Замена штанги задней подвески автомобиля ваз 2107

Штанги задней подвески — замена

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к ТО и ремонту»). Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.

Снятие верхней продольной реактивной штанги

1. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

2. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт, при необходимости пользуясь выколоткой из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу.

3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку болта крепления штанги к лонжерону кузова.

4. Снимаем шайбу, извлекаем болт с шайбой (при необходимости пользуясь выколоткой) и снимаем с автомобиля верхнюю продольную реактивную штангу.

Установка верхней штанги выполняется в обратной последовательности. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить новыми.

Снятие нижней продольной реактивной штанги

1. Для доступа к головке болта, крепящего штангу к мосту, отсоединяем от кронштейна балки заднего моста нижний конец амортизатора (см. ниже, «Амортизатор задней подвески — замена») и отводим его в сторону.

2. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

3. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт, при необходимости пользуясь выколоткой.

4. Аналогично ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку болта крепления штанги к кронштейну кузова.

5. Сняв пружинную шайбу и вынув болт, снимаем с автомобиля нижнюю продольную реактивную штангу.

Установка нижней штанги и амортизатора выполняется в обратной последовательности. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить новыми.

Левая и правая штанги — невзаимозаменяемые. При установке ориентируйте штангу так, чтобы держатель троса привода стояночного тормоза был направлен вверх и располагался ближе к заднему мосту. При этом трос должен проходить с внутренней стороны держателя.

Снятие поперечной штанги

1. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

2. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт, при необходимости пользуясь выколоткой.

3. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления штанги к кузову.

4. Сняв пружинную шайбу и вынув болт, снимаем поперечную штангу.

Установка поперечной штанги выполняется в обратной последовательности. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить новыми.

Источник статьи: http://www.remkomplekt.org/vaz-2107/shtangi-zadnei-podveski-zamena.html

Замена штанги задней подвески автомобиля ваз 2107

Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой.

Снятие верхней продольной реактивной штанги с автомобиля ваз 2107
1. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления реактивной штанги к кронштейну заднего моста автомобиля ваз 2107, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

2. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт, при необходимости пользуясь выколоткой из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу.
3. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку болта крепления реактивной штанги к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107.

4. Снимаем шайбу, извлекаем болт с шайбой (при необходимости пользуясь выколоткой) и снимаем с автомобиля ваз 2107 верхнюю продольную реактивную штангу.

Установка верхней реактивной штанги на автомобиль ваз 2107
Установка верхней реактивной штанги на автомобиля ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить новыми.

Снятие нижней продольной реактивной штанги с автомобиля ваз 2107
1. Для доступа к головке болта, крепящего нижнюю продольную реактивную штангу к заднему мосту ваз 2107, отсоединяем от кронштейна балки заднего моста нижний конец амортизатора (см. «Амортизатор задней подвески автомобиль ваз 2107 — замена»). и отводим его в сторону.
2. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижней продольной реактивной штанги к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

3. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт, при необходимости пользуясь выколоткой.
4. Аналогично ключом на 19 мм отворачиваем самоконтрящуюся гайку болта крепления нижней продольной реактивной штанги к кронштейну кузова автомобиля ваз 2107.

5. Сняв пружинную шайбу и вынув болт, снимаем с автомобиля ваз 2107 нижнюю продольную реактивную штангу.

Установка нижней продольной реактивной штанги на автомобиль ваз 2107

Установка нижней продольной реактивной штанги на автомобиль ваз 2107 и амортизатора выполняется в обратной последовательности. Самоконтрящиеся гайки рекомендуется заменить новыми.

Внимание
Левая и правая нижние продольные реактивные штанги на автомобиле ваз 2107 — невзаимозаменяемые. При установке на автомобиль ваз 2107 нижнюю продольную реактивную штангу ориентируйте так, чтобы держатель троса привода стояночного тормоза был направлен вверх и располагался ближе к заднему мосту. При этом трос стояночного тормоза должен проходить с внутренней стороны держателя.

Снятие поперечной штанги с автомобиля ваз 2107
1. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечной штанги к кронштейну заднего моста, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

2. Снимаем пружинную шайбу и вынимаем болт, при необходимости пользуясь выколоткой.
3. Ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления поперечной штанги к кузову автомобиля ваз 2107.

4. Сняв пружинную шайбу и вынув болт, снимаем с автомобиля ваз 2107 поперечную штангу.

При копировании материалов ссылка на 2107club.ru обязательна

of your page —>

of your page —>

Какое у вас авто?

По вопросам покупки товара у нас или сотрудничеству с сайтом свяжитесь с нами следующими способами

Источник статьи: http://vaz2107club.ru/remont/r_20/132-zamena-shtangi-zadnej-podveski-avtomobilya-vaz-2107.html

Снятие и замена задней штанги подвески ваз 2107

Как известно, штанги задней подвески выполняют функцию удержания заднего моста. Таким образом, задний мост не перемещается относительно кузова в процессе движения авто. То есть, когда автомобиль движется вперед — задний мост тянет его в обратную сторону. Точно также происходит и наоборот. Если штанги получили механические дефекты, то их следует заменить новыми. Замена требуется и в случае неисправности металлорезиновых втулок.

