- Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками
- Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
- Замена радиаторов своими силами
- Основные проблемы выхода из строя радиатора
- Признаки неисправности и возможные решения проблемы
- Специалисты рекомендуют
- Замена радиатора печки
- В заключение
- Как самостоятельно заменить радиатор двигателя
- Инструкция по замене
- Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя
- Перегрев двигателя после замены радиатора
- Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114
- Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9
- Замена рамки / панели радиатора (телевизора) авто
- Цены на замену рамок радиаторов [+ доп. услуги]
- Гарантия на замену панели радиатора
- Полезная информация о замене рамки радиатора
- Диагностика рамки радиатора
- Технологии замены «телевизора»
- Арматурные работы
- Разборка передка иномарки
- Арматурные работы и разборка приварных рамок отечественных моделей
- Подбор рамки радиатора для замены
- Замена рамки радиатора
- Покраска и финишные работы
- Выгоды сотрудничества с нашим автосервисом
Замена радиатора охлаждения двигателя своими руками
Если в результате эксплуатации транспортного средства вышел из строя радиатор системы охлаждения автомобиля, то устранить неисправность, а равное, провести его замену можно двумя способами.
1 способ. Обратиться за помощью к специалистам. В этом случае вам понадобится две вещи: время и деньги. За качество, работу отвечают специалисты СТО, проводящие ремонт.Они (в большинстве случаев) дают гарантию на свою работу и используют оригинальные комплектующие и узлы.
2 способ. Своими руками выполнить работу.Вам понадобится решить ряд вопросов организационного характера и сделать покупки, в том числе:
- Потратить своё личное время на поиск и покупку нового радиатора;
- время на снятие радиатора и его установку;
- деньги;
- набор инструментов: ключи, головки № 8,10, 13, 17, отвёртки с острым и крестообразным лезвием, плоскогубцы, удлинители, трещоточная рукоятка и или вороток, герметик;
- определиться с местом проведения технического лечения своего автомобиля.
Не помешают знания устройства машины и последовательности выполнения работ.
По какому пути идти, решать вам. Нужно помнить, что экономия не всегда стоит на первом месте, тем более, если речь идёт о средстве передвижения – автомобиле!
Как устроена и по какому принципу работает система охлаждения силового агрегата
Радиатор – это два бака, соединённые между собой патрубками. По ним циркулирует техническая жидкость. Она охлаждается при помощи вентилятора силового агрегата. Процесс охлаждения препятствует повышению t0 режима.
Для жидкости в современных автомобилях используются расширительные бачки, изготовленные из пластмассы. К сожалению, они подвержены деформации в результате механических повреждений, трескаются со временем. В результате жидкость просачивается через трещины бачка.
Недолговечны и трубки, которые со временем приходят в негодность. По ним также вытекает охлаждающая жидкость. Её уменьшение приводит к перегреву мотора, который может получить серьёзные повреждения.
В результате перегрева деформируется вставка предохранителя, изготовленная из пластмассы. Как результат потребуется замена плавкого предохранителя.
Замена радиаторов своими силами
Первоначальные действия предполагают остановку двигателя до его полного остывания. Затем снимается пробка с расширительного бачка, через сливную пробку сливается тосол или антифриз.
Далее, выполняется снятие радиатора с вентилятором охлаждения. Для этого снимаем разъём питания силового агрегата электрического вентилятора. Ослабляем и откручиваем хомуты, соединительные патрубки, контактирующие с радиатором.
После этого можно перейти к снятию пластины, которая удерживает радиатор. Затем наклонить его в сторону силового агрегата и извлечь с установленного места.
Установка радиаторов предполагает обратный порядок действий. После монтажа следует наполнить расширительный бачок новым тосолом. Запустить мотор и проверить его работу. Уделить внимание работе системы охлаждения. Убедиться, что в бачке тосол не закипает.
Замена радиатора охлаждения предполагает соблюдение техники безопасности и соблюдение инструкций производителя.
Основные проблемы выхода из строя радиатора
Радиатор может выйти из строя по разным причинам, но наиболее распространённым считаются:
- дорожно-транспортные происшествия;
- механические повреждения элемента: камни, песок, гравий, посторонние предметны;
- уменьшение внутреннего рабочего объёма трубок радиатора из-за засорения агрессивными химическими соединениями;
- механические и иные повреждения патрубка и бочка для охлаждающей жидкости;
- ослабление соединений металлических и пластиковых частей;
- естественное старение металла.
