- Lada 2110 the «Milky way» › Logbook › История покупки и подготовка к установке евро-торпеды. Часть 1-я.
- Евро панель на ваз 2110 снятие и установка
- Снятие приборной панели на ваз 2110
- Комплект евро панели на ваз 2110
- Установка приборной панели от Приоры на ваз 2110
- Накладки на панель ваз 2110
- Как установить накладку не разбирая приборную панель
- Установка новой накладки
- Установка с разбором панели приборов
Lada 2110 the «Milky way» › Logbook › История покупки и подготовка к установке евро-торпеды. Часть 1-я.
Всем привет! Спасибо за посещение и то, что читаете БЖ.
1. История покупки.
Думаю целесообразно начать рассказ с истории покупки торпеды, а не с бухты-барахты написать поставил и всё. Были обычные рабочие будни, я сидел на сайте по продажам в авито. Смотрел, что продается по области, авось появиться, что-нибудь интересное. И наткнулся на объявление, которое буквально пол дня уже было на сайте. В объявление было сказано, что идет разбор автомобиля ВАЗ-2110, 2006 года выпуска. Автомобиль целый, только отсутствует балка. Ещё тогда я не думал, что возьму торпеду, так как меня заинтересовала задняя оптика ОСВАР «Клюшки». Они были целые, на вид (по фото) без сколов и трещин. Позвонив по объявлению, мне сказали, что заднюю оптику (комплект за 4-е фары) отдадут за 1000 рублей, торпеду с навесным оборудование и проводкой за 3000 рублей. Думал, подвох сначала… Так как, в магазине оригинальная оптика ОСВАР «Клюшки» у нас около 3500 рублей. И торпеды, не говоря о новых. В разборе около 7000-10000 рублей. Ладно, чёрт с ним. Решил съездить посмотреть, что за чудо там это так дешево продает. Ехать было не далеко, соседний город. Ну и в свой обеденный перерыв съездил, глянул. Всё оказалось совершенно без подвоха. Серьезно была в разборе ВАЗ-2110 2006 года, цветом «Снежная королева», конечно по её состоянию видно, что она многое повидала за свои 11 лет… Но да ладно, дело не о ней. Посмотрев заднюю оптику, обнаружил небольшую трещину на левом стопаре длиной около 1 см. Но не обращая внимания на это, за такую стоимость забрал сразу же. Спросил, на счёт торпеды, он мне её показал. Она была вся убитая, пыльная, в местах треснутая по низу, дефлекторы воздуха все жили своей жизнью, проводка была вроде, как в порядке. Не стал брать вместе с оптикой, уехал. Потом весь вечер думал, посоветовался со знакомым и договорились с ним съездить посмотреть. В итоге, на следующий день утром поехали посмотреть её. К моему счастью, она была не продана. Посмотрев её, мой хороший знакомый сказал, что всё в порядке, можно принципе взять. Забрали в общем, отдав за неё 3000 рублей. Но конечно, при попытке её запихать в багажник моей десяточки не дало никаких результатов. И пришлось её на бок положить в салон на задние сиденья. Отдали мне её с навесным оборудованием — приборная панель, блок управления печкой, подрулевые переключатели, подрулевой кожух и также проводкой подключения. Как я и указывал в одной из записей бортжурнала: — Покупка евро-торпеды. К сожалению, не получилось сделать фотографии торпеды в сборе. На фотографиях вы можете видеть её разобранную уже по частям.
Так, что обе сделки прошли успешно по покупке задней оптики и евро-торпеды.
2. Осмотр, разборка, мойка, чистка и сушка.
Разбирать было не трудно, как говориться: «Ломать, не строить». Но расскажу всё по порядку. Разбирая торпеду, как раз смотрел на её состояние, и недочеты. Как бы сказать, более тщательный осмотр. Начну с накладки торпеды. Как я уже говорил, что дефлекторы воздуха, центральный и по бокам, все жили своей жизнью, приборная панель целая, только стекло само поцарапанное было. Как мне сказали, что всё до разборки автомобиля, функционировало и показывало. На накладке торпеды был какой-то въевшийся клей или, что-то подобное ему. Она была целая, но под сантиметровым слоем пыли, принципе как и вся торпеды. Что внутри, что и снаружи. Далее осматривал нижнюю часть торпеды. В целом все было целое: бардачок, отсек для блока предохранителей, блок САУО, мото-редуктор, отсек для вещей тоже целой (в центральной консоли, под автомагнитолой). Не было крепления, внизу где тоннель идет — видимо сломали, при снятии или по другой причине. Так же были несколько отверстий на пластике по бокам, где находиться регулятор положения руля. Как мне уже потом сообщили это для крепления рации. И в нижней части она была треснута. Далее на осмотр уже была взята последняя часть, это отсек воздуховода. В нем я нашел небольшой сюрприз — это, леденец «Барбарис». Не известно с какого года он там лежит, может автозавод сам оставил. Шучу. Так же весь воздуховод был в красно-розовой застывшей жидкости, если её так можно назвать. Я думаю это был йогурт, который как-то умудрились туда пролить. Но да ладно, ничего в этом нет страшного. Кнопки были на месте вместе с заглушками. Все крепления были родные, видно, что торпеда не разбиралась. Так, что вся торпеда была разобрана по частям.
