Занос автомобиля с задним приводом

Содержание
  1. Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»
  2. Задний привод
  3. Передний привод
  4. Полный привод
  5. Как справиться с заносом: инструкция ЗР
  6. Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.
  7. Задний привод
  8. Передний привод
  9. Полный привод
  10. Особенности вывода автомобиля из заноса на заднем и переднем приводах.
  11. Передний привод.
  12. Задний привод.
  13. Занос.Как исправить.# 1. Задний привод
  14. Помните: Любую ситуацию, будь то в жизни или на дороге легче предупредить нежели исправлять. Это очень ВАЖНО!
  15. Таким образом колеса необходимо выпрямлять и выворачивать в сторону заноса как бы заблаговременно до того как этот занос начался.

Как справиться с заносом — инструкция «За рулем»

Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля. Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

Задний привод

Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос. Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

Читайте также:  Как узнать что автомобиль с полной пошлиной

И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос. С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время. Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

Вот так ритмический занос выглядит в теории.

  • А вот так — на практике.

  • Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP. Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR. Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, Toyota Fortuner, Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910124-zanos-avtomobilya-kak-ego-pobe/

    Как справиться с заносом: инструкция ЗР

    Современные автомобили оснащают множеством электронных помощников. ABS, ASR, ESP, Brake Assist и другие в случае непредвиденной ситуации на дороге подстрахуют, выручат. Но слепо доверять электронике нельзя. Водитель сам должен уметь выходить из трудного положения, иначе ДТП не предотвратить. Более того, порой электроника может не помочь, а, напротив, помешать.

    Чаще всего аварийные ситуации возникают из-за сноса или заноса автомобиля . Для начала определимся в понятиях. Занос — это нарушение движения автомобиля вдоль продольной плоскости колес. То есть когда начинает «гулять» задняя ось. А снос — это когда корректировки требует уже передняя ось машины.

    Задний привод

    Это классика. Ведущие колеса сзади, они толкают машину вперед, а поворачивают передние. Вот почему в повороте, как только водитель поворачивает руль, чтобы зайти в вираж, и резко нажимает газ, ведущие колеса срываются в пробуксовку и задняя ось стремится обогнать переднюю. Так и возникает занос . Бороться с ним нужно прежде, чем машину развернет на 180 градусов. Для этого поворачиваем руль в сторону заноса и плавно убираем тягу, то есть отпускаем педаль газа.

    И ни в коем случае не жмем на тормоз! Это только усугубит ситуацию.

    Главное здесь — не замешкаться, работать рулем с опережением. Иначе автомобиль не стабилизируется после заноса, а пойдет в другой, потом в третий. Это называется ритмический занос . С каждым разом его амплитуда возрастает, и отловить машину становится все труднее. Особенно, как несложно догадаться, в зимнее время . Кончается это, как правило, плачевно — в кювете или на встречке.

    Вот так ритмический занос выглядит в теории.

    А вот так — на практике.

    Чтобы снизить риск возникновения заноса на зимней дороге, необходимо соблюдать скоростной режим, тормозить до поворота и загодя выбирать передачу, на которой вы этот поворот хотите проехать. Если дорога скользкая, лучше предпочесть передачу пониже, а автоматическую коробку перевести в ручной режим и выбрать, скажем, третью или вторую передачу.

    Работать педалями нужно плавно, но если необходимо быстро сбросить скорость перед поворотом, жмите на тормоз энергично и смело. Система ABS не даст колесам заблокироваться. Антиблокировочная система не сокращает тормозной путь, как это нередко ошибочно утверждают, но позволяет сохранить контроль над автомобилем. А значит есть шанс, повернув руль, уйти от препятствия или встречного автомобиля. Сократить тормозной путь способна система Brake Assist — усилитель экстренного торможения. Электроника увеличивает давление в тормозной системе, не дожидаясь от водителя полного нажатия на педаль. Это позволяет начать торможение чуть раньше, причем с максимально возможной интенсивностью.

