- Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами
- Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали
- Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
- Принцип действия и конструкция
- Признаки возможных неисправностей
- Работы, производимые при замене
- Снятие, разборка и ремонт
- Прокачка системы, регулировка педали
- Прокачка сцепления
- Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107
- Устройство РЦС
- Расположение РЦС
- Признаки неисправности РЦС
- Основные неисправности РЦС
- Ремонтный комплект для РЦС
- Процесс демонтажа
- Ремонт рабочего цилиндра сцепления
- Демонтаж РЦС
- Разборка и замена неисправных деталей РЦС
- Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
- Прокачка гидропривода сцепления
- Настройка привода сцепления
- Шланг рабочего цилиндра
- Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления
- Роль главного цилиндра
- Ремонт рабочего цилиндра сцепления
- Замена главного цилиндра
- Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
- Последствия использования дешевых изделий
- Расположение устройства
- Особенности функционирования
- Когда нужно осуществлять замену РЦС
- Особенности замены РЦС
- Как приобрести качественный цилиндр сцепления, на что обращать внимание
Ремонт главного цилиндра сцепления своими силами
Основная работа системы сцепления заключается в передаче крутящего момента от двигателя – колесам. Если просто выражаться. Механизм сцепления в нужное нам время отключает двигатель от коробки передач, после чего плавно соединяет этот дуэт обратно. За это время водитель успевает переключиться на другую передачу.
Привод выключения сцепления состоит из следующих элементов:
1. Педаль сцепления.
2. Главный цилиндр сцепления, он размещен непосредственно в самой цепи за педалью.
3. Рабочий цилиндр сцепления, тот который перемещает нажимной подшипник в вилку.
4. Вилка выключения сцепления.
5. Нажимной подшипник.
6. Система трубопровода (патрубок).
Что такое устройство главного цилиндра сцепления? Это всего-навсего поршень, цилиндр, манжеты, корпус. Работа главного цилиндра сцепления заключается в передаче усилия от педали, на которую давит водитель на рабочий цилиндр сцепления, посредством рабочей жидкости.
Необходимость ремонта цилиндра сцепления
В случае выхода из строя поршня или возникновения утечки тормозной жидкости через манжеты, необходимо произвести ремонт или переборку главного цилиндра сцепления. Кроме того, через поврежденные уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления в гидропривод сцепления может поступать воздух. В таком случае ремонт главного цилиндра сцепления просто неизбежен.
Выявить утечку жидкости не составит большого труда, поскольку ее можно будет увидеть по «странному» поведению педали сцепления. Когда воздух попадает в гидропривод, это также сопровождается характерным провалом педали сцепления.
Короче говоря, если имеется любой из вышеуказанных «симптомов», необходимо приступать к ремонту. Зачастую полной замены главного цилиндра сцепления можно избежать и «отдежуриться», как говорится «малой кровью», немного поработав своими руками. Для этого в автомагазинах имеется специальный ремкомплект главного цилиндра сцепления.
В стандарте такой ремкомплект содержит все наиболее часто изнашивающиеся детали. Полную замену цилиндра сцепления необходимо производить лишь в крайних случаях, когда уже ни прокачка, ни полная переборка не помогают.
Главный тормозной цилиндр: переборка и ремонт
Демонтаж и установка главного цилиндра обычно производится по традиционной схеме. То есть, следует запомнить как демонтировал, для того чтобы потом можно было без труда установить обратно на место, только в обратном порядке. Извините, но детально расписывать этот процесс не буду, так как не считаю это необходимым.
Не рекомендую производить самостоятельную разборку главного цилиндра тем, кто не имеет ни малейшего представления о том, что это такое, не обладает элементарными слесарными навыками. В таких «тяжелых» случаях лучше, либо обратиться за помощью к специалисту, либо полностью заменить главный цилиндр.
После того как главный цилиндр разобран, можно приступать к процедуре промывания деталей цилиндра. Делается это исключительно с использованием тормозной жидкости. Желательно поменять все детали, которые имеются в ремкомплекте, например возвратная пружина, уплотнительные кольца.
При осмотре цилиндра обратите особое внимание на следующие детали: общее состояние корпуса, а также то, в каком состоянии находятся зеркала и штоки. Если имеется небольшая коррозия, либо какие-то незначительные задиры их можно убрать при помощи мелкозернистой наждачки. Однако будьте внимательны, иногда задиры могут свидетельствовать о нарушении зазора между цилиндром и поршнем.
