- Замена крестовины ВАЗ 2107
- Инструменты для ремонтных работ
- Симптомы неисправности крестовины
- Какую крестовину выбрать
- Устройство карданного вала ваз 2107
- Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
- Как самостоятельно заменить крестовину на ВАЗ 2107
- Каково же ее устройство?
- Причины замены
- Диагностика состояния
- Подготовка к работе
- Необходимые инструменты
- Рабочий процесс
- Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107
- Диагностика
- Замена
- Запчасти
- Инструменты
- Процесс замены
Замена крестовины ВАЗ 2107
Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.
Кардан ВАЗ 2107
Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:
- качество крестовины;
- массы перевозимых грузов;
- агрессивности вождения.
Инструменты для ремонтных работ
Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:
- ключ на 13;
- молоток;
- плоская отвертка;
- пассатижи;
- съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
- лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.
Симптомы неисправности крестовины
Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.
Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад. Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.
Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.
Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.
Какую крестовину выбрать
При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.
Выбираем крестовину карданного вала
Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло. Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию. Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.
По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.
Устройство карданного вала ваз 2107
Карданный вал ВАЗ 2107
- промежуточная опора
- передний кардан
- эластичная муфта
- балансировочная пластина;
- поперечина промежуточной опоры;
- задний карданный вал;
- фланцевая вилка карданного шарнира;
- резиновая втулка
- дистанционная втулка.
Как поменять крестовину на ВАЗ 2107
- снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
- откручиваем и снимаем кардан;
Откручиваем кардан от редуктора
Намечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
Снимаем стопорные кольца
Разборка крестовины кардана ваз 2107
Разборка крестовин кардана
Сборку проводим более аккуратно.
- перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
- вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;
Замена крестовины кардана ВАЗ 2107
Ремонт крестовины карданного вала
Сборка крестовины ВАЗ
Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.
Смазываем шлицы мягкого соединения
Источник статьи: http://znatokvaz.ru/transmissiya/zamena-krestovinyi-vaz-2107
Как самостоятельно заменить крестовину на ВАЗ 2107
Считается, что крестовина карданного вала является очень надежной и простой деталью автомобиля ВАЗ 2107. Она «передает» крутящий момент от коробки передач на ведущий мост машины во время ее движения. Как определить возможную неисправность этой запчасти и как должна происходить замена, вы узнаете из нашей статьи.
Каково же ее устройство?
Главным составляющим элементом крестовин является подшипник, который крепится с помощью болтов и дает ей возможность поворачиваться. Сама крестовина представляет собой крестообразный шарнир, контролирующий совпадение осей всех крутящихся частей транспортного средства. Он соединяет между собой вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Движение шарнира осуществляется благодаря особым игольчатым подшипникам, расположенным на ее шипах. Эти подшипники находятся в отверстиях на вилках, а сверху закрепляются стопорными кольцами (чтобы они не могли смещаться).
Таким образом, крестовина ВАЗ 2107 – это очень гибкое соединение двигателя авто с мостом, служащее для подвижности соединенных деталей и передачи крутящего усилия на колесо.
Причины замены
Их может быть несколько:
- деформация или разрушение крестовин;
- вибрация при движении на скорости;
- необычная работа автомобиля в области карданного вала.
Диагностика состояния
Первым делом, следует загнать машину ВАЗ 2107 на подъемник или использовать помещение с ямой. Не забывайте о своей безопасности! Именно поэтому обязательно ставьте машину на ручник перед началом работ.
Захватите одной рукой фланец шестерни редуктора, а другой – сам карданный вал.
Произведите повороты во все возможные стороны. Обнаружив люфт деталей, убедитесь, что они сильно износились и им нужна замена.
Подготовка к работе
Покупая новую крестовину на ВАЗ 2107, не нужно стараться сэкономить. Всем известно, что «скупой платит дважды», поэтому лучше сразу купить оригинальную деталь, чем сменить пару-тройку крестовин за полгода.
Корпус крестовины выполнен из стали, проходящей термообработку. Это необходимо для обеспечения особой твердости шипов. Таким образом, качество материала играет большую роль на срок службы детали. Сколько машина может «пробежать» без замены крестовин? Считается, что примерно 500 тыс. км!
Стопорным кольцам и подшипнику также нужна замена. Обратите внимание, что резина самого подшипника должна быть достаточно эластичной.
Необходимые инструменты
Замена крестовины на машине ВАЗ 2107 требует следующих инструментов:
- набор рожковых и торцовых ключей;
- молоточек;
- плоскогубцы;
- съемник, чтобы легко заменить старый подшипника;
- щеточка по металлу.
Рабочий процесс
Настоятельно рекомендуем перед тем, как будет производиться замена детали, нанести специальные установочные метки, чтобы правильно произвести обратную сборку.
Прежде всего, снимаем ключиком на 13 мм сам кардан. Для этого нужно снять всего лишь два обычных болтика подвесного подшипника, крепящегося к поперечной опоре. Теперь можно скрутить гайки, которыми кардана крепится к хвостовику.
Всегда перед «процедурой» установки крестовин всегда обстукивайте через специальную накладку узел. Откроем вам небольшой секрет: чтобы легко снять необходимые детали (особенно на авто с большим пробегом) смочите их обильно керосином. Демонтируйте кольца. Теперь кардан должен оказаться на весу.
Отбиваем чашу крестовины молоточком, поворачиваем сам кардан и снимаем ее. То же делаем с другой чашей.
Прочистите все проушинки кардана и посадочные места колец. Там не должно быть ни грязи, ни тем более ржавчины.
Установка крестовин в любом авто начинается с того, что с нее надо демонтировать чаши и заправить ее саму в проушины.
Сдвинув новую деталь, ставим чашу на место и аккуратно обстукиваем молотком, пока не будет видна лунка для стопорного кольца. Устанавливаем его и поворачиваем кардан.
То же самое делаем со второй чашей. Действия должны быть очень четкими, потому что чаша очень хрупкая.
Займемся подшипником. После демонтажа крестовины воткните конец шлицевого соединения кардана во фланец «муфты». С другой стороны снимите гаечку с вилки крепления кардана к переднему валу. Съемником стаскиваем шарнирную вилку и убираем с вала старую деталь.
Все, замена необходимых запчастей на ВАЗ 2107 закончена, и вы можете произвести обратную сборку.
Источник статьи: http://7vaz.ru/remont/zamena-krestoviny.html
Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107
Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.
Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.
Диагностика
Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.
Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:
- Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
- Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
- Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
- Выполните работу по замене крестовины.
- В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
- При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
- Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
- Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.
Замена
Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.
Запчасти
Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.
Запчасти
Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:
- При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
- Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
- Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
- Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
- Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.
Инструменты
Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:
- Рожковые ключи на 12 и 13;
- Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
- Молоток с наставкой из алюминия или меди;
- Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
- Съемник и фланец.
Процесс замены
Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.
- Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
- При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
- Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
- Пассатижами снимите стопорные кольца.
- Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
- Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
- Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
- Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
- Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
- Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
- Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
- Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
- Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
- Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
- Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
- Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
- Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
- Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.
Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.
Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.
С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.
Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.
Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.
Источник статьи: http://luxvaz.ru/vaz-2107/13-zamena-krestoviny.html