Занятие н носов автомобиль

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Скачать:

Вложение Размер
chtenie_rasskaza_nosova.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой

Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

• Учить детей понимать жанровые особенности рассказа, ви
деть его начало, основную часть и завершающую часть;

• Учить оценивать поступки героев.
Воспитательная:

• Развивать пантомимические навыки, учить создавать вырази
тельные образы с помощью мимики, жестов, интонации.

Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности;

Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь
свое мнение о прочитанном.

Часть 1 Выразительное чтение рассказа

Воспитатель напоминает детям тему недели, беседует с ними о необходимости соблюдать элементарные правила безопасного поведения на улицах города. Воспитатель:

—А сегодня я хочу прочитать вам рассказ о двух друзьях, которые поступили очень необдуманно, и это едва не привело к несчастью. Написал его детский писатель Николай Носов. Называется рассказ «Автомобиль».

Часть 2 Беседа о содержании прочитанного

Воспитатель беседует с детьми, направляя ход беседы вопросами:

Как вы поняли, что «Автомобиль» — это рассказ? А может
быть, это сказка или басня?

Кто главные герои рассказа?

Вспомните, какие ошибки делал Мишка в описании составных частей машины?

Действительно ли он был таким специалистам по автомобилям, каким хотел казаться своему другу?

Подумайте и скажите, было ли решение прокатиться на бам
пере автомобиля смелым?

Как можно назвать этот поступок?

Как вы думаете, почему ребята решили прокатиться на бампере?

Хорошо ли они представляли себе все последствия своего поступка, всю его опасность?

Подумайте и скажите, что могло бы случиться с мальчиками во время этой прогулки?

Как вы считаете, в чем заключается главная мысль этого рас
сказа? (Здесь важно подвести детей к мысли, что все свои поступки,
действия на улице надо просчитывать, пытаться предвидеть, к каким
последствиям они могут привести.)

А теперь давайте вспомним, с чего начинался рассказ, что
происходило в основной его части и чем он закончился.

Игры-драматизации по содержанию рассказа

Воспитатель предлагает детям разыграть следующие этюды:

Представьте себе Мишку и его друга, рассматривающих автомобиль. О чем они беседуют? Представьте себе Мишку. Наверное, он
хочет показаться большим знатоком. Но потом понимает, что на самом деле он все путает. Какой у него при этом вид? (Сконфуженный, он
покраснел, застеснялся, быть может, даже разозлился немного.) А с каким видом разговаривает его друг? Наверное, он чувствует свое превосходство. Как он объясняет Мишке его ошибки? По-дружески, снисходительно или насмешливо? Постарайтесь разыграть эту сценку;

А вот Мишка решил прокатиться на бампере и зовет своего друга. Как он говорит. Можно сказать, что он поддразнивает своего друга?

Машина тронулась с места, набирает скорость. Друзья не ожидали, что она поедет так быстро. Они напуганы. Постарайтесь изобразить, как они испуганно вцепились в бампер;

Машина остановилась. Ребята, наконец, стоят на земле. Какие
чувства они при этом испытывают. Как вы думаете, их испуг уже прошел?

Их уже окружили люди, подбежал милиционер. Ребята растеряны, они стараются казаться как можно меньше, чтобы милиционер
их не заметил. Попробуйте изобразить выражение их лиц, движения.
Воспитатель:

— А теперь давайте попробуем еще раз пересказать эту историю,
но выразительно, в лицах. Постараемся при пересказе показать чувства героев, которые они испытывают в настоящий момент. Теперь
вы должны объединиться по трое. Один будет рассказывать за Мишку, другой — за его друга, третий — за автора. Кто хочет попробовать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур.

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа.

Русские народные сказки.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе.

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»Цель: Формировать представление о весне как пер.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/hudozhestvennaya-literatura/2020/02/01/konspekt-zanyatiya-po-oznakomleniyu-detey-s

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей.

Образовательные:
— формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.

— Закреплять умение составлять рассказ по картинкам
Развивающие:
— развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

— развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

— воспитывать любовь к художественной литературе
— укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект: Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

Средства:

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_chhl_rasskaz_avtomobil.docx 418 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни

по теме «Чтение художественной литературы рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения». (с использованием социо-игровых технологий)

Возрастная группа: подготовительная
Тип НОД: Речевая, игровая, коммуникативная
Форма организации: подгрупповая
Цель: Развивать активную речь детей, мышление, память, воображение. Познакомить детей с рассказом Н.Носова «Автомобиль

Образовательные:
— формировать умение придумывать продолжение рассказа, создавать образы живых существ с помощью выразительной речи.

— Закреплять умение составлять рассказ по картинкам с помощью интерактивной доски
Развивающие:
— развивать связную речь детей, воображение, мышление, умение рассуждать;

— развивать умение детей оценивать поступки героев, анализировать их.
Воспитательные:

— воспитывать любовь к художественной литературе
— укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Учебно-методический комплект : Карманная энциклопедия социо-игровых технологий под ред. В.М. Букатова, рассказ «Автомобиль» Н.Носова

наглядные: демонстрационный материал, раздаточный материал

мультимедийные: интерактивная игра «Расставь по порядку»

музыкальные: звуковые эффекты

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

— В выходные я решила прогуляться по лесу. И встретила там двух необычных зверей. Приехали они к нам в гости из дремучей тайги. Шли очень грустные, мне их стало жалко, и я подошла и спросила, почему они грустят? Они мне рассказали, что решили отправится в путешествие, чтобы узнать что такое смешные истории и рассказы, потому что им в тайге рассказывали только древние скучные легенды! (или звуковое письмо) И по дороге до нашего леса никто не рассказал им ни одной смешной истории. А вы догадались кого я встретила в лесу? (Лео и Тиг)

— Я им рассказала, какие дружные и веселые ребята живут у нас в детском саду, и что у нас в группе есть целый музей смешных рассказов, сказок, стихов. Они очень удивились, и попросились к нам в гости, потому что не знают, что такое музей. Ребята, вы знаете что такое музей?

