Занос автомобиля при движении на повороте возможен тогда, когда центробежная сила Рц (см. рис. 142) достигнет значения, равного силе сцепления.
Из этого условия определяется предельная скорость движения автомобиля на повороте из условия бокового заноса
υа=11,3√φR км/ч, где φ — коэффициент сцепления шип с полотном дороги.
Боковой занос обычно наступает раньше, чем опрокидывание. Схема, приведенная на рис. 142, не учитывает поперечного крена кузова.
Под действием силы Рц кузов наклоняется на угол 6—7°, происходит боковое смещение центра тяжести автомобиля и дополнительное изменение вертикальных реакций на правых и левых колесах.
Поэтому при учете крена кузова предельные скорости на повороте окажутся на 10—15% меньше значений, подсчитанных по приведенным выше формулам.
При движении автомобиля по дороге, имеющей поперечный уклон ( рис. 144 ), возникает боковая сила, равная поперечной составляющей веса автомобиля Gа.
Эта сила может вызвать опрокидывание автомобиля или его скольжение вбок.
Устойчивость автомобиля по опрокидыванию в этом случае зависит от колеи В автомобиля, высоты h расположения центра тяжести и угла поперечного наклона дороги, а боковой занос — от коэффициента сцепления шин с полотном дороги.
Чем выше расположен груз, тем больше высота расположения центра тяжести, следовательно, тем вероятнее опрокидывание грузового автомобиля.
Рис. 144. Схема сил, действующих на автомобиль при его движении по дороге, имеющей поперечный уклон
Если у автомобиля больше колея, то автомобиль более устойчив как при движении на повороте, так и на дороге, имеющей поперечный уклон.
Боковое скольжение или занос автомобиля, как указывалось выше, происходит в том случае, когда боковая сила, действующая на колеса оси, больше силы сцепления шин с дорогой или равна ей.
Занос может произойти и при прямолинейном движении автомобиля по горизонтальной дороге, когда тяговые или тормозные силы на колесах близки по своей величине : силе сцепления.
Это может случиться при трогании автомобиля с места на скользкой дороге (при резком открытии дросселя), но чаще всего это наблюдается при резком торможении.
Возможность заноса особенно велика при неравномерном распределении тормозной силы по правым и левым колесам автомобиля.
Занос может быть как передней, так и задней осей автомобиля.
При заносе передней оси ( рис. 145, а ) автомобиль стремится повернуться вокруг мгновенного центра поворота О 1 лежащего на продолжении оси задних колес.
Центробежная сила Рц при этом направлена в сторону, противоположную скольжению передних колес, поэтому занос оси автоматически гасится.
При заносе задней оси ( рис. 145, б ) мгновенный центр поворота О2 лежит на продолжении оси передних колес, а центробежная сила Рц направлена в сторону скольжения задних колес. Если в этом случае не принять мер к гашению заноса, то может произойти авария.
Рис.145 Схема заноса передней (а) задней (б) осей автомобиля
Для гашения заноса задней оси надо освободить колеса от окружной силы (прикрыть дроссель, прекратить торможение) и повернуть рулевое колесо в сторону начавшегося заноса.
Поворот рулевого колеса в сторону заноса приведет к гашению заноса вследствие того, что при этом уменьшится центробежная сила Рц, так как центр поворота автомобиля О 2 удалится и радиус поворота увеличится.
Как только автомобиль займет правильное положение в отношении дороги, следует быстро возвратить рулевое колесо в прежнее положение.
Автомобиль наиболее подвержен заносу при блокировании (юзе) затормаживаемых колес, особенно на скользкой или мокрой дороге.
Для предотвращения заноса на скользкой или мокрой дороге надо тормозить автомобиль, не выключая сцепления, так как связь ведущих колес с вращающимся маховиком двигателя препятствует блокированию колес.
Для достижения безопасности на закруглениях дорог необходимо снижать скорость движения автомобиля до его поворота.
Устойчивость автомобиля на укатанных снежных дорогах и во время гололеда значительно повышается при использовании шин с шипами 1 ( рис. 146 ) противоскольжения.
Испытания таких шин показали, что на обледенелых дорогах тормозной путь снижается в 2,0—2,5 раза, а путь разгона — в 1,5 раза.
Если грузовой автомобиль эксплуатируется с прицепом или полуприцепом, то в первую очередь шины с шипами надо устанавливать на колеса прицепного состава.