К вашему вниманию несколько полезных советов при ремонте главного цилиндра
1. При снятии главного цилиндра сцепления, рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать полностью.
2. Промывая детали цилиндра, запрещено применение таких жидкостей, как: минеральное масло, дизельное топливо, бензин или керосин. Промывать нужно исключительно тормозной жидкостью с целью предотвращения разбухания резиновых деталей.
3. Прежде чем приступить к сборке цилиндра, протрите все детали тормозной жидкостью.
4. Когда установка главного цилиндра завершена обязательно прокачайте гидропривод.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pokraska_avto_v_autoreal/remont-glavnogo-cilindra-scepleniia-svoimi-silami-5e6a07b25793d14885549cea
Замена цилиндра сцепления: процесс и рекомендации по выбору детали
12.11.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5) |
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Как устроен главный цилиндр сцепления
- Как заменить главный цилиндр сцепления
- Как заменить рабочий цилиндр сцепления
- Какую жидкость использовать при замене цилиндра сцепления
Сцепление – устройство в системе трансмиссии, работающее за счет сил трения, которое обеспечивает передачу крутящего момента от мотора к коробке переключения скоростей. Этот механизм может на короткое время отсоединять силовой агрегат от трансмиссии, а затем осуществлять их плавное соединение. Так же, как и другие узлы автомобиля, рассматриваемое нами устройство, со временем изнашивается, поэтому автовладельцам будет полезно знать, как выполняется замена цилиндра сцепления. Владельцы авто с опытом могут задать вопрос: о каком именно цилиндре этого механизма идет речь? Подробнее об этом мы расскажем в нашей статье.
Рабочий цилиндр сцепления — устройство, ремонт и замена
Одной из основных частей гидропривода системы сцепления, наряду с главным является рабочий цилиндр сцепления. Основная задача этого устройства состоит в передаче усилия возникающего при нажатии педали и поступающего с главного цилиндра через шланг, на детали, непосредственно взаимодействующие с коробкой передач: вилка сцепления и выжимной подшипник. Традиционно рабочий цилиндр сцепления располагается на картере коробки передач или рядом с ним и по своему принципу действия и устройству схож во всех моделях машин, разняться лишь детали: из чего изготовлен корпус, шток и прочее.
Для самостоятельного ремонта или замены этой детали нужно разбираться в принципе ее работы, основных составляющих, расположенных в ее корпусе и признаках возможных неисправностей.
Принцип действия и конструкция
Нажимая на педаль, происходит воздействие на главный цилиндр, где создается давление, в результате чего гидравлическая жидкость через шланг и нагнетательный клапан попадает в рабочий цилиндр и посредством штока приводит в действие толкатель, который, выжимая вилку, способствует включению или выключению выбранной передачи.
Конструкция рабочего цилиндра, показанная на фото не такая и сложная, как может показаться на первый взгляд. Он состоит из таких основных деталей:
- соответственно сам корпус, который может быть пластиковым или железным;
- находящийся на нем клапан выпуска воздуха, который используется при прокачке;
- возвратная пружина;
- рабочий шток (поршень);
- толкатель, воздействующий на вилку;
- стопорное кольцо;
- резиновые части: уплотнительные кольца и манжет.
Детали цилиндра привода сцепления: 1 – корпус; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – толкатель; 5 – уплотнительное кольцо; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – тарелка; 9 – пружина; 10 – шайба; 11 – стопорное кольцо
Износ или неисправность некоторых из вышеперечисленных деталей может привести к ухудшению работы всей системы сцепления, о чем можно будет судить по некоторым признакам.
Признаки возможных неисправностей
На приближающийся ремонт или момент когда потребуется замена рабочего цилиндра сцепления, могут указывать такие признаки:
- Визуально наблюдается резкое уменьшение уровня тормозной жидкости в бачке, что свидетельствует о ее утечке, причиной может служить износ манжет рабочего цилиндра или нарушение целостности шланга также это будет видно по пятнам под автомобилем.
- Слишком мягкий ход или периодические провалы педали сцепления сигнализируют о воздухе, попавшем в систему, если при прокачке не произошло улучшений в работе сцепления или они оказались временными, то следует осмотреть рабочий цилиндр. При нахождении на нем мест, откуда течет жидкость, это может быть трещина в корпусе или изношенный манжет, следует произвести его ремонт.
