрещен въезд транспорта ниже класса Евро-3, а также мер по развитию инфраструктуры для велосипедистов и расширению сети общественного транспорта). Оценивались полнота ответов властей и принимаемые ими меры, а города распределялись в три группы по уровню достигнутых ими успехов.

Как сообщил «Ъ» Василий Яблоков из «Гринпис России», цель исследования — «рассказать людям, что власти их города предпринимают для поддержки “зеленой мобильности”, а также обратить внимание, как власти городов со сравнительно меньшим бюджетом более эффективно работают в этом направлении»: «Так, мы увидели, как Сочи совсем отказывается от экологизации транспорта». Согласно исследованию, в администрации Сочи сообщили экологам, что принятие рекомендаций экологов и стратегии, «которая обеспечит снижение выбросов загрязняющих веществ к 2030 году, не относится к полномочиям администрации города Сочи». «Вопросы о поддержке велодвижения и мерах, направленных на снижение количества поездок на личных автомобилях, оставлены без ответа», — говорят экологи.

Среди аутсайдеров по результатам исследования оказались, в частности, Красноярск, Омск и Хабаровск.

При этом власти Красноярска сообщили экологам, что проводят работу по организации муниципальных пассажирских перевозок с использованием железнодорожного транспорта в пределах города для уменьшения вредных выбросов, а также отметили, что «наиболее эффективным способом сокращения вредного воздействия общественного пассажирского транспорта на экологию является обновление подвижного состава, автотранспорта (приобретение транспорта повышенного экологического класса Евро-4 и Евро-5) и электротранспорта, а также увеличение скорости сообщения общественного транспорта путем создания выделенных полос». В омской администрации «Гринпису» рассказали о созданной в городе велоинфраструктуре, в частности о реализации проекта «Иртышский берег» с велодорожкой 6,5 км. В Хабаровске экологам сообщили об организации выделенных полос и приоритете общественного транспорта на регулируемых перекрестках, а также организации велодорожек в зонах отдыха.

Больше всего мер для снижения выбросов от автотранспорта принимают власти Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Екатеринбурга, Тулы и ряда других городов. В частности, столичные власти рассказали о запрете въезда грузовых автомобилей ниже класса Евро-3 на ТТК, ниже Евро-2 на МКАД (круглосуточно), Санкт Петербурга — о развитии электротранспорта в городе, а Екатеринбурга — о приоритете общественного транспорта на перекрестках и велодорожках. При этом власти Тулы экологам сообщили о сохранении трамваев по решению жителей города и развитии веломаршрутов.

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/69276-ekologi_vyyavili_samye_gryaznye_iz-za_avtotransporta_regiony/

8 городов, которые избавляются от автомобилей

В центре Каира сложно не пройти по улице, забитой машинами. Но он меняется, и вот уже в предложенном проекте перепланировки центральной улицы их не найти. Вместо этого там будет египетская версия Амстердама с двусторонней велодорожкой, широкими тротуарами и площадью с пальмами вместо парковки.


И такие изменения происходят по всему миру. Некоторые города идут ещё дальше, трансформируя огромные пространства, которые ранее отводились под автомобили, и ограничивая движение старых машин, загрязняющих воздух больше всего. В большинстве городов основная причина изменений — загрязнение воздуха, от которого погибают больше, чем от курения. Также это помогает городам решать проблемы изменения климата и нехватки места для всех желающих пересесть в личный автомобиль (особенно учитывая рост населения). Вот несколько городов, которые преображаются быстрее других.

В центре Осло бывшие парковочные места теперь превратились в велодорожки, лавочки и небольшие парки. К началу этого года в Осло закончили убирать 700 парковочных мест, чтобы люди не ездили в центр, в то же время увеличив количество мест для зарядки электромобилей, а также для парковки инвалидов. Помимо этого, развивается общественный транспорт и велоинфраструктура. Цель — сократить количество вредных выбросов и лучше использовать ограниченное городское пространство. Ханне Маркуссен, вице-мэр Осло по городскому развитию, заявила в письме порталу Fastcompany: «Такие города, как Осло, десятилетиями строились для машин, и пришло время изменить это. Думаю, важно задуматься, в каком городе мы хотим жить. Уверена, когда люди представляют город своей мечты, в нём нет места грязному воздуха, машинам, стоящим в пробках, и запаркованным улицам».

Буэнос-Айрес

По центру бывшего 20-полосного бульвара теперь ходят автобусы. Когда их ввели несколько лет назад, время в пути значительно сократилось. Автобусы больше не ездят по переполненным переулочкам, и после их ухода около 100 кварталов стали или полностью пешеходными, или зонами с приоритетом пешеходов, где скорость машин ограничена 15 км/ч. С тех пор власти города расширяют пешеходные зоны, организовывая их не только в центре, и заботятся о безопасности людей на всех улицах. На загруженных перекрёстках краска и растения в кадках помогают в обеспечении безопасности, это такой же тактический урбанизм, как и во многих других городах — он позволяет попробовать изменения. «Это дёшево и быстроразвёртываемо, и люди могут оценить, действительно ли такое решение улучшит улицы», — заявляет Люк Надаль, технический директор по городскому развитию Института транспортного развития и политики, который помогал городу на ранней стадии. «Обычно временное затем становится постоянным. Бизнес видит, как растёт число пешеходов и доходы, и временные решения затем претворяются в жизнь на постоянной основе».