Рис. 146. Шины с шипами 1 противоскольжения
Источник статьи: http://www.avtokeb.ru/zanos.html
Занос автомобиля
Как вести себя при заносах на автомобиле?
Занос автомобиля, что может быть неприятней? Чувствуешь себя абсолютно беспомощным, особенно когда ты не знаешь что при заносе на автомобиле делать при этом в этот момент тебя несет неизвестно куда. Многим водителям знакомо это чувство. Это именно та ситуация, про которую указывают в сводках о дорожно-транспортных происшествиях, с формулировкой «не справился с управлением». Какие же бывают причины заноса автомобиля?
Как вести себя при заносах на автомобиле?
Занос автомобиля, что может быть неприятней? Чувствуешь себя абсолютно беспомощным, особенно когда ты не знаешь что при заносе на автомобиле делать при этом в этот момент тебя несет неизвестно куда. Многим водителям знакомо это чувство. Это именно та ситуация, про которую указывают в сводках о дорожно-транспортных происшествиях, с формулировкой «не справился с управлением». Какие же бывают причины заноса автомобиля?
Вряд ли кого прельщает перспектива попасть в такую сводку. Но, мало кто застрахован от этого, при движении на автомобиле. Сложные дорожные условия, такие как мокрая дорога, гололед, внезапно возникшее препятствие, повлекшее за собой экстренное торможение,- все это может послужить причиной заноса автомобиля. При движении на автомобиле занос может возникнуть во время вхождения в поворот со скоростью выше, чем нужно, при торможении с вывернутыми колесами. Причин, по которым может возникнуть данный процесс немало, и важно знать как вести себя при заносах на автомобиле.
Что же такое занос? При заносах на заднюю часть автомобиля действует сила перпендикулярно направленная прямолинейному движению автомобиля (центробежная сила) и стремящаяся развернуть машину вокруг своей оси. И, когда эта сила становится выше силы сцепления задних колес с дорожным покрытием, начинается скольжение боком, а затем если не получится погасить или уменьшить эту силу, дальнейшее движение грозит потерей управляемости. Занос может быть как управляемым, когда автомобиль сознательно вводят в это положение, так и неуправляемым, т.е. возникшим под воздействием третьих сил. В свою очередь неуправляемый занос подразделяется еще на несколько категорий. Это снос или боковое скольжение передних колес. Данное явление возникает при неправильно выбранной скорости при поворотах, при ненормально накачанных шинах и еще при некоторых факторах. Характерное визжание передних колес на поворотах – верный признак сноса.
Следующий вид заноса – ритмический занос, который характеризуется раскачиванием задней части машины в перпендикулярном, относительно движения, направлении. И если не принять соответствующие меры, ритмический занос может перейти в глубокий или критический, когда возможна потеря управляемости, либо вращение автомобиля вокруг своей оси. Современные автомобили подразделяются на переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Для уверенного управление автомобилем с любым приводом необходимо уметь выполнять упражнения скоростного руления как одной рукой, так и двумя руками.
Как вести себя при заносах на переднеприводном автомобиле. При заносах на автомобиле данного типа необходимо вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и , что характерно только для переднего привода, ни в коем случае не сбрасывать газ, а наоборот, чем сильнее занос тем выше должны быть обороты двигателя.
Газ нужно сбрасывать до вхождения в поворот. Но необходимо учитывать следующую особенность. При слишком больших оборотах вместо того, чтобы вытянуть машину в первоначальное направление, получив пробуксовку передних колес, можно потерять сцепление с дорогой и автомобиль может стать неуправляемым.
Отсюда основное правило прохождения поворотов: перед поворотом сбросить газ, во время движения по дуге двигаться с прежней скоростью, при необходимости, если автомобиль слишком сносит к внешней стороне дуги, повернуть рулевое колесо на больший угол и немного прибавить газу.
При заносах на автомобиле можно включить пониженную передачу и активным воздействием на педаль газа, направить машину в нужном вам направлении.
Как вести себя при заносах на заднеприводном автомобиле. Автомобили с приводом на задние колеса более подвержены уходу в занос и стабилизировать его гораздо тяжелее, чем переднеприводный.
Порядок действий при заносах на автомобиле с задним приводом должен быть следующим: — сбросить газ; — быстро вывернуть руль в сторону заноса и затем вернуть его в исходное положение. Это делается для того, чтобы не попасть в ритмический занос.