- Педаль сцепления постепенно опускается все ниже, и ощущаются проблемы при переключении передач, регулировка высоты педали не приносит результата, а уровень жидкости в бачке остается без изменений, это признак поломки пружины в рабочем цилиндре, соответственно требуется ее поменять.
Обнаружив, что причиной ухудшения работы сцепления является рабочий цилиндр не стоит сразу кидаться в крайности и менять его полностью. В продаже имеется ремкомплект рабочего цилиндра сцепления, такой как на фото:
В ремкомплект входят, в зависимости от марки авто, основные изнашиваемые детали: возвратная пружина, шток, манжет, уплотнительные кольца и пр.
Работы, производимые при замене
Порядок необходимых действий, когда производится замена главного цилиндра сцепления, несложен:
- открутив бачок, шприцем следует откачать гидравлическую жидкость;
- отсоединить от педали сцепления главный цилиндр, что иногда бывает непросто;
- отсоединить все шланги, и заглушить те из которых течет жидкость;
- открутить гайки, крепящие цилиндр к кузову автомобиля;
- поменять на новый главный цилиндр сцепления и произвести монтаж в обратном порядке;
- прокачать систему сцепления.
Для процедуры прокачки сцепления потребуются:
- подходящий шланг для прокачки, который плотно одевается на воздушный клапан, находящийся на рабочем цилиндре;
- емкость для слива гидравлической жидкости;
- соответствующий ключ для клапана;
- сама жидкость.
Для прокачки следует: сняв защитный колпачок с клапана, на его место надеть шланг, второй конец которого должен быть опущен в жидкость, находящуюся в емкости.
Попросить помощника понажимать на педаль сцепления несколько раз, после чего удерживать ее нажатой. Вывернув клапан на 4–5 оборотов, дать стечь жидкости с воздушными пузырьками и завернуть клапан обратно. Произведя такие же действия несколько раз, следует прокачать систему до полного удаления из нее воздуха.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
Основное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.
Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.
Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:
- периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
- проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
- провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
- недожим педали и вибрация рычага переключения передач.
Снятие, разборка и ремонт
Снять и произвести ремонт рабочего цилиндра не представляет особого труда, как описывалось выше, он в основном находится на картере коробки передач, что наглядно показано на фото.
Открутив крепящие болты, и отсоединив толкатель от вилки, подготовьтесь к снятию шланга, идущего от главного цилиндра.
Так как в нем находится гидравлическая жидкость, то шланг нужно заглушить подходящей по диаметру пробкой. Некоторые специалисты советуют, отсоединив шланг, слить всю жидкость, так как, сливаясь, она промоет систему гидропривода от накопившейся грязи.
Снятый цилиндр подвергаем разборке и ремонту, если корпус металлический, то можно его зажать в тиски, в случае с пластмассовым корпусом, делать этого не стоит во избежание возможных повреждений.
Отсоединив воздушный клапан, нужно снять наружный манжет, а затем, в зависимости от конструкции, чтобы получить доступ к штоку вынуть стопорное кольцо. Произведя разборку, следует внимательно осмотреть все детали: пружину, шток, зеркало цилиндра на предмет механических повреждений.
Все промыть тормозной жидкостью, следует помнить, что нельзя для этого применять бензин, солярку, машинное масло или воду, так как эти жидкости могут привести к разбуханию резиновых деталей. Сборку цилиндра производить в обратном порядке.
Производя ремонт все резиновые составляющие: манжет, уплотнительные кольца и прочее, в независимости от их состояния поменять на новые.
Если ремонт, по каким-либо причинам невозможен:
- найдены трещины на корпусе;
- большие выработки на внутренней поверхности корпуса из-за неисправного штока.
Следует приобрести новый рабочий цилиндр и заменить его полностью.
Прокачка системы, регулировка педали
Установив отремонтированный или новый цилиндр на место, подсоединив к нему гидравлический шланг, следует прокачать систему и произвести регулировку высоты педали сцепления.
Прокачка после замены рабочего цилиндра, делается аналогично той, что производится после ремонта главного цилиндра, но в некоторых марках автомобилей, например «Фиат» эта процедура производится наоборот. Для «обратной» прокачки самостоятельно, потребуется:
- шланг такого диаметра чтобы плотно одевался на выпускной клапан;
- специальный или просто большой шприц с диаметром носика подходящим под шланг;
- ключ для откручивания воздушного выпускного клапана.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью. Набираем в шприц гидравлическую жидкость и выгоняем из него все воздушные шарики, один конец шланга подсоединяем к клапану, другой к шприцу. Открутив воздушный клапан на пару тройку оборотов, надавите на шприц и введите жидкость в цилиндр. Не снимая шланга, закрутите клапан, чтобы туда не попал воздух.