Кроме этого, но крайне редко, машины поступают в продажу с заводским дефектом радиатора.
Признаки неисправности и возможные решения проблемы
Возьмите на заметку. Сразу не грешите на радиатор. Ведь система охлаждения – это сложная составляющая, в которой много уязвимых мест.
Возвращаясь к проблеме радиатора, отметим, что при его протекании причиной может послужить высокое давление в системе.
Рекомендуем обращаться за помощью к специалистам СТО. Так как самостоятельный ремонт в гараже: заливка эпоксидной смолой без тщательной подготовки (зачистке) и обезжириванию неизбежно приведёт к повторению проблемы протекания.
Недостаточно быстро, или вовсе не остывает антифриз. На проблему указывают горячие патрубки вверху и внизу.
В этом случае потребуется чистка или промывка радиатора. Возможно, что его поверхность запылилась или забита тополиным пухом, листьями.
Внизу и вверху радиатор не греется: холодный. Причина кроется в том, что горячий антифриз не проходит по засорённым трубкам и контуру радиатора. Следовательно, не охлаждает верхнюю и нижнюю часть.
Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Потребуется замена этих элементов. Можно самостоятельно подрезать пружины.
Ещё одной проблемой может быть выход из строя термостата, помпы или датчиков. Рекомендуется уделить особое внимание именно термостату.
При прогреве двигателя до рабочей t0 стрелка датчика стоит на месте. Советуем обратиться за помощью к специалистам СТО.
К сведению авто/владельцев. Если антифриз вытекает, как песок сквозь пальцы, прекратите движение и вызовите техпомощь.
При небольших отклонениях объёма антифриза можно долить дистиллированную воду и продолжить движение в направлении СТО.
Специалисты рекомендуют
Уменьшить вероятность преждевременного выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя можно, соблюдая график прохождения ТО. Рекомендуемый интервал замены прописан изготовителем.
Охлаждающую жидкость следует менять после пробега 80 тыс. км. Регулярный процесс замены обеспечит удаление накипи и ржавчины, которые блокируют свободную циркуляцию охлаждающей жидкости.
Рекомендуется при замене вышедшего из строя радиатора одновременно поменять термостат и патрубки радиатора.
Важно не забывать, что промывка всей системы – это обязательное условие, при котором удаляется вся грязь и остатки старой жидкости.
Используйте при низких t0 антифриз, не пользуйтесь водой. Иначе автомобиль может не завестись, а вода замёрзнуть. При этом некоторые детали выходят из строя или лопаются. В результате ремонт радиаторов неизбежен.
Замена радиатора печки
Эта проблема не распространённая. Но когда выходит из строя радиатор отопителя, проблем не избежать. Он устанавливается в некоторых автомобилях внутри приборной панели («спасибо» конструкторам).
Вопрос можно решить двумя способами:
Во втором варианте подойдёт замена радиатора печки без снятия панели. Для этого необходимо отсоединить минусовую клемму. Снять кожух руля, открутив 4 болта крепления.
Снять накладки педалей. Затем, утопив педаль газа до упора, открутить крепление тормоза. Далее, заняться патрубками радиатора отопителя: отсоединить их. Отодвинув нижнюю часть панели снять радиатор. При этом придётся изрядно попотеть.
Сборка проводится в обратной последовательности. Чтобы при монтаже ни возникло проблем нужно укоротить патрубки примерно на 20 мм.
Существует и другой способ решения возникшей проблемы. Но это более трудоёмкий способ, связанный с демонтажем панели приборов, радиатора отопления и отводом ЭБУ.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Но самостоятельно с этой задачей вряд ли справиться. Это проблема для мастеров СТО.
В заключение
Как видим, на некоторых автомобилях возможно, самостоятельное решение возникших проблем. Снятие и установка радиаторов потребует от вас элементарных знаний устройства автомобиля и «дружбы» с инструментами.
Советуем обратить внимание на безопасность выполнения работ и соблюдение рекомендаций производителя. Для большей уверенности в своих силах можно полистать литературу или в интернете ознакомиться с видеоматериалами.
Удачи вам, дорогие единомышленники!