Выполнив несколько раз эти действия, можно полностью погасить занос и выровнять машину; — не выжимать сцепление и не тормозить, скорость нужно гасить двигателем, в крайнем случае, переключиться на пониженную передачу. При действии педалью газа необходимо учитывать особенность редуктора заднего моста – колесо, на которое меньше нагрузка, вращается с большей скоростью.
Поэтому нажимая на газ при заносах, можно усугубить ситуацию.
Как вести себя при заносах на полноприводном автомобиле. На автомобиле с приводом на все колеса очень сложно попасть в ситуацию заноса, но и вывести его из этого положения еще труднее. Поэтому дать какие-нибудь стандартные рекомендации очень трудно. Дело в том, что прибавляя или отпуская педаль газа, мы воздействуем сразу на все колеса. Единственное, что можно посоветовать – при заносах на полноприводном автомобиле поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса и для стабилизации машины можно сделать несколько энергичных движений рулем вправо, влево. Однако профессионалы считают что бы выйти из заноса на полном приводе необходимо использовать упражнения как и на заднеприводном автомобиле.
Все вышесказанное относится к автомобилям с механической и с автоматической коробкой передач. Но «для автомата» есть нехитрый, но весьма эффективный прием для увеличения управляемости. В случае попадания в критический занос, когда и руль вывернут, и газ сброшен, но ничего не помогает, можно быстрым и четким движением перевести рычаг переключения в нейтральное положение, тем самым побудив автомобиль к выводу из заноса и дальнейшему выравниванию. Дело в том что автомобиль это сложный агрегат и его конструкция позволяет само стабилизироваться. Наверно вы сами замечали что при повороте в 90 градусов при отпускании руля (без ГУР), он чудесным образом возвращается в исходное положение и машина сама стабилизируется.
Несколько общих советов о том, как вести себя при заносах на автомобиле любого типа, с любой трансмиссией:
1. При небольших заносах вправо или влево – резкий поворот руля в сторону заноса, а затем плавный вывод автомобиля в сторону прямолинейного движения. 2. При ритмических заносах быстрыми движениями рулевого колеса в сторону заноса и обратно погасить колебания автомобиля. 3. При сносе передней оси – гашение скорости двигателем, с одновременным плавным нажатием на педаль тормоза и выравнивание автомобиля рулем. Еще один опасный момент, который может возникнуть при заносах. Это опасность опрокидывания. В момент, когда автомобиль наткнулся на какое-либо препятствие, на него продолжает действовать сила инерции, которая толкает машину в сторону первоначального движения. При возникновении этого явления необходимо применять приемы силового руления в сторону опрокидывания с одновременным балансированием. То есть всеми действиями стараться удержать машину на четырех колесах.
Как ведут себя при заносах на автомобиле профессионалы?
Как отличит профессионального водителя от новичка?
Профессионал при начале движения правильно выберет посадку в автомобиле. Затем будет использовать правильное положение рук на рулевом колесе. При возникновении критических ситуаций профессионал всегда пользуется тем видом торможение, который наиболее эффективен для данного привода.
Профессионал отличается от новичка тем, что при повороте, развороте или любом другом маневре он может рассчитать и при необходимости погасить лишнюю скорость движения своего автомобиля. Тем самый он исключит шанс попадения автомобиля в занос.
Во-первых, сохраняют хладнокровие, грамотно действуя педалью акселератора, и рулем выводят автомобиль из заноса. Об этом свидетельствуют многочисленные соревнования по автогонкам. Во-вторых, настоящий профессионал приложит все силы, чтобы не попасть в состояние заноса. Теперь посмотрим, как ведут себя при заносах на автомобиле новички. Вывернув руль до упора, и судорожно надавив на педаль тормоза, закрыв глаза, с ужасом ждут остановки машины. В наше время научится правильно действовать в экстремальных ситуациях несложно. Набраться опыта можно на тех или иных курсах под руководством грамотного инструктора. Полученные знания лишними не будут, но лучше, чтобы этими знаниями вы пользовались как можно реже.
Источник статьи: http://1avtorul.ru/prakticheskoe-vozhdenie/48-zanos-i-ego-prichiny.html
Занос автомобиля. Как выбраться из заноса
Наиболее опасное явление на обледенелой дороге, приводящее к печальным последствиям, — занос.
Занос — это движение автомобиля, сопровождающееся боковым скольжением его задней или передней оси. Такое скольжение возникает в случае, когда теряется сцепление колес с дорогой, что может произойти по многим причинам.