Произвести эту процедуру следует несколько раз, до окончательного выхода воздуха из системы в бачок. Затем следует произвести нажатие на педаль сцепления до десяти раз и если требуется провести ее регулировку по высоте.
Прокачка сцепления
Собранные и установленные цилиндры должны быть заполнены рабочей жидкостью без воздушных пробок. Для этого потребуется правильно прокачать сцепление. Есть несколько вариантов для выполнения такой операции.
Демонтаж главного цилиндра сцепления
В первом случае бачок наполняем достаточным количеством рабочей жидкости. Далее раскручиваем штуцер, который установлен специально для процесса прокачки, и надеваем на него конец гибкой трубки. Вторую сторону опускаем в емкость под машиной. Теперь можно жать на педаль и этим самым выпускать лишний воздух из гидравлической системы. Не стоит забывать о регулярном добавлении жидкости в бачок во время такого процесса. После того как весь воздух выйдет, завинчиваем штуцер.
Рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107
РЦС является конечным звеном гидропривода сцепления. Его более частый по сравнению с другими узлами механизма выход из строя связан с повышенными нагрузками, возникающими в результате высокого давления жидкости.
Устройство РЦС
Рабочий цилиндр ВАЗ 2107 состоит из:
- корпуса;
- поршня;
- штока (толкателя);
- пружины;
- защитного колпачка (чехла);
- двух манжет (уплотнительных колец);
- клапана для стравливания воздуха;
- стопорного кольца с шайбой.
Расположение РЦС
В отличие от ГЦС, который расположен в салоне ВАЗ 2107, рабочий цилиндр находится на корпусе картера сцепления и прикручен к нижней части «колокола» двумя болтами. Добраться до него можно только снизу, предварительно сняв защиту двигателя (при её наличии). Поэтому все работы проводятся на смотровой яме или эстакаде.
Признаки неисправности РЦС
Выход РЦС из строя сопровождается следующими симптомами:
- непривычно мягкий ход педали сцепления;
- периодические или постоянные провалы педали сцепления;
- резкое снижение уровня рабочей жидкости в бачке;
- появление следов жидкости под автомобилем в районе коробки переключения скоростей;
- трудности при переключении скоростей, сопровождающиеся хрустом (скрежетом) в КПП.
Эти признаки могут быть следствием и других неисправностей (всего механизма сцепления, ГЦС, коробки переключения скоростей и пр.). Поэтому перед началом работ по замене или ремонту РЦС нужно убедиться, что «виноват» именно он. Для этого его следует внимательно осмотреть. Если на корпусе цилиндра, на его штоке или шланге обнаружатся следы рабочей жидкости , можно начинать демонтаж РЦС.
Основные неисправности РЦС
Основная часть РЦС изготовлена из прочной стали, поэтому полностью его меняют лишь при серьёзных механических повреждениях. В остальных случаях можно ограничиться ремонтом. Наиболее часто цилиндра выходит из строя из-за износа уплотнительных колец поршня, защитного чехла, неисправностей клапана выпуска воздуха и повреждением шланга, соединяющего цилиндр и трубопровод.
Ремонтный комплект для РЦС
Любую вышедшую из строя деталь можно приобрести отдельно. Однако при замене манжет целесообразнее купить ремонтный комплект, включающий три резиновых уплотнителя и защитный чехол. Для классических моделей ВАЗ ремкомплекты выпускаются под следующими каталожными номерами:
Стоимость такого набора составляет порядка 50 руб.
Процесс демонтажа
Вначале проводится отключение бачка. Далее освобождаем хомут на ГЦ и проворачиваем так, чтобы лишняя жидкость не стекала. Выкручиваем патрубок, идущий к РЦ. Делается это с помощью спецключа, который можно купить в любом автомагазине.
Шаг 1. Снимаем защитный колпачок Шаг 2. Удаляем стопорную шайбу Шаг 3. Достаем штуцер Шаг 4. Раскручиваем пробку Шаг 5. Съемником вынимаем шайбу Шаг 6. Достаем содержимое цилиндра
После этого выкручиваем две гайки на 13. Они фиксируют ГЦ. Теперь ГЦ можно извлекать наружу. Очищаем цилиндр от грязи, чтобы дальше работать с чистой деталью. Для этого его надо промыть.