    На многих современных машинах независимо от типа привода есть и система курсовой устойчивости ESP . Она препятствует развитию заноса или сноса автомобиля. Безусловно, система полезная и поможет в трудной ситуации, но, увы, не панацея от всех бед. Если водитель перебрал со скоростью на входе в поворот, электроника сначала подтормозит ведущие колеса, а затем уменьшит подачу топлива, и вывести автомобиль из заноса газом окажется невозможно. Водитель превращается в зрителя.

    В большинстве современных машин есть функция отключения системы ESP. Либо кнопкой, либо через меню борткомпьютера. Как правило, отключается при этом не сама система стабилизации, а противобуксовочная система ASR . Последняя работает совместно с ESP, ABS и прочими электронными помощниками. Отключать ASR надо, если машина застряла в сугробе или не может заехать в скользкий подъем. Тогда электроника не будет подтормаживать ведущие колеса, и преодолеть подъем будет проще.

    Передний привод

    Этот тип привода самый популярный. Занос на переднеприводной машине возникает по той же причине, что и на заднем приводе. Резко дернул руль или затормозил — добро пожаловать в кювет!

    Тянут и поворачивают машину тут передние колеса, потому главное правило — ни в коем случае не бросать газ. Даже если корма «пошла гулять» куда-то вбок — не страшно. Передние ведущие вывезут как на прямой, так и в повороте. И вновь важное правило — не трогайте тормоз, развернет!

    На выходе из поворота, если перебрали с газом, переднюю ось может начать сносить на внешнюю часть виража. Пугаться не надо: на краю дороги снег, и шины за него зацепятся, остановив скольжение. Но лучше до этого не доводить, а поднять ногу с педали газа. Таким образом, водитель загружает передок автомобиля и повышает прижимную силу и, как следствие, сцепление за счет «торможения двигателем». Это позволяет стабилизировать машину и уменьшает вероятность сноса передней оси. Помните: чем меньше скольжений, тем стабильнее машина и безопаснее движение.

    Полный привод

    У полноприводных автомобилей множество вариантов конструкций, которые в той или иной степени влияют на управление. Скажем, на машинах с подключаемой передней осью (таких как Volkswagen Amarok, T oyota Fortuner , Isuzu D-Max) можно воспользоваться приемами, актуальными для заднеприводных машин. Автомобили с вискомуфтами (Toyota RAV4, Honda CR-V, Ford Kuga) позволяют остановить задние колеса стояночной тормозной системой и воспользоваться некоторыми приемами для вождения переднеприводной машины. Есть и общие приемы управления: про тормоз в скользком повороте вновь забываем, поворачиваем руль в сторону заноса и держим газ. Отпустите педаль — и машина тут же заскользит наружу поворота всеми четырьмя колесами.

    Полноприводный автомобиль до последнего цепляется за дорогу. Он самый стабильный из всех трех типов привода. Но срыв в скольжение происходит резко, и это надо учитывать. Работать газом в любом случае нужно плавно. При достаточной тяге машина останется управляемой.

    Приемы контраварийного вождения применяют для исправления ошибки, которую водитель уже совершил. Не доводите до нее, прогнозируйте ситуацию наперед. Если зимняя дорога плохо очищена/освещена/просматривается или на ней лед, а впереди крутой поворот- заранее сбавьте скорость и будьте внимательны. Удачи на дорогах!

    Автор: Максим Гомянин

    Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/kak-spravitsia-s-zanosom-instrukciia-zr-5c3dd7f5f622cf00a99c0840

    Особенности вывода автомобиля из заноса на заднем и переднем приводах.

    Наступила зима, и надо перестраиваться с летнего режима вождения. Если у бывалых водителей эта перестройка не вызывает больших проблем, есть опыт зимнего управления машиной, то новичкам не так легко перейти в зимний режим. Мой стаж более двадцати лет, с девяностых годов прошлого века, так что были разные ситуации, и автомобилями владел как с передним, так и с задним приводом. В конце статьи несколько советов по вождению зимой.

    Самая распространённая ситуация зимой — это занос автомобиля. В этой статье и разберём, какие действия при заносе надо предпринимать в зависимости от привода. Сейчас более распространён передний привод, с него и начнём.

    Передний привод.