Лондон

С ростом города в ближайшие пару десятков лет, в «Квадратную Милю» будут ездить на работу на 100 тысяч человек больше. Количество жильцов района тоже увеличится, примерно на 3 тысячи. Если все они поедут на машине, город встанет. Чтобы справиться с ростом и уже имеющейся проблемой загрязнения воздуха, власти Лондона предложили новый план, согласно которому половина улиц станет или полностью свободной от машин, или с приоритетом пешеходов (машины и велосипеды должны будут уступать дорогу пешеходам). На большинстве основных улиц город планирует построить обособленные велодорожки. Где машины останутся, их скорость будет ограничена до 30 км/ч. И это только последние предложенные изменения. В 2003 году город ввёл платный въезд в центр. В 2010 — веломагистрали на загруженных маршрутах. С 1999 года количество машин снизилось примерно на четверть. Этой весной будет представлен окончательный вариант новой транспортной стратегии.

После превращения бывшей эстакады в Сеуле в парк наподобие Хайлайна в 2017, его посетили 10 миллионов человек, а продажи в районе повысились на 42%. Теперь город планирует сделать новые пешеходные зоны. Некоторые полосы на широких улицах станут велодорожками или выделенками для общественного транспорта. Город запускает электробусы (по плану — 3000 к 2025 году) и оптимизирует маршрутную сеть, чтобы больше людей пользовались автобусами, а не автомобилями. Для машин введена система рейтинга, и в центр запрещено въезжать тем, кто загрязняет воздух больше других, а к 2020 году въехать в центр смогут только электромобили.

Мадрид

Если вы не живёте в центре Мадрида, скорее всего, вам уже нельзя туда приехать на машине. С ноября 2018 года начались тотальные ограничения на въезд в центр в попытке улучшить качество воздуха и решить проблему пробок. Более стары и грязным машинам запрещён въезд в центр, в отличие от электромобилей. Но есть исключения: жители района и инвалиды могут приезжать на старых машинах, нет запрета для автомобилей спецслужб. Относительно новые газовые или дизельные такси также могут въезжать в центр. Но когда закон был принят, трафик снизился на 32%. Зона с низким уровнем выбросов — «лёгкое города в самом его центре», как говорится на официальном сайте города. Вдохновлённое успехом столицы, правительство Испании в конце 2018 года предложило запретить автомобилям с ненулевым уровнем выбросов въезд в центры крупных городов по всей стране.

Пекин

Ради борьбы с пробками и загрязнением воздуха Пекин закрыл 23 улицы для всех, кроме их жителей. Там, где ездить всё ещё можно, есть ограничения по номерным знакам в зависимости от их последней цифры и дня недели. Также город, хоть и немного, но поощряет финансово тех, кто не ездит лишний раз. А большинство тех, кто хочет автомобиль, не могут его купить — потому что сперва нужно выиграть номера в лотерее.

Другие китайские города также вводят ограничения, где и когда можно ездить. В новом районе Сюнъань личные автомобили не предусмотрены вовсе: там будут разрешены только беспилотные экологически чистые автомобили. Сейчас те, кто едет в центр нового города, оставляют свои машины на перехватывающей парковке и едут дальше на автобусе. Компании там тестируют новые беспилотные автомобили. «Если Китай сможет организовать производство беспилотных экологически чистых автомобилей, представляю, как повсеместно будут вводиться ограничения на устаревшие машины — уже в ближайшем будущем», — считает Нельсон Пен, директор китайского филиала фирмы по городскому планированию Calthorpe Associates.

Париж

В 2017 году магистраль на набережной Сены превратилась в пешеходную дорожку и парк. Город постоянно работает над снижением выбросов, сокращая количество машин на улицах. По рабочим дням старым машинам запрещён въезд в центр. К 2024 году будут запрещены дизельные автомобили, а к 2030 — газовые. Перекрёстки перепроектируются, чтобы у людей было преимущество над автомобилями, растёт число велодорожек, расширяется сеть общественного транспорта. «Я был там несколько недель назад, и то, что они делают, впечатляет», — говорит Тимоти Папандреу, основатель консалтинговой компании Emerging Transport Advisors. «Если посмотреть на толпы людей, идущих пешком или едущих на велосипеде или самокате вдоль рек, становится понятно: город бы не выдержал, если бы все пересели на личный автомобиль».

Ченнаи

До недавних пор, чтобы что-то купить на улице Тьягарайя в индийском Ченнаи, нужно было продираться через вереницу машин и рикш. Но теперь улица превращается в пешеходную зону, работы завершатся через несколько месяцев. Прежде чем начать, город два раза тестировал ограничение трафика, давая людям возможность попробовать торгово-пешеходную улицу в деле. Это привычно в других частях света, но в новинку для Ченнаи. Также город недавно запустил систему велопроката. Как и другие города Индии, Ченнаи страдает из-за загрязнения воздуха, отчасти — из-за транспорта. В 2017 году индийское правительство заявило, что к 2030 году все новые автомобили должны работать на электричестве. Хотя спустя какое-то время они поумерили аппетиты, недавно было выделено 1,4 миллиарда долларов, чтобы помочь продажам электромобилей и гибридов.

Источник статьи: http://city4people.ru/post/8-gorodov-kotorye-izbavlyayutsya-ot-avtomobiley.html

Оцените статью