Нужно знать, что для мойки главного цилиндра запрещается применять бензин. Это приводит к разъеданию резиновых элементов. Необходимо использовать новую тормозную жидкость.
Чтобы увидеть устройство главного цилиндра сцепления, надо высвободить стопорное кольцо. Делать это можно с помощью шила или специального съемника. Извлекать внутреннее содержимое надо аккуратно, так как механизм содержит пружину.
Царапать корпус металлическими предметами, в том числе и отверткой не стоит, ведь может повредиться поверхность. Очищать надо только ветошью и тормозной жидкостью.
Старые кольца надо обязательно менять, даже если они выглядят несильно выработанными. Также тщательно надо очистить все канавки от возможной грязи. Процесс сборки состоит из обратных операций разборки. В последнем этапе ставится новое стопорное кольцо.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления
Для ремонта РЦС нужно снять с автомобиля. Для этого потребуются:
- круглогубцы или пассатижи;
- гаечные ключи на 13 и 17;
- ёмкость для слива жидкости;
- чистая суха тряпка.
Демонтаж РЦС
Демонтаж РЦС осуществляется в следующем порядке:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Из смотровой ямы ключом на 17 откручиваем наконечник соединения шланга гидропривода и рабочего цилиндра.
Разборка и замена неисправных деталей РЦС
Для разборки и ремонта цилиндра потребуются:
- гаечный ключ на 8;
- шлицевая отвёртка;
- чистая сухая тряпка;
- немного тормозной жидкости.
Разбирается рабочий цилиндр в такой последовательности:
- Зажимаем цилиндр в тиски.
- Рожковым ключом на 8 откручиваем клапан стравливания воздуха и осматриваем его на наличие повреждений. При подозрении на неисправность приобретаем новый клапан и готовим его к установке.
Перед заменой манжет поршня и защитного чехла металлические детали цилиндра нужно очистить от грязи, пыли, следов влаги с помощью тормозной жидкости и чистой тряпки. Новые уплотнители и чехол устанавливаются в процессе сборки РЦС. Сначала на поршень надевается передняя манжета, потом задняя. При этом задняя манжета фиксируется шайбой. Защитный чехол устанавливается вместе с толкателем. Сборка устройства и его монтаж производится в обратном порядке.
Видео: ремонт рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
Прокачка гидропривода сцепления
После любых работ, связанных с разгерметизацией механизма сцепления, а также при замене жидкости гидропривод необходимо обязательно прокачать. Для этого будут нужны:
- тормозная жидкость (0,3 л);
- резиновый шланг;
- ключ на 8;
- сосуд для сбора жидкости (подойдёт пластиковая бутылка объёмом 0,5 л).
Кроме этого, для прокачки потребуется помощник. Порядок действий следующий:
- После установки РЦС и подсоединения к нему шланга заливаем в бачок гидропривода жидкость до уровня, соответствующего нижнему краю горловины.
- Надеваем один конец заранее заготовленного шланга на штуцер клапана для стравливания воздуха, а другой конец опускаем в ёмкость для сбора жидкости.
Настройка привода сцепления
После прокачки рекомендуется отрегулировать привод сцепления. Для этого понадобятся:
- штангенциркуль или (в крайнем случае) линейка;
- гаечные ключи на 8, 10, 13, 17;
- круглогубцы или пассатижи.
Порядок настройки сцепления на карбюраторных и инжекторных моделях ВАЗ 2107 отличается. В первом случае регулируют настройку свободного хода педали сцепления, во втором — амплитуду движения штока рабочего цилиндра.
Для карбюраторных ВАЗ 2107 привод настраивается следующим образом:
- Измеряем величину амплитуды свободного хода (люфта) педали сцепления при помощи штангенциркуля. Она должна составлять 0,5–2,0 мм.
- Если амплитуда выходит за указанные пределы, ключом на 10 откручиваем контргайку на шпильке ограничителя хода и, поворачивая ограничитель в ту или иную сторону, выставляем требуемый люфт.
Для инжекторных ВАЗ 2107 регулировка привода осуществляется в следующем порядке:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
- Снизу пассатижами снимаем стяжную пружину с вилки сцепления.
- Определяем люфт толкателя рабочего цилиндра, отжимая вилку сцепления до упора назад. Он должен составлять 4–5 мм.