Снятие верхней реактивной штанги

Итак, для замены реактивных тяг, вам понадобится:

  1. Отвернуть гайку крепежного болта, снять пружину и вынуть болт. Будьте готовы к тому, что болт будет туго поддаваться. Для облегчения этого процесса воспользуйтесь выколоткой из мягкого металла, слегка подбивая ею болт. Если вы планируете повторную эксплуатацию болта, постарайтесь не повредить резьбу в процессе.
  2. После этого следует отвернуть самоконтрящуюся гайку штанги к лонжерону кузова. После этого вытащите штангу.

Итак, верхняя реактивная штанга успешно снята. Теперь произведите непосредственно ремонт, а после — установите все элементы в обратном порядке. Рекомендуется заменить и самоконтрящуюся гайку новой.

Снятие нижней реактивной штанги

Для того чтобы осуществить снятие нижней реактивной тяги, отсоедините крепление нижнего кронштейна. Таким образом, вы обеспечите более полный доступ к гайке крепления болта. В остальном же, действуйте согласно предыдущему описанию. Стоит помнить, что нижние реактивные тяги — не взаимозаменяемы. Поэтому при установке ориентируйте тяги таким способом, чтобы держатель троса ручника был расположен в верхней части, ближе к заднему мосту.

Снятие поперечной штанги

Заключительным моментом является снятие поперечной штанги. Процедура ее извлечения производится точно так же, как и в первых двух случаях.

Ремонтные работы по замене штанги можно считать завершенными.

Во время установки обязательно смажьте все резьбовые элементы Литолом, а самоконтрящиеся гайки лучше заменить новыми.

Источник статьи: http://rem-vaz.ru/vaz-2107/podveska/snyatie-i-zamena-zadnej-shtangi-podveski-vaz-2107.html

Снятие и ремонт штанг задней подвески ВАЗ-2107

Балка заднего моста связана с кузовом шарнирно, при помощи реактивных штанг – двух нижних и двух верхних продольных и одной поперечной.

Продольные штанги передают толкающие и тормозные усилия от ведущих колес, через балку заднего моста на кузов, поперечная штанга удерживает кузов от боковых смещений.

Реактивные штанги крепятся к кронштейнам кузова и балки заднего моста через резинометаллические шарниры, которые конструктивно выполнены одинаково и отличаются только размерами.

Шарнир состоит из резиновой втулки, установленной в проушине штанги, распорной втулки, которая проходит через отверстие резиновой втулки упорной шайбы и болта крепления штанги.

При обнаружении растрескивания резины или люфта упругих втулок шарниров на распорных втулках заменяем штанги в сборе или устанавливаем новые упругие втулки.

Снятие и установка штанг и буфера сжатия

Подставляем под балку заднего моста домкрат.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление нижней (длинной) продольной штанги к кузову и балке заднего моста.

Снимаем штанги по одной.

Снятую штангу ремонтируем или заменяем на новую и устанавливаем на автомобиль.

Аналогично меняем верхние (короткие) продольные штанги.

Верхние штанги крепятся к лонжеронам кузова длинными болтами с шайбами и самоконтрящимися гайками.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем крепление поперечной штанги к кронштейну кузова и балке заднего моста.

Снимаем штангу, заменяем или ремонтируем ее и устанавливаем на автомобиль.

При необходимости ремонта кузова или замены кронштейна крепления продольной нижней штанги к кузову отворачиваем головкой «на 19» четыре гайки и снимаем кронштейн.

Заменяем дополнительный буфер хода сжатия задней подвески

Замена втулок штанг

При износе втулок штанг задней подвески можно установить новые штанги с заводской запрессовкой втулок.

Однако втулки можно заменить и самостоятельно с помощью специального приспособления или способом, описанным ниже.

Выбиваем или выпрессовываем стальную распорную втулку из шарнира подходящим по диаметру стержнем, например, болтом

Удаляем изношенную резиновую втулку из штанги.

Для этого втулку можно разрезать изнутри ножовочным полотном.

В тисках запрессовываем новую резиновую втулку в штангу, предварительно смазав ее мыльным раствором.

Так же в тисках запрессовываем стальную распорную втулку.

Устанавливаем элементы задней подвески в обратной последовательности.

Чтобы исключить повреждение и чрезмерное затягивание упругих втулок шарниров штанг и амортизаторов:

– нагрузите заднюю часть автомобиля так, чтобы расстояние от балки моста до лонжерона кузова, замеренное в 100 мм от кронштейна поперечной штанги, составляло 125 мм;

– затяните динамометрическим ключом гайки на болтах крепления продольных и поперечных штанг, а также на пальцах крепления амортизаторов к балке моста и к кузову.

Гайка болта крепления поперечной и продольной штанг затягивается моментом 66.6–82,3 Нм (6,8–8,4 кгс·м)

Источник статьи: http://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/podveska-vaz-2107/kak-snyat-i-otremontirovat-shtangi-zadnej-podveski-vaz-2107

Читайте также:  Тесты автомобилей рено логан
Оцените статью