Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.
Имейте в виду, что правый вал 1 привода длиннее, чем левый 2.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 19», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, большая отвертка, молоток, пассатижи.
1. Слейте масло из коробки передач.
2. Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.
3. Снимите соответствующее колесо.
При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
4. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
5. Ослабьте затяжку контргайки наружного наконечника рулевой тяги, придерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник.
8. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.
9. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
10. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы) и отсоедините опору от поворотного кулака.
14. Вставьте отвертку между отражателем и корпусом внутреннего шарнира и, ударяя по ней молотком, выбейте хвостовик внутреннего шарнира из коробки передач.
15. Снимите привод, окончательно вынув хвостовик шарнира из коробки передач. Делайте это осторожно, чтобы не повредить сальник.
16. Перед установкой привода завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо на хвостовике внутреннего шарнира независимо от его состояния.
17. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.
18. Вставьте хвостовик внутреннего шарнира в коробку передач так, чтобы его шлицы зашли в шлицы полуосевой шестерни.
19. Вставьте хвостовик наружного шарнира в ступицу переднего колеса.
20. Несильными ударами молотка по торцу хвостовика наружного шарнира вдоль его оси через деревянную проставку продвиньте привод до фиксации хвостовика внутреннего шарнира в полуосевой шестерне стопорным кольцом. Установите все детали в порядке, обратном снятию. При этом.
21. . используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть a буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).
22. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом доверните ее до совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт.
23. Окончательно затяните гайку ступицы (после установки автомобиля на землю), законтрите ее и установите декоративный колпак.
Источник статьи: http://automend.ru/vaz-oka/94.html
Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. подраздел 11.3.1.).
Показана замена внутреннего шарнира. Наружный шарнир заменяется аналогично.
Обязательно замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость защитные чехлы. Если хомуты крепления проворачиваются на чехле, их нужно заменить.
Затягивайте хомуты с помощью специальных щипцов. В шарнире должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве: для наружного – 30 см 3 ; для внутреннего – 60 см 3 .
Порядок выполнения
1. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный хомут чехла внутреннего шарнира.
2. Снимите внутренний хомут чехла внутреннего шарнира.
3. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира и.
4. . выверните его наизнанку.
5. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
6. Снимите дефектный защитный чехол с вала.
7. Завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо шарнира на валу привода независимо от его состояния.
8. Очистите шлицы от старой смазки и грязи.
9. Замените дефектные хомуты защитных чехлов. Рекомендуется заменять хомуты каждый раз после снятия. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. Наденьте защитный чехол на вал и выверните его наизнанку.
11. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.
12. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.
13. Вставьте вал в шарнир и несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси продвиньте шарнир до фиксации его на валу стопорным кольцом. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.
14. Проверьте плавность перемещения шарнира, покачав его в разные стороны.
15. Установите малый посадочный поясок защитного чехла на посадочное место на валу, установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.
16. Установите защитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла так, чтобы воздух распрямил чехол (выровнялось давление внутри и снаружи чехла), установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.
17. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на валу и шарнире, а хомуты – на чехле. В противном случае замените хомуты.
Видео про «Замена шарниров равных угловых скоростей» для ВАЗ 1111
Замена шруса на оке ваз-1111 снятие наружного ШРУС-гранаты ВАЗ-1113 ОКА. Замена внешнего пыльника ШРУС,(«гранаты») ВАЗ 1111, 1113 ОКА
Источник статьи: http://carmanuals.ru/vaz/vaz-1111/transmissiya/privody-perednih-koles/zamena-sharnirov-ravnyh-uglovyh-skorostey
Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 ОКА
Снимите привод переднего колеса с автомобиля (см. подраздел 11.3.1.).
Показана замена внутреннего шарнира. Наружный шарнир заменяется аналогично.
Обязательно замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие упругость защитные чехлы. Если хомуты крепления проворачиваются на чехле, их нужно заменить.
Затягивайте хомуты с помощью специальных щипцов. В шарнире должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве: для наружного – 30 см 3 ; для внутреннего – 60 см 3 .
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках и снимите наружный хомут чехла внутреннего шарнира.
2. Снимите внутренний хомут чехла внутреннего шарнира.
3. Снимите защитный чехол с корпуса шарнира и.
4. . выверните его наизнанку.
5. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.
6. Снимите дефектный защитный чехол с вала.
7. Завод-изготовитель рекомендует заменить стопорное кольцо шарнира на валу привода независимо от его состояния.
8. Очистите шлицы от старой смазки и грязи.
9. Замените дефектные хомуты защитных чехлов. Рекомендуется заменять хомуты каждый раз после снятия. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
10. Наденьте защитный чехол на вал и выверните его наизнанку.
11. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте – лишняя смазка не помешает.
12. Смажьте стопорное кольцо консистентной смазкой и отцентрируйте его на валу, чтобы не повредить кольцо при установке шарнира.
13. Вставьте вал в шарнир и несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси продвиньте шарнир до фиксации его на валу стопорным кольцом. При установке шарнира следите, чтобы в него не попала грязь.
14. Проверьте плавность перемещения шарнира, покачав его в разные стороны.
15. Установите малый посадочный поясок защитного чехла на посадочное место на валу, установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.
16. Установите защитный чехол на корпус шарнира и отожмите отверткой кромку чехла так, чтобы воздух распрямил чехол (выровнялось давление внутри и снаружи чехла), установите хомут и тщательно затяните его с помощью специальных щипцов.
17. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на валу и шарнире, а хомуты – на чехле. В противном случае замените хомуты.
Источник статьи: http://automend.ru/vaz-1111/vaz-32611-10.m_id-4051.m_id2-4054.html