Чаще случается занос задней оси. При заносе корпус автомобиля изменяет свою ориентацию на дороге — поворачивается. Передняя ось движется в том направлении, куда направлены передние колеса, а задние не идут по следу передних. Поэтому автомобиль, продвигаясь вперед, получает еще и вращательное движение. Возникающая при этом центробежная сила складывается с боковыми силами, вызвавшими занос, и усиливает их. Отсюда ясно: если занос вызван резким ускорением, нужно убавить «газ», если торможением — отпустить тормоз. Но этим можно только уменьшить влияние поперечной силы. Для того чтобы ликвидировать занос, нужно повернуть руль в сторону заноса. Возникшая при этом центробежная сила инерции начнет разворачивать автомобиль в сторону, противоположную заносу, т. е. возвращать его в исходное состояние. По мере возвращения автомобиля в исходное положение нужно поворачивать руль и возвращать передние колеса в исходное положение так, как это приходится делать на повороте — поворот еще не кончился, а колеса поворачиваем в положение прямо. При достаточных навыках водителя занос может быть прекращен одним приемом. Если после возвращения автомобиля в исходное положение он не останавливаясь начал разворачиваться в другую сторону, необходимо опять же поворотом руля в сторону заноса ликвидировать его. При этом важно ве суетиться, действовать хладнокровно и осторожно, поворачивая руль на угол, пропорциональный величине заноса.
Занос можно понять теоретически, а выход из него должен отрабатываться только тренировками. Водитель должен побороть в себе боязнь заноса, которая рождается в его первой стадии, а затем научиться заставлять себя возвращать руль в те напряженные секунды, когда машину еще крутит. Тренировки можно устраивать только на свободных от движения площадках и участках дороги, где нет ни транспортных средств, ни пешеходов. Искусственно создавая заносы и выравнивая машину, постоянно усложняя условия тренировок, можно добиться полной власти над самим собой и над заносом.
Спровоцировать занос при скорости 20-25 км/ч очень просто, если резко затормозить. Можно усилить занос, резко повернув руль перед самым торможением. Отработку приемов лучше проводить в следующем порядке.
Научиться определять момент, когда сцепление колес с дорогой уменьшается до такой степени, что они находятся на грани скольжения. Умение чувствовать эту грань позволит в дальнейшем вовремя снижать скорость, ослаблять торможение, т. е. избегать заносов.
Выработать привычку мгновенно реагировать рулем на начинающийся занос, доведя действие «занос — руль» до автоматизма.
Научиться определять момент, когда поворот руля вызывает ответную реакцию — занос начинает затухать.
Приучить себя начинать поворот руля в обратную сторону, не дожидаясь окончания заноса, и закрепить этот рефлекс.
Научиться согласовывать скорость вращения руля С характером затухания заноса и выравниванием автомобиля, чтобы как можно четче выходить в выровненное положение.
Надо ли выключать сцепление при заносе? Выключать его полезно. Однако нажать на педаль при заносе непросто. Кроме того, это затруднит водителю самое важное — быструю работу рулем. Поэтому получается, что самое разумное,— не трогая педаль сцепления, только слегка прижать педаль «газа» — двигаться «исподволь», когда двигатель и не тянет, и не тормозит. Чувствовать это и умело действовать педалью «газа» нужно тоже научиться.
Что делать при заносе автомобиля?
Занос возникает не сам по себе, типа ехали тихо-мирно, и вдруг — бац, — занесло! В большинстве случаев, занос возникает в результате ошибок водителя. Поэтому, раз уж занос произошел, надо исправлять именно то действие, в результате чего занос возник.
Если занос начался при резком торможении — первое, что нужно сделать — отпустить тормоз. Необходимо также направить передние колеса автомобиля по ходу движения, для чего повернуть руль в сторону заноса, конкретно — навстречу к багажнику автомобиля. В результате правильных действий задняя часть автомобиля начнет возвращаться на свое место, после чего нужно повернуть руль в другую сторону, чтобы выровнять передние колеса, причем поворачивать передние колеса следует немного раньше, чем выравняются задние колеса, чтобы не дай бог, не начался по инерции занос в другую сторону.
Если занос начался при нажатии на газ, необходимо сразу убрать ногу с газа, одновременно с этим крутить руль в сторону заноса (к багажнику), затем в другую сторону, выравнивая автомобиль.
Если занос начался на повороте. На повороте занос может начаться в случаях, если водитель резко нажал на тормоз, резко повернул руль, вошел в поворот на высокой скорости. Также занос может возникнуть, если просто резко отпустить педаль газа.