    При заносе на автомобиле с передним приводом, поворачиваем руль в сторону заноса, плавно нажимаем педаль газа, при этом так же плавно, корректируем рулём, направляя автомобиль на прямую траекторию. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза и сцепления,это исключит блокировку колёс при торможении, и выключения привода на ведущие валы. Проверенный способ, сам пару раз выводил автомобиль из заноса таким образом.

    Задний привод.

    Действия при заносе автомобиле с задним приводом. Действия рулём такие же как и в предыдущем случае, а вот работа педалями отличается. В случае с задним приводом, педаль газа надо полностью отпустить, и ни в коем случае не нажимать на педаль сцепления, если у вас механическая коробка передач.

    Во всех случаях движения рулём и педалями не должны быть резкими.

    И в конце несколько полезных советов новичкам:

    Зимой старайтесь не превышать скорость, при плохих погодных условиях (снегопад, гололёд) желательно ехать со скоростью на 10-20 км/час медленнее разрешённой. Такая скорость обеспечит более надёжный контроль автомобиля, и даст больше времени для принятия решения в экстремальной ситуации.

    Дистанция до впереди идущей машины должна быть больше чем летом, это поможет исключить экстренное торможение, если впереди вдруг резко затормозил автомобиль. Тормозной путь зимой больше, да и резкое торможение или маневрирование может привести к сносу автомобиля.

    3. Движение рулём и педалями.

    Старайтесь не делать резких поворотов рулём, и резкого старта и торможения. Все движения должны быть плавными. Заранее притормаживайте перед поворотами, что бы войти в поворот небольшой скорости, не используя непосредственно в повороте педаль тормоза.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/poleznye_melochi/osobennosti-vyvoda-avtomobilia-iz-zanosa-na-zadnem-i-perednem-privodah-5e074f2842b03d00ae6a7150

    Занос.Как исправить.# 1. Задний привод

    С наступлением зимы стал замечать в новостях постоянно информацию про ДТП.

    Основными причинами столкновений является занос.

    Сейчас я Вам расскажу основные принципы выхода из такой ситуации и как их предупреждать.

    Помните: Любую ситуацию, будь то в жизни или на дороге легче предупредить нежели исправлять. Это очень ВАЖНО!

    Немного теории. Причины возникновения.

    У любого автомобиля с задним приводом есть склонность к избыточной поворачиваемости. Это значит, что при повороте на один и тот же угол автомобиль с избыточной поворачиваемостью стремиться как бы внутрь относительно центра масс. Что на практике будет выглядеть как занос.

    Сам занос возникнет когда боковые силы и сила ускорения превысят силу сцепления колес с дорогой. А так как мы уже разобрались, что стремится автомобиль внутрь поворота это приведет к заносу задней оси.

    Как это выглядит. Заезжаете вы в поворот нажимаете слегка на газ либо производите торможение,даже просто не выбрав верную скорость прохождения поворота и начинается занос. Зад стремиться обогнать перед.

    Что делать. Исправляем ситуацию.

    На автомобиле с задним приводом при возникновении заноса необходимо отпустить педаль газа. Это приведет к уменьшению тяги и колеса начнут пытаться найти зацеп.

    В то же время необходимо в самый первоначальный момент произвести контрдвижение рулем в сторону заноса. Делать его нужно максимально быстро.

    Может возникнуть эффект раскачивания. Это ситуация когда Авто начнет стремиться к выпрямлению траектории, но пройдя середину авто начнет перекладывать на другой бок по инерции. Необходимо так же не нажимая газ когда автомобиль практически достиг прямолинейного движения, рулем выставить колеса прямо, когда автомобиль пройдет середину повернуть колеса в сторону нового заноса опережая этот момент.

    Таким образом колеса необходимо выпрямлять и выворачивать в сторону заноса как бы заблаговременно до того как этот занос начался.

    Когда Вы научитесь понимать момент начала заноса и научитесь контролировать его то есть еще один вариант. Можно начавшийся занос начать контролировать подачей газа,тем самым Вы сможете сами решить когда следует газ отпустить для восстановления зацепа на колесах.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gross/zanoskak-ispravit-1-zadnii-privod-5c024f6d8fcf080452321ee4

  • Оцените статью