Далее я принялся за мойку и чистку. Все части торпеды отмывал обычным автомобильным шампунем. Отмыв от слоя пыли все части, принялся за те места, где шампунь не помог. Взял обезжириватель Нефрас С 2-80/120 (БР-2) и начал оттирать участок с клеем специальной наждачной губкой (точно, не знаю как называется). После долгих мучений, я достиг чего хотел. Всё было очищено. Части, такие как: накладка торпеды, отсек воздуховода, блок САУО, все дефлекторы воздуха, приборная панель, остальные детали от центральной консоли, мото-редуктор и кнопки; а также подрулевые переключатели, и подрулевой корпус — были вымыты, очищены и просушены. Предоставлю пару фотографий по окончанию работы.
3. Снятие старой торпеды и заводской шумоизоляции с автомобиля.
Да, сейчас настал уже момент снятия старой торпеды с автомобиля. Заранее извините за качество фотографий, не все чётко получались. Долго думал, на счёт этого, как, что сделать, проложить, установить. Но всё делается постепенно. Так, как я учащийся студент и закрыв зимнюю сессию у меня начались каникулы. Поставив машину в гараж 24 декабря 2016 года, отмыл её всю и внутренне, и внешне от грязи, очистил снег под арками и порогами. Ну, а вообще зимой стараюсь эту процедуру делать каждую неделю в выходные, только когда температура воздуха более -15 градусов, не провожу процедуры. Но речь не об этом. Да и всё это сделал, чтобы было по опрятнее в машине и не пачкаться самому, тем самым портить ЛКП на автомобиле.
С каждым днём постепенно начал разбирать салон и конечно же торпеду. Потихоньку, понемножку в салоне убавлялись разные детали интерьера. Сначала убрал все коврики для ног в салоне, после снял заднее сиденья — самое простое. Далее открутил водительское и пассажирское сиденья — довольно-таки увесистые.
Все болты, гайки, шайбы, саморезы и шпильки вкручивал назад. Дабы не потерять и знать, что откуда. При снятии сидений и почитав пару книжек по эксплуатации, ремонту и так далее (в каждом магазине автозапчасти продаются на каждую модель) обнаружил, что у меня нет стандартных воздуховодов для обдува ног пассажиров заднего ряда сидений, которые должны идти с завода:
Ну, я не первый день за рулём своей машины, прекрасно видел, так назовём «колхозный воздуховод для пассажиров заднего ряда сидений», который проходит через тоннель. Но вот то, что отсутствуют воздуховоды у меня стандартные заметил только тогда, когда снял сидения.
После сидений, я отсоединил боковые пластины низов торпеды у педалей и со стороны ног пассажира.
Там обнаружил множество поролона, видимо кто-то хорошо постарался для того, чтобы ничего не бренчало в салоне. И плюсом нашёл небольшой сюрприз «пульт управления какой-то автомагнитолы». Как он туда попал не известно, но есть вероятность, что его просто положили туда. Как то он ровно там лежит сбоку, на фото его не очень конечно, но видно. Также было множество мусора от деревьев, пыль как вы видите на фотографиях. После снятия тоннеля, остался этот «трубец» идущей к воздуховоду, приделанный на монтажную. По началу хотел его оторвать, но не стал. Чтобы хоть какой-то был бы обдув ног пассажиров заднего ряда сидений.
Далее начал снимать всё оборудование с торпеды. Приборную панель, САУО старого образца, БСК, БК «Омега», автомагнитолу, центральный и боковые дефлекторы воздуха, руль, подрулевые корпус и переключатели, отсек для вещей (бардачок), отсек для блока предохранителей и так далее. Извините за беспорядок в салоне автомобиля, снимки делал в процессе работы.