- Если люфт не попадает в указанный интервал, ключом на 17 держим гайку регулировки штока, а ключом на 13 откручиваем фиксирующую гайку.
Шланг рабочего цилиндра
Шланг, соединяющий трубопровод и рабочий цилиндр, подлежит замене в случае:
- видимых повреждений, сопровождающихся вытеканием тормозной жидкости;
- обнаружения на его поверхностях трещин, вздутий (шишек);
- износа резьбовых соединений наконечников.
Выпускаемые отечественными предприятиями шланги имеют каталожный номер 2101–1602590 и стоят около 100 руб.
Для замены шланга необходимо:
- Установить машину на эстакаду или смотровую яму.
- Поднять капот и найти в моторном отсеке место соединения трубопровода гидропривода и шланга рабочего цилиндра.
- Ключом на 17 зафиксировать наконечник шланга, а ключом на 13 открутить штуцер на трубопроводе. Подставить под конец трубопровода ёмкость и собрать вытекающую из него жидкость.
- Ключом на 17 выкрутить наконечник другого конца шланга из корпуса РЦС. В гнезде цилиндра установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое также необходимо заменить.
- Установить новый шланг в обратной последовательности.
Таким образом, диагностика, ремонт и замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 не представляет большой сложности даже для неискушённого автолюбителя. Минимальный набор инструментов и рекомендации профессионалов позволят выполнить все работы с минимальными затратами времени и денег.
Когда начнём ремонт рабочего цилиндра сцепления
Цилиндр сцепления рабочий традиционно размещается на картере сцепления. Его устройство принципиально не отличается на разных марках и моделях автомобилей, поэтому принцип замены или ремонт рабочего цилиндра сцепления одинаков, как на Паджеро, так и на Жигулях.
Устройство технологию его разборки вам необходимо знать для того, чтобы произвести ремонт рабочего цилиндра сцепления своими руками. Эта процедура не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
В корпусе цилиндра находятся: толкатель, поршень, уплотнительные кольца, штуцер для выпуска воздуха, пружина.
Замена рабочего цилиндра сцепления в сборе является крайней мерой, так как существующие ремкомплекты полностью укомплектованы наиболее изнашиваемыми деталями. Хотя, в последнее время очень и очень страдает качество резиновых деталей.
Первым признаком нарушения работы сцепления является мягкий ход или провал педали сцепления. Но, это ещё не повод приступать к ремонту гидропривода. Для того, чтобы успокоить свою совесть необходимо провести прокачку гидропривода сцепления.
А вот если во время прокачки вы обнаружите в тормозной жидкости воздух, то стоит задуматься, откуда он взялся. Как правило, наличие воздуха в гидроприводе свидетельствует о нарушении герметичности резиновых уплотнителей.
Прокачка гидропривода сцепления
К винту прокачки на рабочем цилиндре подсоедините шланг и опустите его другой конец в ёмкость с тормозной жидкостью. Затем наполняем бачок главного цилиндра сцепления тормозной жидкостью и нажимаем педаль до прекращения появления воздушных пузырьков.
Если они не прекращаются, то начинаем ремонт гидропривода. Предварительно проверьте наличие следов наружного подтекания жидкости на обоих цилиндрах, трубопроводе и в местах соединения.
Роль главного цилиндра
Главный цилиндр сцепления (ГЦС) отвечает за передачу усилия от педали и дальнейшее преобразование этого значения до величины, которая будет достаточной для пуска вилки сцепления. Этот компонент современных систем механической коробки передач устанавливается внутри или снаружи.
Механизм устройства выполняется в различных интерпретациях, однако, принцип действия каждой вариации совпадает. Среди основных деталей можно выделяются:
- толкатель, связывающий механизм с педалью;
- главный цилиндр;
- поршень;
- пробки;
- возвратная пружина.
Простота конструкции это ещё не залог бесперебойной работы. Главный цилиндр сцепления может выступить в роли серьезного источника неприятностей. Тогда понадобится основательный ремонт главного цилиндра сцепления. Причинно-следственные факторы следующие:
- недостаток рабочей жидкости;
- попадание воздуха в систему гидропривода.
Дело в том, что вероятность полной замены этого элемента невелика, чаще всего необходим ремкомплект главного цилиндра сцепления, который имеет наиболее изнашиваемые детали.