Источник статьи: http://swapmotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-radiatora.html
Как самостоятельно заменить радиатор двигателя
Радиатор охлаждения двигателя – это устройство для рассеивания тепла. Элементы в автомобиле отличаются по конструкции. Двигатель неспособен долгое время эксплуатироваться без радиатора, поэтому надо знать, как проводится замена радиатора охлаждения двигателя, изучить инструкцию по его замене.
Инструкция по замене
В процессе замены радиатора охлаждения надо придерживаться инструкции:
- Слив антифриза.
- Отсоединения патрубков.
- Снятия крепежей.
- Отсоединение шлангов.
- Снятие опор.
- Высвободить кабель питания.
- Изъятие запчасти.
- Изъятие старого радиатора.
- Установка новой модели.
Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя
После замены радиатора иногда появляются проблемы. Они могут быть связаны с неверными действиями мастера. Также учитываются особенности детали. При использовании неоригинальных запчастей возрастает риск сбоев.
- повышенная вибрация;
- перегрев двигателя;
- протечка охлаждающей жидкости.
При обнаружении вышеуказанных неисправностей необходимо сдать авто на осмотр, или произвести самостоятельную диагностику.
Перегрев двигателя после замены радиатора
Если после замены радиатора охлаждения греется двигатель, мастера дают однозначный совет. Чаще всего проблема заключается в крыльчатке. При использовании некачественных китайских запчастей лопасти попросту стопорятся.
Для вращения элемента необходимо определённое давление, которое создаёт помпа. Когда крыльчатка стопорится, элемент работает вхолостую.
- срыв ремня;
- проблема насоса;
- обрыв крепления.
Если насос неисправен, охлаждающая жидкость не циркулирует. Через некоторое время цилиндры двигателя греются и всё кипит. Намного реже ломается термостат, который должен регулировать температуру. Если термостат даёт сбой, перегрев двигателя гарантирован.
Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114
Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.
Алгоритм работы по замене радиатора:
- Слив жидкости.
- Снятие воздушного фильтра.
- Отвинчивание верхних болтов.
- Удерживание вентилятора.
- Снятие защиты картера.
- Откручивание гаек.
- Отведение прижимной пластины.
- Снятие вентилятора.
- Высвобождение радиатора.
Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать. Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.
Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки. Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.
Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.
Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.
Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.
Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9
У авто Lancer 9 больным местом является радиатор охлаждения. Водители знают, что стандартные крепежи никуда не годятся и часто специалисты припаивают дополнительную планку. Если остро встал вопрос замены радиатора двигателя, стоит придерживаться инструкции:
- Высвобождение клипс.
- Снятие воздухозаборника.
- Отведение блока управления.
- Снятие патрубка.
- Слив антифриза.
- Откручивание верхних болтов.
- Высвобождение нижних крепежей.
- Снятие радиатора.
Если говорить подробнее, важнее всего высвободить клипсы воздухозаборника. Они плотно прилегают к корпусу, их необходимо чем-то поддеть. Для этого подойдет ключ либо отвёртка. Если ржавчины нет, получится снять воздухозаборник. Поскольку блок управления вентилятора находится под радиатором, его придётся отвести в сторону.
Чтобы заменить вентилятор, отсоединяются патрубки от расширительного бачка. Начинать необходимо с верхних трубок и далее продвигаться к днищу. После процедуры удастся слить антифриз. Следующим шагом высвобождается верхнее крепление, которое удерживает радиатор. После замены детали необходимо повторить процедуру в обратном порядке.
Источник статьи: http://autoexpert174.ru/zamenit-radiator-dvigatelja/
Замена рамки / панели радиатора (телевизора) авто
Замена рамки (панели) радиатора относится к сложным работам, которые в нашем автосервисе заказывают в двух случаях:
1. У старых отечественных машин «телевизор» (как панель с рамкой называют автомеханики) чаще заменяют из-за обширных очагов коррозии. Такая замена необходима, так как передняя приварная панель является частью несущего кузова автомобиля.
2. У иномарок съемная передняя панель радиатора деформируется после ДТП с лобовыми столкновениями. Даже скользящий диагональный удар разбивает передний бампер, деформирует его усилитель, поперечную траверсу. Если рамка радиатора получает значительные деформации (переломы, сплющивания) ее нужно заменять полностью.