Когда всё отсоединил, пришла очередь отсоединения торпеды от кузова автомобиля. Отсоединять торпеду принципе не трудно… Все крепления торпеды есть на фотографии, взятой на просторах интернета:
Сверху поддеть маленькой, плоской отверткой пластмассовые заглушки и головкой на 10-ть отвернуть гайки (возможно, что вместе со шпилькой, как было у меня), по середине гаечным ключом на 10-ть и крестовой отверткой, а по бокам тоже крестовой отверткой. Торпеду слегка нужно приподнять вверх. И она спрыгнет со шпилек от корпуса автомобиля, на которых она фиксируется дополнительно.
Да, после снятие старой торпеды, как и все владельцы менявшие торпеду, или делающие ШВИ моторного отсека и торпеды были только с одной мыслей… » — Как я это всё назад соберу?» Но на самом деле тут всё просто и понятно, без схемы можно понять, что куда идет и откуда. Но на всякий случай у меня были пару книжек по ремонту, и там были схемы. Так, как первый раз делаю такую работу, мало ли что-то да не так сделаю, в любое время посмотрю. Так потихоньку я и отсоединил торпеду от автомобиля, Слава Богу всё аккуратно снято было, и отсоединено.
Сразу же после снятии старой торпеды с автомобиля, решил снять заводскую шумоизоляцию. Хлопотная однако работёнка с вытаскиванием шумоизоляции из салона. Чтобы снять заводскую шумоизоляцию с моторного отсека, нужно для начала снять заводскую шумоизоляцию с пола автомобиля, а после уже спокойно снимется с моторного отсека.
Конечно ещё трепетное дело с заглушками на которых держится заводская шумоизоляция на моторном отсеке. Пришлось их потихоньку отворачивать плоской отверткой. При снятии шумоизоляции с пола автомобиля обнаружил сырость под ней, также сырость была под шумоизоляцией моторного отсека. Это было вызвано тем, что в салоне автомобиля скапливался конденсат. При осмотре не было обнаружено трещин, дыр в днище и других дефектов кузова. Да и до этого, днище автомобиля была сделана антикоррозионная обработка. После снятие шумоизоляции с моторного отсека, были видны дополнительные отрезки от листа шумоизоляции сделанной на автозаводе LADA, материалом компанией STP на вид 2-х миллиметровыми. При осмотре тоже не было выявлено никаких дефектов на моторном отсеке.
Первую часть рассказа я думаю стоит завершить. Так как уже много чего написано и рассказано, а ещё много ещё будет впереди. И думаю будет не целесообразно всё писать в один бортжурнал. Продолжение «Установка евро-торпеды» в мою малышку совсем скоро.
Спасибо, что читаете мой бортжурнал, подписываетесь, оцениваете и комментируете мои записи и машину. Мне очень приятно, что не зря я всё рассказываю. Всем ещё раз спасибо, Удачи на дорогах всем и будьте аккуратны!
Продолжение записи: ШВИ моторного отсека и евро-торпеды. Часть 2-я.
Источник статьи: http://www.drive2.com/l/465324591942729831/
Евро панель на ваз 2110 снятие и установка
Замена панели приборов на ваз 2110 не простое дело, но его можно сделать самостоятельно, главное чтобы был необходимый инструмент. На сегодняшний день многие устанавливают на автомобили специальную евро панель на ваз 2110. Данная работа имеет некоторые тонкости, даже трудности, но обо всем по порядку.
Для проведения ремонтных работ под рукой должен быть набор инструментов:
- Отвертка крестообразная, разных размеров.
- Ключ с глубокой головкой на 10 мм.
- Вороток или трещотка.
- Нож.
- Может понадобиться фонарик.
Снятие приборной панели на ваз 2110
Перед тем как приступать к ремонтным работам следует снять все элементы, которые находятся на приборной панели.
- То есть все, что можно снять, снимаем и только после этого можно приступать к снятию самой панели. В самом начале стоит отверткой поддеть на верхней части крепления заглушки, эта процедура делается как слева, так и справа.
- За заглушками располагаются гайки крепления приборной панели. Такое же крепление располагается и внизу тоже по обеим сторонам.
- Рядом с ними находится крепление диагностической колодки, его также откручивают. После этого необходимо убрать крепления по бокам каркаса.
- И еще следует открутить внутренние крепления, их несколько, первый можно увидеть под блоком предохранителей, а второй в бардачке.
- Но перед этим следует убрать блок предохранителей, чтобы не повредить его и проводку под ним. Все провода соединены с панелью хомутами, их перекусывают кусачками или острым ножом.
- Вот теперь можно пробовать снимать приборную панель, провода, которые могут помешать при снятии. Установка обычной приборной панели проводится в обратной последовательности.
Комплект евро панели на ваз 2110
Все кто владеет автомобилем такой марки, меняют старую панель приборов на новую евро панель, которая появилась на автомобилях после 2006 года выпуска.