Ремонт рабочего цилиндра сцепления
Ремонт начинаем со снятия цилиндра и его разборки. Для этого понадобятся слесарный инструмент и тиски. В тиски рабочий цилиндр помещаем после снятия, для удобства его разборки.
- Защитный колпачок снимается вместе с толкателем, затем извлекаем поршень и снимаем стопорное кольцо на поршне.
- Снимаем с поршня уплотнительные кольца и пружину.
- Далее следует прочистить все отверстия в цилиндре и штуцер выпуска воздуха.
- Убедитесь в отсутствии механических повреждений наружной поверхности поршня и зеркала цилиндра.
- При наличии механических повреждений на пружине её следует заменить.
- Уплотнительные кольца и защитный колпачок меняются однозначно на новые из ремкомплекта.
- Промойте все детали чистой тормозной жидкостью, и только ею. Масло, бензин, «солярка» исключаются для промывки, иначе произойдет набухание резиновых деталей. Кстати для гидропривода используйте качественную тормозную жидкость.
Сборка и установка рабочего тормозного цилиндра производится в обратном порядке. Лишних деталей по инструкции о сборке рабочего цилиндра, оставаться не должно. Только те, которые вы не использовали из ремкомплекта рабочего цилиндра сцепления.
После ремонта рабочего или главного цилиндра сцепления не забудьте провести прокачку гидропривода.
Удачи вам при ремонте рабочего цилиндра сцепления.
Замена главного цилиндра
Практически аналогично выполняется и работа по замене главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2106. Закреплен он напротив педали. Шток главного цилиндра соединяется с педалью механически. Процедура выполнения замены выглядит следующим образом:
- Сливаете тормозную жидкость из системы.
- Откручиваете шланг, идущий к расширительному бачку.
- Выкручиваете трубку, идущую к рабочему цилиндру.
- Выкручиваете два болта, которыми произведено крепление к перегородке.
После этого снимается главный тормозной цилиндр, производится его ремонт, либо полная замена.
Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107
На автомобилях помимо главного и рабочего тормозных цилиндров находятся также и цилиндры сцепления. Многие даже не знают назначения данных устройств, в результате чего выход из строя одного из механизмов заставляет владельца авто посетить ближайшее СТО и заплатить приличные деньги за мелочный ремонт. В данном материале уделим внимание такому устройству, как рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2107, что он собой представляет, где находится и почему ломается.
Последствия использования дешевых изделий
Обширный ассортимент представленных на рынке главных цилиндров сцепления отличается большим разбросом цен на аналогичную продукцию. Как показывает практика, низкая цена достигается за счет сниженных показателей качества готового изделия. Дешевые главные цилиндры сцепления выходят со строя за счет некачественных уплотнительных манжет поршня, возникновения подтеков жидкости по причине низкой точности изготовления деталей и плохого качества сборки. Производить ремонт таких изделий и имеет смысла, некачественный цилиндр меняется полностью.
Расположение устройства
Чтобы отыскать рабочий цилиндр сцепления на ВАЗ «классике», то искать его необходимо непосредственно в области расположения коробки передач. Устройство крепится при помощи двух болтов к картеру КПП.
Увидеть механизм можно только снизу или в самой глубине моторного отсека со стороны водителя. Ремонтные работы, связанные с демонтажем и заменой рабочего цилиндра сцепления, можно проводить “из под капота”, но гораздо удобнее из смотровой ямы или на эстакаде. На видео ниже указано место расположения данного агрегата. Какую же функцию выполняет данное изделие и можно ли обойтись без него? Об этом узнаем далее.
Особенности функционирования
Принцип работы очень прост. Ниже приведена схема, где рабочий цилиндр обозначен зеленой стрелкой.
Согласно данной схеме можно сказать, что РЦС выполняет немаловажную функцию, а точнее, приводит в действие вилку, которая соединена с барабаном сцепления. В действие основной элемент РЦС, а точнее, поршень, приводится посредством возникшего давления жидкости, поступающей из главного цилиндра по шлангу, при нажатии на педаль сцепления. Тормозная жидкость толкает поршень, который в свою очередь приводит в действие вилку, а она воздействует на барабан, отжимая диск от маховика. Многие задаются вопросом, почему же в системе используется тормозная жидкость? Причина в том, что именно тормозная жидкость является несжимаемой, собственно, поэтому ее используют в таких немаловажных системах, как тормоза и сцепление.