— Тогда давайте пригласим этих необычных зверей к нам в группу и все им расскажем, поможем?

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Выражают собственные мысли.
выстраивают полный ответ
Восприятие художественной литературы.

2. Проживание темы

— Расскажите, что вы знаете о музеях? Для чего нужны музей и что там может храниться?

— У нас тоже есть свой музей в группе. Скажите нет? Конечно же есть. В этом музее находятся смешные и поучительные истории, сказки и рассказы. Как вы думаете, что хранится в таком музее?

— Правильно ребята. Я хочу пригласить вас и наших гостей в музей на выставку книг, в котором хранятся книги одного автора. Николая Николаевича Носова. Через несколько дней ему бы исполнилось 110 лет, а мы до сих пор с удовольствием читаем его сказки и рассказы. Вы мне конечно же сейчас скажите, что вы не знаете ни одного рассказа этого автора. А вот я думаю, что знаете. Николай Носов написал такие замечательные произведения как «Незнайка», рассказы «Мишкина каша», «Огурцы», «Живая шляпа». Вспомните ребята, какие еще рассказы Николая Носова мы читали?

— Да, много рассказов мы с вами знаем. Они все очень веселые и поучительные. И сейчас я предлагаю вам прочитать вместе еще один рассказ. Но представляете, первую страничку с названием этого рассказа вырвал из книжки и похитил какой-то злодей и я не знаю как он называется. Наверно кто-то не хочет, чтобы мы помогли нашим гостям. Я попрошу вас сейчас мне помочь отгадать название рассказа. Сейчас за моей спиной появится картинка, я ее не вижу и вам нужно будет подробно описать ее, чтобы я могла догадаться, как называется рассказ. Но называть этот предмет нельзя. («Рассказ рисунок о том, что вижу» игра для рабочего настроя)

— Я думаю, что это автомобиль. Я угадала? А теперь давайте послушаем этот веселый рассказ. (читаем рассказ)

— Вам понравился рассказ? Как вы думаете нашим гостям понравился рассказ? Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка)

— Ребята, что еще бывает в книгах с рассказами и сказками ?

— Конечно, картинки. Это иллюстрации к нашему рассказу. Но они все перепутались. Лео и Тиг попытались их разложить в правильном порядке, но у них ничего не получилось. Давайте поможем им, вспомним, какой момент изображен на картинке.

Дети выполняют задание.

— Вы все молодцы и выполнили все правильно, и рассказали, и гостей развеселили. Смотрите какие они довольные сидят. Но, как вы думаете, мальчики поступили правильно?

— А наши гости живут в тайге и нет у них дорог, и машин. И они считают, что мальчики здорово повеселились. Я предлагаю вам сейчас поделиться на команды с помощью вот таких кружочков для того, чтобы придумать свой конец истории о мальчиках, что же могло с ними произойти. Что вам напоминает эти кружочки, с помощью. Которых мы поделились на команды?

Ответы детей (светофор)

— Давайте мы расскажем нашим гостям, для чего он необходим там, где есть дорога с машинами?

— Хорошо. Теперь делимся на команды и выполняем задание. На его выполнение у вас будет только пять минут. У наших гостей есть вот такие необычные часы, старинные. Они то нам и помогут отсчитать время. (песочные часы) (дети выполняют задание).

— Время подошло к концу и каждой команде нужно рассказать, что же у них вышло.

Ставит цели группе детей, которые отвечают их интересам и потребностям;

Поощряет детей к высказыванию;

Инициирует общее обсуждение;

Способствует групповой работе детей;

Согласовывает с детьми действия, их последовательность;

Слушают
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.

Наблюдают за действием воспитателя, других детей;

Работают все вместе;

Выражают собственные мысли, чувства, суждения

Сочиняют продолжение рассказа.
Восприятие художественной литературы.

Прокатимся и мы на автомобиле? (Физкультминутка) Танец игра «Колесики»

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

— Вы все молодцы. Наши гости рассказали мне секрет. В тайге после каждого приключения принято садиться у огня и делится впечатлениями после каждого путешествия. Вам наше путешествие понравилось?

— Тогда давайте сядем в круг, как настоящие жители тайги и расскажем всем, почему вам понравилось наше сегодняшнее путешествие. (передают свечку друг другу)

— Ну и чтоб нашим гостям не скучно было уезжать от нас, сделаем им дома подарок. Нарисуем иллюстрацию к любимому смешному рассказу Н.Носова, и соберем книжку в подарок нашим гостям.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жи.

Конспект образовательной ситуациис детьми старшего дошкольного возрастана тему: Чтение ненецкой народной сказки о животных севера «Песец и Олень».Цель:расширять представления детей об образе жизни жив.

Расширить знания детей о космосе. Развивать словарный запас , связную и диалогическую речь.

Цель: Учить пальчиковым упражнениям в лепке, развивать внимание,память, ориентировку в пространстве, быстроту. Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук.З.

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар.

Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям.

Конспект будет полезен педагогам воспитателям старших и подготовительных групп. Цель данного занятия продолжать развивать связную речь детей через чтение художественной литературы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/11/05/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-6-go-goda-zhizni

Читайте также:  Проводка автомобиля газель бизнес
Оцените статью