Конечно, в такой работе ничего практически менять не нужно, но стоит приобрести полный комплект и проводить замену евро панели на ваз 2110:
- Панель приборов с накладками.
- Комбинация приборов ваз 2110 евро панель.
- Кнопки.
- Передний план отопителя и его блока.
- Руль, новый кожух и ручки переключения.
Вот в таком составе продается евро панель, конечно, многие детали можно купить и по отдельности, но все должно подходить под этот комплект.
Установка приборной панели от Приоры на ваз 2110
Также сегодня стало модно устанавливать панель приборов от Приоры на ваз 2110. Внешность приобретает привлекательный вид, но вот по вложениям будет значительно дороже, чем евро приборная панель ваз 2110. То есть панель придется дорабатывать, и главной проблемой станут разъемы под электропроводку.
Но эту проблему решают путем:
- Приобретения электропроводки от Приоры в полном комплекте.
- Можно вручную состыковать два типа проводов.
Но тут стоит тщательно обдумать, нужно ли будет проводить дорогостоящие манипуляции. Чаще всего такую процедуру проводят на своих автомобилях молодежь.
Накладки на панель ваз 2110
Чаще всего старую приборную панель хотят поменять, так как она потеряла внешний вид. Но тут есть выход из положения не ставить новую панель, а сейчас продается на ваз 2110 накладка евро панели.
Сейчас существует несколько видов накладок на евро панели:
- Евро – 1, ее еще называют каприз, то есть, она идентична обычной приборной панели ваз 2110, только тут отсутствует полочка со стороны пассажира.
- Евро – 2, и конечно, можно найти евро – 3, но они больше подходят для современных вазовских автомобилей.
Но все же и такой вариант накладки можно установить. Если говорить, о качестве таких накладок, то они качественные и мягкие, если конечно, не приобрести подделку.
При покупке стоит обратить внимание, чтобы накладка имела полный пакет составляющих:
- Сама накладка.
- Кнопки приборов.
- Щиток под приборы.
- Конструкция имеет отличия, поэтому стоит приобрести заглушки.
- Все кнопки и колодки.
- Воздуховоды.
- Крепление на щиток предохранителей.
Как установить накладку не разбирая приборную панель
Любая приборная панель на ваз 2110 состоит из нескольких частей, а вот евро панель представляет собой только накладку на верхнюю часть торпеды. И вот как раз чтобы не разбирать полностью панель приборов, можно провести замену только ее верхней части.
Замена проводится следующим образом:
- Снять панель приборов.
- Открыть бардачок, внутри него откручивают несколько саморезов.
- Далее необходимо вытащить ЭБУ, и за ним открутить саморезы.
- Ослабить щиток с предохранителями.
- Затем необходимо открутить еще саморезы, которые, удерживают панель сверху. И после этого можно снять старую накладку.
Установка новой накладки
Перед тем как приступать к установке, необходимо провести подготовительные работы:
- Сначала вымеряют размер новой накладки, и вырезают нужную деталь.
- Но не стоит много срезать, так как после установки могут появиться незначительные пробелы около рулевого колеса.
- Также рядом с воздуховодами тоже делают правильные разрезы, чтобы можно было материал подогнуть.
- После этого примеряют готовую деталь.
- Затем чтобы избежать скрипов панели следует наклеить специальный состав антискрип.
- Если будет наклеиваться новая евро панель накладка, то необходимо приобрести специальные кронштейны.
- Теперь можно приступать к установке кнопок и других элементов панели, и после этого евро панель крепиться при помощи саморезов.
Установка с разбором панели приборов
На первом этапе следует действовать по вышеописанному плану, а после делают так:
- Полностью собрать накладку, и сразу на нее устанавливают все приборы и кнопки.
- В ее основу закрепляют всю электропроводку, при помощи стяжек.
- Затем идет подключение всех кнопок с нужным разъемам.
- И после этого можно закреплять накладку на саморезы.
Конечно, такой способ, получается, отнимает гораздо больше времени, чем все остальные, но в этом случае можно провести хорошую шумоизоляцию, и чтобы в дальнейшем не появлялось неприятных скрипов. Если будет проводиться установка новой евро панели, то сразу следует заменить новые лампочки желательно светодиодные, которые помогут придать панели более современный внешний вид. Но стоит помнить, что сейчас очень трудно найти необходимый материал для замены, так как евро панель на ваз 2110 перестали выпускать уже долгое время назад, но можно найти на вторичном рынке и в прекрасном состоянии.
В заключении можно сказать, что ничего сложного в данной процедуре по замене нет, можно такой ремонт провести и своими руками.
Источник статьи: http://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/evro-panel-na-vaz-2110-snyatie-i-ustanovka.html