При диагностике аварийных повреждений наши мастера стараются найти возможность отремонтировать рамку. Но уменьшение прочности передней панели недопустимо, так как на нее крепятся не только дорогостоящие радиаторы охлаждения и кондиционирования, но и другие узлы автомобиля (дорогие блок-фары, датчики удара, температуры наружного воздуха). Самостоятельная замена рамки доступна только опытным любителям гаражного ремонта. После кустарной работы неопытного автолюбителя наши мастера сталкиваются с необходимостью проводить сложный ремонт машины.
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Daewoo
- DAF
- Datsun
- Dodge
- Fiat
- Ford
- Geely
- Great Wall
- Hino
- Honda
- Hummer
- Hyundai
- Infiniti
- ISUZU
- Porsche
- Renault
- Saab
- Scania
- SEAT
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- Volkswagen
- Volvo
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КамАЗ
- УАЗ
График: с 8:00 до 22:00
Цены на замену рамок радиаторов [+ доп. услуги]
Класс автомобиля — вариант замены возможны и другие комбинации* | Замена детали | Арматурные работы | Гарантия на замену панели радиатора
Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание. Полезная информация о замене рамки радиатораДиагностика рамки радиатораДиагностика повреждений «телевизора» усложняется его скрытным расположением в моторном отсеке автомобиля. При открытом капоте видна только верхняя перекладина рамки. Проржавление рамки в нижней части визуальным осмотром определить невозможно, для этого нужно полностью разобрать передок. Владельцы «ВАЗов» и «Нив» часто приезжают к нам с жалобами на шатающийся радиатор, который стучит при движении. При разборке обнаруживается, что коррозией, пришедшей с днища машины, повреждены рамка радиатора, продольные лонжероны , передние крылья, площадка под аккумулятор. Часто причиной возникновения ржавчины являются и кустарные ремонтные заплаты с необработанными сварными швами. При аварийных повреждениях передка необходимость замены рамки определяется в ходе комплексной диагностики. Чаще всего рамка заменяется вместе с бампером, головной оптикой, радиаторами. В этом случае причинами замены являются многочисленные переломы металлических профилированных панелей. Не ремонтируются и рамки из армированного пластика, которые устанавливаются на такие бюджетные модели как «Мицубиси Кольт». Технологии замены «телевизора»Относительно просто рамка радиатора заменяется на иномарках и новых отечественных моделях, где она крепится болтовыми и винтовыми соединениями. Сложнее заменить «телевизор» на старых вазовских машинах. У моделей «ВАЗ 2101–21099» приваренную рамку нужно отрезать и приварить на штатное место. В любом случае, замена передней панели требует сложных арматурных и монтажных работ, которые по силам только опытным мастерам авторемонта. Арматурные работыСложность разборки передка зависит от конструкции передней панели. У многих иномарок дефектную рамку можно снять без демонтажа радиатора. Приварная рамка отечественных моделей отрезается от кузова, поэтому требует большего объема разборки. Рассмотрим эти процессы более подробно. Разборка передка иномаркиПо конструкции передние панели радиатора зарубежных машин различны. Рамку радиатора не всегда изготавливают цельной. Так концерн «БМВ» отдельно выпускает нижние, верхние, боковые фрагменты рамки с кронштейнами и уплотнениями. У некоторых моделей «Мицубиси» рамка лишена нижней поперечины, снизу опирается на выступы боковых кронштейнов. У корейских внедорожников прямоугольная передняя панель снабжается дополнительной вертикальной перегородкой. Поэтому технологии разборки передка автомобиля должны быть хорошо освоены автомехаником. Любители могут провозиться с разборкой несколько часов, сломав важные узлы креплений или повредив радиатор. При работе с типичной бюджетной иномаркой мастера нашего автосервиса:
После демонтажа «телевизора» на аварийной иномарке наши мастера осматривают освободившиеся продольные лонжероны, радиаторы охлаждения и кондиционера, соседние детали двигателя (бачок омывателя, вентилятор, штуцера трубопроводов). Арматурные работы и разборка приварных рамок отечественных моделейДля того чтобы демонтировать панель и рамку радиатора на кузовах отечественных моделей, пораженных коррозией, нужно полностью освободить моторный отсек, демонтировать двигатель. Полностью описывать процедуру нет смысла. Отметим только последовательность демонтажа, при которой с машины снимают:
При демонтаже наши мастера диагностируют состояние снятых узлов, ведут список рекомендованных заказчику ремонтных работ. После того как моторный отсек полностью освобожден от оборудования, автомеханики приступают к обрезке панели и рамки радиатора. Обрезка болгаркой проводится по линиям заводских сварных швов, точки сварки высверливаются. При необходимости замены обрезаются и приварные передние крылья ранних моделей «ВАЗ». После обрезки мастер осматривает торцы лонжеронов, места креплений передней панели, ремонтирует их (по необходимости). Внутренний металл стенок моторного отсека зачищается шлифмашинкой, обрабатывается ингибиторами коррозии. Подбор рамки радиатора для заменыВ принципе, новую рамку радиатора можно найти для любой модели автомобиля. Для отечественных машин панели и рамки выпускают автомобильные заводы России и сторонние производители. В автомагазине лучше выбирать запасные части заводского производства, так как они изготавливаются более точно (по рабочим чертежам). Сложнее вопрос с выбором рамок радиатора для иномарок. После аварии нужно менять не только рамку (пластиковую или металлическую), но и поперечную стальную траверсу. В итоге заказ комплекта у автопроизводителя может вылиться в весьма приличную сумму. Поэтому наши клиенты предпочитают покупать комплекты сторонних производителей (в 2-3 раза дешевле) или искать рамку для иномарки на авторазборке. С металлическими рамками с авторазборки наши мастера проводят дополнительные работы:
С заводских панелей радиатора для отечественных машин перед сборкой и приваркой нужно только снять транспортный грунт. Замена рамки радиатораНа иномарки рамка радиатора и траверса устанавливаются при помощи болтовых соединений, поэтому все операции разборки повторяются в обратном порядке. Подгоночные работы могут потребовать вырезки или сверления дополнительных отверстий для навесного оборудования (клаксона, датчиков), приклепывания кронштейнов датчиков заклепками, регулировки зазоров между крышкой капота и крыльями, фарами. При тяжелых авариях одновременно с рамкой радиатора, как правило, меняется передний бампер, фары головного света. Для установки панели и рамки радиатора на отечественных авто обе детали соединяются вместе точечной сваркой. Перед установкой автомеханики рихтуют транспортные повреждения запасных частей, сверлят недостающие отверстия под кронштейны. Часто приходится подваривать гайки «крабов». Собранная панель устанавливается на автомобиль и фиксируется зажимами, несколькими точками сварки. После закрепления (прихватки) панели радиатора обязательно проводится предварительная установка на штатные места фар и крыльев машины. При этом проявляются несовпадения посадочных мест кронштейнов крыла, креплений фар. Такие погрешности исправляются рихтовкой или подпиливанием «ушей» кронштейнов. В запасных частях просверливаются отверстия для точечной сварки. При этом желательно использовать заводскую схему сварки, чтобы не уменьшать прочность металла. К боковым кромкам продольных лонжеронов панель приваривается сплошным швом. В остальных местах используется точечная сварка. Покраска и финишные работыУ иномарок рамка радиатора уже была покрашена перед установкой. Поэтому покрасочные работы проводятся только для внешних кузовных элементов, поврежденных в аварии. Большего объема подготовки и покраски требуют приварные рамки отечественных моделей. Все ремонтные места моторного отсека, сварные точки и швы очищаются от сварочного шлама, нагара, грязи. Пустоты и металл сварочных электродов обрабатываются кислотным грунтом, шпатлюются антикоррозионными шпаклевками (эпоксидными, полиэфирными, с металлическими наполнителями). После грунтовки двухкомпонентным акриловым лаком моторный отсек, по выбору заказчика, окрашивается в два слоя базовой автоэмалью или недорогой акриловой краской. Лакировку моторного отсека наши клиенты заказывают редко. При этом наши мастера всегда рекомендуют прочный лак как дополнительное защитное средство от разъедающего влияния на краску пролитого бензина, масел, антифриза. После покраски моторного отсека и замененной панели радиатора все снятое (отремонтированное) оборудование устанавливается на штатные места, проверяется и регулируется. Выгоды сотрудничества с нашим автосервисомНаши расценки ремонтов не обременительны для клиентов, поэтому мы часто принимаем заявки столичных автовладельцев. При выполнении кузовных ремонтов наши мастера:
После выполнения кузовного ремонта мы подтверждаем его качество двухлетней гарантией автосервиса на проведенные работы. Источник статьи: http://avtokapitan.ru/kuzovnoj-remont/zamena/ramka-panel-radiatora/ |
---|