Тут немного сложнее. дело в том, что тут важно учитывать, какой автомобиль — с передним или задним приводом. На заднеприводном автомобиле нужно отпустить педаль газа, на переднеприводном, наоборот — добавть газку (в этом случае передние колеса должны вытянуть автомобиль из заноса). Одновременно с этими действиями орудуем рулем как обычно при заносе — сначала крутим руль в сторону багажника, затем выворачиваем его в другую сторону.
Конкретно: если чувствуем, что пошли в занос, нужно
Для заднеприводного автомобиля
При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево — поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускаем педаль тормоза или газа (то есть то, что вызвало занос);
выравниваем передние колеса по направлению к движению;
за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; руль в это время должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги;
прибавляем газ и продолжаем движение
Для переднеприводного автомобиля
При начале заноса, когда багажник автомобиля пошел влево — поворачиваем руль в сторону заноса (навстречу багажнику), отпускает педаль тормоза и нажимаем на газ, увеличивая обороты двигателя, следя за тем, чтобы не было прокручивания передних колес, пытаясь вытянуть за передними колесами весь автомобиль.
выравниваем передние колеса по направлению к движению, продолжая работать увеличенным газом;
за мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинаем крутить руль направо, пока багажник не возвратится в нормальное положение; еще увеличивая газ, пытаясь вытянуть всю машину;
в момент занятия багажника своего положения, руль уже должен находиться в положении, необходимом для дальнейшего движения по траектории поворота дороги; плавно уменьшаем газ;
снижаем газ до обычного и продолжаем движение как ни в чем не бывало!
Вождению автомобиля с управляемым заносом надо учиться не один год. Но кто вам сказал, что завтра на дорогах вашего города начинаются «гонки на выживание»? Ведите машину с разумной скоростью, не делайте резких стартов и торможений, делайте плавные повороты, и никакого заноса не будет! А если он все же произошел, то простейшие заносы легко «лечатся».
Чтобы благополучно выйти из заноса, следует сохранять хладнокровие и руководствоваться двумя основными правилами:
1. «Действие – Занос – Противодействие». Поскольку практически любой занос происходит по неразумности какого-либо действия водителя, то первым делом надо исправить ошибку – необходимо сделать действие, обратное тому, которое привело к заносу (нажали тормоз – начался занос – отпустите тормоз, нажали газ – начался занос – отпустите газ, «крутанули» руль направо – начался занос – крутите руль налево и т.д.).
2. «Крути руль навстречу багажнику». В 99% случаев в занос уходит именно задняя ось автомобиля, где и располагается его багажник (что касается оставшегося 1% случаев заноса, то об этом лучше не думать, так как с заносом передней оси или обеих осей одновременно осознанно умеют бороться только автогонщики, и то не всегда успешно). Если при заносе оставить руль в исходном положении, то не только задние, но и передние колеса окажутся под углом к продольной оси направления движения (рис. 133, поз. 2), а это уже может привести к полной потере управления автомобилем. Значит, надо направить передние колеса по ходу движения, и для этого руль придется повернуть в сторону заноса, то есть «навстречу багажнику».
Допустим, занос начался после того, как вы резко нажали на педаль тормоза. Что теперь делать?
А ведь ответ у вас уже есть! Надо применить правила: «Действие – Занос – Противодействие» и «Крути руль навстречу багажнику».
В данном конкретном случае это выглядит так: «Резко нажали педаль тормоза – Начался занос – Отпустите педаль тормоза!» и «Крути руль навстречу багажнику – налево! «, так как багажник вашего автомобиля пытается «обогнать» вас сейчас именно слева.
В результате этих действий «хвост» автомобиля начнет возвращаться на свое место (поз. 4). Только не забудьте опять «повернуть руль навстречу багажнику» (теперь – направо), чтобы передние колеса заняли положение для прямолинейного движения.
Поворачивать руль обратно следует с некоторым опережением. Передние колеса надо вернуть в положение прямолинейного движения чуть раньше, чем задние колеса вернутся на свое место (поз. 5).
Если вы передержите руль повернутым налево, то задняя часть автомобиля может по инерции «перелететь» на другую сторону и занос возобновится, но теперь уже направо.
Занос может возникнуть не только при резком торможении.
Например, если резко нажать на педаль «газа», то на скользком участке дороги ведущие колеса автомобиля начнут проскальзывать относительно покрытия дороги, причем не только при старте с места, но и уже в движении. Поскольку коэффициент сцепления с дорогой у правого и левого колеса не может быть одинаковым, то машина начнет плавно отклоняться в одну из сторон.