Когда нужно осуществлять замену РЦС
В ходе использования агрегата, что происходит очень часто, изделию свойственно выходить из строя. Основные причины поломок заключаются в перетирании и изнашивании манжет, появление в них трещин, что влечет за собой вытекание жидкости. Значительная утрата жидкости приведет к неисправности системы сцепления. Отремонтировать РЦС, который пришел в негодность можно, но проще и рациональнее заменить на новый.
Чтобы не дожидаться, пока исчезнет давление в педали сцепления, нужно периодически проводить осмотр агрегата. При наличии течи ТЖ требуется немедленно провести соответствующий ремонт на ВАЗ 2107. Прежде чем проводить ремонт, требуется убедиться в неисправности именно этого элемента, так как из строя может выйти и ГЦС. Основными признаками выхода из строя РЦС являются:
- снижение уровня ТЖ в бачке;
- видимые потеки тормозухи из корпуса устройства или из под резинового пыльника;
- «провалы» педали сцепления, которые могут быть периодическими или постоянными;
- затруднение переключения передач.
Но чаще всего определяется неисправность путем обнаружения течи тормозной жидкости.
Особенности замены РЦС
Замена рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2107 начинается с того, что требуется удалить всю жидкость из бачка. Дальнейшие действия проводятся по порядку:
- Для начала требуется ослабить гайку крепления, которая соединяет шланг с цилиндром. Отвинчивать гайку полностью не нужно, а только ослабить на данном этапе.
- Используя плоскогубцы, необходимо снять стяжную пружину.
- После этого следует разжать шплинт и вынуть его из кончика толкателя.
- Используя ключ на «12» необходимо вывинтить два болта, которыми изделие крепится к картеру коробки передач.
- После вывинчивания болтов можно отсоединить скобу от цилиндра, которая предназначается для крепления пружины.
- Взявшись за корпус рабочего цилиндра, следует его демонтировать. Во время демонтажа обратите внимание на толкатель, который расположен в вилке.
- После отсоединения изделия от картера, можно продолжить вывинчивание гайки, соединяющей шланг с устройством. После вывинчивания гайки, из шланга начнет вытекать тормозная жидкость, поэтому следует заранее подготовить специальную емкость.
После того, как устройство будет демонтировано, его следует заменить на новое, так как ремонт его нерационален. Стоимость изделия незначительная, поэтому проще заменить его на новое, чем попытаться провести ремонт. Установка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. После установки требуется обязательно провести процедуру прокачки системы. В завершении следует напомнить, что регулярное обслуживание автомобиля позволяет предотвратить различные непредвиденные последствия в пути, как например, «исчезновение» сцепления.
Как приобрести качественный цилиндр сцепления, на что обращать внимание
Первым на что следует обращать свое внимание при выборе качественного цилиндра сцепления — это его стоимость. К сожалению, сегодня на автомобильном рынке довольно сложно выбрать качественные запасные части для машины, стоимости которых будет значительно ниже средней цены продажи. Прежде чем отправится в автомагазин за новой деталью рекомендуется изучить рынок и все возможные предложения. Лишь после этого, ориентируясь в предложениях смело идти в более удобный автомобильный магазин за необходимым цилиндром сцепления.
На самом деле приобретение качественного цилиндра сцепления является довольно сложной задачей, поскольку полноценно его проверить возможно лишь после установки в автомобиль, прокачки и тестирования. Однако к выбору цилиндра нужно приступать с визуального осмотра на наличие видимых повреждений. Следует осмотреть манжеты, которые не допускают выпускания тормозной жидкости из системы. Они должны быть плотно посаженными и при этом не иметь никаких видимых повреждений.
Далее возможно закрыть как можно сильнее надавить на шток и посмотреть как быстро он вернется в обратное положение, после завершении воздействия на него. Шток должен моментально вернуться на место, тем самым подтверждая нормальную работы возвратной пружины.
Также самостоятельно можно проверить герметичность системы при малом давлении. Для этого следует закрыть пальцами выпускной и впускной штуцеры, через которые проходит тормозная жидкость по системе. Нажав повторно на шток, не должен сечь воздух из стыков конструкции и герметичного манжета.
На самом корпусе также не должно быть видимых повреждений — сколов, ударов, трещин, вмятин. Поскольку эта часть автомобиля довольно часто находится под воздействием внутреннего давления при нажатии на педаль сцепления.
Источник статьи: http://xn--34-6kc4bzaa.xn--p1ai/sovety/zamena-glavnogo.html