Что делать в этом случае?
Да то же самое, что и в предыдущем! Резко нажали «газ» – произошел занос – отпустите «газ»! И одновременно с этим поработайте рулевым колесом, сначала в одну сторону (навстречу багажнику), а потом в другую.
Несколько сложнее бороться с заносом, который возник на вираже дороги. Для этого сначала надо вспомнить, на какой машине вы сейчас движетесь – на заднеприводной или переднеприводной?
Выход из заноса на вираже дороги: А – на заднеприводном автомобиле (например ВАЗ-2105); Б – на переднеприводном автомобиле (например ВАЗ-2110)
Например, автомобиль ВАЗ-2105 приводится в движение задними колесами, а ВАЗ-2110 – передними.
При обычной спокойной езде по дорогам практически нет никакой разницы в управлении этими автомобилями. Но в случае заноса разница огромна!
• На заднеприводном автомобиле надо убрать «газ», а на переднеприводном, наоборот, – добавить «газу»!
На заднеприводном автомобиле нельзя давить на «газ», иначе задние ведущие колеса будут активно уводить багажник вашего автомобиля в сторону от направления движения. Проще говоря, они «раскрутят» машину вокруг ее вертикальной оси.
Если же автомобиль переднеприводный, то, добавив «газу», вы заставите передние ведущие колеса «вытянуть» за собой и задние колеса, и всю машину в целом.
А работа рулем всегда и везде остается прежней. Сначала надо крутить руль в одну сторону (навстречу багажнику, который хочет вас обогнать), а затем в другую (опять навстречу своему багажнику, который теперь возвращается на место).
И еще, запомните – во время заноса педали сцепления и тормоза трогать нельзя!
Теперь самое главное. До тех пор пока вы сами не почувствуете реальный занос, все вышеизложенное останется только красивой и, может быть, не очень понятной теорией.
Это намек на то, что надо бы попробовать. Но, если водительские права были получены вами только вчера, а зима уже «на носу», то, наверное, в этом году не стоит упражняться в заносе, достаточно лишь водить машину с разумной скоростью и дистанцией, без резких стартов и торможений, всегда делая только плавные повороты.
А в начале следующей зимы найдите все-таки подходящее место и уже практически разберитесь с премудростью вывода автомобиля из заноса.
Последовательность действий водителя при заносе на вираже дороги
Автомобиль приближается к повороту дороги.
2. Начало заноса.
Варианты неразумных действий водителя: – резкий поворот руля,– резкое торможение,– скорость движения выше той, которая соответствует повороту данного радиуса. Занос может возникнуть и в том случае, если резко нажать или отпустить педаль газа.
Действия водителя по выводу автомобиля из заноса
Работа правой ногой
на любом автомобиле
на заднеприводном автомобиле
на переднеприводном автомобиле
3. Занос в стадии развития. Багажник автомобиля активно пошел влево.
Поворачивают руль в сторону заноса (навстречу багажнику).
Отпускает педаль тормоза или «газа».
– отпускает педаль тормоза и переходит на педаль газа;– нажимает педаль газа и делает несколько повышенные обороты двигателя, не допуская при этом прокручивания передних колес относительно покрытия дороги;– пытается вытянуть вслед за передними колесами всю машину.
4. Стабилизация положения автомобиля. Багажник замер в крайней точке смещения.
Выравнивают передние колеса в направление продолжения траектории движения.
Продолжает работать педалью газа, поддерживая повышенные обороты двигателя.
5. Начало возврата багажника в исходное положение.
За мгновение до начала возврата багажника в исходное положение начинают поворот руля направо (с некоторым опережением возвратного движения багажника).
Продолжает удерживать повышенный «газ».
6. Приближение багажника к исходному положению.
Продолжают работу рулем направо, несколько опережая движение багажника.
Все еще отдыхает.
Немного прибавляет «газ», пытаясь окончательно вытянуть всю машину вслед за передними колесами.
7. Стабилизация багажника в исходном положении.
В момент возврата багажника в исходное положение, руль должен уже находиться в положении, соответствующем продолжению траектории поворота.
Готовится к работе педалью «газа».
Может начать плавное уменьшение «газа».
8. Продолжение движения в намеченном направлении.
Удерживают руль в положении, соответствующем продолжению траектории поворота.
Источник статьи: http://autonakat.ru/articles/zanos-avtomobilya-kak-vybrat-sya-iz-zanosa